Консультация «Что можно рассказать детям о космосе»
Наталья Чулкова
Консультация «Что можно рассказать детям о космосе»
Что можно рассказать детям о космосе.
Дошкольный возраст – это замечательное время и для детей и для родителей, в этот период малыш активно познает мир, интересуется всем на свете, открывает для себя новые истины. Мы так привыкли к тому, что нас окружает, и часто не замечаем, какие чудеса происходят вокруг нас каждый день. Поэтому перед нами взрослыми стоит огромная задача, как можно больше времени уделять общению с ребенком, рассказывать ему обо всем, о чём он спросит. Детские вопросы дают нам взрослым шанс освежить в памяти, то, что уже забылось, вернуться в детство и посмотреть на мир глазами детей.
Детям необходимо рассказывать о Вселенной и о нашем месте в ней.
Рассказываем о планетах и звездах
Мы живем на планете Земля. Это огромный шар, на котором есть горы, реки, пустыни, леса и много разнообразных жителей. Это единственная планета, на которой есть вода и суша. Так вот Земля и все, что ее окружает, называется Космосом, либо Вселенной. Космос огромен. Даже если полететь на ракете, невозможно добраться до его края. В космосе, кроме нашей планеты есть другие, а также – звезды. Посмотрите вечером на небо. Видите сколько на нем звездочек? Они нам кажутся маленькими, а на самом деле это огромные раскаленные шары. Солнце – тоже относится к звездам. Просто оно располагается ближе всего к Земле, поэтому, кажется больше. Мы ощущаем его тепло и видим свет. Есть звезды намного больше солнца, но они расположены дальше от Земли и кажутся маленькими огоньками на ночном небе.
Рассказывая про космос ребенку обязательно остановитесь на планетах.
Вокруг Солнца вращаются планеты. Всего их насчитывается 9. А также кометы и астероиды. Все планеты отличаются своими размерами. Самая большая планета – Юпитер. Самая маленькая планета – Плутон. У каждой планеты есть свой путь, который называется орбитой. Как запомнить планеты солнечной системы?В этом поможет стишок:
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
Кто такие астрономы?
Астрономы — это ученые, которые наблюдают за звездами и изучают их. В древние времена астрономы изучали звезды, не имея специальных приборов. Они просто наблюдали за небом с земли. В средние века изобрели подзорную трубу и телескоп, а сейчас в космос запускаются искусственные спутники и космические станции, которые исследуют звезды и планеты.
Собаки-космонавты
Чтобы отправить в космос человека, ученым нужно было узнать, с чем он может там столкнуться. Они приняли решение отправить в космос животных. Первой собакой-космонавтом была Лайка. Она на специальной ракете была отправлена в космос 3 ноября 1957 года, но не вернулась. Позже в космос летали и другие собаки, такие, как Белка и Стрелка, которые удачно вернулись на Землю. Так ученые сделали вывод, что в невесомости живые существа тоже могут жить.
12 апреля — День космонавтики
День космонавтики отмечается в России 12 апреля. Эта дата, установлена в ознаменование первого полёта человека в космос.
12 апреля 1961 года советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин на космическом корабле «Восток-1», стартовав с космодрома «Байконур», впервые в мире совершил орбитальный облёт планеты Земля. Полёт продлился 1 час и 48 минут.
Рассказывая детям о космосе, подробнее остановитесь на том, кто такой космонавт. Как уже говорилось выше, первым человеком, который был отправлен в космос и облетел вокруг Земли, является Юрий Гагарин. Он – космонавт. Это сложная профессия. Во время старта ракеты и ее приземления тело космонавта испытывает большие перегрузки. Также не просто человеку находится на борту ракеты и в состоянии невесомости, когда ракета (космический корабль) вращается вокруг земли.В этом состоянии все плавает: и предметы, которые находятся на борту, и люди. Кроме того, космонавт должен знать все приборы, ведь они устанавливаются для управления кораблем и научных исследований. Космонавт — это человек, который испытывает космическую технику и работает на ней в космосе.
Все дети любят рассматривать на небе Луну. Это естественный спутник Земли.Луна бывает такой разной: от едва заметного «серпа» до яркого круга. Периодически меняющиеся состояния освещения Луны Солнцем называются Фазы Луны. Смена фаз Луны обусловлена условиями освещения Солнцем Луны при её движении по орбите. С изменением расположения Земли, Луны и Солнца граница между освещённой и неосвещённой частями диска Луны перемещается, а это вызывает изменение очертаний видимой части Луны.
Луна проходит следующие Фазы освещения:
• новолуние — состояние, когда Луна не видна;
• молодая луна — первое появление Луны на небе после новолуния в виде узкого серпа;
• первая четверть — состояние, когда освещена половина Луны;
• полнолуние — состояние, когда освещена вся Луна целиком;
• последняя четверть — состояние, когда снова освещена половина луны;
рассказывайте детям о космосе. Это загадочная и очень интересная тема. Если не знаете, как рассказать детям о космосе, купите книгу.Воспользуйтесь творческими идеями: рисуйте, лепите, делайте аппликации. Попробуйте из пластилина вылепить модель Солнечной системы.
Дидактическое пособие лэпбук «О космосе детям» С давних времён люди интересовались загадками неба,многие из нас в звёздную ночь любуются красотой неба. И по сей день загадки Вселенной.
Как рассказать детям дошкольного возраста о Великой Отечественной войне. Для разновозрастной группы для детей с ЗПР и детей среднего возраста с ТНР общеобразовательной группы. Автор Фадеева Елена Николаевна В.
Консультация для родителей «9 Мая. Как рассказать ребенку о дне Великой Победы» Цель: Совершенствование воспитательно-образовательной работы; усиление ее патриотической направленности; формирование основ национального.
Консультация для родителей «Как рассказать детям о войне» Надо ли это? Может быть, стоит беречь детей от таких тяжелых впечатлений как боль, ужас, трагедия? Но если мы действительно хотим чтобы.
Консультация для родителей «Как рассказать ребенку о войне» Рано или поздно каждый родитель сталкивается с тем, что не знает, как рассказать ребенку о том, что такое война, почему в России отмечают.
Консультация для родителей «Этот День Победы. Что рассказать ребёнку о войне» История нашей страны никогда не была безмятежной. В ней есть две особые даты: 22 июня — начало Великой Отечественной войны и 9 мая.
Консультация для воспитателей «Что рассказать детям про улиток» У нас на Кубани часто можно встретить виноградную улитку. Однажды показав детворе на участке несколько виноградных улиток, мне пришлось.
Консультация «Как рассказать дошкольникам о 23 февраля» в разновозрастной группе ЗПР День защитника отечества — важный, торжественный праздник, который отмечает вся Россия 23 февраля. Во время него, страна чествует своих.
Консультация «Что и как можно рассказать детям-дошкольникам об орденах и медалях» Консультация на тему: «Что и как можно рассказать детям-дошкольникам об орденах и медалях». Авторы: методист Ависова Надежда Петровна, воспитатель.
Консультация родителям «Рассказываем детям о космосе» Звездное небо всегда привлекало взоры людей, манило своей неизвестностью. Люди мечтали узнать о космосе как можно больше. Так началось.
Источник
Беседа «Зачем летают в космос? » для подготовительной группы
занимательные факты по окружающему миру (подготовительная группа)
Беседа по теме «Зачем люди летают в космос?» для подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_o_kosmose.docx | 24.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект беседы в подготовительной группе
Сидалинова Г.Р., воспитатель в.кв.кат.
Тема « Зачем летают в космос? »
1. Систематизировать и расширить представления детей о космонавтике;
2. Познакомить с искусственными спутниками Земли и их ролью в жизни современного человека;
3. Воспитывать интерес к природе, к происходящему в мире.
— Рисунки детей, посвящённые дню космонавтики;
— Портрет Ю. Гагарина, иллюстрации космической станции « Мир » и космического корабля « Восток », космонавта, искусственных спутников и т.п.
— Выставка книг про космос;
— На отдельных листках даты: 12 апреля 1961 год, 108 минут = 1 час 48 минут, космический корабль « Восток » и космическая станция « Мир », 15 лет с 1986 года, 4 октября 1957 год; слова – скафандр, гермошлем космонавт, спутник.
1. Орг.момент, сообщение целей занятия.
Ну – ка, детки, встаньте в ряд,
Готов работать мой отряд?
— Ребята, отгадайте загадки и догадайтесь, о чём пойдёт речь на нашем занятии.
Чудо – птица, алый хвост,
Прилетела в стаю звёзд.
Он не лётчик, не пилот,
Он ведёт не самолёт,
А огромную ракету
Дети, кто скажите это?
— Кто догадался, о чём мы сегодня будем говорить? ( О космосе и космонавтах )
2. Беседа о космонавтах.
— Как вы думаете, кто первым полетел в космос?
Прежде, чем в космос полетел первый человек, учёные сначала отправили в космическую неизвестность различных животных. Первыми «космонавтами» — разведчиками были собаки, кролики, насекомые и даже микробы. Первая маленькая мышка – космонавт пробыла над землёй почти целые сутки. В её чёрной шёрстке появились белые волоски. Они поседели от космических лучей, но мышка вернулась живой.
Потом наступила очередь собак, более умных животных, чем мыши и кролики. Но не каждая собака подходит для полёта. Надо найти такую, чтобы величиной она была чуть больше кошки, чтобы весила 4 – 5 килограммов, чтоб ей было не больше 2 – 3 лет и чтобы у неё была светлая шерсть – её лучше видно в кинокамеру.
Породистые собаки для трудных испытаний не годились: они слишком изнеженны и капризны. Ласковые, спокойные и выносливые дворняжки лучше всего подходили для космических опытов.
В собачьем «космическом отряде» каждый день занятия и тренировки. Собак учили не бояться тряски и шума. Переносить жару и холод, по сигналу лампочки начинать есть и многому другому.
Лучше других сдала «выпускные экзамены» умная и смелая собака Лайка.
Для неё построили специальную ракету, где был запас пищи, воды и воздуха. 3 ноября 1959 года на Лайку надели специальный скафандр, и ракета умчала отважную разведчицу в космос. О здоровье собаки учёные узнавали с помощью специальных приборов, которые были установлены на ракете. Лайка из космоса не вернулась.
Вслед за Лайкой в космос полетели и другие собаки: Белка и Стрелка, Чернушка и Звёздочка, Пчёлка и Мушка. Все они возвратились на землю.
Так учёные убедились, что живые существа могут жить в невесомости. Путь в космос был открыт.
— Скажите, кто был первым человеком, полетевшим в космос, первым космонавтом?
-12 апреля 1961 года планету потрясла неожиданная весть:
«Человек в космосе! Русский, советский!»
Многовековая мечта о полёте к звёздам сбылась. Солнечным утром мощная ракета вывела на орбиту космический корабль «Восток» с первым космонавтом земли — Юрием Алексеевичем Гагариным на борту.
С орбиты он докладывал:
— Полёт проходит нормально. Вижу горизонт Земли. Такой красивый ореол! — Голос его из
космоса звучал спокойно, уверенно.
Больше часа, а именно 108 минут (1 час 48 минут), длился первый полет человека в космос. За это время корабль облетел весь земной шар и опустился в точно заданном районе. Ю. Гагарин вернулся на Землю живым и здоровым, и учёные решили, что человек может жить и работать в космосе.
- ·Ребята, а кто знает, как называется специальная одежда космонавтов?
(Скафандр). - ·Всё, что видел, чувствовал и ощущал Юрий Гагарин в полёте, он тщательно записывал.
«Пришла пора облачаться в космическое снаряжение. Я надел на себя тёплый, мягкий и лёгкий комбинезон. Затем товарищи принялись надевать на меня защитный ярко-оранжевый скафандр. На голову я надел гермошлем.
Наконец, доложили, что ракета с кораблём полностью подготовлена к космическому полёту.
Я вошёл в кабину. Меня усадили в кресло и бесшумно захлопнули люк. Я остался наедине с приборами.
Наконец руководитель полёта скомандовал: «Подъём!» Я ответил: «Поехали, всё проходит нормально».
Я услышал шум и всё нарастающий гул. Почувствовал, как гигантский корабль задрожал всем корпусом и медленно, очень медленно оторвался от стартового устройства. Я почувствовал, как какая — то сила всё больше и больше вдавливает меня в кресло. Было трудно пошевелить рукой и ногой. Я знал, что состояние это продлится пока корабль, набирая скорость, выйдет на орбиту.
В полёте. Космический корабль вышел на орбиту. Что произошло со мною в это время ?_Я оторвался от кресла и повис между потолком и полом кабины. Всё вдруг стало легче. И руки, и ноги, и всё тело стало, будто совсем не моими. Не сидишь, не лежишь, а как бы висишь в кабине. Все незакреплённые предметы — карандаш, блокнот — как бы плавают.
Внизу отчётливо вырисовываются горные хребты, крупные реки, большие леса, пятна островов, береговая кромка морей.
Вот он, главный поход моей жизни — полёт вокруг земного шара! Я на высоте 300 километров. Я видел облака и лёгкие тени их на далёкой милой земле, совершенно чёрное небо и не нём яркие звёзды. Солнце тоже удивительно яркое.
«Восток» шёл со скоростью 28000 километров в час. Такую скорость трудно представить на Земле.
— Посмотрите на космический корабль «Восток» и на современную станцию «Мир». Они
отличаются и по размеру и по устройству. Как вы думаете, почему?
(Корабль «Восток» всего лишь один раз облетел вокруг Земли, а современная космическая станция находится в космосе много лет, это настоящий космический дом, в котором космонавты живут помногу месяцев.)
- ·Станция «Мир» работала больше 15 лет с 1986 года. Действительно, космическая станция —
это настоящий космический дом, в котором космонавты живут помногу месяцев, а некоторые
больше года. - ·А что они там делают?
« Ни на один час не прекращается работа на космической станции. Один экипаж космонавтов сменяется другим. Космонавты наблюдают за звёздами планетами и Солнцем, фотографируют и изучают землю, ухаживают за растениями и животными, которые живут на станции, ремонтируют свой космический дом, проводят много различных научных опытов. За космическим полётом следят с земли с Центра управления».
— Что делают космонавты на космической станции?
-На рисунке космическая станция изображена с большими и широкими «крыльями». Что это за «крылья»? Для чего они нужны?
«Крылья космической станции — это солнечные батареи. Они ловят солнечные лучи и превращают их в электрический ток. А ток освещает, обогревает станцию и питает все научные приборы..»
— Мы сейчас «построим» свои ракеты, «поднимемся» на них в космос и увидим что-то новое, неизвестное нам.
А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.
На носки приподнимись,
А потом руки вниз.
Раз, два, (Стойка на носках, руки вверх, ладоши образуют «купол ракеты»)
Три, четыре — (Основная стойка)
Вот летит ракета ввысь!
— Ребята, посмотрите, что мы видим?
(Дети находят на рисунках искусственные спутники Земли.)
- · Вы уже знаете, что у нашей планеты есть естественный спутник. Как он называется? (Луна)
- · Но человек смог создать и запустить в космос искусственные спутники Земли. Рассмотрите его. Этот спутник создали и запустили в космос в нашей стране. Произошло это 4 октября 1957 года, в это день радиостанции всего мира прервали свои передачи, чтобы сообщить новую главную новость. Русское слово «спутник» вошло во все языки мира.
— Что там за родственник Луны,
Племянник или внучек:
Мелькает между тучек?
— Он спутник каждого из нас
И в целом — всей Земли.
Руками спутник сотворён,
А после на ракете Доставлен в дали эти.
- ·Сейчас вокруг нашей планеты летают тысячи искусственных спутников. Зачем они нужны?
- ·Спутники помогают смотреть телепередачи, вести телефонные переговоры, посылать и
получать телеграммы, связывать людей с друг другом.
С помощью спутников капитан ведёт корабль по безбрежным водам океана. Летая вокруг Земли, спутники непрерывно посылают радиосигнала. По этим сигналам капитан определяет, куда плыть кораблю. Кружась вокруг Земли, спутник с помощью телекамер наблюдает за нашей планетой. С высоты полёта хорошо видны облака, ураганы, штормы. Видно, куда и с какой скоростью они перемещаются. Свои наблюдения спутник передаёт на Землю и по ним метереологи составляют прогноз погоды. Люди создали искусственные спутники для того, чтобы они помогали изучать Землю, Солнце, планеты, звёзды, разгадывать тайны природы.
5. Практическая работа.
— А теперь слепим из пластилина свои космические корабли или спутники, искусственные
спутники или космонавтов.
(Выставка работ, выбрать наилучшие работы и наградить.)
6. Обобщение и подведение итогов.
- ·Так зачем же космонавты летают в космос?
- ·Кто был первым человеком, полетевшим в космос?
- ·Что делают космонавты на космической станции?
- ·Для чего запускают искусственные спутники?
- ·Что вам запомнилось на занятии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ознакомление детей с культурными растениями, которые возделывают на Саратовской земле. Чем отличаются и чем схожи рожь и пшеница.
С помощью этой беседы детей можно познакомить с праздником День народного единста, героями этого праздника.
Представленный конспект занятия по экологическому воспитанию требует использование современных ИКТ, в конце конспекта представлен самоанализ воспитателя.
Цель:1. Продолжать представления детей о российской армии, о разных родах войск их предназначении. Рассказать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопа.
Беседа с детьми о том, как на Руси проводили последнюю неделю зимы.
Беседа на тему: «Детям о коррупции» Подготовительная группа.
Источник