Познавательное занятие «Путешествие в космические Дали»
Краснова Ксения Михайловна
Познавательное занятие «Путешествие в космические Дали»
Программное содержание: Расширять представления детей о космосе, космонавтах; подводить к пониманию того, что освоение космоса – ключ к решению многих проблем на Земле. Рассказать детям о Ю. Гагарине и других героях космоса.
Формировать любознательность, мыслительную и речевую активность, развивать слуховое и зрительное восприятие, связную речь, внимание, память, мышление. Закреплять умение детей отвечать на вопрос полным предложением.
Формировать положительную установку детей на участие в занятии, умение работать в коллективе. Воспитывать доброту, отзывчивость, чувство взаимопомощи, умение работать в коллективе.
12 апреля – День космонавтики. Это праздник не только космонавтов, но и тех, кто участвует в разработке, строительстве и испытании космических ракет, спутников, всей космической техники.
Космонавты – это люди, которые осваивают космос.
Телескопы — специальные приборы, чтобы наблюдать за звездами.
Существуют 9 планет: Луна, Меркурий, Марс, Венера, Нептун, Уран, Сатурн, Юпитер, Земля.
Космические летательные аппараты — ракета, космический спутник.
Ракету изобрел великий русский ученый — Константин Эдуардович Циолковский, а космический спутник- Сергей Павлович Королев.
Первыми полетели в космос — собаки — Белка и Стрелка, затем человек – космонавт Юрий Алексеевич Гагарин.
Советский космонавт Юрий Гагарин впервые полетел в космос 12 апреля 1961 года на космическом корабле «Восток», весь наш народ следил за этим полетом, все волновались за первого космонавта. Он первым совершил полет вокруг земного шара.
Алексей Леонов- первый космонавт, который вышел в открытый космос.
Ход работы
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, давайте возьмёмся за руки. Улыбнёмся друг другу, чтобы создать хорошее настроение. Чтобы много узнать интересного на нашем занятии, нужно быть внимательными, не выкрикивать с места, поднимать руку, слушать друг друга. Присаживайтесь на стульчики.
2. Знакомство с темой.
Воспитатель: Ребята, какой праздник отмечает наша страна 12 апреля?
Дети: День космонавтики.
Воспитатель: Сегодня мы будем говорить о празднике День космонавтов, о космосе.
3. Основная часть.
Воспитатель: Почему этот праздник так называется?
Дети: Это праздник космонавтов.
Воспитатель: Это праздник не только космонавтов, но и тех, кто участвует в разработке, строительстве и испытании космических ракет, спутников, всей космической техники. Кто такие космонавты?
Воспитатель: До того как в космос поднялся первый человек, туда отправляли искусственные спутники, лунные и межпланетные автоматические станции. И только потом на космических орбитах появились люди. Их стали называть космонавтами. Как вы думаете, почему человек хотел полететь в космос?
Воспитатель: С древности люди, наблюдая за небом и звездами, хотели узнать, что же такое звезды, почему они такие яркие. Ученые придумали специальные приборы- телескопы, чтобы наблюдать за звездами. Из этих наблюдений люди узнали, что кроме Земли существуют и другие планеты. Какие планеты вы знаете? (Луна, Меркурий, Марс, Венера, Нептун, Уран, Сатурн, Юпитер, Земля). Людям хотелось узнать, есть ли жизнь на этих планетах, похожи ли жители планет на землян. Чтобы узнать это, надо долететь до планет.
— На самолете можно полететь в космос?
Педагог с детьми рассматривает картинки, на которых изображены космические летательные аппараты (ракета, космический спутник, рассказывает,что изобрели эти летательные аппараты великие русские ученые: ракету — Константин Эдуардович Циолковский, а космический спутник- Сергей Павлович Королев.
Далее педагог спрашивает: «Кто же первым полетел в космос?» (Собаки — Белка и Стрелка, затем человек – космонавт Юрий Алексеевич Гагарин).
— Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (Космонавт — профессия для очень сильных людей. Ведь труднее условий работы, чем у космонавтов, нет ни в одной другой профессии. Во время взлета и приземления летчики испытывают такие сильные перегрузки, что их тело становится очень тяжелым, а руки и ноги невозможно поднять. А очутившись в космосе, они, наоборот, становятся невесомыми как пушинки и летают по кабине как перышки. Даже еда у них в тюбиках, иначе из-за невесомости она тоже летала бы по кабине! Космический корабль оснащен очень сложной аппаратурой, и всю ее космонавт должен отлично знать, чтобы уметь на ней работать, а в случае поломки — срочно починить. У космонавта должно быть крепкое здоровье, он должен быть выносливым, смелым, бесстрашным, находчивым, умным, внимательным)
Воспитатель подводит детей к пониманию того, что в полете космонавт попадет в непривычные условия. Чтобы выдержать все нагрузки в космосе, космонавты готовятся к полетам долгие годы (занимаются спортом, живут в специальных камерах, испытывают свои возможности на различных вращающихся снарядах, изучают космический корабль, учатся управлять им и работать на нем).
— Советский космонавт Юрий Гагарин впервые полетел в космос 12 апреля 1961 года на космическом корабле «Восток», весь наш народ следил за этим полетом, все волновались за первого космонавта. Он первым совершил полет вокруг земного шара. И когда он благополучно приземлился, вся страна радовалась. «Мы — первые!» — с гордостью говорили друг другу советские люди. Люди выходили на улицы городов, собирались на площадях и праздновали это знаменательное событие. Все люди нашей страны гордились, что именно российский гражданин первым в мире полетел в космос. После Юрия Гагарина в космосе побывало очень много российских космонавтов, среди них были женщины- космонавты Валентина Терешкова, Светлана Савицкая.
Алексей Леонов- первый космонавт, который вышел в открытый космос. Многие космонавты летали в космос не один раз и работали в космосе по нескольку месяцев. Труд космонавтов по достоинству оценивают, все космонавты удостоены высоких наград.
-Давайте отдохнём и проведём физкультминутку. (По выбору воспитателя)
Руки ставим мы вразлет: (Руки в стороны.)
Появился самолет. (Полетели как самолеты.)
Мах крылом туда-сюда, (Наклоны влево-вправо.)
Делай «раз» и делай «два». (Повороты влево-вправо.)
Раз и два, раз и два! (Хлопаем в ладоши.)
Руки в стороны держите, (Руки в стороны.)
Друг на друга посмотрите. (Повороты влево-вправо.)
Раз и два, раз и два! (Прыжки на месте.)
Опустили руки вниз, (Опустили руки.)
И на место все садись! (Сели на места.)
Раз, два — стоит ракета.
Три, четыре — самолёт.
Раз, два — хлопок в ладоши, (Прыжки на одной и двух ногах.)
А потом на каждый счёт.
Раз, два, три, четыре —
Руки выше, плечи шире.
Раз, два, три, четыре —
И на месте походили. (Ходьба на месте.)
5. Чтение стихотворения.
Первым космос покорил
Наш российский парень.
Умным и отважным был
Космонавт Гагарин.
Он увидел шар земной,
Словно мячик расписной.
Много океанской сини,
Тот полет прошел в апреле,
Встретила Земля весну.
Люди, замерев, смотрели
В голубую вышину.
Там, над облаками, смело
С космонавтом пролетела
6. Подведение итогов.
Воспитатель: Когда отмечают праздник день космонавтики?
Воспитатель: Что за профессия космонавт?
Дети: Космонавты – это люди, которые осваивают космос.
Воспитатель: Кто первый полетел в космос?
Дети: Первыми полетели в космос — собаки — Белка и Стрелка, затем человек – космонавт Юрий Алексеевич Гагарин.
Советский космонавт Юрий Гагарин впервые полетел в космос 12 апреля 1961 года на космическом корабле «Восток», весь наш народ следил за этим полетом, все волновались за первого космонавта. Он первым совершил полет вокруг земного шара.
Алексей Леонов — первый космонавт, который вышел в открытый космос.
Воспитатель: Каким должен быть космонавт?
Дети: У космонавта должно быть крепкое здоровье, он должен быть выносливым, смелым, бесстрашным, находчивым, умным, внимательным…
Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Надеюсь мы еще вернемся к этой теме. Спасибо Вам за активное участие в беседе.
Детский мастер-класс «Космические дали» Уважаемые коллеги, друзья! Сегодня хотим представить Вашему вниманию нашу творческую работу, посвященную первому полету Ю. А. Гагарина.
Фотоотчет о тематической неделе «Космические дали» Фотоотчет о тематической неделе. «Космические дали» В группе оформили выставку научно — популярной и художественной литературы: В.
Фото и видеоотчет онлайн НОД «Космические дали» Значимость представленной работы состоит в том, что её может использовать в своей деятельности любой творческий педагог, адаптировав её.
Фотоотчёт тематической недели «Космические дали» Доброго времени суток, дорогие друзья и гости! Закончилась тематическая неделя «Космические дали», которая была приурочена ко дню Космонавтики.
Фотоотчет о занятии по рисованию «Космические дали» 12 апреля весь мир отмечает День авиации и космонавтики. Это особенный праздник — день триумфа науки и всех тех, кто связан с космической.
Фотоотчёт о творческих работах по рисованию «Космические дали» Дошкольный период – важный этап в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребёнок представляет собой маленького исследователя, с радостью.
Коллективная работа «Космические дали» Цель: Расширять кругозор, знания детей о космосе. Задачи: Продолжать знакомить с космическими объектами; Уточнить знания детей о планетах.
Конспект НОД по рисованию «Космические дали». Старшая группа Цель: Закрепить и расширить знания детей о космосе. Задачи: Уточнить знания детей о космосе: планеты Солнечной системы, современные летательные.
Мастер-класс объемной аппликации «Космические дали» Здравствуйте, дорогие друзья и гости моей странички! Скоро праздник — День космонавтики. Хочу предложить детский мастер – класс «Космические.
Проект «Космические дали» (фотоотчет) Проект «Космические дали».[/h3] «В космической ракете С названием «Восток» Он первый на планете Подняться к звездам смог. Поёт об этом.
Источник
Беседа с детьми «Освоение космоса»
Светлана Гарболинская
Беседа с детьми «Освоение космоса»
Ход занятия:
— Ребята, вы любите смотреть на небо ночью?
— А что можно увидеть на небе? (Звезды, Луну.)
— Сколько на небе звезд? Их несчетное количество.
В безоблачный ясный вечер небо над нашей головой усыпано множеством звезд. Они кажутся маленькими сверкающими точками, потому что находятся очень далеко от Земли. На самом деле звезды очень большие.У звезд есть свои названия: Полярная звезда, Сириус, Вега. Звезды соединяются в созвездия,которые тоже имеют свои названия: Овен, Телец, Близнецы, Рак, Лев, Дева, Весы, Скорпион, Стрелец, Козерог, Водолей, Рыбы.
Как вы думаете, почему человек захотел полететь в космос?
Человек смотрел на звездное небо и ему хотелось узнать, что же это за звезды, почему они такие яркие. Ученые придумали специальные приборы – телескопы и, наблюдая за звездным небом, узнали, что кроме Земли есть и другие планеты – одни меньше, другие больше.
Какие планеты вы знаете?
Людям хотелось узнать, есть ли жизнь на других планетах. А если есть, то кто там живёт? Похожи ли эти живые существа на людей? Но чтобы это узнать, надо до этих планет долететь. Самолеты для этого не годились, потому что планеты были очень далеко. И придумали ученые ракеты.
Кто же в России придумал первую ракету?
Жил в городе Калуге простой учитель Константин Эдуардович Циолковский. Он очень любил наблюдать за звездами в телескоп, изучал их и очень ему хотелось до этих далеких планет долететь. И задумал он сконструировать такой летательный аппарат. Но, к сожалению, у него не было возможности такой летательный аппарат сделать. И только через много – много лет другой ученый – конструктор Сергей Павлович Королев смог сконструировать и изготовить первый космический спутник, установили на нем приборы, запустили в космическое пространство. Полет прошел успешно. Ученые решили повторить полет,но уже с живыми существами на борту — это были две собаки-лайки: Белка и Стрелка, которые благополучно возвратились на Землю. И тогда ученые решили осуществить заветную мечту — послать человека в космос.
Как вы думаете, каким должен быть космонавт?
Прежде всего у космонавта должно быть крепкое здоровье, он должен быть сильным, выносливым, потому что во время космического полета человек испытывает огромные перегрузки. Вот послушайте, что испытал Юрий Гагарин во время первого в мире космического полета. Об этом написал писатель В. Бороздин. Рассказ называется «Первый в космосе». Чтение рассказа.
12 апреля 1961 года мечта эта сбылась. Впервые в мире космонавт Юрий Алексеевич Гагарин совершил успешный полет с космодрома «Байконур», стартовал первый в истории космический корабль «Восток». Это было огромным радостным событием не только для нашей страны, но и для всего человечества. Все люди нашей планеты радостно приветствовали первого космонавта.
Юрий Гагарин родился 9 марта 1934 г. О небе он мечтал с детства. Но кто из мальчишек тогда не хотел летать на самолетах? И Юрий стал летчиком-истребителем. А когда в 1959 г. узнал о наборе в отряд испытателей новой техники, тут же подал рапорт о зачислении. Отбор в космонавты был жестким: из 3000 добровольцев взяли только 20.Учитывалось все: крепкое здоровье, рост, вес, выносливость, знание техники. Началась подготовка. В барокамере создавали условия, которые должен был вынести человек при запуске ракеты. На бешено вращающейся центрифуге моделировали «космические» перегрузки, испытывая организм на прочность. Тренировки были очень тяжелыми. Но Юрий Гагарин все выдержал и даже шутил при этом, подбадривая своих товарищей. Главный конструктор всех первых космических ракет Сергей Павлович Королёв пригляделся к Гагарину и решил: «Вот этот спокойный, веселый парень и будет первым космонавтом». Так и случилось.
Вот видите, как трудно было первому космонавту. А почему мы говорим, что космонавт должен быть бесстрашным?
Раньше люди никогда не летали в космос и не знали, с чем они могли там столкнуться. Ведь и в ракете могли быть какие-то неисправности. Поэтому, когда Юрий Гагарин впервые полетел в космос, весь наш народ следил за этим полетом, все волновались за первого космонавта. И когда он благополучно приземлился, вся страна радовалась. Люди вышли на улицы городов. В Москве люди собрались в центре, на Красной площади, и до позднего вечера продолжался этот праздник. Мы все гордились, что именно российский гражданин первым в мире полетел в космос.
После полета Гагарина в космосе побывало очень много космонавтов, среди них были и женщины – это первая в мире женщина – космонавт Валентина Терешкова. А Алексей Леонов – первый космонавт, который вышел открытый космос.
Многие космонавты летали в космос не один раз и работали там несколько месяцев. Сейчас совершаются полеты с космонавтами разных стран. Труд космонавтовпо достоинству оценила наша страна: все космонавты удостоены высоких наград.
Может быть и кто – то из вас тоже станет космонавтом или конструктором ракет, изобретет такую ракету, в которой люди не будут испытывать таких перегрузок, которые испытывают сейчас космонавты, и прославит нашу Родину.
Земля — это планета, на которой мы живём, это единственная планета в Солнечной системе, на которой существует жизнь. Люди, растения и животные живут на Земле потому, что на ней есть вода и воздух. Она обращается вокруг Солнца и является самой красивой и интересной из всех планет. Солнце — это ближайшая к Земле звезда. Без Солнца не было бы жизни на Земле. Все, что происходит на нашей планете,связано с Солнцем: смена дня и ночи, наступление зимы или лета. Днем солнце согревает и освещает нашу планету. Всё живое радуется солнечному свету и теплу. С восходом солнца пробуждается и оживает природа.
Вечером на небе мы можем увидеть луну и звезды. Луна — спутник Земли.
Что же такое Солнечная система? Объяснение для детей
Солнечная система состоит из планет, которые вращаются вокруг нашего Солнца. В дополнение к планетам, Солнечная система также состоит из спутников, комет, астероидов, малых планет, пыли и газа. Все в Солнечной системе вращается вокруг Солнца. Солнце является настолько огромным, что его мощная гравитация притягивает к себе все другие объекты в Солнечной системе.
Созвездие – это группы звезд в определенном узоре, наблюдаемом с Земли.
Созвездия — это группы звезд, образующих в небе условные фигуры. С древнейших времен люди использовали их для ориентирования. Всего насчитывают 88 созвездий.
Те, о которых известно с древних времен, носят имена животных или мифологических героев. Поскольку Земля постоянно движется, положение созвездий на небосклоне меняется в зависимости от часов и времен года. Кроме того, в Северном полушарии видны одни созвездия, а в Южном — другие.
В созвездии Малой Медведицы находится Полярная звезда, которая с давних пор помогала путешественникам ориентироваться на суше и на море в Северном полушарии.
Астероид – это бесформенные камни, «плывущие» в космосе. Астероидами называют и очень большие, и очень маленькие камни. По сути, астероиды – это своеобразный космический мусор естественного происхождения, состав которого отличается друг от друга.
Метеорит – это небесные тела, упавшие на Землю из космоса. С греческого понятие переводится, как «камень с небес». Твёрдое тело космического происхождения, упавшее на поверхность крупного небесного тела. Метеоритом называют твердое тело космического происхождения, упавшее на поверхность Земли или другой планеты. Как правило, метеориты состоят из железа или минеральных пород.
Комета — это космическое тело, состоящее из газов, пыли и льда. В сравнении с планетами кометы – тела небольшие, однако на комете средней величины запросто может уместиться крупный город, такой, как, например, Москва. Приближаясь к Солнцу, комета начинает таять, а так называемый солнечный ветер (испускаемый Солнцем поток невидимых частиц) сдувает с кометы длинный хвост газов.
Хвост этого небесного тела напрямую зависит от Солнца. Солнечный ветер, несет тепловую энергию, которая растапливает лед на комете и образуется хвост.
Изначально заметить комету проблематично, так как светиться они начинают лишь пролетая в непосредственной близости от Солнца. Под воздействием тепловой энергии комета начинает плавиться, что и приводит к появлению всем нам хорошо заметного хвоста.
Источник