Логические задания и раскраски по теме «Космос»
электронный образовательный ресурс по окружающему миру (подготовительная группа)
Логические задания и раскраски по теме «Космос» предназначены для использования в своей педагогической деятельности при работе с дошкольниками подготовительной групп.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дорогие папы и мамы. Ваш ребенок скоро пойдет в школу, для развития логического мышления предлагаю вам выполнить серию заданий.Выполняя задания, дети не только смогут развить свои интеллектуальные спо.
Для чего нужно развивать логическое мышление у дошкольников.
Методические разработки для педагогов и родителей.
Задания на логику научат ребенка логически мыслить и рассуждать, сравнивать и анализировать, находить различные способы решения той или иной задачи.
логические задания для детей 3-4 года.
логические задания по математике.
Важнейшим аспектом в решении вопроса сохранения природных ресурсов Земли является образование людей в области окружающей среды, экологическое воспитание всего населения и особенно подрастающего поколе.
Источник
Интегрированное занятие по логике и математике «Космическое путешествие» в подготовительной группе
Марина Смирнова
Интегрированное занятие по логике и математике «Космическое путешествие» в подготовительной группе
Занятие по математике в подготовительной к школе группе
составила воспитатель Смирнова М. Н.
«Космическое путешествие«
1. Закрепить навыки устного обратного счёта в пределах 20; умения детей работать с числовой осью; состав числа.
2. Продолжить формирование умения решать задачи; ориентироваться по координатам.
3. Формировать навык взаимоконтроля; умение взаимодействовать в подгруппах.
4. Развивать логическое мышление, внимание, память.
Ход деятельности
Воспитатель. Ребята! Смотрите, что я нашла! (Показываю свёрток). Интересно, кто его прислал? (Рассматриваем свёрток, открываю,читаю: «Вам предстоит выполнить важное дело! Подробности позже. А куда мы отправимся, узнаем, разгадав, шифровку).
Воспитатель. Ребята! Попробуем расшифровать слово?
Воспитатель. Какое слово у вас получилось?
Дети. Получилось слово «космос».
Воспитатель. Нас отправляют в космос с важным заданием. На чём можно туда полететь?
Дети. В космос можно полететь на космическом корабле, спутнике, ракете.
Воспитатель. Ребята! Предлагаю отправиться в космос на ракете. Построим её по схеме.
Воспитатель. Молодцы! Ракета готова! Можно отправляться в космос! Внимание! Все готовы?
Воспитатель. Начинаем обратный отсчёт по цепочке: 20,19, 18… 1 – пуск! (Дети считают по цепочке).
Воспитатель. Наша ракета оторвалась от земли и отправилась в космос!
Воспитатель. Выгляните в иллюминатор, посмотрите, какой звездопад!
Воспитатель. Посчитаем звёзды с помощью числовой оси. Для этого разделите звёзды на группы по 3.
Воспитатель. Посчитаем тройками.
Дети. Три, шесть, девять.
Воспитатель. Сколько всего звёзд упало?
Воспитатель. Всего упало 9 звёзд.
Воспитатель. Звездопадом полюбовались, а вот и следующее задание.
«Собрать метеориты из двух частей».
Состав чисел 5 (2 и 3, 6(4 и 2, 7 (2 и 5, 8 (1 и 7, 9 (6 и 3).
Воспитатель. Пока мы выполняли задание, в космосе пролетели кометы. Справа от ракеты пролетело 5 комет, а слева 4 кометы. Сколько всего комет пролетело?
Дети. Всего пролетело 9 комет.
Воспитатель. Космонавты на борту космического корабля записывают свои наблюдения, предлагаю вам открыть тетради и заполнить бортовой журнал, чтобы отчитаться на Земле
Воспитатель. (SOS.Читаю: «Планете Земля грозит опасность в космосе появились осколки небесных тел. Их срочно надо собрать.)
Ребята! Найдите общие признаки и разделите тела на группы. Чтобы выполнить задание, объединитесь в пары и договоритесь, по каким признакам вы будете объединять фигуры. Одна пара собирает фигуры по одному признаку. Выберете себе схему, обозначающую данный признак.
Воспитатель. Молодцы! Вы правильно всё сделали!
Воспитатель. Нам пришло новое задание. В нём даны координаты нашего дальнейшего пути. Выложим его из наших волшебных цветных палочек. Я буду говорить, какую полоску надо взять и, на какую координату её положить.
(Выкладывание палочек Кюизенера на листах с координатной плоскостью.)
Воспитатель. Что у вас получилось?
Дети. У нас получился дом.
Воспитатель. Значит, нам предлагают вернуться на Землю. Мы выполнили свою работу. Пристегнули ремни, отправляемся на Землю! Все наблюдения, которые мы видели и записали, доставим на Землю и всем покажем и расскажем.
Игровое занятие по математике во второй младшей группе «Космическое путешествие» Задачи: -продолжить учить геометрические фигуры, -развивать воображение детей, -развивать логическое мышление, -развивать мелкую моторику,.
Интегрированное открытое занятие по математике «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» в подготовительной группе Автор конспекта НОД: Аджиева Светлана Леонидовна, воспитатель, МКДОУ «Детский сад №21» Задачи приоритетной образовательной области: «Познавательное.
Интегрированное занятие «Космическое путешествие» (подготовительная группа) МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД N10» Конкурсная работа в номинации: «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ.
Интегрированное занятие «Математическое космическое путешествие» для детей старшей группы Конспект интегрированного занятия «Математическое космическое путешествие» Старшая группа Воспитатель Савенко М. С. Интеграция образовательных.
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и по математике в старшей группе «Путешествие на Планету Радости» ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ: • Закрепить знания детей об окружающим мире и здоровье человека. • Упражнять в умении анализировать, делать выводы, развивать.
Интегрированное занятие по развитию речи в подготовительной группе «Космическое путешествие» Тема: «Космическое путешествие» Цель: Создание условий для формирования фонетической системы языка и развития коммуникативных навыков у.
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Интегрированное занятие по математике» Конспект открытого занятия в подготовительной группе: «Интегрированное занятие по математике». Программное содержание: Формировать у детей.
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Космическое путешествие» Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «социально – коммуникативное развитие», «речевое развитие», «физическое.
Интегрированное занятие по математике «Путешествие в сказочный лес, знакомство с цифрой «7» в подготовительной группе Интегрированное занятие по математике в подготовительной группе по теме: «Путешествие в сказочный лес, знакомство с цифрой «7» подготовила.
Занятие по формированию элементарных математических представлений «Космическое путешествие» в подготовительной группе Цель: Обобщить математические знания детей полученные на занятиях, продолжать повышать интерес к изучению математики. Задачи: Закрепить.
Источник
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Космическое путешествие»
Марина Виноградова
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Космическое путешествие»
Тема: «Космическое путешествие»
Задачи:
— продолжать формировать детские представления о космосе, планетах, созвездиях, летающих объектах — космическая ракета, космический корабль;
— закрепить и обобщить знания детей о свойствах геометрических фигур: квадрата, прямоугольника, треугольника;
— совершенствовать навыки устного порядкового и обратного счёта в пределах десяти;
— развивать внимание, формировать пространственное восприятия и зрительно-моторную координацию;
— воспитывать активность, инициативность, навыки сотрудничества.
Оборудование: Магнитная доска, коврограф, плоскостные изображения ракет, космонавтов, демонстрационный материал «ракеты», конверты с геометрическими фигурами по числу детей, листы с заданиями по числу детей с изображением звезд, «Проложи путь ракете», пеналы, цветные карандаши.
Предварительная работа: Беседа «Солнце и планеты Солнечной системы» рассматривание иллюстраций по теме, разучивание упражнения «Ракета».
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество, чтение художественной литературы.
Деятельность детей: игровая, двигательная, коммуникативная.
Ход занятия.
Воспитатель: Дети 12 апреля мы отмечаем большое событие в жизни нашей планеты – День космонавтики. 55 лет назад Ю. Гагарин осуществил первый полёт в космос. И поэтому наше занятие тоже приурочено этому событию и называется оно «Космическое путешествие».
Игровое упражнение «Сосчитай и нарисуй путь»
Ребята, космонавтом стать очень непросто. Надо много знать, уметь. Нужно с самого раннего детства дружить со спортом и физкультурой. Ну и конечно же,главным другом космонавта является наука – математика. Ведь чтобы долететь до какой — то планеты надо сделать правильные расчёты и проложить курс. Сейчас мы с вами тоже попробуем себя в роли космонавта и попробуем проложить правильный курс, но прежде нам необходимо решить арифметические примеры. Наша ракета должна долететь до планеты Земля, первый пример 2-1=
Дети: одному.
Воспитатель: правильно, значит, к какому числу полетит наша ракета?
Дети: к единице (по такому принципу работаем дальше и прокладываем путь ракеты).
Игровое упражнение «Найди геометрическую фигуру»
Воспитатель: Ребята, чтобы изучать звёзды и планеты, а также наблюдать за Землёй из космоса, люди придумали космические корабли. Космическая ракета – это сложная конструкция, в создании которой участвовали специалисты самых разных профессий. Одни готовили двигатели, другие строили каркас корабля, третьи работали с научными приборами. Вы дети, сейчас тоже попробуете построить космическую ракету, но прежде посмотрите на доску и скажите, из каких геометрических фигур состоит эта ракета?
Дети: Квадраты, треугольники, прямоугольники.
Воспитатель: Слава, сколько треугольников ты видишь на этой ракете? Что ты знаешь о треугольнике? (у треугольника три стороны, три угла, три вершины)
Воспитатель: Вова, сколько ты видишь прямоугольников? Что ты знаешь о прямоугольнике?
(у прямоугольника противоположные стороны равны)
Воспитатель: Настя, сколько квадратов ты видишь? Что ты знаешь о квадрате?
(у квадрата все стороны равны)
Дидактическое упражнение «Сложи ракету»
Воспитатель: дети, перед вами конверты с геометрическими фигурами, попробуйте сложить из них свои космические ракеты (дети выполняют работу).
Физкультминутка
А сейчас мы с вами, дети,
улетаем на ракете
Раз, два, стоит ракета
Три, четыре – самолёт.
Раз, два, хлопок в ладоши,
а потом на каждый счёт.
Раз, два, три, четыре,
Руки выше, плечи шире
Раз, два, три, четыре
И на месте походили.
Воспитатель: Ракеты запускают на орбиту со специальных стартовых площадок – космодромов.
Мне сказал конструктор главный:
— будет взлёт не очень плавный…
Будет сердце, может быть,
Часто в пятки уходить…
— задеру повыше пятки.
Вот и будет всё в порядке!
И тогда за весь полёт
Сердце в пятки не уйдёт.
Игровое упражнение «Считай дальше»
Воспитатель: Чтобы запустить ракету в космос мы должны начать обратный отсчёт, но прежде мы с вами потренируемся и поиграем в игру, которая называется «Считай дальше». Я вам буду показывать карточку с цифрой на ней, а вы должны продолжить счёт с этого числа (играем 4-5 раз).
Ну а теперь начинаем обратный отсчёт 10, 9,8,7,6,5,4,3,2,1 пуск!
Игровое упражнение «Закрась правильно звёздочку»
Воспитатель: Ребята, сейчас я вам раздам листы, на которых изображены звёзды. Раз мы с вами говорим о космосе, мы не можем не затронуть эту тему. Ведь звёзды, созвездия это часть космоса. Посмотрите внимательно и скажите, сколько рядов звёзд у вас нарисовано?
Воспитатель: Правильно.
_ зарина, покажи, где находится первый ряд?
— Полина, покажи, где находится второй ряд?
— Рукшана, где третий?
— Итан, сосчитай, сколько звёзд в первом ряду.
— Альбина, сосчитай, сколько звёзд во втором ряду.
— Ваня, сосчитай, сколько звёзд находится в третьем ряду.
— Руслан, что ты можешь сказать о количестве звёзд во всех трёх рядах?
Ребята, приступаем к работе, слушайте внимательно и выполняйте задание.
1. Закрасьте в первом ряду вторую звёздочку жёлтым цветом.
2. Закрасьте в третьем ряду четвёртую звёздочку синим цветом.
3. Закрасьте во втором ряду третью звёздочку зелёным цветом.
Самоконтроль и самооценка выполненной работы.
Воспитатель: А сейчас, посмотрите на доске правильно выполненное задание, сравните со своей работой. У кого нет ошибок — нарисуйте внизу зелёный кружок. У кого 1 ошибка – нарисуйте жёлтый кружок. У кого две ошибки – нарисуйте красный кружок. Эти цвета символизируют светофор: зелёный – молодец, можно двигаться дальше, жёлтый – надо подождать и поработать над ошибками, красный – надо остановиться и сделать эту работу ещё раз. (Дети оценивают себя самостоятельно).
Рефлексия:
Но я всё же хочу вас всех поблагодарить и вручить вам небольшие подарки — медали «Юные космонавты». Спасибо вам, вы очень хорошо поработали.
Конспект интегрированного логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Космическое путешествие» Конспект логопедического интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР «Космическое путешествие».
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Космическое путешествие» Тема занятия: Космическое путешествие. Программное содержание: 1. Уточнить представление о том, что дети знают о космосе, планетах солнечной.
Конспект итогового занятия по математическому развитию в старшей группе «Космическое путешествие» Конспект итогового занятия по математическому развитию в старшей группе Тема: «Космическое путешествие» Тема: «Космическое.
Конспект ОД по математике в подготовительной группе «Космическое путешествие, или Битва с Цифрозавром» «Космическое путешествие или битва с Цифрозавром» Цель: закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие» Задачи: 1. Упражнять в счёте в пределах «5», находить порядковый номер. 2. Упражнять в делении целого предмета на 2 равные части, разными.
Конспект занятия по математике на тему «Путешествие на паровозике» Цель:Развивать умение считать в пределах десяти;формировать навыки счёта по порядку;навыки прямого и обратного счёта;продолжать развивать.
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие на луну» Цель: Закрепление у детей полученных знаний. Задачи: Образовательная: 1. Закрепить количественный и порядковый счет в пределах 10. 2. Находить.
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие по островам» Цель: 1) Закрепить счет в пределах от 1до 10 (прямой, обратный, ориентировку в пространстве. 2) Продолжать развивать умения считать от.
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в осенний лес» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Жирновский детский сад «Ивушка» общеразвивающего вида, художественно-эстетического.
Конспект занятия по математике в старшей группе «Весёлое путешествие» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 65» Энгельсского муниципального района Саратовской области.
Источник