Меню

Задания олимпиады по космосу

Тестирование по теме «Космос»
олимпиадные задания (3 класс) по теме

Данные вопросы составлены для учащихся 3 класса коррекционной школы 8 вида

Скачать:

Вложение Размер
olimpiada_po_teme_kosmos.doc 27.5 КБ

Предварительный просмотр:

Олимпиада по теме «Космос» для 3 класса.

1.Кто был первым космонавтом в мире?

2.Как называется космический корабль, на котором полетел первый космонавт?

3. Имя нашей родной планеты, на которой мы все живём.

4. Круглое, застеклённое окно на космическом корабле.

5. Место, откуда отправляются в дальнюю дорогу космические корабли.

6.Прославленный советский конструктор ракетно-космической техники, академик.

7. Как называется специальность людей, которые летают на космических кораблях?

8. Кто первым в мире вышел в открытый космос?

а) Алексей Леонов

в) Владимир Комаров

9. Естественный спутник Земли .

10. Сколько минут пробыл Ю.А.Гагарин в космосе?

11. Сколько планет входят в Солнечную систему?

12. Кличка собаки – первого четвероногого космического пассажира.

13. Кто был первой женщиной-космонавтом?

14. Какая планета в Солнечной системе самая большая?

15. Самая далёкая планета.

16. Как называется космическая одежда космонавтов?

17. Как называется космический аппарат, который изучает поверхность Луны?

18.Какая планета ближе всех находится к Солнцу?

19. В каком году было совершено первое космическое путешествие человека?

20.Как называется космический транспорт?

А) комбайн Б) ракета В) самолёт

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вашему вниманию предлагаются тестовые задания к урокам русского языка в 4 классе ( УМК «Школа 2100», авторы Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина). Сгруппировать данные задания каждый учитель мо.

проверка знаний учащихся по данной теме.

Презентация к мастер-классу по теме: «Тестирование — как новая форма выявления уровня освоения.

В 2010/2011 году в рамках пилотной школы по внедрению ФГОС наш ЦО №491 принимал участие в диагностике МЦКО, которая проводилась в 2 этапа. В конце 1 класса МЦКО прислал тесты по основным предметам. Пр.

Результаты тестирования по русскому языку.

Итоги тестирования по математике с кратким описанием критериев успешности.

Комплекс экспресс методик для определения уровня познавательных способностей учащихся с помощью которой, можно более точно определить индивидуальный уровень выраженности того или иного познавательного.

Источник

Задачи космической тематики
олимпиадные задания по физике (9 класс) на тему

Скачать:

Вложение Размер
zadachi_kosmicheskoy_tematiki.docx 134.95 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Козинская СОШ» Грайворонского района Белгородской области

Задачи космической тематики

Незнайке, находящемуся в открытом космосе, необходимо вернуться на корабль. На земле эта задача простая, шагай себе да шагай, но в космосе всё значительно сложнее. Так как оттолкнуться ногами не от чего. Как же Незнайке сдвинуться с места?

Решение: необходимо бросить какой-нибудь предмет в сторону, противоположную ракете. Тогда, в соответствии с законом сохранения количества движения, человек приобретёт направленную к ракете скорость.

Незнайка на космическом корабле массой 8 т движется по круговой орбите искусственного спутника Земли на высоте, равной 0,2 радиуса Земли. Чему равна скорость движения космического корабля Незнайки? (Массу земли принять равной 6· 10 24 кг, а её радиус – 6400 км; G = 6,67 ·10 -11 Нм 2 /кг 2 ).

F = mV 2 / (R + h); выразим из этой формулы скорость:

F = GMm /(R + h) 2 = GMm/ (1,44R 2 );

Придумайте приспособление, позволяющее космонавту шагать в условиях невесомости, например, по полу или стенке орбитальной станции.

Решение: например, башмаки с магнитными подошвами, если пол (стенки) станции или корабля сделаны из магнитных материалов.

Космическая ракета, на борту которой находится собака Лайка, при старте с поверхности Земли движется с ускорением 20 м/с 2 . Найти вес Лайки в кабине, если её масса 10 кг.

Почему внутри космического корабля, летящего с выключенными двигателями, тела невесомы?

Потому что стены корабля и все предметы в нём имеют одинаковое ускорение и не давят на опору. Их «падение» к Земле происходит одинаково.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал содержит олимпиадные задачи, в том числе на олимпийскую тематику, для проведения школьного этапа олимпиад по математике в 5-6 класса.

Данная презентация иллюстрирует опыт сотрудничества начальной школы-детского сада с астрономической школой «Вега».В презентации отражен опыт работы по изобразительному искусс.

Почти все задачи взяты из открытых банков ЕГЭ и ГИА.Презентацию можно использовать ко Всемирному дню авиации и космонавтики.

Патриотическое воспитание. План и тематика занятий по реализации задач по патриотическому воспитанию с кадетами 8 класса.

Материал для учеников 7-9 классов.

Задачи, посвященные Дню космонавтики.

Конспект занятия на станции «Космический центр» в рамках проектной задачи «Космическое путешествие» , 2,3 класс(в соавторстве с Коваль Н. В.).

Источник

Космическая олимпиада

Интеллектуальная игра
«Космическая олимпиада»
для учащихся 2-4 классов
Составитель: Честнокова Татьяна Павловна,
учитель начальных классов
МОУ «Каслинская СОШ №27»

Интеллектуальная игра «Космическая олимпиада»
Возраст участников: 2-4 класс
Цели: Создание ситуации интеллектуального соревнования и эмоционального переживания успеха, способствующей развитию познавательного интереса. Воспитание у учащихся патриотических качеств.

Задачи:
Расширить преставление уч-ся о космических телах и явлениях.
Расширить преставление уч-ся о профессиях, связанных с космическими исследованиями.
Показать ведущую роль нашей страны в освоении космоса.
Развивать стремление к успеху.
Развивать оперативность мышления, быстроту реакции.

Оборудование:
Жетоны-звезды для отборочного тура (по количеству вопросов)
3 «ракеты» для участников главного тура (красная, желтая и зеленая)
Бланки «космических паспортов» для участников главного тура(см.Приложение)
Нагрудные знаки планет (Меркурий, Марс, Венера)
плакат: «Мы прибыли с миром от имени всего человечества!»
дипломы для награждения авторов лучших космических рисунков и творческих работ
дипломы для награждения финалистов и победителя Космической олимпиады

Подготовительный этап (см.Приложение)
За 2-4 недели до проведения олимпиады учащимся предлагается:
— изучение информации о космосе и космонавтах;
— поиск загадок о небесных телах;
— выполнение космических рисунков и творческих работ.
В кабинете оформляется выставка детского творчества.
Творческим группам учащихся предлагается выучить стихи, подготовить костюмы для выступления в роли Звездочета и планеты Земля, разучить танец звезд

Материалы для проведения олимпиады
Отборочный тур «Центр подготовки космонавтов»
Исполнение танца «Звезды»
заранее подготовленной группой учащихся
Ведущий: Звездное небо! Огромное, мерцающее, таинственное Какие загадки кроет оно в себе? Это хотелось бы знать каждому человеку, правда? Так было во все века, во все времена. Издревле людей волновали вопросы: что там, на небе, на звездах, в космосе?
Ученик в костюме Звездочета:
Точь-в-точь, как тебе,
Но еще в старину
Хотелось узнать звездочетам –
Смотрели на солнце они, на Луну
И тихо шептали: «А что там?»
Но люди не просто мечтали, размышляли. Они действовали: изобретали воздушные шары, дирижабли, самолеты, ракеты. Освоили сначала небо, а потом космос! Ровно 50 лет назад первый землянин – советский космонавт Юрий Гагарин — увидел своими глазами «что там»!
— Ребята, а вам хотелось бы побывать на его месте? И у вас есть такой шанс! А начать можно прямо сегодня, на нашей космической олимпиаде!
Итак, мы открываем центр подготовки космонавтов и начинаем отборочный тур олимпиады!
Условия: данный тур проходит в форме викторины. Ведущий в быстром темпе задает вопросы на космическую тему. Правильно ответивший получает жетон-звезду. Набравшие большее количество звезд (3 человека) стартуют в космическом корабле в Главном туре.
Вопросы для отборочного тура
Космической олимпиады

Что означает слово «космос»?
Космос – красота, порядок

В древности людей, изучающих небесные тела, называли звездочетами, а как их называют сейчас?
Астрономы (астр – звезда, номос – закон)

Главный прибор астронома
телескоп

Астрономическое здание для изучения и наблюдения за звездами
обсерватория

Наука, которая по звездам узнает судьбу человека
астрология

Что бы ответил в старину дедушка на вопрос внука: «А на чем Земля держится?»
В Индии – на 4 слонах, которых держит большая черепаха. В Древнем Египте – на 4 горах, подобных колоннам храма. А на Руси – на 3 китах.

Как называется уменьшенная модель Земли?
Глобус

Что такое Солнце?
Ближайшая к нам звезда, вокруг которой вращаются 9 планет Солнечной системы. В солнце поместилось бы таких шариков как Земля 1млн300штук!

Солнце по небу гуляло
И за тучу забежало.
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке темно.
Какое явление описал в своей сказке К.И.Чуковский?
Полное солнечное затмение.

В древности люди давали солнцу имена богов. У греков богом Солнца был, например, Гелиос. А как бога Солнца звали на Руси?
Ярило. Существовал праздник – Ярилин день.

Чем отличается звезда от планеты?
Звезда – раскаленное газовое тело, которое излучает собственный свет. Планеты только отражают свет.

Что такое парад планет?
Все планеты вращаются вокруг Солнца с разной скоростью, но в одном и том же направлении. Раз в 84 года они оказываются на одной линии, как строй солдат на параде.

Звезды бывают белого, желтого и красного цвета. Какие из них самые горячие?
Самые горячие – белые. Более холодные – желтые, например, Солнце. Самые холодные – красные (Солнце на закате краснеет). Но температура на холодных звездах примерно плюс 3000 градусов, т.е. в 100 раз жарче нашего лета.)

Какие космические тела люди зовут «хвостатыми звездами»?
Кометы. «Кометес» — волосатые. В отличии от обычных звезд они меняют свое положение на небе.

Могут ли звезды падать на землю?
Нет. Вместо падающих звезд мы видим частички от разлетевшихся комет – метеоры (от греческого «парящие в воздухе»). Врезаясь в атмосферу Земли на огромной скорости, они быстро разгораются от трения и сгорают. Иногда долетают и падают на Землю – метеориты.

Какая звезда, точно компас, указывает направление на север?
Полярная звезда. Воображаемая ось Земли проходит около этой звезды.

В каком созвездии находится Полярная звезда?
Малая Медведица

В каком созвездии сейчас находится Солнце?
Апрель — Овен

Название какого цветка переводится с греческого языка как «звезда»?
Астру с прямыми ее лепестками
С древних времен называли звездой.
Так вы ее назовете и сами.
В ней лепестки разбежались лучами
От сердцевинки совсем золотой.

Как называется костюм космонавта?
Скафандр (от греческого «скафе» — лодка, ладья и «андрос» — человек.

Как называются окна космического корабля?
Иллюминаторы

У нас есть тарелки, вилки, ложки. А как называется посуда космонавтов?
Тубы

Где спят космонавты?
В спальных мешках, которые пристегиваются ремнями к стенам космической станции.

Как влияет длительное пребывание в космос на здоровье человека?
Кости теряют кальций. Мускулы становятся слабыми.

Были ли в космосе другие живые существа, кроме человека?
На борту «Спутника-22 летала собака Лимончик. Другими знаменитыми собаками-космонавтами были Белка и Стрелка. Месяц провели в космосе две обезьянки Дрема и Ероша, которых год готовили к этому.

Главный тур «Полет счастливчиков»
Ведущий:
Перед нами три счастливчика! А перед ними – 3 ракеты. Красная из двух ступеней, желтая из трех ступеней, а зеленая из 4 ступеней. Чтобы пройти от ступени к ступени, необходимо ответить на супер-сложные вопросы главного тура. Но при этом следует учитывать, что красная ракета самая быстрая, но самая опасная! Здесь ошибиться нельзя ни разу! На желтой из 3 ступеней можно ошибиться один раз и с ошибкой перейти на следующую ступень. А зеленая ракета – самая медленная, однако в ней можно допустить 2 ошибки.
Жеребьевка участников «Космический паспорт»
Наши космонавты должны сделать выбор понравившейся ракеты. Кому же начать первому? Пусть подскажет космический паспорт! В нем вы должны указать свой точный космический адрес.
Участники главного тура заполняют
«Космический паспорт» (см.Приложение).
А пока наши космонавты готовят космические паспорта, мы с вами, уважаемые зрители, проведем Космический аукцион загадок (о небесных телах).
Проверка космических паспортов: ведущий и девочка в костюме планеты Земля читают стихотворение-диалог
-Эй, Земля моя планета,
Где твой край?
— А вовсе нету!
Вкруг оси своей вращаюсь,
Солнцем я обогреваюсь.
Вокруг солнца я кружу,
Знать не на китах лежу!

-Эй, Земля, а с кем ты дружишь?
Иль одна вкруг Солнца кружишь?
-Я в компании приличной:
Братьев семь, одна сестричка.
Мы горды своей почтенной
Нашей Солнечной системой!

— И с такой семьей солидной
Где живете вы, не видно?
— Ты на небе можешь видеть
Часть от дома, лишь чуть-чуть.
Дом – Галактика большая
Под названьем Млечный путь!

— А Галактика, она-то
Где находится и с кем?
Есть Галактики другие
Неизвестные совсем
И живут они все вечно
Во Вселенной бесконечной!

Участник, который наиболее правильно заполнил паспорт, первым выбирает игровую ракету.
Ведущий: наши космонавты заняли свои ракеты. Стартуем!
1 блок вопросов для участников Главного тура
«Я – первый космонавт Земли!»
Ведущий: Представьте, что Вы вступили на борт космического корабля «Восток» 12 апреля 1961 года так же, как это сделал первый космонавт Земли Юрий Гагарин.
Зеленая ракета: А с какого космодрома стартовал ваш космический корабль? (Байконур)
Желтая ракета: Ваш полет длился 108 минут. Что сделал космический корабль за это время? (Облетел вокруг Земли)
Красная ракета: Выходили ли вы во время полета в открытый космос? (Нет, это сделал другой космонавт, через четыре года: в марте 1965 года на корабле «Восход-2» Алексей Леонов)
2 блок вопросов «Я – планета!»
Ведущий: А теперь вы – планеты!
№1 Угадайте, как вас зовут?
Зеленая ракета: Ты – самая ближайшая планета к Солнцу (Меркурий)
Желтая ракета: А тебя за твою красоту люди часто называют «утренней звездой» (Венера – планета, которая может сиять своим серебристым светом утром, когда звезды уже не видно)
Красная ракета: Ученые считают, что именно на твоей планете может быть жизнь! (Марс)
Каждый участник получает нагрудный знак своей планеты (из планетарной азбуки)
№2
Зеленая ракета: Меркурий, скажи, почему твой год короче суток в два раза? (Ответ: Вокруг Солнца Меркурий мчится в 7 раз быстрее, чем наши ракеты, быстрее всех планет. А вокруг себя очень медленно. А еще у этой планеты колеблется ось вращения и поэтому Солнце всходит то на востоке, то на западе. Это планета-неваляшка.)
Желтая ракета: Венера, видно ли с твоей планеты Солнце? (Ответ: нет, атмосфера Венеры – это газовая оболочка, состоящая из углекислого газа. Она очень толстая и плотная. Через нее не разглядеть поверхность планеты. Там всегда «пасмурно».)
Красная ракета: Марс, почему ты – красный? (Ответ: Автоматические приборы сфотографировали Марс. Поверхность планеты имеет красно-бурый цвет. А небо Марса тускло-розовое из-за частичек красноватой пыли, которая постоянно находится в атмосфере. Пылевые бури длятся на Марсе несколько месяцев.)
3 блок вопросов «Я на Луне!»
Ведущий: Вы высадились на Луну – естественный спутник Земли.
Зеленая ракета: А были ли до вас там люди? (Да, первыми вышли на Луну астронавты космического корабля «Аполлон-11» 6 июля 1969 года: Нейл Армстронг, Эдвин Олдрин, Майк Коллинз.)
Желтая ракета: Почему вся поверхность Луны покрыта кратерами – круглыми воронками в лунном грунте? (Ответ: это следы от метеоритов. У луны нет защитной оболочки, как у Земли, в которой бы сгорали метеориты. Поэтому она не может защищаться от непрошенных гостей.)
Красная ракета: Как легче передвигаться по поверхности Луны? (Ответ: не ходить, а прыгать. Сила притяжения Луны в 6 раз меньше, чем на Земле. Астронавт со снаряжением, который на Земле весит 80кг, на Луне будет иметь вес 25кг!)
Дополнительный вопрос: Чем заполнены лунные моря?
Ученик: У лунного моря особый секрет –
На море оно не похоже.
Воды в этом море
Ни капельки нет.
И рыбы не водятся тоже.
В волны его невозможно нырнуть,
Нельзя в нем плескаться,
Нельзя утонуть.
Купаться в том море
Удобно лишь тем,
Кто плавать еще не умеет совсем! (Дж. Родари)
Ответ: Моря на Луне заполнены лунною пылью!
Подведение итогов
Ведущий: Астронавты, побывавшие на Луне, оставили табличку: «Мы прибыли с миром от имени всего человечества!» А что бы написали вы, покидая Луну?
(ответы участников, зрителей)
Награждение участников выставки рисунков и творческих работ на космическую тему.
Награждение финалистов и победителя Космической олимпиады.
Ведущий: Сегодня, благодаря чудесным книгам и фильмам, мы с вами открыли для себя многие космические тайны. Еще больше тайн впереди! Ведь Вселенная – бесконечна, а звезд – множество!
Ученик: К неведомым звездам
Настанет черед
Умчаться с Земли звездолетам!
Но, к цели пробившись,
Закончив полет,
Вновь взгляд устремят
Космонавты вперед
И спросят упрямо:
А что там?
Ведущий: Будущее космоса за вами! Счастливых открытий!
Используемые источники информации

Волина В.В., Маклаков К.В. Естествознание . – Екатеринбург: Изд-во АРД ЛТД, 1998
Дитрих А., Юрмин Г., Кошурникова Н. Почемучка. – Изд-во «Педагогика-Пресс», 1997
ПРИЛОЖЕНИЕ

Скоро
в нашем классе!

В отборочном туре участвуют все желающие!

Изучайте информацию о космосе и космонавтах.
Готовьте загадки о небесных телах.
Разучивайте песни, в которых есть слова «звезда», «небо», «солнце» и т.д.
Рисуйте космические рисунки, выполняйте космические творческие работы.
Успешно прошедшие отборочный тур в центре подготовки космонавтов стартуют в главный тур!
ПРИЛОЖЕНИЕ

Ф.И. ____________________________
Адрес:
Город ___________________________
Страна __________________________
Планета _________________________
Система планет ___________________
Галактика________________________

Ф.И. ____________________________
Адрес:
Город ___________________________
Страна __________________________
Планета _________________________
Система планет ___________________
Галактика________________________

Источник

Читайте также:  Как связать душу с космосом
Adblock
detector