Меню

Зачем людям осваивать космос страница 51 окружающий мир 1 класс

Урок окружающего мира «Зачем люди осваивают космос?»
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Систематизация и представление детей о космонавтике

Скачать:

Вложение Размер
urok_okruzhayushchego_mira.doc 43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок окружающего мира, 1 класс.

Тема: Зачем люди осваивают космос?

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе на тему «Зачем люди осваивают космос?». УМК А. А. Плешакова («Школа России»)

Цели: систематизировать и расширить представления детей о космонавтике; познакомить с искусственными спутниками Земли, с космическими научными станциями и их ролью в жизни современного человека.

Планируемые результаты : учащиеся научатся рассказывать об освоении человеком космического пространства; моделировать экипировку космонавта.

Оборудование : портрет Ю. Гагарина, фотографии или картинки с изображением космических кораблей, спутников; у учащихся — ножницы, клей.

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

— Какие правила безопасности нужно соблюдать в автомобиле?

— Какие правила безопасности нужно соблюдать в поезде и на железной дороге?

— Какие спасательные средства имеются на корабле?

— Какие правила безопасности нужно соблюдать в самолете?

— Для чего нужно соблюдать все эти правила?

III. Самоопределение к деятельности

— Сегодня наш друг Муравьишка приглашает нас в необычное путешествие. Почему необычное? Догадайтесь сами.

Чудо-птица, алый хвост,

Прилетела в стаю звезд. (Ракета.)

Он — не летчик, не пилот,

Он ведет не самолет,

А огромную ракету.

Дети, кто, скажите это? (Космонавт.)

— Предположите, о чем сегодня пойдет речь на уроке и в какое путешествие приглашает нас Муравьишка. (О космосе. Муравьишка приглашает нас в космическое путешествие.)

— Прочитайте тему урока на с. 72 учебника. (Зачем люди осваивают космос?)

— Прочитайте, какие учебные задачи мы поставим перед собой.

IV. Работа по теме урока

1. Беседа, работа по учебнику

— Рассмотрите рисунок на с. 72. Что вы знаете об освоении человеком космоса? Расскажите об этом, пользуясь рисунком.

(Учащиеся рассказывают, учитель дополняет их ответы.)

12 апреля 1961 г. планету потрясла неожиданная весть: «Человек в космосе! Русский, советский!» Многовековая мечта людей о полете к звездам сбылась. Солнечным утром мощная ракета вывела на орбиту космический корабль «Восток» с первым космонавтом Земли — гражданином Советского Союза Юрием Алексеевичем Гагариным на борту. С орбиты он докладывал:

— Полет проходит нормально. Вижу горизонт Земли. Такой красивый ореол!

Голос его из космоса звучал спокойно, уверенно.

Больше часа, а именно 108 мин (1 ч 48 мин), длился первый полет человека в космос. За это время корабль облетел весь земной шар и опустился точно в заданном районе. Ю. Гагарин вернулся на Землю живым и здоровым, и ученые решили, что человек может жить и работать в космосе.

(Ученики в учебнике находят портрет Ю. Гагарина.)

— Рассмотрите космический корабль «Восток» на с. 73 и современную космическую научную станцию на с. 72. Они отличаются и по размеру и по устройству. Как вы думаете, почему? (Корабль «Восток» всего лишь один раз облетел вокруг Земли, а современная космическая станция находится в космосе много лет, это настоящий космический дом, в котором космонавты живут по многу месяцев.)

— Вы уже знаете, что у нашей планеты есть естественный спутник. Как он называется? (Луна.)

— А как вы поняли, для чего человек создал еще и искусственные спутники Земли? (Ответы детей.)

— Найдите на рисунке на с. 73 первый искусственный спутник Земли, рассмотрите его.

Этот спутник создали и запустили в космос в нашей стране. Произошло это 4 октября 1957 г., в этот день радиостанции всего мира прервали свои передачи, чтобы сообщить самую главную новость. Русское слово «спутник» вошло во все языки мира.

Что там за родственник Луны,

Племянник или внучек,

Мелькает между тучек?

— Он спутник каждого из нас

И в целом — всей Земли.

Руками спутник сотворен,

А после на ракете

Доставлен в дали эти.

Сейчас вокруг нашей планеты летают тысячи искусственных спутников.

— Кто знает, как называется специальная одежда космонавтов? (Скафандр.)

2. Выполнение заданий в рабочей тетради

— Рассмотрите фотографии. Постарайтесь подобрать к каждой фотографии подпись.

(Проверка в парах.)

— Найдите приложение к заданию. Оденьте мальчика в специальную одежду для космонавтов.

V. Физкультминутка « Ракета»

А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете.

На носки приподнимись,

А потом руки вниз.

(Стойка на носках, руки вверх, ладони образуют «купол ракеты».)

Вот летит ракета ввысь!

VI. Продолжение работы по теме урока

1. Работа по учебнику

(Работа в группах. Чтение и обсуждение вопросов на с. 73. Самопроверка по учебнику (с. 92).)

2. Творческая работа

— Представьте, что вы — космонавты и полетели в космос. Что вас там может ожидать, что вы могли бы там увидеть? Придумайте историю об этом.

(Работа в парах. Учащиеся придумывают и рассказывают друг другу истории.

(Учащиеся отвечают на вопросы учебника (с. 73, в рамке).)

— Оцените свои достижения на уроке.

(Учащиеся достают один из знаков и объясняют свой выбор.)

VIII. Подведение итогов урока

— О чем вы узнали сегодня на уроке?

— Испытываете ли вы чувство гордости за нашу страну?

Рекомендации для занятий дома

Рабочая тетрадь: № 3 (с. 51).

Воспоминания первого космонавта

Все, что видел, чувствовал и ощущал Юрий Гагарин в полете, он тщательно записывал.

«Подошла пора облачаться в космическое снаряжение. Я надел на себя теплый, мягкий и легкий комбинезон. Затем товарищи принялись надевать на меня защитный ярко-оранжевый скафандр. На голову я надел гермошлем.

Наконец доложили, что ракета с кораблем полностью подготовлена к космическому полету.

Я вошел в кабину. Меня усадили в кресло и бесшумно захлопнули люк. Я остался наедине с приборами. Наконец руководитель полета скомандовал: «Подъем!» Я ответил: «Поехали, все проходит нормально».

Я услышал шум и все нарастающий гул. Почувствовал, как гигантский корабль задрожал всем своим корпусом и медленно, очень медленно оторвался от стартового устройства. Я почувствовал, как какая-то сила все больше и больше вдавливает меня в кресло. Было трудно пошевелить рукой и ногой. Я знал, что состояние это продлится недолго, пока корабль, набирая скорость, выйдет на орбиту.

В полете. Космический корабль вышел на орбиту. Что произошло со мной в это время? Я оторвался от кресла и повис между потолком и полом кабины. Все вдруг стало легче. И руки, и ноги, и все тело стали будто совсем не моими. Не сидишь, не лежишь, а как бы висишь в кабине. Все незакрепленные предметы — карандаш, блокнот — как бы плавают.

Внизу отчетливо вырисовываются горные хребты, крупные реки, большие леса, пятна островов, береговая кромка морей.

Вот он, главный поход моей жизни — полет вокруг земного шара! Я на высоте 300 километров. Я видел облака и легкие тени их на далекой милой Земле, совершенно черное небо и на нем яркие звезды. Солнце тоже удивительно яркое. «Восток» шел со скоростью 28000 километров в час. Такую скорость трудно представить на Земле. »

Прежде чем в космос полетел первый человек, ученые отправляли в космическую неизвестность различных животных. Первыми космонавтами-разведчиками были собаки, кролики, насекомые и даже микробы. Первая маленькая мышка-космонавт пробыла над Землей почти целые сутки. В ее черной шерстке появились белые волоски. Они поседели от космических лучей, но мышка вернулась живой.

Потом наступила очередь собак, более умных животных, чем мыши и кролики. Но не каждая собака подходит для полета. Надо найти такую, чтобы величиной она была чуть больше кошки, чтобы весила 4—6 кг, чтобы ей было не больше 2—3 лет и чтобы у нее была светлая шерсть — так ее лучше видно в кинокамеру.

Породистые собаки для трудных испытаний не годились: они слишком изнежены и капризны. Ласковые, спокойные и выносливые дворняжки лучше всего подходили для космических опытов.

В собачьем «космическом отряде» каждый день занятия и тренировки. Собак учили не бояться тряски и шума, переносить жару и холод, по сигналу лампочки начинать есть и еще многому.

Лучше других сдала «выпускные экзамены» умная и смелая собака Лайка.

Для нее построили специальную ракету, где был запас пищи, воды и воздуха. 3 ноября 1959 г. на Лайку надели специальный скафандр, и ракета умчала отважную разведчицу в космос. О здоровье собаки ученые узнавали с помощью специальных приборов, которые были установлены на ракете. Лайка из космоса не вернулась.

Вслед за Лайкой в космос полетели и другие собаки: Белка и Стрелка, Чернушка и Звездочка, Пчелка и Мушка. Все они возвратились на Землю. Так ученые убедились, что живые существа могут жить в невесомости. Путь в космос был открыт.

Спутники помогают смотреть телепередачи, вести телефонные переговоры, посылать и получать телеграммы, связывать людей друг с другом.

С помощью спутников капитан ведет корабль по безбрежным водам океана. Летая вокруг Земли, спутники непрерывно посылают радиосигналы. По этим сигналам капитан определяет, куда плыть кораблю. Кружась вокруг Земли, спутник с помощью телекамер наблюдает за нашей планетой. С высоты полета хорошо видны облака, ураганы, штормы. Видно, куда и с какой скоростью они перемещаются. Свои наблюдения спутник передает на Землю, и по ним метеорологи составляют прогноз погоды. Люди создали искусственные спутники для того, чтобы они помогали изучать Землю, Солнце, планеты, звезды, разгадывать тайны природы.

Источник

Зачем люди осваивают космос?

Первые попытки

Впервые человек мог подняться в небо на воздушном шаре. Но вот незадача – им совершенно невозможно было управлять: куда подует ветер – туда и летит шар.

Затем был изобретен дирижабль – все тот же воздушный шар, но уже управляемый. Он был очень неповоротливым и медлительным. Позже появились аэропланы, затем – самолеты и вертолеты. Наконец, человек изобрел ракету – самый быстрый вид транспорта на Земле. Многолетняя мечта людей о полетах к звездам стала реальностью.

Рис. 1. Дирижабль.

Но почему воздушный шар или самолет не может летать в космическом пространстве? На это влияют две фактора:

  • самолет и воздушный шар могут перемещаться только в воздушном пространстве, а в космосе, как известно, воздуха нет;
  • эти летательные аппараты не могут вырваться в космос из-за сильного притяжения Земли.

Перед тем, как впервые отправить человека в космос, было проведено немало испытаний на животных. Благодаря им ученые смогли правильно подготовить летчиков. Первыми четвероногими космонавтами были мыши, кролики, собаки.

Первый космический полет

12 апреля 1961 года весь мир облетела неожиданная весть – человек в космосе! Этот день навсегда вошел в историю человечества. Русский космонавт Юрий Гагарин на борту космического корабля «Восток» оказался в открытом космическом пространстве.

Рис. 2. Юрий Гагарин.

Первый полет в космосе длился 1 час 48 минут и завершился благополучной посадкой космонавта на землю. С тех пор этот день считается праздником – Днем космонавтики.

В условиях космоса человек должен быть надежно защищен. Для этого был придуман скафандр – специальный герметичный костюм, в котором поддерживается комфортная температура, есть радио, по которому можно переговариваться с коллегами. В скафандре космонавт может свободно дышать и передвигаться.

Зачем люди осваивают космос?

После успешного полета человека в космос во всем мире начала набирать популярность космонавтика – наука космических полетов. Благодаря ее развитию человечество получило много полезных и нужных изобретений:

  • сотовая и мобильная связь;
  • спутниковое телевидение;
  • цифровые фото- и видеокамеры;
  • система навигации GPS;
  • интернет;
  • удобная одежда и обувь, бытовые предметы.

Однако это только побочные достижение космонавтики, главные их задачи совсем другие:

  • освоение Луны и Марса для создания колоний в том случае, если население Земли будет слишком большим;
  • добыча полезных ископаемых на других планетах;
  • перенос вредных производств за пределы Земли;
  • защита земного шара от космических тел: крупных метеоритов и астероидов;
  • развитие космического туризма.

Что мы узнали?

При изучении темы «Зачем люди осваивают космос?» по программе окружающего мира 1 класса мы узнали, когда впервые был совершен полет человека в космос, как это событие повлияло на развитие человечества. Также мы выяснили основные задачи космонавтики.

Источник

Зачем люди осваивают космос? — 4. Почему и зачем? — Рабочая тетрадь, Плешаков, 1 класс 2 ч. (2020)

Издание: 2020 г.

Оглавление

  • 3. Где и когда?
    • Когда учиться интересно? стр. 3
    • Когда придёт суббота? стр. 4-6
    • Когда наступит лето? стр. 7-8
    • Где живут белые медведи? стр. 9-10
    • Где живут слоны? стр. 10-11
    • Где зимуют птицы? стр. 12-13
    • Когда появилась одежда? стр. 13-14
    • Когда изобрели велосипед? стр. 15-16
    • Когда мы станем взрослыми? стр. 16-17
    • Проект «Мой класс и моя школа» стр. 18-19
    • Проверим себя и оценим свои достижения стр. 20
  • 4. Почему и зачем?
    • Почему Солнце светит днём, а звёзды — ночью? стр. 21-22
    • Почему Луна бывает разной? стр. 22-23
    • Почему идёт дождь и дует ветер? стр. 23-24
    • Почему звенит звонок? стр. 25-26
    • Почему радуга разноцветная? стр. 26-27
    • Почему мы любим кошек и собак? стр. 27
    • Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? стр. 28-31
    • Почему в лесу мы будем соблюдать тишину? стр. 32
    • Зачем мы спим ночью? стр. 33
    • Почему полезно есть овощи и фрукты? стр. 34-36
    • Почему нужно чистить зубы и мыть руки? стр. 36-37
    • Зачем нам телефон и телевизор? стр. 37-38
    • Зачем нужны автомобили? стр. 39
    • Зачем нужны поезда? стр. 40-41
    • Зачем строят корабли? стр. 42-43
    • Зачем строят самолеты? стр. 44
    • Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности? стр. 45
    • Почему на корабле и в самолете нужно соблюдать правила безопасности? стр. 46-47
    • Зачем люди осваивают космос? стр. 48-49
    • Почему мы часто слышим слово «экология»? стр. 50-51
    • Проект «Мои домашние питомцы» стр. 52-53
    • Проверим себя и оценим свои достижения стр. 54

1. Узнай, что изображено на фотографиях. Пронумеруй их в соответствии с подписями. Попроси соседа по парте проверить тебя.

2. Оденьте мальчика в скафандр космонавта, вырезав детали из Приложения. Представьте себя космонавтами. Как вы думаете, какие чувства вы испытаете во время космического полёта?

3. Из телевизионной программы новостей, Интернета или других источников информации узнайте о последних событиях в освоении космоса (например, какие космонавты сейчас находятся в космосе, какую работу они выполняют). Приготовьтесь рассказать об этом в классе.

Какие новости показались тебе наиболее важными или особенно интересными? Попроси взрослых записать их.

Источник

Читайте также:  Кубики с дополнительной реальностью космос энциклопедия