Дикая собака Динго.
..Таня в последний раз обходила берег, прощалась со всеми. Она шла по песку, рядом со своею тенью, и река бежала у самых ее ног, — как друг, провожала она Таню в дорогу.
Длинная песчаная коса преградила им обоим путь.
Таня остановилась. На этой косе по утрам она любила купаться с Филькой. Где он теперь? Целое утро ищет она его повсюду напрасно. Он убежал, не желая прощаться с ней. Ни здесь, ни там не может она его найти.
Не она ли сама виновата?
Как часто за этот год, столь богатый для Тани событиями, забывала она о друге, которого обещала когда-то ни на кого не менять! Он же ее никогда не забывал, всегда снисходительный в дружбе.
И теперь, покидая милые места, Таня думала о нем с благодарностью, упорно искала.
— Филька, Филька! — крикнула она громко дважды.
И ветер отнес ее голос на самый край косы. И там, из-за песчаной гряды, вдруг поднялся Филька и встал на колени у воды.
Таня побежала к нему, погружая свои ноги в песок.
— Филька, — сказала она с укоризной, — мать меня ждет на пристани, а я ищу тебя с самого утра. Что ты делаешь тут, на косе?
— Так, ничего, мало-мало, — ответил Филька. — Мало-мало лежу.
Слова его были тихи, глаза чуть приоткрыты. И Таня посмеялась над его скорбным видом.
— Мало-мало, — со смехом повторила она и вдруг умолкла.
Он был без майки. И плечи его, облитые солнцем, сверкали, как камни, а на груди, темной от загара, выделялись светлые буквы, выведенные очень искусно.
Она прочла: «ТАНЯ».
Филька в смущении закрыл это имя рукой и отступил на несколько шагов. Он отступил бы очень далеко, совсем ушел бы в горы, но позади стерегла его река. А Таня все шла за ним, шаг за шагом.
— Да постой же, Филька! — говорила она.
И он не пошел дальше.
«Пусть, — решил он. — Пусть видят это все люди, раз так легко покидают они друг друга».
Но Таня смотрела не на него. Она взглянула на солнце, на блеск, рассеянный в воздухе над горами, и повернула пустые руки Фильки к себе.
Она была удивлена.
— Как же ты это сделал? — спросила она.
И в ответ Филька молча нагнулся к земле и вынул из-под кучи одежды, сложенной им на песке, четыре буквы, вырезанные из белой бумаги. Он наложил их на грудь и сказал:
— Я каждое утро прихожу сюда и даю солнцу жечь мою грудь, для того чтобы имя твое оставалось светлым. Я это придумал. Но прошу тебя, не смейся больше надо мной.
Он положил свою ладонь на горло, что было у него знаком величайшей печали. И Таня поняла, что лучше ей теперь не смеяться.
Она с новой для нее ласковостью заглянула ему в глаза и тихонько коснулась пальцем его кожи:
— Какой же ты маленький, Филька! Ты ребенок. Ведь это все отгорит и исчезнет, как только наступит зима и ты наденешь теплую рубашку.
Филька нахмурил лицо, в недоумении обвел глазами вокруг и горячий песок, и реку, сверкавшую среди гор подобно золотой долине. Растерянность его была велика. Он забыл о зиме, он вовсе не думал о ней, когда сжигал свое тело под солнцем.
Он готов был махнуть на себя рукой.
— Но ведь солнце так сильно, — сказал он все же с упрямством. Неужели же всякий след исчезнет? Может быть, что-нибудь и останется, Таня? Подумай.
И Таня, подумав недолго, согласилась с ним.
— Ты прав, — сказала она. — Что-нибудь должно остаться. Все не может пройти. Иначе куда же. — спросила она со слезами, — куда же девается наша верная дружба навеки.
Дети обняли друг друга.
Теплый воздух скользил по их лицам. Одинокие птицы глядели на них с высоты.
Кончилось детство! Как это случилось? И кто мог бы им это сказать? Ни песок, ни лес, ни камни, бывшие с ними всегда. Только родная река их одна убегала все дальше к восходу, струилась меж темных гор. И там, в незримой дали, вставала перед ними иная, волшебная страна, простирался светлый край.
И, обнявшись, они неотступно смотрели все в одну и ту же сторону, не назад, а вперед, потому что у них еще не было воспоминаний.
Но первая грусть расставания уже потревожила их.
— Прощай, дикая собака динго, — сказал Филька, — прощай!
Ему хотелось горько заплакать, но он был мальчик, родившийся в молчаливом лесу, на берегу сурового моря. Он лег на песок у воды и замер.
А Таня пошла по песку вдоль реки, и чистый ветер, прилетевший с того же сурового моря, дул ей все время навстречу.
Повесть Фраермана «Дикая собака Динго или повесть о первой любви»
Другие статьи в литературном дневнике:
Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.
Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.
© Все права принадлежат авторам, 2000-2021 Портал работает под эгидой Российского союза писателей 18+
Источник
Джони и Мот — Лилии (Текст, Полная версия)
Будь моим огнем или водопадом
Будь моим самым-самым сладким ядом
Без тебя всё гаснет, будто искры зари
Ты люби меня как белые лилии
Будь моим огнем или водопадом
Будь моим самым-самым сладким ядом
Без тебя всё гаснет, будто искры зари
Ты люби меня как белые лилии
Ты сыпала пустыми фразами
Но всё же столько недосказано
И быть мы вместе не обязаны
Но если вдруг ты уже не горишь
В объятиях чужих, а душою со мною
Ты просто возьми и меня набери
И я брошу весь мир ради тебя одной
Будь моим огнем или водопадом
Будь моим самым-самым сладким ядом
Без тебя всё гаснет, будто искры зари
Ты люби меня как белые лилии
Ветер колыхнёт в памяти моей
Раны-занавески, и мы заново на Невском
Я опять о больном и о личном
Я менял номера и привычки
Слово «люблю», слово «друзья»
Оказались взяты в кавычки
Да пошло всё, как обычно
Ты кусаешь и бьешь, истеричка
Вырубала ты сердце катаной
Но Нева обнимала как мама
И эта добрая грусть мой лучший водитель
Место – Москва, но, увы
Настроение – Питер
Но если вдруг ты уже не горишь
В объятиях чужих, а душою со мною
Ты просто возьми и меня набери
И я брошу весь мир ради тебя одной
Будь моим огнем или водопадом
Будь моим самым-самым сладким ядом
Без тебя всё гаснет, будто искры зари
Ты люби меня как белые лилии
Будь моим огнем или водопадом
Будь моим самым-самым сладким ядом
Без тебя всё гаснет, будто искры зари
Ты люби меня как белые лилии
Источник
7Б. Молодые ветра
Гордость полными вагонами,
Золотыми погонами,
С юга дуют
Молодые ветра,
Срывая в клочья облака,
Не забыли, шлют издалека,
С дома, мама.
И не последняя любовь.
А по небу бегут,
Видишь, чьи-то следы.
Это, может быть, ты,
Это, может быть, я.
Это, может, нас ждут,
Это, может, нам поют
Твои.
Нашла коса на камень,
Идет война на память лет.
Нашла коса на камень,
Идет война на память лет.
Нашла коса на камень,
Идет война на память лет.
Нашла коса на камень,
Идет война на память лет.
Радость полными застольями
И земными поклонами, встанем
И за всех помолчим.
Месяц полон, мир шатается,
Язык, ноги заплетаются.
Вспомним, скажем
Брат брату нужные слова.
А по небу бегут,
Видишь, чьи-то следы.
Это, может быть, ты,
Это, может быть, я.
Это, может, нас ждут,
Это, может, нам поют
Свои.
8 марта 2001 года группа «7Б» начала работу над дебютным альбомом «Молодые ветра» —
этот день стал датой основания коллектива. Одноимённая песня ворвалась в хит-парад «Чартовой дюжины», где стремительно достигла призовой тройки, которую не покидала два месяца.
В июне в рубрике «Оно вам надо?» состоялась премьера второй песни «7Б», «Неизвестный солдат», собравшей сенсационные 100% голосов «за» (впервые в истории рубрики). В это же время был закончен дебютный альбом и подписан контракт с Real Records, а первым концертом группы стало выступление на открытии ежегодного Московского Кинофестиваля в связке с «АукцЫоном». В августе месяце коллектив дебютировал на сцене фестиваля «Нашествие-2001» в Раменском.
Дебютный альбом получил статус одного из главных открытий года, документально подтвержденный на «Премии Fuzz», где «7Б» получили приз как «лучшая новая группа». Летом лучшая новая группа-2001 вновь выступила на фестивале «Нашествие» в Раменском, а осенью Ивана Демьяна взял под свое заботливое крыло самый успешный продюсер в истории отечественного шоу-бизнеса Иван Шаповалов, ответственный за прорыв дуэта t.A.T.u. на международный рынок.
Второй альбом, вышедший под его руководством как-то не задался, и Иван Демьян решил, что группе совершенно не нужен никакой продюсер. Третий альбом ребята выпустили уже без Ивана Шаповалова.
«7Б» авторы саунд-треков к кинофильмам «Займемся любовью», «Спартак и Калашников», «Четыре таксиста и собака», лидеры «Хит-Парада Двух Столиц» на радио «Максимум» и «Чартовой дюжины» на «Нашем Радио». Ивана Демьяна, лидера группы и автора всех песен, можно услышать на самых разных радио и телеканалах. Он даже успел сняться в главной роли отечественного боевика под названием «Тень бойца».
Группа постоянно активно концертирует, участвует во всевозможных фестивалях, записывается в совместных проектах с другими музыкантами.
Иван Демьян — вокал, акустическая гитара, автор музыки и слов, лидер группы.
Андрей «Саид» Просветов — бас-гитара.
Андрей «Пушкин» Белов — электро-гитара, акустическая гитара.
Станислав Цыбульский — клавишные, портативная студия.
Андрей «Каталыч» Каталкин — ударные, перкуссия.
Пётр Лосев — звукорежиссёр.
Игорь Чернышёв — директор.
2001 — Молодые ветра
2002 — Молодые ветра (Переиздание)
2004 — Инопланетен
2005 — Инопланетен (Переиздание)
2005 — Отражатель
2006 — The Best
2007 — Моя любовь
2008 — 7 Лет. Юбилейный
2010 — Олимпия
Источник
Молодость, День, Старость и Ночь
Молодость, щедрая, страстная, любвеобильная — молодость, полная сил, красоты, обаяния,
Знаешь ли ты, что и старость придет столь же красива, сильна, обаятельна?
День, горячий, роскошный, сияющий — день с великолепным солнцем, полный движенья, стремлений, смеха.
За тобой идет ночь, у ней миллионы солнц, и сон, и живительный сумрак.
— Уолт Уитмен, 13 цитат
ПОХОЖИЕ ЦИТАТЫ
ПОХОЖИЕ ЦИТАТЫ
Молодость живет будущим, старость – прошлым, и только детство – настоящим.
Каждую ночь, прежде чем уснуть, представляйте себе свой идеальный завтрашний день. Вы увидите, во многом так и будет.
Старость начинается в тот день, когда умирает отвага.
У вас молодость заканчивается, а вы за лето переживаете.
Только с возрастом понимаешь, что лучшие годы это вовсе не молодость, а годы — когда ты счастлив и спокоен.
Два самых важных дня в твоей жизни: день, когда ты появился на свет, и день, когда ты понял зачем!
Мы тратим молодость на приобретение богатства, а богатство — на покупку молодости.
Красота и молодость всегда внутри, а не снаружи.
Мы рождаемся за день. За день умираем. И за день можем измениться. И за день можем влюбиться. Всего за один день может произойти что угодно.
Не позволяй душе лениться!
Чтоб в ступе воду не толочь,
Душа обязана трудиться
И день и ночь, и день и ночь!
Источник
он приходит к ней на рассвете
солнце ласкает худые плечи
море и небо в ее глазах –
весь этот мир: васильковый, вечный – тает как снег у нее в руках; она сражается на подушках, играет в рыцарей и принцесс: волосы – лён, милый нос в веснушках, попытки коснуться самих небес
улыбка щербатая, руки в краске; глаза в пол-лица отражают свет
ворует конфеты и верит в сказки
ей еще только двенадцать лет.
*
побитый и мудрый, весь в рваных шрамах, с помятыми крыльями за спиной – умеет залечивать взглядом раны и управлять бесконечной тьмой, огромный и смелый, весь в звездной пыли и в порохе давних прошедших лет
отважный бог с бесконечной силой
его глаза излучают свет,
он шел только прямо, его дорога изгибами вилась в седую вечность
но люди сильнее:
как жалкую щепку
сломала
нежность.
*
ей где-то шестнадцать, она красива, ее глаза отражают свет — он хочет сделать ее счастливой: приносит цветы ей с других планет, дает ей погладить большие крылья и шепчет о дальних иных мирах
она любит жизнь, песни «Сплин» и сливы
и засыпать на его руках.
он ей кидает в окошко звезды, рисует портрет ее на песке, стирает с щек рукой грубой слезы и не дает утонуть в тоске,
приходит к ней раненый и разбитый,
приходит счастливый,
приходит и
приносит помятые маргаритки
ему так не хочется уходить,
но даже глотая холодный ветер, в боях и в грязи, в беспросветной мгле
глаза его светятся нежным светом
при мысли о девочке на земле.
*
ей двадцать восемь, она умеет печь пироги и красиво петь
она гладит перья его и греет апельсиновый чай
и зовет смотреть
на сияние ласковых дальних звезд
[он говорит, что он с о з д а л звезды]
она улыбается и смеется.
так сыплются годы листвой с деревьев, так белою пеной шипят моря: серебро его чистых пушистых перьев, ее глаза – в темноте маяк
они так искрятся,
они так живы
над их головами из звезд дорога
звенит гитара и рвутся жилы
так человек
стал для бога
богом.
*
ей где-то сорок, она стареет, ее глаза излучают свет: он прячет солнышко в батареях, на плечи худые кидает плед: она гладит ниточки тонких шрамов на коже бессмертной и молча ждет
когда кто-то тот,
кто сильнее бога
ее сломает и унесет.
*
он нежно целует седые пряди и паутинку ее морщин, она улыбается, мол «не надо» и прячет его глубоко в груди,
он ей говорит о дождях и ветре,
о снеге в горах
о боях и тьме,
он к ней возвращается на рассвете казалось, уже, миллионы лет
ей девяносто – и каждый знает
что это начало всех-всех концов
так люди ломаются
и ломают
сердца в них влюбленных
простых
богов.
*
ее запирают в огромный ящик и прячут поглубже в сырой земле: воинственный бог будто хрупкий мальчик, потерянный в дымчатом ноябре: и нежные руки, родное имя, глаза, излучавшие прежде свет
и как вы прикажете в это верить
верить что больше
ее здесь
нет
людей не вернуть, он об этом знает – ведь люди хрупкие, как стекло
время ломается и ломает
время давно уже
истекло.
*
капли дождя мерно льются с неба чистым сияющим серебром
годы идут и идут столетья
боль торчит ножиком под ребром
бархат небесный настолько тонок, что и представить мы не могли.
*
и бог расплакался,
как ребенок
целуя
горсти
сырой
земли.
Источник