Меню

Задача номер 10 солнце

Учимся читать и понимать тексты
Задача № 10 Солнце

Вращение Земли вокруг своей оси происходит благодаря воздействию внешнего источника энергии — Солнца*. Воздействие Солнца на планету — главная причина существования этого явления. В данный момент существует следующее объяснение механизма земного вращения. Жидкие и газообразные субстанции планеты разогреваются под воздействием солнечной энергии (атмосфера и гидросфера). Разогрев происходит неравномерно, что способствует формированию «воздушных» и «морских» течений. Течения, взаимодействуя с твёрдой субстанцией (земной корой) Земли, способны двигать её в разных направлениях. От топографических особенностей коры, как от парусов, зависит определение скорости и направления вращения. Недостаточная твёрдость и монолитность коры служит причиной её перемещения (дрейфа континентов). Перемещения коры влияют на ускорение или замедление вращения, могут стать причиной перемены направления вращения. Вполне возможны кардинальные изменения профиля коры вследствие колебаний и вибраций, контактное воздействие земной коры с подлежащими, менее подвижными слоями. В момент воздействия в контактных участках выделяется огромное количество тепловой энергии, достаточное для «разогрева» планеты. Кстати, именно в этих участках идёт интенсивный процесс минерализации и формирования горных пород.

Изменения скорости вращения Земли дают следующие результаты:

• долговременные (оледенения Земли и глобальные потепления);

• геологические (появляющиеся и исчезающие материки);

• биологические (исчезновение многих видов животных, например динозавров);

• генетические (изменения внешнего типа человека разумного).

Научные исследования скорости вращения Земли привели к следующим выводам:

• изменения скорости вращения имеют суточный ритм;

• подтверждён факт существования периодических изменений, имеющих причину в метеорологических явлениях в совокупности с топографией земной коры;

• происходят одиночные, внезапные изменения, пока не имеющие объяснения.

А вот и характерные факты:

• в 1956 г. внезапное изменение скорости вращения Земли произошло после небывало мощной вспышки на Солнце, произошедшей 25 февраля

• в период с июня по сентябрь Земля вращается быстрее, чем в среднем за год, а в остальное время — медленнее.

Расположите пункты плана в соответствии с содержанием текста. Ответ запишите последовательностью цифр.

1) Объяснения механизма земного вращения.

2) Выводы, к которым пришли в результате научных исследований скорости вращения Земли.

3) Результаты изменения скорости вращения Земли.

4) Причины вращения Земли.

5) Факты изменения скорости вращения Земли.

Задание учит вести поиск необходимой информации в тексте, выделяя его основные структурно-содержательные части.

Вопрос (начало фразы)

Главная причина вращения Земли — это

Жидкие и газообразные субстанции планеты — это

Что двигает земную кору?

Почему континенты дрейфуют?

Где происходит наиболее интенсивный процесс минерализации и формирования горных пород?

Задание направлено на поиск деталей текста, на поиск ответов в соответствии с текстовой информацией.

Вопрос (начало фразы)

Главная причина вращения Земли — это

Воздействие Солнца, внешнего источника энергии, на планету

Жидкие и газообразные субстанции планеты — это

Атмосфера и гидросфера

Что двигает земную кору?

Почему континенты дрейфуют?

Земная кора недостаточно твёрдая и монолитная

Где происходит наиболее интенсивный процесс минерализации и формирования горных пород?

В контактных участках

Что (какое утверждение) лежит в основе текста? Ответ обоснуйте.

Задание направлено на формирование умения выделять основную задачу текста.

В основе текста лежит объяснение механизмов земного вращения. Текст-описание.

На основе текста составьте таблицу «Результаты изменения скорости вращения Земли».

Задание направлено на формирование умений переводить информацию текста из одного вида в другой, структурировать информацию.

Результаты изменения скорости вращения Земли

Оледенения Земли и глобальные потепления

Появляющиеся и исчезающие материки

Исчезновение многих видов животных, например, динозавров

Изменения внешнего типа человека разумного

Как бы вы озаглавили текст? Выберите один из вариантов. Объясните свой выбор.

1) Почему вращается Земля?

2) Каковы результаты изменения скорости вращения Земли?

3) Научные исследования о результатах изменения скорости вращения Земли.

Задание проверяет системность понимания текста.

Почему автор использовал в этом тексте тип речи описание?

Задание направлено на формирование умения соотносить содержание произведения и языковую сторону его выражения.

Автор использовал в этом тексте тип речи описание, потому что ему важно дать объяснение механизмов земного вращения, назвать факты и результаты.

Иллюстрацией к каким фактам текста может служить данный рисунок?

Прочитайте фрагмент постов форума http//kosmosx.net.ru/ forum/10-1424-1 и выполните задания 8 — 10.

Вот возражения к вопросу «Почему вращается Земля?» на сайте «Почему». Все знают, что наша планета вращается вокруг своей оси, она в свою очередь вращается вокруг Солнца, а Солнце вместе с планетами вращается вокруг центра нашей галактики. А теперь задумайтесь, почему? Где та сила, которая заставляет вращаться всю эту карусель? Сейчас уже установлено, что скорость вращения Земли вокруг своей оси постепенно уменьшается. Казалось бы, вот ответ на вопрос. Раньше Землю «раскрутили», и теперь она по инерции вращается. Но расчёты показывают, что при таком подходе она уже давно бы остановилась. Тот же самый вопрос возникает и по поводу Солнца, почему оно вращается, да ещё и увлекает за собой все планеты? Новейшие исследования космоса позволили сделать выводы о наличии в центрах галактик массивных чёрных дыр. В центре нашей галактики есть огромная чёрная дыра. Судя по тому, что все звёзды в галактике вращаются вокруг её центра, можно предположить, что виновник вращения — массивная чёрная дыра. Но вопрос, почему чёрная дыра вращается, опять остаётся без ответа. Самое интересное, откуда они все берут энергию на это вращение? Ведь закон сохранения энергии никто не отменял, а расходы этой энергии должны быть просто колоссальны. Это значит, что вращение Земли исходит изнутри или из вакуумного частотного пространства с образованием именно взаимно-центрического вращения.

Читайте также:  Почему нельзя увидеть солнце

И почему нагрев должен порождать вращение?

Солнце нагревает газообразную и жидкую фазы планет (атмосфера и гидросфера).

В результате неравномерности нагрева возникают «воздушные» и «морские» течения, которые посредством взаимодействия с твёрдой фазой планеты начинают её раскручивать в ту или иную сторону.

Не говоря уже о том, что смена времён года или неравномерность нагрева Земли в течение года порождала бы в таком случае и неравномерность продолжительности суток.

Так и есть! (В смысле это так.) И вообще, человеку всё объяснили, а он ещё и чушь несёт, переспрашивает.

Данный рисунок служит иллюстрацией к основной теме текста: наша Земля вращается.

Какой ответ на вопрос о причинах вращения Земли даёт автор поста habar? Выпишите причины вращения Земли, которые указывает автор поста.

Задание проверяет умение работать с пониманием диалогического текста.

1) Виновник вращения — массивная чёрная дыра.

2) Вращение Земли исходит изнутри или из вакуумного частотного пространства с образованием именно взаимно-центрического вращения.

Как вы думаете, автор поста habar согласен с точкой зрения, изложенной на сайте «Почему», или нет? Ответ обоснуйте.

Задание направлено на обучение навыкам устанавливать источник информации. Задание проверяет умение работать с пониманием диалогического текста. Задание учит вести поиск доказательств в тексте.

Автор поста habar не согласен с точкой зрения, изложенной на сайте «Почему», потому что он пишет о «возражениях». Далее в тексте приводятся эти возражения.

Автор habar приводит дополнительные аргументы, когда RWOLBR цитирует текст с сайта «Почему».

Понаблюдайте за культурой речи и общения автора habar. Какие выводы вы сделали?

Задание ориентировано на воспитание культуры речи, в том числе при общении в сети Интернет. Для данного уровня учащихся достаточно будет, если они отметят общую грамотность, логичность речи, корректность высказывания, приведут в качестве аргумента последнюю фразу: «И вообще, человеку всё объяснили, а он ещё и чушь несёт, переспрашивает». То есть обратят внимание на то, что автор поста следит за своей речью, в данном случае заменяя грубое «чушь несёт» на нейтральный синоним.

«Основы грамотности» — материалы для студентов, учителей, учеников и их родителей.

Наш сайт не претендует на авторство размещенных материалов. Мы только конвертируем в удобный формат материалы, которые находятся в открытом доступе и присланные нашими посетителями.

Если вы являетесь обладателем авторского права на любой размещенный у нас материал и намерены удалить его или получить ссылки на место коммерческого размещения материалов, обратитесь для согласования к администратору сайта.

Разрешается копировать материалы с обязательной гипертекстовой ссылкой на сайт, будьте благодарными мы затратили много усилий чтобы привести информацию в удобный вид.

© 2018-2021 Все права на дизайн сайта принадлежат С.Є.А.

Источник

Задача номер 10 солнце

На рисунке изображена схема Солнечной системы. Цифрами 5 и 10 обозначены области пространства, в которых находятся объекты Солнечной системы, где 1–4 и 6–9 — планеты.

Выберите все правильные утверждения.

1) Цифрами 1–4 отмечены планеты-гиганты.

2) Объект, обозначенный цифрой 11, может быть как кометой, так и астероидом.

3) Цифрой 7 обозначена Земля.

4) Все карликовые планеты располагаются в области 5.

5) Цифрой 10 отмечен пояс Койпера.

1. Неверно. Цифрами 1- 4 обозначены Меркурий, Венера, Земля, Марс, планеты земной группы.

2. Верно. Объект 11 имеет вытянутую орбиту, такие имеют малые тела Солнечной системы, к которым относятся кометы и астероиды.

3. Неверно. Земля обозначена цифрой 3.

4. Неверно. Малые планеты находятся в областях 5 и 10.

5. Верно. В области 10 за Нептуном находится пояс астероидов Койпера.

На рисунке приведено схематическое изображение солнечной системы. Планеты на этом рисунке обозначены цифрами. Выберите из приведенных ниже утверждений два верных, и укажите их номера.

1) Планетой 2 является Венера.

2) Планета 5 относится к планетам земной группы.

3) Планета 3 имеет 1 спутник.

4) Планета 5 не имеет спутников.

5) Атмосфера планеты 1 состоит, в основном, из углекислого газа.

Цифрами на рисунке обозначены: 1) Меркурий, 2) Венера, 3) Земля, 4) Марс, 5) Юпитер, 6) Сатурн, 7) Уран, 8) Нептун.

1) Утверждение 1 верно.

2) К планетам земной группы относятся Меркурий, Венера, Земля и Марс. Юпитер — планета-гигант. Утверждение 2 неверно.

3) Земля имеет один спутник — Луну. Утверждение 3 верно.

4) На данный момент у Юпитера известно 79 спутников. Утверждение 4 неверно.

Читайте также:  Дети солнца смысл названия

5) Меркурий практически лишён атмосферы. Утверждение 5 неверно.

На рисунке приведено схематическое изображение солнечной системы. Планеты на этом рисунке обозначены цифрами. Выберите из приведенных ниже утверждений два верных, и укажите их номера.

1) Сатурн на рисунке обозначен цифрой 4.

2) Атмосфера планеты 2 состоит, в основном, из углекислого газа.

3) Период обращения вокруг Солнца планет 3 и 4 практически одинаковы.

4) Планета 5 имеет большое количество спутников.

5) Планета 4 относится к планетам-гигантам.

Цифрами на рисунке обозначены: 1) Меркурий, 2) Венера, 3) Земля, 4) Марс, 5) Юпитер, 6) Сатурн, 7) Уран, 8) Нептун.

1) Утверждение 1 неверно.

2) Атмосфера Венеры состоит, в основном, из углекислого газа. Утверждение 2 верно.

3) Земля и Марс имеет разные периоды обращения вокруг Солнца. Утверждение 3 неверно.

4) На данный момент у Юпитера известно более 70 спутников. Утверждение 4 верно.

5) Марс — планета земной группы, он не является планетой-гигантом. Утверждение 5 неверно.

Рассмотрите таблицу, содержащую некоторые характеристики планет Солнечной системы. Размеры и параметры орбит даны в сравнении с планетой Земля.

Имя Диаметр Масса Орбитальный

(земных суток)

Нептун 3,9 17,2 30,1 165 0,67
Уран 4 14,6 19,2 84 0,72
Сатурн 9,5 95,2 9,5 29,5 0,43
Юпитер 11,2 318 5,2 11,9 0,41
Марс 0,53 0,11 1,5 1,9 1
Земля 1 1 1 1 1
Венера 0,95 0,82 0,72 0,62 243
Меркурий 0,38 0,06 0,39 0,24 58,6

Выберите два утверждения, которые соответствуют характеристикам планет.

1) Средняя плотность Венеры меньше средней плотности Земли.

2) Центростремительное ускорение Юпитера при его вращении вокруг Солнца больше центростремительного ускорения Марса.

3) Первая космическая скорость для Нептуна меньше, чем для Урана.

4) Ускорение свободного падения на Меркурии составляет примерно 4 м/с 2 .

5) Сила притяжения Сатурна к Солнцу больше, чем у Юпитера.

1) Средняя плотность планеты Отношение средней плотности Венеры к средней плотности Земли

меньше единицы. Значит, средняя плотность Венеры меньше средней плотности Земли.

Утверждение 1 верно.

2) Центростремительное ускорение планеты Юпитер расположен дальше от Солнца, чем Марс, поэтому центростремительное ускорение Юпитера при его вращении вокруг Солнца меньше центростремительного ускорения Марса.

Утверждение 2 неверно.

3) Первая космическая скорость Масса Нептуна больше массы Урана, а радиус Нептуна меньше радиуса Урана, значит, первая космическая скорость для Нептуна больше, чем для Урана.

Утверждение 3 неверно.

4) Ускорение свободного падения на планете Ускорение свободного падения на Меркурии по отношению к земному

И, значит,

Утверждение 4 верно.

5) Сила притяжения планеты к Солнцу Масса Сатурна меньше массы Юпитера и Сатурн расположен дальше от Солнца, чем Юпитер, поэтому сила притяжения Сатурна к Солнцу меньше, чем у Юпитера.

Утверждение 5 неверно.

Рассмотрите таблицу, содержащую характеристики планет Солнечной системы.

Название

планеты

Диаметр в районе экватора, км Период

обращения вокруг Солнца

Период вращения

вокруг оси

Вторая

км/с

Меркурий 4878 87,97 суток 58 суток

30 минут

4,25
Венера 12 104 224,7 суток 243 суток

27 минут

10,36
Земля 12 756 365,3 суток 23 часа

56 минут

11,18
Марс 6794 687 суток 24 часа

37 минут

5,02
Юпитер 142 800 11 лет

315 суток

9 часов

53,8 минут

59,54
Сатурн 120 660 29 лет

168 суток

10 часов

38 минут

35,49
Уран 51 118 84 года

5 суток

17 часов

12 минут

21,29
Нептун 49 528 164 года

290 суток

16 часов

4 минуты

23,71

Выберите все верные утверждения, которые соответствуют характеристикам планет.

1) Ускорение свободного падения на Юпитере примерно равно 59,54 м/с 2 .

2) Объём Нептуна в 10 раз меньше объёма Урана.

3) Марс в 2 раза быстрее вращается вокруг своей оси, чем Земля.

4) За марсианский год на планете проходит примерно 670 марсианских суток.

5) Первая космическая скорость для спутника Сатурна составляет примерно 25,1 км/с.

1) Ускорение свободного падения вычисляется по формуле: где M — масса планеты, а R — её радиус. Вторая космическая скорость вычисляется по формуле: Откуда Для Юпитера Утверждение 1 неверно.

2) Планеты представляют собой почти шары, поэтому их объём примерно равен объёму шара. Поэтому отношение их объёмов пропорционально отношению кубов радиусов планет или отношению кубов диаметров планет. Диаметр Нептуна относится к диаметру Урана как При возведении в куб такого отношения получим примерно 0,9. Утверждение 2 неверно.

3) Сутки на Марсе примерно равны земным, то есть скорость вращения Марса вокруг оси примерно равна скорости вращения Земли. Утверждение 3 неверно.

4) Заметим, что в таблице период обращения вокруг Солнца указан в земных сутках. Для того, чтобы узнать, сколько марсианских суток проходит за марсианский год разделим длину марсианского года на длину марсианских суток. За Марсианский год проходит примерно марсианских суток. Утверждение 4 верно.

5) Первая космическая скорость и вторая космическая скорости связаны выражением: откуда Первая космическая скорость для спутников Сатурна составляет Утверждение 5 верно.

Рассмотрите таблицу, содержащую некоторые характеристики планет Солнечной системы. Размеры и параметры орбит даны в сравнении с планетой Земля.

Имя Диаметр Масса Орбитальный

(земных суток)

Нептун 3,9 17,2 30,1 165 0,67
Уран 4 14,6 19,2 84 0,72
Сатурн 9,5 95,2 9,5 29,5 0,43
Юпитер 11,2 318 5,2 11,9 0,41
Марс 0,53 0,11 1,5 1,9 1
Земля 1 1 1 1 1
Венера 0,95 0,82 0,72 0,62 243
Меркурий 0,38 0,06 0,39 0,24 58,6

Выберите два утверждения, которые соответствуют характеристикам планет.

1) Линейная скорость вращения по орбите у Сатурна больше, чем у Урана.

2) Ускорение свободного падения на Венере составляет примерно 3,1 м/с 2 .

3) Угловая скорость вращения Марса относительно собственной оси вращения больше, чем у Земли.

4) Средняя плотность Венеры почти в 10 раз меньше средней плотности Сатурна.

5) Вторая космическая скорость для Нептуна больше, чем для Урана.

1) Линейная скорость планеты равна Отношение скоростей Сатурна и Урана

больше единицы. Значит, линейная скорость вращения по орбите у Сатурна больше, чем у Урана.

Утверждение 1 верно.

2) Ускорение свободного падения на планете Ускорение свободного падения на Венере по отношению к земному

И, значит,

Утверждение 2 неверно.

3) Период вращения Марса относительно собственной оси равен периоду вращения Земли (1 сутки), значит, у них одинаковые угловые скорости

Утверждение 3 неверно.

4) Средняя плотность планеты Отношение средней плотности Венеры к средней плотности Сатурна

больше единицы. Значит, средняя плотность Венеры больше средней плотности Сатурна.

Утверждение 4 неверно.

5) Вторая космическая скорость Масса Нептуна больше массы Урана, а радиус Нептуна меньше радиуса Урана, значит, вторая космическая скорость для Нептуна больше, чем для Урана.

Утверждение 5 верно.

На рисунке приведено схематическое изображение солнечной системы. Планеты на этом рисунке обозначены цифрами. Выберите из приведенных ниже утверждений два верных, и укажите их номера.

1) Планета 5 состоит, в основном, из твердых веществ.

2) Температура на планете 4 может достигать значений –70 °С и 0 °С.

3) Планета 2 не имеет спутников.

4) Плотность планеты 7 близка к плотности Земли.

5) Планета 6 не имеет атмосферы.

Цифрами на рисунке обозначены: 1) Меркурий, 2) Венера, 3) Земля, 4) Марс, 5) Юпитер, 6) Сатурн, 7) Уран, 8) Нептун.

1) Юпитер (планета-гигант) состоит, в основном, из газообразных веществ. Утверждение 1 неверно.

2) Температура на Марсе колеблется от –127 °С до +30 °С. Утверждение 2 верно.

3) Венера не имеет спутников. Утверждение 3 верно.

4) Плотность Урана в 2,5 раза меньше плотности Земли. Утверждение 4 неверно.

5) Сатурн имеет мощную протяжённую атмосферу. Утверждение 5 неверно.

Рассмотрите таблицу, содержащую характеристики планет Солнечной системы.

Название

планеты

Диаметр в районе экватора, км Период

обращения вокруг Солнца

Период вращения

вокруг оси

Вторая

км/с

Меркурий 4878 87,97 суток 58 суток

30 минут

4,25
Венера 12 104 224,7 суток 243 суток

27 минут

10,36
Земля 12 756 365,3 суток 23 часа

56 минут

11,18
Марс 6794 687 суток 24 часа

37 минут

5,02
Юпитер 142 800 11 лет

315 суток

9 часов

53,8 минут

59,54
Сатурн 120 660 29 лет

168 суток

10 часов

38 минут

35,49
Уран 51 118 84 года

5 суток

17 часов

12 минут

21,29
Нептун 49 528 164 года

290 суток

16 часов

4 минуты

23,71

Выберите все верные утверждения, которые соответствуют характеристикам планет.

1) Первая космическая скорость для спутника Венеры составляет примерно 7,33 км/с.

2) За один юпитерианский год на Венере проходит 19 венерианских лет.

3) Ускорение свободного падения на Нептуне примерно равно 23,71 м/с 2 .

4) Объём Юпитера почти в 3 раза больше объёма Урана.

5) Юпитер движется по орбите почти в 3 раза медленнее, чем Сатурн.

1) Первая космическая скорость и вторая космическая скорости связаны выражением: откуда Первая космическая скорость для спутника Венеры составляет Утверждение 1 верно.

2) Заметим, что в таблице период обращения вокруг Солнца указан в земных сутках. Для того, чтобы узнать, сколько венерианских лет проходит за юпитерианский год разделим длину юпитерианского года на длину венерианского года. За юпитерианский год проходит примерно венерианских лет. Утверждение 2 верно.

3) Ускорение свободного падения вычисляется по формуле: где M — масса планеты, а R — её радиус. Вторая космическая скорость вычисляется по формуле: Откуда Для Нептуна Утверждение 3 неверно.

4) Планеты представляют собой почти шары, поэтому их объём примерно равен объёму шара. Поэтому отношение их объёмов пропорционально отношению кубов радиусов планет или отношению кубов диаметров планет. Диаметр Юпитера относится к диаметру Урана как При возведении в куб такого отношения получим примерно 22. Утверждение 4 неверно.

5) Период обращения планеты вокруг Солнца равен где L — расстояние до Солнца, а \upsilon — линейная скорость движения по орбите. Значит, отношение скоростей Юпитера и Сатурна равно Период обращения Юпитера примерно в три раза меньше периода обращения Сатурна, а отношение расстояний до Солнца неизвестно. Таким образом, из данных таблицы нельзя сделать вывод об отношении скорости Юпитера и Сатурна.

Источник

Adblock
detector