Меню

Задача про космос смешанные дроби

Урок–эстафета для 5 класса «Полет в космос. Действия с десятичными дробями»
методическая разработка по алгебре (5 класс) на тему

Урок поможет в игровом виде повторить материал по теме «Действия с десятичными дробями» и познакомить учащихся с интересными фактами из истории космонавтики

Скачать:

Вложение Размер
Урок–эстафета для 5 класса «Полет в космос» 64 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель Якунина Л.А.

Урок – эстафета «Полет в космос»

Тип урока : игровой урок – эстафета с элементами соревнования

Цель урока: в игровом виде повторить материал по теме «Действия с десятичными дробями» и познакомить учащихся с интересными фактами из истории космонавтики.

Обеспечить закрепление знаний учащихся по умножению, делению, сложению и вычитанию десятичных дробей.

Развивать любознательность и творчество при выполнении заданий урока, формировать понятия детей о космосе, важных событиях из истории космонавтики

Способствовать выработке чувств патриотизма, воспитанию чувства уважения к работе людей, занятых в космической области

Формы работы: групповая

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, интерактивная доска

ТСО: презентация «Космос — человечеству», фонограмма музыки «Время, вперед!»

Оформление класса: рисунки учащихся на тему «Освоение космоса», фото Ю.А. Гагарина, макет ракеты с пустыми иллюминаторами

Для всех учащихся подготовить медали допуска к полету

  1. Организационный момент
  2. Конкурс №1 «Позывные Ю.А.Гагарина и планеты Земля»
  3. Конкурс №2 «Длительность первого полета Ю.А.Гагарина»
  4. Конкурс №3 «Название корабля»
  5. Конкурс №4 «Космическая скорость»
  6. Конкурс №5 «Сравнение веса человека»
  7. Конкурс №6 «Задание от марсиан»
  8. Конкурс №7 «Высота вулкана на Марсе»
  9. Конкурс №8 «Кроссворд»

План – конспект урока:

Сегодня мы проводим урок, посвященный Дню Космонавтики. Все Вы знаете, что 12 апреля 1961 года советский космонавт Юрий Гагарин совершил первый полет человека в космос. Началась новая эра в изучении космоса. Мы живем с Вами в 21 веке – веке высоких технологий, активного исследования Вселенной.

Сегодня на уроке мы проведем эстафету «Полет в космос». Отбираем кандидатов в отряд космонавтов. Для этого Вам надо приложить немало усилий. Класс разделен на две команды. Если команды хорошо выполнят два первых задания и покажут свои знания, то они будут зачислены в отряд космонавтов. Жюри им вручит в этом случае медаль допуска к полету. Повторяется тема по математике «Действия с десятичными дробями»

Источник

Нужна задача с дробями о космосе!(5 класс)

Ответ:

Пошаговое объяснение:

У урана и сатурна вместе 89 спутников. При этом кол-во спутнико урана равно 62/89. Вопрос. Какую часть спутников составляет уран

24+32=56м труб в час вместе

56*6=336м труб за 6часов вместе

Решим задачу с помощью кругов Эйлера.

Пошаговое решение:

1)В классе всего 30 человек,5 из них не ходили вообще в походы.

2)10 человек приняли участие в пеших и лыжных походах,ставим 10 в пересечение кругов.

3)Узнаём,сколько человек были ТОЛЬКО в пешем походе.Из 17 человек пешего похода вычитаем тех,которые были в пеших и лыжных походах-10 человек.17-10=7 человек,ТОЛЬКО В ПЕШЕМ походе.Ставим 7 в круг пеших походов.

4)Узнаём,сколько человек были ТОЛЬКО в лыжном походе.Из общего числа 30 человек вычитаем 5 человек,которые не ходили вообще в походы,вычитаем 10 человек ,которые приняли участие в пеших и лыжных походах и 7 человек,которые были только в пешем походе.

30-5-10-7=8 человек,которые были ТОЛЬКО в лыжном походе.

Ставим 8 в круг лыжных походов.

5 никуда не ходивших +10 в пеших и лыжных походах+7 только пеших+8 только лыжных=5+10+7+8=30 человек всего в классе.

Ответ:8 человек участвовало только в лыжном походе.

Источник

Урок — игра » Космическое путешествие на планету Дроби»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Урок-презентацию подготовила учитель математики МКОУ «ЛСОШ № 1» Писарева Любовь Алексеевна 2019г.

“Полет – это математика!” В. Чкалов.

В начале урока посмотреть видеоролик: «Первая встреча на орбите» 50 лет назад состоялась первая в мире стыковка двух пилотируемых кораблей. В этом году исполняется 50 лет, как человек в первый раз ступил на поверхность Луны. Это был Нил Армстронг, командир американского корабля «Аполлон‑11». Класс разделите на группы по .4.. человек.

Чтобы добраться до космического центра нужно выполнить задание: https://learningapps.org/display?v=pr5xrm1ft19))

Данные дроби распределите так: 1) Правильные дроби: Проверим готовность экипажа 2) Неправильные дроби: 3) Смешанные числа: В п.2 выделите целую часть числа В п.3 приведите к неправильной дроби

Пристегнуть ремни. Внимание, на старт, 5, 4, 3, 2, 1 ПОЕХАЛИ

Учебник №8 стр.188 Расположите числа в порядке убывания

Звезда Канопус – это желтовато-белый сверхгигант. Звезда является вторым самым ярким небесным телом (самой яркой звездой является Сириус). Сегодня многие мореплаватели-любители и рыбаки Египта, Индии и Мексики также используют Канопус в качестве путеводной звезды. На ее положение ориентируются многие космические станции при запуске ракет-носителей. С древних пор звезда Канопус пользовалась огромным уважением у мореплавателей. Многие из них называли ее «Южной полярной звездой», так как эта звезда указывала им направление в сторону Южного полюса.

Наш корабль пролетает мимо звезды КАНОПУС

И что такое? Наш корабль попал в опасную зону метеоритов. Мы должны преодолеть препятствие.

С о б е р и лото Решаем группой

Перевернули карточки, если верно решили примеры, то получим картинки

Быстро встали, улыбнулись. Выше-выше потянулись. Ну-ка, плечи распрямите, Поднимите, опустите. Вправо, влево повернитесь, Рук коленями коснитесь. Сели, встали. Сели, встали. И на месте побежали.

Впереди черная дыра. Нужно обойти её, для этого нужно решить уравнения

Пора возвращаться на Землю

Решаем по вариантам

Самостоятельная работа Ответы: Вариант 1, 3 б;в;г Вариант 2, 4 б;а;г

Поздравляю Вас. Вы прилетели на планету ЗЕМЛЯ

Задание на ДОМ: составьте сказку про дроби. УРОК СЕГОДНЯ ЗАВЕРШЕН НО КАЖДЫЙ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ: ПОЗНАНИЕ, УПОРСТВО, ТРУД К УСПЕХУ В ЖИЗНИ ПРИВЕДУТ!

Номер материала: ДБ-1447956

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Сергей Кравцов доложил Владимиру Путину о ходе реализации ключевых задач в системе образования

Время чтения: 3 минуты

В Петербурге отменили бал медалистов

Время чтения: 1 минута

В Госдуме предложили ввести стипендии для школьников

Время чтения: 1 минута

Итальянский учитель дал детям задание на лето и прославился

Время чтения: 4 минуты

Анастасия Зырянова назначена заместителем Министра просвещения Российской Федерации

Время чтения: 1 минута

В Рособрнадзоре рассказали о предварительных результатах ЕГЭ-2021

Время чтения: 3 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Сборник математических задач по теме «Космос» для обучающихся 5-9 классов

МБОУ Староюрьевская сош Староюрьевского района

Т амбовской области

На ракете чтоб летать, надо быстрым, смелым стать.

Чтобы космос изучать, надо хорошо считать.

М ы все тесты разгадаем и с задачами справимся,

И тогда все на ракете в космос мы отправимся!

Введение

Сегодня публикуется масса интересных популярных изданий о космосе, но зачастую школьники их не читают. Но тогда как, же донести до каждого школьника столь нужную информацию? Ведь самое важное – то, чтобы школьник сам начал интересоваться историей космических открытий.

В современной учебно-методической литературе крайне мало информации по использованию «космического» материала в математическом образовании. Сборник задач и заданий создаст дополнительные условия для гражданско-патриотического воспитания школьников средствами математического образования, формирования познавательного интереса к космической тематике, реализации принципов воспитания через содержание образовательных текстов.
Изданный сборник задач и заданий будет полезен для учащихся и учителей математики в качестве дополнительного учебного пособия.
Актуальность создания сборника заключается в организации учебного процесса как оптимального варианта решения на данном этапе проблемы изучения материалов о космосе. Она обусловлена

необходимостью расширения кругозора обучающихся 5-9 классов в области истории освоения космоса;

мотивацией обучающихся на изучение математики посредством решения интересных по сюжету математических задач;

необходимостью разрешения противоречия между потребностями учащихся в интересных по сюжету задач и стандартными задачами в учебнике

Краткое описание, методические рекомендации по использованию

Мы убедились в том, что эффективнее привлекать самих детей к составлению задач с применением «космического» компонента, а затем решать составленные задачи. Надлежащего воспитательного эффекта можно ожидать лишь от истинно практических задач, удовлетворяющих определенным педагогическим требованиям. Иллюстративные примеры следует выбирать таким образом, чтобы они пробуждали у учащихся дух познания, сохранялись в памяти на долгие годы и возбуждали стремление сделать полезное для других. Для того чтобы составить задачу, нужно исследовать материалы Интернет-ресурсов, работать с книгами, энциклопедиями.
В сборнике приведены задания для письменной и устной работы с использованием космической тематики для повторения и закрепления тем «Многозначные числа», «Именованные числа», «Проценты», «Подготовка к ГИА», «Решение уравнений», «Стандартный вид числа». Представлены задачи на нахождение площади, времени, задания для отработки вычислительных навыков сложения и вычитания, умножения и деления многозначных чисел.

Варианты работы различные – групповые, парные, индивидуальные с возможной самопроверкой по образцу, которые позволяют усилить контроль за усвоением УУД.

5-6 классы

I .Натуральные числа

1. Г.В. Дорофеев, Л.Г. Петерсон, 5 класс (часть 2)

307 (4).
Радиусы кругов на двух различных параллелях земного шара составляют соответственно 5600 км и 3500 км. По какой параллели короче «кругосветное» путешествие и на сколько? (Рис.1)

2. Г.В. Дорофеев, Л.Г. Петерсон, 5 класс (часть 2).

228 .
1) Луна совершает полный оборот вокруг Земли за 27 суток 7ч 43 мин 11с. Сколько это секунд?
2) Сатурн совершает полный оборот вокруг своей оси в течение 36 960 с, а Юпитер – в течение 35 729 с. Вырази это время в мерах высших наименований.

3. Расстояние от Земли до Солнца 150 млн. км. Световой луч движется со скоростью 300 000 км/с. Сколько минут луч идет до Земли?

4. Расстояние от Земли до Марса 78 млн. км. Световой луч движется со скоростью 300 000 км/с. За сколько минут пройдет световой луч от Земли до Марса?

5. Юпитеру подходит его название — имя главного бога римского пантеона. Из всех планет Солнечной системы Юпитер самая большая, его масса превосходит массу всех остальных планет Солнечной системы, вместе взятых. Юпитер является пятой по удалённости от Солнца планетой Солнечной системы, следующей за Марсом. Он открывает список планет-гигантов. Во сколько раз Юпитер больше Земли по размерам и по массе? Воспользуйтесь справочными таблицами.

6. 4 октября 1957 года наша страна запустила на орбиту первый искусственный спутник Земли (Спутник-1). Он находился на орбите с 4 октября 1957 года по 4 января 1958 года, за этот период совершил 1400 оборотов вокруг Земли. На каждый виток вокруг Земли уходило около 100 минут. Затем спутник сгорел в атмосфере Земли. Сколько дней спутник был на орбите?

7. В 1984 году был осуществлён первый выход в открытый космос женщины-космонавта С.Е. Савицкой. Сколько лет прошло с сегодняшнего времени до полёта Савицкой?

8. 23 апреля 1968 года Указом Президиума Верховного Совета РСФСР г.Гжатск Смоленской области переименован в г.Гагарин. Сколько времени прошло с той даты? (Ответ вырази в годах, месяцах, днях).

9. 16 августа 1939 года родился Рюмин Валерий Викторович – лётчик-космонавт СССР, дважды герой Советского Союза, а 9 марта 1934 года родился Гагарин Юрий Алексеевич – летчик-космонавт СССР, герой Советского Союза. На сколько В.В.Рюмин младше Ю.А. Гагарина? (Ответ вырази в годах, месяцах, днях).

10. На Луне человек может поднять груз в 6 раз больший, чем на Земле. На мизинцах Дмитрий Халадин собирается поднять две гири, каждая из которых весом в 40 кг. Какой вес смог бы поднять Дмитрий на Луне?

11. У Урана на 14 спутников больше, чем у Нептуна. Сатурн имеет на 36 спутников больше, чем Нептун. У Юпитера спутников на 1 больше, чем у Сатурна и Нептуна вместе. Сколько спутников у Нептуна?

12. Меркурий – самая быстрая планета Солнечной системы. Всего за 88 земных суток он успевает совершить полный оборот вокруг Солнца. А самая медленная планета – Нептун. Из-за того, что Нептун является самой удаленной от Солнца планетой Солнечной системы, он совершает полный оборот вокруг Солнца за 165 земных лет. Во сколько раз медленнее оборачивается вокруг Солнца Нептун?

13. Во сколько раз Луна меньше Земли по размерам и по массе. Воспользуйтесь справочными материалами.

14. В настоящее время Марс представляется наиболее интересной для изучения планетой Солнечной системы. Климат на Марсе, хотя и мало благоприятен для жизни, всё же наиболее близок к земному. Именно Марс является наиболее вероятным кандидатом для организации первой пилотируемой экспедиции на другую планету (не считая земного спутника — Луны, на котором люди уже побывали). Во сколько раз Марс меньше Земли по размерам и массе? Воспользуйтесь справочными материалами.

15. Около 27 тонн космической пыли выпадает на Землю каждый день. А сколько пыли приземляется на Землю за год?

16. Первый космонавт Ю. Гагарин пролетел вокруг Земли 43200 км за 90 мин. Какое расстояние он преодолевал за каждую минуту, за каждую секунду?

17. Юпитер самая большая планета. В ней уместилось бы 1330 планет похожих на Землю. Состоит из каменистых пород и льда. У него 16 спутников. Составьте и решите задачу. (Используйте справочные материалы)

18. Сатурн состоит из газа. Его диаметр в 9 раз больше диаметра Земли. Его сопровождает 19 спутников. Составьте и решите задачу. (Используйте справочные материалы)

19. От Солнца до ближайшей звезды свет идет 4 года 2 месяца. Сколько нужно непослушному солнечному зайчику, чтобы 6 раз пробежать от Солнца к звезде и обратно?

20. От Земли до Луны 384360 км. За сколько суток пешеход прошел бы это расстояние, если он двигался со скоростью 5 км/ч, не останавливаясь ни на одну минуту.

21. Космонавты отправились в путешествие на звездолете. Они обогнули Венеру за 1 час 20 минут, затем пересекли Млечный путь за 2 ч 45 мин., пробыли с космическим визитом на Марсе 2ч 10 мин. Домой, на Землю они вернулись в 5 ч вечера. В котором часу они стартовали с Земли?

22. На Марсе температура летним днем +20°С, вполне приемлема для жизни, но зимней ночью -125°С. Неплотная атмосфера не удерживает тепло. Планета красная потому, что в поверхностных породах много окиси железа. Похвастаться Марс может своими высокими горами и вулканами. Самый высокий — вулкан Олимп. Его высота 27 км. Во сколько раз он больше высочайшей вершины Земли – горы Эверест?

23. Расстояние от Земли до Солнца 150 млн.км. Сколько времени идет до Земли свет от Солнца, если за секунду солнечный луч проходит расстояние 300 тыс. км?

24. Длительность полного солнечного затмения не превышает 7 минут 30 секунд, полного лунного затмения – 104 минуты. На сколько минут меньше длится полное лунное затмение?

25. Юпитер (63 спутника), Сатурн (49 спутников и кольца), Уран (27 спутников), Нептун (13 спутников). Составьте линейную диаграмму.

26. С одной планеты в противоположных направлениях одновременно стартовали два космических корабля. Первый двигался со скоростью 3км/с, а второй – со скоростью, в 4 раза большей. Какое расстояние будет между ними через 4 часа после старта?

27. Расстояние от Земли до Луны 380000 км, а от Земли до Солнца 149500000 км. Найдите расстояние от Луны до Солнца во время солнечного затмения.

28. Лунные и солнечные затмения повторяются через 18 лет 11 дней. Назовите даты всех затмений 20 века, если первое солнечное затмение было 9 мая 1910 г., а лунное 24 мая 1910 г.

29. Юпитер совершает полный оборот вокруг своей оси в 35729 сек., а Сатурн – в 36960 сек. На сколько больше время полного оборота у Сатурна?

30. Второй искусственный спутник Земли весил

508 кг 300г. Первый был на 424 кг 700г легче. Сколько весил третий спутник, если вес всех трех равнялся

31. Мощность всех двигателей космического корабля «Восток-1» составляла 20 млн. л. сил. Сколько двигателей автомобиля «Жигули» могут развить такую же мощность, если мощность двигателя автомобиля равна 69 л. сил? Ответ округлите до тысяч.

32. На космической ферме содержатся цыплята и кролики. Сколько кроликов на этой ферме, если в общей сложности космонавты насчитали 192 ноги и 7 голов?

№33.Математика 6 класс. Н.Я.Виленкин. № 1061.
Радиусы географических параллелей земной поверхности, на которых расположены города Афины и Москва, соответственно равны 5040 км и 3580 км. На сколько параллель Москвы короче параллели Афин?

Выполните тестовые задания

А) небесное тело — 1099;

Б) летательный аппарат с реактивным двигателем — 1101;

В) праздничный салют — 1100;

Г) космическая станция – 1001.

Задание. Сумма трёх чисел равна 3100. Первое слагаемое наибольшее трёхзначное число, второе слагаемое наименьшее четырёхзначное число. Чему равно третье слагаемое?

Главное отличие реактивного двигателя ракеты от других типов двигателей состоит в том, что сгорание топлива происходит в нём без поступления внешнего воздуха, а кислород, необходимый для процесса горения, содержится в самом реактивном топливе. Поэтому ракеты могут летать в космосе, где нет воздуха. Ракеты – носители предназначены для вывода в космос спутников, космических кораблей, межпланетных станций.

35. Какая наука изучает космические тела?

А) астрономия — 39246; Б) археология – 39244;

В) астрология – 38246; Г) анатомия – 39206.

Задание. Запишите и вычислите выражение: разность чисел 30028 и 16946 увеличить в 3 раза.

А строномия (от греческих слов astron — звезда и nomos — закон) — наука о Вселенной. Астрономия занимается изучением космоса и небесных тел: Солнца и планет Солнечной системы, а также звёзд. Астрономы ведут наблюдения за небесными телами, делают расчёты об их состоянии и движении. Для этой цели они пользуются астрономическими инструментами и приборами. Самый главный прибор – телескоп. Известным астрономом был Николай Коперник: он доказал, что Земля вращается вокруг Солнца.

А) 12730 км; Б) 12740 км; В) 12700 км.

Задание.Если в числе 12 750 уменьшить разряд десятков на 1, то мы узнаем, чему равен диаметр Земли.

37. Назовите ближайшую звезду к планете Земля.

А) Полярная звезда – 700; Б) Солнце – 750; В) Сириус – 850.

В 8 часов утра с двух аэродромов, находящихся на расстоянии 3200 км, вылетели 2 самолёта. В 10 часов утра они пролетели один мимо другого. Скорость одного самолёта 850 км/ч. С какой скоростью летел другой самолёт?

Наше Солнце – это громадный светящийся раскалённый шар – звезда. Вокруг Солнца вращается Земля и ещё 8 планет. Какого размера Солнце, трудно д аже представить – оно почти в полтора миллиона раз больше, чем наша Земля. Но для звезды это совсем немного – Солнце считается звездой-карликом. Температура на его поверхности составляет 5700 градусов! Без Солнца не было бы жизни на нашей планете, потому что оно – единственный источник энергии, которую мы получаем в виде света и тепла.

38.Диаметр Солнца больше диаметра Земли в:

А) 107 раз; Б) 112 раз; В) 109 раз.

Задание.Узнайте, во сколько раз число 109000 больше 1000.

А) Альдебаран – 12; Б) Луна – 18; В) Марс – 15.

Задание.О какой геометрической фигуре можно сказать: имеет 4 прямые угла, 4 одинаковые стороны?

Начертите квадрат со стороной 4см 5мм. Найдите периметр. Выразите его в сантиметрах.

Л уна – небесное тело, вращающееся вокруг земли. Луна – спутник Земли. Один её оборот составляет 29 суток и 13 часов. Поверхность Луны покрыта тёмными пятнами – это горы и долины, они называются кратерами. Первые люди, ступившие на Луну, были американские космонавты Нил Армстронг и Эдвин Олдрин.

40.Сколько спутников имеет Юпитер?

А) 12 – 140004; Б) 15 – 140104; В) 16 – 140140.

Задание.Диаметр Земли 12740 км. Диаметр Юпитера в 11 раз больше. Чему равен диаметр Юпитера?

41.У какой планеты нет спутников?

А) у Земли; Б) у Меркурия;

В) у Сатурна; Г) у Марса.

Задание.Сосчитайте. Поставьте ответы в порядке возрастания.

Б лижайшей к Солнцу планетой является Меркурий. Планета получила своё название в честь римского бога торговли. Днём на Меркурии жара, а ночью – ледяной холод. Поверхность каменистая и пустынная. Это самая быстрая планета.

42.За сколько дней Меркурий обращается вокруг Солнца?

Задание.Если неизвестное число увеличить в 11 раз, то получится 8. Назовите неизвестное число.

43. Продолжительность полета Дёмина Льва Степановича ( учился в г. Тамбове) составила 2 суток 00 часов 1 минуту 11 секунд. ( С 26 по 28 августа 1974 года в качестве бортинженера КК «Союз-15», вместе с Г. Сарафановым по программе 2-й экспедиции на ОПС «Салют-3»). На сколько времени больше длился полет Демина по сравнению с полетом космонавтов в задаче №45?

44.Первая женщина-космонавт Валентина Владимировна Терешкова совершила исторический полет в космос на космическом корабле «Восток-6»

16 — 19 июня 1963 г. Ее космический позывной «Чайка» 48 раз облетел вокруг планеты, а общая продолжительность полета составила 2 суток 22 часа 50 минут. На сколько дольше в космосе была Терешкова, чем Л.С.Демин (Ссылка на задачу №43)?

Обыкновенные и десятичные дроби

45. Алексей Архипович Леонов 18-19 марта 1965 года совместно с Павлом Беляевым совершил полёт в космос в качестве второго пилота на космическом корабле Восход-2. Продолжительность полёта 1 сутки 2 часа 2 минуты 17 секунд. В ходе этого полёта Леонов совершил первый в истории космонавтики выход в открытый космос продолжительностью 12 минут 9 секунд. Какую часть времени Леонов находился в открытом космосе?

46. Г.В. Дорофеев, Л.Г. Петерсон, 5 класс (часть 2). №385

1) Межгалактическая экспедиция профессора Селезнева в результате проведенных ею измерений установила, что диаметр Земли составляет 13068 км, диаметр Меркурия в 2,7 раза меньше диаметра Земли, а диаметр Луны в 1 и 31/79 раза меньше диаметра Меркурия. Какие результаты измерений диаметров Луны и Меркурия получила экспедиция?

2) Алиса Селезнева, спасаясь от космических пиратов, мчится по планете X на вездеходе к «машине времени» со скоростью 4 и 2/5 (км/мин), а пираты гонятся за ней со скоростью 4 и 2/3 (км/мин). Сколько времени требуется пиратам, чтобы догнать Алису, если сейчас расстояние между ними 12 км? Успеет ли Алиса убежать от пиратов, если до «машины времени» ей нужно добираться еще 176 км, а для того, чтобы завести машину, ей потребуется 2 минуты?

47. Г.В. Дорофеев, Л.Г. Петерсон, 5 класс (часть 2)

504.
Диаметр Земли примерно 12 800 км. Диаметр ее спутника 3 480 км. Какую часть диаметр Луны составляет от диаметра Земли? (Рис.2)

48. Марс – четвёртая от Солнца планета. На Марсе человек может прыгнуть в 2,5 раза выше, чем на Земле! Известная чемпионка Елена Исинбаева прыгнула на 5метров. Чему бы был равен этот прыжок на Марсе?

49. Расстояние от Солнца до Земли 150 млн км, а до Сатурна на 1278 млн км больше. Во сколько раз расстояние от Солнца до Сатурна больше расстояния от Солнца до Земли?

50. «Восток 1» имел массу 4730 кг. Масса «Лунохода 1» — 756 кг. Во сколько раз тяжелее «Восток», чем «Луноход 1»? Ответ округлите до десятых.

51. Расстояние от Меркурия до Солнца составляет 58 млн.км. Межпланетные расстояния принято оценивать в астрономических единицах (а.е.) 1 а.е=150 млн.км. Какую часть астрономической единицы составляет расстояние от Меркурия до Солнца?

52. По своим размерам планета Сатурн уступает лишь Юпитеру. Её диаметр 120000 км. Диаметр её спутника Титана составляет 1/24 часть диаметра Сатурна. Найдите диаметр Титана.

53.Экватор – условная линия пересечения земной поверхности плоскостью, проходящей через центр Земли и перпендикулярной к оси вращения нашей планеты. Длина экватора составляет приблизительно 40075 км.

Сколько суток понадобится, чтобы объехать Землю по экватору, двигаясь со скоростью 175 км/ч?

54. Свет распространяется со скоростью 0,3 млн. км/с. Каково расстояние от Земли до Солнца, если луч солнечного света доходит до Земли за 8,5 мин.?

55. Вес тела на Луне составляет 0, 16 веса тела на Земле, на Марсе – 0, 38 веса на Земле, на Юпитере в 2,64 раза больше веса тела на Земле. Определить вес человека на этих планетах, если на Земле он весит 72 кг.

56. В. Терешкова в июне 1963 года на корабле «Восток 6» совершила 48 оборотов вокруг Земли за 70,7 ч. За сколько времени она совершала 1 оборот вокруг Земли?

57. Математика 6 класс. Н.Я.Виленкин. № 870, 860.
1)
Длина экватора Луны приближенно равна 10,9 тыс. км. Чему равен диаметр Луны?

2) Площадь поверхности Луны приближенно составляет 38 млн. км2, что составляет 0,075 площади поверхности Земли. Найдите площадь поверхности Земли. (Результат округлите до миллионов квадратных километров

58.Математика 6 класс. Н.Я.Виленкин.№ 861.
Диаметр планеты Меркурий приближенно равен 5 тыс. км. Диаметр планеты Венера в 2,48 раза больше, а диаметр планеты Марс составляет 17/31 диметра Венеры. Найдите диаметр Венеры и Марса.

59. Космическая ракета с образцами лунного грунта 21 сентября 1970г в 10 ч 43мин стартовала с Луны и 24 сентября в 8 ч 26 мин совершила посадку в заданном районе Земли. Вычислить среднюю скорость ракеты (на всем пути) а) за 1ч, б) за 1мин, в) за 1с, считая расстояние от Луны до Земли 380 000км.

60. Скорость планеты Меркурий при движении вокруг Солнца 47,8 км/с, а скорость планеты Венера на 12,8 км/с меньше. Какой путь пройдет каждая планета за 5 секунд; за 12,5 с ; за 20,9 с?

61.Скорость движения Земли вокруг Солнца

29,8 км/с, а скорость Марса на 5,7 км/с меньше. Какой путь пройдет каждая из планет за 3 сек.; за 4,5 с; за 16,8 с; за 1 мин.?

62. На орбите пять космонавтов. Средний возраст двух космонавтов 29,5 лет, а средний возраст других трёх космонавтов 37 лет. Какой средний возраст космонавтов на этой орбитальной станции?

63. 19% солнечной энергии поглощается атмосферой, 47 % — падает на Землю, а 34% — возвращается в космос. Составьте круговую диаграмму распределения солнечной энергии.

64.Сейчас в атмосфере Земли 77% азота, 21% кислорода и небольшое число других газов. Составьте круговую диаграмму газов атмосферы Земли.

65. Экваториальный диаметр планеты Нептун приближенно равен 49500 км. Экваториальный диаметр планеты Земля составляет 26% от экваториального диаметра Нептуна. Найдите диаметр Земли. Ответ округлите до сотен.

№66.Математика 6 класс. Н.Я.Виленкин. № 858
Диаметр земного шара приближенно равен 12,7 тыс. км. Скольким тысячам километров равен радиус и длина экватора Земли?

67. Математика 6 класс. Н.Я.Виленкин. № 859.
Один из самых больших глобусов Земли был изготовлен в 1889 г. для Парижской всемирной выставки. Его диаметр был 12,7 м. В каком масштабе этот глобус изображал Землю? Какова длина экватора и меридианов на этом глобусе?

68.Самая большая гора на Земле – Джомолунгма – имеет высоту более 8 км. Высоту вулкана Никс Олимпик (в километрах) на Марсе вы узнаете, если найдёте значение выражения | a + b : 0,75| при а = — 12, b = — 6.

69. В Солнце сконцентрировано х процентов массы всей Солнечной системы. Найдите х, решив уравнение 23, 5 – (43,5 – х) = 79

70.Чтобы заглянуть в прошлое, достаточно посмотреть на самую дальнюю из видимых нам звезд. Свет от нее доходит до нас спустя

— 0,04 ∙25,27 — 125,27 ∙(- 0,04) миллиардов лет.

71. На борту станции «Мир» находилось 15 тонн различной исследовательской аппаратуры. Общая масса станции Мир с двумя пристыкованными кораблями составляла больше 36 тонн. Какую часть от общей массы составляет исследовательская аппаратура?

72. Период обращения Меркурия вокруг Солнца – 88,5 дней, а период обращения вокруг своей оси — 59 дней. В каком отношении находятся эти периоды?

73. Период обращения Венеры по орбите — 225 земных суток, а период обращения вокруг своей оси — 243 земных суток. При этом, в отличие от большинства планет Солнечной системы, вокруг своей оси Венера вращается в сторону, противоположную своему движению по орбите. Сократите дробь 225/243.

74. Расчеты показали, что ½ венерианского года температура поверхности планеты равна 480°С, 1/3 этого времени – 450°С. А остальную часть года на Венере «прохладно» – всего 420°С! Какую часть венерианского года на поверхности планеты самая низкая температура?

75. Если массу Земли принять за 1, то массы остальных планет составят от массы Земли следующие дроби: Сатурн , Юпитер – , Плутон –, Нептун –, Венера –, Меркурий –, Марс –, Уран –. Расположите дроби в порядке возрастания. Укажите ту дробь, которая окажется на шестом месте.

76. Самая примечательная особенность планеты Уран в том, что она вращается “лежа на боку”, наклон её оси составляет примерно 98°. Облака на этой планете могут мчаться с различными скоростями: наименьшая скорость км/ч, а наибольшая– км/ч. Найдите разность между наибольшей и наименьшей скоростью.

77. Первая космическая скорость — это скорость, при которой орбитальная станция движется по круговой орбите. Вторая космическая скорость — это скорость, при которой спутник покидает окрестности Земли и становится спутником Солнца. Она больше первой космической скорости. Среднее арифметическое первой и второй космических скоростей равно 9,555 км/с, причём одна из них составляет 0,7 от другой. Найди первую (при которой орбитальная станция движется по круговой орбите) и вторую космическую скорость (при которой спутник покидает окрестности Земли). Ответ округлите до десятых.

78. Вторая космическая скорость — это скорость, при которой спутник, покидает окрестности планеты и становится спутником Солнца. Эта скорость для всех планет разная. Среднее арифметическое вторых скоростей Урана и Марса равна 13,5 км/с, причём Вторая космическая скорость Марса составляет 0,228 от Второй космической скорости Урана. Ответ округлите до целых.

79. Космический корабль «Восток 1» состоял из двух отсеков. Спускаемый аппарат, являющийся одновременно кабиной космонавта, представлял собой сферу диаметром 2, 3 м. Найти длину окружности сферы.

1) разместите планеты повозрастанию их размеров;

2) по возрастанию времени обращения вокруг Солнца;

по убыванию расстояния от Солнца.

Расстояние от Солнца

Время обращения вокруг Солнца

81. Используя таблицу 1, ответьте на вопросы:

1) На сколько км диаметр Урана больше диаметра Венеры?

2) На сколько км расстояние Нептуна от Солнца меньше расстояния Плутона (в 2006 году Международный астрономический союз решил забрать у Плутона статус планеты и отнести его в категорию под названием «Карликовые планеты») от Солнца?

3) На сколько дней Марс обращается вокруг Солнца больше, чем Венера?

82. Подставьте буквы, данные в скобках около каждого задания в клетку таблицы, соответствующую полученному ответу

83.Чтобы узнать название звездолета, устно решите примеры:

84. Разгадав шифровку, вы узнаете название звезды, являющейся «красным гигантом», диаметр которой больше, чем диаметр орбиты вращения Земли вокруг Солнца.

Координаты на плоскости

П очти с каждым созвездием связана какая-нибудь древняя легенда или миф.

Одна из древних легенд гласит, что когда-то в незапамятные времена у мифического царя эфиопов Цефея была красавица жена Кассиопея. Но однажды Кассиопея имела неосторожность похвастаться красотой своей дочериАндромеды в присутствии нереид – мифических жительниц моря. Завистливые нереиды пожаловались богу моря Посейдону, и он напустил на берега Эфиопии страшное чудовище, пожирающее людей. Цефей, по совету оракула, вынужден был отдать на съедению чудовищу свою любимую дочьАндромеду. Он приковал ее к прибрежной скале, и каждую минуту Андромеда ожидала гибели. Но Андромеду спас герой Персей, прилетевший на крылатом коне Пегасе. Главных участников этого мифа фантазия древних поместила на небо. Так появились созвездия Цефея, Кассиопеи, Андромеды, Персея, Пегаса.

85. Построить рисунки этих созвездий на координатной плоскости. Но для этого надо решить несколько уравнений, чтобы найти координаты каждой звезды. На современной карте звездного мира каждая звезда созвездия обозначена греческой буквой, причем буквой α обозначается самая яркая звезда.

Задание. Решите уравнения, запишите координаты точек, постройте точки по полученным координатам, соедините их в указанном порядке.

Задание. Решите уравнения, запишите координаты точек, постройте точки по полученным координатам, соедините их в указанном порядке.

γ — ς – ξ – δ – α ­– η

7 -9 классы

86. Во время космического путешествия команда спасателей проделала путь в 1100 млн км на кораблях “Спасатель 225” и “Долой АКЙОВДов”. На первом корабле она пролетела расстояние в 4,5 раза большее, чем на втором корабле. Какое расстояние команда пролетела на первом корабле?

87. При обращении Земли вокруг Солнца, Земля за одни сутки проходит 2 505 624 км. Какой путь Земля проходит за год?

88. Диаметр Земли примерно 12740 км. Луна находится от нас на расстоянии в 30 раз большем, чем диаметр Земли. Найдите расстояние от Луны до Земли.

89. При движении вокруг Солнца Земля проходит в сутки расстояние, равное 2505 624 км. Какое расстояние Земля проходит за час?

90. Два космических корабля одновременно стартовали с двух планет, расстояние между которыми равно 3600км, и направились навстречу друг другу. Через 2 часа корабли встретились и произвели стыковку. Определите скорость каждого из кораблей, если у одного из них она на 2км/ч больше, чем у другого.

91.Л. С. Атанасян. Геометрия 7-9. №1108.
Вычислите длину круговой орбиты искусственного спутника Земли, если спутник вращается на расстоянии 320 км от Земли, а радиус Земли равен 6370 км

92. Инопланетяне сообщили жителям Земли, что в системе их звезды три планеты А, Б, В. Они живут на второй планете. Далее передача сообщения ухудшилась из-за помех, но было принято ещё 2 сообщения, которые, как установили учёные, являются ложными:
а) А – не третья планета от звезды; б) Б – вторая планета.
Какими планетами от звезды являются А, Б, В?

Стандартный вид числа

Число считается записанным в стандартном виде, если оно представлено в виде a ⋅ 10 n , где 0 24 кг).

96. Луна — единственный естественный спутник Земли. Среднее расстояние между центрами Земли и Луны — 384 467 км. Масса Луны составляет 0,0123 массы Земли, а диаметр около четверти земного. Найдите массу (кг) и диаметр Луны (м), если масса Земли — 6000∙10 18 т, диаметр Земли ≈12756 км.

97. В таблице приведены расстояния от Солнца до четырех планет Солнечной системы. Какая из этих планет дальше всех от Солнца?

1) Венера 2) Нептун 3) Уран 4) Юпитер

А) Расстояние от Земли до Солнца равно 147,1 млн км. В каком случае записана эта же величина?

Б) Расстояние от Марса до Солнца равно 228,0 млн км. В каком случае записана эта же величина?

В) Расстояние от Меркурия до Солнца равно 57,91 млн км. В каком случае записана эта же величина?

А) Масса Луны равна 7, 35 ⋅ 10 22 кг. Выразите массу Луны в миллионах тонн.

7, 35 ⋅ 10 10 млн.т

7, 35 ⋅ 10 16 млн.т

7, 35 ⋅ 10 13 млн.т

7, 35 ⋅ 10 19 млн.т

Б) Масса Меркурия равна 3, 3 ⋅ 10 23 кг. Выразите массу Меркурия в миллионах тонн.

3, 3 ⋅ 10 21 млн.т

3, 3 ⋅ 10 17 млн.т

3, 3 ⋅ 10 15 млн.т

3, 3 ⋅ 10 14 млн.т

А) Земля находится на расстоянии 1,49 ⋅ 10 8 км от Солнца. Выразите это расстояние в миллионах километров.

Б) Марс находится на расстоянии 2, 27 ⋅ 10 8 км от Солнца. Выразите это расстояние в миллионах километров.

А) Радиус орбиты спутника Юпитера Ио равен 422 тыс км. Как эта величина записывается в стандартном виде?

Б) Радиус орбиты спутника Марса Деймос равен 23 тыс км. Как эта величина записывается в стандартном виде?

В) Расстояние от центра до поверхности Земли равно 6371 тыс. м. Как эта величина записывается в стандартном виде?

Г) Диаметр планеты Земля равен 12740 тыс. м. Как эта величина выглядит в стандартном виде?

102. На каждый квадратный сантиметр поверхности Земли давит столб воздуха, масса которого 1,033 кг. Какова масса атмосферы Земли?

103. Атмосфера Земли состоит в основном из смеси азота и кислорода. Общая масса атмосферы 5,16*10 15 т. Кислород составляет 20,95 %, а азот 78,09% массы атмосферы. Сколько кислорода и сколько азота в атмосфере Земли?

П ока будем бродить около Солнца, посещать Луну, Марс, Венеру и другие планеты, обойдемся километрами. Хотя и в этом случае пробеги будут выражаться довольно громоздкими числами: до Луны, скажем, 380 тысяч километров, до Марса — 79 миллионов, до Плутона — 5 780 миллионов и т. д. А если у нас хватит дерзости шагнуть за солнечную околицу, то уж, во всяком случае, не хватит сил выговорить число пройденных километров. Не угодно ли —

40 000 000 000 000! А ведь это всего-навсего путь до самой близкой звезды – Проксимы Центавра.
И астрономы мерят вселенную на свой лад. Для начала— астрономической единицей. Это расстояние от Земли до Солнца — радиус земной орбиты. 149,5 миллиона километров. До Марса – примерно половина единицы. До Плутона – около 40. До ближайшей звезды — более 250 тысяч!
Астрономическая единица — верста межпланетная.
Между звездами — световые годы.
Световой год — расстояние, которое луч света проходит за год с известной всем скоростью 300 тысяч километров в секунду. Кстати, до той же Проксимы Центавра всего 4,3 светового года.
Пользуются еще одной мерой расстояний до звезд — парсеком. Парсек — это сокращенное обозначение: параллакс-секунда. Место во вселенной, откуда радиус земной орбиты, то есть астрономическая единица, виден под углом (параллаксом) в 1 секунду, удалено от нас ровно на один парсек. Это самая большая «верста». В одном парсеке 206 265 астрономических единиц, или ¾ светового года.
Диаметр нашей Галактики всего
30 тысяч парсеков.

104. Солнечная система является частью Млечного Пути. Млечный путь – это спиральная галактика, диаметр которой 30 000 парсек (= 100 тысяч световых лет). Млечный Путь состоит из 200 миллиардов звезд. Земля находится на расстоянии около 8 тысяч парсек (27 тысяч световых лет) от галактического центра. То есть Земля лежит посреди пути от центра Галактики к её краю на окраине рукава Ориона — одного из спиральных рукавов Млечного Пути. Записать все данные в стандартном виде.

105. Солнце вращается вокруг центра Галактики и совершает полный оборот за 226 млн. лет. Скорость вращения Солнца при этом 220 км/с. 226 млн лет называются в астрономии галактическим годом. Относительно галактической поверхности Солнце совершает вертикальные колебания, оно пересекает галактическую плоскость каждые 30-35 млн лет и оказывается то в северном, то в южном полушарии. Записать все данные в стандартном виде.

106. С планеты Альфа на планету Омега, расстояние между которыми равно 120 млн км, одновременно вылетели два космических корабля. Один из кораблей приземлился на планете Омега на 2 дня раньше другого, так как его скорость была на 3км/ч больше, чем у другого корабля. Определите скорости этих кораблей.

107. Луна совершает полный оборот вокруг Земли за 27 суток 7 часов 43 минуты 11 секунд. Сколько секунд длится полный оборот? (2 360 591 сек) Округлите до тысяч и запишите в стандартном виде это число.

108. Записать в стандартном виде: расстояние до ближайшей звезды равно 40 000 000 000 000 км, масса Земли примерно 60 000 000 000 000 кг, среднее расстояние от Земли до Луны 384 000 км, от Земли до Солнца 149 500 000 км.

109. От Земли до Марса 5,6*10 7 км. Средняя скорость ракеты 350 км/мин. Сколько времени потребуется ракете долететь до Марса? Округлите до суток.

110. Масса Земли 5,976*10 21 т, а масса Луны

7,35 * 10 19 . Какова масса Земли и Луны вместе? На сколько масса Земли больше массы Луны?

111. Масса Меркурия 3,3*10 23 кг, а Юпитера 1,90*10 27 кг. Во сколько раз масса Юпитера больше массыМеркурия?

112. Масса Земли 5,976*10 21 т, а масса Венеры 4,88*10 21 т. На сколько тонн масса Земли больше массы Венеры?

Первая в мире женщина-космонавт совершила свой полёт, который продолжался почти трое суток, 16 июня 1963 года на космическом корабле Восток-6. Её позывной на время полёта — «Чайка»; фраза, которую она произнесла перед стартом: «Эй! Небо, сними шляпу!» — известна во всём мире.

Специально для её полёта была разработана конструкция скафандра, приспособленная для женского организма, даже некоторые элементы корабля были сделаны с учётом женских особенностей.

113.Чтобы узнать фамилию первой в мире женщины-космонавта, выполните вычисления, каждому полученному числу будет соотвествовать буква, записанная рядом. Впиши буквы во вторую строку таблицы, под соотвествующими числами (совпадают с полученными результатами вычислений) первой строки.

Источник

Читайте также:  Сегодня день полета космоса
Adblock
detector