ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Зачем люди осваивают космос»
презентация к уроку (окружающий мир, 1 класс) на тему
презентация по окружающему миру по программе «Школа России». 1 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ЗАЧЕМ ЛЮДИ ИЗУЧАЮТ КОСМОС Ч.1zachem_lyudi_osvaivayut_kosmos_1.pptx | 1.85 МБ |
зАЧЕМ ЛЮДИ ИЗУЧАЮТ КОСМОС Ч.2 | 1.31 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Зачем люди осваивают космос? Петрова Алла Алексеевна Учитель начальных классов ГБОУ СОШ №484 Московского района Г Санкт-Петербурга
Назначение презентации: Презентация предназначена для урока окружающего мира в 1 классе по программе «Школа России». Презентация систематизирует и расширит элементарные представления детей о космонавтике; познакомит с искусственными спутниками Земли и их ролью в жизни современного человека.
Содержание: организационный момент актуализация знаний самоопределение к деятельности работа по теме урока рефлексия подведение итогов урока
Какие правила безопасности надо соблюдать в автомобиле?
Повторим правила поведения на железной дороге и в поезде.
Правила поведения детей на железной дороге Запомните: — Переходить через пути нужно только по мосту или специальным настилам. — Не подлезайте под вагоны! Не перелазьте через автосцепки! — Не заскакивайте в вагон отходящего поезда. — Не выходите из вагона до полной остановки поезда. — Не играйте на платформах и путях! — Не высовывайтесь из окон на ходу. — Выходите из вагона только со стороны посадочной платформы.
— Не ходите на путях. — На вокзале дети могут находиться только под наблюдением взрослых, маленьких детей нужно держать за руку. — Не переходите пути перед близко идущим поездом, если расстояние до него менее 400 метров. Поезд не может остановиться сразу! — Не подходите к рельсам ближе, чем на 5 метров. — Не переходите пути, не убедившись в отсутствии поезда противоположного направления. Правила поведения детей на железной дороге
Назови правила безопасности детей при катании на лодке Кататься можно под присмотром взрослых. Проверить исправность лодки. На борту должны быть спасательные средства. Нельзя лодку раскачивать, вставать, меняться местами. Нельзя подплывать к близко подходящим судам и катерам.
Что нельзя делать детям на борту самолета: 1. Откидывать спинку сидения на колени соседа 2. Посещать туалет во время р азноса еды или напитков 3. Разговаривать с соседом, когда тот спит (слушает музыку через наушники, не поддерживает разговор ), пользоваться мобильным телефоном.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Отгадай загадки Попробуй определить о чем пойдет речь на уроке.
Чудо-птица — алый хвост Полетела в стаю звезд.
Он не летчик, не пилот, Он ведет не самолет, А огромную ракету. Дети, кто, скажите, это?
Да, это верно – не забудем Ни малой мелочи о нём. Жизнь его изучат люди Всю – год за годом, день за днём. Он вровень встал с грядущим веком. Но скорбь лишь глубже оттого, Что до бессмертья своего И он был смертным человеком .
По синему небу тарелка плывет. Луна- естественный спутник нашей Земли. Луна- естественный спутник нашей Земли.
Первый искусственный спутник Тысячи лет люди ходили по Земле, но никак не могли увидеть ее всю сразу. 4 ноября 1957 года наша страна открыла миру новую эпоху — космическую. В этот день был запущен первый искусственный спутник Земли. Он весил 83,6 килограммов и имел форму шара диаметром 58 сантиметров. Теперь, хоть и не своими глазами, а с помощью аппаратуры, люди смогли увидеть свою планету из космоса
В 1957 г. в СССР запущен второй искусственный спутник Земли . Лайка — первый путешественник в космос . Для нее построили специальную ракету, надели специальный скафандр. О здоровье собаки ученые узнавали с помощью специальных приборов, которые были установлены. Лайка из космоса не вернулась. Вслед за Лайкой в космос полетели другие собаки и все вернулись. Так ученые убедились , что живые существа могут жить в невесомости.
Почему сначала в космос запустили собак? Памятник собаке Лайке — первому космонавту Выдержит ли человек огромные перегрузки при взлете? Сможет ли космонавт жить в условиях невесомости? Как подействует на человеческий организм космическая радиация? Ученые в то время не могли ответить на эти вопросы и рисковать жизнью других людей .
Искусственный спутник помогает вести телепередачи, вести телефонные переговоры, посылать телеграммы.
С помощью спутников капитан ведет корабль по безбрежным водам океана 2.С помощью спутников капитан ведет корабль по безбрежным водам океана. 3.Спутник передает свои наблюдения на Землю , и по ним метеорологи составляют прогноз погоды. 4.Искусственные спутники помогают изучать Землю, солнце, планеты, звезды, разгадывать тайны природы.
Искусственные спутники позволяют изучать Землю, солнце, планеты, звезды, разгадывать тайны природы.
Спутник передает свои наблюдения на землю, и по ним метеорологи составляют прогноз погоды.
Подведем итоги Что мы повторили. Зачем надо выполнять правила безопасности на железной дороге, в поезде, в самолете, в автомобиле? О чем вы узнали сегодня на уроке? Испытываете ли вы чувство гордости за нашу страну?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок в 1 классе с использованием ИКТ.
Видеофильм о запуске первого космического корабля и фото спутников Земли.
Полет первого человека в космос .Космические спутники .
Конспект урока по окружающему миру 1 класс на тему: «Зачем люди осваивают космос?".
Конспект интегрированного урока (окружающий мир и изо) в 1 классе по теме «Зачем люди осваивают космос?".
Систематизация и представление детей о космонавтике.
Материал к уроку окружающего мира в 1 классе. Может быть использован как пособие для дистанционного обученя.
Источник
Презентация по окружающему миру «Зачем люди осваивают космос?» 1 класс УМК «Школа России»
Код для использования на сайте:
Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт
Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях
После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.
Подписи к слайдам:
« Зачем люди осваивают космос?»
Ребята , отгадайте загадки.
Нажимайте на цветок.
Чудо-птица — алый хвост Полетела в стаю звёзд.
Он не лётчик, не пилот, Он ведёт не самолёт, А огромную ракету. Дети, кто, скажите, это?
Сегодня нам предстоит ответить на вопрос «Зачем летают в космос?
Тысячи лет люди ходили по Земле, но никак не могли увидеть её всю сразу. 4 ноября 1957 года наша страна открыла миру новую эпоху — космическую. В этот день был запущен первый искусственный спутник Земли. Он весил 83,6 килограммов и имел форму шара диаметром 58 сантиметров.
Теперь, хоть и не своими глазами, а с помощью аппаратуры, люди смогли увидеть свою планету из космоса.
Первый искусственный спутник
На втором искусственном спутнике в космос была запущена собака Лайка, которая облетела Землю.
Ребята! Скажите, кто был первым человеком, полетевшим в космос, первым космонавтом?
Юрий Алексеевич Гагарин
12 апреля 1961 года планету потрясла неожиданная весть: «Человек в космосе! Русский, советский!»
Многовековая мечта людей о полёте к звёздам сбылась. Солнечным утром мощная ракета вывела на орбиту космический корабль «Восток» с первым космонавтом Земли — Юрием Гагариным на борту.
Сейчас космонавты довольно часто летают в космос, мы к этому уже привыкли. Но когда в космос полетел первый космонавт, люди всего мира испытали изумление и восторг.
Юрий Гагарин занял место в кабине,
прозвучала команда «Пуск!» «Поехали!» — раздался в радиорупорах голос первого космонавта. Взревели двигатели, ракета
оторвалась от Земли и пошла в небо.
Что Гагарин испытал в корабле?
Что он увидел в иллюминаторы? Послушайте отрывок из его воспоминаний.
«Когда корабль вышел на орбиту, появилась невесомость. Я оторвался от кресла и повис между потолком и полом кабины. Всё вокруг стало легче. «Земля» спросила, что я вижу, и я рассказал, что отчётливо видны горные хребты, крупные реки, большие леса, пятна островов, береговая кромка морей».
Больше часа, а именно 108 мин, длился
первый полёт человека в космосе. За это время корабль «Восток» облетел весь земной шар и опустился в точно заданном районе.
Корабль приземлился на поле.
И тут произошёл интересный эпизод, о котором Юрий Гагарин потом рассказывал.
«Ступив на твёрдую землю, я увидел женщину с девочкой, стоявших возле пятнистого телёнка и с любопытством наблюдавших за мной. Пошёл к ним. Они направились навстречу. Но чем ближе они подходили, тем шаги их становились медленнее. Я ведь всё ещё был в ярко-оранжевом скафандре, и необычный вид, наверное, их пугал. Ничего подобного они ещё не видели…»
Корабль «Восток» всего лишь один раз
облетел вокруг Земли. А современная космическая станция находится в космосе много лет; это настоящий космический дом, в котором космонавты живут по многу месяцев.
Такие станции люди стали создавать для продолжительных полётов в космос. Это
настоящий «космический дом», который постоянно находится в космосе и где космонавты работают много месяцев.
На орбитальных научных станциях
космонавты разных стран ведут исследования Земли и космического пространства. Иногда они покидают станцию и выходят в
«Крылья» космической станции — это
солнечные батареи. Они «ловят» солнечные лучи и превращают их в электрический ток. А ток освещает, обогревает станцию и питает
все научные приборы.
Космонавты в иллюминатор наблюдают Солнце и звёзды, фотографируют Землю. Им приходится плавить и сваривать металл, испытывать прочность различных материалов. Космонавты выращивают на станции различные растения, чтобы узнать, как они чувствуют себя в космосе.
Вы уже знаете, что у нашей планеты есть естественный спутник. Вспомните , как он называется?
Но человек смог создать и запустить в космос искусственные спутники Земли. Когда это произошло, радиостанции всего мира прервали свои передачи, чтобы сообщить самую главную новость. Русское слово „спутник“ вошло во все языки мира. Сейчас в космосе постоянно находится много искусственных спутников. Зачем же они нужны?»
Спутники связи осуществляют телевизионные передачи в отдалённые уголки Земли. Их помощь необходима для радио- и телефонной связи.
Учитель Космос Ракета Космонавт Космос Спутник Лайка Гагарин Гагарин Гагарин Гагарин Гагарин Восток Поле Станция Станция Космос Станция Земля Луна Спутник Связь Навигация Телевидение
Текстовый материал и загадки взяты из книги Поурочные разработки по предмету «Окружающий мир» 1 класс Е.М.Тихомирова
Источник
Презентация «Проект «Зачем человеку космос?»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Проект в 1 классе Зачем человеку космос? Подготовила учитель начальных классов Миронова Н.А. <
Проект «Зачем человеку космос?» Актуальность: « Космос — это все, что есть, что когда-либо было и когда-нибудь будет. Одно созерцание Космоса потрясает: дрожь бежит по спине, перехватывает горло, и появляется чувство, слабое, как смутное воспоминание, будто падаешь с высоты. Мы сознаем, что прикасаемся к величайшей из тайн.» Карл Саган В рамках празднования 55-летия полета человека в космос необходимо понимание значимости этого события и знание о том, что позволило состояться этому событию.
Цель: познакомить детей с российским праздником — День космонавтики, с историей освоения космоса, с первым космонавтом Ю.А.Гагариным. Задачи: Воспитывать у учащихся патриотизм, чувство гордости к своей стране, осознание значимости вклада российских ученых, конструкторов, строителей, космонавтов в освоениикосмоса; Дать знания детям о российском празднике — День космонавтики, об истории освоения космоса, о биографии первого космонавта Ю.А. Гагарина. Развивать у детей речь, воображение и мышление. Развивать умения взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности.
Тип проекта: творческий. Состав участников: групповой. Продолжительность проекта: долгосрочный (4 года). Возраст детей: 6-8 лет (первый этап) Формы реализации проекта: Игры (дидактические, подвижные); Беседы; Посещение музея; Использование мультимедийных презентаций; Просмотр фильма; Выставка рисунков; Классный час; Участие в олимпиаде; Участие в общешкольном мероприятии. Предполагаемый результат: интерес учащихся к теме «Освоение космоса», расширение кругозора у учащихся по данной тематике
1 этап (целеполагание, постановка проблем) Проблема: Зачем человек осваивает и изучает космос?
2 этап: (разработка проекта) Составление плана совместной деятельности с детьми, педагогами: Подбор материала и оборудования для ОД, бесед, разнообразных игр и других видов деятельности; Подбор песен, музыкальных игр, танцевальных композиций, связанных с тематикой проекта.
3 этап: (выполнение проекта) Мероприятия с детьми: Чтение художественной литературы: 1000 загадок Вселенной/Авт.-сост. С. Зигуненко. –М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2001 Просмотр фильма: Начальные классы, Труд людей вокруг нас «Зачем человеку космос» — «Школфильм» 1988г. (00:09:52 чёрно-белый) Режиссёр – Р. Желыбина Фильм рассказывает о развитие космонавтики в нашей стране, и о важности этой науки для человечества.
Просмотр мультимедийных презентаций: 2016 год – 55 лет полету первого человека в космос! Беседа: об истории покорения космоса Единый классный час, посвященного 55-летию полета в космос Ю.А.Гагарина «Что я знаю о космонавтике» Познавательно-исследовательская деятельность: Экскурсия в Народный музей Ю.А. Гагарина.. Игровая деятельность: Дидактические: «Космические загадки» Подвижные: «Ждут нас быстрые ракеты», эстафеты «Космонавтом стать готов?» Мероприятия с педагогами: Подбор демонстрационного и раздаточного материала, в соответствии с темой проекта; Создание компьютерного рисунка «Космос»; Создание и использование мультимедийных презентаций. Мероприятия с родителями: Выставка детских работ.
Участие в общешкольном мероприятии, посвященном 55-летию первого полета в космос.
Эстафеты «Космонавтом стать готов?»
Смотрим и размышляем Читаем и слушаем
Источники информации: «Зачем человеку космос» — «Школфильм» 1988г. (00:09:52 чёрно-белый) Режиссёр – Р. Желыбина. Начальные классы, Труд людей вокруг нас 1000 загадок Вселенной/Авт.-сост. С. Зигуненко. –М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2001 http://infourok.ru/prezentaciya-aprelya-den-kosmonavtiki-god-god-letiya-poleta-cheloveka-v-kosmos-594333.html презентация http://ok.ru/video/8573945299 http://reagif.mypage.ru/kosmos/
Благодарим за внимание!
Номер материала: ДБ-047436
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
В рейтинг лучших вузов мира Quacquarelli Symonds вошли 48 российских университетов
Время чтения: 1 минута
Власти Ямала сделали доступней льготное образование для детей из коренных северных семей
Время чтения: 2 минуты
Итальянский учитель дал детям задание на лето и прославился
Время чтения: 4 минуты
16 российских вузов впервые попали в международный рейтинг QS
Время чтения: 2 минуты
Вузы в Москве перейдут на удаленку из-за ситуации с COVID-19
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор: почти половина учителей не дотягивает до базового уровня подготовки
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник