Меню

Японское солнце под капотом

JDM — внутренний японский рынок как автомобильная культура

Мы часто натыкаемся в журналах, читая очередную статью про японскую автомобильную новинку, что, мол, данная модель создана для внутреннего рынка Японии. Что это такое и как можно подобные тезисы расценивать в период глобализации и активной международной торговли? А очень просто, этот процесс уже идет не одно десятилетие и стал своего рода традицией японских производителей. Это JDM (Japanese Domestic Market) — японский внутренний рынок или японский отечественный рынок, кому как больше нравится.

Понятие относится не только к автомобилям, но ко всему что производится в Японии. Цель создания подобной внутренней торговой среды заключалась в том, что производителям необходим был определенный период для апробации, испытания и устранения дефектов (если такие появлялись), прежде чем выпустить продукт на мировой рынок. С точки зрения практичности, то решение более чем верное. Ведь именно качество и практичность ценится больше всего в Японских товарах.

За все японские товары не скажу, но некоторые модели и модификации автомобилей так и остались для внутреннего рынка. JDM-автомобили отличаются от моделей предназначенных на экспорт или производимых за пределами Японии более богатой оснасткой и исполнением. Зачатую такие автомобили в базовой комплектации имеют климат-контроль, коробку автомат, полный электропакет, панорамную крышу и прочие радости.

Спрос на такие автомобили достаточно высок во многих странах, в том числе и России, где их количество в определенных регионах (дальневосточная часть) превалирует над всеми остальными марками. Во многом это произошло из-за того, что импортируемые из Японии в Россию автомобили достаточно дешевые при таком наборе опций и качестве. Низкая цена на поддержанные JDM-автомобили в России, да и во всем мире объясняется тем, что правительство Японии, стимулируя спрос на новые авто, предлагает гражданам хорошие условия кредитования и выгодную систему trade-in, благодаря которым автовладельцы меняют машины с периодичностью от 3-х до 7-ми лет. Поддержанные автомобили попадают на аукционы, где по привлекательной для покупателей цене уходят с молотка, а учитывая близость Японии к нам, то в порту Владивостока мы имеем качественный японский автомобиль по «вкусной » цене, если это конечно не распил, утопленник или прочий трансформер.

В нынешнее время JDM это по сути не только автомобили для внутреннего использования, но в большей степени субкультура. Культура мышления, поведения, тюнинга и эксплуатации автомобилей. Многие японские автомобили, что колесят по дорогам нашей страны и других стран, леворульные, предназначенные для эксплуатации в странах с правосторонним движением и их частенько тюнингуют в, так называемый, JDM-стаил. То есть, владельцы таких автомобилей стараются максимально довести своего железного коня до стандартов принятых на внутреннем японском рынке.

JDM-стаил в тюнинге

Направления тюнинга, рожденные в Японии, негласно объединили в большую общую группу под названием JDM-стаил, включая Босозоку и производные от него. «Чистый» JDM — это праворульный автомобиль выпущенный в Японии для внутреннего рынка и собранный до 2000-х годов, (как утверждают фанаты «японок»). Автомобиль имеет низкую посадку, широкие крылья, отрицательный развал колес, резину домиком, кричащие кислотные цвета, стикербомбинг на некоторых частях кузова, желтые фары и прочие атрибуты. Но обо всем по порядку.

В зависимости от поставленных перед автомобилем задач, владелец начинает переоборудование авто с основных узлов — «свапает» двигатель (SWAP-замена) с оригинального на более мощный и меняет КПП с автомата на механику или наоборот. Встречаются экземпляры, которые переделывают своего леворульного «японца» под правый руль. Задача выполнимая, но весьма дорогостоящая и трудозатратная. Большая часть автолюбителей ограничиваются менее радикальными изменениями, ибо у каждого свое видение и не стоит задача запихнуть в автомобиль максимум из возможного.

В обязательную программу преобразований часто включают переделку оптики. Наклеивают желтую пленку на передние фары, устанавливают желтый ксенон (3000К) и желтые противотуманки. В дань гоночной традиции, передние фары заклеиваются черным «крестиком» (на авто 80-90-х годов с круглыми фарами). Задние фары заклеивают красной пленкой и желтые лампы поворотников меняют на красные, если нет возможности купить оригинальную фару.

К тюнингу подвески также подходят в индивидуальном порядке, отталкиваясь от состояния дорожного полотна в городе, где будет перемещаться автомобиль. Что касается нашей страны, то логичнее было бы завышать подвеску, но тогда речь пойдет о монстр-траках, а не о JDM. По стандарту посадка должна быть низкая, но желательно с регулируемыми стойкам (койловер) или пневматической системой.

К выбору колес также подходят основательно, отталкиваясь от возраста автомобиля и его дизайна. Машины 60-70-х годов снабжают «олскульными» дисками именитых японских производителей. На свежие модели устанавливают разноширокие агрессивные «катки» с «полкой» раскрашенные в пестрые цвета. Цветовая палитра самая разнообразная — от кислотных глянцевых до теплых матовых. Не исключено нанесение текстурных орнаментов методом аквапечати или оклейки стикерами, а также аэрография в стиле японских комиксов и конечно же хром.

Читайте также:  Miyagi эндшпиль feat рем дигга иди ко мне солнце расплетать косы

Аэродинамический обвес и прочие элементы кузова, также подвергаются переделке, в зависимости от назначения автомобиля, будет ли это дрифтовый корч, раллийный автомобиль или обычная городская машина. Устанавливают агрессивные обвесы и спойлеры от Liberty Walk или Rocket Bunny, пользующиеся безумным спросом среди автолюбителей всего мира, несмотря на достаточно высокую цену.

Капот и прочие элементы кузова, еще 5-7 лет назад по негласным «правилам хорошего тона» принято было делать из карбона, но сейчас данные рекомендации уже не столь актуальны. Кислотные цвета в окраске, кричащие надписи типа «I Love JDM» или «Eat Sleep JDM», японские флаги на всю крышу, капот или двери, наклейки из популярных японских комиксов во всю боковину машины, вплоть до заклейки задних окон и конечно стикербомбинг — неотъемлемые атрибуты тюнинга кузова в стиле JDM.

Естественно использовать все что, предлагает рынок тюнинга по меньшей мере глупо, автомобиль может выглядеть круто, даже при наличии всего нескольких элементов тюнинга JDM.

Источник

ВОЛГА JDM! ЯПОНСКОЕ СОЛНЦЕ НА КАПОТ! — ВОЛЖАНА #12

НАЧИНАЙ ИГРАТЬ В MTA RADMIR!
САЙТ: http://rdmr.ru/
ГРУППА: https://vk.com/radmirmta
—————————————————————
Е-Каталог Россия : http://www.e-katalog.ru/k576.htm?cgi_idsr_=83919&utm_source=youtube_channels&utm_campaign=GVRAUTOSHOW44

Е-Каталог Украина : http://ek.ua/k576.htm?cgi_idsr_=83919&utm_source=youtube_channels&utm_campaign=GVRAUTOSHOW44
—————————————————————
Реклама/Сотрудничество : https://vk.com/id274790497
—————————————————————
Вот и очередная серия нашей Волги друзья!
И в этот раз мы решили нарисовать на капоте
Японское солнце! Нам кажется что это будет
очень красиво и круто! В общем приятного
вам просмотра! С вас лайк и подписка!
—————————————————————
Подписаться на канал : https://goo.gl/8VMmLI
Основной канал : https://goo.gl/hKAspu
Канал Виталика : https://goo.gl/BfxT33
Канал Влада : https://vk.cc/6Su6VF
Паблик ВК : https://goo.gl/37kGcZ
Павел ВК : https://goo.gl/gGGvDJ
Максим ВК : https://goo.gl/vut9HT
Канал Игоря : https://goo.gl/iU6LSA
Instagram Павла : https://goo.gl/azAZ5z
Instagram Максима : https://goo.gl/zJBbNJ
Канал Павла : https://goo.gl/OuWQ81
Канал Максима : https://goo.gl/SOmNrS

Видео ВОЛГА JDM! ЯПОНСКОЕ СОЛНЦЕ НА КАПОТ! — ВОЛЖАНА #12 канала GVR AUTO SHOW

Источник

Солнце под капотом

Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵

ВОЛГА JDM! ЯПОНСКОЕ СОЛНЦЕ НА КАПОТ! — ВОЛЖАНА #12 Подробнее

ПОКРАСКА ЖИГИ ЗА 300 РУБЛЕЙ #БОЕВАЯ КЛАССИКА ВАЗ 2107 Подробнее

5 ошибок ПРИ МОЙКЕ двигателя Подробнее

Нужно ли мыть двигатель? Подробнее

Что находится под капотом автомобиля (основные элементы) Подробнее

Посвящается работникам села — механизаторам Подробнее

Что делать если ОБЛЕЗАЕТ ЛАК / КРАСКА. ИСПРАВЛЯЕМ СВОИМИ РУКАМИ. Подробнее

Помогает ли мухобойка? Как работает дефлектор капота? Подробнее

Покраска капота через тюль. Покраска шторами Подробнее

Что делать если ОБЛЕЗАЕТ ЛАК. Как правильно ИСПРАВИТЬ этот дефект! Подробнее

Копейка ВАЛИТ ! Поставили банку и сделали епонский капот Подробнее

АВТОМОБИЛЬ БУДЕТ БЛЕСТЕТЬ КАК НОВЫЙ если СДЕЛАТЬ ТАК. Подробнее

КАК МНЕ ПЕРЕЖИТЬ ЧЁРНУЮ ДЫРУ В МАЙНКРАФТ 100% ТРОЛЛИНГ ЛОВУШКА MINECRAFT КОМПОТ Подробнее

Наносим воск на облезший лак. Можно ли восстановить блеск без покраски? Подробнее

Пластик салона БУДЕТ КАК НОВЫЙ! Всего за 100 рублей Подробнее

Посвящается работникам села — механизаторам! Подробнее

Я ОТПРАВИЛСЯ В КОСМОС И ПЕРЕЖИЛ ТАМ ОДИН ДЕНЬ В МАЙНКРАФТ 100% ТРОЛЛИНГ ЛОВУШКА MINECRAFT КОМПОТ Подробнее

JDM Style за два выходных дня. Подробнее

ПОЧЕМУ облазит лак Причины и КАК ИСПРАВИТЬ. Надёжный способ Подробнее

Источник

Форум клуба J-Cars.ORG

Праворульные японские автомобили

Что означают наклейки на японских машинах?

Что означают наклейки на японских машинах?

Повідомлення yakudzza » Чет лютого 24, 2011 11:47 pm

Что означают наклейки на японских машинах? — Энциклопедия японских машин

Машины из Японии часто приходят с многочисленными наклейками на разных частях тела. Большинство из них используются как украшение или реклама. Японцы, попадая в Россию, первое время долго удивляются и смеются, когда видят крутого перца, радостно рассекающего на каком-нибудь Таунэйсе с рекламой и телефонами, скажем, «Похоронной конторы Инамото».
Ниже речь пойдет о наклейках, которые имеют отношение к эксплуатации машины.

Посередине лобового стекла обычно есть квадратная наклейка гостехосмотра (по-японски он называется «сякэн»). Без него ездить в Японии запрещено. При покупке новой машины он выдается на 3 года, затем — на 2. Раньше машины старше десяти лет были обязаны получать сякэн каждый год, сейчас это отменили, т.е. им тоже он выдается на 2 года. Стоит сякэн немало, со всеми налогами и т.д. — около 1500-2000 у.е., в зависимости от веса машины, объема двигателя и т.д.

Цвет наклейки сякэна обозначает год следующего гостехосмотра, цифра посредине — месяц. Используется 4 цвета:
1997 — зеленый
1998 — оранжевый
1999 — голубой
2000 — сиреневый (красный).
И так далее. На обратной стороне наклейки эта информация продублирована (внизу). Первая цифра — год по японскому летосчислению, вторая — месяц. Года у них такие:
А) если число больше скажем 50-ти, то прибавьте 25. 63-й год = 1988
Б) если число маленькое, прибавьте 88. 8-й год=1996, сейчас на дворе 14-й (2002). Сякэны в 2002 году соответственно выдают до 2004, т.е. они красные.
Кстати, на микролитражках наклейка немного другая:

Читайте также:  Вера брежнева солнце светит для тебя

До февраля 2004 года (на таких цвет значения не имеет).

В углу лобового стекла (со стороны пассажира) бывает круглая наклейка техобслуживания. Оно необязательно. Заключается в том, что машину проверяет специалист на предмет поломок и пригодности к прохождению (получению) сякэна. При необходимости и по желанию хозяина машину ремонтируют. Проходится техобслуживание только на сервисах с гослицензией. Цифры обозначают дату следующего обслуживания, но это лишь рекомендация. Цвет наклейки к техническому состоянию машины отношения не имеет.

На заднем стекле (на некоторых машинах бывает сбоку) может быть вот такая круглая наклейка:

Она обозначает, что владелец имеет место, где хранить машину (гараж или контракт со стоянкой). Без такого места машину зарегистрировать не получится. Т.е. получают ее все, но не все потом наклеивают. Кстати, первые 2 цифры — это год получения этой наклейки, а если учесть, что обычно она получается при покупке новой машины и потом не меняется, то часто по ней можно судить о годе выпуска. Но не всегда. Машину могли переоформить, например.

Еще на некоторых машинах бывает такая наклейка:

Это значит, что у машины комплектация для районов с холодным климатом. Зависит от конкретной машины, но вот пример отличий от обычной комплектации:
1) Больше аккумулятор
2) Мощнее генератор
3) Мощнее мотор дворников
4) Мощнее печка
5) Лобовое стекло и зеркала с подогревом
6) Другой антифриз
7) Другой термостат

На крышке бензобака может быть написано:

Это значит, что заливать надо неэтилированный высокооктановый бензин (в Японии это где-то РОН100).

Re: Что означают наклейки на японских машинах?

Повідомлення yakudzza » П’ят лютого 25, 2011 12:01 am

Что означают наклейки с иероглифами на машинах из Японии

Квадратная наклейка посередине сверху лобового стекла. Выдается Министерством земель, инфраструктуры
и транспорта на три года для новой машины и на два года в последующем, и означает, что состояние автомобиля
в результате проверки соответствует японским законам. Попросту говоря, это японский техосмотр (сякэн).
Если хотя бы по одному из десятков параметров машина не соответствует стандартам по безопасности и экологии,
наклейка не выдается. Эксплуатировать машину без такой наклейки в Японии нельзя. Цвет этой наклейки, как
и российского талона ТО, отражает год прохождения следующего техосмотра:

зеленый — 1993
желтый — 1994
синий — 1995
красный — 1996
зеленый — 1997
желтый — 1998
синий — 1999
красный — 2000
зеленый — 2001
желтый — 2002
синий — 2003
красный — 2004
и так далее. Цифра на наклейке означает месяц прохождения ТО. На обороте (со стороны салона)
двумя цифрами также указаны год (отсчет идет от 1988-го, например: 2002 = 14) и месяц (например: 2 = февраль).

Круглая наклейка слева сверху на лобовом стекле. Так называемый периодический осмотр и обслуживание.
Машина осматривается на предмет надежности, целостности и состояния отдельных деталей. Это профилактическая мера,
позволяющая выявить и заменить изношенные детали заблаговременно. Осмотр проводится каждый год или раз в два года
— по разному перечню позиций. “Циферблат” на наклейке отображает дату следующего планируемого осмотра.
Цифра в центре — год по японскому календарю, цифра в “окошке” по кругу — месяц. Получение этой наклейки
не является обязательным, так как обслуживание машины можно проводить и самостоятельно. Однако, подавляющее
большинство японцев доверяет эту работу авторизованным сервисам, которые и выдают наклейку. Кстати, к страхованию
эта наклейка отношения не имеет. В Японии действительно существует обязательное автострахование, но наклейками
оно не выражается. К техническому состоянию машины ЦВЕТ этих наклеек отношения НЕ ИМЕЕТ.

Круглая белая наклейка с изображением машины на заднем или боковом стекле (ранее — сине-бирюзовая наклейка
без машины). Японский автовладелец при покупке новой машины должен зарегистрировать для неё парковочное место
в местном полицейском участке. Это также происходит при смене владельца машины или переезде в другой город.
Наклейка выдается полицией в подтверждение, что место для парковки этой машины у владельца имеется. От этой
процедуры освобождены владельцы микролитражек, которым также положены налоговые льготы и желтые номерные знаки.
Первые две цифры в номере наклейки — год её выдачи в европейском летоисчислении. Далее — порядковый номер в течение года.
Из этих данных можно сделать косвенные данные о времени продажи машины в Японии или числе её тамошних хозяев.

Наклейка “JAF” — обычно принадлежность к Japanese Automobile Federation, всеяпонскому автомобильному клубу.

Прямоугольные наклейки сзади над бампером — как правило, рекламируют дилера, через салон которого машина
была продана новой. Например, TOKYO TOYOPET — дилерская сеть “Тойоты” в Токио.

Re: Что означают наклейки на японских машинах?

Повідомлення yakudzza » П’ят лютого 25, 2011 12:20 am

Читайте также:  Нам светит солнце славян

Наклейки на стеклах японских автомобилей не имеют ничего общего ни с годом выпуска, ни с состоянием автомобиля. Какие бы аргументы ни приводил вам продавец на рынке, помните, что они не соответствуют действительности. По парковочной наклейке на заднем стекле можно (с определенной долей вероятности) узнать дату регистрации машины, но не более того. Остальные наклейки, если и содержат в себе год, то это никак не соотносится с годом выпуска автомобиля.
Рассмотрим наклейки, присутствующие на абсолютном большинстве ввозимых автомобилей.

Посередине лобового стекла обычно есть квадратная наклейка государственного техосмотра. Новым машинам наклейка выдается на 3 года, затем — на 2. Сякэн со всеми налогами стоит около 1500-2000 у. е., в зависимости от веса машины, объема двигателя и т. д. Без этого техосмотра эксплуатация автомобиля в Японии запрещена.
Цвет наклейки сякэна обозначает год следующего техосмотра.
Используется 4 цвета:
• 1997 — зеленый;
• 1998 — оранжевый;
• 1999 — голубой;
• 2000 — сиреневый (красный);
• 2001 — зеленый и далее по кругу.
На обратной стороне наклейки эта информация продублирована. Первая цифра — год по японскому летосчислению, вторая — месяц.
В Японии летосчисление ведется от года начала правления императора. Например с 1988 года правит император Хэйсэй (Акихито Цугу), поэтому нынешний 2005 год в Японии обозначается H17.
Цифра посредине обозначает месяц, месяцев в Японии, как обычно, двенадцать Наклейка, которыую вы видите здесь, обозначает, что следующий сякэн этой машине нужно было проходить в апреле 2003 года.
Отсутствие наклейки сякэна скорее всего говорит о замене лобового стекла, хотя крайне безалаберные и забывчивые люди встречаются и в Японии.

В правом верхнем углу лобового стекла обычно присутствует круглая наклейка техобслуживания. Оно необязательно и заключается в том, что машину проверяет специалист на предмет пригодности к прохождению сякэна и проверяет уровни жидкостей, износ тормозных колодок и так далее. При необходимости и по желанию хозяина машину ремонтируют. Проходится техобслуживание только на сервисах с гослицензией. Цифры на этой наклейке также обозначают дату следующего обслуживания, но в отличие от сякэна, это лишь рекомендация.
Цвета на этой наклейке обозначают то же самое, только год продублирован большой цифрой в середине. Иероглифы над цифрой года гласят: «техобслуживание пройдено». В нашем случае наклейка говорит о том, что следующее необязательное техобслуживание автомобиль должен был пройти в апреле 1991 года.
Отсутствие этой наклейки не говорит ни о чем.

Круглая наклейка в левом нижнем углу заднего стекла указывает на наличие места для парковки (если владелец проживает в большом городе). При покупке автомобиля нужно представить справку с места жительства о наличии места для парковки, иначе автомобиль в салоне не продадут. Первые две цифры это год получения парковочного места, по нему можно судить о годе приобретения автомобиля последним хозяином.
Отсутствие этой наклейки скорее всего говорит о том, что автомобиль эксплуатировался в провинции.

Это значит, что у машины комплектация для районов с холодным климатом. Зависит от конкретной машины, но вот пример отличий от обычной комплектации:
• Более емкий аккумулятор
• Более мощный генератор
• Мощнее мотор дворников
• Мощнее печка
• Лобовое стекло и зеркала с подогревом
• Антифриз расчитан на более низкие температуры
• Установлен другой термостат

Эта наклейка присутствует на люке бензобака и предупреждает о том, что в данный автомобиль следует заливать только неэтилированный высокооктановый бензин.

СВЕРХНИЗКИЙ УРОВЕНЬ ТОКСИЧНОСТИ ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ.
Уровень токсичности выхлопных газов снижен на 75% от стандарта 2000 года.
Автомобиль сертифицирован министерством транспорта.
Если две звезды, то уровень токсичности снижен на 50%.

Шины колёс вашего автомобиля заполнены азотом.

Пропуск на стоянку синтоистского храма в Киото «Волшебное Плато».

Топливо — неэтилированный бензин. Использование другого топлива может привести к поломке или пожару.
Данная наклейка располагается на внутренней стороне лючка бензобака.

Дорожная полиция Японии.

На правой стороне:
ВНИМАНИЕ.
1.Талон техосмотра должен быть наклеен на лобовое стекло с внутренней стороны так, чтобы не мешать обзору водителя.
2. Избегайте намокания и повреждения талона.
3. Пройдитете техосмотр до окончания срока действия данного талона, т.е. до 14.11.2006.
На левой стороне: Министерство транспорта.

Пробег по одометру в километрах.

Автомобиль оснащен противоугонной системой.

Задняя дверь с сервоприводом


ВНИМАНИЕ! ПРИВОДНАЯ ЗАДНЯЯ ДВЕРЬ
1. Открывание/закрывание двери осуществляется автоматически по команде с пульта ДУ ЦЗ.
2. Полностью открытую дверь закрывают с помощью пульта ДУ ЦЗ.
3. Проверьте отсутствие помех открыванию/закрыванию, берегите пальцы и другие части тела.
4. Помните, что наполовину прикрытая дверь дальше закрывается автоматически. Будьте осторожны.

Водоотталкивающая система для стекол, содержащая покрытие из супергидрофобного фтора и дворников с ножами из нейлона.

Источник

Adblock
detector