Меню

Зачем человеку космос дошкольникам

Занятие в подготовительной группе «Зачем летают в космос?»

Наталья Ветрова
Занятие в подготовительной группе «Зачем летают в космос?»

1. Систематизировать и расширить представления детей о космонавтике;

2. Познакомить с искусственными спутниками Земли и их ролью в жизни современного человека;

3. Воспитывать интерес к природе, к происходящему в мире.

— Рисунки детей, посвящённые дню космонавтики;

— Портрет Ю. Гагарина, иллюстрации космической станции «Мир» и космического корабля «Восток», космонавта, искусственных спутников и т. п.

— Выставка книг про космос;

— На отдельных листках даты: 12 апреля 1961 год, 108 минут = 1 час 48 минут, космический корабль «Восток» и космическая станция «Мир», 15 лет с 1986 года, 4 октября 1957 год; слова – скафандр, гермошлем космонавт, спутник.

Ход занятия

Ну – ка, детки, встаньте в ряд,

Готов работать мой отряд?

— Ребята, отгадайте загадки и догадайтесь, о чём пойдёт речь на нашем занятии.

Чудо – птица, алый хвост,

Прилетела в стаю звёзд.

Он не лётчик, не пилот,

Он ведёт не самолёт,

А огромную ракету

Дети, кто скажите это?

(Космонавт)

— Кто догадался, о чём мы сегодня будем говорить? космосе и космонавтах)

2. Беседа о космонавтах.

— Как вы думаете, кто первым полетел в космос?

Прежде, чем в космос полетел первый человек, учёные сначала отправили в космическую неизвестность различных животных. Первыми «космонавтами» — разведчиками были собаки, кролики, насекомые и даже микробы. Первая маленькая мышка – космонавт пробыла над землёй почти целые сутки. В её чёрной шёрстке появились белые волоски. Они поседели от космических лучей, но мышка вернулась живой.

Потом наступила очередь собак, более умных животных, чем мыши и кролики. Но не каждая собака подходит для полёта. Надо найти такую, чтобы величиной она была чуть больше кошки, чтобы весила 4 – 5 килограммов, чтоб ей было не больше 2 – 3 лет и чтобы у неё была светлая шерсть – её лучше видно в кинокамеру.

Породистые собаки для трудных испытаний не годились: они слишком изнеженны и капризны. Ласковые, спокойные и выносливые дворняжки лучше всего подходили для космических опытов.

В собачьем «космическом отряде» каждый день занятия и тренировки. Собак учили не бояться тряски и шума. Переносить жару и холод, по сигналу лампочки начинать есть и многому другому.

Лучше других сдала «выпускные экзамены» умная и смелая собака Лайка.

Для неё построили специальную ракету, где был запас пищи, воды и воздуха. 3 ноября 1959 года на Лайку надели специальный скафандр, и ракета умчала отважную разведчицу в космос. О здоровье собаки учёные узнавали с помощью специальных приборов, которые были установлены на ракете. Лайка из космоса не вернулась.

Вслед за Лайкой в космосполетели и другие собаки: Белка и Стрелка, Чернушка и Звёздочка, Пчёлка и Мушка. Все они возвратились на землю.

Так учёные убедились, что живые существа могут жить в невесомости. Путь в космос был открыт.

— Скажите, кто был первым человеком, полетевшим в космос, первым космонавтом?

-12 апреля 1961 года планету потрясла неожиданная весть:

«Человек в космосе! Русский, советский!»

Многовековая мечта о полёте к звёздам сбылась. Солнечным утром мощная ракета вывела на орбиту космический корабль «Восток» с первым космонавтом земли — Юрием Алексеевичем Гагариным на борту.

С орбиты он докладывал:

— Полёт проходит нормально. Вижу горизонт Земли. Такой красивый ореол! — Голос его из

космоса звучал спокойно, уверенно.

Больше часа, а именно 108 минут (1 час 48 минут, длился первый полет человека в космос. За это время корабль облетел весь земной шар и опустился в точно заданном районе. Ю. Гагарин вернулся на Землю живым и здоровым, и учёные решили, что человек может жить и работать в космосе.

•Ребята, а кто знает, как называется специальная одежда космонавтов?

•Всё, что видел, чувствовал и ощущал Юрий Гагарин в полёте, он тщательно записывал.

«Пришла пора облачаться в космическое снаряжение. Я надел на себя тёплый, мягкий и лёгкий комбинезон. Затем товарищи принялись надевать на меня защитный ярко-оранжевый скафандр. На голову я надел гермошлем.

Наконец, доложили, что ракета с кораблём полностью подготовлена к космическому полёту.

Я вошёл в кабину. Меня усадили в кресло и бесшумно захлопнули люк. Я остался наедине с приборами.

Наконец руководитель полёта скомандовал: «Подъём!»Я ответил: «Поехали, всё проходит нормально».

Я услышал шум и всё нарастающий гул. Почувствовал, как гигантский корабль задрожал всем корпусом и медленно, очень медленно оторвался от стартового устройства. Я почувствовал, как какая — то сила всё больше и больше вдавливает меня в кресло. Было трудно пошевелить рукой и ногой. Я знал, что состояние это продлится пока корабль, набирая скорость, выйдет на орбиту.

В полёте. Космический корабль вышел на орбиту. Что произошло со мною в это время?_Я оторвался от кресла и повис между потолком и полом кабины. Всё вдруг стало легче. И руки, и ноги, и всё тело стало, будто совсем не моими. Не сидишь, не лежишь, а как бы висишь в кабине. Все незакреплённые предметы — карандаш, блокнот — как бы плавают.

Читайте также:  Викторина по теме космос с ответами

Внизу отчётливо вырисовываются горные хребты, крупные реки, большие леса, пятна островов, береговая кромка морей.

Вот он, главный поход моей жизни — полёт вокруг земного шара! Я на высоте 300 километров. Я видел облака и лёгкие тени их на далёкой милой земле, совершенно чёрное небо и не нём яркие звёзды. Солнце тоже удивительно яркое.

«Восток» шёл со скоростью 28000 километров в час. Такую скорость трудно представить на Земле.

— Посмотрите на космический корабль «Восток» и на современную станцию «Мир». Они

отличаются и по размеру и по устройству. Как вы думаете, почему?

(Корабль «Восток» всего лишь один раз облетел вокруг Земли, а современная космическая станция находится в космосе много лет, это настоящий космический дом, в котором космонавты живут помногу месяцев.)

•Станция «Мир» работала больше 15 лет с 1986 года. Действительно, космическая станция —

это настоящий космический дом, в котором космонавты живут помногу месяцев, а некоторые

•А что они там делают?

«Ни на один час не прекращается работа на космической станции. Один экипаж космонавтов сменяется другим. Космонавты наблюдают за звёздами планетами и Солнцем, фотографируют и изучают землю, ухаживают за растениями и животными, которые живут на станции, ремонтируют свой космический дом, проводят много различных научных опытов. За космическим полётом следят с земли с Центра управления».

— Что делают космонавты на космической станции?

-На рисунке космическая станция изображена с большими и широкими «крыльями». Что это за «крылья»? Для чего они нужны?

«Крылья космической станции — это солнечные батареи. Они ловят солнечные лучи и превращают их в электрический ток. А ток освещает, обогревает станцию и питает все научные приборы.»

— Мы сейчас «построим» свои ракеты, «поднимемся» на них в космос и увидим что-то новое, неизвестное нам.

А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете.

На носки приподнимись,

А потом руки вниз.

Раз, два, (Стойка на носках, руки вверх, ладоши образуют «купол ракеты»)

Три, четыре — (Основная стойка)

Вот летит ракета ввысь!

4. Искусственные спутники.

— Ребята, посмотрите, что мы видим?

(Дети находят на рисунках искусственные спутники Земли.)

• Вы уже знаете, что у нашей планеты есть естественный спутник. Как он называется? (Луна)

• Но человек смог создать и запустить в космос искусственные спутники Земли. Рассмотрите его. Этот спутник создали и запустили в космос в нашей стране. Произошло это 4 октября 1957 года, в это день радиостанции всего мира прервали свои передачи, чтобы сообщить новую главную новость. Русское слово «спутник» вошло во все языки мира.

— Что там за родственник Луны,

Племянник или внучек:

Мелькает между тучек?

— Он спутник каждого из нас

И в целом — всей Земли.

Руками спутник сотворён,

А после на ракете Доставлен в дали эти.

•Сейчас вокруг нашей планеты летают тысячи искусственных спутников. Зачем они нужны?

•Спутники помогают смотреть телепередачи, вести телефонные переговоры, посылать и

получать телеграммы, связывать людей с друг другом.

С помощью спутников капитан ведёт корабль по безбрежным водам океана. Летая вокруг Земли, спутники непрерывно посылают радиосигнала. По этим сигналам капитан определяет, куда плыть кораблю. Кружась вокруг Земли, спутник с помощью телекамер наблюдает за нашей планетой. С высоты полёта хорошо видны облака, ураганы, штормы. Видно, куда и с какой скоростью они перемещаются. Свои наблюдения спутник передаёт на Землю и по ним метереологи составляют прогноз погоды. Люди создали искусственные спутники для того, чтобы они помогали изучать Землю, Солнце, планеты, звёзды, разгадывать тайны природы.

5. Обобщение и подведение итогов.

•Так зачем же космонавты летают в космос?

•Кто был первым человеком, полетевшим в космос?

•Что делают космонавты на космической станции?

•Для чего запускают искусственные спутники?

•Что вам запомнилось на занятии?

«Зачем летают в космос?» Планирование занятий в тематический день 12 апреля Интегрированное занятие. 12.04.13. Воспитатели: Русинова Т. Н. Одинцова Т. А. 1 половина дня: Дети входят в музыкальный зал и один из воспитателей.

«Летают, не летают». Конспект НОД по образовательной области «Познание» в средней группе Программное содержание: Цель: формировать представления о времени года связях между временем года и насекомыми, погодой. Образовательные:.

Источник

Беседа «Зачем летают в космос? » для подготовительной группы
занимательные факты по окружающему миру (подготовительная группа)

Беседа по теме «Зачем люди летают в космос?» для подготовительной группы

Скачать:

Вложение Размер
beseda_o_kosmose.docx 24.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект беседы в подготовительной группе

Сидалинова Г.Р., воспитатель в.кв.кат.

Тема « Зачем летают в космос? »

1. Систематизировать и расширить представления детей о космонавтике;

2. Познакомить с искусственными спутниками Земли и их ролью в жизни современного человека;

3. Воспитывать интерес к природе, к происходящему в мире.

— Рисунки детей, посвящённые дню космонавтики;

— Портрет Ю. Гагарина, иллюстрации космической станции « Мир » и космического корабля « Восток », космонавта, искусственных спутников и т.п.

— Выставка книг про космос;

— На отдельных листках даты: 12 апреля 1961 год, 108 минут = 1 час 48 минут, космический корабль « Восток » и космическая станция « Мир », 15 лет с 1986 года, 4 октября 1957 год; слова – скафандр, гермошлем космонавт, спутник.

1. Орг.момент, сообщение целей занятия.

Ну – ка, детки, встаньте в ряд,

Готов работать мой отряд?

— Ребята, отгадайте загадки и догадайтесь, о чём пойдёт речь на нашем занятии.

Чудо – птица, алый хвост,

Прилетела в стаю звёзд.

Он не лётчик, не пилот,

Он ведёт не самолёт,

А огромную ракету

Дети, кто скажите это?

— Кто догадался, о чём мы сегодня будем говорить? ( О космосе и космонавтах )

2. Беседа о космонавтах.

— Как вы думаете, кто первым полетел в космос?

Прежде, чем в космос полетел первый человек, учёные сначала отправили в космическую неизвестность различных животных. Первыми «космонавтами» — разведчиками были собаки, кролики, насекомые и даже микробы. Первая маленькая мышка – космонавт пробыла над землёй почти целые сутки. В её чёрной шёрстке появились белые волоски. Они поседели от космических лучей, но мышка вернулась живой.

Потом наступила очередь собак, более умных животных, чем мыши и кролики. Но не каждая собака подходит для полёта. Надо найти такую, чтобы величиной она была чуть больше кошки, чтобы весила 4 – 5 килограммов, чтоб ей было не больше 2 – 3 лет и чтобы у неё была светлая шерсть – её лучше видно в кинокамеру.

Породистые собаки для трудных испытаний не годились: они слишком изнеженны и капризны. Ласковые, спокойные и выносливые дворняжки лучше всего подходили для космических опытов.

В собачьем «космическом отряде» каждый день занятия и тренировки. Собак учили не бояться тряски и шума. Переносить жару и холод, по сигналу лампочки начинать есть и многому другому.

Лучше других сдала «выпускные экзамены» умная и смелая собака Лайка.

Для неё построили специальную ракету, где был запас пищи, воды и воздуха. 3 ноября 1959 года на Лайку надели специальный скафандр, и ракета умчала отважную разведчицу в космос. О здоровье собаки учёные узнавали с помощью специальных приборов, которые были установлены на ракете. Лайка из космоса не вернулась.

Вслед за Лайкой в космос полетели и другие собаки: Белка и Стрелка, Чернушка и Звёздочка, Пчёлка и Мушка. Все они возвратились на землю.

Так учёные убедились, что живые существа могут жить в невесомости. Путь в космос был открыт.

— Скажите, кто был первым человеком, полетевшим в космос, первым космонавтом?
-12 апреля 1961 года планету потрясла неожиданная весть:

«Человек в космосе! Русский, советский!»

Многовековая мечта о полёте к звёздам сбылась. Солнечным утром мощная ракета вывела на орбиту космический корабль «Восток» с первым космонавтом земли — Юрием Алексеевичем Гагариным на борту.

С орбиты он докладывал:

— Полёт проходит нормально. Вижу горизонт Земли. Такой красивый ореол! — Голос его из
космоса звучал спокойно, уверенно.

Больше часа, а именно 108 минут (1 час 48 минут), длился первый полет человека в космос. За это время корабль облетел весь земной шар и опустился в точно заданном районе. Ю. Гагарин вернулся на Землю живым и здоровым, и учёные решили, что человек может жить и работать в космосе.

  • ·Ребята, а кто знает, как называется специальная одежда космонавтов?
    (Скафандр).
  • ·Всё, что видел, чувствовал и ощущал Юрий Гагарин в полёте, он тщательно записывал.

«Пришла пора облачаться в космическое снаряжение. Я надел на себя тёплый, мягкий и лёгкий комбинезон. Затем товарищи принялись надевать на меня защитный ярко-оранжевый скафандр. На голову я надел гермошлем.

Наконец, доложили, что ракета с кораблём полностью подготовлена к космическому полёту.

Я вошёл в кабину. Меня усадили в кресло и бесшумно захлопнули люк. Я остался наедине с приборами.

Наконец руководитель полёта скомандовал: «Подъём!» Я ответил: «Поехали, всё проходит нормально».

Я услышал шум и всё нарастающий гул. Почувствовал, как гигантский корабль задрожал всем корпусом и медленно, очень медленно оторвался от стартового устройства. Я почувствовал, как какая — то сила всё больше и больше вдавливает меня в кресло. Было трудно пошевелить рукой и ногой. Я знал, что состояние это продлится пока корабль, набирая скорость, выйдет на орбиту.

В полёте. Космический корабль вышел на орбиту. Что произошло со мною в это время ?_Я оторвался от кресла и повис между потолком и полом кабины. Всё вдруг стало легче. И руки, и ноги, и всё тело стало, будто совсем не моими. Не сидишь, не лежишь, а как бы висишь в кабине. Все незакреплённые предметы — карандаш, блокнот — как бы плавают.

Внизу отчётливо вырисовываются горные хребты, крупные реки, большие леса, пятна островов, береговая кромка морей.

Вот он, главный поход моей жизни — полёт вокруг земного шара! Я на высоте 300 километров. Я видел облака и лёгкие тени их на далёкой милой земле, совершенно чёрное небо и не нём яркие звёзды. Солнце тоже удивительно яркое.

«Восток» шёл со скоростью 28000 километров в час. Такую скорость трудно представить на Земле.

— Посмотрите на космический корабль «Восток» и на современную станцию «Мир». Они
отличаются и по размеру и по устройству. Как вы думаете, почему?

(Корабль «Восток» всего лишь один раз облетел вокруг Земли, а современная космическая станция находится в космосе много лет, это настоящий космический дом, в котором космонавты живут помногу месяцев.)

  • ·Станция «Мир» работала больше 15 лет с 1986 года. Действительно, космическая станция —
    это настоящий космический дом, в котором космонавты живут помногу месяцев, а некоторые
    больше года.
  • ·А что они там делают?

« Ни на один час не прекращается работа на космической станции. Один экипаж космонавтов сменяется другим. Космонавты наблюдают за звёздами планетами и Солнцем, фотографируют и изучают землю, ухаживают за растениями и животными, которые живут на станции, ремонтируют свой космический дом, проводят много различных научных опытов. За космическим полётом следят с земли с Центра управления».

— Что делают космонавты на космической станции?

-На рисунке космическая станция изображена с большими и широкими «крыльями». Что это за «крылья»? Для чего они нужны?

«Крылья космической станции — это солнечные батареи. Они ловят солнечные лучи и превращают их в электрический ток. А ток освещает, обогревает станцию и питает все научные приборы..»

— Мы сейчас «построим» свои ракеты, «поднимемся» на них в космос и увидим что-то новое, неизвестное нам.

А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете.

На носки приподнимись,

А потом руки вниз.

Раз, два, (Стойка на носках, руки вверх, ладоши образуют «купол ракеты»)

Три, четыре — (Основная стойка)

Вот летит ракета ввысь!

— Ребята, посмотрите, что мы видим?

(Дети находят на рисунках искусственные спутники Земли.)

  • · Вы уже знаете, что у нашей планеты есть естественный спутник. Как он называется? (Луна)
  • · Но человек смог создать и запустить в космос искусственные спутники Земли. Рассмотрите его. Этот спутник создали и запустили в космос в нашей стране. Произошло это 4 октября 1957 года, в это день радиостанции всего мира прервали свои передачи, чтобы сообщить новую главную новость. Русское слово «спутник» вошло во все языки мира.

— Что там за родственник Луны,

Племянник или внучек:

Мелькает между тучек?

— Он спутник каждого из нас
И в целом — всей Земли.
Руками спутник сотворён,

А после на ракете Доставлен в дали эти.

  • ·Сейчас вокруг нашей планеты летают тысячи искусственных спутников. Зачем они нужны?
  • ·Спутники помогают смотреть телепередачи, вести телефонные переговоры, посылать и
    получать телеграммы, связывать людей с друг другом.

С помощью спутников капитан ведёт корабль по безбрежным водам океана. Летая вокруг Земли, спутники непрерывно посылают радиосигнала. По этим сигналам капитан определяет, куда плыть кораблю. Кружась вокруг Земли, спутник с помощью телекамер наблюдает за нашей планетой. С высоты полёта хорошо видны облака, ураганы, штормы. Видно, куда и с какой скоростью они перемещаются. Свои наблюдения спутник передаёт на Землю и по ним метереологи составляют прогноз погоды. Люди создали искусственные спутники для того, чтобы они помогали изучать Землю, Солнце, планеты, звёзды, разгадывать тайны природы.

5. Практическая работа.

— А теперь слепим из пластилина свои космические корабли или спутники, искусственные
спутники или космонавтов.

(Выставка работ, выбрать наилучшие работы и наградить.)

6. Обобщение и подведение итогов.

  • ·Так зачем же космонавты летают в космос?
  • ·Кто был первым человеком, полетевшим в космос?
  • ·Что делают космонавты на космической станции?
  • ·Для чего запускают искусственные спутники?
  • ·Что вам запомнилось на занятии?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ознакомление детей с культурными растениями, которые возделывают на Саратовской земле. Чем отличаются и чем схожи рожь и пшеница.

С помощью этой беседы детей можно познакомить с праздником День народного единста, героями этого праздника.

Представленный конспект занятия по экологическому воспитанию требует использование современных ИКТ, в конце конспекта представлен самоанализ воспитателя.

Цель:1. Продолжать представления детей о российской армии, о разных родах войск их предназначении. Рассказать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопа.

Беседа с детьми о том, как на Руси проводили последнюю неделю зимы.

Беседа на тему: «Детям о коррупции» Подготовительная группа.

Источник

Adblock
detector