Меню

Ю яковлева солнце с белыми лучами план

Подготовка к сжатому изложению с элементами сочинения текста художественного стиля. Урок русского языка в 6-м классе

Цели:

    повторить алгоритм написания сжатого изложения;
  • продолжить работу по формированию навыков анализа текста художественного стиля, выделения в тексте главной и второстепенной информации;
  • подготовить учащихся к написанию сжатого изложения с элементами сочинения художественного стиля;
  • раскрыть важную нравственную проблему ответственности людей за сохранение природы;
  • продолжить воспитание у учащихся чувства ответственности за окружающий мир.

Оборудование:

  1. Дидактический материал (текст изложения — 1 экземпляр для каждого учащегося);
  2. Фотографии ромашки;
  3. “Красная книга растений Волгоградской области”;
  4. Схемы предложений с диалогом и обращением;
  5. Таблички с указанием типов текста:
  • “повествование”
  • “описание”
  • “рассуждение”

1. Вступительная беседа с классом.

Если бы я сейчас сказала, что на сегодняшнем уроке вы будете писать изложение, кто воспринял бы эту новость с радостью? Почему?

Вам приходилось писать и изложения, и сочинения. Чем же они отличаются друг от друга?

А зачем в школе учатся писать изложения и сочинения?

2. Постановка целей урока (совместно с детьми)

3. Слово учителя.

На уроке мы будем готовиться к написанию изложения с элементами сочинения. Изложения сжатого.

— Как вы понимаете этот термин?

Да, отдельные фрагменты текста мы будем пересказывать кратко, другие — подробно.

— Какие же кратко, а какие — подробно?

Верно, сокращать будем те фрагменты, которые не несут особой смысловой нагрузки.

Заключительная часть работы — написание сочинения-миниатюры, в котором каждый из вас выскажет собственную точку зрения, сделает выводы.

II. Объяснение нового материала.

1. Чтение учителем текста Ю. Яковлева “Солнце с белыми лучами”

У каждого ученика есть 1 экземпляр данного текста, по которому он работает на уроке.

2. Аналитическая беседа по тексту.

— О чём идёт речь в тексте?

Кто автор текста? Читали ли вы произведения Ю. Яковлева?

Какова же идея? С какой целью автор написал этот рассказ?

(Предупреждает нас о том, к чему приведёт неразумное обращение с природой)

— Какое название этому тексту дали бы вы?

— Автор назвал его “Солнце с белыми лучами”. Почему он выбрал такое
название?

— Какого стиля текст? Докажите.

(Художественного. Действие разворачивается в будущем. Образ ромашки писатель создаёт с помощью изобразительных средств).

— Какие художественные средства использует автор? Чего этим достигает?

(Эпитеты: странный цветок; самый родной цветок нашей земли; удивительное растение, незнакомое растение;

Метафоры: белое колесико с жёлтой сердцевинкой;, маленькое солнце с белыми лучами; рост стебля;, цветок-инопланетянин; от детства до старости светило маленькое солнце с белыми лучами; глаза стали сухими; он (цветок) стал чужим; в их голосе прозвучало разочарование;

Сравнения: они покрывали поля. . . казалось, что выпал снег; он стал чужим, как инопланетянин;

Гипербола: их безжалостно срывали, каждый, кто проходил мимо;

Олицетворения: таинственный новосёл, никого цветок не оставил равнодушным, белое колесико встречало человека; они покрывали поля. . . )

— Как вы понимаете выражение “тёплый летний снег”?

Это оксюморон. Означает совмещение несовместимого. Более точное определение прочитайте в словаре лингвистических терминов. [1]

— Запишите термин и примеры в словарь (“живой труп”, “жутко смешно”, “страшно весело”).

— Посмотрите расположенные на доске фотографии ромашки. Расскажите об этом растении по фотографиям, не используя художественные средства.

— В каком стиле получился текст? (В научном).

— Что отличает художественный стиль от научного? (Наличие изобразительных средств).

— Можно ли в научном стиле передать эмоции, авторское отношение к изображаемому предмету? А в художественном?

— Вы в своих творческих работах должны использовать как можно больше изобразительно-выразительных средств, так как этого требует художественный стиль речи.

3. Работа над составлением плана.

— С какой целью мы обычно составляем план текста?

— Как же нужно составлять план предложенного текста? (читать по абзацам, формулировать основную мысль)

— Можно ли объединять несколько абзацев в один? (Да, когда они раскрывают одну микротему).

— Прочитайте 1-й абзац. О чём идёт речь? Важен ли этот абзац для раскрытия темы? Его нужно пересказывать сжато или подробно? Какие можно выделить ключевые слова? Как озаглавить?

(На доске и в тетрадях дети записывают пункты плана и выписывают ключевые слова).

1. Незнакомый цветок.

Странный цветок, белое колесико с жёлтой сердцевинкой, маленькое солнце с белыми лучами

— Перескажите 1-ю часть.

— Прочитайте 2-й абзац.

— Эта часть очень важна для раскрытия темы? (Нет). Значит, сократим её.

— Придумайте название и выпишите ключевые слова.

2. Отец изучает незнакомца.

Рост стебля, диаметр колесика, экзотические цветы.

— Перескажите эту часть сжато. Обязательно ли использовать диалог?

— Прочитайте 3-й абзац. Важен ли он для раскрытия темы?

— Следовательно, основную мысль передадим кратко.

3. Для всех это растение загадочное.

Таинственный новосёл, цветок-инопланетянин, не оставил равнодушным.

— Перескажите эту часть сжато.

— Прочитайте 4-й и 5-й абзацы. Почему мы их объединили? Нужно ли их сокращать? (Нет. В них заключена информация, важная для раскрытия темы. Содержится разгадка тайны растения).

4. Ромашка из бабушкиного детства.

Удивительное растение, она из детства, ромашка, слёзы на глазах, безжалостно срывали, низко наклонилась к ромашке.

— Перескажите фрагмент близко к тексту.

— Прочитайте 6-й абзац. Какая мысль содержится в данной части? (Главная, здесь заключена
идея.

— Какие слова повторяются дважды? Почему?

5. ”Мы виноваты перед вами, дети!”

Не уберегли ромашку, самый родной цветок нашей земли, стал чужим, инопланетянин.

— Как вы считаете, может ли отдельный человек повлиять на состояние природы? Обоснуйте свою мысль.

— Запишите последний пункт плана. Это вопрос, над которым вы должны поразмышлять и написать сочинение-миниатюру. Оно должно стать логическим завершением изложения, выводом.

6. В ответе ли каждый из нас за природу?

4. Словарная работа.

— Как избежать повтора слов?

— Найдите и зачитайте текстовые синонимы слова “ромашка”.

Странный цветок, неизвестный цветок, белое

Читайте также:  Чтение про солнце для детей

колесико с жёлтой сердцевинкой, солнце с белыми лучами, таинственный новосёл, цветок-инопланетянин, удивительное растение, самый родной цветок нашей земли.

— Найдите эти текстовые синонимы среди ключевых слов, уже выписанных вами в тетрадь, и подчеркните их.

5. Пунктуационная работа.

— Какие знаки препинания вызывают трудность?

— Посмотрите схемы, найдите предложения, которые соответствуют им.

— Вспомните правила постановки данных знаков препинания (оформление диалога, обращения):

6. Работа над определением типа текста.

— Определите тип данного текста.

(повествование с элементами описания)

Напротив всех пунктов плана, кроме заключительного (6-го), располагаю таблички “повествование”

— Какие части — описание? Почему так решили?

(1, 4) На доске рядом с этими пунктами плана располагаю ещё и таблички “описание”.

— Какого типа должен быть текст последнего абзаца, то есть ваше сочинение? Почему? (Рассуждение) Прикрепляю табличку “рассуждение”.

— Каковы обязательные компоненты текста-рассуждения? (Тезис, аргументы, вывод).

7. Устный пересказ сжатого текста по плану.

— Надо ли использовать изобразительные средства в изложении? Почему?

— Выступление 2-х учащихся с пересказом текста. Комментарий учителя и одноклассников.

— Выскажите своё мнение: ответственны ли люди за окружающую их природу?

Подберите примеры, доказательства.

8. Слово учителя о “Красной книге”, о растениях, занесённых в неё.

— Почему появилась “Красная книга”?

— Испытываете ли вы гордость за то, что существует “Красная книга”?

Обоснуйте свою точку зрения.

III. Заключительная беседа.

— Что такое сжатое изложение с элементами сочинения?

— Какие части текста можно “сжать”, а какие нет?

— Как строится текст-рассуждение?

— Что такое оксюморон? Примеры?

— Получили ли вы помощь в подготовке к изложению? В чём испытываете сложность?

— На следующем уроке вы будете писать изложение с элементами сочинения по тексту Ю. Яковлева “Солнце с белыми лучами”.

На следующем уроке учащиеся пишут изложения с элементами сочинения (желательно проводить его в тот же день, что и урок подготовки к изложению).

Солнце с белыми лучами

Дети прибежали домой и, перебивая друг друга, стали рассказывать о своём открытии:

— Мама, мы нашли странный цветок!

— Он растёт за домом, около клёна с красными листьями.

— Мы не знаем его названия. Белое колесико с жёлтой сердцевинкой. Он похож на маленькое солнце с белыми лучами. Ты не знаешь, что это за цветок?

И они зашагали к клёну с красными листьями. Присели на корточки и стали разглядывать цветок, неожиданно распустившийся в саду. Цветок действительно был похож на белое колёсико с жёлтой сердцевинкой, но и на солнце с белыми лучами тоже.

— Значит, не ты посадила его? — сказали дети, и в голосе их прозвучало разочарование. Они стали ждать отца.

Когда отец вернулся с работы, оказалось, что никаких цветов он не сажал. Он долго рассматривал незнакомое растение. Измерил рост стебля и диаметр колесика. Все тщательно записал в книжечку и наконец сфотографировал открытие своих детей. А дети терпеливо ждали, что скажет отец.

— Вероятно, семечко этого цветка занесло ветром из жарких стран, где растет
много экзотических цветов.

Приходили соседи, разглядывали таинственного новосёла. Одни говорили, что в природе появился новый вид. Другие не исключали, что цветок — инопланетянин, семечко занесло на Землю потоком космических частиц. Третьи глубокомысленно молчали. Но никого цветок не оставил равнодушным.

И тогда вспомнили о бабушке. Бабушке было сто лет. Она жила в том далёком времени, о котором люди знают только по книгам.

Бабушка долго смотрела на цветок и молчала. Потом сняла очки, словно они мешали ей рассмотреть удивительное растение, и дети заметили на глазах у бабушки слёзы.

— Это ромашка, — тихо сказала бабушка,

— Ро — маш — ка, — по слогам повторили дети. – Мы никогда не слышали про ромашку. Она из Африки или Австралии?

— Она из моего детства. Когда-то давно ромашек было очень много. Они покрывали поля, пригорки, росли в лесах и на берегах рек. Людям казалось, что выпал снег. Тёплый летний снег. Мы из ромашек плели венки. Когда я провожала дедушку на войну, то подарила ему ромашки. Белое колесико с жёлтой сердцевинкой встречало человека весной и катилось рядом с ним до осени. От детства до старости человеку светило маленькое солнце с белыми
лучами. А потом ромашек становилось всё меньше. Их безжалостно срывали, каждый, кто проходил мимо.

— Зачем? – четыре непонимающих глаза смотрели на бабушку, а она молчала, не знала, что ответить. Потом покачала головой:

— Срывали просто так.

Бабушка опустилась на траву и низко наклонилась к ромашке. Потом посмотрела на детей внимательно, и глаза её стали сухими:

— Мы виноваты перед вами, дети! Не уберегли ромашку. Самый родной цветок нашей земли не уберегли, и он стал для вас чужим, как инопланетянин.

(По Ю. Яковлеву. ) [2]

Список литературы

  1. Розенталь Д. Э. , Теленкова М. А. Словарь-справочник лингвистических терминов: Пособие для учителя. – 3-е изд. , испр. и доп. – М. : Просвещение, 1985. – С. 175
  2. Сборник текстов для изложений с лингвистическим анализом: 5-9 кл. : Кн. для учителя / В. И. Капинос, Н. Н. Сергеева, М. С. Соловейчик, Л. Л. Новосёлова. – М. : Просвещение, 1991. – С. 113-115.

Источник

Урок в 6 классе «Подготовка к сжатому изложению»
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) на тему

Подготовка к сжатому изложению с элементами сочинения текста художественного стиля. урок русского языка в 6-м классе

Скачать:

Вложение Размер
urok_v_6_klasse_podgotovka_k_szhatomu_izlozheniyu.doc 50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовка к сжатому изложению с элементами сочинения текста художественного стиля. урок русского языка в 6-м классе

  • повторить алгоритм написания сжатого изложения;
  • продолжить работу по формированию навыков анализа текста художественного стиля, выделения в тексте главной и второстепенной информации;
  • подготовить учащихся к написанию сжатого изложения с элементами сочинения художественного стиля;
  • раскрыть важную нравственную проблему ответственности людей за сохранение природы;
  • продолжить воспитание у учащихся чувства ответственности за окружающий мир.
  1. Дидактический материал (текст изложения — 1 экземпляр для каждого учащегося);
  2. Фотографии ромашки;
  3. “Красная книга растений Волгоградской области”;
  4. Схемы предложений с диалогом и обращением;
  5. Таблички с указанием типов текста:
  • “повествование”
  • “описание”
  • “рассуждение”

1. Вступительная беседа с классом.

Если бы я сейчас сказала, что на сегодняшнем уроке вы будете писать изложение, кто воспринял бы эту новость с радостью? Почему?

Вам приходилось писать и изложения, и сочинения. Чем же они отличаются друг от друга?

А зачем в школе учатся писать изложения и сочинения?

2. Постановка целей урока (совместно с детьми)

3. Слово учителя.

На уроке мы будем готовиться к написанию изложения с элементами сочинения. Изложения сжатого.

— Как вы понимаете этот термин?

Да, отдельные фрагменты текста мы будем пересказывать кратко, другие — подробно.

— Какие же кратко, а какие — подробно?

Верно, сокращать будем те фрагменты, которые не несут особой смысловой нагрузки.

Заключительная часть работы — написание сочинения-миниатюры, в котором каждый из вас выскажет собственную точку зрения, сделает выводы.

II. Объяснение нового материала.

1. Чтение учителем текста Ю. Яковлева “Солнце с белыми лучами”

У каждого ученика есть 1 экземпляр данного текста, по которому он работает на уроке.

2. Аналитическая беседа по тексту.

— О чём идёт речь в тексте?

Кто автор текста? Читали ли вы произведения Ю. Яковлева?

Какова же идея? С какой целью автор написал этот рассказ?

(Предупреждает нас о том, к чему приведёт неразумное обращение с природой)

— Какое название этому тексту дали бы вы?

— Автор назвал его “Солнце с белыми лучами”. Почему он выбрал такое
название?

— Какого стиля текст? Докажите.

(Художественного. Действие разворачивается в будущем. Образ ромашки писатель создаёт с помощью изобразительных средств).

— Какие художественные средства использует автор? Чего этим достигает?

(Эпитеты: странный цветок; самый родной цветок нашей земли; удивительное растение , незнакомое растение ;

Метафоры: белое колесико с жёлтой сердцевинкой;, маленькое солнце с белыми лучами; рост стебля;, цветок-инопланетянин; от детства до старости светило маленькое солнце с белыми лучами; глаза стали сухими; он (цветок) стал чужим; в их голосе прозвучало разочарование ;

Сравнения : они покрывали поля. . . казалось, что выпал снег; он стал чужим, как инопланетянин;

Гипербола: их безжалостно срывали, каждый, кто проходил мимо;

Олицетворения: таинственный новосёл, никого цветок не оставил равнодушным, белое колесико встречало человека; они покрывали поля. . . )

— Как вы понимаете выражение “тёплый летний снег”?

Это оксюморон. Означает совмещение несовместимого. Более точное определение прочитайте в словаре лингвистических терминов. [1]

— Запишите термин и примеры в словарь (“живой труп”, “жутко смешно”, “страшно весело”).

— Посмотрите расположенные на доске фотографии ромашки . Расскажите об этом растении по фотографиям, не используя художественные средства.

— В каком стиле получился текст? (В научном).

— Что отличает художественный стиль от научного? (Наличие изобразительных средств).

— Можно ли в научном стиле передать эмоции, авторское отношение к изображаемому предмету? А в художественном?

— Вы в своих творческих работах должны использовать как можно больше изобразительно-выразительных средств, так как этого требует художественный стиль речи.

3. Работа над составлением плана.

— С какой целью мы обычно составляем план текста?

— Как же нужно составлять план предложенного текста? (читать по абзацам, формулировать основную мысль)

— Можно ли объединять несколько абзацев в один? (Да, когда они раскрывают одну микротему).

— Прочитайте 1-й абзац. О чём идёт речь? Важен ли этот абзац для раскрытия темы? Его нужно пересказывать сжато или подробно? Какие можно выделить ключевые слова? Как озаглавить?

(На доске и в тетрадях дети записывают пункты плана и выписывают ключевые слова).

1. Незнакомый цветок.

Странный цветок, белое колесико с жёлтой сердцевинкой, маленькое солнце с белыми лучами

— Перескажите 1-ю часть.

— Прочитайте 2-й абзац.

— Эта часть очень важна для раскрытия темы? (Нет). Значит, сократим её.

— Придумайте название и выпишите ключевые слова.

2. Отец изучает незнакомца .

Рост стебля, диаметр колесика, экзотические цветы.

— Перескажите эту часть сжато. Обязательно ли использовать диалог?

— Прочитайте 3-й абзац. Важен ли он для раскрытия темы?

— Следовательно, основную мысль передадим кратко.

3. Для всех это растение загадочное.

Таинственный новосёл, цветок-инопланетянин, не оставил равнодушным.

— Перескажите эту часть сжато.

— Прочитайте 4-й и 5-й абзацы. Почему мы их объединили? Нужно ли их сокращать? (Нет. В них заключена информация, важная для раскрытия темы. Содержится разгадка тайны растения).

4. Ромашка из бабушкиного детства.

Удивительное растение, она из детства, ромашка, слёзы на глазах, безжалостно срывали, низко наклонилась к ромашке.

— Перескажите фрагмент близко к тексту.

— Прочитайте 6-й абзац. Какая мысль содержится в данной части? (Главная, здесь заключена
идея.

— Какие слова повторяются дважды? Почему?

5. ”Мы виноваты перед вами, дети!”

Не уберегли ромашку, самый родной цветок нашей земли, стал чужим, инопланетянин.

— Как вы считаете, может ли отдельный человек повлиять на состояние природы? Обоснуйте свою мысль.

— Запишите последний пункт плана. Это вопрос, над которым вы должны поразмышлять и написать сочинение-миниатюру. Оно должно стать логическим завершением изложения, выводом.

6. В ответе ли каждый из нас за природу?

4. Словарная работа.

— Как избежать повтора слов?

— Найдите и зачитайте текстовые синонимы слова “ромашка”.

Странный цветок, неизвестный цветок, белое

колесико с жёлтой сердцевинкой, солнце с белыми лучами, таинственный новосёл, цветок-инопланетянин, удивительное растение, самый родной цветок нашей земли.

— Найдите эти текстовые синонимы среди ключевых слов, уже выписанных вами в тетрадь, и подчеркните их.

5. Пунктуационная работа.

— Какие знаки препинания вызывают трудность?

— Посмотрите схемы, найдите предложения, которые соответствуют им.

— Вспомните правила постановки данных знаков препинания (оформление диалога, обращения):

6. Работа над определением типа текста.

— Определите тип данного текста.

(повествование с элементами описания)

Напротив всех пунктов плана, кроме заключительного (6-го), располагаю таблички “повествование”

— Какие части — описание? Почему так решили?

(1, 4) На доске рядом с этими пунктами плана располагаю ещё и таблички “описание” .

— Какого типа должен быть текст последнего абзаца, то есть ваше сочинение? Почему? (Рассуждение) Прикрепляю табличку “рассуждение”.

— Каковы обязательные компоненты текста-рассуждения? (Тезис, аргументы, вывод).

7. Устный пересказ сжатого текста по плану.

— Надо ли использовать изобразительные средства в изложении? Почему?

— Выступление 2-х учащихся с пересказом текста. Комментарий учителя и одноклассников.

— Выскажите своё мнение: ответственны ли люди за окружающую их природу?

Подберите примеры, доказательства.

8. Слово учителя о “Красной книге”, о растениях, занесённых в неё.

— Почему появилась “Красная книга”?

— Испытываете ли вы гордость за то, что существует “Красная книга”?

Обоснуйте свою точку зрения.

III. Заключительная беседа.

— Что такое сжатое изложение с элементами сочинения?

— Какие части текста можно “сжать”, а какие нет?

— Как строится текст-рассуждение?

— Что такое оксюморон? Примеры?

— Получили ли вы помощь в подготовке к изложению? В чём испытываете сложность?

— На следующем уроке вы будете писать изложение с элементами сочинения по тексту Ю. Яковлева “Солнце с белыми лучами”.

На следующем уроке учащиеся пишут изложения с элементами сочинения (желательно проводить его в тот же день, что и урок подготовки к изложению).

Солнце с белыми лучами

Дети прибежали домой и, перебивая друг друга, стали рассказывать о своём открытии:

— Мама, мы нашли странный цветок!

— Он растёт за домом, около клёна с красными листьями.

— Мы не знаем его названия. Белое колесико с жёлтой сердцевинкой. Он похож на маленькое солнце с белыми лучами. Ты не знаешь, что это за цветок?

И они зашагали к клёну с красными листьями. Присели на корточки и стали разглядывать цветок, неожиданно распустившийся в саду. Цветок действительно был похож на белое колёсико с жёлтой сердцевинкой, но и на солнце с белыми лучами тоже.

— Значит, не ты посадила его? — сказали дети, и в голосе их прозвучало разочарование. Они стали ждать отца.

Когда отец вернулся с работы, оказалось, что никаких цветов он не сажал. Он долго рассматривал незнакомое растение. Измерил рост стебля и диаметр колесика. Все тщательно записал в книжечку и наконец сфотографировал открытие своих детей. А дети терпеливо ждали, что скажет отец.

— Вероятно, семечко этого цветка занесло ветром из жарких стран, где растет
много экзотических цветов.

Приходили соседи, разглядывали таинственного новосёла. Одни говорили, что в природе появился новый вид. Другие не исключали, что цветок — инопланетянин, семечко занесло на Землю потоком космических частиц. Третьи глубокомысленно молчали. Но никого цветок не оставил равнодушным.

И тогда вспомнили о бабушке. Бабушке было сто лет. Она жила в том далёком времени, о котором люди знают только по книгам.

Бабушка долго смотрела на цветок и молчала. Потом сняла очки, словно они мешали ей рассмотреть удивительное растение, и дети заметили на глазах у бабушки слёзы.

— Это ромашка, — тихо сказала бабушка,

— Ро — маш — ка, — по слогам повторили дети. – Мы никогда не слышали про ромашку. Она из Африки или Австралии?

— Она из моего детства. Когда-то давно ромашек было очень много. Они покрывали поля, пригорки, росли в лесах и на берегах рек. Людям казалось, что выпал снег. Тёплый летний снег. Мы из ромашек плели венки. Когда я провожала дедушку на войну, то подарила ему ромашки. Белое колесико с жёлтой сердцевинкой встречало человека весной и катилось рядом с ним до осени. От детства до старости человеку светило маленькое солнце с белыми
лучами. А потом ромашек становилось всё меньше. Их безжалостно срывали, каждый, кто проходил мимо.

— Зачем? – четыре непонимающих глаза смотрели на бабушку, а она молчала, не знала, что ответить. Потом покачала головой:

— Срывали просто так.

Бабушка опустилась на траву и низко наклонилась к ромашке. Потом посмотрела на детей внимательно, и глаза её стали сухими:

— Мы виноваты перед вами, дети! Не уберегли ромашку. Самый родной цветок нашей земли не уберегли, и он стал для вас чужим, как инопланетянин.

(По Ю. Яковлеву. ) [2]

  1. Розенталь Д. Э. , Теленкова М. А. Словарь-справочник лингвистических терминов: Пособие для учителя. – 3-е изд. , испр. и доп. – М. : Просвещение, 1985. – С. 175
  2. Сборник текстов для изложений с лингвистическим анализом: 5-9 кл. : Кн. для учителя / В. И. Капинос, Н. Н. Сергеева, М. С. Соловейчик, Л. Л. Новосёлова. – М. : Просвещение, 1991. – С. 113-115.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сжатое изложение активизирует аналитические способности ученика: умение воспринимать и обрабатывать информацию на слух, излагать информацию кратко и связно. Готовясь к сжатому изложению, необходимо тр.

Сжатое изложение активизирует аналитические способности ученика: умение воспринимать и обрабатывать информацию на слух, излагать информацию кратко и связно. Готовясь к сжатому изложению, необходимо тр.

Первая часть экзаменационной работы в 9 классе – это написание сжатого изложения по прослушанному тексту. Такая форма требует не просто мобилизации памяти школьника, но прежде всего активизирует его а.

обучение написанию сжатого изложения.

Методическая разработка урока «Подготовка к написанию сжатого изложения в экзаменационной работе ГИА».

Урок подготовки учащихся к написанию сжатого изложения текста.

Данная разработка поможет учащимся успешно подготовиться к одному из заданий ГИА — С1(сжатое изложение).

Источник

Adblock
detector