За окном весна потеплело солнце согревает землю
Выпиши из текста 6-е предложение.
1) Подчеркни в нём главные члены.
2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.
Весеннее солнышко согревает землю. Раздаются радостные песни жаворонков. Высоко взлетают голосистые певцы и поют в небесной сини. В саду, в роще звенят на все лады зяблики. Звонкой трелью наполняют весенний лес дрозды. Они поют в дружном хоре лесных птиц. Но нет среди них главного певца. Соловей пока не прилетел.
Но вот появилась серенькая птичка с чёрными глазками. Ростом она чуть больше воробья. И полилась соловьиная трель. Зазвучал гимн весне. У этой птички чудесный голос. И нет в мире голоса красивее! (80 слов)
Запишите текст под диктовку.
Воспользуйтесь плеером, чтобы прослушать запись.
Весеннее солнышко согревает землю. Раздаются радостные песни жаворонков. Высоко взлетают голосистые певцы и поют в небесной сини. В саду, в роще звенят на все лады зяблики. Звонкой трелью наполняют весенний лес дрозды. Они поют в дружном хоре лесных птиц. Но нет среди них главного певца. Соловей пока не прилетел.
Но вот появилась серенькая птичка с чёрными глазками. Ростом она чуть больше воробья. И полилась соловьиная трель. Зазвучал гимн весне. У этой птички чудесный голос. И нет в мире голоса красивее! (80 слов)
Оценивается только полностью записанный текст диктанта. Возможен ненамеренный пропуск двух-трёх слов.
Каждое пропущенное в тексте диктанта слово, содержащее орфограмму, квалифицируется как орфографическая ошибка.
Если в тексте диктанта присутствует пять и более исправлений неверного написания на верное, то за выполнение задания снимается 1 балл.
Источник
Грач – птица весенняя. Потеплело. Солнце согревает землю
Потеплело. Солнце согревает землю. Появились первые проталины. Прилетели грачи – вестники весны. Зиму они провели в тёплых краях. Теперь спешат на север, на родину. Десятки птиц погибают по дороге в родные места. Долетают сильнейшие. Вот чёрные птицы важно шагают за трактором. Крепкими клювами достают из земли червей.
— 700602 -400070 — 560002
Площадь квадрата 49 кв.дм. Найди периметр
Задание 30
Цветочные часы.
По цветам можно узнавать время. Раннее летнее утро. К шести часам открыл синий глазок колокольчик. Подняли золотые головки одуванчики. Краснеют нежные цветочки полевой гвоздики. Следом расправляет широкие лепестки шиповник. Вспыхнул яркий огонёк мака. К восьми часам распустились жёлтая кувшинка, белая лилия. Спадает жара. Распускаются душистый табак и луговая дрёма. Посади на клумбах цветочные часы. Они покажут точное время.
5 + 72 : 8 ∙ (28 – 19) – 50 =
Сорока летела 3ч со скоростью 52км/ч. Скворец это же расстояние пролетел за 2ч.
С какой скоростью летел скворец?___________________________________________
ЗАЧЁТ по правилам (напиши формулу)
1. Чтобы найти s, надо__________________________________________
2. Чтобы найти v, надо____________________________________________
3. Чтобы найти t, надо___________________________________________
4. Чтобы найти площадь, надо____________________________________________
5. Чтобы найти объём, надо_______________________________________
6. Чтобы найти периметр, надо__________________________________________
ЭТО НАДО ЗНАТЬ!
1 км = 1000 м 1 т = 1000 кг 1 век = 100 лет ПЛОЩАДЬПЕРИМЕТР
1 м = 100 см 1 т = 10 ц 1 год = 12 мес. S = а · в Р=а+а+в+в
1 м = 10 дм 1 ц = 100 кг 1 сут. = 24 ч. а = S : в Р=а·2+в·2
1 дм = 10 см 1 кг = 1000 г 1 ч. = 60 мин. в = S : а Р=(а+в)·2
1 см = 10 мм 1 мин = 60 с. s=v · t
ЗНАТЬ СЛОВАРНЫЕ СЛОВА ЗА 3-й КЛАСС:
Абзац газета картина насекомые рисунок
Аккорд горизонт килограмм обед север
Аккуратный горох коллектив обратно сейчас
Аллея грамматика коллекция одежда синица
Аппетит длина компьютер орех сирень
Аромат долина корзина орфограмма снова
Багаж до свидания кровать осина совесть
Барабан дрожжи кроссворд отдых совсем
Бассейн женщина кроссовки оттуда стакан
Болото жжёт лимон перрон счастье
Будто жужжит лестница поперёк тарелка
Вагон жёлтый лопата платок телеграмма
Ванна завтрак мандарин помидор территория
Вверх запад медленно потом терраса
Ветер заяц месяц потому что товарищ
Винегрет иллюстрация метро правило троллейбус
Вдоль иней миллиметр праздник фамилия
Вместе искусство мужчина природа чувство
Вокзал как будто навсегда программа шоссе
Вперёд какао назад профессия шофёр
Всегда календарь наоборот путешествие шёл
Источник
Вариант
грач птица весенняя.
Потеплело. Солнце согревает землю. первые проталины. Вы уже видали прилетевших птиц? Это вестники весны — грачи. Холодную зиму грачи провели я теплых кра ях. Теперь они спешат на север, на родину. Десятки птиц погибают по дороге в родные места. Долетают берёзах они поправляют свои жилиша, Вот чёрные птицы важно шагают за трактором. Крепкими клювами достают из земли дождевых червей. (63 слова.
Слова для справок: по дороге; сообщить тире в пятом предло-
1. Подчеркнуть вопросительное предложение.
2. Выписать по одному слову с безударными гласными А, Я, и
Е в корне; приписать проверочные слова…
3. Дописать пословицу: «Увидел… — весну…
Ответы
объяснение: писа́тель, писа́тельница (реже ́тор) — человек, который занимается созданием словесных произведений, предназначенных так или иначе для общественного потребления (а не только для непосредственного адресата).
писателем обычно называют человека, для которого указанное занятие является основным либо одним из основных. кроме того, в качестве критериев принадлежности автора текста к категории писателей может использоваться получение им дохода от своих произведений: в новейшее время — в виде гонораров, роялти, грантов, в более ранние эпохи — материального вознаграждения со стороны представителей привилегированных классов, так или иначе заинтересованных в поддержке искусства (см. также меценатство). другой формой социализации писателя в этом качестве является признание писательским сообществом, критиками и другими инстанциями экспертной оценки. такая экспертная оценка может принимать институционализированные формы — например, в виде создания объединений (союзов) профессиональных писателей.
объём понятия «писатель» неодинаков в разных культурах и в разные эпохи. так, энциклопедия брокгауза и ефрона и биографический словарь зачастую используют определение «писатель» в статьях об учёных, критиках, журналистах — в том числе в словосочетаниях вроде «писатель о сельском хозяйстве курляндии 1804—1824 гг.»[1]. следом такой широкой трактовки понятия является до сих пор сохранившееся выражение «технический писатель», обозначающее автора технических текстов, технической документации, инструкций и т. п. в то же время более современные источники понимают под писателями исключительно авторов художественной : так, уже словарь ушакова (1935—1940) определял писателя как «человека, пишущего произведения»[2].
Источник
4 класс: диктанты по русскому языку с грамматическими заданиями
К 4 классу учащиеся уже обладают немалым запасом различных орфограмм. В течении нового учебного года продолжается изучение новых, и уже не таких простых, правил. Полученные знания и умения грамотного письма пригодятся ребятам как в жизни, так и для написания ответственной зачетной работы — ВПР по русскому языку.
Что же необходимо освоить к концу 4 класса?
Основные требования к знаниям, умениям и навыкам к концу 4 класса
Учащиеся должны уметь:
- произносить звуки речи в соответствии с нормами языка; производить фонетический разбор, морфологический разбор доступных слов, разбирать простое предложение с однородными членами;
- разбирать доступные слова по составу; подбирать однокоренные слова, образовывать существительные и прилагательные с помощью суффиксов, глаголы с помощью приставок;
- правильно писать слова с изученными орфограммами, находить и исправлять ошибки в словах с изученными орфограммами;
- пользоваться толковым словарем: практически различать многозначные слова, синонимы и антонимы, подбирать синонимы и антонимы к данным словам;
- правильно пунктуационно оформлять на письме простое предложение, однородные члены;
- писать изложение текста повествовательного характера по плану; сочинение на предложенную тему;
- самостоятельно осмысливать текст до чтения, во время чтения и после чтения.Делить текст на части, составлять план, пересказывать текст по плану.
- Знать слова с непроверяемым написанием:
Абзац, абрикос, автобус, адрес, аллея, алмаз, апельсин, аппарат, аппетит, аптека, аромат, багаж, багровый, багряный, базар, балкон, барабан, баран, баранка, бассейн, батон, библиотека, болото, ботинки, будто, вагон, валенки, ванна, ванная, вверх, вдруг, вдоль, ветер, веять, винегрет, вместе, внимательный, вокзал, вокруг, волшебный, ворота, воскресенье, восток, вперёд, всегда, вчера, газета, галерея, гаммы, герой, голубой, горизонт, горох, грамматика, грамм, грипп, группа, декабрь, длина, долина, дорога, до свидания, дрожжи, женщина, жёлтый, жжёт, животное, жужжит, завтра, завтрак, закон, запад, завод, заяц, земляника, иллюстрация, иней, искусство, как будто, какао, календарь, калитка, картина, касса, картофель, квартира, килограмм, коллектив, коллекция, командир, комбайн, комбайнёр, комната, компот, корабль, космонавт, космос, Красная площадь, Кремль, кровать, кроссовки, лагерь, лестница, лимон, лопата, магазин, малина, месяц, метро, молоток, морковь, ноябрь, обед, овёс, овощи, огород, огурец, однажды, октябрь, орех, осина, отец, памятник, песок, пловец, победа, погода, помидор, понедельник, потом, праздник, приветливо, пшеница, пятница, ракета, рассказ, расстояние, растение, революция, рисунок, сахар, север, сегодня, сентябрь, сирень, совет, солдат, соловей, солома, столица, тарелка, топор, трактор, трамвай, троллейбус, ужин, улица, февраль, хоккей, хороший, чёрный, четверг, чувство, юный, яблоко, яблоня, январь.
Диктанты для 4 класса по русскому языку
Диктант №1
В осеннем лесу
Иду в лес ранним утром. Лёгкий мороз покрыл землю, затянул её хрустящим льдом. А лес такой нарядный! Осины и клёны стоят в красных одеждах. Среди них виднеется густая зелень молодых ёлок. Шумят под ногами опавшие листья, пахнет грибами, лесной свежестью. Легко дышится осенним утром в лесу! Вот пискнет в кустах птичка. Вдруг громкий заливистый лай вспугнёт осеннюю тишину. Эхо разнесёт его по далёким лесным отрогам. Это собаки нашли зайца. (По Г. Скребицкому)
Грамматические задания:
- Найди в тексте предложение с однородными подлежащими. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные подлежащие.
- Выпиши три сочетания существительных с прилагательными. Укажи их род, выдели окончание.
Диктант №2
В зимнем лесу
Солнце осветило вершины деревьев. Тихо в зимнем лесу. Пушистым снегом покрыты ветви елей. Тонкие стволы молодых берёз прогнулись под тяжестью снега. Вот с широкой еловой ветви упал снежный ком. Тихо шуршат по пушистому снегу лыжи. Вдруг лесную тишину нарушили весёлые птичьи голоса. Это стайка клёстов пронеслась над головой. Как красивы эти птички! Словно яркие красные бусы обсыпали они вершину ели. Ловко и быстро добывают клёсты семена из тяжёлых шишек. (По И. Соколову-Микитову)
Грамматические задания:
- В первом предложении определи род, падеж и число имен существительных. Выдели основу.
- Выпиши словосочетания из 3-го предложения.
Диктант №3
Снег
Великолепный был вид зимней природы. Мороз вытянул влагу из древесных сучьев и стволов. Кусты, деревья опушились блестящим инеем. Редкие лучи солнца освещали холодным блеском местность. Стояли короткие зимние дни. Мороз стал спадать. Померкла ясность синего неба. Надвинулась пухлая белая туча. Большими хлопьями стал падать снег. Наступали длинные зимние вечера. Небо сыпало снежный пух. (По С. Аксакову)
Грамматические задания:
- Подчеркни главные члены в 4-м предложении. Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.
- Спиши предложение и выпиши из него существительные вместе с прилагательными. Укажи падеж и род имен прилагательных, выдели окончания.
К..лючий ф..вральский сне.. сыплет с ни..к.. и мглист.. неба, покрывая землю пушистым к..вром.
Диктант №4
Зимний лес
Пришла зима и укрыла лес пушистым снегом. Заглянула в лесную глушь. Нарядила сосны и ели в мохнатые шапки. Молодые деревья и кусты зима одела в белые шубки. На рябинку на опушке накинула покрывало. На ветвях рябинки висят гроздья ярких ягод. Точно красные серёжки виднеются. Под деревьями зима покрыла снег узором следов. Тут оставили следы рыжая лисица и серый волк. А вот следов медведя не увидишь. Зима укрыла снегом его уютную берлогу в чаще. Спи на здоровье! Хороша картина зимнего леса!
Грамматические задания:
- Выпиши из текста по 3 слова с орфограммами безударная гласная и парная согласная в корне слова. Напиши к ним проверочные слова.
- Найди в тексте предложение: Под деревьями зима покрыла снег узором следов. Подчеркни в нём главные члены. Определи падеж существительных.
Диктант №5
Лесной кустик
В далёком северном лесу на мшистом болоте рос маленький кустик. Люди его не замечали. Кустик радовался весне, тянулся к ласковому солнцу. Однажды ранним утром он зацвёл. Зажужжала, закружилась над ним пчела. Она опустила свой хоботок в маленькую цветочную чашечку. Шло время. Нежные лепестки один за другим стали падать на землю. Ветер подхватил их и разнёс по лесу. Грустно было кустику. Но вот на нём появились маленькие зелёные шарики. Кустик повеселел. Наступила осень. Деревья сбрасывали золотую листву. А наш кустик дарил людям чудесную голубику. (По Л. Тикуновой)
Грамматические задания:
- Выпиши из первого предложения существительные вместе с прилагательными. Укажи падеж и род имен прилагательных, выдели окончания.
- Разбери слова по составу: повеселел, маленькие, северном, шарики, хоботок. Укажи к какой части речи относятся эти слова.
Диктант №6
Наши друзья
Я люблю птиц. Грустно было бы жить без них на зелёной планете. Веселит глаз их дивное оперение. Радостно слушать их чудесное пение. Я люблю наблюдать за птичьим лёгким полётом. Много видов птиц живёт в России. Кружат в чистом воздухе быстрые ласточки. На быстром лету они пьют воду, ловят мошек. Удивляет гнездо этих птиц. Они ловко лепят его из земли и глины. В густых веточках трудно заметить гнездо иволги. Оно сделано из травки, гибких стебельков, берёзовой кожуры. Смотришь на пернатых друзей и радуешься. (По В. Бианки)
Грамматические задания:
- Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые.
- Выпиши из текста по 3 слова с орфограммами безударная гласная и парная согласная в корне слова . Напиши к ним проверочные слова.
- Сделай морфологический разбор слова на планете.
Диктант №7
Весна
Наступает радостная весна. Потоки солнечных лучей заливают лесные полянки. Высоко в небе плывут лёгкие облака. Как хороши весной берёзовые рощи! На деревцах набухают смолистые почки. В эти дни русские красавицы угощают лесных жителей сладким соком.
Весенний воздух чист. Слышна весёлая песенка голосистого дрозда. Входишь в берёзовую рощу и чувствуешь дыхание весны. Нежной листвой пахнет в роще. Зелёная дымка закрывает лужайки. На земле играет луч солнца.
У берегов озера нарастает стеклянная полоска льда. Мы видим в воде у берега стайку рыб и бросаем в них маленький камень. Камень падает на лёд. Лёд звенит. Рыбки метнулись в глубину. На льду остаётся белый след от удара. Мы обламываем руками отдельные льдинки. Они хрустят, оставляя на пальцах запах снега. (По К. Паустовскому)
Грамматические задания:
- Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые.
- В первом абзаце определи падеж существительных.
- Сделай морфологический разбор слова входишь.
Диктант №8
Ранняя весна
Ранней весной я спешу побывать в далёкой тайге. На поляне открываются первые проталины. На дальнем озере синеет лёд. Вот по узкой тропке бежит, булькает озорной ручеёк. Тёплый ветер покачивает ивовые листочки.
В высоком синем небе слышна трель жаворонок. Весеннюю песню играют кулики. Я подхожу к лиственнице. Над тайгой льётся песня удивительной красоты. Это пеночки поют. Они самые звонкие певцы нашей тайги. Почему пеночки поют вместе? Может, так им легче охранять свои гнезда? А может, песня пеночки для красоты и радости?
Грамматические задания:
- Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые.
- Выполни синтаксический разбор 6-го предложения. Определи падеж существительных.
- Сделай морфологический разбор слова весеннюю.
Диктант №9
Летом
Летом мы ходим из деревни на речку через поле. Там зреет рожь. Спелые колосья ржи клонятся к земле. Между ними мелькают синие звёздочки васильков и белые ромашки. Радуют глаз вьюнки мышиного горошка.
Наша речка мелкая. Дно покрывает чудесный песок золотистого цвета. В прозрачной воде снуют шустрые рыбки. Иногда они скользят почти у поверхности, но в руки не даются.
После купания мы играем в мяч. Один раз у берега я чуть не поймал юркого рака! Он ловко уполз в густой камыш.
Грамматические задания:
- Найди в тексте предложение с однородными подлежащими. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные подлежащие.
- Выпиши из текста 3-е предложение. Подчеркни в нём главные члены. Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.
- Сделай морфологический разбор слова к земле.
Диктант №10
Лыжники
Холодный ветер дул лыжникам в спину. Снежная крупка запорошила лыжню и колола лицо. Но ненастная погода не пугала друзей. Они хорошо знали эти места.
Вдруг лыжи скользнули под уклон. Юра чуть не свалился в узкий овраг. С одной стороны оврага стояли молодые берёзки и дубки. Их занесло снегом по самую макушку. На холме высились старые сосны. Сквозь редкие стволы виднелся дом. Он казался маленьким. В нём топили печь.
Зимой темнеет рано. Где же мальчики? Через час лыжники подъехали к дому.
Грамматические задания:
- Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые.
- Выпиши из текста по 3 слова с орфограммами безударная гласная и парная согласная в корне слова . Напиши к ним проверочные слова.
Диктант №11
Луг
Мама любит полевые и луговые цветы. Летом мы вновь съездим в чудесное место на окраине города. За высокими домами начинается широкий луг. Свежая сочная трава доходит до колен. Всюду мелькают синие колокольчики и белые ромашки.
Ты ложишься в траву, вдыхаешь её запах. Рядом течёт интересная жизнь маленьких существ. Вот ползёт коричневый рогач. Этого жука за рожки зовут оленем. Какая тишь! Только стрекочет изумрудный кузнечик. Его и не разглядишь в зелени.
Мама в венке из цветов похожа на королеву в короне!
Грамматические задания:
- Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые.
- Выпиши из текста 3-е предложение. Подчеркни в нём главные члены. Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.
- Запиши предложение Свежая сочная трава доходит до колен. Выпиши из него словосочетания с вопросами.
Диктант №12
В лесу
Олег и Женя идут в ближний лес за грибами. От ветра шумят ветви высоких сосен. На их коре застыла ручейками золотая смола. Под ногами трещат сухие сучья. По травинке ползёт божья коровка. Она распахнула два маленьких крылышка и улетела.
Рядом с берёзкой высится гигантский муравейник. От него лучами разошлись во все стороны узкие дорожки. По ним бегут муравьи. Они тащат пушинки, иголки. Какая мощная армия строителей!
С запада плывут лёгкие облака. Но они не закрывают солнца. Дождя днём не будет.
Грамматические задания:
- Найди в тексте предложение с однородными подлежащими. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные подлежащие.
- Выпиши из текста 2-е предложение. Подчеркни в нём главные члены. Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.
- Выполни морфологический разбор слов: под ногами, высоких, плывут.
Диктант №12
Весна
Весна в разгаре! Сегодня к нам в дом влетела первая бабочка. На кухне по стенке вьётся гибкий плющ. Бабочка сидит на резных листьях и тихонько шевелит яркими крыльями. Словно чудесный цветок раскрыл среди зелени свои нежные лепестки.
А за окном светит почти летнее солнце. Но земля не прогрелась. На спортивной площадке мальчики гоняют мяч. Их курточки и шапки лежат на скамейке.
Девочки чертят на дорожке поле для игры в скакалки. Радостные голоса ребят врываются в открытое окно. Скорее на улицу!
Грамматические задания:
- Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые.
- Выпиши из текста 3-е предложение. Подчеркни в нём главные члены. Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.
- Выпиши предложение: Девочки чертят на дорожке поле для игры в скакалки.Определи падеж и склонение имен существительных.
Диктант №13
Поздняя весна
В этом году весна наступила поздно. Только в апреле зимняя тишь сменилась радостным птичьим щебетом. Теперь снег быстро тает и растекается звонкими ручьями. По лесной дороге не проехать. До дачи можно добраться в объезд.
Сугробы на дачном участке потемнели. В тени пока зябко, а на солнце жарко. Возле тропинки уже видны кочки с жухлой травкой. На одной кочке возится в земле грач.
Скоро появятся первые робкие крокусы и подснежники. На грядках вылезет свежая зелень. Яркий май явится на смену апрелю!
Грамматическое задание:
- Выпиши предложение: Сугробы на дачном участке потемнели. Разбери его по членам и подпиши части речи.
- Выполни морфологический разбор слов: тает, звонкими (как часть речи).
Диктант №14
Поздняя весна
Раннее утро. На траве лежит роса. Над озером Долгим повис туман. В камышах застыли с удочками рыбаки.
Птички качаются на тонких ветвях деревьев. Их чудесные песни торопят восход солнца. И вот ивы и камыши окрасились в нежный розовый цвет. В озере вдруг сильно ударила щука. По воде побежали круги.
Первый солнечный луч упал в озеро. Остались от тумана только белые клочья. Рыбаки поднялись и пошли домой.
На берегу озера спит деревня. Подал голос первый петух. Его крик разбудил деревенских жителей.
Грамматические задания:
- В последнем абзаце выдели в предложениях главные члены. Определи падеж и склонение имен существительных.
- Разбери слова по составу:разбежалась, присмотреть, широкие, верхней, запах, ножке. Укажи к какой части речи относятся эти слова.
Диктант №15
Майское чудо
Ласковое солнце согревает землю своим теплом. Ранним утром ты бежишь в ближнюю рощу. В тенистой прохладе ты видишь редкое чудо. В зелени высокой травы белеет прелестный цветок. На тонкой ножке висят жемчужины. Внизу они похожи на крохотные колокольчики. В верхней части ещё закрытые цветы напоминают бубенчики. Широкие листья, словно ладони, охраняют хрупкий стебелёк.
Слышишь, как звенят колокольчики весны? Ты вдыхаешь тонкий запах нежного цветка. Прекрасный подарок русского леса!
Догадались, о каком растении идёт речь? Ландыш подарила нам весна. Не губи красоту дивной полянки!
Грамматическое задание:
- Выпиши предложение: В зелени высокой травы белеет прелестный цветок. Разбери его по членам и подпиши части речи. У имен существительных определи падеж .
- Выполни морфологический разбор слов: бежишь, теплом, ближнюю.
Еще полезные статьи для 4 класса:
С уважением, Ольга Наумова
Заходите в КНИЖНУЮ ЛАВКУ!
Благодарю, что поделились статьей в социальных сетях!
Источник