Меню

Задача про космос 2 класс математика

УРОК МАТЕМАТИКИ ВО 2 КЛАССЕ КО ДНЮ КОСМОНАВТИКИ
методическая разработка по математике (2 класс) по теме

Тип урока: обобщение и систематизация знаний

Цель: повторение и закрепление письменных приёмов сложения и вычитания.

Задачи:

  • закреплять изученные приёмы сложения и вычитания;
  • учиться анализировать задачи и самостоятельно решать их;
  • воспитание патриотизма.

Скачать:

Вложение Размер
ur_matem_vo_2_kl_ko_dnyu_kosmon.zip 960.61 КБ

Предварительный просмотр:

Информационная карта урока

Учитель: Козлова Любовь Александровна

Тема урока: Повторение письменных приёмов сложения и вычитания «Путешествие в космос»

Тип урока: обобщение и систематизация знаний

Цель: повторение и закрепление письменных приёмов сложения и вычитания.

  1. закреплять изученные приёмы сложения и вычитания;
  2. учиться анализировать задачи и самостоятельно решать их;
  3. воспитание патриотизма.

Оборудование: презентация к уроку, проектор, компьютер.

  1. Организационный момент
  2. Устная работа с классом
  3. Работа по теме урока
  4. Итог
  5. Рефлексия
  6. Домашнее задание

Тема урока: Повторение письменных приёмов сложения и вычитания «Путешествие в космос»

Цель: повторение и закрепление письменных приёмов сложения и вычитания.

  1. закреплять изученные приёмы сложения и вычитания;
  2. учиться анализировать задачи и самостоятельно решать их;
  3. воспитание патриотизма.

Оборудование: презентация к уроку, проектор, компьютер.

Игры, шутки – всё для вас!

Пожелаем всем удачи –

За работу в добрый час.

— Сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие в космос. Путешествие далёкое, интересное, но опасное, поэтому берём самых смелых, дружных, находчивых и сообразительных математиков. А если среди вас такие, это мы сейчас проверим.

2.Устная работа с классом

— Считай и быстро отвечай.

  1. Назовите число, в котором 2 дес. 4 ед., 8 дес. 7 ед., 6 дес и столько же ед.
  2. Какое число следует за числом 39?
  3. Какое число предшествует числу 70?
  4. Из какого числа надо вычесть 8, чтобы получить 20.
  5. Первое слагаемое 12, второе слагаемое 23. Найдите сумму.
  6. Уменьшаемое 60, вычитаемое 30. Найдите разность.
  7. 18 – это 9 и …
  8. 15 – это 8 и …
  9. 60 – это 10 и …
  10. 70 – это 20 и …
  11. Назовите соседей числа 46.
  12. Какое число стоит между числами 48 и 50.
  13. В одном классе 40 учащихся, а во втором 36. На сколько в первом классе больше учащихся, чем во втором?
  14. В книге 75 страниц. Дима прочитал 25 страниц. Сколько страниц ему осталось прочитать.

— В этом году отмечается знаменательная дата: 50 лет со дня полёта в космос первого в мире космонавта. Кто знает, как его зовут?

Учащиеся: (если ребята затрудняются, учитель называет сам)

Юрий Алексеевич Гагарин.

— Простой деревенский паренёк с детства мечтал летать. Во время учёбы в городе Саратове он посещал аэроклуб и прыгал с парашюта. И мы с вами сейчас будем прыгать с парашюта и узнаем, когда произошло это знаменательное событие.

Для этого нужно решить числовое выражение и приземлиться в нужный квадрат.

15 + 45 88 – 40 69 + 1 76 – 50

69 – 40 17 + 50 25 + 14 36 + 23

29 48 39 60 70 59 67 26

(карточки переворачиваются, и открывается дата)

12 апреля 1961 года

— 12 апреля 1961 года спутник «Восток» с человеком на борту облетел нашу планету за 108 минут и благополучно вернулся на Землю. И мы с вами совершим путешествие в космос.

— Чтоб водить корабли,

Чтобы в небо взлететь,

Надо многое знать,

Надо много уметь.

И при этом, и при этом,

Очень важная наука

— Чтобы нам взлететь, нужно выполнить следующее задание.

36 82 57 60 64 100 97 78

Данные числа нужно записать в определённом порядке:

1 вариант: в порядке уменьшения

2 вариант: в порядке возрастания

1 вариант: 100 97 82 78 64 60 57 36

2 вариант: 36 57 60 64 78 82 97 100

3.Работа по теме урока

1.Письменное сложение и вычитание

— Итак! Внимание! Взлёт!

И наша ракета помчалась вперёд.

— Космос – это фантастика, неразгаданные тайны. И наше путешествие фантастическое.

Первая планета, к которой мы приближаемся «Сосчитай».

С. 26, № 1 Вычисли, записывая решение столбиком.

(2 учащихся работают у доски с объяснением)

+75 — 82 -93 +54 — 90 + 49 +15 — 67

16 65 67 19 78 51 85 28

91 23 26 73 12 100 100 39

— Мы выполнили все задания правильно, и наша ракета продолжает свой путь.

Впереди показалась планета «Задачкино»

С. 26, № 2 (1 учащийся у доски)

Сестра – 3 гр. ? гр.

Ответ: 12 грядок должны полить дети.

— И здесь мы выполнили все задания правильно, и наше путешествие продолжается.

Мы приближаемся к планете «Разгадай»

3.с. 26, № 7 Поставить знаки «+» и «-», чтобы числовые выражения стали верными.

1 вариант: 1 столбик

2 вариант: 2 столбик

63 – 20 + 7 = 50 6 + 7 – 2 = 11

26 + 30 – 8 = 48 8 – 4 + 9 = 13

34 — 7 – 7 = 20 5 + 7 + 8 = 20

78 – 9 – 9 = 60 3 + 9 – 7 = 5

— Мы выполнили все задания правильно, и наша ракета продолжает свой путь.

Впереди показалась планета «Фигуркино»

4.Работа с геометрическим материалом.

Определите, какая фигура пропущена?

Начертите отрезок длиной 8 см.

Ниже начертите отрезок, длина которого на 3 см меньше данного.

— Какой длины вы начертили второй отрезок?

— После старта Юрия Алексеевича Гагарина прошло 50 лет. За это время многое изменилось в космонавтике. И техника стала мощнее, и подготовка экипажей сложнее, и программа работы на орбите обширнее. Космические корабли стали многоместными. На орбиту одновременно могут отправиться сразу несколько человек. Теперь работы в космосе длятся по два-три месяца. Уходит в небо одна экспедиция – другая уже готовится к полёту. Люди успели привыкнуть к профессии космонавта, как привыкли к профессиям комбайнёра, машиниста, капитана дальнего плавания, пилота сверхзвукового самолёта. Да и самих космонавтов становится всё больше.

— Какое задание больше всего запомнили?

— Что узнали для себя новое?

Из полёта возвратились.

Мы на Землю приземлились.

— С каким настроением вы вернулись на землю. Нарисуйте в тетради себе звёздочку таким цветом.

  1. Алтарева С. Г., Храмова М. А., Орлова Н. А., Жогло Н. К. Календарные, фольклорные и тематические праздники: 1-4 классы. М.: ВАКО, 2006.
  2. Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В., Волкова С. И., Степанова С. В. Математика. Учебник для 2 класса начальной школы в двух частях. Часть 2. М.: Просвещение, 2007
  3. Узорова О. В., Нефёдова Е. А. Контрольные и проверочные работы по математике, 1-3 класс.»Аквариум» ГИППВ, 1997

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

laquo;МОУ СОШ № 7» УРОК МАТЕМАТИКИ в 1 КЛАССЕ ПО СИСТЕМЕ«ШКОЛА 2100»АВТОР Л.Г.ПЕТЕРСОНТЕМА «ИЗУЧЕНИЕ ЧИСЛА 5, С.

данный урок составлен с помощью технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока: урок – проблема.Структура:1.

Урок математики по теме :»Четные и нечетные числа», » Выражения со скобками»Русския язык » Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.».

На уроке дети знакомятся с новым видом сложения и повторяют изученный материал.

урок в классе- комплекте 1,3.

материал к проекту по математике по теме математика вокруг нас.

Урок математики 4 класс. Экология в числах. «Закрепление изученного материала».

Источник

Урок – путешествие в космос 2 класс УМК «Гармония»
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Тема: Разрядный состав трёхзначных чисел. Представление трёхзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых

Скачать:

Вложение Размер
урок математики 2 класс 43 КБ
ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ 1.54 МБ

Предварительный просмотр:

Урок – путешествие в космос

2 класс УМК «Гармония»

Тема: Разрядный состав трёхзначных чисел. Представление трёхзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых

– Ребята мне хотелось бы с вами поближе познакомиться

— Я прошу улыбнуться тех, кто пришёл на занятие с хорошим настроением

— Я прошу поднять руку тех, кому нравится общаться с одноклассниками

— Если вы не любите конфликтовать и спорить по пустякам, то хлопните в ладоши

-Пожмите друг другу руки, если вы стараетесь уважительно относиться к людям

— Вот и состоялось наше знакомство.

— Меня зовут Оксана Ивановна, и я предлагаю вам начать урок.

— Урок сегодня будет необычным, мы отправимся в путешествие в космос.

-Каждый космонавт должен знать историю космоса. Кто первым из землян облетел нашу планету и благополучно вернулся на Землю. Когда это было? (Ответы детей)

-Итак, путешествие начинается. Откроем тетради и запишем сегодняшнее число, слова «Классная работа»

— Отгадав загадку, мы узнаем, на чём можно полететь в космос

Чудо- птица, алый хвост,

Полетела в стаю звёзд

— Отправляясь в космос, я предлагаю вам определить путь нашей ракеты в космическом пространстве.

— Ребята пропишите в воздухе эти цифры, повторяя движение красной точки на слайде.

— А теперь пропишем эти цифры аккуратно у себя в тетрадях.

— Мы записали 3 цифры. Сейчас мы попробуем с вами вспомнить какие трёхзначные числа можно записать с помощью данных цифр, не повторяя в записи одну и ту же цифру дважды? Чтобы ничего не упустить, советую действовать так: в ряд сотен поместить любую из этих цифр, а две другие менять местами в разрядах десятков и единиц. Предлагаю начать с цифры 3. Какие числа получим? Как поступим дальше?

369, 396, 693, 639, 936, 963.

-Можно ли составить из цифр 3 6 9 другие числа? (Ответы детей нет)

-Сколько сотен в числе ….

— Ребята, путь нашей ракеты определён. Оправляемся в путешествие. Поехали!

— Мы приземлились на планете. Нас здесь ждёт много интересного. Но мы не знаем, как планета называется. Чтобы узнать название планеты, я предлагаю вам вспомнить математику и выполнить несколько заданий.

Итак, ребята, я предлагаю вам ответить на вопросы, найти ответ на доске и записать, но не сам ответ, а слог соответствующий этому ответу.

  1. Назовите число, которое предшествует числу 101
  2. Увеличьте 569 на 1
  3. Самое большое двузначное число?
  4. Первое слагаемое 200, второе 50. Чему равна сумма?
  5. Сколько сотен в числе 400?

-Обменяйтесь тетрадями и посмотрите, какое название у каждого из вас получилось?

Что же у вас получилось, кто мне скажет?

— Правильно ребята. Эта планета трёхзначных чисел. Какие числа здесь лишние?

-Путешествуя по планете Трёхзначных чисел, нам нужно показать, что мы дружные космонавты, можем выручать друг друга.

-Работа в парах поможет нам в этом убедиться.

-Карточки на партах. Помогите друг другу соединить примеры.

Работаем, ребята в парах

— Главный город этой планеты – Астроград. Это город будущего. Ученики в этом городе выполняют все вычисления только на компьютерах. Но сейчас компьютеры не работают. Давайте научим детей этой планеты решать примеры без помощи компьютеров.

Кто поможет записать число 572 и число 685 в виде суммы разрядных слагаемых?

А теперь я предлагаю вам самостоятельно представить следующие числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Слайд для самопроверки.

Космонавты всегда занимаются спортом и делают зарядку.

-Ребята! На город Астроград спускается туман. Это всё оттого, что ученики в этом городе не могут решать задачи. Я предлагаю вам помочь им.

Посмотрите на текст задачи. Что вы заметили? Рассмотрим схему задачи. Что в задачи известно? Что в задаче не известно? Что необходимо узнать в задаче? В нашей ракете …. мест. В путешествие отправилось …… человек. Сколько свободных мест в ракете?

Запишите решение задачи.

— На борт нашего корабля поступили какие-то зашифрованные сигналы с Земли.

-Предлагаю вам их расшифровать.

  • Запишите число, в котором 1 сот. 6 дес. 7 ед.
  • Запишите число, в котором 4 сот.
  • Запишите число, в котором 23 дес. 5 ед.
  • Запишите число, в котором 5 сот. 9 ед.

-Чтобы вернуться на Землю, нам нужно проверить наличие топлива в нашей ракете. Решим задачу, и всё станет ясно.

В ракетном баке 500 литров ракетного топлива. Путешествуя в космосе, мы потратили 100 литров. Сколько топлива осталось?

Какая схема соответствует этой задачи?

Что нам неизвестно?

— Космос- это дорога без конца, но пора возвращаться домой, на Землю.

— Подведём итоги нашего путешествия.

— Сегодня вы хорошо работали на уроке. Поделитесь своими впечатлениями об уроке:

— Если вам сегодня было интересно, легко, увлекательно – то нарисуйте своей звёздочке улыбающееся, радостное личико. Если вам было трудно справляться с заданиями- то изобразите на звёздочке вот такое личико. Выходя из класса, приклейте свои звёздочки, на наше небо, создав тем самым своё новое созвездие. Как оно будет называться, придумаете дома.

— Урок окончен. Спасибо.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дети выполняют устный счёт, получая билеты на ракету. Путешествуя по планетам, помогают Буратино победить злых героев сказки, раздобыть золотой ключик.

Урок — путешествие по математике для 4 класса.На уроке дети, совершая путешествие в космос, выполняют различные занимательные задания: работают в школе подготовки космонавтов, ведут космический .

Квест- технологии основаны на проблемном обучении. Квест — это выполнение проблемного задания с элементами игры, где от игроков требуеется решение умственных задач для продвижения по сюжету. Для дости.

Урок в форме заочного путешествия в космос, посвящён 50 -летию 1-го полёта человека в космос.

Цель урока: Закрепление знаний таблицы сложения с переходом через десяток.Задачи:Образовательные: Закрепить знания таблицы сложения с переходом через десяток.Закрепить знания однозначных и двузн.

Данный урок можно использовать в любом УМК. Окружающий мир + технология. 2 класс.

В основе урока-путешествия лежит познавательная дидактическая игра, состоящая в воображаемом путешествии. Она напоминает те игры с фишками, в которые каждый из нас играл в детстве. Ученики при таком п.

Источник

Читайте также:  Кратер земли с космоса
Adblock
detector