Меню

Зачем люди осваивают космос самоанализ

Урок окружающего мира по теме «Зачем люди осваивают космос?» 1-й класс

Класс: 1

Цели:

  • систематизировать и расширить представления детей о космонавтике;
  • расширить словарный запас учащихся;
  • воспитывать чувство патриотизма;
  • познакомить с искусственными спутниками Земли, с космическими станциями и их ролью в жизни современного человека;
  • активно использовать новые ИКТ-технологии в учебном процессе (MacBook)

Оборудование: фотографии космонавтов, рисунки детей, рисунки по теме урока, проекционный экран, MacBook`e.

1. Организационный момент

– Друг на друга повернулись, посмотрели, улыбнулись, начали урок.

2. Вступительное слово учителя

Учитель. Рассмотрите рисунки на доске. Что объединяет все эти предметы?

На рисунках изображены воздушный шар, дирижабль, ракета, ковёр-самолёт, птицы, Карлсон.

Дети. Все они способны к полёту.

У. На какие группы можно разделить эти предметы?

Д. Сказочные герои, живые существа, воздушный транспорт.

У. С глубокой древности люди мечтали летать, как птицы. На чём только не отправлялись в небеса герои сказок и легенд! И на золотых колесницах (Илья Пророк), даже на летучих мышах! (маленькие духи Шекспир «Буря»).
– Вспомните, на чём совершали полёты герои ваших любимых сказок? (Ответы учащихся: на метлах – баба-Яга , на утках – лягушка-путешественница, на ковре-самолете Хоттабыч, на собственной бороде – Черномор.)
– То были сказки. Прошли века, и люди сумели покорить воздушное пространство Земли. Сначала они поднимались в небо на воздушных шарах, которыми нельзя было управлять. Куда подует ветер – туда и летит шар. Потом придумали дирижабль – управляемый воздушный шар. Он был очень неуклюжий и неповоротливый, позже появились аэропланы. Им на смену пришли быстроходные самолёты и вертолёты. И, наконец, самый

Чудо-птица, алый хвост,
Прилетела в стаю звёзд. (Ракета)

– Отгадайте ещё одну загадку, она по смыслу связана с первой.

Он не лётчик, не пилот,
Он ведёт не самолёт,
А огромную ракету.
Дети, кто, скажите это? (Космонавт)

(В ходе беседы возможен показ рисунков)

3. Постановка задач урока

– Кто догадался, о чём пойдёт речь на уроке? (О космосе.)
У. Как вы понимаете, что такое космос? В своих рисунках вы показали, как представляете себе космос. (До урока ребята рисовали на тему «Космос»).
Высказывания учащихся..
– Как вы думаете, а где найти точное значение слова? (В толковом словаре). (Показать и зачитать).
– Словарь С.И.Ожегова так объясняет это слово.
Космос, вселенная – вся система мироздания, весь мир.
– Нашу планету вместе с воздушной оболочкой окружает бесконечно большое пространство, в нём находятся небесные тела, Солнце, звёзды, планеты, Луна, газ, пыль. Центром всей этой системы является Солнце.
Говоря о космосе, на нашем уроке тема будет – Зачем люди осваивают космос?
– Сформулируйте задачи нашего урока. (После высказываний – на доске)

Учебные задачи:

1.Зачем космонавты летают в космос?
2. Для чего нужны искусственные спутники Земли. (С помощью нашего героя – Муравьишки-вопросика.)

Физминутка

Давайте с вами вспомним:

– Какую форму имеет наша Земля? (Форму шара)
– Что такое Луна? (Естественный спутник Земли)
– Как вы понимаете естественный спутник? (Который создала природа)
– А что такое искусственный спутник Земли? (Его создали люди)
– Послушаем сейчас моего помощника. (Дети к уроку заранее подготовили небольшие сообщения)

Выступление учеников

Читайте также:  Фон космос с треугольником

Искусственные спутники

– 4 октября 1957 года у нашей Земли появился спутник, который создали наши учёные. Вот как он выглядел.
Спутники следят за движением облаков – это помогает точнее предсказывать погоду. Следят за движением судов в океанах, разносят по всей Земле телеграммы, телефонные переговоры, передачи телевидения, изучают звёзды и планеты. Спутники фотографируют Землю для составления карт. Есть спутники-разведчики.

– Откроем учебник на стр.72,73. Конечно, задолго до полета в космос летали животные. Слушаем о них.

Животные-космонавты

– Первыми космонавтами-разведчиками были собаки, кролики, насекомые, даже микробы.
Первая мышка-космонавт пробыла над Землёй почти целые сутки. В её чёрной шёрстке появились белые волоски. Они поседели от космических лучей, но мышка вернулась живой.
– Собаки полетели в космос вслед за мышами. Не каждая собака подходит для полёта. Она должна быть чуть больше кошки, весить 4-6 килограммов, ей должно быть 2-3 года, шерсть должна быть светлой.
Породистые собаки для трудных испытаний не годились. Ласковые, спокойные дворняжки лучше всего подходили для космических опытов.
В собачьем отряде каждый день тренировки. Собак учили не бояться тряски и шума, переносить жару и холод, по сигналу лампочки есть.
Лучше всех была умная и смелая собака Лайка. Для неё построили ракету, и 3 ноября 1959 года отважная разведчица умчалась в космос.

– Когда люди отмечают День космонавтики? (12 апреля)

Первый космонавт

– 12 апреля 1961 года планету потрясла неожиданная весть «Человек в космосе! Русский!»
Солнечным утром мощная ракета вывела на орбиту космический корабль «Восток» с первым человеком на борту. Это был Юрий Алексеевич Гагарин.
Больше часа 108 минут (1час 48 минут) длился первый полёт. За это время корабль облетел весь Земной шар и опустился на землю.
Гагарин вернулся на землю живым и здоровым. Ему было присвоено звание Героя Советского Союза.
В том же году день полета в космос был объявлен праздником – Днем космонавтики.

– Как называется костюм космонавта?

Скафандр

– В космосе одновременно и сильный холод, и невыносимая жара. На солнце припекает, а в тени всё замерзает. Единственный выход – скафандр.
Скафандр – это специальный герметичный костюм. В нём температура, как в комнате, и дышится легко. Если Солнце светит ярко, то можно в шлеме опустить шторки. В скафандре есть радио, по которому можно разговаривать с товарищами, оставшимися на станции.
Правильнее было бы назвать скафандр отдельной кабиной. Только эта кабина сделана из мягкого материала и сшита по росту.
Конечно, в скафандре не очень удобно, он стесняет движения, но это безопасно. Скафандр имеет свою систему подачи воздуха. Если к нему подключить автономную систему дыхания, то человек может выходить в открытый космос. Эта система находится в ранце. Надевают его за спину, как наши портфели, только весит такой ранец около сорока килограммов. Но при невесомости этот вес совсем не ощущается.

Читайте также:  Космос прогулки по галактике

– А как вы думаете ,есть ли в космосе у космонавтов свой дом? Как она называется?

Космическая орбитальная станция

– У космонавтов есть второй дом – в космосе. Космический дом особенный. Он называется орбитальная станция. Здесь космонавты живут и работают.
Космический дом похож на огромную птицу, которая раскинула крылья и летит над землёй. Но крылья нужны не для полёта – это «домашняя электростанция». Блестящие пластины собирают солнечные лучи и превращают их в электрический ток, который питает все научные приборы, освещает и отапливает.
Как работают космонавты?
– Ни на один час не прекращается работа на космической станции. Один экипаж сменяется другим. Космонавты наблюдают за звёздами, планетами, Солнцем, фотографируют и изучают Землю, ухаживают за растениями и животными, которые живут на станции, ремонтируют свой космический дом, проводят много различных научных опытов. За космическим полётом следят с Земли из Центра управления.
– Спасибо моим помощникам за подготовленные сообщения. А сейчас на странице рабочей тетради вы поработаете в парах. Вспомним правила работы в паре.

Правила работы в паре

1. Работать должны оба.
2. Один говорит, другой слушает.
3. Если не понял, переспроси.
4. Своё несогласие высказывай вежливо.

Стр. 50, задание № 1. (выполнив и проверив друг у друга работу поднимают руки)
№ 3 – дома – найти сообщения о том , как космонавты работают сегодня.

У. Каким же должен быть космонавт?(Трудолюбивый, умный, добрый, смелый, находчивый, внимательный, решительный, сообразительный, здоровый, заботливый, выносливый, терпеливый, наблюдательный).
В полёте, космонавты должны выполнять специальные «космические правила». Я буду произносить начало правила, а вы его заканчиваете.

Космонавт, не забудь
Во вселенную держишь … (путь).
Главным правилом у нас
Выполнять любой … (приказ).
Космонавтом хочешь стать
Должен много, много … (знать).
Любой космический маршрут
Открыт для тех, кто любит … (труд).
Только дружных, звездолёт
Может взять с собой … (в полёт).
Скучных, хмурых и сердитых
Не возьмём мы на … (орбиту).

Физминутка

Работа на MacBook`e – 10 мин.

Ваша задача запустить свою космическую ракету в космос. (Использовать можно готовый фон и ракеты) .
Подвести итоги работ.
В заключение, смотрим фильм, созданный нашими ребятами о Ю.А. Гагарине (программа IMOVIE) (Использована песня «Знаете каким он парнем был».— 4 минуты. Приложение 1)

– Вы сегодня молодцы, хорошо справились с заданиями. Откройте конверты, возьмите красную ракету если у вас все на уроке получалось, вы совсем справились или зеленую , если в чем то вы затруднялись, вам нужна была помощь. Поднимите их.

Источник

Самоанализ НОД «Путешествие в космос»

Анна Светличная
Самоанализ НОД «Путешествие в космос»

При планировании данной непосредственно образовательной деятельности я исходила из:

а) особенностей детей группы (ярко выраженный интерес к познанию, исследовательской деятельности, желание окунуться в мир приключений);

б) для привлечения внимания детей использовала игровую мотивацию и наглядность;

в) опоры на наглядно-действенное и наглядно-образное мышление.

По моей просьбе воспитателем данной возрастной группы была проведена предварительная беседа о космосе.

Читайте также:  Цель конкурса мир космоса

Взаимосвязь задач просматривается в структуре непосредственно образовательной деятельности. Это единый игровой сюжет, выбранный в соответствии с НОД.

В НОД учитывается двигательная активность детей и смена видов деятельности.

Игровая мотивация: «Сигнал SOS о помощи с планеты Шелезяка».

Интеграция образовательных областей: познание, социализация, коммуникация, художественное творчество.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, продуктивная.

Цель: Формировать у детей представления о космосе.

Образовательная область «Познание»:

Обучающая: Познакомить с понятием «космос», «планеты Солнечной системы» «вестибулярный аппарат», «кратеры» и «комета». Расширить кругозор дошкольников.

Совершенствовать навыки порядкового счета в пределах 10 и обратный счет в пределах 5, умение соотносить цифры с количеством предметов.

Воспитывающая: Воспитывать у детей интерес к исследованию и познанию.

Развивающая: Продолжать развивать умение находить решения в проблемных ситуациях, работать по схеме-образцу.Развивать познавательные процессы: внимание, мышление, восприятие, память.

Образовательная область «Коммуникация»

Обучающая: Учить высказывать предположения и делать простейшие выводы. Активизировать речь, расширять словарный запас детей,дополняя новыми словами: «скафандр», «SOS».

Воспитывающая: Воспитывать доброжелательность, готовность прийти на помощь.

Развивающая: Развивать речь, воображение и фантазию.

Образовательная область «Социализация»:

Обучающая: Совершенствовать стиль партнерских отношений.

Развивающая: Развивать навыки социального поведения (доброта, взаимопомощь, сопереживание).

Воспитывающая: Воспитывать бережное отношение к окружающему нас миру.

Образовательная область «Художественное творчество»:

Обучающая: учить приёмам рисования с помощью мыльных пузырей. Закреплять умение работать коллективно.

Развивающая: Развивать в продуктивной деятельности воображение и фантазию. Закреплять умение конструировать из мягких модулей по схеме.

Воспитывающая: Воспитывать любовь к красоте.

В ходе занятия, я считаю,что решила основную задачу: Познакомить с понятием «космос», «планеты Солнечной системы», «вестибулярный аппарат», «кратеры» и «комета». Расширить кругозор дошкольников.

Время соответствует требованием СанПина и гигиеническим требованиям.

Я использовала здоровье сберегающие технологии: смену разных видов деятельности, упражнение — релаксацию «Полёт».

При проведении НОД использовала следующие методы:

а) Наглядные — слайды, соответствующие тематике занятия, содержанию и

гигиеническим требованиям, занимательные эксперименты.

б) Словесные – побуждающий и подводящий диалоги, инструкция, пояснения, вопросы разного характера, мозговой штурм.

Поощрения — молодцы, настоящие космонавты!

в) Как методический прием использованы игровые моменты, такие как, «Путешествие на ракете в космос», «Выход на другую планету», «Зашифрованное слово», «Раскрашивание планеты».

Средства закрепления материала — я использовала наглядные, словесные и приёмы продуктивной деятельности.

а) игра — разные этапы игры со сменой поз, переходом от одного объекта к другому;

в) элементы самостоятельной деятельности — когда дети берут конверты с разрезными картинками, складывают их; самостоятельно находят букву по образцу и крепят её на магнитную доску, отвечают на вопросы.

Задачи полностью реализованы.

Избежала перегрузки и переутомления детей, их активность и заинтересованность сохранялась до конца игры — путешествия.

Самоанализ непосредственно образовательной деятельности САМОАНАЛИЗ непосредственно образовательной деятельности по областям «Чтение художественной литературы», «Коммуникация» и «Музыка» проведённой.

Самоанализ непосредственно образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественное творчество» САМОАНАЛИЗ непосредственно образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественное творчество. Рисование» для детей.

Источник