Меню

Ярко светить солнце это весна

Допиши предложения словами из текста Ярко светит солнце-это весна… Побежали ручьи-это весна… Расцвели подснежники-это

Дописать предложения словами из текста Эдуарда Шима «Чем пахнет весна» следует так:

Ярко светит солнце — это весна только ещё улыбается.
Побежали ручьи — это весна только голос подаёт.
Расцвели подснежники — это пахнет настоящей весной

Краткость — сестра таланта.

Ангелочек был “бесконечно далек” от ребенка так, как далека от него счастливая жизнь. Сашка был счастлив несколько мгновений: когда крылышки ангелочка коснулись его рук, душа ребенка была готова взлететь от посетившего восторга, радости из-за появившейся надежды, надежды на лучшее будущее, на то, что жизнь изменяется. Рассказ заканчивается сном ребенка, во время которого ангелочек тает так же, как расстанет с новым днем и надежда Сашки на лучшее будущее, ведь он только начинает жить: “Вот ангелочек встрепенулся, словно для полета, и упал с мягким стуком на горячие плиты… ” . Подобное произойдет и в душе ребенка, когда он проснется

Источник

Допиши Ярко светит солнце-это весна

Ярко светит солнце — это весна только ещё улыбается.

Побежали ручьи — это весна только голос подаёт.

Расцвели подснежники — это пахнет настоящей весной

Никогда не обманывай родителей, все тайное непременно станет когда-нибудь явным.
Не обижай малышей, потому что тот, кто сильней и старше тебя, обидит тебя.
Если твой друг или подруга доверили тебе какой-нибудь секрет, не рассказывай его никому. Ведь тебе неприятно, когда другие люди обсуждают твои секреты.
Если тебе что-то неприятное сказал пожилой человек, не отвечай ему грубостью, а подумай хорошенько над его словами. Старые люди знают очень много.
Если твой приятель отвечает что-то у доски, не сбивай его, даже если ты заметил ошибку, ведь твое замечание отвлекает мысли товарища от ответа.
Не запоминай обиды — у всех бывают моменты, когда теряется контроль над собой.
Будь добрым к людям; все хорошее, что ты делал им, вернется к тебе через этих и других людей.
Если ты, малыш, будешь следовать этим наставлениям, твоя жизнь будет намного легче.
Карина Л. Поучение другу
Друг мой, прочитай эту грамотку, не посмейся над ней, а призадумайся.
Когда ты видишь, что сильный бьет слабого, останови его. Ведь более сильный может побить тебя.
Не смейся над старостью, так как все к ней придем.
Не обижай животных, ведь они не могут высказать печаль и боль свою.
Береги природу, ибо даже во сне человек не может вообразить ничего прекраснее природы.
Цени каждую минуту, ибо жизнь твоя пройдет быстро. Уважай ближнего своего, и он будет уважать тебя.
Не ленись, ибо самые выдающиеся дарования губятся леностью.
Выполняй всегда свой долг, хоть иногда это делать тяжело, но не выполнять еще тяжелее.
Не суди о других, научись судить о себе самом.
Имей чистую совесть, и не будешь бояться ни лжи, ни сплетен. Если друзья твои достигли успеха, не завидуй, а радуйся за них. Но и стремись догнать и обогнать их.
Не хвались. Дождись, чтобы тебя хвалил кто-то другой.
Говори только правду. Кто раз солгал, тому не поверят.
В другом классе (учительница Е. В. Ключникова) этой же школы учащиеся использовали в своих «поучениях» множество пословиц и поговорок, например:
Поучение
Дорогой друг, послушай мою грамотку и не посмейся над нею, а пойми ее и постарайся выполнить все, что в ней написано.
Не ленитесь, ведь мать всем порокам лень. Если не трудиться, так и хлеб не родится.
Почитайте родителей, слушайте их во всем.
Уважайте старых и помогайте им во всем, в чем можете. Ведь человек старый за свою жизнь пережил многое, и сейчас ему так нужен покой.
Не обижайте младших, а старайтесь защитить их.
Будьте со всеми доброжелательны и ласковы, потому что как вы будете относиться к людям, так и люди к вам.
Поучение

Читайте также:  Наименьшее расстояние плутона до солнца

Не делай другим зла, ибо как аукнется, так и откликнется.
Не верь лести — она лжива, ибо птицу обманывают кормом, а человека лестью.
Не засматривайся на чужое. За чужим погонишься — свое потеряешь.
Несколько иными получились работы в школе № 440:
Инга О. Поучение детям о том,
как вести себя в транспорте
Я научаю вас, дети, как следует вести себя в обществе. Войдя в автобус ли, троллейбус ли, трамвай ли — все едино, не забудь пробить бумажку ту малую, с которой проезд всем разрешается и без которой тебя с позором великим из транспорта выдворить могут. Не забывай быть вежливым, внимательным: уступай место тем, кто старее тебя, не наступай на ноги отрокам, старцам, всем добрым людям, а ежели и случится с тобой такая оплошность, то извинись, помни, что непочтительность — это грех.
Не вкушай ничего в транспорте, ибо дразнишь соседа своего и непорядок учиняешь

Есть люди, о которых говорят: это человек слова и дела. Значит, такой человек не предаст, его не надо приневоливать к выполнению своего обещания. На него можно положиться. Как стать таким человеком? По-моему, всё зависит от самовоспитания.. .
Формы самовоспитания:
Учёба, труд, хорошее поведение, помощь родителям, вежливые слова, выработка силы воли, проведение свободного времени с пользой для себя и окружающих.

Умение дружить, обладать чувством коллективизма, товарищества, держать верность слову, не обсуждать поступки и поведение какого-либо человека в его отсутствие.

Прежде чем осудить кого-то, оценить свои поступки.

Высказывать своё мнение только будучи полностью уверенным в нём.

Отец и мать дали тебе жизнь и живут для твоего счастья. Всё, что дают тебе отец и мать, — это их труд, пот, усталость. Самое большое счастье для отца и матери – хорошие дети. А что значит быть хорошим сыном или дочерью?

Быть хорошим ребёнком, беззаветно любящим своих родителей, значит:
учиться хорошо
оказывать любую помощь, которая потребуется родителям
не грубить
не обманывать
не огорчать, а радовать
покинув родимый дом, навещать как можно чаще
всё прощать

Однажды, просматривая школьные тетради младшего сына, я наткнулась на сочинение, озаглавленное «Что значит быть хорошим сыном? «
Я тут же вспомнила наш разговор с ним. Даже не предполагала, что наша беседа ляжет в основу сочинения, которое меня, признаюсь, удивило и обрадовало. Особенно был замечателен эпиграф: «Если б матерей мы выбирали, каждый выбрал бы свою».
Я с нескрываемым любопытством вчитывалась в строки, с трудом разбирая неровный почерк.
«Однажды я спросил маму, каково ее представление об идеальном сыне. В это время она гладила белье. Выключив утюг, мама сказала одну-единственную фразу: «Я хочу, чтобы ты был моим другом». «А разве мы не друзья? » — спросил я недоуменно. У меня уже было определенное представление о дружбе между людьми, и отношения с мамой мне казались хорошими.
«Я вижу, ты удивлен, — начала мама, — но знай, что в понятие дружбы между нами я вкладываю три основных стержня: уважение, прощение, доверие. Представь себе, ты пришел из школы, принес плохую оценку и мне об этом говоришь. Я не ругаю тебя, а пытаюсь понять и разобраться в случившемся, потому что я тебя уважаю как личность, так как я тебе друг.
Но ты иногда за собой не замечаешь, как резко разговариваешь со мной. В душе я обижаюсь на тебя. Но я прощаю это, делая скидку на возраст. Я уверена, если часто ребенку говорить, что он плохой, то он в это поверит.
Даже малейшая черта чего-то положительного в твоем характере мною замечена. В этом — классическая формула воспитания.
Человек не идеален и имеет слабости. Прощая нас за вынужденный окрик или гнев, ты возвышаешь свою душу над мелочами и суетой. Есть такие строки: «Душа обязана трудиться и день, и ночь, и день, и ночь». Я вижу, как ты приходишь ко мне со всеми радостями и печалями, значит ты доверяешь мне. И это прекрасно! А я не могу тебе полностью доверять, потому что тебе трудно оценить поступки взрослых.
Возьми для примера классику, произведения Тургенева, Чехова, Толстого и внимательно их прочти. Проследишь, что в отношениях между людьми обязательны уважение, прощение, доверие и любовь. И ты должен иметь на этот счет свое мнение. Вот с чем у тебя хорошо, так это с чувством юмора. Сколько раз ты меня «спасал» своими шутками и приколами. Вот так, друг мой! «
После этого монолога я ушел в свою комнату, сел и задумался. Мне стало понятно, что я «не дотягиваю» до маминого идеала. Хотя мы с ней часто разговариваем на разные темы, шутим, играем, и мне нравится, когда она смеется, но этого мало!
Отныне я постараюсь следить за своей речью, внимательно прислушиваться и присматриваться к своим родителям. Ну что же, рад, что состоялся такой разговор, а самое главное то, что у меня есть еще время возвыситься в глазах моей мамы».

Читайте также:  Солнце освещало окрестность вставить однородные определения

Источник

Умники и умницы

Умные дети – счастливые родители

Э. Шим. Чем пахнет весна

Весна, весна красная…

Ответы к стр. 60

Эдуард Шим
Чем пахнет весна

Мама сказала:
— Скоро запахнет весной.
Я спросил:
– Мама, а чем пахнет весна?
Мама говорит:
– Сам узнаешь.
Вот стало ярко светить солнце. С крыш, с прозрачных сосулек падают капли. Они сверкают на солнце.
Я говорю:
— Пахнет весной?
— Нет, — отвечает мама. — Весна только ещё улыбается. Рано!
Потом снег стал таять. Побежали ручьи. Вода в ручьях громко шумит. Воробьи чирикают. Девочки нашли сухую дорожку и прыгают через длинную верёвку. Они звонко смеются.
Я говорю:
— Пахнет весной?
— Heт отвечает мама. — Весна только голос подаёт. Рано!
Наконец растаял снег. Стало тепло. Мы нашли в лесу первые подснежники.
Мама понюхала их и говорит:
— Вот теперь пахнет настоящей весной.
Я поставил первые весенние цветочки в маленькую вазочку.

1. Подумай, что написал Э. Шим. Отметь + .

+ рассказ сказку стихотворение.

2. Дополни предложения словами из текста.

Ярко светит солнце – это весна только ещё улыбается.

Побежали ручьи – это весна только голос подаёт.

Расцвели подснежники – это пахнет настоящей весной.

3 ∗ . Прочитай загадку, подчеркни рифмы. Нарисуй или запиши отгадку.

К маме-речке бегу
_ _ _
И молчать не могу.
– – –
Я её сын родной ,
А родился я весной . Ручей

Источник

Блог учителя-дефектолога группы «Колокольчик»

Этот блог для детей, родителей и педагогов

День Победы!

Весна

Игра « Без чего не может быть весны?»

Цель: упражнять в подборе существительных и в правильном согласовании слов.

  1. Весна не может быть без … (яркого солнца).
  2. Весна не может быть без …(луж).
  3. Весна не может быть без… (ручейков).
  4. Весна не может быть без… (грозы).
  5. Весна не может быть без…(майских жуков).
  6. Весна не может быть без…(проталин).
  7. Весна не может быть без…(капели).
  8. Весна не может быть без…(подснежников).
Читайте также:  Очки с широкими дужками от солнца

Игра «Подбери слово»

Цель: подбор существительных к глаголу.

  1. Греет… (солнце)
  2. Тает… (снег)
  3. Журчит… (ручей)
  4. Набухают…(почки)
  5. Капает…(капель)
  6. Появляются. (листочки, цветочки)
  7. Просыпаются. (медведи,ежи)

Игра «Подбери как можно больше слов — действий?»

Цель: продолжать активизировать в словаре детей глаголы.

Солнце — …греет, светит, пригревает, восходит, садится, ослепляет, освещает.

Снег — …тает, темнеет, чернеет, оседает, падает.

Сосульки — …капают, тают, падают, висят.

Ручей- …бежит, течет, журчит, звенит.

Птицы- … прилетают, поют, щебечут, вьют гнезда, выводят птенцов.

Игра «Подбери как можно больше слов – признаков»

Цель: актуализация словаря. Формировать умение подбирать слова-признаки, согласовывать существительные с прилагательными.

Солнце (какое?) – яркое, весеннее, тёплое, лучистое.

Почки (какие?) – клейкие, набухшие, ароматные.

Листья (какие?) – зелёные, душистые, молодые.

Ручьи (какие?) – весёлые, звонкие, быстрые, шумные.

Игра « Один — много»

Цель: согласование имен числительных и имен существительных.

Одна что? (Лужа.) Если несколько, то как о них скажем? (Лужи.) А много чего? (Луж.)

Ручей — ручьи – ручьев.

Дерево — деревья – деревьев.

Туча – тучи – туч.

Проталина – проталины – проталин.

Сосулька – сосульки – сосулек.

Лужайка – лужайки – лужаек.

Почка – почки – почек.

Гроза – грозы – гроз. И т. д.

Игра «Назови ласково»

Цель : совершенствование грамматического строя речи. Образование существительного с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Цель: согласование имени существительного с числительными.

Один ручей – два ручья – пять ручьев.

Одно дерево – два дерева – пять деревьев.

Одна блестящая сосулька – две блестящие сосульки – пять блестящих сосулек.

Цель : закрепить умение подбирать антонимы к словам.

Снег зимой чистый, а весной … (грязный)

Зимой дни холодные, а весной … (теплые)

Зимой солнце тусклое , а весной … (яркое)

Зимой небо пасмурное , а весной… (ясное)

Чтение (заучивание) стихотворений о весне

Цель: Помочь детям почувствовать красоту природы в стихотворении, обогащать речь детей образными выражениями.

Источник

Adblock
detector