Занятие в подготовительной группе «Зачем летают в космос?»
Наталья Ветрова
Занятие в подготовительной группе «Зачем летают в космос?»
1. Систематизировать и расширить представления детей о космонавтике;
2. Познакомить с искусственными спутниками Земли и их ролью в жизни современного человека;
3. Воспитывать интерес к природе, к происходящему в мире.
— Рисунки детей, посвящённые дню космонавтики;
— Портрет Ю. Гагарина, иллюстрации космической станции «Мир» и космического корабля «Восток», космонавта, искусственных спутников и т. п.
— Выставка книг про космос;
— На отдельных листках даты: 12 апреля 1961 год, 108 минут = 1 час 48 минут, космический корабль «Восток» и космическая станция «Мир», 15 лет с 1986 года, 4 октября 1957 год; слова – скафандр, гермошлем космонавт, спутник.
Ход занятия
Ну – ка, детки, встаньте в ряд,
Готов работать мой отряд?
— Ребята, отгадайте загадки и догадайтесь, о чём пойдёт речь на нашем занятии.
Чудо – птица, алый хвост,
Прилетела в стаю звёзд.
Он не лётчик, не пилот,
Он ведёт не самолёт,
А огромную ракету
Дети, кто скажите это?
(Космонавт)
— Кто догадался, о чём мы сегодня будем говорить? (О космосе и космонавтах)
2. Беседа о космонавтах.
— Как вы думаете, кто первым полетел в космос?
Прежде, чем в космос полетел первый человек, учёные сначала отправили в космическую неизвестность различных животных. Первыми «космонавтами» — разведчиками были собаки, кролики, насекомые и даже микробы. Первая маленькая мышка – космонавт пробыла над землёй почти целые сутки. В её чёрной шёрстке появились белые волоски. Они поседели от космических лучей, но мышка вернулась живой.
Потом наступила очередь собак, более умных животных, чем мыши и кролики. Но не каждая собака подходит для полёта. Надо найти такую, чтобы величиной она была чуть больше кошки, чтобы весила 4 – 5 килограммов, чтоб ей было не больше 2 – 3 лет и чтобы у неё была светлая шерсть – её лучше видно в кинокамеру.
Породистые собаки для трудных испытаний не годились: они слишком изнеженны и капризны. Ласковые, спокойные и выносливые дворняжки лучше всего подходили для космических опытов.
В собачьем «космическом отряде» каждый день занятия и тренировки. Собак учили не бояться тряски и шума. Переносить жару и холод, по сигналу лампочки начинать есть и многому другому.
Лучше других сдала «выпускные экзамены» умная и смелая собака Лайка.
Для неё построили специальную ракету, где был запас пищи, воды и воздуха. 3 ноября 1959 года на Лайку надели специальный скафандр, и ракета умчала отважную разведчицу в космос. О здоровье собаки учёные узнавали с помощью специальных приборов, которые были установлены на ракете. Лайка из космоса не вернулась.
Вслед за Лайкой в космосполетели и другие собаки: Белка и Стрелка, Чернушка и Звёздочка, Пчёлка и Мушка. Все они возвратились на землю.
Так учёные убедились, что живые существа могут жить в невесомости. Путь в космос был открыт.
— Скажите, кто был первым человеком, полетевшим в космос, первым космонавтом?
-12 апреля 1961 года планету потрясла неожиданная весть:
«Человек в космосе! Русский, советский!»
Многовековая мечта о полёте к звёздам сбылась. Солнечным утром мощная ракета вывела на орбиту космический корабль «Восток» с первым космонавтом земли — Юрием Алексеевичем Гагариным на борту.
С орбиты он докладывал:
— Полёт проходит нормально. Вижу горизонт Земли. Такой красивый ореол! — Голос его из
космоса звучал спокойно, уверенно.
Больше часа, а именно 108 минут (1 час 48 минут, длился первый полет человека в космос. За это время корабль облетел весь земной шар и опустился в точно заданном районе. Ю. Гагарин вернулся на Землю живым и здоровым, и учёные решили, что человек может жить и работать в космосе.
•Ребята, а кто знает, как называется специальная одежда космонавтов?
•Всё, что видел, чувствовал и ощущал Юрий Гагарин в полёте, он тщательно записывал.
«Пришла пора облачаться в космическое снаряжение. Я надел на себя тёплый, мягкий и лёгкий комбинезон. Затем товарищи принялись надевать на меня защитный ярко-оранжевый скафандр. На голову я надел гермошлем.
Наконец, доложили, что ракета с кораблём полностью подготовлена к космическому полёту.
Я вошёл в кабину. Меня усадили в кресло и бесшумно захлопнули люк. Я остался наедине с приборами.
Наконец руководитель полёта скомандовал: «Подъём!»Я ответил: «Поехали, всё проходит нормально».
Я услышал шум и всё нарастающий гул. Почувствовал, как гигантский корабль задрожал всем корпусом и медленно, очень медленно оторвался от стартового устройства. Я почувствовал, как какая — то сила всё больше и больше вдавливает меня в кресло. Было трудно пошевелить рукой и ногой. Я знал, что состояние это продлится пока корабль, набирая скорость, выйдет на орбиту.
В полёте. Космический корабль вышел на орбиту. Что произошло со мною в это время?_Я оторвался от кресла и повис между потолком и полом кабины. Всё вдруг стало легче. И руки, и ноги, и всё тело стало, будто совсем не моими. Не сидишь, не лежишь, а как бы висишь в кабине. Все незакреплённые предметы — карандаш, блокнот — как бы плавают.
Внизу отчётливо вырисовываются горные хребты, крупные реки, большие леса, пятна островов, береговая кромка морей.
Вот он, главный поход моей жизни — полёт вокруг земного шара! Я на высоте 300 километров. Я видел облака и лёгкие тени их на далёкой милой земле, совершенно чёрное небо и не нём яркие звёзды. Солнце тоже удивительно яркое.
«Восток» шёл со скоростью 28000 километров в час. Такую скорость трудно представить на Земле.
— Посмотрите на космический корабль «Восток» и на современную станцию «Мир». Они
отличаются и по размеру и по устройству. Как вы думаете, почему?
(Корабль «Восток» всего лишь один раз облетел вокруг Земли, а современная космическая станция находится в космосе много лет, это настоящий космический дом, в котором космонавты живут помногу месяцев.)
•Станция «Мир» работала больше 15 лет с 1986 года. Действительно, космическая станция —
это настоящий космический дом, в котором космонавты живут помногу месяцев, а некоторые
•А что они там делают?
«Ни на один час не прекращается работа на космической станции. Один экипаж космонавтов сменяется другим. Космонавты наблюдают за звёздами планетами и Солнцем, фотографируют и изучают землю, ухаживают за растениями и животными, которые живут на станции, ремонтируют свой космический дом, проводят много различных научных опытов. За космическим полётом следят с земли с Центра управления».
— Что делают космонавты на космической станции?
-На рисунке космическая станция изображена с большими и широкими «крыльями». Что это за «крылья»? Для чего они нужны?
«Крылья космической станции — это солнечные батареи. Они ловят солнечные лучи и превращают их в электрический ток. А ток освещает, обогревает станцию и питает все научные приборы.»
— Мы сейчас «построим» свои ракеты, «поднимемся» на них в космос и увидим что-то новое, неизвестное нам.
А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.
На носки приподнимись,
А потом руки вниз.
Раз, два, (Стойка на носках, руки вверх, ладоши образуют «купол ракеты»)
Три, четыре — (Основная стойка)
Вот летит ракета ввысь!
4. Искусственные спутники.
— Ребята, посмотрите, что мы видим?
(Дети находят на рисунках искусственные спутники Земли.)
• Вы уже знаете, что у нашей планеты есть естественный спутник. Как он называется? (Луна)
• Но человек смог создать и запустить в космос искусственные спутники Земли. Рассмотрите его. Этот спутник создали и запустили в космос в нашей стране. Произошло это 4 октября 1957 года, в это день радиостанции всего мира прервали свои передачи, чтобы сообщить новую главную новость. Русское слово «спутник» вошло во все языки мира.
— Что там за родственник Луны,
Племянник или внучек:
Мелькает между тучек?
— Он спутник каждого из нас
И в целом — всей Земли.
Руками спутник сотворён,
А после на ракете Доставлен в дали эти.
•Сейчас вокруг нашей планеты летают тысячи искусственных спутников. Зачем они нужны?
•Спутники помогают смотреть телепередачи, вести телефонные переговоры, посылать и
получать телеграммы, связывать людей с друг другом.
С помощью спутников капитан ведёт корабль по безбрежным водам океана. Летая вокруг Земли, спутники непрерывно посылают радиосигнала. По этим сигналам капитан определяет, куда плыть кораблю. Кружась вокруг Земли, спутник с помощью телекамер наблюдает за нашей планетой. С высоты полёта хорошо видны облака, ураганы, штормы. Видно, куда и с какой скоростью они перемещаются. Свои наблюдения спутник передаёт на Землю и по ним метереологи составляют прогноз погоды. Люди создали искусственные спутники для того, чтобы они помогали изучать Землю, Солнце, планеты, звёзды, разгадывать тайны природы.
5. Обобщение и подведение итогов.
•Так зачем же космонавты летают в космос?
•Кто был первым человеком, полетевшим в космос?
•Что делают космонавты на космической станции?
•Для чего запускают искусственные спутники?
•Что вам запомнилось на занятии?
«Зачем летают в космос?» Планирование занятий в тематический день 12 апреля Интегрированное занятие. 12.04.13. Воспитатели: Русинова Т. Н. Одинцова Т. А. 1 половина дня: Дети входят в музыкальный зал и один из воспитателей.
«Летают, не летают». Конспект НОД по образовательной области «Познание» в средней группе Программное содержание: Цель: формировать представления о времени года связях между временем года и насекомыми, погодой. Образовательные:.
Источник
Беседа «Зачем летают в космос? » для подготовительной группы
занимательные факты по окружающему миру (подготовительная группа)
Беседа по теме «Зачем люди летают в космос?» для подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_o_kosmose.docx | 24.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект беседы в подготовительной группе
Сидалинова Г.Р., воспитатель в.кв.кат.
Тема « Зачем летают в космос? »
1. Систематизировать и расширить представления детей о космонавтике;
2. Познакомить с искусственными спутниками Земли и их ролью в жизни современного человека;
3. Воспитывать интерес к природе, к происходящему в мире.
— Рисунки детей, посвящённые дню космонавтики;
— Портрет Ю. Гагарина, иллюстрации космической станции « Мир » и космического корабля « Восток », космонавта, искусственных спутников и т.п.
— Выставка книг про космос;
— На отдельных листках даты: 12 апреля 1961 год, 108 минут = 1 час 48 минут, космический корабль « Восток » и космическая станция « Мир », 15 лет с 1986 года, 4 октября 1957 год; слова – скафандр, гермошлем космонавт, спутник.
1. Орг.момент, сообщение целей занятия.
Ну – ка, детки, встаньте в ряд,
Готов работать мой отряд?
— Ребята, отгадайте загадки и догадайтесь, о чём пойдёт речь на нашем занятии.
Чудо – птица, алый хвост,
Прилетела в стаю звёзд.
Он не лётчик, не пилот,
Он ведёт не самолёт,
А огромную ракету
Дети, кто скажите это?
— Кто догадался, о чём мы сегодня будем говорить? ( О космосе и космонавтах )
2. Беседа о космонавтах.
— Как вы думаете, кто первым полетел в космос?
Прежде, чем в космос полетел первый человек, учёные сначала отправили в космическую неизвестность различных животных. Первыми «космонавтами» — разведчиками были собаки, кролики, насекомые и даже микробы. Первая маленькая мышка – космонавт пробыла над землёй почти целые сутки. В её чёрной шёрстке появились белые волоски. Они поседели от космических лучей, но мышка вернулась живой.
Потом наступила очередь собак, более умных животных, чем мыши и кролики. Но не каждая собака подходит для полёта. Надо найти такую, чтобы величиной она была чуть больше кошки, чтобы весила 4 – 5 килограммов, чтоб ей было не больше 2 – 3 лет и чтобы у неё была светлая шерсть – её лучше видно в кинокамеру.
Породистые собаки для трудных испытаний не годились: они слишком изнеженны и капризны. Ласковые, спокойные и выносливые дворняжки лучше всего подходили для космических опытов.
В собачьем «космическом отряде» каждый день занятия и тренировки. Собак учили не бояться тряски и шума. Переносить жару и холод, по сигналу лампочки начинать есть и многому другому.
Лучше других сдала «выпускные экзамены» умная и смелая собака Лайка.
Для неё построили специальную ракету, где был запас пищи, воды и воздуха. 3 ноября 1959 года на Лайку надели специальный скафандр, и ракета умчала отважную разведчицу в космос. О здоровье собаки учёные узнавали с помощью специальных приборов, которые были установлены на ракете. Лайка из космоса не вернулась.
Вслед за Лайкой в космос полетели и другие собаки: Белка и Стрелка, Чернушка и Звёздочка, Пчёлка и Мушка. Все они возвратились на землю.
Так учёные убедились, что живые существа могут жить в невесомости. Путь в космос был открыт.
— Скажите, кто был первым человеком, полетевшим в космос, первым космонавтом?
-12 апреля 1961 года планету потрясла неожиданная весть:
«Человек в космосе! Русский, советский!»
Многовековая мечта о полёте к звёздам сбылась. Солнечным утром мощная ракета вывела на орбиту космический корабль «Восток» с первым космонавтом земли — Юрием Алексеевичем Гагариным на борту.
С орбиты он докладывал:
— Полёт проходит нормально. Вижу горизонт Земли. Такой красивый ореол! — Голос его из
космоса звучал спокойно, уверенно.
Больше часа, а именно 108 минут (1 час 48 минут), длился первый полет человека в космос. За это время корабль облетел весь земной шар и опустился в точно заданном районе. Ю. Гагарин вернулся на Землю живым и здоровым, и учёные решили, что человек может жить и работать в космосе.
- ·Ребята, а кто знает, как называется специальная одежда космонавтов?
(Скафандр). - ·Всё, что видел, чувствовал и ощущал Юрий Гагарин в полёте, он тщательно записывал.
«Пришла пора облачаться в космическое снаряжение. Я надел на себя тёплый, мягкий и лёгкий комбинезон. Затем товарищи принялись надевать на меня защитный ярко-оранжевый скафандр. На голову я надел гермошлем.
Наконец, доложили, что ракета с кораблём полностью подготовлена к космическому полёту.
Я вошёл в кабину. Меня усадили в кресло и бесшумно захлопнули люк. Я остался наедине с приборами.
Наконец руководитель полёта скомандовал: «Подъём!» Я ответил: «Поехали, всё проходит нормально».
Я услышал шум и всё нарастающий гул. Почувствовал, как гигантский корабль задрожал всем корпусом и медленно, очень медленно оторвался от стартового устройства. Я почувствовал, как какая — то сила всё больше и больше вдавливает меня в кресло. Было трудно пошевелить рукой и ногой. Я знал, что состояние это продлится пока корабль, набирая скорость, выйдет на орбиту.
В полёте. Космический корабль вышел на орбиту. Что произошло со мною в это время ?_Я оторвался от кресла и повис между потолком и полом кабины. Всё вдруг стало легче. И руки, и ноги, и всё тело стало, будто совсем не моими. Не сидишь, не лежишь, а как бы висишь в кабине. Все незакреплённые предметы — карандаш, блокнот — как бы плавают.
Внизу отчётливо вырисовываются горные хребты, крупные реки, большие леса, пятна островов, береговая кромка морей.
Вот он, главный поход моей жизни — полёт вокруг земного шара! Я на высоте 300 километров. Я видел облака и лёгкие тени их на далёкой милой земле, совершенно чёрное небо и не нём яркие звёзды. Солнце тоже удивительно яркое.
«Восток» шёл со скоростью 28000 километров в час. Такую скорость трудно представить на Земле.
— Посмотрите на космический корабль «Восток» и на современную станцию «Мир». Они
отличаются и по размеру и по устройству. Как вы думаете, почему?
(Корабль «Восток» всего лишь один раз облетел вокруг Земли, а современная космическая станция находится в космосе много лет, это настоящий космический дом, в котором космонавты живут помногу месяцев.)
- ·Станция «Мир» работала больше 15 лет с 1986 года. Действительно, космическая станция —
это настоящий космический дом, в котором космонавты живут помногу месяцев, а некоторые
больше года. - ·А что они там делают?
« Ни на один час не прекращается работа на космической станции. Один экипаж космонавтов сменяется другим. Космонавты наблюдают за звёздами планетами и Солнцем, фотографируют и изучают землю, ухаживают за растениями и животными, которые живут на станции, ремонтируют свой космический дом, проводят много различных научных опытов. За космическим полётом следят с земли с Центра управления».
— Что делают космонавты на космической станции?
-На рисунке космическая станция изображена с большими и широкими «крыльями». Что это за «крылья»? Для чего они нужны?
«Крылья космической станции — это солнечные батареи. Они ловят солнечные лучи и превращают их в электрический ток. А ток освещает, обогревает станцию и питает все научные приборы..»
— Мы сейчас «построим» свои ракеты, «поднимемся» на них в космос и увидим что-то новое, неизвестное нам.
А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.
На носки приподнимись,
А потом руки вниз.
Раз, два, (Стойка на носках, руки вверх, ладоши образуют «купол ракеты»)
Три, четыре — (Основная стойка)
Вот летит ракета ввысь!
— Ребята, посмотрите, что мы видим?
(Дети находят на рисунках искусственные спутники Земли.)
- · Вы уже знаете, что у нашей планеты есть естественный спутник. Как он называется? (Луна)
- · Но человек смог создать и запустить в космос искусственные спутники Земли. Рассмотрите его. Этот спутник создали и запустили в космос в нашей стране. Произошло это 4 октября 1957 года, в это день радиостанции всего мира прервали свои передачи, чтобы сообщить новую главную новость. Русское слово «спутник» вошло во все языки мира.
— Что там за родственник Луны,
Племянник или внучек:
Мелькает между тучек?
— Он спутник каждого из нас
И в целом — всей Земли.
Руками спутник сотворён,
А после на ракете Доставлен в дали эти.
- ·Сейчас вокруг нашей планеты летают тысячи искусственных спутников. Зачем они нужны?
- ·Спутники помогают смотреть телепередачи, вести телефонные переговоры, посылать и
получать телеграммы, связывать людей с друг другом.
С помощью спутников капитан ведёт корабль по безбрежным водам океана. Летая вокруг Земли, спутники непрерывно посылают радиосигнала. По этим сигналам капитан определяет, куда плыть кораблю. Кружась вокруг Земли, спутник с помощью телекамер наблюдает за нашей планетой. С высоты полёта хорошо видны облака, ураганы, штормы. Видно, куда и с какой скоростью они перемещаются. Свои наблюдения спутник передаёт на Землю и по ним метереологи составляют прогноз погоды. Люди создали искусственные спутники для того, чтобы они помогали изучать Землю, Солнце, планеты, звёзды, разгадывать тайны природы.
5. Практическая работа.
— А теперь слепим из пластилина свои космические корабли или спутники, искусственные
спутники или космонавтов.
(Выставка работ, выбрать наилучшие работы и наградить.)
6. Обобщение и подведение итогов.
- ·Так зачем же космонавты летают в космос?
- ·Кто был первым человеком, полетевшим в космос?
- ·Что делают космонавты на космической станции?
- ·Для чего запускают искусственные спутники?
- ·Что вам запомнилось на занятии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ознакомление детей с культурными растениями, которые возделывают на Саратовской земле. Чем отличаются и чем схожи рожь и пшеница.
С помощью этой беседы детей можно познакомить с праздником День народного единста, героями этого праздника.
Представленный конспект занятия по экологическому воспитанию требует использование современных ИКТ, в конце конспекта представлен самоанализ воспитателя.
Цель:1. Продолжать представления детей о российской армии, о разных родах войск их предназначении. Рассказать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопа.
Беседа с детьми о том, как на Руси проводили последнюю неделю зимы.
Беседа на тему: «Детям о коррупции» Подготовительная группа.
Источник