Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Солнечная система»
Ирина Гапеева
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Солнечная система»
Методическая разработка по ФЭМП в старшей группе
«Солнечная система»
Закрепление пройденного материала по математике: знание геометрических фигур, умение считать в прямом и обратном порядке от 1 до 10, решать логические задачи
-воспитывать интерес к математическим занятиям;
-развивать логическое мышление, внимание, сообразительность, зрительную память, воображение, смекалку;
-формировать развитие речи, мыслительные операции, умение объяснить свои высказывания;
— уточнить знания детей о строении солнечной системы: размеры планет, их расположение по отношению к солнцу.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня с вами необычное занятие к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними и подарим им свои улыбки. Сегодня замечательный праздничный день. Ребята, чем знаменателен день – 12 апреля? (День космонавтики. А первый космонавт – это Юрий Гагарин)
Воспитатель: Каким должен быть космонавт? Математику ему нужно знать?
— Ребята, именно сегодня я получила необычное электронное письмо, в нем пишется о помощи. А от кого оно – вы хотите узнать? Тогда внимательно слушайте.
Воспитатель: правильно, Лунтик просит нас о помощи. Он хочет отправиться в путешествие, но не знает, как правильно расположены планеты солнечной системы. Ребята, поможем ему? Но нужно будет справиться с заданиями, чтобы после каждого задания мы смогли поместить по порядку планеты на определенную орбиту. У нас получится модель солнечной системы.
Воспитатель: И так, первое задание!
«Подумай и ответь»
• Какой день недели сегодня?
• Какое сейчас время года?
• Сколько дней недели?
• Про какие дни мы говорим выходные дни? А рабочие?
Толстый –… (тонкий, широкий – … (узкий, высокий – … (низкий, большой-… (маленький).
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. А скажите мне пожалуйста, какая первая планета от солнца?
Воспитатель: мы можем поместить эту планету на первую от солнца орбиту. Слушайте следующее задание.
1. Космонавт взял с собой в полет 8 тюбиков гречневой каши, две он съел в первый день, сколько тюбиков каши осталось у космонавта?
2. На ракете в космос отправилось 3 космонавта, через некоторое время к ним присоединилось еще 2 космонавта. Сколько всего космонавтов находилось в космосе?
3. На планете Марс жил щенок, к нему в гости прилетел с планеты Юпитер еще один щенок. Сколько всего щенят оказалось на планете Марс?
Воспитатель: И с этим заданием вы справились. Какая следующая планета?
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам пройти на рабочие места и выполнить следующее задание. Но для начала подготовим свои пальчики к работе.
1,2,3,4,5 (дети вращают кистью, которая сжата в кулак)
Будем в космосе лететь (дети по очереди разгибают пальцы, начиная с большого)
5 – земля, (дети машут кистью руки, как бы прощаясь)
До свидания друзья!
Воспитатель: Молодцы, а третья планета от солнца? Это? Конечно же наша Земля.
Воспитатель: следующее задание «Графический диктант»
Чтобы не сбиться в полете с пути космонавт должен уметь хорошо ориентироваться.
Подвиньте к себе листочки, возьмите карандаши и начинаем работать.
Воспитатель: ребята, что у нас получилось?
Воспитатель: Следующая планета от Земли? Какая это планета по счёту?
Воспитатель: Правильно эта планета Марс.
Воспитатель: А сейчас ребята, поиграем в игру «Назови соседей чисел»
Воспитатель:. Следующая планета самая большая планета Солнечной системы?
Сейчас немного разомнемся и проведём небольшую гимнастику:
Будем очень мы стараться, (дети делают рывки согнутыми руками перед грудью)
Дружно спортом заниматься:
Бегать быстро, словно ветер, (Бегут на носочках)
Плавать лучше всех на свете. (Делают гребки руками)
Приседать и вновь вставать (Приседают)
И гантели поднимать. (Выпрямляют согнутые руки вверх)
Станем сильными, и завтра
Всех возьмут нас в космонавты! (Руки на поясе)
Воспитатель: Следующая планета с поясами. Это?
Воспитатель: Молодцы. Следующее задание – оригами «Ракета»
Воспитатель: Ребята, кто вспомнит какая планета находится после Сатурна?
Воспитатель: распределитесь на команды, можно парами,можно по одному: и с помощью геометрических фигур, счетных палочек, палочек Кьюзиенера и Блоков Дьенеша построить космический мир.
Воспитатель: Молодцы. Из чего же они состоят?
Дети: Из геометрических фигур.
Дети: Круги, прямоугольник, квадрат, треугольник.
Воспитатель: справились с заданием, умнички! Скажите пожалуйста, на какой планете очень-очень холодно?
Дети: планета Нептун.
Воспитатель: Последнее задание — нужно прочитать стих или считалку про планеты. Кто сможет рассказать?
Астрономическая считалка «Лунный звездочёт» А. Усачёв
На Луне жил звездочет,
Он планетам вел подсчет.
Меркурий – раз, Венера – два-с,
Три – Земля, четыре – Марс.
Пять – Юпитер, шесть – Сатурн,
Семь – Уран, восьмой – Нептун,
Девять – дальше всех – Плутон.
Кто не видит – выйди вон.
Воспитатель: Самая дальняя планета солнечной системы?
Воспитатель: Вот и готова наша модель солнечной системы. Мы сфотографируем и отправим ответ Лунтику. Теперь он будет знать правильное расположение планет от солнца и ему будет легче ориентироваться, он не заблудится в своем путешествии.
А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру.
Рефлексия — физ. минутка “Солнечная система”.
1 ребенок – Солнце, 9 детей – планеты. В центре стоит ребенок – Солнце. Остальные планеты занимают свои места (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон). Во время игры дети бегают по орбите (своей дорожке) музыка затихает они останавливаются.
Список использованной литературы:
1. Андрей Усачёв.Считарь: числа, счёт, сложение – Роосса.
Использованные материалы и Интернет –ресурсы:
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 3–4 лет по пальчиковому рисованию «Солнечная система» Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 3-4 лет. Пальчиковое рисование. Тема: «Солнечная система» 1. Цель: формирование.
Конспект занятия «Дружная семейка — солнечная система» Цель: Дать первоначальные представления о солнце (огромная раскаленная звезда, о его размерах; о строении Солнечной системы. Материал:.
Конспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группе Программное содержание: Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и.
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Измерение» .
Мастер-класс по изготовлению макета «Солнечная система» из бросового материала Здравствуйте! В связи со сложившейся ситуацией в мире и тем, что образовательный процесс был переведён в дистанционный режим, я столкнулась.
Мастер-класс по изготовлению поделки ко Дню космонавтики «Солнечная система» в технике «бумажный тоннель» Для изготовления поделки нам понадобятся: — листы черного картона по количеству планет; — листы синего картона (для гармошки) – 2 шт. ;.
Оформление группы ко Дню космонавтики. Мобиль «Солнечная система» Однажды ко Дню Космонавтики захотелось познакомить своих малышей с загадочным и таинственным миром Космоса. Мы беседовали о звездах в.
Источник
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «На помощь солнышку»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Цели и задачи:
1. Обучающие:
— выявить и закрепить знания, умения и навыки, полученные в течение учебного года;
— совершенствовать умение находить место числа в ряду, прямой и обратный счет до 10;
— совершенствовать знания о геометрических фигурах;
— продолжать устанавливать, соответствие между цифрой и количеством предметов;
— продолжать формировать пространственно-временные представления (слева, справа, вверху, внизу);
— продолжать совершенствовать навыки сравнения предметов по количеству (использование знаков).
2. Развивающие:
— продолжать развивать мыслительные операции, речь, внимание, воображение, сообразительность, тренировать память.
3. Воспитывающие:
— продолжать прививать любовь к природе, воспитывать у детей сопереживание, взаимопомощь, навыки самооценки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_po_femp_st_gr.docx | 21.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «На помощь солнышку»
Цели и задачи:
1. Обучающие:
— выявить и закрепить знания, умения и навыки, полученные в течение учебного года;
— совершенствовать умение находить место числа в ряду, прямой и обратный счет до 10;
— совершенствовать знания о геометрических фигурах;
— продолжать устанавливать, соответствие между цифрой и количеством предметов;
— продолжать формировать пространственно-временные представления (слева, справа, вверху, внизу);
— продолжать совершенствовать навыки сравнения предметов по количеству (использование знаков).
2. Развивающие:
— продолжать развивать мыслительные операции, речь, внимание, воображение, сообразительность, тренировать память.
3. Воспитывающие:
— продолжать прививать любовь к природе, воспитывать у детей сопереживание, взаимопомощь, навыки самооценки.
Материал и оборудование: магнитная доска. солнышко, конверт с письмом, конверты с заданиями, набор цифр от 1 до 9, набор геометрических фигур, клей, кисточки для клея, салфетки, клеёнки (на каждого ребенка).
Интеграция областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», «Физическое развитие».
Ход занятия:
1. Организационный момент
Дети заходят в группу.
— Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им.
Давайте поздороваемся . Дети здороваются
«Здравствуйте глазки, вы проснулись?
Здравствуйте ушки, вы проснулись?
Здравствуйте ручки, вы проснулись?
Здравствуйте ножки, вы проснулись?
Здравствуй солнышко, мы проснулись!»
Дети получают письмо от солнышка.
Содержание: «Здравствуйте, дорогие ребята! Я обращаюсь к вам с большой просьбой, помогите, пожалуйста. Случилась беда. Мои сыновья — лучики спустились на землю поиграть, но злая колдунья заколдовала их и спрятала в волшебном мешочке. А меня накрыла тучей. Чтобы их освободить, надо выполнить задания колдуньи, они вот в этих конвертах».
2. Основная часть
1 конверт: Разминка.
старый — новый (молодой)
2 конверт: Перепутанные цифры.
— Ребята, цифры перепутались, помогите им. Составьте числовой ряд.
Дети на местах работают со счетным материалом.
— Давайте посчитаем слева направо. А теперь посчитаем справа налево (обратный счет).
-назовите соседей числа 3 – (2 и 4)
-назовите соседей числа 7 – (6 и 8)
-назовите соседей числа 9 – (8 и 10)
-я задумала число, оно больше 8, но меньше 9. (7)
-я задумала число, оно больше 4, но меньше 6. (5)
-Назовите число на 1 больше, чем 6
-Назовите число на 1 больше, чем 8
-Назовите число на 1 меньше, чем 5
-Назовите число на 1 меньше, чем 7
3 конверт. Решение задач
Ёжик по лесу шёл
На обед грибы нашёл.
Два под берёзкой,
Сколько их будет в плетёной корзине?
-Найдите пример, с помощью которого можно решить эту задачу?
Из всех грибов 2 гриба ёж отдал бельчонку. Сколько грибов у него осталось?
Найдите пример с решением этой задачи.
Раз – согнуться, разогнуться. (руки во время выполнения наклона на поясе)
Два – нагнуться, потянуться. (руками касаются пола, затем тянуться вверх)
Два хлопка над головой,
Два хлопка перед собой.
Три – в ладоши три хлопка: один, два, три!
Головою три кивка: один, два, три!
Четыре – руки шире ( руки в стороны)
Пять – тихо сядем мы опять.
Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.
4 конверт: Состав числа.
— Разложить число 5 по составу
Дети выполняют задание письменно на местах, один у доски. Проверяем у доски.
5 конверт. Наклеить для солнышка геометрические фигуры на коврики, в определённом порядке. Прежде чем клеить, разомнём наши пальчики.
Разотру ладошки сильно (растирание ладоней)
Каждый пальчик покручу.
Поздороваюсь с ним сильно
И вытягивать начну.
Руки я затем помою, (потереть ладошкой о ладошку).
Пальчик к пальчику сложу,
На замочек их закрою
И тепло поберегу (пальцы в замок).
— Найдите левый верхний угол и приклейте треугольник.
— Найдите правый нижний угол, приклейте круг.
— В левом нижнем углу приклейте прямоугольник.
— В правом верхнем углу – квадрат.
— В центре приклейте ромб.
3. Заключительная часть
— Ребята, мы выполнили все задания и помогли солнышку спасти лучики. Молодцы!
— Вам понравилось помогать солнышку? Что больше всего понравилось? Задания были легкими или трудными? Какие задания понравились?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математика — точная наука, но детям интересней сказки и игры. Приходится совмещать.
Это не просто занятие, а путешествие по любимым сказкам.
Знакомство с цифрой 7, совершенствовать навыки прямого и обратного счета; закрепить знания о геометрических фигурах, умение изображать их на бумаге; закрепить навыки штриховки; ориентировки на б.
Закрепить знания об образовании чисел 6 и 7 .
В этом занятии у детей воспитывается интерес к декоративно-прикладному искусству.
Цели и задачи:1. Обучающие:— выявить и закрепить знания, умения и навыки, полученные в течение учебного года;— совершенствовать умение находить место числа в ряду, прямой и обратный счет д.
Источник