Математическая игра «Путешествие в космос» для 1 класса.
план-конспект занятия (1 класс) на тему
Данная игра предназначена для учителей начальных классов, учащимся 1 класса. Разнообразные задания активизируют детей, дают возможность развивать логическое мышление, внимание, фантазию, память, наблюдательность, повышают интерес к математике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematicheskaya_igra_puteshestvie_v_kosmos.doc | 63 КБ |
Предварительный просмотр:
Математическая игра «Путешествие в космос» для 1 класса.
Конспект внеклассного мероприятия по математике
«Путешествие в космос» для 1 класса.
Автор: Ланбина Ирина Анатольевна, учитель начальных классов МОУ СОШ № 1, города Надыма, ЯНАО.
Данная игра предназначена для учителей начальных классов, учащимся 1 класса. Разнообразные задания активизируют детей, дают возможность развивать логическое мышление, внимание, фантазию, память, наблюдательность, повышают интерес к математике.
Игра проводится в форме соревнования.
Класс делится на две команды, выбирают командиров, придумывают для каждого экипажа название: «Ракета», «Комета».
Цель: формирование у учащихся интереса к предмету через игровые, занимательные задания.
Ведущий: Ребята, какой праздник приближается? (День космонавтики)
Сегодня мы проведем игру, которая называется «Путешествие в космос». Экипажи долго готовились к соревнованиям.
Командирам экипажей доложить о готовности к полёту.
Командиры: Экипаж корабля «Ракета» к полёту готов. Наш девиз: «Смелые космос покоряют». Командир…
Экипаж корабля «Комета» к полёту готов. Наш девиз: «Один за всех и все за одного» Командир…
Ученики: Скорость света!
На далёкие планеты
Поскорей попасть хотим!
Чтоб водить корабли,
Чтобы в небо взлететь,
Надо многое знать,
Надо много уметь.
И при этом, и при этом
Очень важная наука –
Ученики: Ма – те – ма – ти – ка!
Ведущий: Прежде чем полететь в космос, нужно пройти подготовку на земле. Начинаем тренировку. Ваша задача быстро и правильно ответить на мои вопросы.
— Как звали первого космонавта? (Юрий Гагарин)
— На каком корабле Ю. А. Гагарин совершил полёт? (Корабль «Восток»)
— Какая знаменитая реплика Гагарина прозвучала во время старта? («Поехали»)
— Почему день Космонавтики отмечается 12 апреля? (12 апреля 1961 впервые в истории человечества Гагарин совершил полет в космос)
Молодцы! Вы хорошо потренировались и готовы к полету в космос. Во время полета мы совершим посадки на разных станциях.
Ведущий: До старта нашей ракеты осталось 10 секунд. Включить счётчик!
Отсчитываем секунды: 10,9,8,7,6,5.4,3,2,1. Старт!
Ведущий: Ребята, сейчас вы все космонавты. Итак, первое испытание в нашем полёте. Каждый командир получает карточку с заданием «Сосчитай и запиши»
Сколько раз встречается в таблице каждая цифра?
Командиры получают новое задание:
«В галактике находились 19 космических кораблей. Вскоре 5 кораблей прилунились, 2 – отправились на планету Марс. Остальные должны вернуться на планету Земля. Сколько кораблей должны вернуться на планету Земля?»
«Лестница состоит из 17 ступеней. На какую ступень надо встать, чтобы быть на середине лестницы?»
Ведущий: Внимание! Подведём итоги соревнования на станции «Сосчитай-ка»
(команды получают жетоны).
Ведущий: Наша ракета продолжает полёт. Летим на следующую станцию. Включить счётчик! Отсчитываем секунды:10,9,8,7,6,5,4,3,2,1. Старт!
Ведущий: На космической станции «Весёлая» вас ожидает радостная весть: в космос полетели два необычных человека. С ними мы познакомимся чуть позже. Каждая команда выбирает художника.
На листе бумаги фломастерами художники рисуют человечков, которые состоят только из геометрических фигур. Побеждает та команда, которая больше использовала геометрических фигур.
В это время остальные члены экипажей рисуют космический город, состоящий только из геометрических фигур и цифр.
Подводятся итоги конкурса рисунков (команды получают жетоны).
Ведущий: Внимание! Наша ракета продолжает полёт. Отправляемся на станцию «Решай-ка». Включить счётчик! Отсчитываем секунды:10,9,8,7,6,5,4,3,2,1. Старт!
Ведущий: На этой станции будете решать задачи на логику. Я читаю, а вы тихо совещаетесь и даёте ответ. За каждое правильное решение команда получает жетон.
1.Когда гусь стоит на одной ноге, он весит 2 кг. Сколько будет весить гусь, если встанет на 2 ноги? (2кг)
2.Одна сосиска варится за 2 минуты. За сколько минут сварятся 4 сосиски? (2минуты)
3.Масса половинки гуся 3 кг. Какова масса всего гуся? (6кг)
4.Повар разрезал палку колбасы четырьмя разрезами. Сколько кусков колбасы получилось?(5)
5.По двору ходят куры. У всех кур Петя насчитал 6 ног. Сколько кур? (3)
6.У Толи 2 пары варежек. Сколько варежек на левую руку? (2)
7.По дороге один за другим идут 5 детей. За каждым мальчиком, кроме последнего, идёт девочка. Сколько девочек идут по дороге? (2)
8.Что тяжелее: 1 кг железа или 1 кг ваты? (равны)
9.Роме подарили столько значков, сколько у него уже было. Рома пересчитал все значки, их оказалось 8. Сколько значков было у Ромы сначала? (4)
Подводится итог соревнования на станции «Решай-ка».
Ведущий: Внимание! Наша ракета продолжает полёт. Летим на станцию «Угадай-ка».
Включить счётчик! Отсчитываем секунды:10,9,8,7,6,5,4,3,2,1. Старт!
Ведущий: На этой станции проведем конкурс капитанов. Капитаны получают задание «Найди и запиши»
Перед вами таблицы, в которых в произвольном порядке должны быть записаны все числа от 1 до 20. Но чисел 16, а клеточек 20. Найдите и запишите по четыре отсутствующих числа в таблицах.
Источник
Открытый урок по математике в 1 классе «Космическое путешествие» с использованием компьютеров
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Предлагаю конспект открытого урока по математике в 1 классе «Космическое путешествие» (закрепление пройденного в пределах 10) с использованием MacBook (программа ПервоЛого).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_kosmicheskoe_puteshestvie.doc | 54 КБ |
kosmicheskoe_puteshestvie.ppt | 618 КБ |
Предварительный просмотр:
- Урок — презентация по математике в 1-м классе «Космическое путешествие»
- Тема: Сложение и вычитание в пределах 10 (закрепление)
Щуренкова Любовь Юрьевна, учитель начальных классов
образовательная:
закрепить приемы сложения и вычитания однозначных чисел в пределах 10;
формировать вычислительные навыки и умение решать задачи.
развивающая:
развивать логическое мышление, математические и аналитические способности, речь, внимание, память, воображение и быстроту действий.
воспитательная:
воспитывать познавательную активность, умение работать в парах и в коллективе, дружеское отношение друг к другу.
— учащиеся повторят состав чисел в пределах 10;
— закрепят знание таблицы сложения и умение решать задачи изученных видов;
— познакомятся с терминами «космическое тело» и «Планета Марс и его спутники», «Планета Нептун и его спутники»
— проявят умение работать в паре, слушать собеседника и вести диалог;
— проявят активность во взаимодействии в игре для решения коммуникативных и познавательных задач.
-будут учиться выбирать действия в соответствии с поставленной задачей;
— будут учиться оценивать себя, границы своего знания и незнания;
— будут учиться вырабатывать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, адекватно воспринимать предложения учителя.
Личностные: — будут учиться доброжелательности, доверию и внимательности к одноклассникам.
Оборудование . Компьютер, презентация, учебник «Математика» 1 класс Л.Г.Петерсон, карточки с заданием, MacBook на партах у детей.
Формы работы: самостоятельная работа. индивидуальная работа, разноуровневая работа, работа с компьютером.
Вид урока – нестандартный, урок-путешествие, урок — презентация
1. Самоопределение к учебной деятельности.
Начнем урок с минуты настроения. Что вы ожидаете от урока?
( Ответы детей)
Учитель : Спасибо за ваши мысли и пожелания. У меня есть возможность на уроке помочь вам осуществить ваши мысли, быть вам полезной.
2. Сообщение темы урока.
- — Самые красивые
- Самые любимые
- Самые очаровательные
- Самые любознательные
- Самые путешествующие
- На каких экскурсиям вы уже побывали в 1 классе
- Много узнали? Хотим еще путешествовать?
- ДЕВИЗ УРОКА:
«ЗНАЕШЬ — ГОВОРИ, НЕ ЗНАЕШЬ — МОЛЧИ»
- — Какой праздник отмечаем в апреле?
- — В честь какого события ознаменовали этот праздник?
Человек всегда стремился взором, мыслями в небо, пытался постичь мир Вселенной. Эта мечта осуществилась 12 апреля 1961 года.
Ю.А.Гагарин на ракете «Восток» первым в мире осуществил мечту многих поколений людей, полетел в космос.
Итак, мы отправляемся в космическое путешествие.
Но прежде чем отправимся в путешествие, давайте возьмем с собой математические знания которые потребуются в пути.
-Назовем компоненты при сложении.
— Назовем компоненты при вычитании.
- Назовите четные числа
- Назовите нечетные числа
- Покажите число, которое стоит после числа 8
- Покажите число, которое предшествует числу 6
- 1 слагаемое 4, второе слагаемое 5. Найдите сумму данных чисел.
- Я загадала число, увеличила его на 3, получилось 8. Какое число я задумала?
- Найдите разность чисел 10 и 7.
- В одной корзине 5 яблок, во второй корзине на 2 яблока меньше. Сколько яблок в двух корзинах?
Учитель . Внимание! Объявляется предстартовая готовность.
Прежде чем отправиться в путешествие, вы должны сделать одно несложное задание на компьютере.
Откройте МакБуки. В верхнем левом углу находится папка МАТЕМАТИКА. Откройте файл «Устный счет».
Работаем в парах. Соблюдаем правила успешной работы.
Когда вы решите примеры, вы узнаете, на чем мы отправимся в путешествие.
Откройте новую страницу в ПервоЛого.
Постройте свою ракету для путешествия из геометрических фигур, которые вы знаете.
Какой программой вы будете пользоваться? (рисовалка)
Какие фигуры вы будете использовать? (квадраты, треугольники, трапеции, круги)
Если мы летим на ракете, то в какое путешествие мы отправимся?
Что мы можем увидеть в космическом пространстве?
(разнообразные космические тела: планеты, кометы, астероиды …)
Мы с вами живем в Солнечной системе. А кто знает, сколько планет входит в ее состав? (9)
Недавно ученые обнаружили еще одно космическое тело в Солнечной системе, которому дали имя «ЗЕНА» (показ слайда)
Если ученые признают его планетой, сколько планет станет в Солнечной системе? (10)
На всех планетах нам сегодня побывать не удастся, но некоторые мы обязательно посетим.
Ракеты к старту готовы? (Да)
Начтем обратный отсчет (хором) 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0
Итак, мы на красной планете.
Кто знает, как она называется? (Марс)
Чтобы узнать об этой планете, надо вспомнить состав числа 10.
Один ученик у доски, остальные работают в тетрадях.
Проверим, из каких двух чисел может состоять число 10.
Вы справились с заданием и теперь мы можем получить информацию о Марсе.
Свое имя эта планета получила в честь древнеримского бога войны. Марс в 2 раза меньше Земли по диаметру и почти в 10 раз меньше по массе. У планеты есть 2 спутника.
А кто знает, сколько спутников у Земли? (1)
Как он называется? (Луна)
Чтобы продолжить нашу работу, нам необходима подзарядка.
У нас будет трудный путь, мы должны сделать гимнастику для глаз.
Физминутка для глаз.
Работа над задачей.
- Продолжим наше путешествие.
- Чтобы оказаться на следующей планете, назовите имя бога морей. (Нептун) (слайд).
- Мы на восьмой планете Солнечной системы, имя которой Нептун.
- Чтобы узнать о ней, решим задачу. (слайд с задачей)
- Прочитайте задачу. (У Марса 2 спутника, а у Нептуна на 6 спутников больше. Сколько спутников у Нептуна?)
- О каких планетах в ней говорится?
- Что известно о Марсе? (слайд со спутниками)
- Что известно о Нептуне? (слайд со спутниками)
- Что нужно узнать?
- Пользуясь краткой записью, повторите задачу.
- Кроме краткой записи, как еще можно записать условие задачи? (схемой)
- Кто начертит схему на достке?
- Запишите в тетрадь только решение (один ребенок у доски)
- Что мы узнали о Нептуне? (У него 8 спутников)
- Чтобы получить дополнительную информацию об этой планете, составьте обратные задачи к данной, пользуяся схемой (слайды со схемами)
- Все задачи вы составили правильно, однако планета не спешит поделиться с вами информацией о себе. Чтобы это все-таки произошло, измените вопрос задачи так, чтобы она решалась двумя действиями .
- Повторите задачу полностью с дополнительным вопросом.
- Как надо изменить нашу схему?
- На какой вопрос мы уже ответили?
- Как теперь узнать, сколько всего спутников у двух планет?
- Запишите решение (второе действие) и ответ в тетрадь.
- Прочитайте, что еще известно о планете Нептун. (показ слайда с текстом)
Нептун — планета-гигант, состоящая из газов. У этой планеты нет твёрдых поверхностей. Название свое планета получила в честь древнеримсокго бога морей.
Над Землёю ночью поздней,
Только руку протяни,
Ты ухватишься за звёзды:
Рядом кажутся они.
Можно взять перо Павлина,
Тронуть стрелки на Часах,
Покататься на Дельфине,
Покачаться на Весах.
Над Землёю ночью поздней,
Если бросить в небо взгляд,
Ты увидишь, словно гроздья,
Там созвездия висят.
Руки вверх, в стороны вниз
потянулись руки вверх
руки в кулачки сжимать
Руки перед глазами
ноги вместе, руки вверх, покачаться
наклон вниз, руки машут тик-так
присесть руки вперед
Ноги на ширине плеч, руки в стороны покачаться
руки вниз, поднять голову вверх
потянулись вверх, руки вверх
Руками берем созвездия
Вы заметили, что планеты имеют свой цвет.
Задание в МакБуке.
Откройте папку МАТЕМАТИКА и файл раскраска.
Вы должны решить примеры и раскрасить планеты в свой цвет.
Пора возвращаться на Землю. А для этого надо облететь созвездие и решить цепочку примеров.
10 — 6 + 4 — 5 + 7 — 10 =
Как будем решать?
Что неизвестно? (часть, вычитаемое)
Чем выражено значение разности? (суммой чисел 2 и 5)
Один ученик у доски, остальные работают в тетради.
- О каком космическом теле мы говорили в начале урока? (ЗЕНА)
- Давайте представим, что на ней может быть жизнь.
- Завайте заселим эту будущую планету.
- Задание: составьте (придумайте) задачу на космическую тему, которая имеет решение 4 + 6.
- Сделайте рисунок к своей задаче и запишите решение и ответ.
- Работать будем в МакБуках в ПервоЛого.
Рефлексия учебной деятельности на уроке.
— Чему была посвящена тема урока?
- Какое задание вам показалось самым интересным?
- Какое задание вызвало затруднение?
- Удалось ли с ним справиться?
- Кто доволен своей работой?
- Оцените свои знания с помощью смайликов.
У вас на партах лежат конвертики со смайликами.
Покажите, пожалуйста, какое настроение оставил у вас наш урок.
Если все понравилось и не было трудностей — веселый смайлик,
Если были трудности и вам грустно из-за этого — грустный смайлик.
Мы с вами славно потрудились, благодарю вас за урок, вы — МОЛОДЦЫ!
Заключительное слово учителя.
Может быть, после этого урока у кого- то из вас возникнет желание стать космонавтом или исследователем космоса. Но все мы должны помнить, что наша родная планета- Земля, которая всегда будет нас звать к себе, будет надеяться на вас и гордиться вами.
Источник