УРОК МАТЕМАТИКИ ВО 2 КЛАССЕ КО ДНЮ КОСМОНАВТИКИ
методическая разработка по математике (2 класс) по теме
Тип урока: обобщение и систематизация знаний
Цель: повторение и закрепление письменных приёмов сложения и вычитания.
Задачи:
- закреплять изученные приёмы сложения и вычитания;
- учиться анализировать задачи и самостоятельно решать их;
- воспитание патриотизма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ur_matem_vo_2_kl_ko_dnyu_kosmon.zip | 960.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Информационная карта урока
Учитель: Козлова Любовь Александровна
Тема урока: Повторение письменных приёмов сложения и вычитания «Путешествие в космос»
Тип урока: обобщение и систематизация знаний
Цель: повторение и закрепление письменных приёмов сложения и вычитания.
- закреплять изученные приёмы сложения и вычитания;
- учиться анализировать задачи и самостоятельно решать их;
- воспитание патриотизма.
Оборудование: презентация к уроку, проектор, компьютер.
- Организационный момент
- Устная работа с классом
- Работа по теме урока
- Итог
- Рефлексия
- Домашнее задание
Тема урока: Повторение письменных приёмов сложения и вычитания «Путешествие в космос»
Цель: повторение и закрепление письменных приёмов сложения и вычитания.
- закреплять изученные приёмы сложения и вычитания;
- учиться анализировать задачи и самостоятельно решать их;
- воспитание патриотизма.
Оборудование: презентация к уроку, проектор, компьютер.
Игры, шутки – всё для вас!
Пожелаем всем удачи –
За работу в добрый час.
— Сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие в космос. Путешествие далёкое, интересное, но опасное, поэтому берём самых смелых, дружных, находчивых и сообразительных математиков. А если среди вас такие, это мы сейчас проверим.
2.Устная работа с классом
— Считай и быстро отвечай.
- Назовите число, в котором 2 дес. 4 ед., 8 дес. 7 ед., 6 дес и столько же ед.
- Какое число следует за числом 39?
- Какое число предшествует числу 70?
- Из какого числа надо вычесть 8, чтобы получить 20.
- Первое слагаемое 12, второе слагаемое 23. Найдите сумму.
- Уменьшаемое 60, вычитаемое 30. Найдите разность.
- 18 – это 9 и …
- 15 – это 8 и …
- 60 – это 10 и …
- 70 – это 20 и …
- Назовите соседей числа 46.
- Какое число стоит между числами 48 и 50.
- В одном классе 40 учащихся, а во втором 36. На сколько в первом классе больше учащихся, чем во втором?
- В книге 75 страниц. Дима прочитал 25 страниц. Сколько страниц ему осталось прочитать.
— В этом году отмечается знаменательная дата: 50 лет со дня полёта в космос первого в мире космонавта. Кто знает, как его зовут?
Учащиеся: (если ребята затрудняются, учитель называет сам)
Юрий Алексеевич Гагарин.
— Простой деревенский паренёк с детства мечтал летать. Во время учёбы в городе Саратове он посещал аэроклуб и прыгал с парашюта. И мы с вами сейчас будем прыгать с парашюта и узнаем, когда произошло это знаменательное событие.
Для этого нужно решить числовое выражение и приземлиться в нужный квадрат.
15 + 45 88 – 40 69 + 1 76 – 50
69 – 40 17 + 50 25 + 14 36 + 23
29 48 39 60 70 59 67 26
(карточки переворачиваются, и открывается дата)
12 апреля 1961 года
— 12 апреля 1961 года спутник «Восток» с человеком на борту облетел нашу планету за 108 минут и благополучно вернулся на Землю. И мы с вами совершим путешествие в космос.
— Чтоб водить корабли,
Чтобы в небо взлететь,
Надо многое знать,
Надо много уметь.
И при этом, и при этом,
Очень важная наука
— Чтобы нам взлететь, нужно выполнить следующее задание.
36 82 57 60 64 100 97 78
Данные числа нужно записать в определённом порядке:
1 вариант: в порядке уменьшения
2 вариант: в порядке возрастания
1 вариант: 100 97 82 78 64 60 57 36
2 вариант: 36 57 60 64 78 82 97 100
3.Работа по теме урока
1.Письменное сложение и вычитание
— Итак! Внимание! Взлёт!
И наша ракета помчалась вперёд.
— Космос – это фантастика, неразгаданные тайны. И наше путешествие фантастическое.
Первая планета, к которой мы приближаемся «Сосчитай».
С. 26, № 1 Вычисли, записывая решение столбиком.
(2 учащихся работают у доски с объяснением)
+75 — 82 -93 +54 — 90 + 49 +15 — 67
16 65 67 19 78 51 85 28
91 23 26 73 12 100 100 39
— Мы выполнили все задания правильно, и наша ракета продолжает свой путь.
Впереди показалась планета «Задачкино»
С. 26, № 2 (1 учащийся у доски)
Сестра – 3 гр. ? гр.
Ответ: 12 грядок должны полить дети.
— И здесь мы выполнили все задания правильно, и наше путешествие продолжается.
Мы приближаемся к планете «Разгадай»
3.с. 26, № 7 Поставить знаки «+» и «-», чтобы числовые выражения стали верными.
1 вариант: 1 столбик
2 вариант: 2 столбик
63 – 20 + 7 = 50 6 + 7 – 2 = 11
26 + 30 – 8 = 48 8 – 4 + 9 = 13
34 — 7 – 7 = 20 5 + 7 + 8 = 20
78 – 9 – 9 = 60 3 + 9 – 7 = 5
— Мы выполнили все задания правильно, и наша ракета продолжает свой путь.
Впереди показалась планета «Фигуркино»
4.Работа с геометрическим материалом.
Определите, какая фигура пропущена?
Начертите отрезок длиной 8 см.
Ниже начертите отрезок, длина которого на 3 см меньше данного.
— Какой длины вы начертили второй отрезок?
— После старта Юрия Алексеевича Гагарина прошло 50 лет. За это время многое изменилось в космонавтике. И техника стала мощнее, и подготовка экипажей сложнее, и программа работы на орбите обширнее. Космические корабли стали многоместными. На орбиту одновременно могут отправиться сразу несколько человек. Теперь работы в космосе длятся по два-три месяца. Уходит в небо одна экспедиция – другая уже готовится к полёту. Люди успели привыкнуть к профессии космонавта, как привыкли к профессиям комбайнёра, машиниста, капитана дальнего плавания, пилота сверхзвукового самолёта. Да и самих космонавтов становится всё больше.
— Какое задание больше всего запомнили?
— Что узнали для себя новое?
Из полёта возвратились.
Мы на Землю приземлились.
— С каким настроением вы вернулись на землю. Нарисуйте в тетради себе звёздочку таким цветом.
- Алтарева С. Г., Храмова М. А., Орлова Н. А., Жогло Н. К. Календарные, фольклорные и тематические праздники: 1-4 классы. М.: ВАКО, 2006.
- Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В., Волкова С. И., Степанова С. В. Математика. Учебник для 2 класса начальной школы в двух частях. Часть 2. М.: Просвещение, 2007
- Узорова О. В., Нефёдова Е. А. Контрольные и проверочные работы по математике, 1-3 класс.»Аквариум» ГИППВ, 1997
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
laquo;МОУ СОШ № 7» УРОК МАТЕМАТИКИ в 1 КЛАССЕ ПО СИСТЕМЕ«ШКОЛА 2100»АВТОР Л.Г.ПЕТЕРСОНТЕМА «ИЗУЧЕНИЕ ЧИСЛА 5, С.
данный урок составлен с помощью технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока: урок – проблема.Структура:1.
Урок математики по теме :»Четные и нечетные числа», » Выражения со скобками»Русския язык » Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.».
На уроке дети знакомятся с новым видом сложения и повторяют изученный материал.
урок в классе- комплекте 1,3.
материал к проекту по математике по теме математика вокруг нас.
Урок математики 4 класс. Экология в числах. «Закрепление изученного материала».
Источник
Урок – путешествие в космос 2 класс УМК «Гармония»
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме
Тема: Разрядный состав трёхзначных чисел. Представление трёхзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок математики 2 класс | 43 КБ |
ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ | 1.54 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок – путешествие в космос
2 класс УМК «Гармония»
Тема: Разрядный состав трёхзначных чисел. Представление трёхзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых
– Ребята мне хотелось бы с вами поближе познакомиться
— Я прошу улыбнуться тех, кто пришёл на занятие с хорошим настроением
— Я прошу поднять руку тех, кому нравится общаться с одноклассниками
— Если вы не любите конфликтовать и спорить по пустякам, то хлопните в ладоши
-Пожмите друг другу руки, если вы стараетесь уважительно относиться к людям
— Вот и состоялось наше знакомство.
— Меня зовут Оксана Ивановна, и я предлагаю вам начать урок.
— Урок сегодня будет необычным, мы отправимся в путешествие в космос.
-Каждый космонавт должен знать историю космоса. Кто первым из землян облетел нашу планету и благополучно вернулся на Землю. Когда это было? (Ответы детей)
-Итак, путешествие начинается. Откроем тетради и запишем сегодняшнее число, слова «Классная работа»
— Отгадав загадку, мы узнаем, на чём можно полететь в космос
Чудо- птица, алый хвост,
Полетела в стаю звёзд
— Отправляясь в космос, я предлагаю вам определить путь нашей ракеты в космическом пространстве.
— Ребята пропишите в воздухе эти цифры, повторяя движение красной точки на слайде.
— А теперь пропишем эти цифры аккуратно у себя в тетрадях.
— Мы записали 3 цифры. Сейчас мы попробуем с вами вспомнить какие трёхзначные числа можно записать с помощью данных цифр, не повторяя в записи одну и ту же цифру дважды? Чтобы ничего не упустить, советую действовать так: в ряд сотен поместить любую из этих цифр, а две другие менять местами в разрядах десятков и единиц. Предлагаю начать с цифры 3. Какие числа получим? Как поступим дальше?
369, 396, 693, 639, 936, 963.
-Можно ли составить из цифр 3 6 9 другие числа? (Ответы детей нет)
-Сколько сотен в числе ….
— Ребята, путь нашей ракеты определён. Оправляемся в путешествие. Поехали!
— Мы приземлились на планете. Нас здесь ждёт много интересного. Но мы не знаем, как планета называется. Чтобы узнать название планеты, я предлагаю вам вспомнить математику и выполнить несколько заданий.
Итак, ребята, я предлагаю вам ответить на вопросы, найти ответ на доске и записать, но не сам ответ, а слог соответствующий этому ответу.
- Назовите число, которое предшествует числу 101
- Увеличьте 569 на 1
- Самое большое двузначное число?
- Первое слагаемое 200, второе 50. Чему равна сумма?
- Сколько сотен в числе 400?
-Обменяйтесь тетрадями и посмотрите, какое название у каждого из вас получилось?
Что же у вас получилось, кто мне скажет?
— Правильно ребята. Эта планета трёхзначных чисел. Какие числа здесь лишние?
-Путешествуя по планете Трёхзначных чисел, нам нужно показать, что мы дружные космонавты, можем выручать друг друга.
-Работа в парах поможет нам в этом убедиться.
-Карточки на партах. Помогите друг другу соединить примеры.
Работаем, ребята в парах
— Главный город этой планеты – Астроград. Это город будущего. Ученики в этом городе выполняют все вычисления только на компьютерах. Но сейчас компьютеры не работают. Давайте научим детей этой планеты решать примеры без помощи компьютеров.
Кто поможет записать число 572 и число 685 в виде суммы разрядных слагаемых?
А теперь я предлагаю вам самостоятельно представить следующие числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Слайд для самопроверки.
Космонавты всегда занимаются спортом и делают зарядку.
-Ребята! На город Астроград спускается туман. Это всё оттого, что ученики в этом городе не могут решать задачи. Я предлагаю вам помочь им.
Посмотрите на текст задачи. Что вы заметили? Рассмотрим схему задачи. Что в задачи известно? Что в задаче не известно? Что необходимо узнать в задаче? В нашей ракете …. мест. В путешествие отправилось …… человек. Сколько свободных мест в ракете?
Запишите решение задачи.
— На борт нашего корабля поступили какие-то зашифрованные сигналы с Земли.
-Предлагаю вам их расшифровать.
- Запишите число, в котором 1 сот. 6 дес. 7 ед.
- Запишите число, в котором 4 сот.
- Запишите число, в котором 23 дес. 5 ед.
- Запишите число, в котором 5 сот. 9 ед.
-Чтобы вернуться на Землю, нам нужно проверить наличие топлива в нашей ракете. Решим задачу, и всё станет ясно.
В ракетном баке 500 литров ракетного топлива. Путешествуя в космосе, мы потратили 100 литров. Сколько топлива осталось?
Какая схема соответствует этой задачи?
Что нам неизвестно?
— Космос- это дорога без конца, но пора возвращаться домой, на Землю.
— Подведём итоги нашего путешествия.
— Сегодня вы хорошо работали на уроке. Поделитесь своими впечатлениями об уроке:
— Если вам сегодня было интересно, легко, увлекательно – то нарисуйте своей звёздочке улыбающееся, радостное личико. Если вам было трудно справляться с заданиями- то изобразите на звёздочке вот такое личико. Выходя из класса, приклейте свои звёздочки, на наше небо, создав тем самым своё новое созвездие. Как оно будет называться, придумаете дома.
— Урок окончен. Спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дети выполняют устный счёт, получая билеты на ракету. Путешествуя по планетам, помогают Буратино победить злых героев сказки, раздобыть золотой ключик.
Урок — путешествие по математике для 4 класса.На уроке дети, совершая путешествие в космос, выполняют различные занимательные задания: работают в школе подготовки космонавтов, ведут космический .
Квест- технологии основаны на проблемном обучении. Квест — это выполнение проблемного задания с элементами игры, где от игроков требуеется решение умственных задач для продвижения по сюжету. Для дости.
Урок в форме заочного путешествия в космос, посвящён 50 -летию 1-го полёта человека в космос.
Цель урока: Закрепление знаний таблицы сложения с переходом через десяток.Задачи:Образовательные: Закрепить знания таблицы сложения с переходом через десяток.Закрепить знания однозначных и двузн.
Данный урок можно использовать в любом УМК. Окружающий мир + технология. 2 класс.
В основе урока-путешествия лежит познавательная дидактическая игра, состоящая в воображаемом путешествии. Она напоминает те игры с фишками, в которые каждый из нас играл в детстве. Ученики при таком п.
Источник