Меню

Задача ракета старт космос

Конспект занятия по исследовательской деятельности «Полёт ракеты в космос»

Людмила Семиколенных
Конспект занятия по исследовательской деятельности «Полёт ракеты в космос»

Конспект занятия по исследовательской деятельности

Образовательная область «Познание»

Тема: Полет ракеты в космос.

Цель: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.

Дать детям представление о принципе работы ракеты;

Предварительная работа: Непосредственная образовательная деятельность в рамках проекта «Сочи 2014»

Словарная работа: иллюминатор, реактивный двигатель.

Демонстрационный материал: проектор, (фильм вырезка из программы новости, видеофильм «Вид земли из космоса») материалы для опытов.

Раздаточный материал: воздушный шары, геометрические фигуры из цветного картона, ножницы, клей, влажные салфетки.

Интеграция с образовательными областями:

Образовательная область задачи

Познание: Формировать положительное отношение к занятиям исследовательской деятельностью; Активизировать мышление детей, закрепление знаний об окружающем.

Безопасность: Формировать навыки безопасного поведения при проведении опытов.

Коммуникация: Поощрять речевую активность детей в процессе образовательной деятельности, обогащать словарный запас, развивать свободное общение с взрослыми и детьми.

Социализация: Создать педагогические ситуации и поощрять проявления смелости, находчивости, выдержки.

Художественное творчество: Развивать воображение, формировать эстетический вкус.

Труд: Формировать навыки самообслуживания.

— Какое знаменательное событие скоро произойдет в нашей стране? (Олимпиада)

— Какие олимпийские символы вы знаете? (ответы детей)

— Факел с олимпийским огнем российские спортсмены пронесли по всем городам нашей страны. Он побывал на дне самого глубокого озера Байкал, и его подняли высоко в космос. Это событие показывали в программе «Новости», и отрывок этой программы я предлагаю вам посмотреть. (просмотр эпизода программы «Новости» «Олимпийский факел в космосе»)

— Почему факел в космосе не горел? (ответы детей)

— Сейчас мы с вами станем учеными-исследователями и проведем эксперимент.

Опыт со свечкой.

Воспитатель: Свечка будет нашим предполагаемым факелом.

— Как вы думаете, что это за запрещающий знак? (Детям нельзя пользоваться спичками)

— А мне вы разрешите зажечь свечку?

— Сейчас я ее закрою банкой. Что же произошло со свечкой? (Она потухла)

— Почему она потухла? (в банке нет кислорода)

— То же самое произошло и с факелом в космосе?

— Уважаемые исследователи, на каком виде транспорта подняли факел в космос? (на ракете)

— Почему не на автомобиле? (ответы детей)

— Почему не на самолете? (ответы детей)

Уважаемые исследователи, наша Земля очень сильная, и все к себе притягивает, и никуда от себя не отпускает. Эта сила Земли называется силой тяготения. Давайте проверим, действует ли эта сила на самом деле? Попробуем подпрыгнуть и задержаться хотя бы на минуту в воздухе. Получилось ли это у вас? Может быть вы тяжелые? Давайте возьмем бумажные полоски, поднимем и отпустим их.

— Что с ними произошло? (ответы детей)

— Даже такие легкие предметы, как полоски бумаги, притягиваются к Земле.

— Какая же сила их притягивает? (сила тяготения)

— Чтобы преодолеть силу тяготения, нужно иметь очень большую скорость. Такую скорость имеет только ракета.

Воспитатель: У нее особый двигатель – реактивный. (показ слайда «Строение ракеты») Уважаемые исследователи, я предлагаю вам познакомиться с работой реактивного двигателя. Перед стартом баки ракеты загружают горючим. По команде «зажигание» горючее вспыхивает и начинает гореть, превращаясь в раскаленный газ. Газ движется по узкому отверстию к днищу ракеты. В дне у ракеты дырка. Называется сопло. Из этого сопла газы вырываются сильной струёй. Струя бьёт в одну сторону — ракета летит в противоположную сторону.

— Я предлагаю вам посмотреть на запуск ракеты.

Опыт «Запуск ракеты в космос».

Читайте также:  Телескоп хаббл город плывущий космосе

— Нальем в бутылку воду и смешаем с лимонным соком.

— Завернем пищевую соду в кусочек бумажной салфетки и свяжем для прочности ниткой.

— Бросим пакетик с содой в бутылку и заткнем ее пробкой-ракетой, но не слишком сильно.

— С громким хлопком ракета взлетает в воздух.

— В каком направлении летела ракета? (в вертикальном)

Воспитатель: Я предлагаю вам запустить свою ракету. Наша ракета будет летать только в группе. Мы сделаем её. Впрочем, мастерить здесь ничего не придётся. Возьмите воздушный шарик. Приложите его горловину к губам и надуйте. Затем отведите шарик от губ, оставив отверстие открытым.

— Что вы почувствовали? (Воздух устремился наружу из шарика; почувствовали на лице дуновение.)

— Если поднести отверстие шарика к горящей свече, её пламя затрепещет и может даже погаснуть. (Показ опыта воспитателем)

— Но если из надутого шарика бьёт струя воздуха, как вы думаете, он может летать, как ракета?

(Да, может) Надуйте его снова, подняв лицо вверх.

— А теперь отпустите. Что произошло? (Шарик взлетел.)

— Почему? (Потому что воздух из шарика вылетает и толкает шарик в другую сторону.)

— Сколько времени наши шарики были в полёте? Почему? (В шарике мало газов.)

— А почему ракета может лететь достаточно долго? (Потому что в ней есть топливо, которое сгорает и превращается в газ, который вылетает наружу и толкает ракету вперёд.)

— Куда полетели ваши «ракеты»? (в разные стороны)

— Уважаемые исследователи, я предлагаю вам посмотреть полет еще одной ракеты.

Опыт «Ракета из воздушного шарика».

4,5 м лески продеты через соломинку для коктейлей. На расстоянии 4 м друг от друга поставлены стулья, и привязана бечевка к спинкам стульев. К соломинке с помощью скотча прикреплен надутый воздушный шарик и подвинут отверстием к одному из стульев. Открываем отверстие у шарика.

Соломинка с прикрепленным к ней шариком скользит по бечевке и перестает двигаться при упоре в противоположный стул или при выходе всего воздуха из шарика.

— В каком направлении летела ракета? (в горизонтальном)

— Как вы думаете, кто управляет движением ракеты в космосе? (космонавты)

Уважаемые коллеги, на минуту закройте глаза… откройте глаза…что вы видите? (показ фрагмента видеофильма «Вид земли из космоса»). Вы хотели бы полететь в космос? На чем мы полетим? Предлагаю вам сконструировать свою ракету.

Конструирование ракеты из цветной бумаги.

Воспитатель: Какие красивые ракеты у вас получились! На какую планету вы полетите

Сейчас вы полетите на своих ракетах в космос. Что же увидите из иллюминатора ракеты (ответы детей). Какие планеты солнечной системы вы знаете? Где можно найти информацию о них? (ответы детей). Предлагаю собрать информацию о планетах и сделать книгу «Планеты солнечной системы.

Опытно-экспериментальная работа в ГБДОУ Опытно-экспериментальная работа в ГБДОУ Актуальность. Опыты и эксперименты в дошкольном возрасте, как средство развития у детей познавательной.

Источник

Запуск китайского пилотируемого корабля «Шэньчжоу-12» запланировали на 17 июня

ЦЗЮЦЮАНЬ /Китай/, 16 июня. /ТАСС/. Китайское национальное космическое управление (CNSA) 17 июня планирует осуществить запуск корабля «Шэньчжоу-12» к орбитальной станции КНР. Об этом сообщило в среду Управление программы пилотируемых космических полетов КНР.

«Запуск планируется осуществить 17 июня в 09:22 по местному времени (04:22 мск)», — рассказал на пресс-конференции помощник главы Управления программы пилотируемых космических полетов КНР Цзи Цимин.

По его словам, главная задача миссии — обеспечить обслуживание и провести тестирование создаваемой на орбите Земли китайской космической станции.

Старт будет осуществлен с космодрома Цзюцюань, расположенного на границе провинции Ганьсу и автономного района Внутренняя Монголия (Северный Китай). Для вывода аппарата на орбиту планируется использовать ракету-носитель CZ-2F.

Читайте также:  Пройти по лабиринту авторской мысли читателю бывает далеко не просто проблема космоса до конца

Китай с периодичностью раз в несколько лет осуществляет пилотируемые космические миссии, первая из них («Шэньчжоу-1») в тестовом режиме (без человека) была осуществлена в ноябре 1999 года. КНР впервые отправила в околоземное пространство астронавта в октябре 2003 года (Ян Ливэй). Нынешний запуск «Шэньчжоу-12» — первый с октября 2016 года, это будет самый долгий срок непрерывного пребывания (три месяца) китайских космонавтов на орбите.

Космонавты

Управление программы пилотируемых космических полетов КНР 17 июня планирует отправить на орбиту трех космонавтов для обслуживания строящейся китайской станции, также сказал Цзи Цимин.

«Для этой миссии были выбраны астронавты Не Хайшэн, Лю Бомин и Тан Хунбо. Не Хайшэн будет руководить экипажем», — рассказал он на пресс-конференции.

Как уточнил корреспонденту ТАСС источник, связанный с китайской программой пилотируемых полетов, эти космонавты пробудут на орбите до сентября, после чего им на смену направят еще трех человек. «Действительно, это будет самый долгий срок пребывания китайских астронавтов в космосе, прежде наиболее длительное время пребывания составляло один месяц», — отметил он.

Остатки ракеты

По его словам, осколки ракеты-носителя после доставки на орбиту космического корабля «Шэньчжоу-12» будут абсолютно безопасны и при падении на Землю никому не причинят вреда.

«Остатки пилотируемого космического корабля «Шэньчжоу-12″ после возвращения в атмосферу нашей планеты полностью в ней сгорят, они не причинят вреда никому, кто находится на поверхности Земли», — рассказал он на пресс-конференции.

Цзи Цимин напомнил, что недавно космический грузовик «Тяньчжоу-2» вызвал обеспокоенность западной общественности, которая опасалась падения его фрагментов на людей и объекты. «После завершения миссии он сгорел в атмосфере, а его небольшие остатки упали в южной части Тихого океана», — добавил помощник главы управления.

«Китайское правительство прилагает все возможные усилия для мирного использования космического пространства, мы готовы к взаимодействию с другими странами для обеспечения безопасности космических проектов», — подытожил он.

Китайская космическая станция

29 апреля Китай при помощи тяжелой ракеты-носителя «Чанчжэн-5» осуществил запуск главного модуля «Тяньхэ» национальной космической станции. Ровно через месяц, 29 мая, был дан старт «Чанчжэн-7», которая доставила на орбиту грузовой транспорт «Тяньчжоу-2» с 6,8 тонны припасов на борту. Он осуществил успешную стыковку, которая ознаменовала начало нового этапа в реализации этого проекта.

Китайская станция будет находиться на высоте от 340 до 450 км и, как ожидается, прослужит более десяти лет. Она рассчитана на трех космонавтов (до шести на короткое время при смене экипажа). Масса комплекса Т-образной формы, имеющего три стыковочных узла и шлюз для выхода в космос, составит 66 тонн, объем отсеков достигнет 110 куб. м. Ожидается, что станция заработает в 2022 году и, как обещают китайские власти, будет доступна для международных проектов.

Источник

Конспект занятия «Ракета в космосе»

Светлана Веробей
Конспект занятия «Ракета в космосе»

Цель: формирование у дошкольников первичных представлений о Вселенной, галактиках, звездах и планетах; обучение детей наносить пластилин на поверхность листа.

Задачи: — показать способы создания выразительного образа, используя пластилин;

— развивать у детей чувство формы и мелкую моторику, познавательный интерес к жизни космоса; развивать память, речь, умение анализировать, делать выводы, развивать умение слушать друг друга, обогащать словарный запас;

-воспитывать нравственные качества: доброту, взаимопомощь; воспитывать чувства любви к родной земле и желание бережно относиться к своей планете;

— привлечь родителей к совместной деятельности, к празднованию Дня космонавтики.

Предварительная работа: беседы по теме «Космос», просмотр иллюстраций; чтение художественной литературы; разучивание пальчиковой гимнастики; прослушивание музыки о космосе; организация выставки «День космонавтики» в выходные дни дома с родителями.

Читайте также:  Фон для андроид космос

Оборудование: макет «Космос – планеты солнечной системы»; шаблоны ракет, клеенка, желтый пластилин; песня гр. Земляне «Трава у дома».

Словарная работа: космос, планеты, небо, звездное, иллюминатор, корпус, Земля, луна.

В черном небе до зари

Тускло светят фонари.

Меньше, чем комарики (Звезды).

— Ребята можно их сосчитать? Почему? (ответы детей).

— А самая большая звезда – это Солнце. Оно очень большое и всех согревает, вокруг солнца вращаются планеты – все это называется солнечная система.

-Как же называется наша планета? (Земля).

Еще ее называют – Голубой планетой. Почему?

— Во всей солнечной системе только на нашей планете живут люди, и есть жизнь.

— Рядом с нашей планетой всегда находится луна, она спутник нашей земли.

— Ребята, а вы хотите побывать в космосе?

— А на чем мы туда полетим, на каком транспорте? (На ракете).

— Но чтобы нам полететь мы с вами проведем предвзлетную тренировку.

На разминку — становись!

Вправо – влево покрутись.

Раз, два, три не отставай. (Вращение туловищем вправо, влево).

А сейчас мы наши пальчики сплели

И вытянули ручки

Вот теперь мы от Земли

— Посмотрите на доску, сегодня мы будем делать вот такую ракету и звезды и луну.

— Ребята, посмотрите, что есть у ракеты? (корпус и крылья)

— На что похож корпус ракеты? (похож на морковку).

— Что еще есть у ракеты? (окно)

— Правильно, это окно называется иллюминатор. Повторим это слово хором, по одному.

— Наклеиваем ракету. Берем кусок пластилина, отрываем от него маленький кусочек и наносим на поверхность нашего листа это будут звезды, можно сделать луну или месяц.

Конспект занятия по оригами «Ракета» Конспект Ручной труд в старшей группе в выполнении технике оригами «Ракета» Цель: Уточнить знания детей о космосе. Задачи: Образовательные:.

Конспект интегрированного занятия «Мы в космосе!» Конспект интегрированного занятия «Мы в космосе!» Цель: расширение знаний детей о космическом пространстве; итогом стала коллективная.

Фотоотчет о занятии по пластилинографии «Ракета в космосе» на День авиации и космонавтики Материалы : • Картон черного цвета; • Набор пластилина; • Салфетки для рук; • Стеки. Цели и задачи : — формирование навыков работы с пластилином,.

Конспект интегрированной НОД для детей средней группы «Ракета в космосе» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Ракета в космосе» Конспект занятия по художественному творчеству (АППЛИКАЦИЯ) в средней группе на тему: «Ракета в космосе» использованием нетрадиционных.

Конспект занятия по конструированию «Ракета» День космонавтики в этом году пришелся на четверг. По расписанию НОД у нас конструирование. Немного подумала и над темой занятия, и над.

Конспект занятия «Ракета на старте» Форма проведения: занятие без воспитателя Воспитатель: С. А. Ваккер 2017г. Цель — диагностирование возможностей детей самостоятельно находить.

Мастер-класс по аппликации из кругов «Ракета в Космосе» 12 апреля — День Космонавтики. Воспитанники старшей специальной группы активно готовятся: делают поделки, рисуют, помогают в оформлении.

Конспект НОД по продуктивной деятельности детей по пластилинографии «Ракета в космосе» НОД-конспект продуктивной деятельности детей по пластилинографии. на тему «Ракета в космосе» Цель: Продолжать знакомство с пластилинографией.

НОД по аппликации «Ракета в космосе» Интеграция областей: художественно — эстетическое, социально — коммуникативное, речевое, познавательное развитие. Цель: Расширить представления.

Источник

Adblock
detector