Меню

За сколько долетел до луны аполлон

За сколько долетел до луны аполлон

  • Главная
  • Новости
  • Фото/Видео
    • Фото
    • Видео
  • BLOG
    • Авиация и кино
    • Военная авиация
    • Авиация и музыка
    • Авиация и литература
    • Авторские статьи
    • Стюардессы
    • Полезная информация
    • Авиа юмор
    • Статьи
    • Календарь
    • Обзоры полетов
    • Вероятность катастрофы
    • Онлайн табло
    • Расчет расстояния
    • Биржа акций
    • Сравнение авиатехники
    • Разговоры в кабине пилотов
    • Узнать самолет по номеру рейса
  • Энциклопедия
    • Авиация и кино
    • Военная авиация
    • Гражданская авиация
    • Авиация и литература
    • Полезная информация
    • Вертолеты
    • Летчики
    • Заводы
    • Учебные заведения
    • Униформа
    • Авиа игры
    • Агрегаты и узлы авиа техники
    • Авиакатастрофы
    • Арсенал
    • Боевые самолеты
    • Беспилотные л.а.
  • Статьи
  • Самолёты
  • Аэропорты
  • Вертолеты
  • Авиакомпании
  • Авиабилеты

Вы здесь

Космос с давних времен интересовал человечество. Таинственный, неизведанный и далекий: возможности космических путешествий, а также открытие новых далеких миров всегда волновали человека. Ближайшим небесным телом к Земле является Луна, поэтому нет ничего удивительного в том, что еще на начальном этапе освоения космоса человек пытался попасть именно на это небесное тело. Ниже мы расскажем вам, сколько времени лететь до Луны и затронем такую интересную тему, как ее основание.

История освоения космоса

Первым отправить человека в космос смог Советский Союз, обогнав в этом плане США. В ответ штаты стали работать над развитием собственной лунной программы, которая подразумевает изначально орбитальные облеты спутника и в дальнейшем и высадку людей на Луну.

Сколько денег ушло на эту программу рассчитать невозможно. Эксперты отмечают, что в реализация этой программы в сопоставимых ценах оценивается в 500 млрд $. НАСА специально для этих полетов разработало ракету Сатурн 5, которая могла добраться до Луны за три-четыре дня. На те времена это была самая мощная ракета, которая способна покорять большие расстояние в несколько сотен тысяч километров от Земли до нашего спутника в максимально сжатый срок.

Первый человек, который ступил на поверхность Луны – американец Нил Армстронг. В 1969 году в составе миссии Аполлон 11 сумел посадить лунный модуль недалеко от моря Спокойствия. В дальнейшем было выполнено несколько американских пилотируемых миссий. Около десятка космонавтов побывали на Луне, которые провели многие исследования и смогли привести на Земле больше 20 кг лунного грунта.

Через несколько лет интерес к Луне пропал, и было решено свернуть дорогую программу полетов. Подобное объясняется дороговизной пилотируемых самолетов, поэтому в Советском Союзе и США решили сконцентрировать свое внимание на строительстве орбитальных станций на орбите земли и околоземном исследовании космоса. Летать на орбиту Земли было дешевле и проще, а создание орбитальной станции позволило сделать серьезный толчок в освоении космоса.

Однако интерес к далеким полетам пропал практически на 30 лет. Только сегодня, когда человечество задумалось о колонизации и исследовании Марса, к нашему спутнику вновь появился интерес. Луну использовали в качестве перевалочной базы для межпланетных перелетах на дальних расстояниях. Человечество сделало серьезный шаг вперед в сфере ракетостроения, что позволило не просто удешевить такие полеты, но и сделать их безопаснее и быстрее.

История покорения:

  • Советский исследовательский аппарат первый раз достиг Луны – 1959 год.
  • Первая успешная посадка на Луне – 1966 год.
  • Высадка экспедиции Нила Армстронга – 1969 год.
  • Последний на сегодня полет человека на Луну – 1972 год.

Расстояние до Луны

Луна вращается вокруг Земли по немного приплюснутой эллиптической орбите. По этой причине расстояние от Земли до спутника может варьироваться от 355 до 404 тыс. км. Многим из нас тяжело представить такие расстояние. Сколько понадобится времени, чтобы преодолеть этот путь?

  • На автомобиле со средней скоростью около 100 км в час, можно было бы добраться до спутника Земли за 160 дней.
  • Если идти пешком, то понадобилось бы девять лет непрерывной ходьбы.
  • На самолете, который может разогнаться до 800 километров в час, лететь пришлось бы около двадцати дней.
  • На космическом корабле Аполлон, скорость которого в несколько тысяч километров в час, можно было добраться до Луны за 72 часа.
  • Современный космический аппарат может долететь до луны за 9 часов.

Полет на Луну на современных ракетах, теоретически не представляет особой сложности, несмотря на большое расстояние в 380-400 тыс. км. Не нужно подбирать время для старта ракетоносителя, так как максимальное и минимальное расстояние до Луны не столь велико. Продолжительность таких перелетов – всего лишь несколько дней, что позволяет разрешить проблемы радиации в космосе, которая при вспышках на Солнце только увеличивается.

Читайте также:  Луна является болидом астероидом планетой спутником

Тяжелые современные ракетоносители, которые создавались специально для полета на Марс, также могли бы использоваться для перелетов до Луны и в обратную сторону. В этом случае полет на расстоянии в 400 тыс. км занял бы примерно 15-17 часов только в одну сторону. Единственная тонкость подобных полетов заключалась в том, что нужно изначально обустроить лунную базу, где бы приземлялись спускаемые модули, что и позволило бы осуществлять исследование Луны и даже жить на базе на протяжении определенного времени.

Перспективы исследовательских миссий и дальних полетов

Споры о целесообразности исследования спутника Земли и полетов на него не утихают и по сегодняшний день. Если изначально на первых этапах освоения и покорения космоса к таким полетам был серьезный интерес, даже несмотря на большое расстояние, то со временем, стало понятно, что обустройство базы на Луне – бесперспективно. Спутник не имел каких-то полезных ископаемых, что и делало дорогие полеты на Луну бессмысленными.

Но сегодня, когда человечество задумалось о полетах на Марс и колонизации Красной планеты, на некоторое время Луна смогла бы стать перевалочной базой, что существенно упростило бы дальние межпланетные перелеты. Фактически наш спутник может стать испытательным полигоном, что и позволит в будущем заселять Марс и прочие пригодные для жизни планеты.

Параллельно с развитием технологий полеты к естественному спутнику Земли существенно упростились, а обустройство на нем орбитальной базы уже не кажется чем-то нереальным. Лететь до Луны стало намного безопаснее и проще. Подобные перелеты в ближайшие 10 лет, несмотря на расстояние до Луны практически в 400 тыс. километров, станут обыденным делом, а человек вновь вернутся к исследованию дальнего радиуса Земли.

Источник

Как «Аполлон 8» долетел до Луны и умудрился вернуться назад. Комментарии читателей

Уважаемые господа критиканы не смогли оставить свои злопыхательские высказывания, критикуя редактора канала по поводу и, чаще всего, без повода. Некоторые критиканы просили опубликовать их материалы, но получив предложение написать статью или молча сливались, или разражались бранью. Однако любая точка зрения, даже неправильная, имеет право быть высказанной. Редактор канала, не мудрствуя лукаво, решил опубликовать некоторые комментарии «как есть», предоставив возможность критикам взглянуть на себя со стороны, а читателям оценить интеллект этих граждан. Авторство каждого комментария указано, как сохранена и авторская орфография.

Натура американская такая, быть первыми. Но первый в космосе был советский космонавт Гагарин. И что бы утереть нос всем они решили быть первыми на луне. Но с полетами на луну у американцев не получается. Тогда они подключили Голливуд. А в Голливуде работают высококласные специалисты. Людям можно не расстраиваться,американцы обязательно «полетят» на Луну,правда с помощью Голливуда,но это будет практически незаметно. Они учтут все свои предыдущие недоработки.Наклеют на потолок звезды,закроют все двери в павильоны,что бы сквозняк не раздувал знамя. Под кораблем вырыют лунки,что бы было видна посадка и взлет,раздувание пламенем песок,а корабль переместят с помощью крана. Астронавтов будут в замедленной съемки подымать с помощью крана,что бы было видно,что он подпрыгивает на 2 метра !Поменяют обувь,что бы она не делала сильных отпечатков подошв,как на болоте. И вперед в космос, можно и на Марс. только нужно будет поменять всю обстановку в павильоне. И все будут развесив уши слушать ихний треп и смотреть Голливудские съемки. но это будут мелочи. Никогда они не садились и не взлетали с Луны .

Первая космическая скорость автор для Земли V1з = 8 км/с, для того что бы оторваться от гравитации Земли необходима вторая V2з =11,2 км/с. Перемещаясь по определённой траектории к Луне, комплекс должен снизить свою скорость V2з до первой космической для Луны V1л = 1,6 км/с. После того — как 4,5 тонный аппарат стартовавший с поверхности Луны пристыковался к «Командному модулю», астронавты переходят в него и командный модуль, состоящий из спускаемого на землю аппарата и сервисного модуля должен разогнаться до скорости, которая позволит ему преодолеть гравитацию Луны и отправиться к Земле. Вторая космическая для Луны позволяющая комплексу лететь к Земле равна V2л = 2,4 км/с. Скажите автор, зачем астронавты разогнали корабль до V2з = 11,2 км/с, если подлетая к Земле с такой скоростью есть вероятность рикошета от атмосферы, в результате которого Аполлон мог стать спутником Солнца. И так 9 раз подряд.

Читайте также:  Основные особенности поверхности луны

На орбите Луны командный модуль Аполлона перемещался по орбите со скоростью 1,6 км/c. Для отрыва от гравитации Луны ему необходимо было набрать скорость V2л = 2,4 км/с. После преодоления границы, на которой силы гравитации Земли и Луны уравновешены на КК в большей степени начинает действовать Земля. Но симметрия графика полёта туда и обратно не получается. За несколько тысяч километров до Луны скорость КК падала до скоростей меньше 1 км/с, а по графику полёта к Земле в этой точке должна была быть скорость 2,4 км/с, достаточная для отрыва от Гравитации Луны. А максимальный разгон Аполлон по дороге домой приобретал силой притяжения Земли только буквально на последней осьмушке пути. Внизу график гравитационного взаимодействия Земли, Венеры, Марса и Луны с объектами типа КК. Средняя скорость полёта Аполлона-15 по графику полёта 376400 км за 78,5 часов 1,3 км/с. Но скорость близкая к средней скорости была у КК когда он пролетел уже 263000 км, оставалась всего треть пути чтобы усреднить начальную до средней. Если учесть что перед выходом к Луне она ровнялась 0,9 км/с, не получается.

Как причудлива судьба. Экипаж во главе с МакДивитом на «Аполлоне-8» должен был испытывать лунный модуль. ЛМ не успевали сделать ко времени пуска. МакДивит отказался лететь к Луне, мотивируя, что ему интереснее испытания ЛМ. Вот пример преданности программе, не позарились на славу первопроходцев к Луне! Тогда НАСА поменяла экипажи и полетел экипаж «Аполлона-9» — Борман, Ловелл и Андерс, ставшие «Аполлоном-8»

Елена, афтар просто жжёт. На самом деле, впервые американцы полетели в космос только через 20 лет после полёта Гагарина, и не только не могли быть на Луне, они даже на совместный полёт Союз-Аполлон не прилетели, и Леонов крутил с орбиты заранее заготовленные видеозаписи. Союз-Аполлон был спасительной соломинкой для Белого Дома США, таким образом СССР объявлял, что типа лично видел в космосе американцев на Аполлоне, значит, Апололны летают в космос, и, значит, на Луне они тоже были. Думаете просто так Амстронгу несколько раз задавали вопросы, видел ли он в космосе звёзды? Это в США копали под аферистов, «снимавших полёт на Луну», и помощь СССР с имитацией стыковки Союз-Аполлон была очень нужна.

Кондратюк Юрий Васильевич (он же Шаргей Александр Игнатьевич фамилию сменил т.к. офицером служил в Белой армии) еще в 1916 написал свою первую работу, посвященную космонавтике, где независимо от Циолковского оригинальным методом вывел основное уравнение движения ракеты. В 1929 он издал в Новосибирске на собственные средства тиражом 2000 экземпляров книгу «Завоевание межпланетных пространств», в которой предвосхитил многие идеи дальнейшего развития космонавтики. По рассчитанной им траектории, т.н. «трассе Кондратюка» путешествовали американские астронавты в полетах на Луну. Американцы использовали разработанную Кондратюком схему полета на Луну.

Королев С.П. приглашал его работать в РНИИ, но он отказался т.к. опасался проверок и разоблачения связанные с заменой фамилии. Погиб в 1942г. в боях под г. Орел.

Уважаемые читатели! Если вам вдруг понравилась публикация, то прошу ее лайкнуть и, по возможности, подписаться на канал и поделиться в соцсетях.

Источник

Полет корабля НАСА «Аполлон-11» 16-24 июля 1969 года

16-24 июля 1969 года американский космический корабль «Аполлон-11» совершил полёт, в ходе которого жители Земли впервые в истории совершили посадку на поверхность Луны.

Старт ракеты-носителя «Сатурн-5», которая вывела корабль «Аполлон-11» на орбиту, состоялся 6 июля 1969 года в 09.32 по времени Восточного побережья США (16.32 по московскому времени) с мыса Кеннеди. В состав экипажа космического корабля входили три астронавта — командир Нейл Армстронг (Neil Armstrong), пилот лунного модуля Эдвин Олдрин (Edwin Aldrin) и пилот командного модуля Майкл Коллинз (Michael Collins). Главной целью этого космического полета была посадка на спутнике Земли Луне и успешное возвращение на Землю, которую поставил президент США Джон Кеннеди 25 мая 1961 года.

Читайте также:  Сорт баклажанов черная луна

19 июля (через 76 часов полета) «Аполлон-11» вышел на лунную орбиту. 20 июля (примерно через 100 часов после старта) произошла расстыковка командного и лунного модулей. В командном модуле остался Майкл Коллинз, а в лунном находились Нейл Армстронг и Эдвин Олдрин.

Астронавты включили двигатель посадочной ступени лунного модуля и кабина полетела к Луне.

Несмотря на то, что Национальное управление по воздухоплаванию и исследованию космического пространства (National Aeronautics and Space Administration, NASA) предполагало посадку на поверхность Луны в автоматическом режиме, Армстронг, как командир экспедиции, принял решение сажать лунный модуль в полуавтоматическом режиме. Свое решение он мотивировал словами: «Автоматика не знает, как выбирать посадочные площадки». Армстронг стал управлять лунной кабиной вручную на последнем участке спуска (с высоты 150 метров), так как автоматика вела лунный модуль на посадку прямо в кратер с камнями диаметром до трех метров.

Космический аппарат прилунился в Море Спокойствия 20 июля в 16 часов 18 минут по времени Восточного побережья США (23.18 мск).

После этого астронавты проверили бортовые системы и произвели имитацию старта с Луны. Затем облачились в скафандры, проверили их герметичность и работу системы жизнеобеспечения.

Все снаряжение астронавтов весило около 80 килограммов, однако в лунных условиях вес уменьшается примерно в шесть раз. Поэтому на Луне даже с таким снаряжением астронавт весил неполных 25 килограмм. Небывалая «легкость» позволила астронавтам передвигаться по Луне прыжками высотой в два метра. Также было замечено, что в лунных условиях стало возможно сильно наклоняться в любую сторону без потери равновесия. За все время пребывания на Луне астронавты ни разу не упали и совершенно не чувствовали усталости.

Сверху поверхность Луны была покрыта мелкозернистым порошкообразным веществом черного цвета, похожим на измельченный уголь. И поэтому везде, где только ступали астронавты, на лунной поверхности оставались отпечатки четких следов.

Во время выхода на Луну астронавты взяли образцы лунный пород, установили на Луне научные приборы — сейсмометр и лазерный отражатель. Они укрепили на лунной поверхности национальный флаг США и оставили медали с изображением людей, отдавших свою жизнь делу изучения Вселенной: советских — Юрия Гагарина и Владимира Комарова, и американских — Вирджила Гриссома, Роджера Чаффи и Эдуарда Уайта, погибших при старте космического корабля «Аполлон-1». Кроме того на Луну были доставлены миниатюрные флажки 136 государств мира, в том числе флажок Советского Союза, и металлическая пластинка с выгравированными на ней словами: «Здесь люди с планеты Земля впервые ступили ногой на Луну. Июль, год 1969 от Рождества Христова. Мы пришли с миром от всего человечества».

Олдрин пробыл на Луне около полутора часов и вернулся в лунный модуль. Затем спустя 40 минут за ним последовал Армстронг. Его прогулка по Луне длилась более 2,5 часов.

После завершения выхода на поверхность спутника Земли американские астронавты, проверив бортовые системы и поужинав, проспали около семи часов. Армстронг спал в гамаке, подвешенном над кожухом основного двигателя взлетной ступени модуля, Олдрин — на полу кабины. Проснувшись, они позавтракали и отправились на окололунную орбиту, где их ожидал командный модуль. В общей сложности астронавты пробыли на Луне 21 час 36 минут.

Операция по сближению и стыковке командного и лунного модулей длилась 3,5 часа. После ее завершения лунные путешественники перешли в командный отсек «Аполлона», а взлетная ступень за ненадобностью была оставлена на орбите. Посадочная ступень лунной кабины, выполнившая роль стартовой площадки, осталась на Луне.

22 июля астронавты включили маршевый двигатель командного отсека, и корабль «лег на курс» к Земле.

24 июля в 12.50 по времени Восточного побережья США (19.50 мск) командный отсек приводнился в Тихом океане к юго-западу от Гавайских островов. С помощью вертолета экипаж был доставлен на палубу авианосца. Затем их доставили в Хьюстон.

После завершения миссии все астронавты прошли обязательный 18-дневный карантин из-за предположения о возможном существовании лунных организмов.

После карантина и отпуска 13 августа 1969 года были организованы торжественные встречи астронавтов в Нью-Йорке, Чикаго и Лос-Анжелесе.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

Источник

Adblock
detector