Меню

Задания для детей 4 года космос

Конспект интегрированного занятия для детей 3–4 лет «Космическое путешествие»

Анжела Садретдинова
Конспект интегрированного занятия для детей 3–4 лет «Космическое путешествие»

Фамилия, имя педагога: Садретдинова А. М.

Должность: воспитатель.

Доминирующая образовательная область: познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Возрастная группа: младшая группа.

Форма: интегрированное занятие.

Тема: «Космическое путешествие».

Цель: Создать условия для развития инициативы, самостоятельности и ответственности, а также логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения игровых технологий, способов их практического применения посредством игры — путешествие.

Задачи.

Образовательные:

— закреплять знание о космосе;

— закреплять знание геометрических фигур;

— закреплять знание счета в пределах 5.

— формировать умение детей различать и называть основные цвета (красный, синий, желтый, зеленый);

-пользоваться словами «космонавт», «ракета»

Развивающие:

— Развивать навыки общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками.

— развивать пространственные умение видеть характерные признакигеометрических фигур, сопоставляя их между собой;

— развивать внимание, мелкую моторику, зрительное восприятие;

— развивать логическое мышление, интерес к математике.

Воспитательные:

— воспитывать заботливое отношение к окружающим, желание оказывать помощь в трудную минуту

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, продуктивная, коммуникативная, познавательная.

Используемые методы и приемы:

Игровые: сюрпризный момент –Лунтик

Словесные: оценка выполнения заданий воспитателем, указания к выполнению заданий.

Наглядные: геометрические фигуры (треугольники, круг, прямоугольник)

Практические:дидактическая игра «Построй ракету», «Собери звезды по цвету»

Оборудование:

демонстрационное оборудование: карта, ноутбук, портрет Ю. Гагарина, изображение Белки и Стрелки, мольберт, корзинки, звездочки.

раздаточный материал: тарелочки с геометрическими фигурами на каждого ребенка, карточка

Предполагаемый результат:

— знание о космосе;

— знание геометрических фигур;

— знание основных цветов;

— знание счета до 5;

— определяет пространственное отношение между предметами относительно себя, умеет ориентироваться по карте;

Длительность занятия –15 -20 минут.

Ход занятия.

Вводная часть. Дети вместе с воспитателем находятся в группе.

Мотивация.

Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг, что нового у нас появилось в группе? (изображения планет, звезды, шар-цветомузыка, ноутбук или телевизор) Давайте, посмотрим в ноутбук, может что-то интересное увидим. (включаю видео с обращением Лунтика)

Лунтик: «Здравствуйте, ребята! Я приглашаю вас отправится в космическое путешествие, чтобы найти клад. Вам поможет карта. Но будьте осторожны, космические жители не хотят отдавать клад, поэтому приготовили для вас сложные задания. Но вы справитесь. В добрый путь!»

Воспитатель: Ребята вы готовы отправиться в космическое путешествие и найти клад?

Воспитатель: Ребята, а как называются люди, которые летают в космос? (Космонавты) А как зовут героя, который первый побывал в космосе? (Юрий Гагарин) Найдите его потрет. А какие животные летали в космос? (собаки – Белка и Стрелка). Найдите их изображение. А на чем можно полететь в космос? (На ракете) А вы готовы стать космонавтами? Тогда в путь. Считаем до 5: 1,2,3,4,5 – пуск (изображаем руками полет)

Воспитатель: Вот и прилетели! Но куда же нам идти, надо карту нам найти? Дети, где же карта? (находим карту)

1. Планета «Отгадайка» (на карте обозначена красным кругом, и красный круг находим на столе)

Детей встречает инопланетянин (изображение).

Воспитатель: Дети, инопланетянин приготовил для вас загадки, если вы их отгадайте, то он отпустит вас дальше искать клад. Готовы?

Загадки:

Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть.

Пусть все спят, ей не до сна,

Читайте также:  Звезды снимки с космоса

В небе светит нам…

(Луна)

Человек сидит в ракете.

Смело в небо он летит,

И на нас в своем скафандре

Он из космоса глядит.

(Космонавт)

Желтая тарелка на небе висит.

Желтая тарелка всем тепло дарит.

(Солнце)

Из какого ковша не пьют, не едят, а только на него глядят?

До Луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

(Ракета)

Воспитатель: Все загадки отгадали! Молодцы! Отправляемся дальше!

2. Планета «Постройкино» (на карте обозначена синим кругом, синий круг на мольберте – подходим к нему)

Воспитатель: на этой планете нам нужно построить ракету. Из чего можно построить ракету? (предположения детей) У нас есть геометрические фигуры. (показываю каждую фигуру, спрашиваю как она называется и чем может служить для ракеты: большой треугольник – крыша, прямоугольник – кабина, маленькие треугольники – крылья ракеты, круг – иллюминатор, составляю ракету из фигур)

Воспитатель: а вы хотите построить свою ракету? (дети: да). Тогда проходите и садитесь за столы.

Воспитатель: Какие замечательные ракеты у вас получились! Давайте немного отдохнем.

Физминутка: «Космонавты» (дети выполняют движения, согласно тексту).

А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете

Один, два, три, четыре, пять, (ходьба на месте)

В космос мы летим опять. (соединить руки над головой)

Отрываюсь от Земли, (подпрыгнуть)

долетаю до Луны. (руки в стороны, покружиться)

На орбите повисим, (покачать руками вперед-назад)

И опять домой спешим. (ходьба на месте)

Воспитатель: Отдохнули, а клад так и не нашли. Смотрим на карту.

3. Планета «Помогайкина» (на карте обозначена зеленым кругом, на столе лежит зеленый круг)

Дидактическая игра: «Собери звезды»

Воспитатель: На этой планете, нам нужно помочь инопланетянину собрать звезды в корзинки по цветам: синие звездочки в синие корзинку, красные – в красную, зеленые — в зеленую, желтые – в желтую. (Дети под веселую музыку собирают звезды.)

Воспитатель: Инопланетянин, говорит вам спасибо. И за то, что вы помогли ему собрать звезды отдает нам мешочек с кладом, который мы откроем в группе. Нам нужно возвращаться. Считаем до 5:1,2,3,4,5 – пуск (изображаем полет руками)

Итог

Воспитатель: вот мы и вернулись с кладом! Ребята, где мы были? Кого встретили? Что делали? зачем мы это делали? Кому помогли? Вы молодцы, а теперь откроем наш мешочек. Раздаю каждому звездочки.

Конспект занятия «Космическое путешествие» Рисование с элементами аппликации «Комическое путешествие» Цель: расширять и закреплять знания детей о космосе, и о первом космонавте.

Конспект занятия «Космическое путешествие» Цель: Расширять и углублять представления детей о космосе. Задачи: • Закрепить знания о планетах солнечной системы. Расширять запас слов,.

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Космическое путешествие» Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР Тема: «Космическое путешествие» заучивание стихотворения «Космонавт».

Конспект Открытого интегрированного занятия в разновозрастной группе 5–7 лет «Космическое путешествие» Конспект Открытого интегрированного занятия в разновозрастной группе (5–7 лет) на тему: «Космическое путешествие» Цель: — эффективно и эффектно:.

Конспект занятия «Космическое путешествие» — Ребята, встаньте, пожалуйста, в круг. — Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся И друг другу.

Конспект занятия-квеста «Космическое путешествие» Цель: Актуализация и закрепление знаний и представлений детей о космосе, Земле, планетах Солнечной системы, звёздах, космонавтах (первый.

Читайте также:  Что есть космос док ф

Конспект занятия «Космическое путешествие» в группе общеразвивающей направленности для детей 5–6 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект занятия по ФЭМП «Космическое путешествие» Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия. Задачи: 1) Обучать количественному счету в пределах 5.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Космическое путешествие» Цель: Формирование элементарных представлений о космосе, о солнечной системе. Задачи: Закрепить знания детей о планетах солнечной системы;.

Конспект тематического занятия к Дню Космонавтики для детей подготовительной к школе группы «Космическое путешествие» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 58» «Космическое путешествие» Тематическое.

Источник

Конспект занятия для детей 4–5 лет «Космос»

Людмила Леонтьева
Конспект занятия для детей 4–5 лет «Космос»

МБДОУ детский сад № 3 «Сказка»

Тамбовской области г. Котовска

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию в группе общеразвивающей направленности с 4 до 5 лет.

«Космос»

Воспитатель: Леонтьева Л. В.

Тема: «Космос» (рисование тестом или 3D-красками)

Познакомить с нетрадиционной техникой изображения – рисование тестом, показать её изобразительные особенности.

• познакомить детей с днем космонавтики. Научить высказывать свои мысли.

• развивать творческие способности обучающихся, внимание, память, углубление знаний о космосе, воспитание патриотизма;

• развивать воображение детей, поддерживая проявления их фантазии, смелости в изложении собственных замыслов.

• Плакаты с изображением солнечной системы,

• Портреты космонавтов,

• Рисунки детей о теме «Космос»,

• — Бумага (Желательно картон или просто плотная бумага);

• — Блинная смесь (или блинная мука);

• — Несколько капель воды;

• — Кисточка или ватные палочки.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «Космос», чтение книг о космосе и космонавтах, изготовление макета Солнечной системы, рисование на мятой бумаге,аппликация и лепка на темы: «Встреча в космосе», «Полет на Луну», «Наш космодром», «Летающие тарелки и пришельцы из космоса» и т. п.

Ход мероприятия:

Ребята я приглашаю вас пройти на стульчики, сегодня я хочу рассказать вам немного о космосе. Люди давно мечтали освоить космическое пространство. Они долго думали над тем, чтобы построить космический корабль, чтобы полететь выше звезд. Люди мечтали узнать небо, а не просто поставить рекорды высоты. В 1961 году героический космонавт Юрий Алексеевич Гагарин первым побывал в Космосе (показ картины с изображением Юрия Гагарина).

Кто мне может показать портрет Юрия Гагарина? (ответ детей)

Воспитатель: Ребята, праздник День космонавтики известен во всём мире. И вчера поздно вечером около нашего детского сад я обнаружила необычное послание – вот оно. Это послание от инопланетян, жителей другой планеты. Они прислали нам письмо.

Письмо (Давайте его откроем и прочтем о чем оно)

Мы – жители очень далёкой галактики, находящейся в Туманности Андромеды. Мы видели вашу планету в телескоп, и надеемся, что на ней живут живые существа. Если кто-то читает это письмо, значит Ваша планета Земля — обитаема и мы будем ждать ответного послания от Вас!

Воспитатель: Ну что, дети, надо хорошенько подумать, как рассказать инопланетянам о том, какая она – наша планета. А чтобы лучше думалось, нужно немного размяться и поиграть. Одну замечательную игру прислали нам инопланетяне. Давайте проверим и поиграем!

Читайте также:  Как пьют чай космос

Игра «Раз – планета…» (на полу находятся мячи по количеству детей, во время музыки дети веселятся, музыка смолкает — дети берут мяч каждый, с каждым этапом количество мячей уменьшается, выбывшие дети располагаются на стульчиках. Выигрывает один оставшийся).

Воспитатель: Ребята, сейчас присядьте на коврик.

Давайте с вами вместе решим,что же на нашей планете – самое важное. О чём нужно рассказать в нашем послании.

Для этого у меня есть небольшие подсказки.

Вот послушайте следующие названия, и скажите – как можно сказать о них одним словом.

1. Яблоко, груша, виноград, банан, персик, апельсин, ананас (фрукты).

2. Роза, ромашка, тюльпан, фиалка, нарцисс, георгин (цветы).

3. Акула, карась, кит, форель, окунь, лосось (рыбы).

4. Медведь, тигр, лев, жираф, леопард, обезьяна (Животные).

5. Дождь, гроза, снег, ветер, закат, облака, радуга (явления природы).

6. Ноги, руки, голова, спина, живот, туловище (части тела).

7. Мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра (родственники).

Воспитатель: Молодцы ребята, оказывается, вы очень много знаете о нашей планете – планете Земля. Теперь и инопланетяне будут знать.

А что мы можем подарить друзьям из далекой галактике? (ответы детей)

А сейчас предлагаю вам нарисовать открытки для наших друзей-инопланетян. Открытки будут необычные, мы будем рисовать их тестом.

Воспитатель показывает технику рисования.

Но прежде чем мы будим рисовать мы разработаем свои пальчики.

1,2,3,4,5- по одному загибают пальчики на обеих руках

В космос полетел отряд – соединяют ладони, руки поднимают вверх

Командир в бинокль глядит –

Что он видят в впереди?

Солнце, планеты, спутники, кометы, — загибают пальчики обеих рук

Большую желтую луну.

А сейчас присаживаемся за столы. У вас на столах лежат трафареты (ракеты, космические корабли, звезды, солнце, луна, вы выбираете себе какая вам нравится и обводите ее простым карандашом на своей заготовке открытке. Затем как обвели выбираете себе чем вы будете наносить тесто (ватными палочками или кистью).

А теперь что бы она у нас побыстрей высохла мы ее будем сушить в микроволновое.

Посмотрите какие красивые у нас получились открытки, я думаю что нашим друзьям с далекой галактики понравится наш подарок. Давайте сложим их в почтовый ящик и им отправим.

Что вам больше всего понравилось?

Чему вы научились новому?

Что больше всего запомнилось?

Какое задание для вас оказалась самым трудным?

«Путешествие в космос». Конспект занятия по пластилинографии с детьми 4–5 лет Цели и задачи:1. Расширение знания детей о космосе, планетах и космических кораблях. 2. Формировать интерес к работе по созданию космических.

Фотоотчет «Космос глазами детей» согласно дистанционной рекомендации по тематической неделе «Космос» И мальчишки, и девчонки, Наяву и в добрых снах, Все о космосе мечтают, О далёких небесах. Источник: интернет ресурс Люди с давних времен.

Конспект игрового занятия для детей третьего года жизни «Космос» Цели: Деть детям элементарные представления о космосе. Активизировать словарь по данной теме. Продолжать формировать устойчивые представления.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Полет в космос» Конспект НОД по изобразительной деятельности: «Полет в космос»Цель: Расширять представления детей о космосе. Задачи: -учить самостоятельно.

Конспект занятия по рисованию «Они покорили космос» Программное содержание: 1. Учить передавать характерные признаки фигуры космонавта (поза, костюм, атрибуты). 2. Закрепить знания детей.

Источник

Adblock
detector