Допиши предложения словами из текста Ярко светит солнце-это весна… Побежали ручьи-это весна… Расцвели подснежники-это
Дописать предложения словами из текста Эдуарда Шима «Чем пахнет весна» следует так:
Ярко светит солнце — это весна только ещё улыбается.
Побежали ручьи — это весна только голос подаёт.
Расцвели подснежники — это пахнет настоящей весной
Краткость — сестра таланта.
Ангелочек был “бесконечно далек” от ребенка так, как далека от него счастливая жизнь. Сашка был счастлив несколько мгновений: когда крылышки ангелочка коснулись его рук, душа ребенка была готова взлететь от посетившего восторга, радости из-за появившейся надежды, надежды на лучшее будущее, на то, что жизнь изменяется. Рассказ заканчивается сном ребенка, во время которого ангелочек тает так же, как расстанет с новым днем и надежда Сашки на лучшее будущее, ведь он только начинает жить: “Вот ангелочек встрепенулся, словно для полета, и упал с мягким стуком на горячие плиты… ” . Подобное произойдет и в душе ребенка, когда он проснется
Источник
Допиши Ярко светит солнце-это весна
Ярко светит солнце — это весна только ещё улыбается.
Побежали ручьи — это весна только голос подаёт.
Расцвели подснежники — это пахнет настоящей весной
Никогда не обманывай родителей, все тайное непременно станет когда-нибудь явным.
Не обижай малышей, потому что тот, кто сильней и старше тебя, обидит тебя.
Если твой друг или подруга доверили тебе какой-нибудь секрет, не рассказывай его никому. Ведь тебе неприятно, когда другие люди обсуждают твои секреты.
Если тебе что-то неприятное сказал пожилой человек, не отвечай ему грубостью, а подумай хорошенько над его словами. Старые люди знают очень много.
Если твой приятель отвечает что-то у доски, не сбивай его, даже если ты заметил ошибку, ведь твое замечание отвлекает мысли товарища от ответа.
Не запоминай обиды — у всех бывают моменты, когда теряется контроль над собой.
Будь добрым к людям; все хорошее, что ты делал им, вернется к тебе через этих и других людей.
Если ты, малыш, будешь следовать этим наставлениям, твоя жизнь будет намного легче.
Карина Л. Поучение другу
Друг мой, прочитай эту грамотку, не посмейся над ней, а призадумайся.
Когда ты видишь, что сильный бьет слабого, останови его. Ведь более сильный может побить тебя.
Не смейся над старостью, так как все к ней придем.
Не обижай животных, ведь они не могут высказать печаль и боль свою.
Береги природу, ибо даже во сне человек не может вообразить ничего прекраснее природы.
Цени каждую минуту, ибо жизнь твоя пройдет быстро. Уважай ближнего своего, и он будет уважать тебя.
Не ленись, ибо самые выдающиеся дарования губятся леностью.
Выполняй всегда свой долг, хоть иногда это делать тяжело, но не выполнять еще тяжелее.
Не суди о других, научись судить о себе самом.
Имей чистую совесть, и не будешь бояться ни лжи, ни сплетен. Если друзья твои достигли успеха, не завидуй, а радуйся за них. Но и стремись догнать и обогнать их.
Не хвались. Дождись, чтобы тебя хвалил кто-то другой.
Говори только правду. Кто раз солгал, тому не поверят.
В другом классе (учительница Е. В. Ключникова) этой же школы учащиеся использовали в своих «поучениях» множество пословиц и поговорок, например:
Поучение
Дорогой друг, послушай мою грамотку и не посмейся над нею, а пойми ее и постарайся выполнить все, что в ней написано.
Не ленитесь, ведь мать всем порокам лень. Если не трудиться, так и хлеб не родится.
Почитайте родителей, слушайте их во всем.
Уважайте старых и помогайте им во всем, в чем можете. Ведь человек старый за свою жизнь пережил многое, и сейчас ему так нужен покой.
Не обижайте младших, а старайтесь защитить их.
Будьте со всеми доброжелательны и ласковы, потому что как вы будете относиться к людям, так и люди к вам.
Поучение
Не делай другим зла, ибо как аукнется, так и откликнется.
Не верь лести — она лжива, ибо птицу обманывают кормом, а человека лестью.
Не засматривайся на чужое. За чужим погонишься — свое потеряешь.
Несколько иными получились работы в школе № 440:
Инга О. Поучение детям о том,
как вести себя в транспорте
Я научаю вас, дети, как следует вести себя в обществе. Войдя в автобус ли, троллейбус ли, трамвай ли — все едино, не забудь пробить бумажку ту малую, с которой проезд всем разрешается и без которой тебя с позором великим из транспорта выдворить могут. Не забывай быть вежливым, внимательным: уступай место тем, кто старее тебя, не наступай на ноги отрокам, старцам, всем добрым людям, а ежели и случится с тобой такая оплошность, то извинись, помни, что непочтительность — это грех.
Не вкушай ничего в транспорте, ибо дразнишь соседа своего и непорядок учиняешь
Есть люди, о которых говорят: это человек слова и дела. Значит, такой человек не предаст, его не надо приневоливать к выполнению своего обещания. На него можно положиться. Как стать таким человеком? По-моему, всё зависит от самовоспитания.. .
Формы самовоспитания:
Учёба, труд, хорошее поведение, помощь родителям, вежливые слова, выработка силы воли, проведение свободного времени с пользой для себя и окружающих.
Умение дружить, обладать чувством коллективизма, товарищества, держать верность слову, не обсуждать поступки и поведение какого-либо человека в его отсутствие.
Прежде чем осудить кого-то, оценить свои поступки.
Высказывать своё мнение только будучи полностью уверенным в нём.
Отец и мать дали тебе жизнь и живут для твоего счастья. Всё, что дают тебе отец и мать, — это их труд, пот, усталость. Самое большое счастье для отца и матери – хорошие дети. А что значит быть хорошим сыном или дочерью?
Быть хорошим ребёнком, беззаветно любящим своих родителей, значит:
учиться хорошо
оказывать любую помощь, которая потребуется родителям
не грубить
не обманывать
не огорчать, а радовать
покинув родимый дом, навещать как можно чаще
всё прощать
Однажды, просматривая школьные тетради младшего сына, я наткнулась на сочинение, озаглавленное «Что значит быть хорошим сыном? «
Я тут же вспомнила наш разговор с ним. Даже не предполагала, что наша беседа ляжет в основу сочинения, которое меня, признаюсь, удивило и обрадовало. Особенно был замечателен эпиграф: «Если б матерей мы выбирали, каждый выбрал бы свою».
Я с нескрываемым любопытством вчитывалась в строки, с трудом разбирая неровный почерк.
«Однажды я спросил маму, каково ее представление об идеальном сыне. В это время она гладила белье. Выключив утюг, мама сказала одну-единственную фразу: «Я хочу, чтобы ты был моим другом». «А разве мы не друзья? » — спросил я недоуменно. У меня уже было определенное представление о дружбе между людьми, и отношения с мамой мне казались хорошими.
«Я вижу, ты удивлен, — начала мама, — но знай, что в понятие дружбы между нами я вкладываю три основных стержня: уважение, прощение, доверие. Представь себе, ты пришел из школы, принес плохую оценку и мне об этом говоришь. Я не ругаю тебя, а пытаюсь понять и разобраться в случившемся, потому что я тебя уважаю как личность, так как я тебе друг.
Но ты иногда за собой не замечаешь, как резко разговариваешь со мной. В душе я обижаюсь на тебя. Но я прощаю это, делая скидку на возраст. Я уверена, если часто ребенку говорить, что он плохой, то он в это поверит.
Даже малейшая черта чего-то положительного в твоем характере мною замечена. В этом — классическая формула воспитания.
Человек не идеален и имеет слабости. Прощая нас за вынужденный окрик или гнев, ты возвышаешь свою душу над мелочами и суетой. Есть такие строки: «Душа обязана трудиться и день, и ночь, и день, и ночь». Я вижу, как ты приходишь ко мне со всеми радостями и печалями, значит ты доверяешь мне. И это прекрасно! А я не могу тебе полностью доверять, потому что тебе трудно оценить поступки взрослых.
Возьми для примера классику, произведения Тургенева, Чехова, Толстого и внимательно их прочти. Проследишь, что в отношениях между людьми обязательны уважение, прощение, доверие и любовь. И ты должен иметь на этот счет свое мнение. Вот с чем у тебя хорошо, так это с чувством юмора. Сколько раз ты меня «спасал» своими шутками и приколами. Вот так, друг мой! «
После этого монолога я ушел в свою комнату, сел и задумался. Мне стало понятно, что я «не дотягиваю» до маминого идеала. Хотя мы с ней часто разговариваем на разные темы, шутим, играем, и мне нравится, когда она смеется, но этого мало!
Отныне я постараюсь следить за своей речью, внимательно прислушиваться и присматриваться к своим родителям. Ну что же, рад, что состоялся такой разговор, а самое главное то, что у меня есть еще время возвыситься в глазах моей мамы».
Источник
Умники и умницы
Умные дети – счастливые родители
Э. Шим. Чем пахнет весна
Весна, весна красная…
Ответы к стр. 60
Эдуард Шим
Чем пахнет весна
Мама сказала:
— Скоро запахнет весной.
Я спросил:
– Мама, а чем пахнет весна?
Мама говорит:
– Сам узнаешь.
Вот стало ярко светить солнце. С крыш, с прозрачных сосулек падают капли. Они сверкают на солнце.
Я говорю:
— Пахнет весной?
— Нет, — отвечает мама. — Весна только ещё улыбается. Рано!
Потом снег стал таять. Побежали ручьи. Вода в ручьях громко шумит. Воробьи чирикают. Девочки нашли сухую дорожку и прыгают через длинную верёвку. Они звонко смеются.
Я говорю:
— Пахнет весной?
— Heт отвечает мама. — Весна только голос подаёт. Рано!
Наконец растаял снег. Стало тепло. Мы нашли в лесу первые подснежники.
Мама понюхала их и говорит:
— Вот теперь пахнет настоящей весной.
Я поставил первые весенние цветочки в маленькую вазочку.
1. Подумай, что написал Э. Шим. Отметь + .
+ рассказ сказку стихотворение.
2. Дополни предложения словами из текста.
Ярко светит солнце – это весна только ещё улыбается.
Побежали ручьи – это весна только голос подаёт.
Расцвели подснежники – это пахнет настоящей весной.
3 ∗ . Прочитай загадку, подчеркни рифмы. Нарисуй или запиши отгадку.
К маме-речке бегу
_ _ _
И молчать не могу.
– – –
Я её сын родной ,
А родился я весной . Ручей
Источник
Блог учителя-дефектолога группы «Колокольчик»
Этот блог для детей, родителей и педагогов
День Победы!
Весна
Игра « Без чего не может быть весны?»
Цель: упражнять в подборе существительных и в правильном согласовании слов.
- Весна не может быть без … (яркого солнца).
- Весна не может быть без …(луж).
- Весна не может быть без… (ручейков).
- Весна не может быть без… (грозы).
- Весна не может быть без…(майских жуков).
- Весна не может быть без…(проталин).
- Весна не может быть без…(капели).
- Весна не может быть без…(подснежников).
Игра «Подбери слово»
Цель: подбор существительных к глаголу.
- Греет… (солнце)
- Тает… (снег)
- Журчит… (ручей)
- Набухают…(почки)
- Капает…(капель)
- Появляются. (листочки, цветочки)
- Просыпаются. (медведи,ежи)
Игра «Подбери как можно больше слов — действий?»
Цель: продолжать активизировать в словаре детей глаголы.
Солнце — …греет, светит, пригревает, восходит, садится, ослепляет, освещает.
Снег — …тает, темнеет, чернеет, оседает, падает.
Сосульки — …капают, тают, падают, висят.
Ручей- …бежит, течет, журчит, звенит.
Птицы- … прилетают, поют, щебечут, вьют гнезда, выводят птенцов.
Игра «Подбери как можно больше слов – признаков»
Цель: актуализация словаря. Формировать умение подбирать слова-признаки, согласовывать существительные с прилагательными.
Солнце (какое?) – яркое, весеннее, тёплое, лучистое.
Почки (какие?) – клейкие, набухшие, ароматные.
Листья (какие?) – зелёные, душистые, молодые.
Ручьи (какие?) – весёлые, звонкие, быстрые, шумные.
Игра « Один — много»
Цель: согласование имен числительных и имен существительных.
Одна что? (Лужа.) Если несколько, то как о них скажем? (Лужи.) А много чего? (Луж.)
Ручей — ручьи – ручьев.
Дерево — деревья – деревьев.
Туча – тучи – туч.
Проталина – проталины – проталин.
Сосулька – сосульки – сосулек.
Лужайка – лужайки – лужаек.
Почка – почки – почек.
Гроза – грозы – гроз. И т. д.
Игра «Назови ласково»
Цель : совершенствование грамматического строя речи. Образование существительного с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Цель: согласование имени существительного с числительными.
Один ручей – два ручья – пять ручьев.
Одно дерево – два дерева – пять деревьев.
Одна блестящая сосулька – две блестящие сосульки – пять блестящих сосулек.
Цель : закрепить умение подбирать антонимы к словам.
Снег зимой чистый, а весной … (грязный)
Зимой дни холодные, а весной … (теплые)
Зимой солнце тусклое , а весной … (яркое)
Зимой небо пасмурное , а весной… (ясное)
Чтение (заучивание) стихотворений о весне
Цель: Помочь детям почувствовать красоту природы в стихотворении, обогащать речь детей образными выражениями.
Источник