Беседа в средней группе «Зачем летают в космос?»
Акимова Олеся
Беседа в средней группе «Зачем летают в космос?»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №24 с. Троицкого, Моздокского района, РСО — Алания.
Беседа в средней группе «Бабочки»на тему:
«Зачем летают в космос?»
Воспитатель: Акимова О. А.
Беседа на тему «Зачем летают в космос?»
1. Сформировать у детей понятие «космос», «космическое пространство»;
2. Ввести понятие «спутник»;
3. Объяснить, для чего нужны искусственные спутники.
1. Учить четко, отвечать на конкретно поставленные вопросы;
2.Активизация словаря: Спутник, космос, космический корабль, космонавт, космический полет, Луна, земля, невесомость;
3. Воспитывать у детей уважение к труду людей, работа которых связана с освоением космоса.
I. «Земля наш дом во вселенной», «Естественный спутник Земли».
1.1. Рассказ воспитателя.
Ребята вы знаете, какая она, наша планета?
В древности люди считали, что Земля огромная и плоская, как блин или как тарелка, и можно добраться до края Земли. Находились смельчаки, которые мечтали добраться до этого края и посмотреть, а что там, на краю Земли, и можно ли с него упасть. Они отправлялись в путь пешком, или верхом на лошади, или на корабле.
Те люди, которые путешествовали пешком или верхом, добирались рано или поздно до большой воды — моря или океана — и считали,что их путешествие закончено: вот он, край Земли, и ничего, кроме воды, дальше уже нет. Но были и такие, которые, дойдя до берега моря, пересаживались на корабль и продолжали свое путешествие. Вот эти мореплаватели и убедились в том, что, отправляясь в путь из какого-то места и двигаясь всегда в одном направлении, они, почему то возвращаются туда, откуда начали путешествие.
«Почему же так происходит?» — задумались люди. Да потому, вдруг сообразил кто-то, что Земля не плоская, как блин. Нет, она круглая как шар.
Вот у меня небольшой мяч. А теперь представим, что мы с вами путешественники и стоим на верхушке шара. Поставим туда кончик фломастера. Теперь наш путь пройдет все время вниз по мячу, а мяч поворачиваем вслед за движением фломастера. Если мы будем аккуратно двигать фломастер в одном направлении, то скоро окажемся в той же точке, что и начали наш путь.
Вот так и путешественники убедились, что земля — это шар.
1.3. Рассказ воспитателя.
Что же тогда окружает Землю? А окружает ее огромное пространство, которое называется космическим пространством, или космосом.
Космос — это огромное пространство без конца и края, которое окружает нашу планету. Это пространство не пустое, оно заполнено различными космическими телами — звездами, планетами и их спутниками, кометами и метеоритами.
В космическом пространстве существует естественный и единственный Спутник Земли – Луна.
Луна — естественный и единственный Спутник Земли, находящийся от него на расстоянии 384 тысячи километров. Луна представляет собой холодное, скалистое шаровидное тело с твердой поверхностью, без атмосферы и воды. Происхождение луны окончательное еще не установлено. Её наиболее вероятный возраст – около 5 млрд. лет.
1.4. Вывод «Что же такое Земля
Так, что же такое Земля?
Земля — это планета, на которой мы живем.
Из космоса она выглядит как прекрасный голубой шар.
Большая часть Земли покрыта голубой водой огромных океанов. Белые пятна — это облака, снег и лед. Огромные пространства зелено-коричневого цвета — это Суша — пространства, покрытые камнем и почвой.
Земля — это единственная известная нам обитаемая планета. Люди, растения и животные могут жить на Земле потому, что она не слишком горячая и не слишком холодная. На Земле есть вода для питья и воздух для дыхания. Они необходимы всем живым организмам для выживания.
II. Понятие спутник
Различают искусственные и естественные спутники.
Естественный Спутник — небесное тело, обращающееся по определённой траектории (орбите) вокруг другого объекта. (например, Луна)
Искусственный спутник — космический летательный аппарат, движущийся по орбите вокруг какого-либо небесного тела. (аппарат запущенный в космос с Земли).
III. Первый человек в космосе
3.1. Беседа с детьми
Ребята! Может кто то из вас знает, кто был первым человеком, полетевшим в космос, первым космонавтом?
12 апреля 1961 года планету потрясла неожиданная весть: «Человек в космосе! Русский, советский!». Многовековая мечта людей о полете к звездам сбылась.
12 апреля 1961 года Юрий Гагарин стал первым человеком в мировой истории, совершившим полёт в космическое пространство. Солнечным утром мощная Ракета-носитель «Восток» с кораблём «Восток-1», на борту которого находился Гагарин, была запущена с космодрома Байконур.
Начиная с 12 апреля 1962 года, день полёта Гагарина в космос был объявлен праздником — Днём космонавтики.
Сейчас космонавты довольно часто летают в космос, мы к этому уже привыкли. Но когда в космос полетел первый космонавт, люди всего мира испытали изумление и восторг.
Беседа на тему «Космос» Цель: формировать представление детей о планете Земля, познакомить с первым космонавтом Ю. А. Гагариным. Ход беседы: Воспитатель: Земля.
Беседа о зиме в средней группе Цель: Закрепить представления детей о признаках зимы. .Ход беседы. Воспитатель: Ребята, подойдите, пожалуйста, все ко мне. И послушайте.
Беседа «Полёт ракет в космос» «Полёт ракет в космос» 12 апреля вся наша отмечала «День космонавтики». Хотя наши дети ещё маленькие, но они с интересом слушали о первых.
Беседа с детьми на тему «Космос» Наша Галактика – это крошечная искорка, кружащаяся в комической бездне. Она входит в так называемую Местную группу примерно из 35 галактик,.
Беседа с детьми в средней группе «Необъятный космос» Беседа с детьми в средней группе по теме «Необъятный космос» с презентацией Цель: Создание условий и расширение представлений о космосе.
Источник
Беседа «Зачем летают в космос? » для подготовительной группы
занимательные факты по окружающему миру (подготовительная группа)
Беседа по теме «Зачем люди летают в космос?» для подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_o_kosmose.docx | 24.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект беседы в подготовительной группе
Сидалинова Г.Р., воспитатель в.кв.кат.
Тема « Зачем летают в космос? »
1. Систематизировать и расширить представления детей о космонавтике;
2. Познакомить с искусственными спутниками Земли и их ролью в жизни современного человека;
3. Воспитывать интерес к природе, к происходящему в мире.
— Рисунки детей, посвящённые дню космонавтики;
— Портрет Ю. Гагарина, иллюстрации космической станции « Мир » и космического корабля « Восток », космонавта, искусственных спутников и т.п.
— Выставка книг про космос;
— На отдельных листках даты: 12 апреля 1961 год, 108 минут = 1 час 48 минут, космический корабль « Восток » и космическая станция « Мир », 15 лет с 1986 года, 4 октября 1957 год; слова – скафандр, гермошлем космонавт, спутник.
1. Орг.момент, сообщение целей занятия.
Ну – ка, детки, встаньте в ряд,
Готов работать мой отряд?
— Ребята, отгадайте загадки и догадайтесь, о чём пойдёт речь на нашем занятии.
Чудо – птица, алый хвост,
Прилетела в стаю звёзд.
Он не лётчик, не пилот,
Он ведёт не самолёт,
А огромную ракету
Дети, кто скажите это?
— Кто догадался, о чём мы сегодня будем говорить? ( О космосе и космонавтах )
2. Беседа о космонавтах.
— Как вы думаете, кто первым полетел в космос?
Прежде, чем в космос полетел первый человек, учёные сначала отправили в космическую неизвестность различных животных. Первыми «космонавтами» — разведчиками были собаки, кролики, насекомые и даже микробы. Первая маленькая мышка – космонавт пробыла над землёй почти целые сутки. В её чёрной шёрстке появились белые волоски. Они поседели от космических лучей, но мышка вернулась живой.
Потом наступила очередь собак, более умных животных, чем мыши и кролики. Но не каждая собака подходит для полёта. Надо найти такую, чтобы величиной она была чуть больше кошки, чтобы весила 4 – 5 килограммов, чтоб ей было не больше 2 – 3 лет и чтобы у неё была светлая шерсть – её лучше видно в кинокамеру.
Породистые собаки для трудных испытаний не годились: они слишком изнеженны и капризны. Ласковые, спокойные и выносливые дворняжки лучше всего подходили для космических опытов.
В собачьем «космическом отряде» каждый день занятия и тренировки. Собак учили не бояться тряски и шума. Переносить жару и холод, по сигналу лампочки начинать есть и многому другому.
Лучше других сдала «выпускные экзамены» умная и смелая собака Лайка.
Для неё построили специальную ракету, где был запас пищи, воды и воздуха. 3 ноября 1959 года на Лайку надели специальный скафандр, и ракета умчала отважную разведчицу в космос. О здоровье собаки учёные узнавали с помощью специальных приборов, которые были установлены на ракете. Лайка из космоса не вернулась.
Вслед за Лайкой в космос полетели и другие собаки: Белка и Стрелка, Чернушка и Звёздочка, Пчёлка и Мушка. Все они возвратились на землю.
Так учёные убедились, что живые существа могут жить в невесомости. Путь в космос был открыт.
— Скажите, кто был первым человеком, полетевшим в космос, первым космонавтом?
-12 апреля 1961 года планету потрясла неожиданная весть:
«Человек в космосе! Русский, советский!»
Многовековая мечта о полёте к звёздам сбылась. Солнечным утром мощная ракета вывела на орбиту космический корабль «Восток» с первым космонавтом земли — Юрием Алексеевичем Гагариным на борту.
С орбиты он докладывал:
— Полёт проходит нормально. Вижу горизонт Земли. Такой красивый ореол! — Голос его из
космоса звучал спокойно, уверенно.
Больше часа, а именно 108 минут (1 час 48 минут), длился первый полет человека в космос. За это время корабль облетел весь земной шар и опустился в точно заданном районе. Ю. Гагарин вернулся на Землю живым и здоровым, и учёные решили, что человек может жить и работать в космосе.
- ·Ребята, а кто знает, как называется специальная одежда космонавтов?
(Скафандр). - ·Всё, что видел, чувствовал и ощущал Юрий Гагарин в полёте, он тщательно записывал.
«Пришла пора облачаться в космическое снаряжение. Я надел на себя тёплый, мягкий и лёгкий комбинезон. Затем товарищи принялись надевать на меня защитный ярко-оранжевый скафандр. На голову я надел гермошлем.
Наконец, доложили, что ракета с кораблём полностью подготовлена к космическому полёту.
Я вошёл в кабину. Меня усадили в кресло и бесшумно захлопнули люк. Я остался наедине с приборами.
Наконец руководитель полёта скомандовал: «Подъём!» Я ответил: «Поехали, всё проходит нормально».
Я услышал шум и всё нарастающий гул. Почувствовал, как гигантский корабль задрожал всем корпусом и медленно, очень медленно оторвался от стартового устройства. Я почувствовал, как какая — то сила всё больше и больше вдавливает меня в кресло. Было трудно пошевелить рукой и ногой. Я знал, что состояние это продлится пока корабль, набирая скорость, выйдет на орбиту.
В полёте. Космический корабль вышел на орбиту. Что произошло со мною в это время ?_Я оторвался от кресла и повис между потолком и полом кабины. Всё вдруг стало легче. И руки, и ноги, и всё тело стало, будто совсем не моими. Не сидишь, не лежишь, а как бы висишь в кабине. Все незакреплённые предметы — карандаш, блокнот — как бы плавают.
Внизу отчётливо вырисовываются горные хребты, крупные реки, большие леса, пятна островов, береговая кромка морей.
Вот он, главный поход моей жизни — полёт вокруг земного шара! Я на высоте 300 километров. Я видел облака и лёгкие тени их на далёкой милой земле, совершенно чёрное небо и не нём яркие звёзды. Солнце тоже удивительно яркое.
«Восток» шёл со скоростью 28000 километров в час. Такую скорость трудно представить на Земле.
— Посмотрите на космический корабль «Восток» и на современную станцию «Мир». Они
отличаются и по размеру и по устройству. Как вы думаете, почему?
(Корабль «Восток» всего лишь один раз облетел вокруг Земли, а современная космическая станция находится в космосе много лет, это настоящий космический дом, в котором космонавты живут помногу месяцев.)
- ·Станция «Мир» работала больше 15 лет с 1986 года. Действительно, космическая станция —
это настоящий космический дом, в котором космонавты живут помногу месяцев, а некоторые
больше года. - ·А что они там делают?
« Ни на один час не прекращается работа на космической станции. Один экипаж космонавтов сменяется другим. Космонавты наблюдают за звёздами планетами и Солнцем, фотографируют и изучают землю, ухаживают за растениями и животными, которые живут на станции, ремонтируют свой космический дом, проводят много различных научных опытов. За космическим полётом следят с земли с Центра управления».
— Что делают космонавты на космической станции?
-На рисунке космическая станция изображена с большими и широкими «крыльями». Что это за «крылья»? Для чего они нужны?
«Крылья космической станции — это солнечные батареи. Они ловят солнечные лучи и превращают их в электрический ток. А ток освещает, обогревает станцию и питает все научные приборы..»
— Мы сейчас «построим» свои ракеты, «поднимемся» на них в космос и увидим что-то новое, неизвестное нам.
А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.
На носки приподнимись,
А потом руки вниз.
Раз, два, (Стойка на носках, руки вверх, ладоши образуют «купол ракеты»)
Три, четыре — (Основная стойка)
Вот летит ракета ввысь!
— Ребята, посмотрите, что мы видим?
(Дети находят на рисунках искусственные спутники Земли.)
- · Вы уже знаете, что у нашей планеты есть естественный спутник. Как он называется? (Луна)
- · Но человек смог создать и запустить в космос искусственные спутники Земли. Рассмотрите его. Этот спутник создали и запустили в космос в нашей стране. Произошло это 4 октября 1957 года, в это день радиостанции всего мира прервали свои передачи, чтобы сообщить новую главную новость. Русское слово «спутник» вошло во все языки мира.
— Что там за родственник Луны,
Племянник или внучек:
Мелькает между тучек?
— Он спутник каждого из нас
И в целом — всей Земли.
Руками спутник сотворён,
А после на ракете Доставлен в дали эти.
- ·Сейчас вокруг нашей планеты летают тысячи искусственных спутников. Зачем они нужны?
- ·Спутники помогают смотреть телепередачи, вести телефонные переговоры, посылать и
получать телеграммы, связывать людей с друг другом.
С помощью спутников капитан ведёт корабль по безбрежным водам океана. Летая вокруг Земли, спутники непрерывно посылают радиосигнала. По этим сигналам капитан определяет, куда плыть кораблю. Кружась вокруг Земли, спутник с помощью телекамер наблюдает за нашей планетой. С высоты полёта хорошо видны облака, ураганы, штормы. Видно, куда и с какой скоростью они перемещаются. Свои наблюдения спутник передаёт на Землю и по ним метереологи составляют прогноз погоды. Люди создали искусственные спутники для того, чтобы они помогали изучать Землю, Солнце, планеты, звёзды, разгадывать тайны природы.
5. Практическая работа.
— А теперь слепим из пластилина свои космические корабли или спутники, искусственные
спутники или космонавтов.
(Выставка работ, выбрать наилучшие работы и наградить.)
6. Обобщение и подведение итогов.
- ·Так зачем же космонавты летают в космос?
- ·Кто был первым человеком, полетевшим в космос?
- ·Что делают космонавты на космической станции?
- ·Для чего запускают искусственные спутники?
- ·Что вам запомнилось на занятии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ознакомление детей с культурными растениями, которые возделывают на Саратовской земле. Чем отличаются и чем схожи рожь и пшеница.
С помощью этой беседы детей можно познакомить с праздником День народного единста, героями этого праздника.
Представленный конспект занятия по экологическому воспитанию требует использование современных ИКТ, в конце конспекта представлен самоанализ воспитателя.
Цель:1. Продолжать представления детей о российской армии, о разных родах войск их предназначении. Рассказать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопа.
Беседа с детьми о том, как на Руси проводили последнюю неделю зимы.
Беседа на тему: «Детям о коррупции» Подготовительная группа.
Источник