Фольклорный досуг для детей старшего дошкольного возраста «Весна — красна»
Наталья Хи
Фольклорный досуг для детей старшего дошкольного возраста «Весна — красна»
Фольклорный досуг для детей старшего дошкольного возраста
Воспитатель: Н. Н. Хи
Слышатся звуки леса: щебетание птиц, журчание ручья
(Аудиозапись «Живая природа»).
Дети входят под музыку в зал останавливаются, образуя круг.
Ведущий:
Отгадайте, ребята, загадку:
«Как на масляной неделе,
Вдоволь мы чего поели?
Ведущий:берет с подоконника конверт.
Кто-то бросил нам в окошко,
Может, это лучик солнца,
Что щекочет мне лицо?
Может, это воробьишко,
Может, кот письмо, как мышку,
На окошко заманил?
Ребята, вам хочется узнать от кого пришло письмо?
Отправитель – Весна
Достает письмо и читает.
Зиму вы уже прогнали,
А меня еще не звали.
Я пробудилась ото сна.
Спешу на песен зов!
Весна.
Дети произносят закличку о весне:
Из-за тёмных лесов,
Из-за синих морей приходи!
Солнцем, светом озари!
Прилетите к нам!
Весну ясную, весну красную
Ведущий:кого мы звали?
Дети:весну – красну.
Ведущий:
Какие признаки весны вы знаете? (дни стали длиннее, снег тает, с сосулек капает вода, солнце светит ярче)
Но где же она, Весна – красна?
Игра «Собери подснежник»
Лепестки из голубого картона и сердцевины лежат в беспорядке. Дети должны собрать подснежники.
Звучит музыка входит–весна.
Весна:
Вот и я, вот и я, здравствуйте, мои друзья!
Знаю, ждут меня повсюду, всем на свете я нужна,
Приношу я радость людям, и зовут меня Весна!
Ведущий:Весна, весна, ты как пришла?
Весна:
Я к вам пришла по — снежному,
По влажному ковру,
Барсучьи семьи к сроку
Из норок подняла,
В берлогу заглянула:
— А ну, вставай, медведь!
–На веточки дохнула –
Игра «Солнышко»
(Дети идут по кругу, держась за руки, и исполняют закличку. По окончании заклички дети разбегаются, а Солнышко пытается их запятнать.)
Гори, солнце, ярче –
Лето будет жарче,
Стих о весне
1. Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною.
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!
Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало,
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала.
Ведущий:
А сейчас, я проверю насколько ребята внимательные.
Я буду читать стихи, когда я назову птицу, то все должны махать руками, как крыльями.
Но если буду ошибаться, то вы топаете ногами.
Игра «Прилетели птицы…»
(дети стоят в кругу воспитатель читает стихи, а дети машут руками)
Прилетели птицы, голуби, синицы,
Воробьи и совы, чайки и …. Коровы.
Прилетели птицы, голуби, синицы,
Соловей и чайка, грач и …. Балалайка.
Прилетели птицы, голуби, синицы,
Соловьи и совы, чайки …. Макароны.
Лебедь, … Щука … и скворец!
Проводится игра «Рыжая лисичка»
Дети убегают от лисички, лисичка догоняет.
Вот сидит Лисичка – рыжая сестричка,
Притворилась, будто спит, а сама на нас глядит.
Ты, лисичка, не гляди, а попробуй, догони.
Загадки о весне
1. Он растет красивый, нежный,
Голубой иль белоснежный.
Даже раньше расцветает,
Чем на речке лед растает.
Распустился точно в срок
Первый мартовский цветок. (Подснежник)
2. За окном звенит она
И поет: «Пришла весна!
И холодные сосульки
Превратила в эти струйки!»
Это маленький потоп. (Капель)
3. Осенью летели к югу,
Чтоб не встретить злую вьюгу.
А весной снежок растаял
И вернулись наши стаи! (Перелетные птицы)
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
5. В голубенькой рубашке
Бежит по дну овражка. (Ручеек)
6. Новоселье у скворца
Он ликует без конца.
Чтоб у нас жил пересмешник,
Смастерили мы… (Скворечник)
7. Здесь на ветке чей-то дом
Ни дверей в нем, ни окон,
Но птенцам там жить тепло.
Дом такой зовут…
Ведущий:
Нас в любое время года, учит мудрая природа!
Птицы учат пению, паучок терпению.
Пчёлы в поле и в саду, обучают нас труду.
Учит снег нас чистоте, учит солнце доброте.
У природы круглый год, обучаться нужно.
Весь лесной народ, учит крепкой дружбе.
Игра «Уборка мусора»
Стих читает ребё нок
Ударил гром двенадцать раз
И замер в стороне.
Природа отдала приказ
Приказ черёмухе цвести,
Крапиве быть не злой.
Дождю дорожки подмести
Чтоб каждый кустик был певуч
Всем птицам звонче петь,
А солнцу выйти из-за туч
И веселее греть.
Весна.
Отдохнула я у вас, повеселилась, а теперь мне пора в путь.
У меня работы много.
Помогают мне лучи:
Дружно гонят по дорогам
Топят снег, ломают льдинки,
Согревают все вокруг.
Из-под хвои и травинок
Выполз первый сонный жук.
На проталине цветочки
Налились, набухли почки,
Из гнезда летят шмели.
У меня забот немало,
Но дела идут на лад.
Изумрудным поле стало,
И сады в цвету стоят!
Дети исполняют песню о весне по выбору воспитателя.
Годовой план работы в детском саду по охране окружающей среды Годовой план мероприятий по охране окружающей среды в детском саду. № п\п Название мероприятия Дата проведения Участники 1 «Природа и.
Кукла «Весна-красна» .
Источник
«Весна-красна»
материал (старшая группа) на тему
Развлечение для детей старшей группы «Весна-красна»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesna-krasna.docx | 19.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение для детей старшей группы
«Здравствуй, Весна – красна!»
Действующие лица : Весна, Хозяйка, мальчик, девочка, дождик, теплый ветер, Радуга, гроза, лужа, скворец, ласточка.
Декорации : домик с сосульками, метла, лопата, грабли, скамеечка. На центральной стене – солнышко.
( Дети под фонограмму ( пение птиц) заходят в зал и садятся на стульчики)
— В зал вбегают мальчик и девочка в зимних шапочках и рукавицах.
Веселились мы немало
В играх матушки – зимы
А теперь нам жарко стало
Рукавички снимем мы
(снимают рукавички кладут на скамейку)
Да и в шапке жарковато
Вон как солнышко печет!
Снег лежит промокшей ватой
Ручеек уже течет
Из домика выходит Хозяйка, кланяется здоровается.
Здравствуй, добрая Хозяйка
Огорода и двора
В зиму было садик жалко
Но пришла весна пора!
Мы зимою наигрались
С гор на саночках катались
Унеслись морозы прочь
Мы пришли тебе помочь.
Как помощникам я радуюсь,
Хорошо, что вы пришли
Обещает дождик радугу
И цветение земли
Есть у нас старинный свиток
Он обмотан связкой ниток
В нем заклички на весну
Их читать сейчас начну
Все вы, дружно помогайте,
Строчку хором продолжайте.
Воробьи у лужи скачут,
Утром зоренька красна
Значит к нам идет…. (весна)
Покороче стали ночки
А на вербе пухнут почки
И проталина видна
Значит, к нам идет…. Весна!
Вдоль дорожки ручейки
Побежали до реки
Блекнет снега белизна
Значит, к нам идет ….. весна!
Кто меня тут вспоминал?
Кто меня на праздник звал?
Это я – Весна – царица
Молода и зелена,
Всем для радости дана
Я пришла сюда с друзьями
С лужей, теплыми ветрами
С блеском радуг и зарниц
С перелетной стаей птиц
Я — Радуга – дуга
Весна Кто ответить мне готов,
Сколько в радуге цветов?
Хозяйка (к весне)
Где ж еще твои друзья?
Что то их не вижу я?
Их позвать скорее нужно
Крикнем вместе : где же Лужа?
Вот и я, большая лужа!
Вы меня позвали дружно
Я от солнца родилась
Снегом талым напилась
И холодною водицей
Птичкам всем дала напиться
Воробьи вокруг галдят,
Облака в меня глядят,
Лужу любят все на свете;
Травка, птицы, даже дети!
Все хотят пройти по мне,
Потоптаться в глубине,
Поиграть хотят со мною –
Корабли пускать как в море
Рада, рада всем я!
Лужа я весенняя!
(игра «бег в галошах» кто быстрее оббежит лужи не замочившись)
Где ж еще твои друзья? Что то их не вижу я?
Позовут сейчас все дети,
Крикнут дружно: Теплый ветер!
( дети кричат слышится шум ветра влетает Теплый ветерок, кружится)
Я вас обнять , согреть хочу!
Чуть- чуть носы пощекотать
Хочу играть, хочу летать!
Какой хороший ветерок!
Земле от ветра будет прок
Пригонит он тепло сюда
В леса, поля и города.
Согреет реки и пруды
Оттают снежные сады
Не даст морозу вновь прийти
К нам ветерок, лети, лети
(обнимает за плечи ветерок)
Хоть у меня не мало дел
Я не один сюда летел
Принес я к вам своих друзей:
Скворцов, ласточек, гусей
Нам было с юга по пути,
Тепло и радость принести!
( песня «Птичье новоселье»)
Наконец ушла зима,
Мы вернулись снова
Чиним гнездышки – дома
Будут детки скоро!
Ласточки летите, Весну красну несите!
Весною все растет, цвете
От радости и солнца
Вставайте, дети, веселей
Пусть радостно поется!
( песня «Расцветай милый край»)
Раздается гром, появляется Гроза и Дождик)
Весна Здравствуйте, Первая Гроза! Здравствуй дождик маленький!
Хозяйка Ждет вас в поле борозда,
Я не просто грохочу –
Разбудить леса хочу
Чтоб трава росла быстрее
Поле стало зеленее
Зацвели в лугах цветы
От дождя и теплоты
Я с дождем всегда дружу
Без него не прихожу.
( показывает на дождика)
Я – весенний теплый дождик
Ты моих не видишь ножек
Но пройти везде смогу
Захочу – и побегу
Ты со мной успеть сумей – ка
Поливаю как из лейки
Здесь полил и там и тут
Пусть листочки подрастут
Гроза с дождиком пришли,
Мне в хозяйстве помогли
Вмиг полили огород
Скоро садик зацветет
Как дружны они вдвоем
О дожде мы все споем
( песня «Дождик – пролевайка»)
— А поможете, ребята, со двора собрать лопатой этот мусор в два ведра?
(игра «Лучший дворник», «Дерево или куст»)
Дети читают стихи о весне
Скоро, скоро , быть теплу
Эту новость первой
Барабанит по стеклу
Серой лапкой верба
Мне пора взойти
Медку пор собрать
Пора летать, летать!
За окошком лучики
От тепла сосульки
В ручейки веселые
А в небе облаками стайки пролетают
Птички на деревьях гнездышки свивают
И поют задорно прямо на лету
Очень, очень, скоро будет все в цвету
Долго шла весна тайком
От ветров и стужи
А сегодня прямиком
Шлепает по лужам
Топит теплые снега
С гомоном и звоном
Чтобы выстелить луг
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Автор:Сабирова Инна Михайловнавоспитатель ГБДОУ № 5г. Пушкин.
Фольклорное занятие для всех возрастных групп «Весна ясная, приди, весна красная!»Автор: Селиверстова Е.А. музыкальный руководитель ГБДОУ №32 г. Санкт-Петербург Занятие разработано для раз.
В этом музыкальном развлечении дети знакомятся с календарными фольклорными играми, танцами, песнями, закличками, припевками.
Конспект занятия по ознакомлеию с окружающим миром во второй младшей группе.
Досуг с элементами фольклора с детьми средней и подготовительной группами«Весна, Весна красная,Приди, Весна, с радостью».
Источник
Весенний праздник в подготовительной группе
Людмила Галкина
Весенний праздник в подготовительной группе
Дети под музыку входят в зал.
Дети: На праздник всех мы приглашаем,
К нему готова детвора,
Друзей улыбками встречаем
И пожелаем всем добра!
На празднике нашем
Споём и попляшем,
О том, как весна к нам приходит, расскажем.
«Подснежники» (Г. Ладонщиков) ,или «Апрель» (С. Маршак)
Солнце ёлочки пригрело, сосны и валежники,
На полянку вышли смело первые подснежники.
Распрямились, расцвели в эти дни весенние
Дети нежные земли — всем на удивление.
На проталинке стоят, на ветру качаются,
Словно звёздочки горят, лесу улыбаются.
Иногда дожди идут, и снежинки падают,
А подснежники цветут, мир собою радуют.
Песня «Волшебный цветок весны» (Муз. рук. №1,2010, с. 51)
К нам весна шагает быстрыми шагами,
И сугробы тают под её ногами.
Черные проталины на полях видны
Верно, очень тёплые ноги у весны.
Рассказали о весне светлые капели,
Спозаранку о весне весело запели:
-Весна! Весна! Идёт весна!
-Тепло и свет несёт она!
Под музыку выходит Весна
Я Весна — красна,
Бужу землю ото сна, Как я рада вместе с вами
Всем несу своё тепло, Петь и танцевать,
Чтобы всё кругом цвело, Пляской, играми, стихами
Чтоб листочки распускались, Праздник отмечать!
Птицы песней заливались.
Ярче, вы, лучи, сияйте
И земельку согревайте.
Расцветайте все цветки.
Из-за моря вереницей
Поскорей вернитесь, птицы!
Дети: Вот и солнце светит ярко,
Снова к нам пришла Весна
И конечно же подарки
Принесла для всех она:
• Вербе и берёзке – платьица по росту.
• Одарила скворцов ключами от дворцов.
• Расстелила зайке травку на лужайке.
• Весь в ромашках целый луг подарила пчёлке вдруг.
• А весёлым свинкам – зелёные ботинки!
Песня «Зелёные ботинки»
Воспитатель: Ребята, а сколько месяцев весны вы знаете? (дети отв.)
Весна: Эй, дружочки, месяцы мои! Отзовитесь! Расскажите нам о себе!
Выходят дети «месяцы»
Март: Я – март, первый месяц весны. Ещё лежит снег, но солнышко пригревает ласковей.
Недаром говорят: «Весна, зажги снега!» (звенит колокольчиком).
Апрель: Я – апрель, второй месяц весны, весны-воды.Издавна говорили в народе: «Апрель-водолей».В апреле дни становятся длиннее и теплее, пробуждается природа (играет на треугольнике).
Май: Я – май, третий месяц весны, весны — зелёной травы. На деревьях распускаются листочки, в лесах поют соловьи и зяблики, а солнышко греет всё теплее (звенит большим колокольчиком).
Воспитатель: А сейчас прозвучит «Весенняя миниатюра» в исполнении наших юных музыкантов.
«Весенняя миниатюра» (Муз. рук. №8,2009, с. 55)
Воспитатель: Нисколько не смущаясь, что снег лежит кругом,
Взяла и поселилась сосулька за окном
И начала несмело петь песенку свою.
Девочка с металлофоном: Послушайте, послушайте,
Я про весну пою! (Играет на металлофоне).
Воспитатель: А через день мы видим – сосулек стало пять!
И начала уверенней мелодия звучать.
Ещё не очень сложено играет их квинтет…
Дети с треугольниками и колокольчиками:
Весенний наш привет! (Играют на музыкальных инструментах).
Воспитатель: И вот под нашей крышей, построясь в длинный ряд,
Сосульки репетируют который час подряд.
Как звуки их оркестра прекрасны и нежны!
Дети с инструментами: Послушайте, послушайте
Симфонию весны! (Играют на инструментах).
Весна: Вы меня повеселили, позабавили.
Да и я не останусь в долгу, гостя весёлого вам позову.
В моём лесу живёт дедушка Эхо,
С ним разговаривать просто потеха!
Давайте крикнем все: Ау-у-у-у! (кричат)
В ответ услышим…
Дедушка Эхо (из коридора) У-у-у-у!
Весна:Скажем все: — Иди сюда!
Весна:Крикнем дедушке: — Ты где?
Весна: Хватит, дедушка, шалить,
Только бы тебе шутить.
Иди сюда, мы ждём тебя!
Выходит дедушка Эхо: Я в лесу живу, целый день кричу.
Отвечаю тут и там
Самым разным голосам.
Только я хочу сказать,
Что люблю я баловать,
Песни петь, шутить, играть!
Ребёнок: Эхо, Эхо, вот потеха!
Не могу сдержать я смеха!
Всё что скажешь — повторим!
Эхо: Это я люблю, когда за мной повторяют.
Приготовьтесь слушать внимательно,
Повторяйте чётко, старательно.
Проводится игра на внимание «Эхо» Е. Пикулевой. Дети должны точно повторять окончания слов.
Собирайся, детвора! (-ра, -ра)
Начинается игра! (-ра, -ра)
Да ладошек не жалей! (-лей, -лей)
Бей в ладошки веселей! (-лей, -лей)
Сколько времени сейчас? (-час, -час)
Сколько будет через час? (-час, -час)
И неправда: будет два! (-два, -два)
Думай, думай, голова! (-ва, -ва)
Как поёт в селе петух? (-ух, -ух)
Да не филин, а петух! (-ух, -ух)
Вы уверены, что так? (-так, -так)
А на самом деле как? (-как, -как)
Это ухо или нос? (-нос, -нос) – держится за ухо
Или, может, сена воз? (-воз, -воз)
Это локоть, или глаз? (- глаз, -глаз) – держится за локоть
А вот это что у нас? (-нас, -нас) – показывает на нос
Вы хорошие всегда? (-да, -да)
Или только иногда? (-да, -да)
Не устали отвечать? (- чать, -чать)
За окошком лучики солнце разбросало,
От тепла сосульки капают устало,
В ручейки весёлые капли соберутся,
Радужно сверкая, к речке понесутся.
А в небе с облаками стайки пролетают,
Птички на деревьях гнёздышки свивают.
И поют задорно,прямо на лету:
«Очень, очень скоро будет всё в цвету!»
Мне пора взойти!
Медку пора собрать!
Пора летать, летать
И ещё у нас игра,
Будем весело играть,
Будем Эхо развлекать!
Игра «Займи домик» («Музыка и движение» с. 111)
Дети: 1. Всё весною расцветает,
И танцует, и играет.
Вот танцует ручеёк,
Пляшет первый лепесток.
2. В танце кружатся капели,
Как же людям устоять?
Тоже надо танцевать!
Ведущий: Мы Весну, ребята, встретили,
И как праздник прошёл – не заметили.
Сценарий фольклорного развлечения для детей среднего дошкольного возраста: «Веснянка» Цель. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Задачи: • Закрепить знания детей о весне и весенних явлениях. Прививать любовь.
Весеннее развлечение «Здравствуй, милая весна!» ВЕСЕННЕЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ «ЗДРАВСТВУЙ,МИЛАЯ ВЕСНА!» ЦЕЛЬ:подарить детям праздник. ЗАДАЧИ. Уточнить знания детей о весенних изменениях в природе,повторить.
Источник