Меню

Явление природы луна 2 класс

«Явления природы» (УМК «Школа России») 2 класс
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Конспект урока по окружающему миру

Тема: «Явления природы»

Цель деятельности учителя: формирование знаний о явлениях природы ,формирование знаний об этих явлениях для жизни растений, животных и человека; развитие интереса к природе, природным явлениям и формам жизни.

Планируемые результаты:

-Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

— принятие и освоение социальной роли обучающегося ;

-развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

-знать: понятия «явления природы» и «сезонные явления», виды термометров и способы измерения температуры воздуха;

— уметь: пользоваться термометрами и измерять с помощью них температуру воздуха, отличать явления живой природы от явлений неживой природы.

Тип урока: «открытие» нового знания

Оборудование: Учебник «Окружающий мир»2 класс, 1 часть (УМК «Школа России»); тетрадь к учебнику 2 класс 1 часть, учебная презентация, термометр, раздаточный материал.

Скачать:

Вложение Размер
Конспект урока «Явления природы» 102.07 КБ
Презентация к уроку явления природы» 2.82 МБ
раздаточный материал 11.05 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 24.09.2019

Конспект урока по окружающему миру

Тема: «Явления природы»

Цель деятельности учителя: формирование знаний о явлениях природы ,формирование знаний об этих явлениях для жизни растений, животных и человека; развитие интереса к природе, природным явлениям и формам жизни.

-Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

— принятие и освоение социальной роли обучающегося ;

-развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

-знать : понятия «явления природы» и «сезонные явления», виды термометров и способы измерения температуры воздуха;

— уметь: пользоваться термометрами и измерять с помощью них температуру воздуха, отличать явления живой природы от явлений неживой природы.

Тип урока: «открытие» нового знания

Оборудование: Учебник «Окружающий мир»2 класс, 1 часть (УМК «Школа России»); тетрадь к учебнику 2 класс 1 часть, учебная презентация, термометр, раздаточный материал.

Методы и приемы

1.Этап самоопределения к деятельности

-Здравствуйте, урок окружающего мира у вас проведу я.

Присаживайтесь те, кто замерз сегодня по пути в школу.

Теперь садятся, кто оделся тепло и не мёрз.

Готовят рабочее место

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2.Актулизация знаний и мотивация

— Посмотри, мой милый друг,
Что находится вокруг?
Небо светло-голубое,
Солнце светит золотое,
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса,
Гром, туманы и роса.
Человек и время года –
Это все вокруг …
— На предыдущем уроке мы с вами начали говорить о природе. Давайте вспомним, какая бывает природа?

— Распределите по группам предметы живой и неживой природы.
— Прочитайте слова, которые вам даны.

-2 человека работают у доски на оценку
— Выполняйте задание.

— Что вы заметили?
— Какие это предметы?

— Они являются природой?
— Почему?
— Молодцы, вы хорошо усвоили тему прошлого урока. Сегодня мы с вами продолжим изучать природу.

Книга, солнце, ткань, дом, горы, автомашина, акула, вода, одежда, гриб, луна, цветок, камни, бабочка, дождь, кустарник, тюлень, дерево, лось, грач, холодильник, снег, шалаш, карась, звезды

— Остались предметы, которые не относятся ни к одной из колонок.

— они созданы человеком.

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

3.Постановка учебной задачи

– Сегодня на уроке мы продолжим говорить о природе. А вот о чем именно, вам предстоит догадаться самим.

— Что вы видите на фотографиях? (СЛАЙД)

— Как все это можно назвать одним словом? Кто догадался?

— И так тема нашего урока «Явления природы».

— Какую цель поставим перед собой на уроке?

Отвечают на вопросы

Тема: «Явления природы»

Цель: узнать о явлениях природы.

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

П: логический анализ объектов с целью выделения признаков.

4. «Открытие» нового знания

Работа с учебником

Практический: эксперимент в группах

— Все изменения в природе называются природными явлениями или явлениями природы.

— Давайте обратимся к учебнику и прочитаем, что еще относится к природным явлениям. Ребята, странице 28, найдите текст.

Начинаем читать его по цепочке, по одному предложению, пока я не остановлю вас.

-Ответьте теперь мне на вопрос, что такое явления природы?

-Ребята, найдите рисунки на с. 28. Рассмотрите их, и ответьте мне на вопрос, какие явления могут происходить с этими объектами неживой природы и живыми существами?

-Какие еще явления могут происходить в живой и неживой природе? Приведите свои примеры.

Ребята, посмотрите на доску, я привела свои примеры явлений в природу.

— Очень многие явления природы связаны со сменой времен года (сезонов), поэтому они называются сезонными.

— Сколько времен года вы знаете?

-Давайте посмотрим с вами небольшое видео.

-Какие изменения в природе вы заметили с изменением времени года? А как по-другому они называются?

— Сейчас вы разобьетесь на группы по временам года.

— Вспомним правила работы в группе.

2.Один говорит, другие слушают

3.Работаем тихо, чтобы не мешать дургим

4.Не согласен- предлагай!

Каждой группе достанется одно из времен года, вы должны будете назвать четыре признака этого сезона. На работу вам дается 5 минут.

Потом один ученик из подгруппы выступит с ответом у доски.

— Какие четыре признака у зимы? А у лета?

Воспринимают на слух

Выполняют чтение по цепочке

Явление природы- это различные изменение природы.

— Сосульки могут таять, а могут расти. Из тучи может идти дождь, снег, град. Снежинки могут таять. Птицы осенью улетают на юг, а весной снова прилетают. Гусеница может превратиться в бабочку и т. д.

. Снегопад, иней, ледоход, северное сияние, радуга, гроза, дождь, туман, ветер, половодье, роса, гололедица — явления неживой природы;

листопад, выведение птенцов, появление детенышей у зверей — явления живой природы.

— 4 : лето зима осень весна

Смотрят обучающее видео

Вспоминают правила работы в группах

Выполняют действия по заданию учителя

П: c вободная ориентация и восприятие текстов разных стилей;

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

П: свободная ориентация и восприятие текстов разных стилей;

П: логический анализ объектов с целью выделения признаков.

П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата действия

Теперь немного разомнемся. Выполняйте упражнения в соответствии с заданием.

Выполняют действия по заданию.

П: логический анализ объектов с целью выделения признаков

5. Первичное закрепление во внешней речи

Работа с тетрадью стр.20

Работа с учебником

Работа с тетрадью стр.22

— Давайте откроем тетрадь на с.20 упражнение номер 1, и запишем определение явления природы. Кто может повторить определение? Теперь запишите в тетради.

— А какое время года сейчас?

— Сегодня вы шли в школу. Какой показалась вам погода?

— В зависимости от погоды люди одеты в соответствующую одежду. А как, находясь дома, можно определить, во что одеться?

— Температуру воздуха измеряют специальным прибором — термометром.

-Ребята, откройте с. 30 и найдите определение термометру, прочитай его. Теперь запишите определение в тетради.

— Теперь в учебнике посмотрите внимательно на иллюстрацию. Что на ней изображено? Одинаковые они или разные? Что у них общего, чем они отличаются?

-Все они сходны по строению: есть стеклянная трубочка с жидкостью и шкала. Разница в том, что шкала в термометрах разная.

— Как вы думаете, почему у разных термометров различные шкалы?

-Посмотрите на доску, из чего состоит термометр?(СЛАЙД)

-Теперь откройте в тетради с.22, найдите задание под цифрой один, запишите части термометра.

-Теперь давайте с вами посмотрим на настоящий термометр.

— Сейчас я пройду и всем покажу его значение на данный момент. Он показывает температуру воздуха. На каком значении находится ртуть?

— Теперь я опущу его в стакан с теплой водой

— Сейчас снова пройду и покажу вам термометр, а вы скажете, что изменилось.

Запишите значение, которое вы увидели на странице 22 в таблицу.

Посмотрите как обозначаются градусы.

— Теперь я опущу его в стакан с ледяной водой.

— Я пройду, а вы скажете, что изменилось.

Запишите значение, которое вы увидели на странице 22 в таблицу.

-Как у нас меняется столбик с жидкостью в трубке термометра, когда он нагревается? А если температура понижается, то что делает столбик термометра?

Явление природы- это различные изменение природы.

Отвечают на вопрос.

Термометр- это прибор для измерения температуры.

Несколько видов термометров

— Размер, вид, крепления

— Общее: столбик с цифрами.

Воспринимают на слух

Отвечают на вопрос.

Рассматривают части термометра

Выполняют задание в рабочей тетради

— Изменился уровень ртути в колбе, теперь он стал выше.

— Уровень ртути стал ниже и показывает на число меньшее.

П: свободная ориентация и восприятие текстов разных стилей;

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

П: логический анализ объектов с целью выделения признаков.

П: свободная ориентация и восприятие текстов разных стилей;

6. Самостоятельная работа с самопроверкой

— Теперь проверим, как вы запомнили информацию, узнанную на уроке.

Посмотрите на задание №2 Что нужно сделать?

Обозначьте стрелками, что происходит со столбиком жидкости в трубке термометра, когда нагревается и когда остывает.

И выполните №6 в рабочей тетради.

— обменяйтесь тетрадями и проверьте свои ответы по эталону.

— если есть ошибки, поставьте карандашом рядом минус, если все верно, то +

— Ответить на вопросы и выбрать верный ответ из данных

Сверяют ответы с эталоном

Р: осуществлять итоговый контроль;

Р: осуществлять итоговый контроль;

7. Включение в систему знаний

— Откройте рабочую тетрадь на странице 20 выполните №2 Что нужно сделать?

— Как понять, какие слова зашифрованы?

— проверяем по эталону.

Какие явления закрасили зеленым?

— Какие явления закрасили?

Какие пары вы составили?

— выполнить закрашивание явлений природы по категории

Р: осуществлять итоговый контроль;

Р: формулировать выводы из коллективного обсуждения

8. Рефлексия деятельности (по продукту)

-Ребята наш урок подходит к концу, давайте вспомним, о чем мы сегодня с вами говорили.

— Что такое явления природы?

— Что называется сезонными явлениями?

— Чем измеряют температуру?

— Какие задания вам понравилось выполнять?

Какую тему мы изучали сегодня на уроке?

Какую цель мы ставили?

— Теперь заполните лист самооценки, где вы оцениваете свою работу на уроке.

Спасибо за урок. До свидания.

Отвечают на вопросы

Тема: «Явления природы»

Цель: узнать о явлениях живой и неживой природы.

Оценивают свою работу на уроке

П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата действия

Источник

Окружающий мир 2 класс 1 часть Явления природы стр. 28 – 31

1) Вспомни, что относится к неживой природе, а что — к живой.

К неживой природе относятся солнце, воздух, камни, вода.

К живой природе относятся растения, животные, человек.

2) Что является источником света и тепла для всего живого на Земле?

Источником света и тепла на Земле является Солнце.

3) Рассмотрите рисунки. Расскажите, какие явления могут происходить с этими объектами неживой природы и живыми существами.

Сосульки могут таять и превращаться в воду.

Туча может образоваться в небе и из неё пойдёт дождь.

Земля вращается вокруг солнца и на ней меняются времена года, происходит смена дня и ночи.

Головастик может превратиться в лягушку.

Ласточка может вывести птенцов, может расти, стареть и умереть.

Одуванчик прорастает весной, расцветает, облетает, его семена сеются в землю и снова прорастают.

Снег может таять, падать на землю.

Гусеница может стать бабочкой.

4) Приведи свои примеры явлений в неживой и живой природе.

Примеры явления в живой природе: распускание листьев на деревьях, цветение, опадение листвы, рождение детёнышей у животных, смена окраса у зайца, зимняя спячка у медведя, перелёт птиц.

Примеры явлений в неживой природе: гроза, дождь, туман, снегопад, ледостав, ледоход, смерч, волна, землетрясение, извержение вулкана, падение метеорита.

5) Какие времена года (сезоны) показаны на рисунках? По каким признакам это можно определить?

На первом рисунке показана весна. Деревья стоят без листьев, кое-где лежит снег, но есть и проталины, небо яркое и голубое.

На втором рисунке показано лето. Все растения зелёные, цветут цветы.

На третьем рисунке осень. Листва на деревьях стала жёлтой, она опадает, засыхают травы.

На последнем рисунке зима. Всё укрыто толстым слоем снега.

6) Приведи примеры сезонных явлений в природе.

Примеры сезонных явлений в природе: отлет птиц на юг и возвращение их весной, зимняя спячка, листопад, снегопад, летние грозы, появление листочков весной, цветение цветов летом, вскрытие рек, гололёд, метель.

7) Расскажи о сезонных явлениях в жизни дерева, которые тебе удалось понаблюдать в прошлом учебном году.

Весной на деревьях набухают почки и появляются зелёные листочки. Потом дерево начинает цвести.

Летом цветение заканчивается, и дерево стоит зелёное. На нём появляются и начинают зреть плоды.

Осенью плоды созревают, листья становятся жёлтыми и опадают.

Зимой дерево стоит голое, оно спит.

Домашнее задание

1) Что такое явления природы? Приведи примеры.

Явления природы — это все изменения, которые в ней происходит. Например, сегодня солнечно и жарко, но набежали тучи, и пошёл дождь. Потом ударила молния, раздался гром, посыпался град. Всё это явления природы.

2) Что такое термометр?

Термометр показывает температуру.

3) Как записывают показания термометра?

Температуру записывают в градусах Цельсия. Если температура выше нуля, тепло, то записывают просто цифры с плюсом: +35 градусов. Если температура ниже нуля, мороз, то цифры записываются с минусом: -24 градуса.

Градус обозначается маленьким кружочком за последней цифрой.

Источник

Читайте также:  Луна исчезает такое бывает
Adblock
detector