БИОЛОГИ. ответьте пожалуйста на вопросы по эволюции и генетике
1.Идея биологической эволюции органического мира согласуется с представлениями о:
1) Мутационном процессе;
2) Наследовании приобретенных признаков;
3) Божественном творении мира
4) Стремлении организмов к прогрессу.
2. Саламандры, перенесенные из аквариума с темным дном в аквариум со светлым дном, светлеют. Этот факт можно объяснить:
1) генными мутациями;
2) хромосомными мутациями;
3) геномными мутациями;
4) модификационным изменениями.
3.За свою жизнь Луна-рыба мечет около 100 млн икринок. Из них в следующем размножении в сре днем участвуют:
1) 1 млн.;
2) 100 тыс;.
3) 100;.
4) 2.
4. Внутривидовая конкуренция может вести к:
1) вытеснению одного вида другим;
2) вытеснению одного аллеля другим;
3) изменению видового состава биогеоценоза;
4) мгновенному превращению одного вида в другой.
5.Межвидовая конкуренция может вести к:
1) изменению видового состава биогеоценоза;
2) вымиранию вида;
3) изменению генофонда конкурирующих видов;
4) всем перечисленным последствиям.
6..Шерсть и иглы ежа возникли в результате:
1) страха перед волками, поедавшими ежей с мягкими покровами;
2) выживания ежей с более жесткой шерстью и иглами;
3) изменений климата после отступления ледника, которые приводили к модификационным изменениям шерсти;
4) всех вышеперечисленных причин.
7.. Интенсивный движущий отбор происходит в последние десятилетия в популяциях:
1) крыс 2) орлов 3) бурых медведей 4) львов
8. Дополните текст:
Изучение митохондриальной ДНК людей, принадлежащих к разным расам, показало, что все люди на Земле явлются потомками единственной женщины(евы), жившей на земле более 100 тыс лет назад. Это свидетельствует о том, что в истории наших предков были очень сильные ____ численности. Поэтому можно предположить важную роль_______________________________ в эволюции человека. В резуьлате дрейфа генов могли накапливаться __________, имевшие важное значение для последущей _________ человека. Наличие дрейфа генов не отрицает важную роль_____________ ___________, как направляющего фактора
9.Установите последовательность эволюционных идейй
А) идея изменяемости видов
Б) идея божественного творения видов
В) признания фактора эволюц развития
Г) повление синтетической теории эволюции
Д) выяснение механизмов эволюц процесса
Е) генетическое доказательство эволюции
Источник
Тест. Эволюция. (11 класс)
А 1. За свою жизнь луна – рыба мечет около 100 мил икринок. Из них в следующем размножении в среднем участвуют:
А 2.Внутривидовая конкуренция может вести к:
1) изменению возрастного состава популяции
2) вытеснение одного аллеля другим
3) изменению видового состава биогеоценоза
4) мгновенному превращению одного вида в другой
А 3. Межвидовая конкуренция может вести к:
1) изменению видового состава биогеоценоза
2) вымиранию вида
3) изменению генофонда конкурирующих видов
4) всем перечисленным последствиям
А 4. Шерсть и иглы ежа возникли в результате:
1) страха перед волками, поедавшими ежей с мягкими покровами
2) выживание ежей с более жесткой шерстью и иглами
3) изменение климата после отступления ледника, которые приводили к модификационным изменениям шерсти
4) всем выше перечисленным причинам
А 5. Интенсивный движущий отбор происходит в последние десятилетия в популяциях:
1) крыс 2) орлов 3) бурых медведей 4) львов
В 1. Соотнесите характеристики движущей и стабилизирующей форм естественного отбора.
ФОРМЫ ЕСТЕСТВЕННОГО ОТБОРА
А) Изменение среднего значения признака
Б)Появление новых признаков
В) Сохранение среднего значения признака
Г) Действует в стабильных условиях среды
Д) Действует в изменяющихся условиях среды
Е) Действует в процессе приспособления популяции к среде
Ж) Убирает особей, отклоняющихся от среднего значения и признака
1) Движущая форма
2) Стабилизирующая форма
Эволюция (11 класс)
А 1. Возникновению новых изолированных популяций диких млекопитающих способствует строительство:
1) металлургических заводов
3) скоростных автомобильных дорог
А 2. Осел хорошо приспособлен к жизни в Средней Азии, но плохо – к жизни в:
1) Турции 2) Испании 3) Финляндии 4)Египте
А 3. Устойчивость к ядам у тараканов – это следствие:
1) движущего отбора
2) стабилизирующего отбора
3) направленной наследственной изменчивости
4) несовершенство ядов
А 4. Исходным материалом для эволюции являются:
1) изоляция 2) модификации 3)мутации 4) волны жизни
А 5. Искусственный отбор привел к появлению:
1) песцов 2) барсуков 3) эрдельтерьеров 4) лошадей Пржевальского
Источник
И никто не может ответить? все тупые :DDD
1.Идея биологической эволюции органического мира согласуется с представлениями о:
1) Мутационном процессе;
2) Наследовании приобретенных признаков;
3) Божественном творении мира
4) Стремлении организмов к прогрессу.
2. Саламандры, перенесенные из аквариума с темным дном в аквариум со светлым дном, светлеют. Этот факт можно объяснить:
1) генными мутациями;
2) хромосомными мутациями;
3) геномными мутациями;
4) модификационным изменениями.
3.За свою жизнь Луна-рыба мечет около 100 млн икринок. Из них в следующем размножении в сре днем участвуют:
1) 1 млн. ;
2) 100 тыс; .
3) 100;.
4) 2.
4. Внутривидовая конкуренция может вести к:
1) вытеснению одного вида другим;
2) вытеснению одного аллеля другим;
3) изменению видового состава биогеоценоза;
4) мгновенному превращению одного вида в другой.
5.Межвидовая конкуренция может вести к:
1) изменению видового состава биогеоценоза;
2) вымиранию вида;
3) изменению генофонда конкурирующих видов;
4) всем перечисленным последствиям.
6..Шерсть и иглы ежа возникли в результате:
1) страха перед волками, поедавшими ежей с мягкими покровами;
2) выживания ежей с более жесткой шерстью и иглами;
3) изменений климата после отступления ледника, которые приводили к модификационным изменениям шерсти;
4) всех вышеперечисленных причин.
7.. Интенсивный движущий отбор происходит в последние десятилетия в популяциях:
1) крыс 2) орлов 3) бурых медведей 4) львов
Источник
Луна-рыба мечет сразу до 300 млн икринок, совершенно не проявляя заботу о потомстве.
В каждой шишке ели развивается более 100 семян. Приблизительные вычисления показывают, что одно дерево ели может дать 9000 семян в год. Одна особь ели плодоносит в течение 50-60 лет. Почему же людям приходится все время заботиться об искусственных насаждениях елей?
Луна-рыба мечет сразу до 300 млн икринок, совершенно не проявляя заботу о потомстве. Плодовитость трехиглой колюшки от 60 до 80 икринок. Эти икринки самка откладывает в гнездо, построенное самцом из водорослей и охраняемое им. Как вы думаете, какой из этих видов рыб может сохраняться более длительное историческое время
А что, в биологии есть формула: выживаемость вида в зависимости от заботы о потомстве? Блин! А в школе нам такого не давали. Понятно, что, если не собираетесь заботится о своем потомстве, то лучше, как рыба-луна. Метать миллионы. Если получится.
вообще ни о чем, ты хочешь сказать давайте рожать миллионами на выброс? человек вообще даже если будет рождать каждый репродуктивный год хорошего ( здорового и сильного) потомства не добьется.
Дело все в том, насаждения лесные очень часто вырубают и надо много лет, что бы на этом месте, где вырубили, ждать пока не вырастут новые. Ждать приходится долго, так как одна ель, что бы достигнуть плодоносного врозраста ей необходимо 50 лет. А во вторых, настоящая ель более вынослива, чем искусственаяву. Искусственной ели нужны определенные условия, чтобы было потомство, эти условия человек должен сам создавать, ведь выращенные искусственные насаждения не имеют выносливости, так как они привыкли, что за ними ухаживают.
Рыба-луна не заботится о своём потомстве как наутилус или различные другие особи. Причинами являются: 1) они откладывают более 300 яиц в нерест; 2) у них нет инстинкта материнства. 3) икринка сохраняет все условия в нутри себя, что позволяет зародышу чувствовать себя там комфортно.
Источник
Биология задачки (для отдыха души и разминки мозга)
Решил выложить некоторые задачи, которые часто ставят в тупик студентов. Кому интересно, решайте)
Задача 1. Существует мнение, что червивые яблоки не содержат пестицидов и безопасны для человека. Объясните, является ли это утверждение правдивым или нет.
Задача 2. Во время лова сельди рыбак, проверяя сеть, обнаружил в ней достаточно крупную дыру. Объясните, необходимо ли ему для большого улова зашить дыру или можно ее оставить. (сеть от большого количества рыбы не порвется)
Задача 3. Пчелы, как и другие животные, иногда заболевают инфекционными заболеваниями. Скажите, как можно сделать «прививку» пчелам?
Задача 4.Впервые создаваемые водоемы в степной зоне не имеют никакой водной флоры и фауны. Однако даже без участия человека через несколько лет в них появляются водоросли, рыбы и различные беспозвоночные. Подумайте, как они смогли туда попасть.
Задача 5. Луна-рыба обладает гигантской плодовитостью, одна самка может выметывать до 300 млн. икринок. Сколько из них доживает до взрослого состояния? Можно посчитать и в % )
Комментарии
Пчелы, как и другие животные.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
Пчелы — насекомые. Насекомые — животные?
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
В систематическом плане, да (не растения). Но, блин, называть «в быту» насекомых «животными».
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
Ну я же не про бытовое понимание. За такое дело на зоологии «клеймят позором».
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
Биологию сдавал еще в прошлом веке в СССР. Проверим скорого пенсионера:)))
Задача 1. Существует мнение, что червивые яблоки не содержат пестицидов и безопасны для человека. Объясните, является ли это утверждение правдивым или нет.
Нет, червивые яблоки содержат пестициды в недостаточном количестве для уничтожения паразитов. Либо паразиты устойчивы к ним.
Задача 2. Во время лова сельди рыбак, проверяя сеть, обнаружил в ней достаточно крупную дыру. Объясните, необходимо ли ему для большого улова зашить дыру или можно ее оставить. (сеть от большого количества рыбы не порвется)
Реально дырки оставляли. Чинить сеть во время промысла бред. Ее снимают чистят и чинят после.
Задача 3. Пчелы, как и другие животные, иногда заболевают инфекционными заболеваниями. Скажите, как можно сделать «прививку» пчелам?
Через корма, либо органы дыхания (хотя как к пчелам относится не знаю, общая характеристика когда шприцом нельзя)
Задача 4.Впервые создаваемые водоемы в степной зоне не имеют никакой водной флоры и фауны. Однако даже без участия человека через несколько лет в них появляются водоросли, рыбы и различные беспозвоночные. Подумайте, как они смогли туда попасть.
Учили в школе через уток и прочих водоплавующих птиц.
Задача 5. Луна-рыба обладает гигантской плодовитостью, одна самка может выметывать до 300 млн. икринок. Сколько из них доживает до взрослого состояния? Можно посчитать и в % )
от двух до сотни икринок (число пальцем в небо:)))
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
Задача 5. Луна-рыба обладает гигантской плодовитостью, одна самка может выметывать до 300 млн. икринок. Сколько из них доживает до взрослого состояния? Можно посчитать и в % )
от двух до сотни икринок (число пальцем в небо:)))
в популяции с постоянной численностью коэф рождаемости 2 особи на самку. До нереста, из всех попыток икрометания, доживают примерно 2 особи
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
Скажите, как можно сделать «прививку» пчелам?
Дать антибиотик в подкормке(сиропе). Правда смущает слово «животные»
Сколько из них доживает до взрослого состояния?
Ни одна не доживает. Икринки или оплодотворяются(и перестают быть икринками) или сгнивают или поедаются или еще что-то
Точно также ни яйцеклетка, ни сперматозоид нельзя ассоциировать со взрослым человеком. Только зигота есть начало жизни
Дыра в сети — зашивать. Иначе потеря рыбы в % = Sd/Sc, где Sd — площадь дыры, Sc площадь сети
Задача 1. Существует мнение, что червивые яблоки не содержат пестицидов и безопасны для человека.
отсутствие пестицидов и безопаснось яблока для человека не однозначно связаны. В яблоке кроме пестицидов могут быть и другие вредные вещества.
Так что отсутсвие пестицидов не гарантирует безопасности
Задача 4.Впервые создаваемые водоемы в степной зоне не имеют никакой водной флоры и фауны. Однако даже без участия человека через несколько лет в них появляются водоросли, рыбы и различные беспозвоночные.
Утверждение логически ничем не подтверждено. Могут появится, а могут и нет. Особенно рыбы. Вопрос логически не решается
Хотя если это происходит, то вместе с водой, которой наполняются водоемы. Существует вероятность даже с дождевой
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
Задача 1. Существует мнение, что червивые яблоки не содержат пестицидов и безопасны для человека. Объясните, является ли это утверждение правдивым или нет.
Да. Во Ветнаме так советовали рис покупать. Если на рис садятся мухи, то он почти без пестицидов.
Задача 2. Во время лова сельди рыбак, проверяя сеть, обнаружил в ней достаточно крупную дыру. Объясните, необходимо ли ему для большого улова зашить дыру или можно ее оставить. (сеть от большого количества рыбы не порвется).
Можно дырку не зашивать. Сельдь — «стайная» рыба. А сетью ее только окружают.
Задача 3. Пчелы, как и другие животные, иногда заболевают инфекционными заболеваниями. Скажите, как можно сделать «прививку» пчелам?
Задача 4.Впервые создаваемые водоемы в степной зоне не имеют никакой водной флоры и фауны. Однако даже без участия человека через несколько лет в них появляются водоросли, рыбы и различные беспозвоночные. Подумайте, как они смогли туда попасть.
Водоросли и икринки попадают на лапках уток.
Задача 5. Луна-рыба обладает гигантской плодовитостью, одна самка может выметывать до 300 млн. икринок. Сколько из них доживает до взрослого состояния? Можно посчитать и в % )
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
Насколько я знаю, Луна-рыба особой промысловой ценности не имеет, по крайней мере, будучи неоднократно на южноазиатских рыбных рынках, в продаже её не видел. Скажу больше, единственный экземпляр этой рыбы, который видел, это в во Владивостокском краеведческом музее, давно, в босоногом детстве. Так что пусть кормит своей икрой других представителей ихтиофауны, не жалко, зато другим полезно 😉
Про пчёл, червей, сети и водоёмы камрады выше всё грамотно написали, повторять — не вижу смысла 🙂
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
Детские задачки, для средней школы.
1. У аэробных организмов неотъемлемой частью метаболизма являются антиоксидантные системы, нейтрализующие активные формы кислорода, которые образуются в результате протекания многих метаболических процессов. Однако гены, кодирующие антиоксидантные ферменты, также обнаружены у анаэробных организмов, в том числе – у облигатных анаэробов. Это открытие позволило ученым предполагать, что антиоксидантные ферменты возникли эволюционно до становления кислородной атмосферы. Возможно, что последний универсальный общий предок (last common universal ancestor, LUCA), хоть и был анаэробным организмом, так же обладал антиоксидантными ферментами. Предположите, зачем древним анаэробам могли быть нужны антиоксидантные ферменты.
2. Биосинтез белка (трансляция) включает в себя три последовательные стадии: инициация (рибосомы связываются с матричной РНК), элонгация (образование пептидных связей между аминокислотами), терминация трансляция (высвобождение готового белка, уход рибосом с мРНК). В определенных условиях рибосома останавливается на этапе терминации, застревая на мРНК с практически готовым белком. Для возобновления терминации необходим какой-либо сигнал. Из результатов некоторых экспериментов in vitro следует, что инициация трансляции одной рибосомы может стимулировать терминацию другой рибосомы. Предложите экспериментальный подход (умственный эксперимент), который доказал бы или опровергнул предположение о «сигнальной» роли инициации. Какие преимущества дает клетке регуляция трансляции через терминацию?
3. В настоящее время в заповедниках человек не участвует в регулировании численности крупных копытных животных, что может приводить к нежелательным последствиям для экосистемы. Например, аномально высокая численность лося в 60е годы прошлого века в Подмосковье привела к нарушению лесовозобновления. Рассмотрите биологическую целесообразность вмешательства человека в регулирование численности копытных животных на заповедных территориях.
*Юридическую сторону вопроса рассматривать не нужно.
4. Идеи гуманизма, научно-технический прогресс, развитие медицины выводят человеческую популяцию из-под действия стабилизирующего отбора. Это приводит к накоплению нежелательных мутаций, что в свою очередь может грозить вымиранием биологического вида. Постройте математическую модель, которая покажет может ли накопление нежелательных мутации стать фактором, который приведет к гибели человечества?
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
Задачи из предмета зоологии и экологии животных для первых курсов, тут чересчур навороченные придумать непросто и давать рановато)
В настоящее время в заповедниках человек не участвует в регулировании численности крупных копытных животных, что может приводить к нежелательным последствиям для экосистемы. Например, аномально высокая численность лося в 60е годы прошлого века в Подмосковье привела к нарушению лесовозобновления. Рассмотрите биологическую целесообразность вмешательства человека в регулирование численности копытных животных на заповедных территориях.
Человек выполняет роль хищников, однако полностью заменить их не способен.
Во-первых, хищник выбирает из популяции чаще больных и ослабленных особей. Человек выбирает в лучшем случае рандомно. В худшем случае при трофейной охоте выбирает самых сильных, мощных, что может оказывать неблагоприятное влияние на генетическую, половую, возрастную и иерархическую структуры популяции.
Во-вторых, необходим относительно точный просчет количества выбиваемых особей. Иначе можно вместо снижения численности получить ее рост. Может включиться механизм компенсаторного увеличения рождаемости и поголовье станет еще выше.
В-третьих, мы не в курсе какой должна быть численность лося в нормальной ненарушенной природе Подмосковья, так как там ее нет. Возможно именно такая высокая численность лося и необходима для поддержания естественной структуры растительности. Как рассказывали сами московские ученые (по-моему Бобровский) природные леса в большей степени напоминали парки чем непроходимые чащи.
Источник