Меню

Задачи про космос 5 класс с решением

Математическая игра «Космическое путешествие». 5-й класс

Класс: 5

Задание классу: (дается заранее)

  1. Выбрать команду из 6 человек: капитана, штурмана, пилота, инженеров-исследователей (2 чел.), врача.
  2. Подготовить название команды, эмблему (на математическую тему), приветствие команде соперников, жюри, болельщикам, представить команду (рассказать немного о себе), можно номер художественной самодеятельности.
  3. Подготовить домашнее задание: сочинить математические частушки (не менее 3 штук, можно больше. Оценивается содержание, исполнение, костюмы.
  4. Подготовиться к конкурсу «Великие математики»: (Евклид, Эратосфен). Знать в каком веке жил, где, чем знаменит (хотя бы один пример).
  5. Подготовить по 2 вопроса команде соперников.
  6. Вспомнить пословицы, поговорки, загадки, в которых есть цифры (на конкурсе нужно говорить наизусть, а не читать по готовому).
  7. Спросить у родителей или самим вспомнить, какие лекарства можно принять от болезни головы, от болезни живота, от температуры, от болезни сердца.

Ход игры

Сегодня мы проводим математическую игру и посвящаем этот праздник 45-летию полета в космос Ю.А. Гагарина. Чтоб водить корабли, чтобы в небо взлетать, нужно прежде всего математику знать.

Ю.А. Гагарин очень много учился: сначала окончил школу, ремесленное училище, потом индустриальный техникум с отличием. Потом окончил аэроклуб, поступил в Оренбургское авиационное училище. В 1960 г. переступил порог школы советских космонавтов. Ну, а что случилось 12 апреля 1961 года, вы уже хорошо знаете. Но на этом его учеба не закончилась. Он окончил с отличием Военно-воздушную инженерную академию им. Жуковского. И я, думаю, что он сделал бы еще очень многое, но, к сожалению, его жизнь оборвалась очень рано, в 34 года.

Итак, чтоб водить корабли, чтобы в небо взлетать, нужно, прежде всего, математику знать.

Сегодня в нашей игре участвуют 2 команды: команда 5″А» класса , команда 5″Б» класса.

Наше жюри: ученики 10-х классов.

А сейчас я предоставляю слово командам для представления. Жюри оценивает представление команды по 5-ти балльной системе.

1 конкурс.

Представим себе, что наши команды – это команды космических кораблей, которым сегодня предстоит сегодня совершить воображаемое путешествие в космос. Сейчас мы проверим, насколько вы готовы к полету . Пожалуйста, команда 5″Б» класса, на сцену. Команде в течение 1 минуты будут задаваться вопросы. На которые вы должны очень быстро отвечать. Если вы не знаете ответа, то говорите «дальше». Задание понятно? Количество баллов за это задание — это количество правильных ответов. Команда готова? Поехали.

Вопросы команде 5″Б» класса:

  1. Как назвать число, в котором 7 десятков? (70)
  2. Угол, меньший прямого (острый)
  3. Сколько сантиметров в метре? (100)
  4. Как называется сумма длин сторон многоугольника? (периметр)
  5. Сколько лет в одном веке? (100)
  6. Наименьшее трехзначное число(100)
  7. Результат вычитания (разность)
  8. Величина развернутого угла (180º)
  9. Сколько граммов в килограмме? (1000)
  10. Сколько пальцев на руке? (5)
  11. Сколько дней в неделе? (7)
  12. Сколько сторон у квадрата? (4)
  13. Прибор для измерения углов (транспортир)
  14. Сколько нулей в записи числа » миллиард» (9)
  15. Наименьшее простое число (2)
  16. Какую часть метра составляют 50 см? (1/2)
  17. Результат умножения (произведение)

Далее команда 5″А» класса.

  1. Сколько десятков в числе 18? (1)
  2. Результат сложения (сумма)
  3. Сколько секунд в минуте? (60)
  4. Сколько нулей в записи числа миллион? (6)
  5. Прибор для построения окружности (циркуль)
  6. На какое число нельзя делить? (на 0)
  7. Сколько цифр вы знаете? (10)
  8. Результат деления (частное)
  9. Сколько часов в сутках? (24)
  10. Наибольшее двузначное число (99)
  11. Величина прямого угла (90º)
  12. Радиус окружности 6 см, чему равен ее диаметр? (12 см)
  13. Угол, больший прямого (тупой)
  14. Сколько месяцев в году? (12)
  15. Какую часть часа составляют 20 минут? (1/3)
  16. Сколько секунд в минуте? (60)
  17. Как назвать число, в котором 10 десятков? (100)
Читайте также:  Комплексно тематическое планирование тема космос старшая группа

2 конкурс.

Чтобы вывести корабль на орбиту, надо проложить курс. Это сделают наши штурманы. Пожалуйста, штурманы выходите к доске. (На доске нарисованы 4 круга (планеты), под номерами 1, 2, 3, 4. Надо соединить их отрезками с завязанными глазами, начиная с цифры 1 и т. д. и вернуться опять к цифре 1. Максимальное количество баллов – 4.

3 конкурс.

Итак, штурманы проложили курс, теперь пилоты должны выводить корабль на орбиту. Посмотрим, кто быстрее и правильнее это сделает. Выходят пилоты. Пилоты решают примеры, поднимаясь по лесенке, кто быстрее и правильнее это сделает. Максимальное количество баллов – 5.

Итак, корабли в полете. Команды получили послание с другой планеты. Его надо расшифровать. Это сделают наши бортинженеры.

4 конкурс.

Выходят бортинженеры для разгадывания кроссвордов.

  1. Три точки, не лежащие на одной прямой и соединенные отрезками, образуют.
  2. Часть прямой, ограниченная с одной стороны.
  3. Часть прямой, ограниченная с двух сторон.
  4. Число, которое делим, называется.
  5. Что имеют квадрат и треугольник, а круг и овал – нет?

Количество баллов по количеству разгаданных слов. На решение кроссворда – 5 минут. Пока бортинженеры работают, команды соревнуются в конкурсе «Знаете ли вы великих?» Команды по очереди вытягивают табличку с именем ученого (Евклид, Эратосфен)

Итак, послания расшифрованы. Команды приглашены на другую планету. Прилетев на планету, команды выпустили своих инженеров-исследователей. Пожалуйста, на сцену.

5 конкурс.

Представьте себе, что вы вышли на другую планету. Вам нужно сейчас сделать картинку на тему «Что я увидел на другой планете», причем в картинке обязательно используйте геометрические фигуры: прямоугольники, квадраты, треугольники, окружности и другие, (дать цветную бумагу, клей, фигурки не вырезать, а просто рвать руками.) На выполнение 7-10 мин. Максимальное количество баллов – 5.

Пока инженеры исследуют другую планету, команды отдыхают.

(В это время математические частушки, оценивается исполнение, содержание, костюмы, если командам нужно подготовиться, то пока игра со зрителями: вопросы болельщикам 5″А» и 5″Б» классов, за правильные ответы баллы).

  1. Два отца и два сына разделили между собой 3 апельсина так, что каждому досталось по одному апельсину. Как это могло случиться?
  2. В корзине лежит 5 яблок. Как разделить эти яблоки между пятью девочками, чтобы каждая девочка получила по одному яблоку и чтобы одно яблоко осталось в корзине?
  3. Назовите корабль, на котором летал первый космонавт?
  4. В комнате горели 5 лампочек, две из них перегорели, сколько лампочек осталось?
  5. На руках десять пальцев, сколько пальцев на десяти руках?
  6. Какие часы показывают верное время только два раза в сутки?
  7. Что тяжелее килограмм рублёвых монет или полкилограмма двухрублёвых монет?
  8. Месяц обычно заканчивается 30 или 31 числом. В каком месяце есть 28 число?
  9. Ты пилот самолёта, летящего из Гаваны в Москву с двумя посадками в Алжире. Сколько лет пилоту?

Часы досуга команды проводят очень интересно: они задают друг другу вопросы, вспоминают пословицы и поговорки. Конкурс пословиц и поговорок, в которых встречаются цифры. Кто назвал последний, та команда получает 1 балл. Далее вопросы команде соперника. За правильный ответ – 1 балл. Жюри подводит итоги.

Побывав на другой планете, команды подхватили какой-то вирус, у них поднялась температура и заболела голова. Нужна помощь врачей.

Читайте также:  Что посмотреть детям про космос

6 конкурс.

Врачи – на сцену. Из списка лекарств вам нужно выбрать лишнее. Кто быстрее и правильнее это сделает. Максимальное количество баллов – 2. (лекарства для одной команды: анальгин, цитрамон, валидол, пенталгин. Лишнее – валидол, т.к. остальные от боли; лекарства для другой команды: парацетамол, аспирин, но-шпа, колдрекс. Лишнее – но-шпа, т.к. остальные жаропонижающие).

Итак, команды здоровы. Пора возвращаться домой. Попали в метеоритный дождь. Чтобы не столкнуться с метеоритом, командиры корабля должны быть очень внимательны, чтобы провести корабль по безопасным местам.

7 конкурс – конкурс капитанов.

Сейчас вам предлагается картинка с черными и красными числами. Черные – это метеориты. А вы должны провести корабль по красным (безопасным) цифрам, посчитав их, начиная с 1 до 25. Кто быстрее это сделает получает 1 балл. ( Жюри замечает время).

Итак, командир удачно провел и приземлил корабль. Все благополучно вернулись на Землю.

Жюри подводит общий итог полета, учитывая конкурс капитанов.

Источник

Урок–эстафета для 5 класса «Полет в космос. Действия с десятичными дробями»
методическая разработка по алгебре (5 класс) на тему

Урок поможет в игровом виде повторить материал по теме «Действия с десятичными дробями» и познакомить учащихся с интересными фактами из истории космонавтики

Скачать:

Вложение Размер
Урок–эстафета для 5 класса «Полет в космос» 64 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель Якунина Л.А.

Урок – эстафета «Полет в космос»

Тип урока : игровой урок – эстафета с элементами соревнования

Цель урока: в игровом виде повторить материал по теме «Действия с десятичными дробями» и познакомить учащихся с интересными фактами из истории космонавтики.

Обеспечить закрепление знаний учащихся по умножению, делению, сложению и вычитанию десятичных дробей.

Развивать любознательность и творчество при выполнении заданий урока, формировать понятия детей о космосе, важных событиях из истории космонавтики

Способствовать выработке чувств патриотизма, воспитанию чувства уважения к работе людей, занятых в космической области

Формы работы: групповая

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, интерактивная доска

ТСО: презентация «Космос — человечеству», фонограмма музыки «Время, вперед!»

Оформление класса: рисунки учащихся на тему «Освоение космоса», фото Ю.А. Гагарина, макет ракеты с пустыми иллюминаторами

Для всех учащихся подготовить медали допуска к полету

  1. Организационный момент
  2. Конкурс №1 «Позывные Ю.А.Гагарина и планеты Земля»
  3. Конкурс №2 «Длительность первого полета Ю.А.Гагарина»
  4. Конкурс №3 «Название корабля»
  5. Конкурс №4 «Космическая скорость»
  6. Конкурс №5 «Сравнение веса человека»
  7. Конкурс №6 «Задание от марсиан»
  8. Конкурс №7 «Высота вулкана на Марсе»
  9. Конкурс №8 «Кроссворд»

План – конспект урока:

Сегодня мы проводим урок, посвященный Дню Космонавтики. Все Вы знаете, что 12 апреля 1961 года советский космонавт Юрий Гагарин совершил первый полет человека в космос. Началась новая эра в изучении космоса. Мы живем с Вами в 21 веке – веке высоких технологий, активного исследования Вселенной.

Сегодня на уроке мы проведем эстафету «Полет в космос». Отбираем кандидатов в отряд космонавтов. Для этого Вам надо приложить немало усилий. Класс разделен на две команды. Если команды хорошо выполнят два первых задания и покажут свои знания, то они будут зачислены в отряд космонавтов. Жюри им вручит в этом случае медаль допуска к полету. Повторяется тема по математике «Действия с десятичными дробями»

Источник

Космос в математических задачах

Составлены 17 задач космического содержания, которые можно использовать на уроках математики, физики, во внеклассной работе при проведении недели космонавтики.

Просмотр содержимого документа
«Космос в математических задачах»

«Космос в математических задачах»

Космический корабль «Восток-1», на котором Ю.А.Гагарин совершил первый полет

12 апреля 1961 года, был поднят на максимальную высоту 327 км. На каком расстоянии от корабля находились в это время наиболее удаленные от него и видимые космонавтом участки поверхности Земли?

Скорость космического корабля «Восток-1» 28260 км/ч. Космонавт Ю.А.Гагарин облетел Землю за 108 минут. Какое расстояние пролетел корабль «Восток-1»?

На космическом ковчеге 300 космонавтов. Из них 85% выходили в открытый космос. Сколько космонавтов не выходило в открытый космос? Сколько % космонавтов не выходило в открытый космос?

Радиус Земли 6371 км, а радиус Солнца в 109 раз больше. Найдите диаметр Солнца.

Три транспортных корабля везут на МКС груз весом 3080 т. Первый доставил в два раза меньше, чем второй, а третий на 80 т больше, чем первый. Сколько тонн груза везет каждый транспортный корабль?

Самая высокая гора на Луне имеет высоту 11,5 км. Сколько % составляет высота горы на Марсе, если она имеет высоту 25 км? На сколько километров гора на Марсе выше горы на Луне?

Диаметр Луны 3474 км ,что составляет 25% диаметра Земли. Луна имеет многократно меньшую массу и в 6 раз более сильную гравитацию, чем Земля. Спутник полностью обращается вокруг планеты за 27,3 дней. Найдите диаметр Земли.

От Земли до Луны примерно 384400 км. За сколько секунд проходит это расстояние луч света?

Вычислите длину круговой орбиты искусственного спутника Земли, если спутник вращается на расстоянии 320 км от Земли, а радиус Земли равен 6370 км.

Комета – небесное тело, состоящее из замороженной воды и газа, смешанных с частицами пыли и камня. Они движутся с большой скоростью. За сколько часов комета Биэлы пролетит расстояние 5100 км, если ее скорость 17 км/ч?

Падающая комета разбивается на две части. I часть пересекает параллельные плоскости летящего космического корабля и станции в точках и соответственно, а II часть – в точках и . Найти и А, если расстояние между двумя частями кометы, пересекающий корабль, =18 м, между кометой и I частью, пересекающий корабль, =24 м, а А = .

Орбитальная космическая станция имела период обращения 88,85 мин и среднюю высоту над поверхностью Земли 20 км (считая орбиту круговой). Найти среднюю скорость движения станции.

Два лунохода, расстояние между которыми 10 км, направились к месту падения метеорита.

Один двигался на север, другой на восток. Найти расстояние, которое преодолел каждый, если один из них проехал на 2 км больше, чем другой.

Метр был определен как длины дуги земного меридиана. Какой длины был бы

«лунный метр», определенный таким образом на Луне? Радиус Луны 1700 км.

Тело движется вокруг планеты на расстоянии 449 км от ее поверхности со скоростью

25 км/с. Известно, что радиус планеты равен 6051 км. Найдите центростремительное ускорение тела, используя формулу = ,ответ округлите до целых.

Космический корабль массой 8 т приблизился к орбитальной космической станции массой 20 т на расстояние 100 м. Найти силу их взаимного притяжения.

Вообразим, что земной шар вытянут в цилиндрическую нить длиной от Земли до Солнца.

Источник

Adblock
detector