Яростно новое солнце что это
Сочинения по произведениям :
Сочинения по произведениям авторов:
1. Перед вами подборка словосочетаний и предложений из текста рассказа В. Белова. Назовите использованные писателем изобразительные приёмы:
Весь мир и вся Вселенная встают на дыбы — метафора
Дождь прошипел — олицетворение
Жизнь и земля со всею природой выходят из своих берегов — метафора
Земля продолжает сопеть и попискивать — олицетворение
Золотые столбы испарений поднимаются в лесных прогалинах, словно добрые призраки — сравнение
Маленькие, в детский ноготок, листочки — сравнение
Молния сиганула — олицетворение
Сшиблись широкими лбами тёмные облака — олицетворение
Ушла. поверженная апрелем зима — олицетворение
Яростно — новое солнце — эпитет
2. Выпишите из второй половины рассказа изобразительные средства. Назовите их.
Ленивеют и толстеют в небе облака — олицетворение
Огрубевшие громы — эпитет
Меж миллионов корней, враждующих и борющихся за ее кровь — метафора
Все умирает, засыпает, будто в похмельном сне — метафора
3. Как вы думаете, что сближает этот рассказ В.И. Белова со стихотворениями в прозе И.С. Тургенева?
Этот рассказ В.И. Белова сближает со стихотворениями в прозе И.С. Тургенева, то что это лирическая проза. Оба автора писали лирическую прозу ярко, одушевленно. В ней они выступали как поэты, и как прозаики.
4. Опишите в жанре лирической прозы какое-либо явление природы.
В небе, словно маленькие белоснежные бабочки, кружились первые снежинки. Они будто радовались встречи с нами и хотели поздороваться. Очень плавно снижались, а затем опускались на наши реснички. Этот первый снег был, как волшебство, как сказка. Яркая красавица осень уступала правление своей белоснежной подруге зиме.
Источник
1.перед вами выборка словосочетаний и предложений из текста рассказа в.белова. назовите
1.перед вами выборка словосочетаний и предложений из текста рассказа в.белова. назовите внедрение писателем изобразительные приемы:
весь мир и вся вселенная встают на дыбы —
дождик прошипел-
жизнь и земля со всею природой выходят из собственных берегов —
земля продолжает сопеть и попискивать-
золотые столбы испарений подымаются в лесных прогалинах, будто добрые призраки-
маленькие, в ребяческий ноготок, листочки-
молния сиганула —
сшиблись широкими лбами темные облака-
ушла. поверженная апрелем зима —
гневно-новые солнце-
помогите плиз даю 30 балов плиз прошу зарание спасибо
- Вера Полударова
- Литература 2019-03-04 17:33:45 1 1
Весь мир и вся вселенная встают на дыбы — олицетворение
дождик прошипел — олицетворение
жизнь и земля со всею природой выходят из своих берегов — олицетворение
земля продолжает сопеть и попискивать — олицетворение
золотые столбы испарений подымаются в лесных прогалинах, будто добросердечные призраки — сопоставленье
маленькие, в ребяческий ноготок, листочки — сопоставление
молния сиганула — олицетворение
сшиблись широкими лбами черные облака — олицетворение
ушла. поверженная апрелем зима — олицетворение
яростно-новое солнце — метафора
Источник
Астролог назвала особо опасным солнечное затмение 10 июня
«Может случиться возвращение в прошлое»
В разгар дня 10 июня Солнце на какое-то время превратится в подобие логотипа в форме надкушенного яблока. Кольцеобразное солнечное затмение – астрономическое явление, которое россияне смогут увидеть впервые за полвека. Астрологи, межу тем, утверждают, что это затмение «может оказать серьезное влияние на будущее всех нас».
О том, как, на ее взгляд, надо вести себя в такой ответственный день, чего опасаться и какие желания загадывать, нам рассказала астролог-исследователь классической школы Ольга Гранкина.
Астрономы отмечают уникальность именно этого солнечного затмения: это единственное кольцеобразное затмение в XXI веке, максимальная фаза которого придется на Россию, а также на Канаду, Гренландию и Северный полюс. Россияне смогут наблюдать небесное событие эпохальной важности целых 7 минут – с 14.22 по 14.29 по московскому времени. Максимальная точка придется на 14.26 – в эту минуту Луна закроет 16% Солнца.
— Почему вы считаете, что именно это затмение способно серьезно повлиять на наше будущее? – уточняем у астролога-исследователя Ольги Гранкиной.
— Во-первых, оно «кольцевое» (бывают еще частное и полное), при котором Луна пытается закрыть Солнце, как при полном затмении, но, поскольку в этот момент расположена дальше от Земли и, соответственно, меньше, заслонить светило полностью Луна не может и как бы наслаивается на него, оставляя вокруг себя кольцо света.
Подобные затмения происходят реже остальных: всего около 6% затмений кольцеобразные. И именно они опасны в силу своей непредсказуемости и отсроченного негативного влияния.
Если обычное затмение может принести на Землю негатив в тот же день, то астрологические последствия кольцевого затмения проявляются не сразу. И точно сказать, через какое время они дадут о себе знать, не может никто. Зато точно известно, что рано или поздно нам всем придется встретиться с последствиями того, что произошло именно в день затмения. Поэтому в этот день нужно вести себя особенно осторожно, не программируя себя ни на какой негатив.
Также это затмение завершает первый в этом году коридор затмений, а конец коридора затмений, как правило, определяет программу на ближайшие 18 лет. И также может неожиданно отнести вас к событиям 18-летней давности.
Причина в том, что предыдущее, 22-е, кольцеобразное солнечное затмение было 31 мая 2003 года – то есть 18 лет назад (но у него была иная область видимости, поэтому для россиян затмение этого года — первое за полвека, которое можно наблюдать).
«Возвращение в прошлое» на 18 лет может случиться, а дальше уже все зависит от того, плохие там были события или хорошие. К примеру, если в июне 2003-го у вас была авария, будьте предельно осторожны на дороге, она может повториться! А если в тот период вам удалось добиться внушительного успеха, это значит, что кольцеобразное затмение – ваше время, и удачу можно повторить. Есть категория людей, которым кольцевые затмения приносят удачу – это, как правило, люди решительные и точно знающие, чего хотят.
Также обратите внимание на события, которые произошли с вами в период нынешнего коридора затмений – то есть с 26 мая по 10 июня. Особенно на те, которые вызвали у вас глубокий эмоциональный резонанс. Это знаки того, что будет актуальным и значимым для вас до следующего коридора. Ко всем незавершенным делам и нерешенным проблемам в период с 26 мая по 10 июня вам придется вернуться, хотите вы этого или нет.
И еще нынешнее затмение приходится на новолуние, которое всегда знаменует собой обновление. А затменное новолуние может принести вам также возможность принять очень важные для себя обновляющие решения и не просто что-то поменять в жизни, буквально перезагрузить судьбу.
— Что же, по-вашему, для этого нужно сделать?
— Внимательно прислушайтесь к себе. В день затмения вы будете ощущать влияние неких триггерных (значимых для вас, играющих роль «спускового крючка») событий, которые заставят вас задуматься о своем месте и образе жизни, оценить, на правильном ли вы пути.
Если у вас возникнет желание что-то изменить – к примеру, сферу деятельности, место проживания или окружение – не отбрасывайте этот намек Вселенной, а примите к сведению, поразмышляйте. Вероятно, это знак, что вы можете изменить свою жизнь к лучшему. Однако не принимайте важных решений прямо в день затмения и три дня после него: в этот период мы не совсем адекватно воспринимаем окружающий мир.
Затмения всегда увеличивают риск аварийности. А особенностью нынешнего затмения астрологи считают соединение главных светил с ретроградным Меркурием. Меркурий всегда акцентирует темы транспорта, документов, торговли и связи, а его ретроградность зачастую влияет на эти сферы не самым лучшим образом.
Думаю, многие слышали о недавнем крупном сбое коммуникационных серверов – считаю, что это все проделки ретроградного Меркурия. Поэтому настоятельно не рекомендуется подписывать важные документы, заключать договора, начинать путешествия, особенно в новые для вас места, совершать крупные сделки, приобретать в этот день новый автомобиль, недвижимость, инновационные гаджеты.
Рекомендации действуют не только в день затмения, но и, как минимум, трое суток после него.
Также ретроградный Меркурий привнесет еще одну неординарную черту в предстоящее затменное новолуние — события, спровоцированные им, растянутся шлейфом последствий примерно до середины лета. Поэтому сделайте все возможное, чтобы шлейф потянулся от положительных событий. Ведите себя осторожно и корректно, никого не обижайте и не наживайте врагов, не рискуйте, не выходите из зоны комфорта и не выводите из нее близких.
Это затмение сильнее всего скажется на судьбе людей, родившихся под знаком Близнецов, особенно июньских. Затмение в Близнецах очень благоприятно для общественных связей: оно поможет наладить межличностные коммуникации или поменять стиль общения с окружением, пересмотреть свои контакты и их интенсивность — возможно, с кем-то сократить, а с кем-то увеличить время и частоту общения. А особенно солнечное затмение на руку тем, кто задействован в сфере информации – оно поможет им выйти на новые высоты.
Также оно очень значимо для декабрьских Стрельцов, эмоции которых могут зашкаливать, и двух остальных знаков мутабельного (переменчивого, подвижного) креста — Рыб и Дев, у них могут возникнуть напряженные моменты, связанные с полученной информацией.
Влияние затмения скажется мягче на других знаках воздушного тригона — Весах и Водолее.
Источник
Урок литературы в 5 «А» классе
МОУ «Северная средняя общеобразовательная школа №2 Белгородского района Белгородской области»
Урок литературы в 5 «А» классе.
(Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. Часть II.
Автор – составитель . Москва «Русское слово» 2008).
Поэзия и проза 20-го века о родной природе.
п. Северный 2009
Тема урока: поэзия и проза 20-го века о родной природе.
Цели урока: развивать интерес и любовь учащихся к слову, чувствовать язык; помочь от слова идти к нравственному смыслу всего произведения; развивать творческое воображение ребенка через систему заданий, требующих выражения внутреннего содержания в соответствующем образе с помощью выразительных средств;
научить учащихся анализировать отдельные строфы стихотворения, описание пейзажа в прозе; подвести к пониманию образа лирического героя;
умение всматриваться и вслушиваться в образы природы; выражать мысль точно, образно, содержательно;
воспитать вдумчивого читателя, чувствующего неповторимую красоту природы в жизни и в подлинно художественных описаниях; воспитать любовь к природе, родному краю, любовь к Родине.
Оборудование: презентация урока, грамзапись с чтением стихотворения «Тихая моя Родина …» , репродукции пейзажей Левитана, Остроухова, Крымова.
Эпиграф урока: Природа есть родина всех талантов, начиная от росинки солнца, сверкнувшей всеми огнями, кончая талантами, переходящими в историю культуры.
Доброе утро! Эпиграфом нашего урока станут слова М. Пришвина. Я прочитаю, ребята, это высказывание, а вы подумайте, о чем и о ком пойдет речь на нашем сегодняшнем уроке.
… Да, с нами на уроке будут художники слова, которые помогут увидеть природу, отчий край с необыкновенной лирической силой.
Цель: повторить литературоведческие знания.
Слово учителя: чтобы увидеть и услышать неожиданные образы природы в лирике поэтов 20-го века, мы вспомним теорию. Послушайте два текста: отрывок из рассказа «Весенняя ночь» и стихотворение иеромонаха Романа «А я любил, всегда любил дожди…».
Задача: определите тему этих текстов, подумайте, какие образы вы представили.
1) Выразительное чтение текстов учащимися.
2) Беседа по текстам: тема, идея, настроение.
Вывод: между этими текстами есть глубокая внутренняя связь: оба текста относятся к лирике природы.
3.Сравнительная характеристика текстов:
В чем различие текстов (текст В. Белова – проза, иеромонаха Романа – стихотворение.)
В чем отличие стихотворной речи от прозаической речи? (слайд)
(прозаическая речь – свободно движущаяся речь от предложения к предложению, стихотворная – подчинена определенному порядку, ритму, строю).
Вывод: таким образом, стихотворная речь предполагает организованность, порядок. Этому способствуют… (вывод помогают делать дети) ритм, рифма, строфа.
4.Работа над образом
Цель: развивать творческое воображение ребенка через систему заданий, требующих выражения внутреннего содержания в соответствующем образе с помощью выразительных средств.
Слово учителя: чтобы почувствовать неповторимую красоту природы в художественных описаниях, надо быть талантливым читателем. Именно на таких читателей и рассчитывает автор, когда вкладывает свои душевные силы в поисках верного образа, верного слова.
Вспомним, какие средства выразительности помогают автору в создании образа?
Какие образы вы увидели в тексте В. Белова и иеромонаха Романа? Понравились ли они вам?
Каким настроением они проникнуты?
5. Словесное рисование образа по схеме (схема изображена на доске и распечатана для учащихся). Стихотворение «А я любил, всегда любил дожди…»
А я любил, всегда любил дожди,
Особенно порою грозовою.
Пыль, духота, томленье позади,
Когда приходит чудо мировое.
Как изнывало все без чистоты!
Как жаждала природа очищения!
И дерева, и травы, и цветы
Вымаливали Праздник Омовенья.
И, наконец, явился, аки царь,
Дробя громами тучу дождевую…
Вода Небес! Не уклоню лица,
Приемля благодать твою живую!
Вода Небес! Ты солнечно светла,
В потоках ясных Милосердье вижу:
Кто выжил бы, когда б ты не несла
Моей Земле благословенье Свыше?
ЛИРИЧЕСКИЙ ОБРАЗ ПРИРОДЫ
СРЕДСТВА ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ: РИТМ
— ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ; СЛОВА — КРАСКИ
СЛОВА – КРАСКИ СЛОВА — НАСТРОЕНИЯ
СЛОВА – ЧУВСТВА (НАСТРОЕНИЯ)
Для создания образа … автор использует …
Ответ ученика, читавшего стихотворение: стихотворение «А я любил, всегда любил дожди…» о том, как природа оживает после дождя. Автор рисует «праздник Омовенья» с любовью «А я любил дожди…», рассказывает, как жаждущая очищения природа оживает после долгожданного дождя. Настроение в этом стихотворении радостное, светлое («Вода Небес! Ты солнечно светла», ясные потоки). Я вижу оживающую природу, как распускаются цветы, поднимается травка. А слышу звуки трескучего грома, который дробит тучу дождевую. Шумит дождь. Автор использует приём аллитерации. Согласные звуки л, с, ж, д (любил, томление, пыль, светла, солнечно, милосердие, благословение; дожди, свыше…) помогают почувствовать очищающую силу природы и любовь автора к «воде Небес».
В первой части стихотворения краски более тёмные, потому что природа изнывает без чистоты, вымаливает праздник Омовенья. А во второй части, когда является Царь, краски начинают светлеть, потому что природа радуется дождю, начинает оживать.
Автор ярко и образно нарисовал настоящий праздник Омовения.
6.Лирическая проза «Весенняя ночь». Работа над образом.
Вывод: ярко и сочно рисует В. Белов весеннюю ночь. В рассказе использованы поэтические средства изображения образа ночи: яркие, неожиданные метафоры (весь мир и вся Вселенная встает на дыбы), эпитеты (яростно – новое солнце), олицетворения (земля продолжает сопеть и попискивать, молния сиганула, дождь прошипел), сравнения (золотые столбы испарений поднимаются в лесных прогалинах, словно добрые призраки; маленькие, в детский ноготок, листочки)… Все поэтические средства изображения весенний ночи помогают ощутить звук, цвет, запах пробуждающейся природы.
7.Поэзия 20-го века о родной природе. (Слайд)
Цель: знакомство с поэтами 20-го века как выдающимися продолжателями традиций русской лирики.
· Рассказ о детстве поэта.
· Чтение стихотворения «Поклон».
· Анализ стихотворения (тема, идея, настроение).
Вывод: поэт рисует природу с глубоким чувством любви к родному краю.
· Рассказ о детстве поэта.
· Чтение стихотворения «В осеннем лесу».
· Чтение стихотворения «Тихая Родина» в грамзаписи.
· Анализ стихотворения (тема, идея, настроение).
Вывод: вся поэзия Н. Рубцова стала сердечным порывом к надёжному вечному дому – России, к деревне, крестьянской избе. Николай Рубцов один из ярких поэтов в Русской поэзии 20-го века.
Вопрос: считаете ли вы , продолжателями традиций русской лирики и почему?
«Таланты, переходящие в историю культуры…»
и продолжают и развивают традиции лирики :
— человек и природа связаны неразрывно;
— чувство радости общения с природой;
— любовь к природе, родному краю, к Родине.
8.Творческая работа (рефлексия)
Ребята, поделитесь своими впечатлениями о поэзии 20-го века, ответив на вопросы.
1. На какое из стихотворений особенно откликнулась твоя душа?
2. Какие чувства будит в душе это стихотворение? Расскажи об этом.
Вы можете обратиться к опорным словам (слайд)
Началом высказывания послужит первое предложение.
Все мы часто испытываем глубокие и искренние чувства преклонения перед прелестью родной природы.
Мне понравилось стихотворение…(автор, название стихотворения).
Я увидел образ. , услышал.
Автор для создания образа… использует…
Поэт помог мне увидеть природу…
Чтение стихотворения иеромонаха Романа «Мир да снидет на всякого зверя!».
Мир да снидет на всякого зверя!
Ничего просто так не сорви:
Все живое Господь нам доверил,
Чтобы мы возрастали в любви.
Нет ненужных во всем мирозданье,
Все исполнено Цели Святой.
Как узнали бы о состраданье,
Если б в нас не нуждался никто?
Братья меньшие! Вас сотворили
С Человечеством зло изживать.
Как бы мы доброту проявили,
Если б некому было подать?
Да отыдет страдание с болью –
Кто для нас и живёт на Земле!
Как бы люди святились любовью,
Если б некого было жалеть?
Итог урока: спасибо вам, ребята, за наблюдательность, чуткость к слову, за ваше умение вслушиваться в музыку слов и всматриваться в образы природы.
Поэты 20-го века в своих стихотворениях учат нас «возрастать в любви»: любить природу, отчий дом, быть добрыми и сострадательными ко всему живому на Земле.
Домашнее задание: выучить понравившееся стихотворение.
Источник