Меню

Задачи для 3 класса по математике про космос

Задачи о космосе, 3-4 классы
занимательные факты по математике (3, 4 класс) по теме

-развивать логическое мышление, внимание, память, самостоятельность;

-развивать воображение, фантазию и познавательные способности;

— расширять кругозор учащихся;

-умение работать с научной литературой;

— развивать интерес к предмету.

Скачать:

Вложение Размер
zadachi_o_kosmose.zip 5.77 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Подбор материала для решения задач по математике на космическую тему для учащихся 3-4 классов

-развивать логическое мышление, внимание, память, самостоятельность;

-развивать воображение, фантазию и познавательные способности;

— расширять кругозор учащихся;

-умение работать с научной литературой;

— развивать интерес к предмету.

  1. 12 апреля 1961 года в 06 часов 07 минут с космодрома Байконур стартовала ракета-носитель «Восток». Полёт продолжался 1 час 48 минут. Когда приземлился «Восток» на землю?
  2. 5 апреля 1961 года открыт Мемориальный дом-музей Ю.А.Гагарина — филиал Смоленского музея-заповедника в г.Гагарине. Сколько времени существует этот музей? (ответ вырази в годах, месяцах, днях)
  3. В 1962 году Указом Президиума Верховного Совета СССР установлено ежегодное празднование Дня космонавтики 12 апреля. Сколько лет мы отмечаем этот праздник?
  4. 23 апреля 1968 года Указом Президиума Верховного Совета РСФСР г.Гжатск Смоленской области переименован в г.Гагарин. Сколько времени прошло с той даты? (ответ вырази в годах, месяцах, днях)
  5. В 1984 году был осуществлён первый выход в открытый Космос женщины-космонавта С.Е Савицкой. Сколько лет прошло с сегодняшнего времени до полёта Савицкой?
  6. 19 августа 1960 года был запущен корабль-спутник с собаками Белка и Стрелка на борту. Сколько времени прошло с тех пор, когда впервые в мире живые существа побывали в Космосе? (ответ вырази в годах, месяцах, днях)
  7. 16 августа 1939 года родился Рюмин Валерий Викторович – лётчик-космонавт СССР, дважды герой Советского Союза, а 9 марта 1934 года родился Гагарин Юрий Алексеевич – летчик-космонавт СССР, герой Советского Союза. На сколько В.В.Рюмин младше Ю.А. Гагарина? (ответ вырази в годах, месяцах, днях)
  8. 3 ноября 1957 года был запущен корабль–спутник с собакой Лайкой, 19 августа 1960 года был запущен корабль-спутник с собаками Белка и Стрелка на борту, а 9 марта 1961 года был запущен корабль-спутник с собакой Чернушкой. Сколько времени прошло от запуска спутника с собакой Лайкой до запуска спутника с собакой Чернушкой? От запуска спутника с собаками Белка и Стрелка до запуска спутника с собакой Чернушкой и спутника с собакой Лайкой?
  9. 4 июля 1980 года в Москве на площади Гагарина был открыт памятник первому космонавту планеты Земля, Герою Советского Союза Ю.А. Гагарину. Сколько лет прошло со дня открытия этого памятника? (ответ вырази в годах, месяцах, днях)
  10. 4 октября 1965 года в космос запущена межпланетная станция «Луна-7». Сколько времени прошло до следующего запуска , если орбитальную научную станцию «Салют-3» запустили 26 июня 1974 года?

ФИО: Ольховская Ольга Владимировна

Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 70.

Источник

Урок математики в 3 классе «Путешествие в космос»
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Урок-путешествие. На основе решения тематических задач повторятся сведения о планетах Солнечной системы; отрабатываются навыки устных и письменных вычислений.

Скачать:

Вложение Размер
puteshestvie_v_kosmos.docx 28.77 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 3 классе «Путешествие в космос».

Цели урока: 1) отрабатывать навыки устных и письменных вычислений, закрепить решение задач, соотношение между единицами измерения времени;

2) на основе решения тематических задач повторить сведения о планетах Солнечной системы;

Планируемые достижения учащихся: уметь выполнять устные и письменные вычисления, выражать значения величин в разных единицах измерения; записывать решение задач; знать названия планет Солнечной системы.

Оборудование: презентация; плакат с ребусом (название корабля)

Раздаточный материал: листы с заданиями, тест

У нас сегодня необычный урок – урок-путешествие. А куда мы отправимся? Угадайте, выполнив задание. Найди число: 48 + 30 + 9 – 30 – 8 + 26 = ? (Слайд)

— Мы отправляемся в космос. Откройте тетради, запишите число, классная работа, тему урока «Путешествие в космос».

— Чем мы займемся на уроке?

— Сегодня мы будем закреплять умение решать задачи и формировать вычислительные навыки, повторим сведения о планетах Солнечной системы.

— Начнем урок с чистописания. Давайте нарисуем в тетради ракету.

  1. Актуализация базовых знаний. “Планеты Солнечной системы”.

Сначала вам нужно пройти космическую подготовку. На каких уроках мы познакомились с Солнечной системой? (на уроках окружающего мира)

— Сколько планет в Солнечной системе? (9)

— Давайте вспомним названия планет Солнечной системы. (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон).

— Выполним задание «Планеты».

№1. Земля находится от Солнца на расстоянии сто сорок девять миллионов шестьсот тысяч километров. Запиши это число цифрами (149 600 000 км);

№2. Земля вращается вокруг Солнца 365 суток, а Марс на 320 суток больше. Сколько суток вращается Марс вокруг Солнца?

№3. Уран и Сатурн – окольцованные планеты. Уран имеет 27 спутников и 11 колец. У Сатурна спутников на 20 больше, а колец на 3 меньше. Сколько спутников и колец у Сатурна?

— Молодцы, космическая подготовка завершена.

— Что вы узнали, выполнив это задание?

  1. Решение задач «Полет в космос».

— А вы знаете первого космонавта? (Это Юрий Алексеевич Гагарин). Слайд

— Вы знаете дату первого полета в космос? (12 апреля 1961 г. С тех пор 12 апреля считается днем космонавтики).

— На чем можно полететь в космос? (На ракете).

— Нам пора подняться на борт космического корабля. Но сначала узнайте его название (ребус) .

— На корабле с таким же названием летал в космос Ю.А.Гагарин.

— Приступаем к решению задач.

Задача №1 . В 1961 году человек впервые побывал в космосе. Сейчас идет 2011 год. Сколько лет прошло с тех пор? 2011 — 1961 = 50 лет.

Задача №2. Ю.А. Гагарин пробыл в космосе 1 ч 48 минут. Сколько минут продолжался его полет? 1 ч 48 мин = 108 мин

Задача №3. Масса космического корабля «Восток» составляет 4730 т, а масса корабля «Восход» — 5320 т. На сколько меньше масса первого космического корабля?

— что узнали, решив эти задачи? (в первой задаче – сколько лет прошло с тех пор, когда человек впервые побывал в космосе; сколько времени пробыл в космосе Гагарин; массу космических кораблей)

  1. Физкультминутка. (Зарядка будущих космонавтов)
  1. Самостоятельная работа «Созвездие».

— Что мы можем увидеть на ночном небе? (Звезды, Луну). Невооруженным глазом ночью на небе можно увидеть 6000 звезд. Звезды составляют созвездия. Посмотрите на слайд. Это созвездие – Большая Медведица. На что похоже это созвездие?

— Вы хотите узнать, как называется это созвездие? Нужно его расшифровать.

Источник

Задачи для 3 класса по математике про космос

Урок – игра «Космическое путешествие»

Закрепление по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания»

1. Закрепить письменные приёмы сложения и вычитания трёхзначных чисел; формировать вычислительные навыки и умения решать задачи.

2. Развивать логическое мышление и познавательный интерес.

3. Воспитывать любознательность, усидчивость и аккуратность ведения записи в тетради.

1. Организация урока.

2. Введение в тему:

Загадка. Кто это?

Он не лётчик, не пилот,

Он ведёт не самолёт,

А огромную ракету,

Дети, кто, скажите, это?

Ребята, 52 года назад в1961 году 12 апреля впервые человек отправился в космос — это был русский человек, космонавт — Юрий Алексеевич Гагарин.

3. Постановка темы и цели урока.

Вот и мы сейчас отправимся в космическое путешествие по нашей Галактике. И во время путешествия мы повторим приёмы письменного сложения и вычитания, таблицу умножения, умение решать задачи.

Но сначала проверим, готовы ли вы стать космонавтами?

Ответьте на вопросы:

— Что должен сделать будущий космонавт, если бабушка дала ему на завтрак манную кашу? (съесть всю кашу)

–С какой скоростью будущий космонавт должен залезть на шкаф, если он увидел мышь? (будущий космонавт не должен бояться мышей)

Звучит музыка «Заправлены в планшеты космические карты…»

-Молодцы! Вижу, что вы готовы побывать в космосе, а теперь посмотрите на доску и скажите, какие планеты нашей галактики мы посетим (на доске изображения планет)

Старт «Земля» — «Марс» — «Венера» — «Юпитер» — «Нептун» — «Меркурий» — «Земля»

Старт «Земля». Чтобы отправиться в путешествие нам необходимо выбрать ракету, на которой мы полетим.

Решение круговых примеров.

Но, чтобы ракета взлетела, давайте решим задачи.

«На двух космических станциях 252 человека. 170 человек вернулось на землю. Сколько человек осталось на станции?»

«Чтобы сшить несколько космических костюмов необходимо 28м. ткани. Сколько получится костюмов, если на один будет уходить 7м. ткани?»

3) «За один день космонавт съедает 3 тюбика еды. В космосе он будет находиться 21 день. Сколько тюбиков еды ему потребуется на весь полёт?»

5. Работа по теме урока

— Итак, старт! Летим на «Марс»

«Марс» — иногда называют Красной планетой, так как он состоит из красного камня.

Какое же задание нас ждёт? Проверка таблицы умножения.

У вас на столах лежат карточки с примерами. Один читает пример, другой называет ответ.

Оценивание. Получает звёздочку тот, кто не допустил ни одной ошибки.

А теперь наоборот.(другой читает пример, а сосед отвечает)

Открываем бортовые журналы и записываем дату полёта.

Следующая планета. «Венера»

«Венера» — такая яркая, что её часто принимают за НЛО. Её поверхность скрывают плотные облака.

Работа по учебнику.

Учебник стр. 66 №1 работаем на доске «цепочкой» по одному примеру (1-2 столбики)

Прежде чем мы полетим дальше, давайте сделаем зарядку, ведь космонавт должен быть сильным и внимательным.

Работа по учебнику. Решение задач.

Следующая планета со своим заданием.

«Юпитер» — состоит из газов и жидкостей и не имеет твёрдых поверхностей.

Задание. Учебник стр.66 №3 Задача.

Решение задачи на доске 1 ученик.

а. Чтение задачи.

б. О чём говорится в задаче? (о кассах)

в. Сколько их было? (2)

г. Что говорится о первой кассе? Что говорится о второй кассе?

д. Что ещё известно по условию задачи? (сколько всего было билетов)

е. Чтение вопроса. Сколько в ответе будет чисел? (2 числа, первая касса, вторая касса)

— Можем ли мы сразу найти, сколько было билетов в первой кассе? Да. Сложить, что продали и сколько осталось.

— Знаем, сколько было в первой кассе, сколько всего продали. Можем узнать, сколько было билетов во второй кассе? (Да)

— Что нужно сделать? (От общего количества вычесть билеты, проданные из первой кассы)

— Записываем ответ: в первой кассе было 390 билетов, во второй кассе 315 билетов.

А вот на планете «Нептун» нас ждёт большое задание, и на этой планете мы немного задержимся.

«Нептун»- состоит из газов. Они так далеки от Солнца, что на них темно и холодно.

Задание. Самостоятельная работа. Стр.66 №5

Проверка. В скольких примерах вы нашли ошибки? Проверка этих примеров.

Решение задачи стр.66 №4.

Молодцы! Хорошо справились с заданием.

И последняя планета, которую мы посетим это-

«Меркурий» — самая близкая планета к Солнцу. Она немногим больше нашей луны.

Индивидуальная работа по карточкам.

Карточки разного цвета

1. Красные – повышенной трудности.

2. Жёлтые – средней трудности.

3. Зелёные – обязательный стандарт.

Задание: вставьте цифры в «окошки», чтобы получились верные а) неравенства

Вот и закончилось наше путешествие. Но что это?

Наша ракета попала в метеоритный дождь. Надо решить задачу, тогда мы сможем удачно приземлиться.

Метеор или падающая звезда – это камень, который возгорается при входе в земную атмосферу (рисунок с изображением метеорита)

Задание: решение логической задачи.

«Рыбак ловил рыбу. На вопрос: «Сколько ты поймал?» — ответил. «Половину восьми, шесть без головы и девять без хвоста» (ни одной)

Вот мы и вернулись на «Землю».

Как можно назвать линию, по которой мы летели? (путь, по которому летела ракета был представлен на доске в виде ломаной линии)

Подсчитывание звёздочек, выставление оценок.

-Какие знания нам пригодились на уроке?

-Понравился урок или нет? Если урок понравился, наклеиваем на листе солнышко, а если нет, то тучку.

Выставка книг, энциклопедии о космосе.

Весь интересный материал о космосе я взяла в этих книгах, если кому интересно вы можете взять их в библиотеке или своих товарищах.

Оборудование: рисунки с изображением планет, метеорита. Книги о космосе, энциклопедии. Картинки звёздочек. Карточки для индивидуальной работы. Лист голубого цвета для проведения рефлексии.

Источник

Космическая математика. 3 класс

Тема: Нумерация чисел в пределах тысячи. Закрепление.

Цели: закрепить знания детей о нумерации чисел в пределах 1000; расширить представления детей о космосе.

Просмотр содержимого документа
«Космическая математика. 3 класс»

Денисова Юлия Алексеевна

учитель начальных классов МОУ СОШ № 32 г.Оренбург

Нумерация чисел в пределах 1000. Закрепление.

436 = 400 + 30 + 6

В отряде космонавтов было 96 мужчины, а женщин в 4 раза меньше. Сколько всего людей в отряде космонавтов?

1) 96 : 4 = 24 (чел.) – женщины

2) 96 + 24 = 120 (чел.) – всего

96 : 4 + 96 = 120 (чел.)

32 + 9 — 15 : 5 = 38

43 — 29 + 4 . 16 = 78

54 — 24 + 70 : 2 = 65

81 — 36 + 24 . 2 = 93

Юрий Гагарин пробыл в космосе 108 минут.

Сколько это часов и минут?

Расположите числа по возрастанию

и расшифруйте слово:

  • Придумать космические задачи или составить космическую шифровку.

Команда работала дружно

Команда работала дружно, но мне хотелось, чтобы ребята мне больше помогали

Источник

Читайте также:  Снимки венеры с космоса
Adblock
detector