Командир «Аполлона-17» Юджин Сернан: американцы не были на Луне
Сегодня я хочу ознакомить вас с заявлением, сделанным командиром «Аполлона-17» Юджином Сернаном в 2012 году на похоронах самого известного американского астронавта – Нила Амстронга, который якобы был первым человеком, ступившим на лунную поверхность.
В этом заявлении, сделанном во время похоронной церемонии, Юджин объясняет, почему невозможны пилотирумые полеты на Луну, а также почему астронавты хранили молчание по этому поводу. Так, он сказал следующее:
400 тысяч американцев, беззаветно преданных этому делу, являлись той мощной интеллектуальной силой, которая стояла за осуществлением этого грандиозного проекта. Но они не знали, что проект этот невозможно было осуществить. Астронавты были бравыми парнями, но летали они всего лишь над Землей. Они не хотели, чтобы 400 тысяч специалистов, работавших в проекте «Аполлон», были разочарованы, узнав, что проект этот невозможно было осуществить.
Ни один человек ни разу не пересекал пояс Ван-Аллена и не оказывался за его пределами. Да, американцы летали на Луну, но только без людей. Русские тоже отправляли на Луну автоматические аппараты.
Надо сказать, что астронавт Юджин Сернан был также командиром корабля «Джемини-10» и летал пилотом на кораблях «Аполлон-10» и «Аполлон-16» так что опыта околоземных космических полетов ему не занимать. Конечно, больше он нам ничего сказать по этому поводу не сможет, потому что умер в 2017 году.
Есть мнение, что само это признание является «пробным шаром» в оправдании лунной аферы НАСА, т.е. правящая элитка США при определенных оговорках готова признать сам факт глобального обмана, объясняя это в своем духе «лучшими побуждениями». Потому что они понимают – враньё об «американцах на Луне» постепенно вылезает наружу, накапливается массив фактов, идущих вразрез с этой лунной мифологией.
А ведь есть еще все эти квази-марсоходы, которые тоже катаются отнюдь не на Марсе. И это история совсем не прошлая, это обман, происходящий прямо сейчас. Поэтому Сернан и говорит про автоматические аппараты и ссылается на опыт русских.
Как известно, первый маленький марсоходик «Соджорнер» (Sojourner) якобы катался по Марсу с 4 июля по 27 сентября 1997 года. И это единственный аппарат, в который, хоть и с огромными натяжками, еще можно было поверить. А дальше началась ненаучная фантастика. Дальше были два одинаковых марсохода программы Mars Exploration Rover, НАСА:«Спирит» (Spirit) – с 4 января 2004 года по 22 марта 2010 года.
«Оппортьюнити» (Opportunity) – с 25 января 2004 года по 10 июня 2018 года.Это вот такие хреновины, опускаемые на поверхность Марса пресловутым «подъемным краном» на ракетных двигателях:
Официально аппарат Spirit должен был проработать на Марсе 90 суток – а проработал якобы 2210 суток. Кто-то в НАСА совсем потерял чувство реальности. Хуже того – его близнец Opportunity проработал вообще 14 лет.
Сернан произносит свою речь в 2012 году – когда Spirit уже сдох, но Opportunity продолжает работать уже 8 лет. Любой приличный технический специалист к этому времени уже понимает, что на поверхности Марса это нереально, что американцы врут, а значит – нет на Марсе никаких марсоходов. Ну и вот – Сернан как бы признаётся, что на Луне американцев не было, были только автоматические аппараты. Это должно отвести внимание от туфты с марсоходами и как бы вселить уверенность в том, что уж автоматы-то в США делать научились.
Это такая тактика – признавать лишь частично и лишь то, что было давно, чтобы прикрыть то, о чем врут прямо сейчас. Как там говорил Клинтон – «да, я курил в институте траву, но я не затягивался»
Вот смотрите – температура на поверхности Марса достигает −125 градусов Цельсия. Утверждается, что обогрев двух литий-ионных аккумуляторов ёмкостью 8 А·ч каждый и всей электроники осуществляется от восьми радиоизотопных обогревателей. Однако известно, что примененные американцами радиоизотопные обогреватели выделяют всего 1 ватт тепловой мощности каждый, итого 8 ватт всего. Этого ничтожно мало для отопления при температуре в -125 градусов. Сказки про электрический обогрев аккумуляторов самими аккумуляторами ночью, когда нет энергии от солнечных батарей – это тоже сказки, потому что 8 А·ч * 2 * 3.7 вольта = 59.2 ватт·час, ночь около 10 часов, менее чем по 6 ватт в час в самом идеальном случае (аккумуляторы полностью заряжены и не деградировали за много лет работы) – это опять же несерьезно.
В миссии Mars Pathfinder марсоход Соджорнер (тот самый, размером с ботиночную коробку) использовал один литиевый аккумулятор ёмкостью 40 А·ч. Уже эта система была сомнительной, но в теории 40 * 3.7 = 148 ватт·час могло бы хватить такому мелкому аппарату, чтобы пересидеть ночь, отапливая только сам аккумулятор и его контроллер. Но 185 кг Спирит и Оппортюнити даже такой энергией не протопишь. А у них энергии было МЕНЬШЕ, а не больше. Вдобавок, если греть только аккумулятор – остальные компоненты при -125 градусов цельсия долго не проживут. Вполне очевидно, что с этим и был связан срок жизни аппарата в 90 суток.
А что нам рассказывают? Ненаучную фантастику.Кстати, я тут нашел развесовку НАСА по миссиям Спирита и Оппортюнити:Перелётный модуль 243 кг включая 50 кг топлива
Теплозащитный экран 78 кг
Задний экран и парашют 209 кг
Посадочная платформа 348 кг
Марсоход 185 кг
Суммарная масса 1063 кг Поскольку последующие Куриозити и Персеверанс используют точно такую же схему полета и посадки, можно воспользоваться принципом подобия, и пересчитать массу компонентов, отталкиваясь от массы марсохода.
Персеверанс весит 1025 кг – в 5.54 раза больше, чем Куриозити. Это значит, что перелетный модуль с марсоходом (то есть полезная нагрузка, которую ракета должна была отправить на траекторию полета к Марсу – а это выше, чем ГСО) должна была весить почти 6 тонн.
Вот официальное фото этого запуска:
Мы видим ракету Atlas V с двумя боковыми ускорителями. Это ракета серии 500, конкретно тип 521 (1 ЖРД маде ин раша и два ускорителя). Эта ракета выводит на ГСО нагрузку не более 2540 кг.
Скажу больше – в модельном ряду ракеты Atlas V модификации, которая могла бы вывести на ГСО нагрузку под 6 тонн, вообще не существует. Самая мощная модификация 551 выводит на ГСО 3850 кг, и на этом – всё. И на фото – явно не она, потому что 551 – это 5 твердотопливных ускорителей, она выглядит как наш Протон, вся по кругу в этих баллонах.
То есть вывод Персеверанса к Марсу той ракетой, которую запустили официально 30 июля 2020 года – невозможен.
Источник
Десять фактов о последнем человеке на Луне
В декабре 1972 года NASA отправило последнюю на тот момент миссию на Луну «Аполлон-17». Командиром экипажа был назначен Юджин Сернан – астронавт, который одним из первых побывал у Луны. Каким был его профессиональный путь и почему он надеялся встретиться со следующей командой лунных астронавтов – всё это в десяти заметках по его биографии.
1) Юджин Сернан считал себя американцем чешского и словацкого происхождения во втором поколении. Его бабушка и дедушка приехали в Штаты до начала Первой мировой войны. И им трудно было бы представить, что много лет спустя их внук дважды побывает на Луне. Его имя не будет так широко известно, как имя Нила Армстронга или Базза Олдрина. Но в историю он войдёт, и трижды.
2) Юджин Сернан стал третьим человеком, который вышел в открытый космос . Вслед за Алексеем Леоновым и Эдом Уайтом он оказался в пространстве, куда раньше попадали только космические корабли и спутники. Полёт совершался на корабле » Джемини-IX «, в экипаже были двое: командир Том Стаффорд и второй пилот Юджин Сернан.
3) Выход Сернана в открытый космос связан с драматичной историей. Конструкция корабля была такой, что шлюза для перехода в открытый космос не было. Астронавты стравливали давление, открывали люк – и один из них оказывался за пределами корабля. Ситуация была небезопасной. И перед стартом Дик Слейтон (руководитель полётов) отдал командиру экипажа приказ в случае проблем с выходом – обрезать трос, закрыть люк и вернуться на Землю одному. Лишь благодаря рассудительности Сернана и Стаффорда к этим мерам прибегать не пришлось.
4) Сернан был в экипаже «Аполлона-10» – миссии, которая подготовила легендарный полёт Армстронга , Колинза и Олдрина. На «Аполлоне-10» астронавты проделали весь будущий исторический полёт на Луну, однако не высаживались на неё, а спилотировали лунный модуль на высоту 15 км над поверхностью. Тогда-то у Сернана и возникла впервые мысль, что он хочет вернуться и ступить на лунную поверхность.
5) Во время полёта «Аполлона-10» Сернан и члены команды впервые опробовали опасную бритву . Предыдущие миссии возили с собой электробритвы, однако от неё разлетались сбритые волоски, и астронавты боялись замыкания электроприборов из-за этого мусора. А потому просто возвращались небритыми. В полёте Сернана экипажу была дана обычная бритва и специальный плотный гель для бритья. Всё прошло на ура – и астронавты ещё в полёте смогли совершить туалет джентльмена. ( Как сегодня сделать стрижку в космосе узнайте здесь ).
6) Через несколько месяцев после исторического полёта «Аполлона-11» в США осенью 1969 с дипломатической миссией были приглашены советские космонавты. Семья Юджина Сернана пять дней принимала Георгия Берегового (командира корабля «Союз-3») и Константина Феоктистова (члена экипажа «Восход-1»). По воспоминаниям Сернана, Георгию Береговому трудно давалось имя «Юджин», поэтому он переиначил его и называл Сернана «У-жин».
7) Летом 1969 года Сернан получил долгожданное назначение быть дублёром командира экипажа на «Аполлоне-14». Это означало по правилу двух полётов, что в «Аполлоне-17» он может рассчитывать на своё командирское кресло. Ситуация, однако, осложнялась тем, что командиром «Аполлона-14» был назначен Алан Шепард, или Ледяной командир , как его называли в отряде. Шепард долгое время был отстранён от полётов по состоянию здоровья, а после возвращения был знаменит за очень крутой нрав. Сернану предстояло найти к нему подход, чтобы вместе пройти подготовку. К удивлению командования, Юджину это удалось – и она с Аланом составили отличный тандем командира и дублёра.
8) Судьба отчаянно испытывала Сернана на готовность ко второму полёту к Луне. После того, как был пройден этап «Ледяного командира» Шепарда, Сернан сам себе загадал задачку. В январе 1971 года Юджин решил провести собственную тренировку по прилунению на небольшом вертолёте «Bell». И заигравшись с управлением у берега Атлантического океана, Сернан сам не заметил, как вогнал вертолёт в океанские воды . Чудом ему удалось выбраться из кабины и отплыть от загоревшего вертолёта. Невезучего, его спасла рядом находившаяся лодка. Честно признавшись во всём руководству, Сернан получил выговор, но из отряда отчислен не был.
9) В августе 1971 года Сернан был официально назначен командиром экипажа «Аполлон-17» , однако ему предстоял непростой компромисс . Вместо второго пилота, с которым Сернан уже не один месяц вместе готовился к полёту, командование поставило условием взять в экипаж геолога Харрисона Шмитта . Учёных давно готовили для лунных миссий, однако их полёт всё откладывался. Когда стало ясно, что «Аполлон-17″ будет заключительной миссией программы, откладывать стало некуда. Так вместо знакомого пилота с Сернаном на Луну отправился геолог, которого прозвали » Доктор Камень» .
10) Заключительный лунный полёт стал для Сернана и радостью, и причиной многих тревог. Из-за особенностей миссии потребовался старт ракеты в ночное время. Это был первый ночной старт в истории американской пилотируемой космонавтики . А всё новое могло таить в себе опасности. Кроме того, после террористического акта на Олимпийских играх в Мюнхене в США серьёзно опасались за последнюю лунную миссию. На старте были повышенные меры безопасности, а семьи астронавтов были под защитой и наблюдением дополнительных нарядов полицейских . В полёте тоже было не всё гладко: во время высадки на Луну Сернан со Шмиттом боролись с поломкой лунного ровера , который грозил срывом экспедиции.
После возвращения на Землю Сернан с командой совершили визиты в тридцать штатов США, в страны Африки и Азии. В последующие три года Сернан участвовал в переговорах по программе «Союз-Аполлон» и не единожды побывал в СССР.
Много раз Сернан задавался вопросом, не случился ли «Аполлон» раньше срока и пытался понять, почему Штаты не пошли дальше в освоении космоса? Он надеялся при жизни встретить того, кто снимет с него бремя последнего человека , прошедшего по Луне.
Юджин Сернан умер в январе 2017 года, так и не дождавшись преемника. По сегодняшним прогнозам, NASA к 2024 году планирует заново покорить спутник Земли. И, как знать, возможно, уже есть в отряде NASA тот астронавт, который подхватит знамя из рук Сернан и вновь ступит на Луну.
/по материалам книги Юджина Сернана «Последний человек на Луне»/
Источник
Юджин Сернан и Харрисон Шмитт последние люди на Луне. Историческая миссия «Аполлон 17»-«Челленджер»
11 декабря 1972 года в 19-54 по Всемирному координированному времени (фактически почти полный аналог времени по Гринвичу) лунный модуль с позывными «Челленджер» в рамках программы полета «Аполлон 17» совершил посадку на естественный спутник Земли. В состав экипажа аппарата вошли командир миссии Юджин Сернан и пилот лунного модуля профессиональный ученый-геолог Харриссон Шмитт. Они и оказались последними на данный момент людьми на Земле. А Рональд Эванс в это время крутился на лунной орбите в качестве пилота командного модуля.
После прилунения астронавты занялись самым важным делом — они подготовили лунный модуль к экстренному взлету — ну мало ли что. В Хьюстоне тем временем проверили телеметрию, выяснили что проблем не имеется. Затем ЦУП дал «добро» на пребывание на Селене. Земные посланцы приняли пищу, пофотографировали через иллюминаторы лунную поверхность (как мы помним мистеру Гагарину фотоаппарат в полет не выдали, видимо по причине их отсутствия в СССР), рассказали о характере наблюдаемой местности.
Спустя примерно 4 часа после посадки лунный модуль был разгерметизирован, затем из него выбрался Юджин Сернан. Еще на лестнице потянув за кольцо командир экипажа открыл грузовой отсек, где находились инструменты, продукты и электробатареи. Вскоре оба астронавта спустились на поверхность Луны, затем они выгрузили лунный ровер. Внешний осмотр показал, что аппарат в порядке, значит можно будет совершать поездки.
Сернан совершил на луномобиле испытательную поездку, которую напарник фиксировал на фотокамеру. Правда Шмитту так и не удалось поймать в кадр Землю, но успех был неоспорим. Астронавты загрузили на ровер научные приборы, поснимали один другого у флага США, а затем приступили к научным работам.
Первым делом на 2 опорах «Челленджера» были размещены детекторы космического излучения (причем один в тени, второй на Солнце). В 185 м от места посадки удалось разместить комплекс ALSEP. Были взяты образцы грунта с глубины 3,2 м. Астронавты поездили на ровере, откололи и забрали кусочки валуна, собрали образцы реголита. Первый выход астронавтов на поверхность Луны продолжался почти 7 часов и 12 минут. Американцы за это время собрали свыше 14 кг грунта.
Затем были новые выходы на поверхность земного спутника, съемки, научные эксперименты, поездки на ровере, сбор образцов. Всего вне лунного модуля астронавты провели примерно 22 часа, собрали около 110 кг лунного грунта, проехали земные гости свыше 35 км, оставили мемориальную табличку. Из всех образцов собранных на спутнике особая судьба оказалась у камня массой около 3 кг, который назвали «Камень доброй воли». Почти полтысячи его фрагментов были переданы 135 странам (в том числе и Советскому Союзу) , всем американским штатам и территориям, а также различным научным организациям и музеям мира. Пока Сернан и Шмитт были на Луне, Эвансу пришлось провести коррекцию орбиты командного модуля.
В 22:54:37 UTC 14 декабря был включен основной двигатель лунного модуля. Вскоре последние (на данный момент!) люди покинули Луну.
Уважаемые читатели! Если вам вдруг понравилась публикация, то прошу ее лайкнуть, кликнуть по рекламе и, по возможности, подписаться на канал и поделиться в соцсетях.
Источник