Меню

Зачем люди осваивают космос 1 класс окружающий мир учебник

Окружающий мир 1 класс 2 часть Зачем люди осваивают космос? стр. 72 – 73

1. Вспомните, какую форму имеет Земля. Что такое Луна? Расскажите, что вы знаете об освоении человеком космоса.

В учебнике «Окружающий мир» для 1 класса говорится о том, зачем люди осваивают космос. Первоклассник узнает о важности космоса для жизни человечества.

Земля имеет форму шара. Такую же форму имеет и Луна, наш единственный спутник, который вращается по орбите вокруг Земли.

Люди начали осваивать космос сравнительно недавно.

В 1961 году на ракете полетел первый человек, космонавт Юрий Гагарин.

Сейчас в космическом пространстве вокруг Земли вращается орбитальная станция. На ней постоянно находится действующий экипаж космонавтов, проводящий различные исследования.

Космонавты проводят различные научные эксперименты, наблюдают за звёздами и солнцем, изучают влияние невесомости на организм.

А также вокруг планеты вращаются тысячи спутников, которые обеспечивают мобильную связь, передают телевизионные сигналы, следят за погодой, помогают спасателям найти заблудившихся людей.

2. Выскажите предположения.

а) Как вы понимаете слова «естественный спутник Земли», «искусственный спутник»?

Естественный — значит природный, возникший сам по себе, от обычных причин. Это Луна, к созданию которой человечество не имеет никакого отношения.

Искусственный — созданный человеком, космический аппарат, запущенный в околоземное пространство, и двигающийся вокруг планеты по орбите.

б) На рисунке космическая станция изображена с большими и широкими «крыльями». Что это за «крылья»? Для чего они нужны?

Это её солнечные батареи.

Они улавливают солнечный свет и преобразуют его в электрический ток, который обогревает станцию и заставляет работать все её приборы.

в) Какие научные исследования проводят на космической станции?

Космонавты ведут наблюдение за Солнцем, звёздами, Луной и Землёй.

Они выращивают растения, исследуют влияние невесомости на организм человека.

И также они исследуют поведение различных материалов, производят ремонт отсеков станции, выходят в открытый космос.

г) Какую работу выполняют искусственные спутники Земли?

Эти спутники передают сигналы сотовой связи и телевидения, навигаторов.

Они следят за изменением погоды на Земле.

Домашнее задание

1. Кто был первым космонавтом?

Им оказался Юрий Гагарин.

2. Зачем космонавты летают в космос?

Они летают, чтобы изучать его, проводить эксперименты для учёных.

3. Зачем в космос запускают спутники?

Они помогают человеку его исследовать. А также помогают поддерживать связь на поверхности планеты.

Источник

Урок окружающего мира по теме «Зачем люди осваивают космос?» 1-й класс

Класс: 1

Цели:

  • систематизировать и расширить представления детей о космонавтике;
  • расширить словарный запас учащихся;
  • воспитывать чувство патриотизма;
  • познакомить с искусственными спутниками Земли, с космическими станциями и их ролью в жизни современного человека;
  • активно использовать новые ИКТ-технологии в учебном процессе (MacBook)

Оборудование: фотографии космонавтов, рисунки детей, рисунки по теме урока, проекционный экран, MacBook`e.

1. Организационный момент

– Друг на друга повернулись, посмотрели, улыбнулись, начали урок.

2. Вступительное слово учителя

Учитель. Рассмотрите рисунки на доске. Что объединяет все эти предметы?

На рисунках изображены воздушный шар, дирижабль, ракета, ковёр-самолёт, птицы, Карлсон.

Дети. Все они способны к полёту.

У. На какие группы можно разделить эти предметы?

Д. Сказочные герои, живые существа, воздушный транспорт.

У. С глубокой древности люди мечтали летать, как птицы. На чём только не отправлялись в небеса герои сказок и легенд! И на золотых колесницах (Илья Пророк), даже на летучих мышах! (маленькие духи Шекспир «Буря»).
– Вспомните, на чём совершали полёты герои ваших любимых сказок? (Ответы учащихся: на метлах – баба-Яга , на утках – лягушка-путешественница, на ковре-самолете Хоттабыч, на собственной бороде – Черномор.)
– То были сказки. Прошли века, и люди сумели покорить воздушное пространство Земли. Сначала они поднимались в небо на воздушных шарах, которыми нельзя было управлять. Куда подует ветер – туда и летит шар. Потом придумали дирижабль – управляемый воздушный шар. Он был очень неуклюжий и неповоротливый, позже появились аэропланы. Им на смену пришли быстроходные самолёты и вертолёты. И, наконец, самый

Чудо-птица, алый хвост,
Прилетела в стаю звёзд. (Ракета)

– Отгадайте ещё одну загадку, она по смыслу связана с первой.

Он не лётчик, не пилот,
Он ведёт не самолёт,
А огромную ракету.
Дети, кто, скажите это? (Космонавт)

(В ходе беседы возможен показ рисунков)

3. Постановка задач урока

Читайте также:  Космос протект спрей пластырь спрей

– Кто догадался, о чём пойдёт речь на уроке? (О космосе.)
У. Как вы понимаете, что такое космос? В своих рисунках вы показали, как представляете себе космос. (До урока ребята рисовали на тему «Космос»).
Высказывания учащихся..
– Как вы думаете, а где найти точное значение слова? (В толковом словаре). (Показать и зачитать).
– Словарь С.И.Ожегова так объясняет это слово.
Космос, вселенная – вся система мироздания, весь мир.
– Нашу планету вместе с воздушной оболочкой окружает бесконечно большое пространство, в нём находятся небесные тела, Солнце, звёзды, планеты, Луна, газ, пыль. Центром всей этой системы является Солнце.
Говоря о космосе, на нашем уроке тема будет – Зачем люди осваивают космос?
– Сформулируйте задачи нашего урока. (После высказываний – на доске)

Учебные задачи:

1.Зачем космонавты летают в космос?
2. Для чего нужны искусственные спутники Земли. (С помощью нашего героя – Муравьишки-вопросика.)

Физминутка

Давайте с вами вспомним:

– Какую форму имеет наша Земля? (Форму шара)
– Что такое Луна? (Естественный спутник Земли)
– Как вы понимаете естественный спутник? (Который создала природа)
– А что такое искусственный спутник Земли? (Его создали люди)
– Послушаем сейчас моего помощника. (Дети к уроку заранее подготовили небольшие сообщения)

Выступление учеников

Искусственные спутники

– 4 октября 1957 года у нашей Земли появился спутник, который создали наши учёные. Вот как он выглядел.
Спутники следят за движением облаков – это помогает точнее предсказывать погоду. Следят за движением судов в океанах, разносят по всей Земле телеграммы, телефонные переговоры, передачи телевидения, изучают звёзды и планеты. Спутники фотографируют Землю для составления карт. Есть спутники-разведчики.

– Откроем учебник на стр.72,73. Конечно, задолго до полета в космос летали животные. Слушаем о них.

Животные-космонавты

– Первыми космонавтами-разведчиками были собаки, кролики, насекомые, даже микробы.
Первая мышка-космонавт пробыла над Землёй почти целые сутки. В её чёрной шёрстке появились белые волоски. Они поседели от космических лучей, но мышка вернулась живой.
– Собаки полетели в космос вслед за мышами. Не каждая собака подходит для полёта. Она должна быть чуть больше кошки, весить 4-6 килограммов, ей должно быть 2-3 года, шерсть должна быть светлой.
Породистые собаки для трудных испытаний не годились. Ласковые, спокойные дворняжки лучше всего подходили для космических опытов.
В собачьем отряде каждый день тренировки. Собак учили не бояться тряски и шума, переносить жару и холод, по сигналу лампочки есть.
Лучше всех была умная и смелая собака Лайка. Для неё построили ракету, и 3 ноября 1959 года отважная разведчица умчалась в космос.

Читайте также:  Почему космосе нет воздуха

– Когда люди отмечают День космонавтики? (12 апреля)

Первый космонавт

– 12 апреля 1961 года планету потрясла неожиданная весть «Человек в космосе! Русский!»
Солнечным утром мощная ракета вывела на орбиту космический корабль «Восток» с первым человеком на борту. Это был Юрий Алексеевич Гагарин.
Больше часа 108 минут (1час 48 минут) длился первый полёт. За это время корабль облетел весь Земной шар и опустился на землю.
Гагарин вернулся на землю живым и здоровым. Ему было присвоено звание Героя Советского Союза.
В том же году день полета в космос был объявлен праздником – Днем космонавтики.

– Как называется костюм космонавта?

Скафандр

– В космосе одновременно и сильный холод, и невыносимая жара. На солнце припекает, а в тени всё замерзает. Единственный выход – скафандр.
Скафандр – это специальный герметичный костюм. В нём температура, как в комнате, и дышится легко. Если Солнце светит ярко, то можно в шлеме опустить шторки. В скафандре есть радио, по которому можно разговаривать с товарищами, оставшимися на станции.
Правильнее было бы назвать скафандр отдельной кабиной. Только эта кабина сделана из мягкого материала и сшита по росту.
Конечно, в скафандре не очень удобно, он стесняет движения, но это безопасно. Скафандр имеет свою систему подачи воздуха. Если к нему подключить автономную систему дыхания, то человек может выходить в открытый космос. Эта система находится в ранце. Надевают его за спину, как наши портфели, только весит такой ранец около сорока килограммов. Но при невесомости этот вес совсем не ощущается.

– А как вы думаете ,есть ли в космосе у космонавтов свой дом? Как она называется?

Космическая орбитальная станция

– У космонавтов есть второй дом – в космосе. Космический дом особенный. Он называется орбитальная станция. Здесь космонавты живут и работают.
Космический дом похож на огромную птицу, которая раскинула крылья и летит над землёй. Но крылья нужны не для полёта – это «домашняя электростанция». Блестящие пластины собирают солнечные лучи и превращают их в электрический ток, который питает все научные приборы, освещает и отапливает.
Как работают космонавты?
– Ни на один час не прекращается работа на космической станции. Один экипаж сменяется другим. Космонавты наблюдают за звёздами, планетами, Солнцем, фотографируют и изучают Землю, ухаживают за растениями и животными, которые живут на станции, ремонтируют свой космический дом, проводят много различных научных опытов. За космическим полётом следят с Земли из Центра управления.
– Спасибо моим помощникам за подготовленные сообщения. А сейчас на странице рабочей тетради вы поработаете в парах. Вспомним правила работы в паре.

Правила работы в паре

1. Работать должны оба.
2. Один говорит, другой слушает.
3. Если не понял, переспроси.
4. Своё несогласие высказывай вежливо.

Стр. 50, задание № 1. (выполнив и проверив друг у друга работу поднимают руки)
№ 3 – дома – найти сообщения о том , как космонавты работают сегодня.

У. Каким же должен быть космонавт?(Трудолюбивый, умный, добрый, смелый, находчивый, внимательный, решительный, сообразительный, здоровый, заботливый, выносливый, терпеливый, наблюдательный).
В полёте, космонавты должны выполнять специальные «космические правила». Я буду произносить начало правила, а вы его заканчиваете.

Космонавт, не забудь
Во вселенную держишь … (путь).
Главным правилом у нас
Выполнять любой … (приказ).
Космонавтом хочешь стать
Должен много, много … (знать).
Любой космический маршрут
Открыт для тех, кто любит … (труд).
Только дружных, звездолёт
Может взять с собой … (в полёт).
Скучных, хмурых и сердитых
Не возьмём мы на … (орбиту).

Физминутка

Читайте также:  Женский роман про космос

Работа на MacBook`e – 10 мин.

Ваша задача запустить свою космическую ракету в космос. (Использовать можно готовый фон и ракеты) .
Подвести итоги работ.
В заключение, смотрим фильм, созданный нашими ребятами о Ю.А. Гагарине (программа IMOVIE) (Использована песня «Знаете каким он парнем был».— 4 минуты. Приложение 1)

– Вы сегодня молодцы, хорошо справились с заданиями. Откройте конверты, возьмите красную ракету если у вас все на уроке получалось, вы совсем справились или зеленую , если в чем то вы затруднялись, вам нужна была помощь. Поднимите их.

Источник

Учебник Плешаков 1 класс. 2 часть. Страницы 72-73

Зачем люди осваивают космос?

Вспомните, какую форму имеет Земля. Что такое Луна? Расскажите, что вы знаете об освоении человеком космоса. Иллюстрации учебника используйте как подсказку.

Земля имеет форму шара. Такую же форму имеет и Луна, естественный спутник, который вращается вокруг Земли.

Люди начали осваивать космос сравнительно недавно.

Первый искусственный спутник выведен на орбиту в 1957 году. Спутник представлял собой серебряный шар, снабжённый радиопередатчиками и антеннами.

Вскоре в космос полетели космонавты. Первый полёт состоялся 12 апреля 1961 года. Совершил его Юрий Алексеевич Гагарин на космическом корабле «Восток». Космический корабль облетел земной шар и успешно приземлился.

Сейчас в космическом пространстве вокруг Земли вращается международная космическая станция (МКС). На ней постоянно находится действующий экипаж космонавтов из разных стран, проводящий различные исследования и эксперименты.

Также вокруг планеты вращаются тысячи спутников, которые обеспечивают мобильную связь, передают телевизионные сигналы, следят за погодой, помогают спасателям найти заблудившихся людей.

Выскажите предположения.

1. Как вы понимаете слова «естественный спутник Земли», «искусственный спутник»?

Естественный спутник Земли — это Луна. Слово «естественный» означает, что её создала сама природа. Искусственные спутники Земли — это космические аппараты, вращающиеся вокруг нашей планеты. Слово «искусственные» говорит о том, что их создали люди.

2. На рисунке космическая станция изображена с большими и широкими «крыльями». Что это за «крылья»? Для чего они нужны?

«Крылья» космической станции — это солнечные батареи. Они «ловят» солнечные лучи и превращают их в электрический ток. А ток освещает, обогревает станцию и питает её научные приборы.

3. Какие научные исследования проводят на космической станции?

Космонавты в иллюминатор наблюдают Солнце и звёзды, фотографируют Землю. Им приходится плавить и сваривать металл, испытывать прочность различных материалов. Космонавты выращивают на станции различные растения, чтобы узнать, как они чувствуют себя в космосе.

4. Какую работу выполняют искусственные спутники Земли?

Искусственные спутники Земли передают телевизионные сигналы, сигналы мобильных телефонов и навигаторов. Навигаторы — это приборы, которые определяют местонахождение кораблей, самолётов, автомобилей и другого транспорта.

Ответы на вопросы в конце темы:

1. Кто был первым космонавтом?

2. Зачем космонавты летают в космос?

Космонавты летают в космос для проведения научных исследований.

3. Зачем в космос запускают спутники?

Спутники передают телевизионные сигналы и сигналы мобильных телефонов. С их помощью работают навигаторы. Также искусственные спутники Земли широко используются для научных исследований.

Источник

Adblock
detector