Йен макдональд цикл луна порядок чтения
Ирландский писатель Йен Макдональд прославился благодаря фантастическим произведениям, в которых киберпанк сплетается с новейшими техническими разработками и этнографическими изысканиями.
В возрасте пяти лет будущий писатель переехал из Англии в Северную Ирландию, где бушевали восстания. Происходящее в стране наложило отпечаток на мироощущение мальчика, что позже отразилось в его творчестве. Взаимоотношения метрополий и третьего мира и проблемы постколониализма неоднократно появлялись в произведениях автора.
Дебют писателя состоялся в 1982 году в журнале Extro, где он опубликовал рассказ. Первый роман также не заставил себя долго ждать и вышел в 1988-м — «Дороги запустения». Он был вдохновлен «Марсианскими хрониками» Рэя Брэдбери и книгой «Сто лет одиночества» Габриэля Гарсии Маркеса.
На счету у писателя множество номинаций на престижные премии. Среди них — Philip K. Dick Award, Locus, Clarke, BSFA Award и многие другие. В настоящее время Йен Макдональд успешно совмещает писательскую карьеру и работу в крупной телекоммуникационной компании.
Действие трилогии «Луна» происходит на колонизированном спутнике Земли. В новом обществе царят собственные нравы и порядки. У жителей Луны свои религия и язык. И даже физически они отличаются от жителей метрополии. Сферы влияния поделены между пятью индустриальными кланами — пятью Драконами. И, когда глава одного из них умирает, начинается междоусобная вражда за новые сферы. Так хрупко выстроенный мир на Луне начинает трещать по швам, и потомкам одного из Драконов приходится спасать империю от развала.
Читателя ждет эпическая сага об интригах, предательствах и мести в детально продуманном, реалистичном мире Йена Макдональда.
Порядок чтения цикла:
- Новая Луна (2015)
- Волчья Луна (2017)
- Восставшая Луна (2019)
Источник
Серия «Луна»
Об этой серии не нужно думать)…
Нужно читать и наслаждаться всеми зигзагами повествования…
Не слизанный шаблон, а продуманная классика!
С нетерпением жду продолжения.
Об этой серии не нужно думать)…
Нужно читать и наслаждаться всеми зигзагами повествования…
Не слизанный шаблон, а продуманная классика!
С нетерпением жду продолжения.
… китайцы, ганцы и Игра престолов … Луно-опера и космо-сага об освоении человечеством Луны, многогранная, многослойная, закрученная, заверченная. Число персонажей как в знаменитой Игре престолов плюс китайцы и ганцы, уровень интриг, кровопролития, кровосмешения и прочей грязищи даже круче, во всяком случае, что касается секса, он здесь как в Игре престолов пиршества, т.к. еда на Луне никакая, а все остальное по полной. Мир прописан детально во всем многообразии лунных династий – русские, австралийцы, бразильцы, китайцы и ганцы, не путать с гонцами и то, чем они занимаются – металл, гелий, логистика, с/х, IT. Всем любителям фантастических триллеров и династических саг самые крепкие рекомендации.
… китайцы, ганцы и Игра престолов … Луно-опера и космо-сага об освоении человечеством Луны, многогранная, многослойная, закрученная, заверченная. Число персонажей как в знаменитой Игре престолов плюс китайцы и ганцы, уровень интриг, кровопролития, кровосмешения и прочей грязищи даже круче, во всяком случае, что касается секса, он здесь как в Игре престолов пиршества, т.к. еда на Луне никакая, а все остальное по полной. Мир прописан детально во всем многообразии лунных династий – русские, австралийцы, бразильцы, китайцы и ганцы, не путать с гонцами и то, чем они занимаются – металл, гелий, логистика, с/х, IT. Всем любителям фантастических триллеров и династических саг самые крепкие рекомендации.
Серия интересная и необычна. Проблемно только вникнуть кто кому брат сват и так далее, поэтому стоит иногда отвлекаться на пометки. Но в общем это бородач История о интригах и переворотах в сеттинге фантастики
Источник
Пять Великих Драконов в борьбе за власть и ресурсы: разбираем трилогию Йена Макдональда «Луна»
Книжный обозреватель Василий Владимирский подробно рассказывает о самом известном цикле британского фантаста ирландского происхождения Йена Макдональда — научно-фантастической трилогии «Луна», недавно переведенной на русский язык писательницей Наталией Осояну.
«Две равно уважаемых семьи / В Вероне, где встречают нас событья, / Ведут междоусобные бои / И не хотят унять кровопролитья…» Луна в трилогии Йена Макдональда не шекспировская Верона: число жителей земной колонии сопоставимо с населением российского города-миллионника вроде Екатеринбурга или Нижнего Новгорода. Но и «равно уважаемых семей» тут не две, побольше — Пять Великих Драконов, пять кланов, которые оседлали все естественные монополии, от добычи редкоземельных элементов, без которых задыхается планета-метрополия, до логистики и доставки грузов с Луны на Землю и обратно.
Они поневоле сотрудничают, обмениваются заложниками и послами, то и дело заключают междинастические браки — но в то же время в любой момент готовы нанести удар в спину зазевавшемуся партнеру. Все как у людей: ссоры и примирения, закулисные интриги и внезапные альянсы, предательство и беззаветная жертвенность, лицемерие и отвага — причем нередко эти качества одновременно демонстрирует одни и те же персонажи.
В трилогии «Луна» Макдональд обращается к образу большой, пестрой, неоднородной семьи не в первый раз. С этого он начинал в дебютном — лучшем! — романе «Дорога запустения». Вокруг семейных конфликтов во многом также построен сюжет посткиберпанковской «Реки Богов», в 2005 году отмеченной премией Британской ассоциации научной фантастики. Но на сей раз кланы предстают перед нами в новом свете, автор исследует их детально, по зернышку, в мельчайших подробностях.
Сравнение цикла Макдональда с «Песней Льда и Огня» Джорджа Мартина уже стало банальностью, общим местом, но избежать этой параллели непросто. Клановая структура уходит корнями глубоко в прошлое, в доиндустриальную эпоху, даже не в Средневековье, а едва ли не в палеолит. Система, при которой власть в корпорации-государстве передается не самому эффективному, не самому компетентному, а самому близкому по крови, глубоко архаична. Да, Пять Драконов могут принять талантливого новичка, приблизить к себе, опутать паутиной обязательств и браков с мужчинами, женщинами или целыми группами — на Луне Макдональда это запросто. Но даже универсальному гению не видать места на вершине пирамиды как собственных ушей. Настоящую власть и право распоряжаться всеми ресурсами тут могут получить только кровные родственники; слабые, ленивые, безумные — не важно, главное, что свои.
Естественно, рано или поздно такая система не может не привести к катастрофе — и хорошо еще, что в трилогии дело ограничивается локальной мясорубкой. В конце первого тома один из Пяти Драконов, клан Корта, фактически уничтожен, стерт в порошок, ключевые фигуры сброшены с доски, а те, что выжили, рассеяны, деморализованы и лишены поддержки. Во второй книге ситуация усугубляется: Луна оккупирована войсками метрополии, попытки к сопротивлению подавлены, экономика перестраивается на новый лад. Но это еще не все: в третьей части, «Восставшей Луне», под угрозой поголовного истребления оказываются все лунные колонисты независимо от пола, возраста и клановой принадлежности. И тут авторская мысль делает внезапный кульбит, Макдональд резко переходит от частного к общему, от архаики к футурологии.
Ключевая фраза трилогии — «Луна жестока». И это не только пасхалка для знатоков и ценителей винтажной фантастики, отсылка к классическому роману Роберта Хайнлайна «Луна жестко стелет» (в другом переводе «Луна — суровая госпожа»). Луна действительно требует от своих обитателей совсем иных качеств, чем Земля: другого уровня внутренней собранности, скорости реакции, способности быстро принимать принципиальные решения под давлением, обостренной чувствительности и интуиции. Зазеваешься на секунду, расслабишься, отвлечешься — и Суровая Госпожа прикончит тебя одним из тысячи возможных способов. Далеко не каждый сумеет выжить в таких спартанских условиях, а тем более добиться успеха:
«Люди — земляне — все время спят. Ничего вокруг не замечают. А там, наверху, всегда знаешь, что тысячи вещей сохраняют тебе жизнь».
Лунные колонисты — передовой отряд человечества, люди будущего, живущие в условиях чудовищной физической и эмоциональной нагрузки. Люди кипучих страстей, вечно пылающие в огне подростковых гормональных бурь, но в то же время предельно рациональные, способные на точный расчет и долговременное планирование. Незаметно, исподволь Луна кует «нового человека», о котором мечтали визионеры и реформаторы XX века, — того самого, что проложит человечеству путь в труднопредставимое будущее.
Спрятавшись в лабиринте вложенных микросюжетов, угнездившись в центре сложной паутины сюжетных линий, автор проделывает хитрый трюк. Если в первом томе сочувствуешь преимущественно семейству Корта, униженному, раздавленному, но упрямо не желающему сдаваться, то ближе к финалу начинаешь симпатизировать их извечным врагам Маккензи, которые сохраняют самоубийственную верность принципам несмотря на угрозу полного уничтожения. Но Макдональд не Мартин, а «Луна» — не «Песнь Льда и Огня». Противостояние кланов, борьба амбиций, личная вендетта перерастают в нечто большее. Неважно, кто кому отомстит, кто кого переиграет, кто воссядет на Железный Трон. Речь идет о судьбе всего вида, о глобальной стратегии выживания и развития — на сотни и тысячи лет вперед.
Может показаться, что к финалу трилогии Йен Макдональд устал, перегорел, выдохся. Наверное, не без этого: такой накал эмоций, шекспировские страсти на полторы тысячи страниц выдержит не каждый. Но прежде всего он смещает акценты, вспоминает, что пишет не просто антуражную семейную сагу, а научно-фантастическую прозу со всеми необходимыми компонентами. В романе «Восставшая Луна» каждый из Пяти Драконов предстает носителем уникальной стратегии, своей собственной концепции будущего. Как с предельной четкостью формулирует одна из второстепенных героинь:
«Мы приносим жизнь. У Воронцовых ключи от Солнечной системы. Спроси любого Суня, и он тебе расскажет про постдефицитный коммунизм. У Маккензи тоже что-то есть, просто они об этом не говорят. Но точно есть. И это что-то крупное. А во что верят Корта. »
На Луне Йена Макдональда открывается портал в грядущее, и главная интрига третьей части сводится именно к вопросу о том, кто успеет протиснуться в эту узкую щель прежде, чем окно возможностей захлопнется. Меняется тональность повествования, меняются приоритеты писателя — борьба за власть и ресурсы превращается в столкновение идей, ветхозаветное противоборство за право считаться избранным народом.
В это будущее возьмут не всех. Нам, мягкотелым землянам, там определенно не место, автор отчетливо дает это понять. Обидно, досадно, но что поделаешь — такова жизнь. В конце концов, нас честно предупреждали: Луна жестко стелет.
Источник
Йен Макдональд «Луна»
Язык написания: английский
- Жанры/поджанры: Фантастика( «Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика | Планетарная фантастика )
- Общие характеристики: Социальное | Приключенческое | Психологическое | С множеством интриг | Семейно-бытовое
- Место действия: Наш мир (Земля)( Америка( Латинская | Северная ) ) | Вне Земли( Луна | На орбите Земли )
- Время действия: Близкое будущее
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя | Колонизация планет и других небесных тел | Нетрадиционная ориентация героев | Конфликт отцов и детей | Спецслужбы
- Линейность сюжета: Линейно-параллельный
- Возраст читателя: Только для взрослых
«The Menace from Farside» — дальний приквел основной части цикла. Какое место согласно внутренней хронологии занимает рассказ «The Falls», пока установить не удалось, но он не имеет прямого отношения к трилогии романов.
Обозначения: циклы
романы
повести
графические произведения
рассказы и пр.
Номинации на премии:
номинант | Большая премия Воображения / Grand Prix de l’Imaginaire, 2019 // Роман, переведённый на французский (первые 2 романа) |
номинант | Subjective Chaos Kind of Awards, 2020 // Цикл |
номинант | Хьюго / Hugo Award, 2020 // Цикл книг |
Издания на иностранных языках:
Deliann, 15 мая 2020 г.
Если на Земле жизнь не задается, и человечество успешно загоняет себя в могилу, то Йен Макдональд может предложить отличное решение! Отправляйтесь на Луну. Новые люди, новые технологии, новые возможности, красивейшие места… Что еще нужно для счастья? Здесь даже уголовной ответственности нет. Правда, есть несколько «но».
Например, жизнь на Луне стоит достаточно дорого, и всё здесь регулируется договорным правом. Платить приходится за каждый шаг и вдох, а деньги достать не так-то просто, хотя возможно. Главное помните, что человек сам по себе источник некоторых ресурсов, и внимательно изучайте все документы, где ставите подпись.
Рекламные блёрбы заманчиво обещают «Игру престолов» в космосе», и да, у нас тут есть пять великих Домов, которые поделили между собой сферы влияния на Луне. Противостояние между ними не останавливается ни на миг, интриги плетутся все время и в таком количестве, что хватит на целую трилогию. Собственно, в цикле как раз три книги, так что поговорим о них чуть подробнее.
• «Новая Луна». Читателя окунают в местную богему, знакомят с правящей верхушкой и царящими нравами. Довольно быстро начинают происходить покушения на убийства и полноценные смерти, а расстановка сил склоняется то в одну сторону, то в другую. Борьба за власть – самое интересное, что может предложить эта книга, не считая идеи ИИ фамильяров. А раздражающее, что тут есть – акцентирование внимания на человеческих выделениях, всякие глупости, типа пробежки голышом по лунной поверхности в вакууме космоса и большинство персонажей, у которых в крови зашкаливает их офигенность. Многие еще наверняка споткнуться о тематику однополой любви, но тут уж от уровня толерантности зависит.
• «Волчья Луна». Учитывая, что предыдущая книга закончилась падением одного из великих Домов, то сюжет этой строится на небольшой передышке, перегруппировке и мести. Печально, что из-за этого все внимание сосредоточено исключительно на «условно плохом» великом Доме и «условно хорошем», оставляя остальных участников «Космической «Игры престолов» где-то на никому не известной периферии. Между тем, нам покажут Землю, много всяких красивостей в плане мира, много всяких некрасивостей в плане сцен однополого секса и готовки. В итоге читателю дарят весьма странную в своей предсказуемости концовку, когда ворох скучных персонажей с синдромом легкой мэрисьюшности объединяются с табуном боевых кустарных роялей, и таким хитрым образом прорываются сквозь обильные вражеские заслоны и интриги.
• «Восставшая Луна». Делая упор на экшн в предыдущей книге, автор слегка забыл о нем в этой. Поэтому готовьтесь к обильным политическим дрязгам и выяснениям отношений. В остальном все по-старому: кручение интриг, предательства, часть персонажей героически не доживет до финала, другая часть не менее героически доживет, концовка радует уже самим фактом своего наличия. Все-таки, не каждая «Игра престолов» доходит до своего завершения.
Стоит ли читать этот цикл? Да, если вам безразлично обилие однополых связей персонажей, несоответствие местных законов реальным и проскакивание через текст роялей время от времени. Нет, если вы ищете серьезную производственную научную фантастику в духе «Красного Марса» К. С. Робинсона, надеетесь на нечто большее, нежели стандартная мягкая научная фантастика или поддерживаете идею, что Луна – мягкая госпожа.
В целом, средне. После «Бразильи» и «Дома дервиша» я ожидал от автора большего.
izubr_, 25 мая 2020 г.
В целом неплохо. Классный проработанный мир, интересные варианты технологий, проработанный баланс между домами Драконов, фишки типа 4-х базисов, но честно говоря тяжеловатый язык описания. Этой бы истории да легкий язык написания и это был бы мегашедевр.
Драконы описаны хорошо, предательства и перебегания из лагеря в лагерь действительно напоминают Игру Престолов, но отдельные моменты «эротизма» иногда зашкаливают, хотя автор мир создал и его воля. Конец удивил —
Источник