Комплексная работа: Как там на Луне? 4 класс
Аннотация. Комплексная работа составлена на основе научно-популярного текста для учащихся 4 классов с ответами по основным предметам курса: математика, русский язык, литература, окружающий мир, что обеспечивает оперативность, удобство в их использовании и помогает учителю оценить у младших школьников способность к саморегуляции, самоконтролю, самокоррекции. Материал является авторским. Перед работой обязательна инструкция по выполнению комплексной работы.
Цель: определить уровень метапредметных результатов у обучающихся 4 классов
Раздаточный материал: бланки с тестированием.
Инструкция для учащихся по выполнению комплексной работы.
Прочитай внимательно текст: «Как там на Луне». Выполни задания.
Если что-то не получается, пропусти задание, ты можешь вернуться к нему позже. У тебя всё получится! Удачи!
Диагностическая тестовая работа на основе текста «Как там, на Луне?» (текст дан в полной версии документа)
Прочитай внимательно и выполни задания
1. Ты внимательно прочитал текст. Определи стиль изложения текста.
б) научно — популярный
в) текст – рассуждение
2. В тексте тебе встретилось предложение. Подчеркни грамматическую основу, второстепенные члены предложения, подпиши все части речи.
Луна — самое близкое к Земле небесное тело.
3. В бинокль хорошо видны тёмные пятна. Что это? Поставь слово в именительный падеж, сделай фонетический разбор.
__________________________________
__________________________________
__________________________________
4. Запиши однокоренные слова к слову ЛУНА.
_____________________________________________________________
5. Узнай, на сколько, радиус Земли больше, чем радиус Луны. Запиши решение.
Источник
Комплексная самостоятельная работа на межпредметной основе «Луна – спутник Земли»
Цель: предоставление возможности учащимся продемонстрировать предметные знания и умения в нестандартных ситуациях.
Задачи:
- Повысить мотивацию к обучению.
- Формировать общеучебные универсальные действия.
Выполни следующие задания.
1. Найди 2 ошибки в тексте.
О Луне мы знаем больше, чем о любом другом объекте в Солнечной системе, кроме самой Земли. Луна состоит из твёрдых горных пород и не имеет ни воздуха, ни воды. На её поверхности есть халмы, горы, плоские равнины и кратеры. Если смотреть на Луну с Земли, то кажется, что она меняет свою форму. Эти различные формы называются фазами Луны, и возникают они из-за того, что мы видим только освещённую Солнцем часть Луны при ее движении по орбите вокруг Земли.
Затмение Солнца случается, когда Луна проходит между Солнцем и Зимлёй, перекрывая собой солнечные лучи. Затмение Луны происходит значительно чаще. Оно случается всякий раз, когда Земля проходит между Солнцем и Луной, так что Луна оказывается в тени Земли.
Некоторым кажется, что тёмные пятна на поверхности Луны образуют рисунок человеческого лица. Другим представляется, что они видят прекрасную женщину, кошку, зайца и даже лягушку.
2. Почему кажется, что Луна меняет свою форму?
3. Когда происходит лунное затмение?
4. Какой рисунок видишь ты на поверхности Луны?
5. Подбери проверочные слова для проверки безударных гласных в корне, выдели орфограмму.
з…мля – _____________
в…да – ______________
г…ра – ______________
6. Подбери однокоренные слова и выдели корень.
солнечный _________________________________
освещённый ________________________________
тёмный ____________________________________
7. Зачеркни ненужную букву, объясни свой выбор.
Под тяжестью капель ветки склонились к (З,з)емле.
(Л,л)уна вращается вокруг (З,з)емли.
Над лесом поднималась жёлтая (Л,л)уна.
8. Реши задачи.
А) Экспедиция на Луну длилась 9 дней. Космический корабль затратил на полёт к Луне 3 дня. Изучив поверхность Луны, космонавты вернулись на Землю, потратив на дорогу домой 4 дня. Сколько дней были космонавты на Луне?
Б) Человек, который весит на Луне 100 кг, на Луне весит на 84 кг меньше, чем на Земле, а на планете Меркурий на 22 кг больше, чем на Луне. Сколько будет весить этот человек на планете Меркурий?
В) Полные лунные затмения повторяются через x суток. После очередного затмения уже прошло y суток. Через сколько суток произойдёт следующее лунное затмение?
Использованная литература:
1. Уокер Джейн. Солнечная система. – М.: Фламинго, 1996.
2. Узорова О.В. 3000 задач и примеров по математике. – М.: АСТ: Астрель, 2009.
Источник
Комплексная работа, 4 класс с ответами по ФГОС
К каждому заданию даны варианты ответа. Выбери правильный вариант ответа или запиши свой вариант ответа там, где это требуется. При выполнении заданий не забывай использовать прочитанный текст.
1. Сколько абзацев в тексте?
1) 1
2) 2
3) 3
2.В предложении – Грибница гриба оплетает корни деревьев и получает от них готовый сахар.— найди глаголы. Эти глаголы…
1) 3л, 1спр
2) 2л, 2спр
3) 3л, 2спр
3.В каких лесах не встретишь белый гриб?
1) в ельниках
2) в осинниках
3) в дубравах
4. Число – сто тысяч- записывается
1) 10 000
2) 10000
3) 100000
5.Какой абзац можно озаглавить «Дружба грибов и деревьев»?
1) 1
2) 2
3) 3
6. Дополни предложение словами из текста – Если грибницу гриба перенести на грядку, то плодовые тела ________________________________________________
7. В России 200 видов съедобных грибов, но грибники собирают из них только десятую часть. Сколько видов съедобных грибов практически не употребляют в пищу?
1) 2000
2) 20
3) 180
8. Из первого предложения второго абзаца выпиши грамматическую основу.
______________________________
9. Среди каких деревьев можно отыскать рыжики?
1) сосны
2) березы 3) дубы
10. Как следует поступить при отравлении грибами?
1) вывести больного на свежий воздух
2) вызвать врача и отвезти в больницу
3) уложить в постель и напоить горячим чаем
11. В последнем предложении текста найди и выпиши прилагательное И.п, мн.числа
_____________________________________
12. В крае 400 видов лишайников, что на 450 видов меньше, чем видов грибов. Сколько видов грибов в крае?
1) 50
2) 850
3) 350
13. Грибы какой группы не рекомендуется собирать?
1) груздь, лисичка, шампиньоны
2) волнушка, подберезовик, белый гриб
3) бледная поганка, ложный опенок, желчный гриб
14. Когда Кирилл собирал в лесу грибы, то все ядовитые грибы он сбивал, потому что эти грибы приносят вред. Как ты считаешь, правильно ли Кирилл поступал? Запиши свой вариант ответа.
1) нет, потому что ______________________________________
2) да, потому что _______________________________________
15. Из предложенных чисел выбери число, которое при делении на 7, в остатке получится 3.
1) 164
2) 289
3) 740
16. В каком слове звуков больше, чем букв?
1) дубы
2) сосны
3) ели
17. Что получает грибница от деревьев?
1) сахар
2) воду
3) питательные вещества
18. Где можно встретить грибы?
1) только на камнях и растениях
2) только в лесу
3) можно встретить практически везде
19. Из третьего абзаца выпиши предложение с однородными членами.
__________________________________________
20. Каждый из 6 детей нашли по 8 рыжиков. Половину всех грибов мама засолила, а оставшиеся грибы разложила в 4 пакета и заморозила. Сколько грибов было в каждом пакете?
1) 24
2) 20
3) 6
Источник
Входная комплексная диагностическая работа 4 класс 2 вариант
Входная комплексная диагностическая работа
ученика (цы) 4___класса
МБУ лицея № 51 г.о.Тольятти
Возьми в руки карандаш и начни читать текст. По сигналу учителя поставь палочку после того слова, до которого дочитал. Дочитай текст до конца.
Далеко-далеко в космосе.
На протяжении многих тысячелетий космос приковывал к себе внимание людей. С давних времён люди изучали звёздное небо, рассматривали в телескопы планеты, были свидетелями падения комет и астероидов. Много веков прошло, прежде чем мы узнали, что Земля вместе с другими планетами вращается вокруг Солнца. Учёные продолжают изучать космос и сегодня. Делаются всё новые и новые открытия.
Сутки — это время, за которое Земля оборачивается вокруг своей оси. Пока большущий земной шар повернётся один раз, проходит 24 часа. Во время оборота Земля подставляет Солнцу то один бок, то другой. На той стороне, которую освещает Солнце, — день, на противоположной — ночь.
Длина суток зависит от времени, необходимого, чтобы планета обернулась вокруг своей оси. У Марса оно примерно равно земному, и смена дня и ночи там происходит так же, как на Земле. На Меркурии сутки приблизительно в 60 раз дольше земных. Зато планеты-гиганты вращаются быстрее Земли. Юпитер делает оборот за 9 часов 55 минут, быстрее любой другой планеты Солнечной системы. Быстро вращается вокруг своей оси и Сатурн, всего за 19 часов 15 минут. Нептун тратит на один оборот 16 часов. Это самые короткие сутки.
Юпитер крупнее всех прочих планет, спутников, комет и астероидов, вместе взятых. Но даже он раз в сто меньше самой маленькой звезды . Если нарисовать Солнце размером с крупный апельсин, то Земля окажется размером с маковое зёрнышко, Юпитер — с ягоду вишни, а Нептун — с зёрнышко пшена. Многие планеты имеют спутники. У Юпитера их 16. Самые крупные из них называются Ио, Европа, Ганимед и Каллисто.
У Земли только один спутник — Луна. По космическим меркам Луна почти «рядом» с Землёй. До неё всего триста восемьдесят четыре тысячи четыреста километров. На космической ракете до Луны можно долететь за два-три дня. А проворный лучик света с её поверхности достигает нашей Земли за время чуть больше одной секунды. Луна — достаточно большой спутник. Её диаметр примерно в 4 раза меньше диаметра Земли и приблизительно равен трём тысячам четырёмстам семидесяти шести километрам.
Выпиши из текста, что такое «сутки». Постарайся написать без ошибок. Проверь.
Выпиши из текста в алфавитном порядке названия планет.
Напиши, как ты понимаешь значение слова «спутник» (когда речь идёт о планете).
Поставь около каждого названия номер по порядку от самого большого до самого маленького.
Земля Солнце Луна Юпитер
Сколько минут длятся сутки на Нептуне?
Выпиши подчёркнутые слова. Подчеркни в каждом слове орфограмму на правописание согласных и гласных в корне слова, подбери проверочные слова.
Выпиши из текста слова, выделенные жирным шрифтом, и разбери их по составу.
Отметь верные утверждения ( V )
На Меркурии самые длинные из всех планет сутки.
Все планеты вращаются вокруг Солнца.
Каллисто — спутник Меркурия.
Юпитер больше Солнца.
Луна — спутник Земли.
Запиши цифрами числа: семь тысяч, три тысячи четыреста семьдесят шесть, две с половиной тысячи.
Из третьего и четвёртого предложений второго абзаца выпиши одно слово, в котором все согласные звуки твёрдые, и одно слово, в котором все согласные звуки мягкие.
С планеты Земля стартовало два космических корабля по 18 человек в каждом и три ракеты по 2 человека в каждой. На сколько меньше человек находилось в ракетах, чем в космических кораблях?
Выбери верное решение и запиши его номер в окошке. Произведи вычисления и запиши правильный ответ.
1. 18 × 2 + 2 × 3 = (чел)
2. 18 × 2 : (2×3) = (чел)
3. 18 × 2 – 2 × 3 = (чел)
4. 18 × 2 : 3 = (чел)
Верное решение №__________
Выбери из текста слова, которые относятся к именам существительным, именам прилагательным и глаголам. Запиши их в таблицу.
Источник
Комплексная контрольная итоговая работа для 4 класса «ВСЕЛЕННАЯ» (20 заданий)
Выбранный для просмотра документ Комплексная работа 4 класс ВСЕЛЕННАЯ 20 заданий.docx
Небо интересовало людей во все времена. Первые ученые, сформировавшие знания о звездах, назывались звездочетами. Позже их стали именовать астрономами, а науку о небесных телах – астрономией.
Все, что может представить себе наше воображение, – это Вселенная. Это огромное пространство, не имеющее конца и края за пределами нашей Земли. У Вселенной нет границ. Она состоит из множества галактик, планет, звезд, черных дыр. Ее невозможно измерить и тяжело продемонстрировать, но это мир, в котором мы живем.
Галактика – это скопление звездных систем, подобно нашей Солнечной системе. Вокруг звезд есть и другие планеты, но человечеству пока не известно, есть ли там разумная жизнь, подобно нашей. Мы находимся в галактике под названием Млечный путь. В ясную погоду на небе можно наблюдать узенькую светлую дорожку, состоящую из множества меленьких звездочек. Это и есть очертания нашей галактики, хотя в космосе она выглядит как спираль.
Ученые выделяют несколько видов звезд: белые карлики, желтые карлики, голубые гиганты, гиганты и супергиганты. Наше Солнце – это желтый карлик, ему всего 5 миллиардов лет. По приблизительным подсчетам оно проживет еще столько же, прежде чем превратится в красную звезду и поглотит Землю. Считается, что Солнце, вместе с окружающими его планетами, сформировалось из большого холодного облака газа и пыли. Вокруг него вращаются восемь планет, каждая из которых имеет свою орбиту и скорость движения.
Четыре планеты, которые расположены ближе всего к звезде, называются внутренними или планетами земной группы. Это Меркурий, Венера, Земля и Марс. Это единственные тела в нашей системе, имеющие твердую поверхность. Другие четыре планеты называются внешними. К ним относятся газовые гиганты: Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун. Они имеют небольшую плотность из-за скопления газов.
Самая маленькая планета Солнечной системы – Меркурий. Он находится ближе всего к звезде. Самая большая – Юпитер. Планета, у которой больше всего спутников – Сатурн. Он окружен кольцами, состоящими из обломков льда и камней.
С точки зрения астрономов окружающий нас мир – это Вселенная. Мы являемся частью необъятного космоса, в котором остаются неразгаданными миллиарды тайн.
Начните читать текст. По сигналу учителя поставьте вертикальную черту после того слова, до которого дочитали. Дочитайте текст до конца.
Мальчик Никита – москвич. Напишите «адрес», по которому его можно найти во Вселенной. Используйте для этого текст выше.
Источник