Задачи о космосе, 3-4 классы
занимательные факты по математике (3, 4 класс) по теме
-развивать логическое мышление, внимание, память, самостоятельность;
-развивать воображение, фантазию и познавательные способности;
— расширять кругозор учащихся;
-умение работать с научной литературой;
— развивать интерес к предмету.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadachi_o_kosmose.zip | 5.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Подбор материала для решения задач по математике на космическую тему для учащихся 3-4 классов
-развивать логическое мышление, внимание, память, самостоятельность;
-развивать воображение, фантазию и познавательные способности;
— расширять кругозор учащихся;
-умение работать с научной литературой;
— развивать интерес к предмету.
- 12 апреля 1961 года в 06 часов 07 минут с космодрома Байконур стартовала ракета-носитель «Восток». Полёт продолжался 1 час 48 минут. Когда приземлился «Восток» на землю?
- 5 апреля 1961 года открыт Мемориальный дом-музей Ю.А.Гагарина — филиал Смоленского музея-заповедника в г.Гагарине. Сколько времени существует этот музей? (ответ вырази в годах, месяцах, днях)
- В 1962 году Указом Президиума Верховного Совета СССР установлено ежегодное празднование Дня космонавтики 12 апреля. Сколько лет мы отмечаем этот праздник?
- 23 апреля 1968 года Указом Президиума Верховного Совета РСФСР г.Гжатск Смоленской области переименован в г.Гагарин. Сколько времени прошло с той даты? (ответ вырази в годах, месяцах, днях)
- В 1984 году был осуществлён первый выход в открытый Космос женщины-космонавта С.Е Савицкой. Сколько лет прошло с сегодняшнего времени до полёта Савицкой?
- 19 августа 1960 года был запущен корабль-спутник с собаками Белка и Стрелка на борту. Сколько времени прошло с тех пор, когда впервые в мире живые существа побывали в Космосе? (ответ вырази в годах, месяцах, днях)
- 16 августа 1939 года родился Рюмин Валерий Викторович – лётчик-космонавт СССР, дважды герой Советского Союза, а 9 марта 1934 года родился Гагарин Юрий Алексеевич – летчик-космонавт СССР, герой Советского Союза. На сколько В.В.Рюмин младше Ю.А. Гагарина? (ответ вырази в годах, месяцах, днях)
- 3 ноября 1957 года был запущен корабль–спутник с собакой Лайкой, 19 августа 1960 года был запущен корабль-спутник с собаками Белка и Стрелка на борту, а 9 марта 1961 года был запущен корабль-спутник с собакой Чернушкой. Сколько времени прошло от запуска спутника с собакой Лайкой до запуска спутника с собакой Чернушкой? От запуска спутника с собаками Белка и Стрелка до запуска спутника с собакой Чернушкой и спутника с собакой Лайкой?
- 4 июля 1980 года в Москве на площади Гагарина был открыт памятник первому космонавту планеты Земля, Герою Советского Союза Ю.А. Гагарину. Сколько лет прошло со дня открытия этого памятника? (ответ вырази в годах, месяцах, днях)
- 4 октября 1965 года в космос запущена межпланетная станция «Луна-7». Сколько времени прошло до следующего запуска , если орбитальную научную станцию «Салют-3» запустили 26 июня 1974 года?
ФИО: Ольховская Ольга Владимировна
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 70.
Источник
Космическая игра-путешествие
классный час (4 класс) по теме
В игровой форме четвероклассники путешествуют по планетам Солнечной системы, знакомятся с условиями жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosmicheskaya_igra-puteshestvie_2010-2011_uch.god_.zip | 2.2 МБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка к внеклассному мероприятию
«Космическая игра – путешествие к планетам Солнечной системы
Автор : Валяева Жанна Васильевна, учитель начальных классов МОУ «Туровецкая СОШ».
— овладение учащимися знаниями о развитии космонавтики в нашей стране и умениями ценить научные знания и изобретения, влияющими на жизнь человека;
— ученик , который называет планеты Солнечной системы и объясняет невозможность жизни на других планетах, кроме планеты Земля;
-на основе имеющихся знаний ставит и решает задачу бережного отношения к нашей планете, осознавая, что человек – разумное существо, способное сохранить жизнь на Земле;
-развитие творческих способностей учащихся, умений формулировать свое мнение (учитывать мнение других).
Подготовка к мероприятию:
- Сбор материалов об истории освоения космоса.
- Исследовательская работа: «На каких планетах Солнечной системы возможна жизнь?»
- Подготовка презентации.
- Мультимедийный проектор.
- Стенгазета «50 лет отечественной космонавтике», выставка книг по теме «Космос», рисунки на космическую тематику, карты-изображения Солнечной системы, наборы предметов и раздаточного материала для конкурсов.
- Вступительное слово учителя . 12 апреля 1961 года весь мир облетело важное правительственное сообщение: первый в мире космонавт – гражданин СССР Юрий Алексеевич Гагарин вывел на орбиту Земли космический корабль «Восток».
- Учитель (ведущий). Прошло 50 лет с того знаменательного события,
космонавты, астронавты и космические туристы из многих стран побывали на орбите Земли, но подвиг Юрия Алексеевича Гагарина навеки вписан в историю нашего государства.
- Сегодня и мы с вами отправимся в космическое путешествие, пусть это будет игра, но может быть через много лет кто-нибудь из вас тоже будет строить космические корабли, бороздить просторы вселенной, прокладывать дорогу к другим планетам.
В игре-путешествии участвуют все. Сегодня мы отправляемся в путешествие к Планетам Солнечной системы. Экипаж 4 класса, к старту готов?
Космонавты: Готов!
Ведущий: За нашим путешествием наблюдает Генеральный штаб конструкторов космических кораблей (представляет жюри).
Перед путешествием нам нужно проверить свою готовность к полёту.
- Назовите русского ученого, основоположника космонавтики. (К.Э. Циолковский ) слайд 3.
После того как человек изобрел самолет и завоевал небо, людям захотелось подняться еще выше. Одним из первых о полете в космос задумался русский ученый Константин Эдуардович Циолковский . Судьба и жизнь Циолковского необычны и интересны.
Первая половина детства у Кости Циолковского была обычной, как у всех детей. Уже находясь в преклонном возрасте, Константин Эдуардович вспоминал, как ему нравилось лазить по деревьям, забираться на крыши домов, прыгать с большой высоты, чтобы испытать чувство свободного падения. Второе детство началось, когда заболев скарлатиной, почти полностью потерял слух. Глухота причиняла мальчику не только бытовые неудобства и моральные страдания. Она грозила замедлить его физическое и умственное развитие.
Костю постигло еще одно горе: умерла его мать. В семье остались отец, младший брат и неграмотная тетка. Мальчик остался предоставленным сам себе.
Лишенный из-за болезни многих радостей и впечатлений, Костя много читает, постоянно осмысливая прочитанное. Он изобретает то, что изобретено давно. Но — изобретает сам. К примеру, токарный станок. Во дворе дома крутятся на ветру построенные им ветряные мельницы, бегают против ветра парусные тележки-самоходы.
Он мечтает о космических путешествиях. Запоем читает книги по физике, химии, астрономии, математике. Понимая, что его способного, но глухого сына не примут ни в одно учебное заведение, отец решает отправить шестнадцатилетнего Костю в Москву для самообразования. Костя в Москве снимает угол и с утра до вечера сидит в бесплатных библиотеках. Отец ежемесячно присылает ему 15 — 20 рублей, Костя же, питаясь черным хлебом и запивая его чаем, тратит в месяц на еду 90 копеек! На остальные деньги покупает реторты, книги, реактивы. Последующие годы также были нелегкими. Он много натерпелся от чиновничьего равнодушия к его трудам и проектам. Болел, падал духом, но вновь собирался, производил расчеты, писал книги.
Теперь мы уже знаем, что Константин Эдуардович Циолковский — гордость России, один из отцов космонавтики, великий ученый. И с удивлением многие из нас узнают, что великий ученый не учился в школе, не имел никаких научных степеней, последние годы жил в Калуге в обыкновенном деревянном доме и уже ничего не слыша, но во всем мире теперь признан гением тот, кто первым начертал для человечества путь к иным мирам и звездам.
- Назовите дату запуска первого искусственного спутника Земли? (4 октября 1957 года). слайд 5.
4 октября 1957 года стал знаменательной датой. В этот день был запущен первый искусственный спутник Земли. (Слайд 6) Началась космическая эра. Первый спутник Земли представлял собой блестящий шар из алюминиевых сплавов и был невелик — диаметром 58 см, весом — 83,6 кг. Аппарат имел двухметровые усы-антенны, а внутри размещались два радиопередатчика. Скорость спутника составляла 28800 км/ч. За полтора часа спутник облетел весь земной шар, а за сутки полета совершил 15 оборотов. Сейчас на земной орбите находится множество спутников. Одни используются для телерадиосвязи, другие являются научными лабораториями.
- Какие животные летали в космос? (Белка и Стрелка ) слайд 4.
Основным годом «собачьего космоса» можно считать 1960-й.
28 июля с космодрома Байконур стартовала ракета-носитель. Она должна была вывести на околоземную орбиту корабль-спутник, в котором находились две собаки — Лисичка и Чайка. Из-за аварии первой ступени ракеты-носителя пуск закончился неудачей. Собаки погибли.
20 августа было объявлено, что совершил мягкую посадку спускаемый аппарат и на землю благополучно возвратились собаки Белка и Стрелка.
Белка и Стрелка были уже настоящими космонавтами. Чему же были обучены космонавты?
Собаки прошли все виды испытаний. Они могут довольно длительно находиться в кабине без движения, могут переносить большие перегрузки, вибрации. Животные не пугаются слухов, умеют сидеть в своем экспериментальном снаряжении, давая возможность записывать биотоки сердца, мышц, мозга, артериальное давление, характер дыхания и т.д.
По телевидению показали кадры полета Белки и Стрелки. Было хорошо видно, как они кувыркались в невесомости. И, если Стрелка относилась ко всему настороженно, то Белка радостно бесилась и даже лаяла.
Белка и Стрелка стали всеобщими любимицами. Их возили по детским садам, школам, детским домам. Журналистам давали возможность собачек погладить, но предупреждали: как бы ненароком не цапнули.
Ученый продолжали исследования и наблюдения за собаками и на Земле. Предстояло выяснить, повлиял ли полет в космос на генетику животного. Стрелка дважды приносила здоровое потомство, милых щенят, которых мечтал бы приобрести каждый. Но все щенки были на учете, и за каждого персонально отвечали.
- Назовите имя генерального конструктора космических кораблей (Сергей Королев). слайд 6.
- Кто и когда открыл человечеству дорогу в космос? (Юрий Алексеевич Гагарин, 12 апреля 1961 года) слайд 7.
- Сколько времени длился космический полет Ю.А. Гагарина? (108 мин = 1 ч 48 мин)
После одного витка вокруг Земли спускаемый аппарат корабля совершил посадку в Саратовской области. На высоте нескольких километров Гагарин катапультировался и совершил мягкую посадку на парашюте недалеко от спускаемого аппарата.
Первому космонавту планеты было присвоено звание Героя Советского Союза, а день его полета стал национальным праздником.
- Как назывался космический корабль Ю.А. Гагарина? («Восток»)
- Первая в мире женщина-космонавт. (Валентина Терешкова) слайд 8.
- Кто первым вышел в открытый космос? (Алексей Леонов) слайд 9.
Алексей Леонов в 1965 г. находился в открытом космосе 12 мин 9 с.
- Как назывался самоходный аппарат, совершивший путешествие по поверхности Луны? («Луноход») слайд 10.
- Как называлась советская орбитальная станция, проработавшая на орбите Земли 15 лет? (Мир) слайд 11.
Станция использовалась в течение 15 лет. В 2001 году была затоплена в Тихом океане.
Другие космические аппараты — слайд 12.
- Как называется наша галактика? (Млечный Путь) слайд 13.
- Как называется наша Звёздная система? (Солнечная система) слайд 14.
- Сколько планет в нашей солнечной системе? (9 планет) слайд 15.
Вокруг Солнца движутся девять больших планет. Каждая планета движется по своему пути – орбите, вокруг Солнца. Солнце вместе с большими и маленькими планетами составляет Солнечную систему. Люди живут только на Земле, на других планетах нет живых существ. Космонавты на другие планеты не летали. Их изучение ведётся с помощью автоматических межпланетных станций.
- Какой планетой по счёту является Земля? (Третьей)
Первая остановка на нашем пути – Планета Меркурий.
Ведущий: Давайте немного отдохнем, т.е. устроим космический привал. А так как на привале полагается немного чем-нибудь перекусить, то и мы с вами не будем отклоняться от этого правила. Я вам предлагаю съесть яблоко, только оно находится в состоянии невесомости. В конкурсе участвует вся команда. (Один из участников стоит на стуле и держит на вытянутой руке нитку, к которой привязано яблоко; все остальные должны его съесть).
Самое сложное задание- командирам экипажей. Напишите названия планет на карте Солнечной системы. (Командирам раздаются карты Солнечной системы с изображением планет. Время — 2 минуты.)
( Ребята выполняют задание). Жюри проверяют ( открывается слайд 3.)
Вторая остановка на планете Плутон
Какой экипаж даст больше ответов на вопросы космической викторины ?
Следующая остановка на Планете Венера .
Задание для космических биологов — на этой планете могли бы жить разумные растения. Задача : нарисовать жителей планеты. Время — 5 минут.
(Ребята выполняют задание).
Ведущий: А мы тем временем поиграем в игру: «Я -луноход».
Игра.
Команды выстраиваются в 4 колонны. Командиры экипажей первыми добегают до стульев, берут в руки гимнастические палки, возвращаются к своему экипажу, затем бегут по два члена экипажа до стульев, держась за палку, возвращаются назад и так пока весь экипаж, держась за палку не добежит до своего стула и вернется назад. Побеждает экипаж, который быстрее всех вернется и не оторвется от гимнастической палки. За победу команде присуждаются дополнительные баллы.
Ведущий: Дальше наш путь лежит на Красную планету Марс .
На этой планете живут самые внимательные существа во Вселенной. Поэтому на соревнование приглашаются исследователи.
Задание . Внимательно осмотрите за 30 секунд все предметы (предметы могут быть любые, 10-12 штук), которые вам предлагают жители Красной Планеты. А сейчас мы закроем эти предметы. Вы должны написать список этих предметов, можно не по порядку. Победит тот, кто составит наиболее полный список.
(Ребята выполняют задание).
Ведущий: Следующая остановка на Планете с поясом (Сатурне), к работе приступает космический зоолог. Задача — изобразить необычное инопланетное животное с помощью пантомимы так, чтобы экипажи другого корабля догадались, что это за животное ( дополнительные баллы присуждаются команде, которая придумает кличку животному, расскажет о его повадках или образе жизни).
Ведущий: На Планете-гиганте (Юпитер) живут изобретатели. Они изобретают различные машины. Приглашаем на эту планету бортинженеров. Ваша задача – собрать из разрезанных картинок ( пазлов ) корабль, на котором вы прибыли на эту планету . Слайд 14.
(Дети собирают корабли , жюри оценивает).
Ведущий: А мы пока проведем разминку с экипажами. Сейчас вы по очереди будете называть слова, имеющие непосредственное отношение к космосу. Победит тот, кто назовёт самое последнее слово . (невесомость, скафандр, искусственный спутник, космодром, космическая пища и т.д.)
Ведущий: Впереди — Планета Царя Морей (Нептун) . Для контакта приглашаются переводчики. Ваша задача — с помощью жестов объяснить инопланетянам, что вам нужно:
— вы хотите заправить корабль топливом;
— вы хотите залезть на высокую гору;
— вы хотите поплавать в море;
— вы хотите поесть фруктов;
— вы хотите поиграть в футбол.
(Выполняется задание, жюри оценивает оригинальность выполнения).
Ведущий: слайд 15.
Вот мы и на Земле! Всем спасибо за увлекательное путешествие.
Жюри объявляет итоги игры ; поздравление победителей, вручение призов.
— Понравилась вам, ребята, игра-путешествие? Что нового, интересного узнали? Что вас особенно удивило и запомнилось? (ответы детей).
— Для чего люди летают в космос, запускают искусственные спутники ?
— Какую пользу всему человечеству приносит освоение космоса? (ответы детей).
— Кто из вас мечтает стать космонавтом и полететь в космос? Какие качества нужно в себе воспитывать для этого, какие науки нужно изучать, какие нужно приобрести знания? (ответы детей).
Источник