Задачи нам космическую тему
занимательные факты по математике (4 класс)
Подборка задач для учащихся 3-4 классов на космическую тему. Можно использовать как на уроках. так на внеурочных занятиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadachi1.odt | 9.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема : Задачи по математике на космическую тему для учащихся 3-4 классов
— расширять кругозор учащихся;
-умение работать с научной литературой
-развивать логическое мышление, внимание, память, самостоятельность;
— развивать интерес к предмету.
-развивать воображение, фантазию и познавательные способности;
ФИО: Семенова Любовь Федоровна
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение начальная общеобразовательная школа №16
Учитель начальных классов
- 2. http://www.kocmoc.info/ks.htm — история ракетно-космической техники СССР и России
3 Устный счет. Сборник упражнений М.Ю.Самсонова из-во Экзамен г Москва
Арифметика в звёздном небе
- Свет Земли до Солнца идет 8 и 1/3 минуты. За сколько секунд солнечный свет достигает Земли?
- Скорость света 300 000 км/сек. Используя данные предыдущей задачи, узнай расстояние от Земли до Солнца.
- В Солнечной системе 9 планет, а спутников у них на 40 больше. Сколько планет со спутниками в Солнечной системе?
- В древности было известно, что у самой большой планеты Юпитера существует 4 спутника. Но это оказалась ¼ частью всех обнаруженных спутников. Сколько спутников у Юпитера?
- Сутки на Луне длятся 29 и ½ земных суток. Сколько часов в трех лунных сутках?
- Радиус Земли 6371 км. Радиус Солнца в 109раз больше. Каковы радиус и диаметр Солнца?
- Самый тяжелый из найденных метеоритов – Гоба. Его масса 66 тонн. Ровно в 2 раза легче метеорит Анигито (2 место). Вес метеорита Бакубирито (3 место) на 8500 кг меньше, чем Анигито. Узнай вес этого метеорита.
- Небольшое небесное тело, состоящее из замороженной воды и газа, смешанных с частицами пыли и камня называется кометой. Кометы движутся движутся с большой скоростью. Например, комета Биэлы со скоростью 17 км/сек. За сколько минут она пролетит расстояние 5100 км?
- Астрономы всего мира измеряют температуру звезд в градусах по шкале Кельвина. Для этого к привычным нам температурам по шкале Цельсия необходимо прибавить 273°. Какова температура звезд Бетельгейзе (3000°К), Кастор (10 500°К) по шкале Цельсия.
- Без телескопа можно увидеть не более 6000 звезд, из них 1500 находится в Южном полушарии и не видны в Северном. Сколько звезд можно увидеть без телескопа в нашем Северном полушарии?
- 19 августа 1960 года был запущен корабль-спутник с собаками Белка и Стрелка на бортую Сколько времени прошло с тех пор. Когда впервые в мире живые существа побывали в Космосе?
- 4 июля 1980 года в Москве на площади Гагарина был открыт памятник первому космонавту планеты Земля.Герою Советского Союза ЮюА. Гагарину. Сколько лет прошла со дня открытия этого памятника?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация выполнена группой учащихся к проекту «Наша загадочная планета».
Урок – космическое путешествие по математике в 1 классе на тему: «Решение примеров вида 15-*»+ презентация; урок связан с Днём космонавтики.
Представлена разработка внеклассного занятия по курсу «Весёлая математика» для учащихся 2-3 классов. (Для 2 класса — повышенный уровень.Для 3 класса — программный).
Презентация подготовлена к игре «Космическое путешествие». Представляет краткий рассказ о Солнечной системе и её планетах. Цель презентации- подготовить и настроить детей к игре.
Тип урока: Урок закрепления предметных навыков, овладения предметными умениями.Цели урока:-закрепить умение решать задачи на встречное движение, развивать умения переносить полученные навы.
Открытый урок на тему: » Логические задачи. Урок — космическое путешествие".
Цели деятельности учителя: формировать творческое воображение детей; познакомить учащихся с историей покорения космоса; создать условия для выполнения космического панно; развивать видение прекрасного.
Источник
Космос в математических задачах
Презентация к уроку
Задача 1.
Космический корабль «Восток-1», на котором Ю.А.Гагарин совершил первый полет 12 апреля 1961 года,был поднят на максимальную высоту 327 км. На каком расстоянии от корабля находились в это время наиболее удаленные от него и видимые космонавтом участки поверхности Земли?
Задача 2.
Скорость космического корабля «Восток-1» 28260 км/ч. Космонавт Ю.А.Гагарин облетел Землю за 108 минут. Какое расстояние пролетел корабль «Восток-1»?
Задача 3.
На космическом ковчеге 300 космонавтов. Из них 85% выходили в открытый космос. Сколько космонавтов не выходило в открытый космос? Сколько % космонавтов не выходило в открытый космос?
Задача 4.
Радиус Земли 6371 км, а радиус Солнца в 109 раз больше. Найдите диаметр Солнца.
Задача 5.
Три транспортных корабля везут на МКС груз весом 3080 т. Первый доставил в два раза меньше, чем второй, а третий на 80 т больше, чем первый. Сколько тонн груза везет каждый транспортный корабль?
Задача 6.
Самая высокая гора на Луне имеет высоту 11,5 км. Сколько % составляет высота горы на Марсе, если она имеет высоту 25 км? На сколько километров гора на Марсе выше горы на Луне?
Задача 7.
Диаметр Луны 3474 км,что составляет 25% диаметра Земли. Луна имеет многократно меньшую массу и в 6 раз более сильную гравитацию, чем Земля. Спутник полностью обращается вокруг планеты за 27,3 дней. Найдите диаметр Земли.
Задача 8.
От Земли до Луны примерно 384400 км. За сколько секунд проходит это расстояние луч света?
Задача 9.
Вычислите длину круговой орбиты искусственного спутника Земли, если спутник вращается на расстоянии 320 км от Земли, а радиус Земли равен 6370 км.
Задача 10.
Комета – небесное тело, состоящее из замороженной воды и газа, смешанных с частицами пыли и камня. Они движутся с большой скоростью. За сколько часов комета Биэлы пролетит расстояние 5100 км, если ее скорость 17 км/ч?
Задача 11.
Падающая комета разбивается на две части. I часть пересекает параллельные плоскости летящего космического корабля и станции в точках A1 и A2 соответственно, а II часть – в точках B1 и B2. Найти A2B2 и АA2, если расстояние между двумя частями кометы, пересекающий корабль, B1A1B1=18 м, между кометой и I частью, пересекающий корабль, A1A2=24 м, а АA2 = 3/2A1A2.
Задача 12.
Орбитальная космическая станция имела период обращения 88,85 мин и среднюю высоту над поверхностью Земли 20 км (считая орбиту круговой). Найти среднюю скорость движения станции.
Задача 13.
Два лунохода, расстояние между которыми 10 км, направились к месту падения метеорита. Один двигался на север, другой на восток. Найти расстояние, которое преодолел каждый, если один из них проехал на 2 км больше, чем другой.
Задача 14.
Метр был определен как 1/20.000.000 длины дуги земного меридиана. Какой длины был бы «лунный метр», определенный таким образом на Луне? Радиус Луны 1700 км.
Задача 15.
Тело движется вокруг планеты на расстоянии 449 км от ее поверхности со скоростью 25 км/с. Известно, что радиус планеты равен 6051 км. Найдите центростремительное ускорение тела, используя формулу , ответ округлите до целых.
Задача 16.
Космический корабль массой 8 т приблизился к орбитальной космической станции массой 20 т на расстояние 100 м. Найти силу их взаимного притяжения.
Задача 17.
Вообразим, что земной шар вытянут в цилиндрическую нить длиной от Земли до Солнца. Какой толщины была бы эта нить?
Источник
Урок «Математика и полет в космос»
Разделы: Математика
Полет – это математика
Цели урока:
- обобщить знания учащихся по курсу математики 8-го класса;
- формировать знания о первых полетах в космос и умения применять
- знания по математике при решении космических задач;
- способствовать нравственно-патриотическому воспитанию.
Ход урока
Ах, этот день двенадцатый апреля,
Как он пронесся по людским сердцам, –
Казалось, мир невольно стал добрее,
Своей победой потрясенный сам!
Какой гремел он музыкой вселенской,
Тот праздник, в пестром пламени знамен,
Когда безвестный сын земли смоленской
Землей планетной был усыновлен. (Ученик)
I. Видеоролик. (Слайд № 1)
Здравствуйте! Сегодня у нас необыкновенный урок – урок, посвященный году космонавтики. (Слайд № 2 – тема, эпиграф)
12 апреля в 1961 году Ю.А. Гагарин первым в мире совершил орбитальный полет, открыв тем самым эпоху пилотируемых космических полетов. В этом большая заслуга многих ученых-математиков – покорение космоса невозможно без математических расчетов. Сегодня мы совершим космическое путешествие прямо из кабинета.
План нашего урока (Слайд № 3)
- “Космические знаменитости” (устная работа).
- “Таблица астрономических величин” (проверка домашнего задания).
- “Полет в космос” (решение задач I уровня).
- “Космический марафон” (самостоятельная работа).
- “Космические трудности” (решение задач II уровня).
- “Интересные факты” (сообщение).
II. Устная работа.
III. Проверка домашнего задания по таблице. (Записать числа в стандартном виде)
IV. Решение задач I уровня. (Слайды № 7,8)
1. Для преодоления земного тяготения и вывода объекта в космос требуется огромная энергия. Для вывода на орбиту космических кораблей используют ракеты – единственные движители, способные развить нужную нам I космическую скорость. Определите, чему равна первая космическая скорость (в км/ч), решив уравнение и увеличив корень уравнения в 1000 раз.
х 2 – 28х – 60 = 0. (30000 км/с)
2. Апогей орбиты станции “Луна – 19” от поверхности Луны равно 135 км, перигей – 127 км. Считая орбиту станции круговой, найдите ее длину.
Rо = 0,5(2r + а + б) С = 2ПR
Rо = (137 + 127) : 2 + 1738 = 1869 км
С = 2*3,14*1869 = 11737 км
V. Самостоятельная работа. (Слайды № 9, 10,11)
1. Чтобы заглянуть в прошлое, достаточно посмотреть на самую дальнюю из видимых нам звезд. Свет от нее доходит до нас спустя … млрд. лет. (4) Решить уравнение:
2. Нет в космосе более загадочного и пугающего объекта, чем черная дыра. Одно словосочетание уже наводит безотчетный страх. Перед ней робеют даже астрофизики. Дыра в пространстве, с вполне конкретными краями, в которую может провалиться все что угодно и из которой ничто не в силах выбраться. Дыра, в которой гравитационная сила столь велика, что даже свет захватывается и удерживается в этой ловушке. Дыра, которая искривляет пространство и искажает течение времени. Для того чтобы избежать в своем полете подобной ловушки, продолжите последовательность чисел:
1; 1; 2; 3; 5; 8; 13; 21; … (34; 55; 89; …)
Члены этой последовательности – названы числами Фибоначчи.
3. Во время полета Юрия Гагарина его дублером был Герман Титов, резервным космонавтом Григорий Нелюбов. Для первого полета в космос отобрали трех кандидатов: Гагарин, Титов, Нелюбов. Сколько возможных вариантов распределения между ними обязанностей пилота, дублера и резервного космонавта. Решение проиллюстрируйте с помощью дерева вариантов.
VI. Решение задачи II уровня. (Слайд № 12)
1. Уравнение орбиты Земли у? = 0,9997 * (1 – (х – 0,017)?), а уравнение траектории кометы Галлея у? = 0,06466* (322,2 – (х – 17,36)?). Может ли Земля столкнуться с кометой Галлея?
Решим систему уравнений:
Упростив, получим квадратное уравнение: 0,94 х? + 2х + 0,98 = 0, дискриминант, которого положительный. Значит, есть вероятность столкновения Земли с кометой.
2. 12 апреля 1961 года Ю.Гагарин на космическом корабле “Восток” был поднят над Землей на максимальную высоту 327 км. На каком расстоянии от корабля находились в это время наиболее удаленные от него и видимые космонавтом участки поверхности Земли?
КГ=327 км ОК=6400 км ГД – ?
ГД = .
VII. Интересные факты. (Сообщения учащихся)
VIII. Итог урока. Домашнее задание: карточки с задачами.
Я верю, друзья: караваны ракет
Помчат нас вперед от звезды до звезды,
На пыльных тропинках далеких планет
Останутся наши следы …
В.Войнович. (Слайд № 13)
Карточки для домашней работы
1. Луна совершает полный оборот вокруг Земли за 27 суток, 7 часов, 43 минуты и 11секунд. Перевести это время в секунды. |
2. Тончайшая паутиновая нить, если бы ее протянуть по земному экватору, длина которого 40060 км, имела бы массу 600 г. Какую массу имела бы такая нить, протянутая в 1 мегапарсек?
3. Решить уравнение:
4. Пользуясь таблицей, рассчитайте, за какое время луч света проходит от Земли до Луны от Земли до звезды Сириус.
2. Тончайшая паутиновая нить, если бы ее протянуть по земному экватору, длина которого 40060 км, имела бы массу 600 г. Какую массу имела бы такая нить, протянутая в 1 мегапарсек?
3. Решить уравнение:
4. Пользуясь таблицей, рассчитайте, за какое время луч света проходит от Земли до Луны от Земли до звезды Сириус.
2. Тончайшая паутиновая нить, если бы ее протянуть по земному экватору, длина которого 40060 км, имела бы массу 600 г. Какую массу имела бы такая нить, протянутая в 1 мегапарсек?
3. Решить уравнение:
4. Пользуясь таблицей, рассчитайте, за какое время луч света проходит от Земли до Луны от Земли до звезды Сириус.
2. Тончайшая паутиновая нить, если бы ее протянуть по земному экватору, длина которого 40060 км, имела бы массу 600 г. Какую массу имела бы такая нить, протянутая в 1 мегапарсек?
Источник
➤ Adblockdetector