Меню

Ярче светит солнце диктант

Диктант №5
материал по русскому языку (3 класс) по теме

Скачать:

Вложение Размер
diktant_5.odt 9.86 КБ

Предварительный просмотр:

Над полями и лесами светит яркое солнце. Потемнели в полях дороги. Посинел на реке лед. В долинах зажурчали звонкие ручьи. Надулись на деревьях смолистые почки. На ивах появились мягкие поховки.

Выбежал на опушку робкий заяц. Вышла на поляну старая лосиха с лосенком. Вывела медведица на первую прогулку своих медвежат.

  1. Разобрать по членам предложения. (3 предложение)
  2. Разобрать слова по составу. (лосиха, звонкие, прогулка)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Главная цель урока — развитие умения пользоваться ориентировочной основой действий при написании слухового диктанта и проверке написанного, что позволяет снизить нервно-эмоциональное напряжение в усло.

Интересные рекомендации для родителей и учителей; образцы диктантов с выделенными орфограммами для учащихся 1-2 классов. Подходят для всех УМК.

Варианты диктантов для конкурса «Можем мы диктант писать на «4» и на «5».

Зрительный диктант как один из приёов психологической коррекции на логопедических занятиях в начальной школе.

Арифметические диктанты для начальной школы.

Методические рекомендации к проведению зрительных диктантов по методике Федоренко и тексты диктантов для учащихся 4 класса (2-4 четверти). зрительные диктанты выполняются регулярно на каждом урок.

Словарные диктанты, диктанты 2 класс Школа России.

Источник

Всё ярче и ярче светит солнце.

Над полями и лесом всё ярче и ярче светит солнышко.

Потемнели в полях дороги, посинел на реке лёд. Прилетели белоносые грачи, торопятся поправлять свои старые растрёпанные гнёзда.

Зазвенели ручьи. Надулись на деревьях смолистые, пахучие почки.

Увидели ребята у скворечен первых скворцов. Весело, радостно закричали: — Скворцы! Скворцы прилетели!

Выбежал на опушку заяц-беляк; присел на пенёк, огляделся. Ушки на макушке у робкого зайца. Смотрит заяц-беляк: вышел на опушку леса огромный лось с бородкою. Остановился, слушает лось.

А в глухом лесу вывела медведица родившихся в берлоге маленьких медвежат на первую прогулку. На полянке, у лесного разлившегося ручейка, весело играют смешные, неуклюжие медвежата.

Стройными косяками летят, тянутся с юга гуси; показались первые журавли. — Гуси, гуси! Журавли! — кричат, задрав головы, ребята.

Всё теплее, шумнее и краше весна.

На пригреве в лесу распустились на веточках ивы шелковистые, мягкие пуховки. Побежали по кочкам хлопотливые муравьи. А над полянкой, где раскрылись подснежники, вспорхнула первая бабочка.

И. Соколов-Микитов.

· Чёрный, проворный, кричит «крак», червякам враг.

· Росу выпивает, тучи разгоняет, снег поедает. Что это?

Уж тает снег, бегут ручьи, Чиста небесная лазурь,

В окно повеяло весною. Теплей и ярче солнце стало,

Засвищут скоро соловьи, Пора метелей злых и бурь

И лес оденется листвою. Опять надолго миновала.

А. Плещеев.

Первые весенние цветы.

Ещё не растаял последний снежок,

А смотрит уж нежный подснежник-цветок.

За ним и фиалка проснулась от сна,

Глазок свой лиловый открыла она.

Вот ландыш белеет в затишье лесном,

Глядит незабудка, склонясь над ручьём.

А. Плещеев.

Вот уж снег последний в поле тает,

Тёплый пар восходит от земли,

И кувшинчик синий расцветает,

И зовут друг друга журавли.

Юный лес, в зелёный дым одетый,

Тёплых гроз нетерпеливо ждёт;

Всё весны дыханием согрето,

Всё кругом и любит и поёт.

А.К. Толстой.

Лето.

Лето красное.

На крутом берегу, там, где начинается сосновый бор, высыпало земляники видимо-невидимо.

Качается под ветром высокая зелёная трава. Гоняются над лугом друг за дружкой весёлые стркозы и перепархивают разноцветные бабочки.

Между травинками по сухим земляным комочкам, по сухой траве спешат-бегут хлопотливые муравьи, несут травинки — строить себе высокий дом.

А над муравьями качается, алея, пахучая земляника.

И. Соколов-Микитов.

Утро.

Румяной зарёю Седые туманы

Покрылся восток. Плывут к облакам.

В селе над рекою Гусей караваны

Потух огонёк. Несутся к лугам.

Росой окропились Проснулися люди,

Цветы на полях. Спешат на поля.

Стада пробудились Явилося солнце,

На мягких лугах. Ликует земля.

А. Пушкин.

Какие картины летнего утра нарисовал поэт?

Заря «румяная». Как можно сказать по-другому?

Полдень.

Ярко солнце светит, Золотом облиты

В воздухе тепло. Тёмные листы.

И куда ни взглянешь, Дремлет лес: ни звука,

Всё кругом светло. Лист не шелестит,

По лугу пестреют Только жаворонок

Яркие цветы, В воздухе звенит.

И. Суриков.

Здравствуй, лес!

Здравствуй, лес, Весь в росе, как в серебре?

Дремучий лес, Кто в глуши твоей таится?

Полный сказок и чудес! Что за зверь? Какая птица?

Ты о чём шумишь листвою Всё открой, не утаи:

Ночью тёмной, грозовою? Ты же видишь, — мы свои.

Что там шепчешь на заре, С. Погореловский.

Дождик в лесу.

Поднялась большая тёмная туча, накрыла полнеба. Загромыхал гром.

Понёсся по лесным макушкам сильный вихрь. Зашумели, закачались деревья, закружились над тропинкой сорванные листья.

Упали тяжёлые капли.

Сверкнула молния, ударил гром.

Капля за каплей хлынул тёплый проливной дождь.

После проливного дождя сильно пахнет в лесу грибами.

В траве у тропинки прячутся крепкие боровики, розовые мокрые сыроежки, краснеют нарядные мухоморы. Словно малые ребята, толпятся черноголовые подберёзовики.

Между белыми стволами берёз густо разросся молодой частый ельник. Здесь скрываются душистые грузди и красноголовые подосиновики.

А на лесных полянах показались первые рыжики, желтеют золотые лисички. И. Соколов-Микитов.

· Перескажите текст. Расскажите, как изменилось всё в природе перед дождём, как начался дождь? Проследите, как писатель рассказывает о грибах. Какие грибы он сравнивает с «малыми ребятами» и почему? Пересскажите вторую часть текста: в лесу после дождя. Расскажите о своём впечатлении от прочитанного.

Угадайте.

Это что же за садовник? А как сумерки настали,

Полил вишню и крыжовник, Нам по радио сказали,

Полил сливы и цветы, Что и завтра он придёт

Вымыл травы и листы. И польёт наш огород.

А. Рождественская.

Купание медвежат.

Наш знакомый охотник шёл берегом лесной реки и вдруг услышал громкий треск сучьев. Он испугался и влез на дерево.

Из чащи вышли на берег большая бурая медведица, с ней два весёлых медвежонка и пестун — её годовалый сын, медвежья нянька.

Медведица села. Пестун схватил одного медвежонка зубами за шиворот и давай окунать его в речку.

Медвежонок визжал и барахтался, но пестун не выпускал его, пока хорошенько не выполоскал в воде.

Другой медвежонок испугался холодной ванны и пустился удирать в лес.

Пестун догнал его, надавал шлепков, а потом — в воду, как первого.

Полоскал, полоскал его, да ненароком и выронил в воду. Медвежонок как заорёт! Тут в один миг подскочила медведица, вытащила сынишку на берег, а пестуну таких оплеух надавала, что он, бедный, взвыл.

Очутившись снова на земле, оба медвежонка остались очень довольны купанием: день был знойный, и им было очень жарко в густых, лохматых шубках. Вода хорошо освежила их.

После купания медведи опять спрятались в лесу, а охотник слез с дерева и пошёл домой. В. Бианки.

· Почему медвежата остались очень довольны купанием? Расскажите, как пестун купал медвежат?

Источник

Школе NET

Register

Do you already have an account? Login

Login

Don’t you have an account yet? Register

Newsletter

Submit to our newsletter to receive exclusive stories delivered to you inbox!

Пармезан Черница

Диктанты 3 класс 3 четвертьПЕРВЫЕ ДНИ ВЕСНЫНад полями и лесами светит яркое солнце. Потемнели в полях дороги. Посинел на реке лед. В долинах зажурчали звонкие ручьи. Надулись на деревьях смолистые почки. На ивах появились мягкие пуховики.Выбежал на опушку робкий заяц. Вышла на поляну старая лосиха с лосенком. Вывела медведица на первую прогулку своих медвежат.Грамматическое задание:1. Разобрать по членам предложения: 1 вариант: четвертое предложение; 2 вариант: пятое предложение. Главные члены предложения подчеркнуть, словосочетания выписать.2. Подобрать прилагательные, противоположные по смыслу.1 вариант: узкий ручей — . ; старательный ученик — . ; 2 вариант: трусливый мальчик — . ; высокий куст — . ПОЕЗДКА В ДЕРЕВНЮЛетом мы решили съездить к бабушке в деревню. Сколько хлопот перед отъездом! Вот мы уже в поезде. Как интересно смотреть в окно! Скоро разъезд. Поезд остановился. Я вижу мою бабушку. На ее лицо радостная улыбка. Она машет нам рукой. Теперь нас везет конь Орлик. По сторонам дороги широкие поля. Бабушка объяснила мне, как растет хлеб. К вечеру мы въехали в деревню. (63 слова)Грамматическое задание:1 вариант: Выполнить разбор 7 предложения. Разобрать слово бабушка по составу.2 вариант: Выполнить разбор 9 предложения. Разобрать слово поезд по составу.

Лучший ответ:

Суррикат Мими

1.
1 вариант.В долинах(где?обстоятельство,выражено сущ.с предлогом) зажурчали(сказуемое,выражено глаголом) звонкие(определение,выражено прилаг.).Словосочетания:зажурчали в долинах,звонкие ручьи
2 вариант. Надулись(сказуемое,выражено глаголом) на деревьях(обстоятельство,выражено сущ.с предлогом) смолистые( определение,выражено прилаг.)почки(подлежащее,выражено сущ).
Словосочетания:надулись на деревьях,смолистые почки.

2.
1 вариант: узкий ручей — широкий ручей; старательный ученик — ленивый ученик;
2 вариант: трусливый мальчик — смелый мальчик; высокий куст — низкий куст

Поездка в деревню.
1 вариант. Я(подлежащее,выражено местоимением) вижу(сказуемое,выражено глаголом) мою(определение,выражено местоимением) бабушку(дополнение,выражено сущ)
Баб-ушк-а.Корень,суффикс,окончание,основа-«бабушк-»
2 вариант. Она(подлежащее,выражено местоимением) машет(сказуемое,выражено глаголом) нам(дополнение,выражено местоимением) рукой(дополнение,выражено сущ).
Поезд ∅ .Корень-нулевое окончание.Основа- «поезд-«

Источник

Контрольные диктанты с грам.заданием за 3 класс

Контроль знаний за 1 четверть.

Прощание с осенью.

В октябре стоит сырая погода. Весь месяц льют дожди. Дует осенний ветер. Шумят в саду деревья.

Ночью перестал дождь. Выпал первый снег. Кругом светло. Все вокруг стало нарядным. Две вороны сели на березу. Посыпался пушистый снежок. Дорога подмерзла. Хрустят листья и трава на тропе у дома.

Слова для справок: стало, подмерзла.

В первом предложении подчеркнуть подлежащие и сказуемое.

Разобрать по составу слова: осенний, саду.

Выписать из текста слово, в котором букв больше чем звуков.

Контроль знаний за 2 четверть.

Стоит чудесный зимний день. Падает легкий снег. Деревья одеты в белые шубки. Спит пруд под ледяной коркой. Яркое солнце на небе.

Выбежала группа ребят. Они стали лепить снеговика. Глазки сделали ему из светлых льдинок, рот и нос из морковок, а брови из угольков. Радостно и весело всем!

Подчеркнуть главные члены во втором предложении.

Разобрать по составу слова (1 вариант: зимний, шубки; 2 вариант: белые, морковки).

Найти в тексте слова с проверяемым безударным гласным в корне. Подобрать к ним проверочные слова. Написать эти слова.

Контроль знаний за 3 четверть.

Первые дни весны.

Над полями и лесами светит яркое солнце. Потемнели в полях дороги. Посинел на реке лед. В долинах зажурчали звонкие ручьи. Надулись на деревьях смолистые почки. На ивах появились мягкие пуховики.

Выбежал на опушку робкий заяц. Вышла на поляну старая лосиха с лосенком. Вывела медведица на первую прогулку своих медвежат.

Разобрать по членам предложения: 1 вариант: четвертое предложение; 2 вариант: пятое предложение. Главные члены предложения подчеркнуть, словосочетания выписать.

Подобрать прилагательные, противоположные по смыслу.

1 вариант: узкий ручей — …; старательный ученик — . ; 2 вариант: трусливый мальчик — …; высокий куст — …

Контроль знаний за 4 четверть.

Это случилось в апреле. Рано утром проснулось солнце и взглянуло на землю. А там за ночь зима да мороз свои порядки навели. Снегом покрыли поля и холмы. На деревьях сосульки развесили.

Засветило солнце и съело утренний лед. По долине побежал, говорливый ручеек. Вдруг под корнями березки он заметил глубокую норку. В норке сладко спал ежик. Еж осенью нашел это укромное местечко. Он еще не хотел вставать. Но холодный ручей забрался в сухую постельку и разбудил ежа.

Разобрать по членам 7-ое и 9-ое предложения.

Разобрать по составу слова: 1 вариант: засветило, утренний, березки; 2 вариант: развесили, веселый, местечко).

Определить время, число и род глаголов: побежал, взглянуло, покрыли.

Раннее весеннее утро. Степь весело пестреет цветочками. Ярко желтеет дрок. Скромно синеют колокольчики. Белеет пахучая ромашка. Дикая гвоздика горит пунцовыми пятнами. В утренней прохладе разлит горький, здоровый запах полыни.

Все радостно потянулось к солнцу. Степь проснулась и ожила. Высоко в воздухе затрепетали жаворонки. Кузнечики подняли свою торопливую трескотню.

Выписать из текста два слова с безударными гласными в корне. Написать к ним проверочные слова.

Выписать два слова с приставками. Выделить приставки.

2-ое и 4-ое предложения разобрать по членам (по вариантам).

Номер материала: ДВ-207749

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Данные цифрового портфолио ученика будут раскрываться лишь с его согласия

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор: почти половина учителей не дотягивает до базового уровня подготовки

Время чтения: 2 минуты

Итальянский учитель дал детям задание на лето и прославился

Время чтения: 4 минуты

В Рособрнадзоре рассказали о предварительных результатах ЕГЭ-2021

Время чтения: 3 минуты

Валерий Фальков ответит на вопросы о приемной кампании в российских вузах

Время чтения: 0 минут

16 российских вузов впервые попали в международный рейтинг QS

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Читайте также:  Оборот марса вокруг солнца сколько дней
Adblock
detector