Открытый показ занятия «Солнце улыбается»
Наталья Федоринина
Открытый показ занятия «Солнце улыбается»
«Солнце улыбается»
Дети стоя произносят приветствие и выполняют движения руками.
Приветствие: Здравствуйте ладошки хлоп, хлоп, хлоп!
Здравствуйте ножки топ, топ, топ!
Здравствуйте щечки плюх, плюх, плюх!
Пухленькие щечки плюх, плюх, плюх!
Здравствуйте губки чмок, чмок, чмок,
Здравствуйте зубки цок, цок, цок!
Здравствуй мой носик би, би, би!
Здравствуйте малышки, всем привет!
Ведущая: Здравствуйте, уважаемые гости. Сегодня мы покажем вам чему мы
научились с ребятами за это время. И в самом начале у нас традиционное
прослушивание классической музыке, выполнение логаритмических упражнений для концентрации внимания детей.
Слушание: 1. «Утро» Эдвард Григ
«Вот как солнышко встаёт — медленно поднимают руки
Выше, выше, выше. вверх
К ночи солнышко зайдёт — медленно опускают руки
Хорошо, хорошо солнышко смеётся, — хлопают в ладоши
А под солнышком всем весело живётся! — фонарики
Солнце утром рано просыпалось, — поднимают руки вверх
Студёною водицей умывалось, — «умываются ладошками»
Протоптало солнышко сто дорожек. – топают ногами
Почему у солнышка столько ножек?» — машут руками над
2. «Полёт шмеля» Н. Римский – Корсаков
3.«Песня жаворонка» П. И. Чайковский
«В небе жаворонок пел, — взмахи руками, как «крыльями»
Колокольчиком звенел. – взмахивают кистями рук
Порезвился в вышине, — «фонарики»
Спрятал песенку в траве. – приседают, опуская руки к полу
Тот, кто песенку найдёт, — хлопают в ладоши
Будет весел целый год!»
4. «Петя и волк» С. Прокофьев
5. «Сладкая греза» П. И. Чайковский
6. «Апрель – подснежник» П. И. Чайковский
«К нам весна лишь заглянула, — поднимают руки вверх
В снег ладошки окунула. – присаживаются, опустив
И расцвёл там нежный ладони к полу
Маленький подснежник» — разводим соединённые ладони
Ведущая: А сейчас мы выполним упражнение на концентрацию внимания,
которое помогает лучше запомнить песенные тексты, это распевка «Эхо».
Распевка «Эхо»
Ведущая: Ребята а какое сейчас время года? (Весна). А, по каким приметам
вы догадались, что наступила весна. (Прилетели птицы, распустились цветочки и т. д.) Да природа как будто просыпается от зимнего сна, все кругом радуется приходу весны и даже ко нам приветливо улыбается.
Исполняют песню «Солнце улыбается» сл. Л. Некрасовой муз. Е. Тиличеевой
Ведущая: Замечательное время весна, а какое солнышко весной разноцветное. А я знаю почему, да потому, что солнышко у нас очень модное и любит наряжаться, об этом и поется в нашей песне.
Исполняют песню «Солнышкино платьице» сл. и муз. Е. Гомоновой
Ведущая: Весеннее солнце слепит глаза и играет с нами солнечными зайчиками.
Исполняют песню «Солнечные зайчики» сл. В. Кудлачёва муз. Г. Чебакова
Ведущая: А сейчас давайте немного разомнемся. Я предлагаю вам отпра
виться в весенний лес на прогулку.
Разминка на закрепление и развитие крупных мышц, движений тела.
«Прогулка по весеннему лесу»
Весна: Всю зиму лес не ткал, не прял –
То спал под снегом, то хворал.
Но лишь весна – красна пришла,
Как тут же хворь его прошла.
Вот весенний ручеёк, говорливый голосок.
Над ним мостик в стороне.
Мы по мостику пойдём, на тот берег перейдём.
(дети идут на носочках, руки в стороны)
Дальше глубже в лес зашли
И к болоту подошли.
Перейдём преграду вмиг.
Мы по кочкам прыг, да прыг.
Под кустом пролезть не страшно
И под ёлкой не опасно.
Друг за другом успевайте,
Только ветки не сломайте.
(идут, выполняя наклоны, «раздвигают ветки», «перешагивают» коряги)
Вдруг мы видим: у куста выпал птенчик из гнезда.
Тихо птенчика берём и в гнездо его кладём.
(действие по тексту)
Ну, вот мы и пришли в самую гущу леса.
Как хорош весенний лес, красота какая здесь!
Дует легкий ветерок, (руки над головой выполняют плавные движения в стороны)
Просыпается цветок. (ладони сложены в бутон перед собой)
Над ним летают разноцветные бабочки. (руки перевернуты ладонями вверх, зацепив большие пальцы, остальными пальцами имитируем движение крыльев бабочки)
И светит яркое солнышко. (руки над головой скрещены, пальцы врозь)
Ведущая: А я вам предлагаю исполнить танец разноцветных, солнечных лучиков.
Исполняют «Танец солнечных лучиков» (с лентами)
Ведущая: Вы немного устали? Посидите, отдохните и покажите язычком сказку про ленивого котёнка. Мы будем выполнять упражнения на развитие артикуляционной моторики, для развития речи.
«Ленивый котёнок»
Ведущая: Для развития мелкой моторики пальцев рук мы используем пальчиковые игры и упражнения, которые способствуют развитию речи. Приготовьте свои ручки и мы поиграем с вами.
Пальчиковые игры:
Ведущая: Пальчиковая игра с музыкальным сопровождением «Слова на ладошке». Отработка ритмического рисунка и деление слова на слоги.
«Слова на ладошке»
«Муравей» Шёл, шёл муравей
Повстречал своих друзей
И жука рогатого
Встретил на дорожке.
«У окошка я сижу» (фонограмма)
«Кошка» Подставляй ладошку, расскажу про кошку.
Будем пальчики считать, будем пальчики считать.
Раз, два, три, четыре, пять. Вот кулак, а вот ладошка.
На ладошку села кошка и крадется потихоньку,
И крадется потихоньку, видно мышка там живет.
«Мышка» Мышка в норку забралась,
На замочек заперлась.
Она в дырочку глядит –
На заборе кот сидит.
Ведущая: Весной погода переменчивая, вот только нам ярко светило солнышко и вдруг спряталось за тучку. Небо нахмурилось, и пошел дождик.
«Тучка» Туча по небу плыла,
Дождик за руку вела.
(правая рука описывает 2 круга)
Он шагал на тонких ножках,
В чёрных маленьких калошках.
(правой рукой берут большой палец левой руки. Руки вытянуты вперёд, двигают вправо-влево, двигая пальчиками)
Дождик всюду походил…
(подушечками пальцев постукивают себя начиная с головы (голова, плечи, грудь, ноги)
На крылечко наследил. (шлепки по коленям)
В теплой луже потоптался, (топают)
Топнул, шлепнул и умчался. (топ, шлёп, и «до свидания» рукой машут)
Ведущая: А сейчас мы с вами станцуем парный танец. Приглашаем друг друга на танец.
Исполняют «Танец парами»
Ведущая: Как хорошо мы провели с вами время! Давайте споём чудесную,
Исполняют «Тяв — тяв» муз. В. Герчик
Ведущая: На этом наша встреча окончена. Всем желаем отличного, весен-
Открытый показ гимнастики после сна для педагогов Звучит спокойная музыка, дети просыпаются, приступают к выполнению пробуждающей гимнастики комлекс «Шофер» 1. Потягивание. 2. «Руль». И. п.
Открытый показ игровой деятельности в младшей группе «Игры с живым песком» Тема: «Игры с живым песком». Самая лучшая игрушка для детей – куча песка! Ушинский К. Д. Игры с песком – это любимый атрибут детства.
Открытый показ непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию «Прогулка в зимний лес» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №9 комбинированного вида» Непосредственная образовательная деятельность.
Открытый показ НОД по физической культуре с детьми подготовительной к школе группы 8 февраля в нашем детском саду проходил показ открытой НОД по физической культуре с детьми подготовительной к школе группы «Зимние забавы»,.
Открытый показ НОД группе по экологии в средней «Добрый воздух» с участием родителей Цель: закрепить знания о понятии «воздух», воспитать бережное отношение и чувство ответственности за все живое на Земле, создать положительно.
Открытый показ ООД по ознакомлению с миром природы во второй младшей группе «В лесу» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 «Морозко» Открытый показ организованно образовательной деятельности.
Открытый показ ООД в подготовительной группе «Праздничный салют над городом» Конспект открытого занятия в подготовительной группе детского сада. Тема: Праздничный салют над городом. ЦЕЛЬ: Познакомить детей с таким.
Открытый показ организованной образовательной деятельности по сказке «Теремок» Цель: Формировать у детей представления о геометрических фигурах: треугольнике, круге, квадрате. Задачи: • Развивать умения сравнивать.
Открытый показ событийного дня по теме «Водные ресурсы Земли. Круговорот воды в природе». Тема «Водные ресурсы Земли. Круговорот воды в природе» Старшая группа «Дельфины» Подготовили и провели воспитатели: Золкина О. Н., Ильичева.
Открытый показ утренней гимнастики «Научим Кота Васю зарядке» (вторая младшая группа) Открытый показ утренняя гимнастика вторая младшая группа «Научим Кота Васю зарядке» Вводная часть: Ребята посмотрите, сколько много у.
Источник
Проект «Солнышко лучистое согревает нас» для детей 3–4 лет
Ирина Митина
Проект «Солнышко лучистое согревает нас» для детей 3–4 лет
Тема проекта: «Солнышко лучистое согревает нас»
Автор проекта: Митина И. А.
Тема проекта: «Солнышко лучистое согревает нас»
Тип проекта: краткосрочный, познавательно – творческий.
Сроки реализации: 2 недели (март)
Возраст: 3-4 года
В возрасте 3 лет дети мало знают о природных явлениях, в том числе и о природном объекте – солнце. С приходом весны солнце начинает светить ярче, теплее. Это, конечно, заметили дети.Но не знали ответов на вопросы: «Где ночует солнышко? Почему весной солнце стало светить ярче? Зачем нам солнышко?»Поэтому возникла проблема: «Как рассказать детям об особенностях солнца и его влиянии на природу и на человека, чтобы вызвать у детей интерес и желание узнать о солнце больше?» Речь детей 3 лет еще развита слабо, мал словарный запас, мал жизненный опыт. Они затруднялись называть какого цвета и формы солнце, мало использовали глаголы, определения, связанные с солнцем. Хотелось обогатить знания детей о природном объекте – солнце, показать влияние солнца на природу и расширить словарный запас детей. В связи с этим была определена такая темы.
Цель проекта: Формирование представлений о солнце, как источнике света и тепла для всего живого на земле. Развитие познавательных, исследовательских и творческих способностей детей в процессе реализации проекта.
К финалу проектнойдеятельности воспитанники:
• знают, что солнце нужно всему живому на земле; солнце живет на небе; различают части суток (утро – ночь);
•обогатили словарь прилагательными: «яркое», «желтое», «теплое», «лучистое»,глаголами: «светит», «улыбается», «греет» и т. д. ;
• умеют изображать солнышко с помощью разных материалов;
• умеют определять и называть состояние погоды (солнечно, пасмурно).
2. Установится тесная взаимосвязь всех участников образовательного процесса (воспитатели, родители, дети)
ЭТАПЫ ПРОЕКТА
• Беседы с детьми для выявления знаний детей о солнце. Анализ проблемы.
• Сбор и анализ методической литературы по данной теме.
• Разработка дидактических игр, пособий.
• Подборка демонстрационного материала.
• Подборка стихотворений, потешек, загадок, сказок, рассказов по данной теме.
• Выбор методов и приемов работы с детьми и родителями.
• Подборка подвижных, пальчиковых игр, упражнений, динамических пауз, комплекса утренней зарядки, артикуляционной гимнастики.
• Проведение бесед и НОД по теме.
• Чтение художественной литературы, заучивание стихов, потешек, закличек о солнце.
• Организация и проведение дидактических игр, подвижных игр.
• Разучивание песни «Солнышко, солнышко, ярче нам свети», разучивание пляски «Мишка с куклой».
• Разучивание комплекса утренней гимнастики «Улыбаемся солнышку»
• Разучивание гимнастики для глаз «Солнечный зайчик», «Лучик солнца»
• Наблюдение за изменениями в природе, связанных с солнцем.
• Проведение опытов и экспериментов на прогулке, связанных со свойствами солнца.
• Привлечение родителей к сотрудничеству над проектом.
• Обобщение результатов работы на основе собственных наблюдений.
• Итоговое развлечение «Ласковое солнышко».
• Проведение викторины «Что мы знаем о солнышке?»
• Оформление выставки детских работ по изобразительной деятельности.
• Подготовка презентации по фотографиям.
• Оформление выставки поделок, сделанных руками родителей «Вот какое солнышко!»
ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Восприятие художественной литературы
•Чтение и заучивание: потешка «Солнышко — колоколнышко», закличка «Солнышко, покажись», А. Барто «Светит солнышко в окошко»
•Чтение: И. Токмакова «Где ночует солнце?»,
• Чтение стихотворения Г. Лагздынь «Солнышко», В. Шипуновой «Золотой одуванчик», С. Карпеева «Откуда солнышко идет».
• Чтение словацкой народной сказки «У солнышка в гостях»
• Чтение сказки С. Герасимова «Сказка о морковке»
• Чтение сказки К. Чуковского «Краденое солнце»
• Д. и. «Найди, куда спряталось солнышко»Цель: развитие пространственных отношений.
• Д. и. Найди предмет такого же цвета, как солнышко»Цель: закрепить желтый цвет.
• Д. и. «Что бывает желтого цвета?Цель: закреплять знание названий цветов; учить детей отбирать предметы желтого цвета среди предметов разных форм и цветов.
• Д. и. «Найди предмет, такой же, как солнышко».Цель: поиск похожих на солнышко предметов. Дети называют предмет и объясняют, чем оно похоже на солнышко.
• Д. и. «Собери солнышко».Цель: учить детей изображать солнышко при помощи шнурков, выкладывать круг из длинных шнурков и коротких.Сравнение: какой круг получается из длинных шнурков и из коротких.
• Д. и. «Солнышко и тучка».Цель: определить, какое настроение у Солнышка и показать самому.
• Д. и. «Поможем солнышку».Цель: сделать солнышку лучики при помощи прищепок. Выбрать из двух цветов нужный. Развитие мелкой моторики.
• Д. и. «Выложи солнышко из мозаики»Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепление желтого цвета.
• Д. и. «Сделай солнышку лучики» (из ленточек, из пуговиц, из геометрических фигур, из счетных палочек)Цель: развитие мелкой моторики рук, тонких движений пальцев.
Пальчиковые игры «Дай нам, солнышко, тепла»», «Будем лучики считать».
• Разучивание песни «Солнышко, солнышко, ярче нам свети»
• Разучивание пляски «Мишка с куклой»
• Просмотр мультфильма «Мы за солнышком идём»
• Итоговое развлечение «Ласковое солнышко»
• Подвижная игра «Солнечный зайчик».Цель: развивать стремление играть в подвижные игры с простым содержанием; учить выполнять действия в соответствии с игровыми правилами.
• Подвижная игра «Солнышко и дождик».Цель: развивать стремление играть в подвижные игры, учить детей ходить и бегать врассыпную, развивать внимание к указаниям воспитателя.
• Комплекс утренней гимнастики «Улыбаемся солнышку»
• Гимнастика для глаз «Солнечный зайчик», «Лучик солнца»
• Беседы о солнце.
• Занятие по речевому развитию «Солнышко и его детки – солнечные лучики»
•Словесные игры: «Назови ласково» (солнце – солнышко, «Солнышко какое?» (доброе, лучистое, яркое, теплое, «Что делает солнышко?» (светит, греет, улыбается).
• Рассказ воспитателя о солнце.
• Артикуляционная гимнастика «В гости к солнышку»
• НОД по познавательному развитию «Как мы солнышко искали»
• Интегрированное занятие «В гости к солнышку»
• Знакомство с правилами безопасного поведения в солнечную погоду (для чего нужны солнечные очки, панамка и др.)
• Наблюдение за восходом и закатом солнца (по возможности в группе, по иллюстрациям, с помощью родителей дома);
• Наблюдение за изменениями в природе, связанных с солнцем;опыты и эксперименты:
-Наблюдение на прогулке: предметы на солнце отбрасывают тень.Цель: помочь увидеть детям свою тень.Наблюдение: можно ли увидеть тень в пасмурную погоду?
— Эксперимент «Холодно – тепло»:
Предложить потрогать предметы на солнце и в тени. На солнышке предметы нагреваются, в тени – нет.
— Просмотр,проведение и обсуждение опыта: «Лучи греют»
• Подставить щечки и ладошки солнышку: лучи греют.
• На солнечной стороне снег тает быстрее.
• Поставить на солнышко лед. Наблюдение. Показать детям, что на солнышке лед быстро тает.
— Целевая прогулка на участок, где нет солнца.Цель: дать почувствовать детям, что в теньке прохладно, а на солнышке жарко.
• НОД по рисованию «Светит солнышко в окошко», «Солнышко лучистое», «Солнечный зайчик»
• НОД по лепке «Лучики для солнышка», «Звезды на небе», «Солнышко, покажись»
Взаимодействие с семьями воспитанников:
— Познакомить родителей с интересной информацией по теме проекта, с художественной литературой.
— Выставка поделок, сделанных руками родителей «Вот какое солнышко!»
Самостоятельная деятельность детей:
• Рассматривание детских энциклопедий, иллюстраций с восходом и закатом солнца.
• Раскрашивание раскрасок, картинок с изображением солнца.
• Дидактические игры по теме проекта.
Поделка для участка «Лучистое солнышко» из автомобильной покрышки Наступило долгожданное лето — самое яркое и веселое время года. Оно всегда дарит тепло, радость и множество положительных эмоций. Это.
Детский мастер-класс «Солнышко лучистое» Наконец наступила весна и с первыми тёплыми лучами солнца хочется радоваться яркими и солнечными деньками. На этом мастер- классе мы предлагаем.
Худжественное творчество «Солнышко лучистое» в младшей группе Задачи: 1. Вызвать у детей яркий эмоциональный отклик на чтение и слушание потешек, закличек; 2. Создать условия для развития творческой.
Консультация для родителей «Солнышко лучистое» Лето – это замечательная и самая долгожданная пора для детей и взрослых, которую любят и ждут все без исключения! Именно летом ребята много.
Летнее спортивное развлечение «Солнышко лучистое» Цель: создание праздничного настроения, положительно эмоционального настроя. Задачи: • развивать двигательную активность детей; • воспитывать.
Источник