Конспект НОД в подготовительной группе «Для чего человеку космос?»
Екатерина Щукина
Конспект НОД в подготовительной группе «Для чего человеку космос?»
Цель: развивать представления о том, для чего человеку изучение космоса. Формировать представления о том, что люди во многом зависят от тех процессов, которые происходят в космическом пространстве. Развивать познавательный интерес.
Материалы и оборудование: ноутбук. Иллюстрации. Фотографии Луны, Солнца, комет, метеоритов.
Ход занятия: — Ребята, как вы думаете, для чего человеку нужно знать о космосе? (ответы детей)
-Интерес к космическому пространству человека вызван только любопытством, или он имеет какое – то практическое значение для жизни (ответы детей)
-Может ли человек обойтись без этих знаний? Почему? (ответы детей)
-Вы еще не так много знаете о космосе, о других планетах, о тех явлениях, которые происходят за пределами нашей Земли. Но это вовсе не значит, что космоса нет в нашей жизни. Часто не подозревая о том, люди очень зависят от космоса, от того, что в нем происходит. Он влияет на нашу жизнь каждый день. Как вы думаете, как происходит это влияние? (ответы детей)
-По вечерам мы часто видим на небе Луну. Мы думаем что это красиво, А между тем Луна руководит приливами и отливами морей и океанов. Луна влияет и на здоровье людей, на рост и развитие растений.
Утро начинается тогда, когда на небе появляется Солнце. Оно – источник тепла и света для всех, кто населяет нашу землю. Зимой Солнце светит слабо и почти не греет. Если в один прекрасный день Солнце потухнет – то всю живое на земле погибнет, потому что замерзнет. И без дневного света тоже не сможет обходиться. Когда вы будете учиться в школе, вам там будут рассказывать, что свет также жизненно необходим для роста и развития растений, животных и человека, как и тепло. От Солнца зависит смена времен года на Земле, смена дня и ночи.
На Солнце происходят сложные процессы, за которыми ученые пристально наблюдают. Одними из таких процессов являются вспышки. Эти вспышки влияют на здоровье человека, на его настроение. В те дни, когда вспышки бывают особенно сильными, на Земле фиксируют повышение солнечной активности. Это явление называют «магнитными бурями». В такие дни люди, имеющие хронические заболевания, чувствуют себя очень плохо. Но благодаря тому, что человек имеет возможность наблюдать за Солнцем, такие вспышки научились предсказывать, пусть не совсем точно, но достаточно, для того, чтобы предупредить, дав таким образом людям подготовиться к магнитной буре. А как можно подготовиться. (ответы детей)
-Зная о возможной вспышке на солнце, люди более внимательно относятся к своему самочувствию, стараются не планировать на эти дни каких – то трудных дел, поездок и т. д.
-Кроме Луны безоблачными вечерами что еще можно увидеть в небе? (звезды)
-Наблюдать звездное небо – это так красиво. Кто – ни будь из вас наблюдал звездное небо? (ответы детей)
-Но кроме удовольствия от наблюдения звезд, они помогают человеку ориентироваться. К примеру, вы заблудились в лесу. Умея ориентироваться по звездам вы наверняка найдете путь. Ориентировка по звездам раньше была единственной надеждой для путешественников и мореплавателей отыскать верную дорогу в море.
-Космос возбуждает любопытство, стремление узнать новое, непознанное, желание путешествовать открывать для себя новое.
-А вы знаете, что космос, не смотря на то, что так далеко от нас, таит в себе не мало опасностей не только для нас лично, но и для нашей Земли в целом
-Как вы думаете, какие? (ответы детей)
—Смертельную опасность для нашей планеты представляют метеорит и кометы.
-Что такое метеорит? (ответы детей)
-Что такое комета? (ответы детей)
-Какая опасность для нашей планеты может от них исходить? (ответы детей)
-Метеориты и кометы несутся с огромной скоростью. Их движение невозможно контролировать. Столкновение с ними может погубить нашу голубую планету. Два раза метеориты, пересекая орбиту Земли, уже падали (Тунгуссий и Челябенский метеорит) К счастию, они были очень маленькими, но даже они принесли определенный ущерб. Если же метеорит окажется очень большой, то произойдет непоправимая катастрофа, противостоять которой ученые пока не знают как. Чтобы попытаться предотвратить катастрофу, ученые внимательно наблюдают за кометами и метеоритами, изучают их в надежде найти способ в случае необходимости отразить их падение на Землю.
-Кроме того, не освой человек космос у нас с вами не было бы многих привычных для нас вещей, к примеру радио, телевидения. Искусственные спутники Земли по – прежнему несут днем и ночью свою вахту в бескрайних просторах космоса. Они снабжены многими сложными приборами и ведут наблюдение за погодой, Солнцем, звездами, атмосферой
С помощью спутников можно предсказывать погоду, предсказывать и предупреждать людей об опасности возникновения тайфунов, цунами; осуществлять телефонную связь.
В конце занятия воспитатель подводит итог.Задает детям вопросы на закрепление полученных знаний:
— Для чего человеку изучать космос?
-Какое значение имеет для людей космос?
-Как он влияет на жизнь людей?
Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Далёкий и загадочный космос» Цель: Закреплять знания старших дошкольников о космосе, планетах Солнечной системы, рисовать акварелью космические объекты и анализировать.
Конспект квест-игры «Из чего я построен» для подготовительной группы Цель: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. Задачи: -обучающая: углублять знание о строении человеческого.
Конспект НОД по пластилинографии «Разноцветный космос» в подготовительной к школе группе Цель: Создание картины «Разноцветный космос», совершенствование у детей умения лепить, используя способ пластилинографии. Задачи: — закреплять.
Конспект НОД с ИКТ «Что такое космос» в подготовительной к школе группе .
Источник
Детям о космосе
Алла Алкасова
Детям о космосе
Наша Земля — это огромный шар, на котором есть моря, реки, горы, пустыни и леса. А также живут люди. Наша Земля и все, что ее окружает называется Вселенной, или космос. Кроме нашей голубой планеты есть и другие, а также звезды. Звезды — это огромные светящиеся шары. Солнце — тоже звезда. Оно расположено близко к Земле, поэтому мы его видим и ощущаем его тепло.
Солнце – это большая и очень горячая звезда, – огромный, раскаленный шар. Она очень далеко, но тепло от ее лучей доходит до всех кружащихся вокруг нее планет, и до нашей тоже. Именно поэтому у нас тепло.
Не все звезды такие, как Солнце. Бывают и маленькие звездочки, и средние, и огромные – больше Солнца.
Самые яркие среди всех звезд на небе – Полярная звезда и Сириус. Солнце намного больше нашей планеты. Если сравнить их, то это словно арбуз и маленькая горошина.
Кроме Земли в солнечной системе есть еще 8 планет, у каждой планеты свой путь, который называется орбитой.
Запоминаем планеты: (Саша рассказывает стих)
По порядку все планеты
Назовет любой из нас:
Он восьмым идет по счету.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
Меркурий — Эта самая маленькая планета находится ближе всего к Солнцу. При этом почти все время поворачивается к Солнцу одной стороной. Поэтому на одной стороне Меркурия очень жарко, а на другой очень холодно.
Венера — Вторая планета от Солнца. На ней, как и на Земле есть атмосфера, это такая воздушная оболочка. Только в отличие от нашей земной, состоит не из кислорода, а по большей части из углекислого газа. Поэтому дышать на Венере невозможно, да и на её поверхности очень-очень жарко. Вот и нет там ни растений, ни животных, ни бактерий.
Земля — эта голубая планета, третья по счету от Солнца – наш общий дом. Здесь мы живём, животные, люди, рыбы, птицы – все под одной крышей. А крыша у планеты Земля состоит из атмосферы, в которой огромное количество кислорода, необходимого для жизни. Здесь мы строим наш мир, пишем историю и отсюда мы наблюдаем за другими планетами и звёздами. И ещё у планеты Земля есть маленькая подружка — Луна, которая является спутником Земли.
Марс — красная маленькая планета, четвертая по счету. На ней очень мало кислорода, почти нет. Также почти нет воды, хотя учёные её все время ищут, ведь когда-то её, возможно, было на Марсе очень много. Тогда много-много лет назад на планете могли быть реки, моря и океаны, но потом что-то случилось, и вода исчезла. Эту тайну ещё предстоит разгадать.
Юпитер — самая большая, пятая планета Солнечной системы. Юпитер состоит из газа, его и называют газовый гигант. На его поверхности постоянно происходят бури и вихри ветров, а сама планета, несмотря на размеры, очень быстро вращается вокруг своей оси, как волчок
Сатурн –Красивая и необычная планета, шестая от Солнца. Её удивительная особенность, которую можно увидеть с Земли в телескоп – это кольцо вокруг планеты. Выглядит кольцо, как диск, только на самом деле это не сплошной диск, а тысячи-тысячи мелких камней, осколков астероидов и пыли.
Уран – Таинственная планета, седьмая по счету, которая по непонятным причинам лежит на боку и вращается совсем не так, как другие планеты. У Урана необычный синий цвет и он выглядит, как круглый с ровной поверхностью мячик.
Нептун –Ледяная очень холодная планета, восьмая по счету, находится очень далеко от Солнца, поэтому солнечные лучи почти не достигают поверхности этой синей планеты. На Нептуне дуют сильнейшие ветра и поэтому погода на ней не просто зимняя, а по космическим меркам, совсем холодная, так, что все на ней, даже газ превращается в лёд.
Плутон — Когда-то эта планета была девятой по счету и входила в Солнечную систему, но оказалось, что она слишком мала для звания планеты и её теперь называют карликовой планетой и ко взрослым планетам с названия не пускают. Может Плутон ещё совсем младенец и ему просто надо подрасти)
Луна – это спутник нашей планеты, она находится всего в трех днях пути. Луна двигается вокруг Земли против часовой стрелки.
Мы видим луну только ночью. Луна, как мы видим ее в небе, не всегда одинаковой формы.Есть следующие фазы: новолуние, серп растущей луны, первая четверть растущей луны, растущая луна,полнолуние и далее на уменьшение: убывающая луна, четверть убывающей луны, серп убывающей луны, снова новолуние.
Луноход — транспортное устройство, предназначенное для передвижения по поверхности Луны и управляемое по радио с Земли.
Ученые, которые наблюдают за звездами и изучают их, называются астрономами.
Раньше люди не знали ничего о космосе, о звездах и считали, что небо — это колпак, который накрывает Землю, а звезды к нему крепятся. Древние люди думали, что Земля неподвижна, а Солнце и Луна вокруг нее вращаются.
Спустя много лет астроном Николай Коперник доказал, что Земля и другие планеты вращаются вокруг Солнца. Ньютон понял, почему планеты вращаются вокруг Солнца и не падают. Они все летят вокруг Солнца по своему пути.
Так ученые открывали тайны космоса. В средние века изобрели телескоп, с помощью которого ученые наблюдали за звездами.
В космосе еще много загадок, так что астрономам хватит работы надолго.
Животные-космонавты
Чтобы узнать, с чем человеку придется столкнуться в космосе, ученые отправляли на»разведку» животных. Это были собаки, кролики, мыши, даже микробы.
Собаки более умные животные, чем мыши, но не все собаки подходили для испытаний. Породистые собаки очень нежные, в космос они не годились. Собак отбирали по размеру, проводили с ними тренировки, приучали их к шуму, тряске. Больше всех подошли обычные дворняги.
Первая собака Лайка в 1957 году была отправлена в космос. За ней наблюдали, но на Землю она не вернулась.
Потом летали в космос Белка и Стрелка. В 1960 году 19 августа их запустили в космос на прототипе космического корабля»Восток». Они пробыли в космосе более суток и благополучно вернулись обратно.
Так ученые доказали, что полет в космос возможен.
Космонавт — это человек, который испытывает космическую технику и работает в космосе. Сейчас космонавты есть во многих странах.
Первым космонавтом был Юрий Алексеевич Гагарин. 12 апреля 1961 года он совершил полет в космос на корабле»Восток-1» и облетел Землю за 1 час 48 минут. Вернулся назад живым и здоровым.
Космическими кораблями в наше время называются аппараты, созданные для доставки космонавтов на околоземную орбиту и возвращения их потом на Землю.
Астрономы знают, в каком направлении находится центр галактики, поскольку именно там плотность звёзд достигает максимума. Глядя в этом направлении, видишь огромную массу звёзд, которые сливаются в одно туманное облако. Образуется как бы туманное облако (полоса света, которое тянется через всё небо. Именно эту полосу и называют Млечным Путём.
Кометами называют ледяные тела, выделяющие в пространство газ и пыль. Очень часто их называют «грязными снежками», обладающими шарообразной формой.
Если в ясную ночь поднять в небо глаза, то можно увидеть множество сверкающих, различных по размеру огоньков, которые словно россыпь бриллиантов, украшают небосвод. Эти огоньки называются звезды. Часть из них как-будто собраны в скопления и при длительном рассматривании их можно разделить на определенные группы. Такие группы человек назвал «созвездия». Некоторые из них могут напоминать форму ковша или затейливые очертания животных, однако, во многом, это лишь плод воображения.
Созвездия лучше всего видны в летнее время и желательно их наблюдать на открытом пространстве, вне города. Некоторые звезды можно увидеть невооруженным взглядом, а для некоторых может понадобиться телескоп. Лучше всего видны созвездия Большой и Малой медведицы, а также Кассиопея. Осенью и зимой хорошо видны созвездия Тельца и Орион.
Презентация «Детям о космосе» Актуальность. «Жизнь показывает, что и космос будут осваивать не какие – нибудь супермены, а самые простые люди». (Юрий Гагарин). В детстве.
Фотоотчет «Малышам о космосе» 12 апреля — День космонавтики. Что и как рассказать детям о космосе? Учитывая особенности детского возраста, малышам 3-4 лет можно просто.
Фотоотчет «С мечтой о космосе» Цель: Создавать условия для развития любознательности у детей в процессе знакомства с историей самолетостроения, ракетостроения, для систематизации.
Фотоотчет о тематической неделе «Детям о космосе» в средней группе На основании Годового плана МАДОУ «Детский сад №1» г. Сыктывкара и комплексно – тематического планирования на 2017-2018 учебный год в средней.
Консультация для родителей «Как и что рассказать детям о космосе» Уважаемые папы и мамы! 12 апреля мы будем, отмечать важный праздник — День космонавтики. Давайте расскажем детям о космосе и космонавтах.
Консультация для родителей «Расскажи детям о космосе» Расскажите детям о космосе Расскажите детям о космосе Детям о космосе и космонавтах 12 апреля в нашей стране отмечается День космонавтики.
Отчет об акции «Не читайте детям нотации, а читайте детям книги!» Во всем мире интерес к традиционной книге постепенно угасает. Учитывая это, в рамках муниципального марафона социально значимых акций среди.
НОД «Детям о космосе» с презентацией Ход занятия: 1. Оргмомент. -Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости. Давайте дружно с ними поздороваемся. (Здравствуйте) — Ребята,.
Занятие «Знакомство с космосом» в рамках проекта «Детям о космосе» для детей старшего возраста воспитатель: Овод Ирина Владимировна педагог-психолог: Ишутина Елена Леонидовна учитель: Пигарева Татьяна Григорьевна ученик 2 А класса.
Источник