Меню

Задачи по математике про солнце

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Солнечная система»

Ирина Гапеева
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Солнечная система»

Методическая разработка по ФЭМП в старшей группе

«Солнечная система»

Закрепление пройденного материала по математике: знание геометрических фигур, умение считать в прямом и обратном порядке от 1 до 10, решать логические задачи

-воспитывать интерес к математическим занятиям;

-развивать логическое мышление, внимание, сообразительность, зрительную память, воображение, смекалку;

-формировать развитие речи, мыслительные операции, умение объяснить свои высказывания;

— уточнить знания детей о строении солнечной системы: размеры планет, их расположение по отношению к солнцу.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня с вами необычное занятие к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними и подарим им свои улыбки. Сегодня замечательный праздничный день. Ребята, чем знаменателен день – 12 апреля? (День космонавтики. А первый космонавт – это Юрий Гагарин)

Воспитатель: Каким должен быть космонавт? Математику ему нужно знать?

— Ребята, именно сегодня я получила необычное электронное письмо, в нем пишется о помощи. А от кого оно – вы хотите узнать? Тогда внимательно слушайте.

Воспитатель: правильно, Лунтик просит нас о помощи. Он хочет отправиться в путешествие, но не знает, как правильно расположены планеты солнечной системы. Ребята, поможем ему? Но нужно будет справиться с заданиями, чтобы после каждого задания мы смогли поместить по порядку планеты на определенную орбиту. У нас получится модель солнечной системы.

Воспитатель: И так, первое задание!

«Подумай и ответь»

• Какой день недели сегодня?

• Какое сейчас время года?

• Сколько дней недели?

• Про какие дни мы говорим выходные дни? А рабочие?

Толстый –… (тонкий, широкий – … (узкий, высокий – … (низкий, большой-… (маленький).

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. А скажите мне пожалуйста, какая первая планета от солнца?

Воспитатель: мы можем поместить эту планету на первую от солнца орбиту. Слушайте следующее задание.

1. Космонавт взял с собой в полет 8 тюбиков гречневой каши, две он съел в первый день, сколько тюбиков каши осталось у космонавта?

2. На ракете в космос отправилось 3 космонавта, через некоторое время к ним присоединилось еще 2 космонавта. Сколько всего космонавтов находилось в космосе?

3. На планете Марс жил щенок, к нему в гости прилетел с планеты Юпитер еще один щенок. Сколько всего щенят оказалось на планете Марс?

Воспитатель: И с этим заданием вы справились. Какая следующая планета?

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам пройти на рабочие места и выполнить следующее задание. Но для начала подготовим свои пальчики к работе.

1,2,3,4,5 (дети вращают кистью, которая сжата в кулак)

Будем в космосе лететь (дети по очереди разгибают пальцы, начиная с большого)

5 – земля, (дети машут кистью руки, как бы прощаясь)

До свидания друзья!

Воспитатель: Молодцы, а третья планета от солнца? Это? Конечно же наша Земля.

Воспитатель: следующее задание «Графический диктант»

Чтобы не сбиться в полете с пути космонавт должен уметь хорошо ориентироваться.

Подвиньте к себе листочки, возьмите карандаши и начинаем работать.

Читайте также:  Энергия солнца преобразование солнечной энергии

Воспитатель: ребята, что у нас получилось?

Воспитатель: Следующая планета от Земли? Какая это планета по счёту?

Воспитатель: Правильно эта планета Марс.

Воспитатель: А сейчас ребята, поиграем в игру «Назови соседей чисел»

Воспитатель:. Следующая планета самая большая планета Солнечной системы?

Сейчас немного разомнемся и проведём небольшую гимнастику:

Будем очень мы стараться, (дети делают рывки согнутыми руками перед грудью)

Дружно спортом заниматься:

Бегать быстро, словно ветер, (Бегут на носочках)

Плавать лучше всех на свете. (Делают гребки руками)

Приседать и вновь вставать (Приседают)

И гантели поднимать. (Выпрямляют согнутые руки вверх)

Станем сильными, и завтра

Всех возьмут нас в космонавты! (Руки на поясе)

Воспитатель: Следующая планета с поясами. Это?

Воспитатель: Молодцы. Следующее задание – оригами «Ракета»

Воспитатель: Ребята, кто вспомнит какая планета находится после Сатурна?

Воспитатель: распределитесь на команды, можно парами,можно по одному: и с помощью геометрических фигур, счетных палочек, палочек Кьюзиенера и Блоков Дьенеша построить космический мир.

Воспитатель: Молодцы. Из чего же они состоят?

Дети: Из геометрических фигур.

Дети: Круги, прямоугольник, квадрат, треугольник.

Воспитатель: справились с заданием, умнички! Скажите пожалуйста, на какой планете очень-очень холодно?

Дети: планета Нептун.

Воспитатель: Последнее задание — нужно прочитать стих или считалку про планеты. Кто сможет рассказать?

Астрономическая считалка «Лунный звездочёт» А. Усачёв

На Луне жил звездочет,

Он планетам вел подсчет.

Меркурий – раз, Венера – два-с,

Три – Земля, четыре – Марс.

Пять – Юпитер, шесть – Сатурн,

Семь – Уран, восьмой – Нептун,

Девять – дальше всех – Плутон.

Кто не видит – выйди вон.

Воспитатель: Самая дальняя планета солнечной системы?

Воспитатель: Вот и готова наша модель солнечной системы. Мы сфотографируем и отправим ответ Лунтику. Теперь он будет знать правильное расположение планет от солнца и ему будет легче ориентироваться, он не заблудится в своем путешествии.

А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру.

Рефлексия — физ. минутка “Солнечная система”.

1 ребенок – Солнце, 9 детей – планеты. В центре стоит ребенок – Солнце. Остальные планеты занимают свои места (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон). Во время игры дети бегают по орбите (своей дорожке) музыка затихает они останавливаются.

Список использованной литературы:

1. Андрей Усачёв.Считарь: числа, счёт, сложение – Роосса.

Использованные материалы и Интернет –ресурсы:

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 3–4 лет по пальчиковому рисованию «Солнечная система» Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 3-4 лет. Пальчиковое рисование. Тема: «Солнечная система» 1. Цель: формирование.

Конспект занятия «Дружная семейка — солнечная система» Цель: Дать первоначальные представления о солнце (огромная раскаленная звезда, о его размерах; о строении Солнечной системы. Материал:.

Конспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группе Программное содержание: Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Измерение» .

Мастер-класс по изготовлению макета «Солнечная система» из бросового материала Здравствуйте! В связи со сложившейся ситуацией в мире и тем, что образовательный процесс был переведён в дистанционный режим, я столкнулась.

Читайте также:  Небесная ширма от солнца 6 букв

Мастер-класс по изготовлению поделки ко Дню космонавтики «Солнечная система» в технике «бумажный тоннель» Для изготовления поделки нам понадобятся: — листы черного картона по количеству планет; — листы синего картона (для гармошки) – 2 шт. ;.

Оформление группы ко Дню космонавтики. Мобиль «Солнечная система» Однажды ко Дню Космонавтики захотелось познакомить своих малышей с загадочным и таинственным миром Космоса. Мы беседовали о звездах в.

Источник

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «На помощь солнышку»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Цели и задачи:
1. Обучающие:
— выявить и закрепить знания, умения и навыки, полученные в течение учебного года;
— совершенствовать умение находить место числа в ряду, прямой и обратный счет до 10;
— совершенствовать знания о геометрических фигурах;
— продолжать устанавливать, соответствие между цифрой и количеством предметов;
— продолжать формировать пространственно-временные представления (слева, справа, вверху, внизу);
— продолжать совершенствовать навыки сравнения предметов по количеству (использование знаков).
2. Развивающие:
— продолжать развивать мыслительные операции, речь, внимание, воображение, сообразительность, тренировать память.
3. Воспитывающие:
— продолжать прививать любовь к природе, воспитывать у детей сопереживание, взаимопомощь, навыки самооценки.

Скачать:

Вложение Размер
itogovoe_zanyatie_po_femp_st_gr.docx 21.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «На помощь солнышку»

Цели и задачи:
1. Обучающие:
— выявить и закрепить знания, умения и навыки, полученные в течение учебного года;
— совершенствовать умение находить место числа в ряду, прямой и обратный счет до 10;
— совершенствовать знания о геометрических фигурах;
— продолжать устанавливать, соответствие между цифрой и количеством предметов;
— продолжать формировать пространственно-временные представления (слева, справа, вверху, внизу);
— продолжать совершенствовать навыки сравнения предметов по количеству (использование знаков).
2. Развивающие:
— продолжать развивать мыслительные операции, речь, внимание, воображение, сообразительность, тренировать память.
3. Воспитывающие:
— продолжать прививать любовь к природе, воспитывать у детей сопереживание, взаимопомощь, навыки самооценки.
Материал и оборудование: магнитная доска. солнышко, конверт с письмом, конверты с заданиями, набор цифр от 1 до 9, набор геометрических фигур, клей, кисточки для клея, салфетки, клеёнки (на каждого ребенка).
Интеграция областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», «Физическое развитие».

Ход занятия:
1. Организационный момент
Дети заходят в группу.
— Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им.

Давайте поздороваемся . Дети здороваются

«Здравствуйте глазки, вы проснулись?

Здравствуйте ушки, вы проснулись?

Здравствуйте ручки, вы проснулись?

Здравствуйте ножки, вы проснулись?

Здравствуй солнышко, мы проснулись!»

Дети получают письмо от солнышка.
Содержание: «Здравствуйте, дорогие ребята! Я обращаюсь к вам с большой просьбой, помогите, пожалуйста. Случилась беда. Мои сыновья — лучики спустились на землю поиграть, но злая колдунья заколдовала их и спрятала в волшебном мешочке. А меня накрыла тучей. Чтобы их освободить, надо выполнить задания колдуньи, они вот в этих конвертах».
2. Основная часть
1 конверт: Разминка.

старый — новый (молодой)

2 конверт: Перепутанные цифры.

— Ребята, цифры перепутались, помогите им. Составьте числовой ряд.

Дети на местах работают со счетным материалом.

— Давайте посчитаем слева направо. А теперь посчитаем справа налево (обратный счет).

-назовите соседей числа 3 – (2 и 4)

-назовите соседей числа 7 – (6 и 8)

-назовите соседей числа 9 – (8 и 10)

-я задумала число, оно больше 8, но меньше 9. (7)

-я задумала число, оно больше 4, но меньше 6. (5)

-Назовите число на 1 больше, чем 6

-Назовите число на 1 больше, чем 8

-Назовите число на 1 меньше, чем 5

-Назовите число на 1 меньше, чем 7

3 конверт. Решение задач

Ёжик по лесу шёл

На обед грибы нашёл.

Два под берёзкой,

Сколько их будет в плетёной корзине?

-Найдите пример, с помощью которого можно решить эту задачу?

Из всех грибов 2 гриба ёж отдал бельчонку. Сколько грибов у него осталось?

Найдите пример с решением этой задачи.

Раз – согнуться, разогнуться. (руки во время выполнения наклона на поясе)

Два – нагнуться, потянуться. (руками касаются пола, затем тянуться вверх)

Два хлопка над головой,
Два хлопка перед собой.
Три – в ладоши три хлопка: один, два, три!

Головою три кивка: один, два, три!

Четыре – руки шире ( руки в стороны)

Пять – тихо сядем мы опять.

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.

4 конверт: Состав числа.

— Разложить число 5 по составу

Дети выполняют задание письменно на местах, один у доски. Проверяем у доски.

5 конверт. Наклеить для солнышка геометрические фигуры на коврики, в определённом порядке. Прежде чем клеить, разомнём наши пальчики.

Разотру ладошки сильно (растирание ладоней)

Каждый пальчик покручу.

Поздороваюсь с ним сильно

И вытягивать начну.

Руки я затем помою, (потереть ладошкой о ладошку).

Пальчик к пальчику сложу,

На замочек их закрою

И тепло поберегу (пальцы в замок).

— Найдите левый верхний угол и приклейте треугольник.

— Найдите правый нижний угол, приклейте круг.

— В левом нижнем углу приклейте прямоугольник.

— В правом верхнем углу – квадрат.

— В центре приклейте ромб.

3. Заключительная часть

— Ребята, мы выполнили все задания и помогли солнышку спасти лучики. Молодцы!

— Вам понравилось помогать солнышку? Что больше всего понравилось? Задания были легкими или трудными? Какие задания понравились?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математика — точная наука, но детям интересней сказки и игры. Приходится совмещать.

Это не просто занятие, а путешествие по любимым сказкам.

Знакомство с цифрой 7, совершенствовать навыки прямого и обратного счета; закрепить знания о геометрических фигурах, умение изображать их на бумаге; закрепить навыки штриховки; ориентировки на б.

Закрепить знания об образовании чисел 6 и 7 .

В этом занятии у детей воспитывается интерес к декоративно-прикладному искусству.

Цели и задачи:1. Обучающие:— выявить и закрепить знания, умения и навыки, полученные в течение учебного года;— совершенствовать умение находить место числа в ряду, прямой и обратный счет д.

Источник

Adblock
detector