Меню

Задачки про космос для 5 класса

Математическая игра «Космическое путешествие». 5-й класс

Класс: 5

Задание классу: (дается заранее)

  1. Выбрать команду из 6 человек: капитана, штурмана, пилота, инженеров-исследователей (2 чел.), врача.
  2. Подготовить название команды, эмблему (на математическую тему), приветствие команде соперников, жюри, болельщикам, представить команду (рассказать немного о себе), можно номер художественной самодеятельности.
  3. Подготовить домашнее задание: сочинить математические частушки (не менее 3 штук, можно больше. Оценивается содержание, исполнение, костюмы.
  4. Подготовиться к конкурсу «Великие математики»: (Евклид, Эратосфен). Знать в каком веке жил, где, чем знаменит (хотя бы один пример).
  5. Подготовить по 2 вопроса команде соперников.
  6. Вспомнить пословицы, поговорки, загадки, в которых есть цифры (на конкурсе нужно говорить наизусть, а не читать по готовому).
  7. Спросить у родителей или самим вспомнить, какие лекарства можно принять от болезни головы, от болезни живота, от температуры, от болезни сердца.

Ход игры

Сегодня мы проводим математическую игру и посвящаем этот праздник 45-летию полета в космос Ю.А. Гагарина. Чтоб водить корабли, чтобы в небо взлетать, нужно прежде всего математику знать.

Ю.А. Гагарин очень много учился: сначала окончил школу, ремесленное училище, потом индустриальный техникум с отличием. Потом окончил аэроклуб, поступил в Оренбургское авиационное училище. В 1960 г. переступил порог школы советских космонавтов. Ну, а что случилось 12 апреля 1961 года, вы уже хорошо знаете. Но на этом его учеба не закончилась. Он окончил с отличием Военно-воздушную инженерную академию им. Жуковского. И я, думаю, что он сделал бы еще очень многое, но, к сожалению, его жизнь оборвалась очень рано, в 34 года.

Итак, чтоб водить корабли, чтобы в небо взлетать, нужно, прежде всего, математику знать.

Сегодня в нашей игре участвуют 2 команды: команда 5″А» класса , команда 5″Б» класса.

Наше жюри: ученики 10-х классов.

А сейчас я предоставляю слово командам для представления. Жюри оценивает представление команды по 5-ти балльной системе.

1 конкурс.

Представим себе, что наши команды – это команды космических кораблей, которым сегодня предстоит сегодня совершить воображаемое путешествие в космос. Сейчас мы проверим, насколько вы готовы к полету . Пожалуйста, команда 5″Б» класса, на сцену. Команде в течение 1 минуты будут задаваться вопросы. На которые вы должны очень быстро отвечать. Если вы не знаете ответа, то говорите «дальше». Задание понятно? Количество баллов за это задание — это количество правильных ответов. Команда готова? Поехали.

Вопросы команде 5″Б» класса:

  1. Как назвать число, в котором 7 десятков? (70)
  2. Угол, меньший прямого (острый)
  3. Сколько сантиметров в метре? (100)
  4. Как называется сумма длин сторон многоугольника? (периметр)
  5. Сколько лет в одном веке? (100)
  6. Наименьшее трехзначное число(100)
  7. Результат вычитания (разность)
  8. Величина развернутого угла (180º)
  9. Сколько граммов в килограмме? (1000)
  10. Сколько пальцев на руке? (5)
  11. Сколько дней в неделе? (7)
  12. Сколько сторон у квадрата? (4)
  13. Прибор для измерения углов (транспортир)
  14. Сколько нулей в записи числа » миллиард» (9)
  15. Наименьшее простое число (2)
  16. Какую часть метра составляют 50 см? (1/2)
  17. Результат умножения (произведение)

Далее команда 5″А» класса.

  1. Сколько десятков в числе 18? (1)
  2. Результат сложения (сумма)
  3. Сколько секунд в минуте? (60)
  4. Сколько нулей в записи числа миллион? (6)
  5. Прибор для построения окружности (циркуль)
  6. На какое число нельзя делить? (на 0)
  7. Сколько цифр вы знаете? (10)
  8. Результат деления (частное)
  9. Сколько часов в сутках? (24)
  10. Наибольшее двузначное число (99)
  11. Величина прямого угла (90º)
  12. Радиус окружности 6 см, чему равен ее диаметр? (12 см)
  13. Угол, больший прямого (тупой)
  14. Сколько месяцев в году? (12)
  15. Какую часть часа составляют 20 минут? (1/3)
  16. Сколько секунд в минуте? (60)
  17. Как назвать число, в котором 10 десятков? (100)

2 конкурс.

Чтобы вывести корабль на орбиту, надо проложить курс. Это сделают наши штурманы. Пожалуйста, штурманы выходите к доске. (На доске нарисованы 4 круга (планеты), под номерами 1, 2, 3, 4. Надо соединить их отрезками с завязанными глазами, начиная с цифры 1 и т. д. и вернуться опять к цифре 1. Максимальное количество баллов – 4.

3 конкурс.

Итак, штурманы проложили курс, теперь пилоты должны выводить корабль на орбиту. Посмотрим, кто быстрее и правильнее это сделает. Выходят пилоты. Пилоты решают примеры, поднимаясь по лесенке, кто быстрее и правильнее это сделает. Максимальное количество баллов – 5.

Итак, корабли в полете. Команды получили послание с другой планеты. Его надо расшифровать. Это сделают наши бортинженеры.

4 конкурс.

Выходят бортинженеры для разгадывания кроссвордов.

  1. Три точки, не лежащие на одной прямой и соединенные отрезками, образуют.
  2. Часть прямой, ограниченная с одной стороны.
  3. Часть прямой, ограниченная с двух сторон.
  4. Число, которое делим, называется.
  5. Что имеют квадрат и треугольник, а круг и овал – нет?

Количество баллов по количеству разгаданных слов. На решение кроссворда – 5 минут. Пока бортинженеры работают, команды соревнуются в конкурсе «Знаете ли вы великих?» Команды по очереди вытягивают табличку с именем ученого (Евклид, Эратосфен)

Итак, послания расшифрованы. Команды приглашены на другую планету. Прилетев на планету, команды выпустили своих инженеров-исследователей. Пожалуйста, на сцену.

5 конкурс.

Представьте себе, что вы вышли на другую планету. Вам нужно сейчас сделать картинку на тему «Что я увидел на другой планете», причем в картинке обязательно используйте геометрические фигуры: прямоугольники, квадраты, треугольники, окружности и другие, (дать цветную бумагу, клей, фигурки не вырезать, а просто рвать руками.) На выполнение 7-10 мин. Максимальное количество баллов – 5.

Пока инженеры исследуют другую планету, команды отдыхают.

(В это время математические частушки, оценивается исполнение, содержание, костюмы, если командам нужно подготовиться, то пока игра со зрителями: вопросы болельщикам 5″А» и 5″Б» классов, за правильные ответы баллы).

  1. Два отца и два сына разделили между собой 3 апельсина так, что каждому досталось по одному апельсину. Как это могло случиться?
  2. В корзине лежит 5 яблок. Как разделить эти яблоки между пятью девочками, чтобы каждая девочка получила по одному яблоку и чтобы одно яблоко осталось в корзине?
  3. Назовите корабль, на котором летал первый космонавт?
  4. В комнате горели 5 лампочек, две из них перегорели, сколько лампочек осталось?
  5. На руках десять пальцев, сколько пальцев на десяти руках?
  6. Какие часы показывают верное время только два раза в сутки?
  7. Что тяжелее килограмм рублёвых монет или полкилограмма двухрублёвых монет?
  8. Месяц обычно заканчивается 30 или 31 числом. В каком месяце есть 28 число?
  9. Ты пилот самолёта, летящего из Гаваны в Москву с двумя посадками в Алжире. Сколько лет пилоту?

Часы досуга команды проводят очень интересно: они задают друг другу вопросы, вспоминают пословицы и поговорки. Конкурс пословиц и поговорок, в которых встречаются цифры. Кто назвал последний, та команда получает 1 балл. Далее вопросы команде соперника. За правильный ответ – 1 балл. Жюри подводит итоги.

Побывав на другой планете, команды подхватили какой-то вирус, у них поднялась температура и заболела голова. Нужна помощь врачей.

6 конкурс.

Врачи – на сцену. Из списка лекарств вам нужно выбрать лишнее. Кто быстрее и правильнее это сделает. Максимальное количество баллов – 2. (лекарства для одной команды: анальгин, цитрамон, валидол, пенталгин. Лишнее – валидол, т.к. остальные от боли; лекарства для другой команды: парацетамол, аспирин, но-шпа, колдрекс. Лишнее – но-шпа, т.к. остальные жаропонижающие).

Читайте также:  Фон звезда земля космос

Итак, команды здоровы. Пора возвращаться домой. Попали в метеоритный дождь. Чтобы не столкнуться с метеоритом, командиры корабля должны быть очень внимательны, чтобы провести корабль по безопасным местам.

7 конкурс – конкурс капитанов.

Сейчас вам предлагается картинка с черными и красными числами. Черные – это метеориты. А вы должны провести корабль по красным (безопасным) цифрам, посчитав их, начиная с 1 до 25. Кто быстрее это сделает получает 1 балл. ( Жюри замечает время).

Итак, командир удачно провел и приземлил корабль. Все благополучно вернулись на Землю.

Жюри подводит общий итог полета, учитывая конкурс капитанов.

Источник

Космос в математических задачах

Составлены 17 задач космического содержания, которые можно использовать на уроках математики, физики, во внеклассной работе при проведении недели космонавтики.

Просмотр содержимого документа
«Космос в математических задачах»

«Космос в математических задачах»

Космический корабль «Восток-1», на котором Ю.А.Гагарин совершил первый полет

12 апреля 1961 года, был поднят на максимальную высоту 327 км. На каком расстоянии от корабля находились в это время наиболее удаленные от него и видимые космонавтом участки поверхности Земли?

Скорость космического корабля «Восток-1» 28260 км/ч. Космонавт Ю.А.Гагарин облетел Землю за 108 минут. Какое расстояние пролетел корабль «Восток-1»?

На космическом ковчеге 300 космонавтов. Из них 85% выходили в открытый космос. Сколько космонавтов не выходило в открытый космос? Сколько % космонавтов не выходило в открытый космос?

Радиус Земли 6371 км, а радиус Солнца в 109 раз больше. Найдите диаметр Солнца.

Три транспортных корабля везут на МКС груз весом 3080 т. Первый доставил в два раза меньше, чем второй, а третий на 80 т больше, чем первый. Сколько тонн груза везет каждый транспортный корабль?

Самая высокая гора на Луне имеет высоту 11,5 км. Сколько % составляет высота горы на Марсе, если она имеет высоту 25 км? На сколько километров гора на Марсе выше горы на Луне?

Диаметр Луны 3474 км ,что составляет 25% диаметра Земли. Луна имеет многократно меньшую массу и в 6 раз более сильную гравитацию, чем Земля. Спутник полностью обращается вокруг планеты за 27,3 дней. Найдите диаметр Земли.

От Земли до Луны примерно 384400 км. За сколько секунд проходит это расстояние луч света?

Вычислите длину круговой орбиты искусственного спутника Земли, если спутник вращается на расстоянии 320 км от Земли, а радиус Земли равен 6370 км.

Комета – небесное тело, состоящее из замороженной воды и газа, смешанных с частицами пыли и камня. Они движутся с большой скоростью. За сколько часов комета Биэлы пролетит расстояние 5100 км, если ее скорость 17 км/ч?

Падающая комета разбивается на две части. I часть пересекает параллельные плоскости летящего космического корабля и станции в точках и соответственно, а II часть – в точках и . Найти и А, если расстояние между двумя частями кометы, пересекающий корабль, =18 м, между кометой и I частью, пересекающий корабль, =24 м, а А = .

Орбитальная космическая станция имела период обращения 88,85 мин и среднюю высоту над поверхностью Земли 20 км (считая орбиту круговой). Найти среднюю скорость движения станции.

Два лунохода, расстояние между которыми 10 км, направились к месту падения метеорита.

Один двигался на север, другой на восток. Найти расстояние, которое преодолел каждый, если один из них проехал на 2 км больше, чем другой.

Метр был определен как длины дуги земного меридиана. Какой длины был бы

«лунный метр», определенный таким образом на Луне? Радиус Луны 1700 км.

Тело движется вокруг планеты на расстоянии 449 км от ее поверхности со скоростью

25 км/с. Известно, что радиус планеты равен 6051 км. Найдите центростремительное ускорение тела, используя формулу = ,ответ округлите до целых.

Космический корабль массой 8 т приблизился к орбитальной космической станции массой 20 т на расстояние 100 м. Найти силу их взаимного притяжения.

Вообразим, что земной шар вытянут в цилиндрическую нить длиной от Земли до Солнца.

Источник

Квест на космическую тему для школьников 5-6 класса. Сценарий

Предметные области: филология, математика, естествознание, обществознание
Возраст обучающихся: 5-6 класс
Продолжительность квеста: 1 час 15 минут
Название квеста: «Космическая одиссея»
Цель квеста: развитие познавательных и коммуникативных УУД обучающихся.
Задачи квеста:
Образовательные:
1. Включить каждого участника в активный познавательный процесс.
2. Обобщить знания по учебным предметам: математика, биология, география, обществознание.
3. Научиться представлять информацию в виде образов и графиков.
Воспитательные:
1. Развивать коммуникативные умения обучающихся: работать в команде, сотрудничать, находить совместные решения.
2. Воспитывать культуру общения.
Развивающие:
1. Развивать логическое и образное мышление.
2. Развивать умение переносить знания из одной предметной области в другую.
3. Развивать умение извлекать необходимую информацию из прочитанного текста.

Планируемые результаты, методы и формы их диагностики
Планируемые метапредметные результаты (УУД)
Регулятивные:
1. последовательность действий, заявленная в квесте;
2. прогнозирование результата;
3. контроль способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него;
4. коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в способ действия.
Познавательные:
1. самостоятельное создание способов решения заданий квеста;
2. сравнение объектов;
3. выдвижение гипотез;
4. построение законченного предложения, имеющего смысл, в письменной форме;
5. умение анализа и синтеза;
6. выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
7. самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого характера.
Коммуникативные:
1. планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия;
2. инициативное сотрудничество для решения проблемы;
3. умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Методы и формы их диагностики
Регулятивные:
1. выполнение заданий в соответствии с заданными временными рамками;
2. анализ соответствия результата заданным параметрам;
3. анализ соответствия результата заданным параметрам;
4. анализ соответствия результата заданным параметрам.
Познавательные:
1. Отсутствие обращений членов команды к мастеру квеста или другим педагогам за помощью в процессе выполнения заданий квеста.
2. факт нахождения общих признаков и отличий;
3. анализ содержания версий-комментариев;
4. анализ содержания комментариев команд;
5. анализ содержания комментариев команд;
6. Отсутствие обращений членов команды к мастеру квеста или другим педагогам за помощью в процессе выполнения заданий квеста;
7. Отсутствие обращений членов команды к мастеру квеста или другим педагогам за помощью в процессе выполнения заданий квеста.
Коммуникативные:
1. Анализ распределения функций в команде, отсутствие нефункционирующих членов в команде, отсутствие конфликтов;
2. Наблюдение за участием каждого члена команды в процессе выполнения заданий квеста;
3. Анализ высказываний обучающихся.
Критерии оценки:
1. Понимание заданий, соответствие временным рамкам заданий, выполнение всех заданий
2. Создание стендовой презентации
Оборудование/оснащение, необходимое для проведения квеста: Листы ватмана, фломастеры, раздаточный материал с заданиями

Вступление (задается легенда квеста для обучающихся):
Большая корпорация ставит перед собой амбициозную цель: создать новую планету и заселить ее живыми существами. Планета должна быть пригодной и для жизни людей, которые смогут образовать новое общество. Вам предстоит также обеспечить их средством общения. Так как существующие планеты в нашей галактике не пригодны для жизни, создать планету нужно с нуля: начиная от формы, условий существования живых организмов, самих организмов. Для этой цели были отобраны лучшие из лучших специалисты, совмещающие знания по математике, биологии, географии, астрономии , филологии. В рамках спецзадания Вам предстоит последовательно решить ряд задач, которые позволят создать новую планету с жизнью на ней.

Читайте также:  Как человек берет энергию с космоса

Ожидаемый результат (описывает, что ожидается от обучающихся в качестве конечного продукта):
Обучающиеся создадут стендовую презентацию новой планеты

Космическая одиссея
Большая корпорация ставит перед собой амбициозную цель: создать новую планету и заселить ее живыми существами. Планета должна быть пригодной и для жизни людей, которые смогут образовать новое общество. Вам предстоит также обеспечить их средством общения. Так как существующие планеты в нашей галактике не пригодны для жизни, создать планету нужно с нуля: начиная от формы, условий существования живых организмов, самих организмов. Для этой цели были отобраны лучшие из лучших специалисты, совмещающие знания по математике, биологии, географии, астрономии , филологии. В рамках спецзадания Вам предстоит последовательно решить ряд задач, которые позволят создать новую планету с жизнью на ней.

1 этап. Форма планеты
Задания:
1. Из представленных изображений выбрать форму, идеальную для планеты (ответ обосновать)

Нераве- Венера
Мялзе- Земля
Турнас–Сатурн
Терюпи- Юпитер
Руна – Уран
Туннер-Нептун

3. На карте звездного неба расположить планеты по заданным координатам

Солнце (0; 0)
Меркурий (1; 2)
Венера (2; 2,5)
Земля (3; 3)
Марс (3,5; 5)
Юпитер (4; 7)
Сатурн (4,5; 4)
Уран (5; 6)
Нептун (5,5; 7,5)
НеоГео (2,5; 6)

4. Найти названия планет в таблице, в том числе название новой планеты.(филворд)

Определив форму и название новой планеты, начинаем моделировать нашу планету.

2 этап. Условия существования живых организмов.
Задания:
1. Отгадайте ребусы

2. Отгадывая ребус, получают тексты и выполняют задания по текстам.
Вода
Вещество, которое создало нашу планету (вода)
Ведь именно вода создала Землю, сделала ее такой, как сейчас, породила жизнь. Больше того, вода – самое удивительное вещество на Земле.
Вероятно, мало кто из вас задумывался над удивительными свойствами воды, и это, пожалуй, понятно: ведь вода повсюду окружает нас, она очень обычна на нашей планете. Вода занимает 3/4 поверхности Земли. Около 1/5 суши покрыто твердой водой (льдом и снегом), добрая половина ее всегда закрыта облаками, которые состоят из водяных паров и мельчайших капелек воды, а там, где никаких облаков нет, в воздухе всегда есть водяные пары. Очень обычна она на нашей планете, даже тело человека на 71 процент состоит из воды.
Вода создала климат Земли. Если бы не она, нашa планета давно бы остыла и жизнь на ней угасла. Теплоемкость воды необычайно высока. Нагреваясь, она поглощает очень много тепла, зато, остывая, возвращает его обратно. Океаны, моря, все другие водохранилища нашей планеты и водяные пары воздуха выполняют роль аккумуляторов тепла: в теплую погоду они поглощают, а в заморозки отдают тепло, согревая воздух и все окружающее пространство.
Космический холод давно бы проник на Землю, если бы она не была одета в теплую шубу. Шуба – это атмосфера планеты, а роль теплой ваты выполняют водяные пары.
Все же Земля в конце концов непременно бы замерзла, если бы вода не обладала еще одним поразительным свойством. Как известно, при охлаждении почти все вещества сжимаются и только вода расширяется. Если бы она сжималась, лед был бы тяжелее воды и тонул. Постепенно вся вода превратилась бы в лед, и Земля оказалась бы одетой в легонький плащ из газовой атмосферы, лишенной водяных паров.
Еще одно удивительное свойство воды – ее необычайно высокая скрытая теплота плавления и испарения. Лишь благодаря этому возможна жизнь в жарком климате. Только испаряя воду (то есть отдавая большое количество тепла), животным и человеку удается сохранять температуру своего тела значительно ниже температуры окружающего воздуха.
Вода занимает совершенно исключительное положение в природе еще и потому, что без нее была бы невозможна жизнь. Живое вещество образовалось в первобытных морях из растворенных в них веществ. И с тех пор все химические реакции в каждой клеточке тела любого животного или растения идут между растворенными веществами.
Из всех удивительных свойств воды наименее известна, вероятно, ее способность образовывать чрезвычайно прочную поверхностную пленку, которая возникает благодаря очень сильному взаимному притяжению молекул самых верхних ее слоев.
Сила поверхностного натяжения воды настолько велика, что может удерживать предметы, которые, казалось бы, плавать не должны. Если осторожно положить на поверхность воды стальную иголку или лезвие безопасной бритвы так, чтобы неловким движением не разорвать пленку, эти предметы не утонут.
Прочитав текст, впишите свойства воды, закончив предложения.

Свойства воды.
1. Необычайно высокая ………
2. Только вода ………
3. Необычайно высокая скрытая ……….
4. Все химические реакции в клетках живых организмов идут между …………..
5. Вода способна образовывать прочную поверхностную пленку, благодаря ……….

Атмосфера
Воздушной «шубой» нашей Земли называют атмосферу. Без нее жизнь на Земле невозможна. На тех планетах, где нет атмосферы, нет жизни. Атмосфера защищает планету от переохлаждения и перегрева. Весит она 5 миллионов миллиардов тонн. Ее кислородом мы дышим, углекислый газ поглощают растения. «Шуба» оберегает все живые существа от губительного града космических осколков, которые сгорают на пути к Земле, от космических лучей нас спасает озоновый слой атмосферы. Наша планета окружена многослойной атмосферой, подобно тому как в яйце желток окружен белком.
Самый нижний слой тропосфера (ее толщина до 15 км) — «кухня погоды», там все время перемещаются, перемешиваются теплые и холодные воздушные массы, образуются туманы, облака, тучи. В стратосфере (ее толщина 25 — 30 км), в ее верхней части накапливается озон, жизненно важный для Земли газ. Толщина слоя озона незначительна. В результате загрязнения воздуха в атмосферу стали поступать химические вещества, разрушающие озоновый слой.
Мезосфера начинается с высоты 50 — 55 км примерно до 80 км над Землей. С увеличением высоты подъема приборы отмечают резкое повышение температуры.
Еще выше термосфера, или ионосфера — бездонное море ионизованного газа. Воздух сильно разрежен и под действием космических излучений имеет высокую электропроводность. Именно в высоких слоях атмосферы возникают чудесные явления — полярные сияния.
Атмосфера Земли — это смесь газов: кислород (21%) растворен в азоте (78%), но «раствор» с примесями аргона, углекислого газа. Много в атмосфере и водяного пара. Атмосфера заставляет мерцать звезды, светила краснеют или бледнеют.
Прочитайте статью , обозначьте на рисунке слои атмосферы

Почва
Земля — кормилица. Мы так часто слышим эти слова, что почти не придаем им значения. Считаем, раз растут на земле деревья и трава, шумят леса и колышется в поле пшеница, то так и должно быть. Правильнее называть землю, на которой растут растения и извлекают своими корнями из нее питательные вещества, не землей, а почвой. Но всякую ли землю можно назвать почвой? Нет.
Почва — это такая земля, которая снабжает растение питанием и водой. Она обладает плодородием. И это ее главный признак. Посеяли рожь или пшеницу, получили много хлеба, — значит, почва очень плодородна. А если урожай невелик, то говорят: «Здесь почва неплодородна». По своему внешнему виду напоминают почву и каменистые россыпи в горах, но они, как и песчаные площади, не обладают плодородием. Глубина почвенного слоя различна. В одних местах он тонкий, всего 3 — 4 см, в других он достигает нескольких метров. Почвенный слой словно чехол одевает сушу нашей планеты. Там же, где на поверхность выходят горные породы (известняк, гранит, песчаник), этого чехла вообще нет.
Почвенный слой можно увидеть на обрывистом берегу реки или на крутом склоне оврага. Он отличается от слоя земли, лежащей под ним, по цвету, по количеству корней растений, по форме и величине комочков. Можно рассмотреть почву и на пашне, а также на стенках глубоких ям.
Образование почвы началось только с появлением живых существ на Земле. С тех пор в течение миллионов лет идет непрерывный процесс образования почвы. По подсчетам ученых, требуется две тысячи лет для образования слоя почвы толщиной 5 см.
Структуру почвы определяют ее частицы, склеенные между собой, как кирпичи цементом, в комочки разного размера — от нескольких миллиметров или даже долей миллиметра до нескольких сантиметров. Для плодородия почвы эти комочки очень важны. Они хорошо регулируют питание растений. Иными словами, «заботятся» о том, чтобы в почве было в достатке воды и воздуха. Но воздуха в ней не будет, если все поры в почве заполнятся водой. Тогда корни начнут задыхаться, загнивать, и растения погибнут. Такое происходит только в бесструктурной почве, где комочки разрушены, так что структура почвы играет большую роль. Обрабатываемые участки все время обедняются, и поэтому здесь в почву вносятся минеральные и органические удобрения. Наилучшее органическое удобрение — навоз. Он содержит все питательные вещества, необходимые для растений.
Ответьте на вопросы.
1. Что такое почвенный слой?
2. Что важно для плодородия почвы?

Читайте также:  У нас тут свой космос

Солнце
Почему светит Солнце?(источник энергии)
Трудно поверить, но и звезды, которые светят ночью, и Солнце, которое светит днем, одинаковы.

Солнце – тоже звезда, ближайшая к Земле. Мы знаем, что жизнь зависит от Солнца. Без солнечного тепла на Земле не зародилась бы жизнь. Без солнечного света не было бы зеленых растений, животных, человека.

Солнце находится на расстоянии более 172 000 000 км от Земли. Масса Солнца в 1 300 000 раз больше массы Земли. Но, что интересно, Солнце не такое же твердое тело, как Земля.

Доказать это очень просто: температура поверхности Солнца достигает 6000° С. При такой температуре любой металл или камень превращается в газ, поэтому Солнце должно быть газовым шаром.
В прошлом ученые считали, что солнечный свет, тепло являются результатом горения. Но поверхность Солнца остается горячей уже сотни миллионов лет, а так долго ничто гореть не может.

Сегодня ученые полагают, что Солнце выделяет тепло в результате процессов, аналогичных тем, которые происходят в атомной бомбе. Солнце превращает материю в энергию.

Этот процесс отличается от горения. При горении одна форма материи переходит в другую. При переходе материи в энергию необходимо минимальное количество материи для производства огромного количества энергии. Двадцать восемь граммов материи выделяют энергию, достаточную для того, чтобы расплавить более 1 миллиона тонн скальных пород.

Итак, если наука права, солнце светит потому, что там постоянно происходит превращение материи в энергию. Одного процента массы Солнца достаточно для того, чтобы оно оставалось горячим в течение 150 миллиардов лет!
Фотосинтез
Как получить чистый кислород прямо из воздуха? Не знаете? А вот зеленые растения знают. Причем не учась в школе. И не только знают, но и ежедневно проделывают этот «фокус» с восхода до заката солнца. Для этого у них есть специальное «оборудование», которым их снабдила Природа.
Это «природное оборудование» называется хлорофилл — особый пигмент (краситель), благодаря которому большинство растений имеют зеленый цвет. Впрочем, если вы видите в лесу или на огороде растение красного, желтого или голубого цвета, знайте, что это просто маскировка: зеленый хлорофилл у этих растений все равно есть.
Именно благодаря хлорофиллу растения улавливают солнечный свет, который служит им «топливом» для переработки «газировки» — смеси имеющихся в воздухе и почве углекислого газа и воды — и получения чистого кислорода. Технология этого дела, называемого фотосинтезом, довольно сложна. Ежегодно в результате фотосинтеза на Земле образуется около 150 миллионов тонн органического вещества, усваивается растениями из воздуха 300 миллиардов тонн вредной для нас углекислоты, выделяется около 200 миллиардов тонн свободного кислорода.

Закончите схему фотосинтеза:
Свет
Углекислый газ + вода =
Вода +минеральные соли

Объясните значение фотосинтеза в природе.

Сформировали атмосферу, расположили солнце, размещаем почву и воду на планете.

3 этап. Заселение планеты
Задания:
Установите правильное соответствие «организм – его значение в природе»
Устанавливая правильные соответствия, заселяют планету организмами.

4 этап. Образование нового общества
I. ПРАВДА ИЛИ НЕТ? (оцените высказывания – верны они или нет)
1) Свобода – это возможность делать то, что тебе хочется . (нет)
2) Человек может стать человеком только в обществе других людей. (да)
3) Общество – это люди, объединенные общими интересами (да)
4) Законы – обязательно есть в любом государстве. (да)
5) Законы – это правила, которые люди устанавливают по своему желанию . (нет)
6) Законы – это единственный способ регулировать жизнь людей в обществе . (нет)
7) Человечество никогда не существовало без конфликтов. (да)
8) Конфликт не может иметь положительных последствий (нет)
9) Закон – это правила, которые устанавливает государство (да)
10) За несоблюдение законов возможно наказание (да)

II. Из предложенного списка человеческих чувств выбери те, которые, на твой взгляд, объединяют людей, и выпиши буквы, под которыми они указаны.
А) восхищение
Б) гнев
В) удовольствие
Г) тоска
Д) обида
Е) уважение
Ж) героизм
З) трудолюбие
И) нежность
К) беззащитность
Л) гордость
М) мудрость
Н) заносчивость
О) ненависть
Л) любовь
(а, в, е, ж, з, и, м, л)

III. Перед тобой список средств, используемых в общении. Распредели их по столбцам таблицы (запиши номера, под которыми они указаны, в соответствующий столбец)
Средства: 1) взгляд, 2) рассказ, 3) мимика, 4) жесты, 5 ) поза, 6) походка, 7) суждения, 8) танец, 9) прикосновение, 10 ) комплимент, 11) мелодия, 12) песня, 13) цветы, 14) подарок, 15) поздравление в стихотворной форме, 16) движения

IV. В перечне человеческих качеств отметь знаком «+» те, которые, по твоему мнению, помогают общению:
А) дружелюбие
Б) любознательность
В) внимательность
Г) жадность
Д) высокомерие
Е) уважение
Ж) равнодушие
З) подлость

Сформулировать 5 правил, которым должны следовать все жители новой планеты.

5 этап. Средство общения
Планета готова принять новых людей, средством общения которых будет новый язык.

Источник

Adblock
detector