Меню

Задания по изучению космоса

Задания для домашнего обучения по теме «Космос»

Уважаемые родители. В целях непрерывного освоения Образовательной программы расширяем возможности дистанционного взаимодействия. Предлагаем вам ежедневные, интересные, развивающие занятия для детей. При выполнении заданий ждем от вас обратную связь ( фото, видео отчеты).

Скачать:

Вложение Размер
План работы с детьми дома 19.05 КБ
Подвижные игры на тему «Космос» 12.68 КБ
Дидактические игры на тему «Космос» 14.93 КБ
Сюжетно-ролевые игры 220.01 КБ
Конспект занятия по развитию речи: «Путешествие в космос». 330.67 КБ
Опыты и эксперименты 205.14 КБ
Раскраски на тему «Космос» 152.77 КБ
Рисование. Лепка 350.1 КБ

Предварительный просмотр:

План работы с детьми в домашних условиях по реализации ООП ДО

Тема недели: КОСМОС

Дата: 6.04.2020 – 10.04.2020

Задачи: Уточнение представлений детей о Космосе, планетах Солнечной системы. Развитие интереса к деятельности человека по освоению Космоса.

Занятия, согласно регламенту НОД

Список рекомендованной литературы

«Путешествие в космос».

1.Создать условия для активизации словарного запаса по лексической теме: «Космос», учить образовывать сложные слова.

Цель: уточнить и обобщить знания о космосе .

Д. Игра «Луна» Цель: образовывать сложные слова; изменять глаголы прошедшего времени по родам.

Игра «Космические профессии»

Цель: употреблять в речи имена существительные в различных падежах: изменять глаголы по лицам.

Игра «Созвездия» Цель: различать прямое и переносное значение слов; образовывать глаголы при помощи суффиксов; изменять глаголы настоящего времени

Подвижная игра «Космонавты»

Цель: закреплять знания детей о космосе через игровую деятельность .

Цель: развитие подражания движениям и речи взрослого – повторение звука «У».

«Солнышко и дождик»

Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу .

Цель: Расширять тематику сюжетных игр, познакомить с работой космонавтов в космосе.

Задачи: Представить, как Земля вращается вокруг своей оси.

Цель: Познакомить детей с процессом формирования облаков, дождя.

Цель: Упражнять в умении рисовать контур простым карандашом (без сильного нажима) , закрепить умение раскрашивать цветными карандашами аккуратно, в одном направлении (сверху- вниз, слева- направо) , развивать творческое воображение, фантазию.

Лепка: «Полет в космос»

Цель: Формировать умение использовать разнообразные приемы (налеп, оттягивание, сглаживание). Воспитывать умение доводить начатое дело до конца. Развивать воображение, чувство композиции. Развивать восприятие цвета, формы, свойств предметов и материалов.

Цель: Научить сгибать бумагу в разных направлениях, хорошо проглаживая линию сгиба, закрепить понятия «вправо» , «влево» , «развернуть» ,

«перевернуть». Учить объединять части в общую композицию.

В.И. Цветков «Звездное небо. Галактики, созвездия, метеориты».

О. И. Суматохина «Космос.

Г. Н. Элькин «Детям о космосе и космонавтах»

«Малышам о звездах и планетах»

Предварительный просмотр:

Подвижная игра «Космонавты» (групповая)

Цель : закреплять знания детей о космосе через игровую деятельность.

Ждут нас быстрые ракеты для полетов на планеты.
На какую захотим – на такую полетим!
Но в игре один секрет – опоздавшим места нет!

(Дети разбегаются и занимают места на стулья).

Подвижная игра: «Космонавты»

Цель: развитие подражания движениям и речи взрослого – повторение звука «У».

— Запускаем мы ракету «У-У-У!»: Руки над головой в форме конуса,

— Завели моторы «Р – р – р»: движение по кругу друг за другом

— Загудели: «У-у-у!»: Руки расставили в стороны.

— На заправку полетели: присели –руки вперёд, заправились – руки опустили.

Игра повторяется несколько раз по желанию детей.

Подвижная игра: «Солнышко и дождик»

Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу.

Дети сидят на скамейках. Воспитатель говорит: «Солнышко» дети ходят и бегают по всей площадке. После слов «Дождик. Скорей домой!» дети на свои места.

Предварительный просмотр:

Цель : образовывать сложные слова; изменять глаголы прошедшего

времени по родам.

Материал : сюжетная картинка.

Ход игры : расскажите, что Луна сияет ярче звезд. С давних времен люди интересовались, почему Луна то круглая, то видна лишь ее половинка, то тонкий серпик, напоминающий кусочек сыра.

Сейчас мы знаем, что Луна — это спутник нашей Земли и вращается не сама, ее освещает Солнце. Когда Луна обращена к Земле своей светлой стороной, мы видим всю Луну целиком, и говорят, что наступило полнолуние. Когда видна лишь часть светлой стороны, то Луна похожа на половинку круга.

Предложите детям называть слова ласково:

Предложите изменять слова по образцу:

Предложите ребенку догадаться, какое слово пропущено, и назвать его: «Днем светило солнышко. Ночью …. (светила) Луна.

Сегодня светит Солнце, а вчера …. (лил, шел) дождь».

Просите подобрать синонимы к слову «светит» (сиять, сверкать)

и составить словосочетания с синонимами: светить …. , сверкать, сиять, (светит солнце, сверкают звезды, сияет луна).

Предложите закончить предложение, правильно употребляя слова:

Солнце (светило, фонари (светили, ночник (светил).

Игра «КОСМИЧЕСКИЕ ПРОФЕССИИ»

Цель: употреблять в речи имена существительные в различных падежах: изменять глаголы по лицам.

Материал: сюжетные картинки.

Ход игры : расскажите детям, что строительство ракеты или спутника и

запуск их в космос — работа очень сложная.

Тысячи людей самых разных специальностей трудятся для этого многие

месяцы и годы. Космонавты усердно тренируются. Врачи наблюдают

за состоянием здоровья космонавтов. Инженеры проектируют корабли, рабочие по чертежам изготовляют детали для ракеты,

а потом их собирают, астрономы подготовляют задание для

Предложите детям посмотреть на картинки и называть, кто на них

изображен (астроном, космонавт, инженер). Попросите его ответить каких профессий нужны скафандр, компьютер, телескоп.

Скафандр — это специальный герметический костюм.

Скажите, для работы в каких условиях человеку нужен скафандр –

в космосе, под водой, на большой высоте.

Предложите детям вместо вопроса слова «космонавт», «космонавты»,

правильно изменяя их: «Разговаривать с кем? (с космонавтом, космонавтами). Наградить кого? (космонавта, космонавтов).

Заботиться о ком? (о космонавте, о космонавтах).

Встретить кого? (космонавта, космонавтов). Предложите детям изменять глаголы по лицам.

Мы летим, летим, летим,

Мы на месте не стоим.

Я лечу, лечу, лечу,

Я на месте не …. (стою).

Цель: различать прямое и переносное значение слов; образовывать глаголы при помощи суффиксов; изменять глаголы настоящего времени по числам.

Материал: сюжетная картинка.

Ход игры: «На небе видны крошечные светлячки, далекие звезды. Люди еще в древности условно разделили небо на районы, а звезды — на группы, созвездия. Самые заметные звезды в каждой группе соединяли воображаемыми линиями, а потом смотрели: на что же похож рисунок? Кого он напоминает — зверя, птицу, человека, предмет?

Посмотри, на небе есть целый зверинец: Орел и Змея, Большая и Малая Медведицы, Лебедь, Рак, Рыбы, Скорпион… Некоторые созвездия

получили имена героев древних мифов — Андромеда, Кассиопея, Орион,

Предложите детям соединить нарисованные звезды одной линией,

тогда у него получится созвездия Дракона; Большая Медведица;

Геркулес. Скажите: «В созвездии Дракон 13 звезд. В созвездии Большой Медведицы 7 звезд. В созвездии Геркулес 13 звезд».

Объясните выражения «небо и земля» — полная противоположность

друг другу; «под открытым небом» — не в помещении; «на седьмом небе» — высшая радость, состояние счастья.

Предложите изменить слова по образцу; звезда мерцает; звезды (мерцают); молния сверкает; молнии (сверкают);

спутник летит; спутники …. (летят).

Предварительный просмотр:

СЮЖЕТНО — РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи: «Путешествие в космос».

1.Создать условия для активизации словарного запаса по лексической теме: «Космос», учить образовывать сложные слова.

2.Расширять кругозор детей и словарный запас, учить употреблять в речи антонимы.

3.Мотивировать детей на введение в речевую деятельность, используя приёмы мнемотехники.

4.Способствовать развитию памяти, внимания, интереса к занятию.

Ход занятия: — Дети, вы знаете, что такое космос? Вы хотите отправиться в путешествие в космос?

1. Пальчиковая гимнастика «Космический отряд»

Раз, два, три, четыре, пять- По одному загибают пальчики на обеих руках .

В космос полетел отряд. Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх.

Командир в бинокль глядит, Пальцы обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль».

Что он видит впереди?

Солнце, планеты, спутники, кометы, Загибают пальчики обеих рук.

Большую жёлтую луну.

2.Дидактическая игра «Исправьте ошибки в названиях планет».

Слова: Венеря, зюмля, маср, упитер, сатур.

Летит космонавт, (Посмотреть вверх.)

Высоко над землёй,

И светит ракета (Движения глазами направо-налево.)

Весёлой звездой. (Зажмуриться, поморгать.)

4.Игра в мяч. Дидактическая игра «Сложные слова».

Планетоход — ходит по планете, космолёт — летает в космос, луноход — ходит по Луне, звездолёт — летает к звёздам, звездопад — звёзды падают, марсоход — ходит по марсу, космодром — аэродром для космических кораблей; звездочёт — человек, который считает звёзды; созвездие — скопление звёзд на небе.

5.Дидактическая игра «Кто, где живёт?».

На земле — землянин, на марсе — марсианин, на луне — лунтик, лунатик; На иных планетах — инопланетянин.

6.Дидактическая игра «Опиши инопланетянина».

Много и ног — многоногий; много и рук — многорукий; много и глаз — многоглазый; много и ушей — многоухий; много и хвостов — многохвостый.

7.Дидактическая игра «Скажи наоборот».

Далёкое путешествие — близкое путешествие; тяжёлый груз – лёгкий груз; сложная задача — простая задача; длинная дорога — короткая дорога; восход –заход; север –юг; свет – тьма; холод –жара; ночь- день; всходит –заходит; восток –запад, улетать- прилетать; взлетать – приземляться; яркий- тусклый.

Раз- два, стоит ракета. (Дети поднимают руки вверх.)

Три — четыре, скоро взлёт. (Разводят руки в стороны)

Чтобы долететь до солнца (круг руками)

Космонавтам нужен год. (Берутся руками за щёки, качают головой)

Но дорогой нам не страшно (руки в стороны, наклоны корпусом вправо- влево)

Каждый ведь из нас атлет (сгибают руки в локтях)

Пролетая над землёю (разводят руки в стороны)

Ей передадим привет. (Поднимают руки вверх и машут).

9 .Рассказывание стихотворения по мнемотаблице .

От Солнца третья

По счёту планета,

Наша Земля поменьше звезды,

но ей хватает тепла и света,

чистого воздуха и воды.

Жизнь на Земле — это разве не чудо?

Бабочки, птицы, жучок на цветке.

Жизнь на земле вы найдёте повсюду

В самом далёком глухом уголке.

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

11.Итог занятия. Речедвигательный тренинг.

Будем очень мы стараться, (дети делают рывки согнутыми руками перед грудью)

Дружно спортом заниматься:

Бегать быстро, словно ветер, (бегут на носочках)

Плавать лучше всех на свете. (Делают гребки руками)

Приседать и вновь вставать (приседают)

И гантели поднимать. (Выпрямляют согнутые руки вверх)

Станем сильными, и завтра (руки на поясе)

Всех возьмут нас в космонавты! (маршируют на месте)

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе на тему: «Космос»

Цель: уточнить и обобщить знания о космосе.

1.продолжать знакомить детей с историей развития космонавтики;

2.развивать умения применять знания, умения и навыки, полученные на занятии, проявлять активный познавательный интерес;

3.показать разнообразие видов звезд и созвездий;

4.расширять словарный запас и активизировать лексику дошкольников, употребление существительных, прилагательных;

5.воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта;

6.прививать любовь к стране, к космосу.

Словарная работа: небо, звездное небо, комета; звезда, планета, галактика, созвездия; Солнце, Земля, Луна; космос, космический корабль, спутник, телескоп, космический полет, космонавт, скафандр.

Материал: конверт, карточки с вопросами для игры; портреты К.Э. Циолковского, С.П. Королева, Ю.А. Гагарина; иллюстрации о космосе, картинка первого спутника, корабль «Восток»; картина «Солнечная система»,«Звездное небо».

Предварительная работа: Беседа с детьми о предстоящем празднике 12 апреля – «День космонавтики».

Рассматривание предметных картинок с изображением первых космонавтов, спутников Земли, космических станций.

Первоначальное знакомство с Вселенной, Солнцем и солнечной системой.

Беседы о первом космонавте, животных, побывавших в космосе, звездах и планетах, Вселенной. Разучивание стихов.

Рисование планет, космических спутников и космонавтов в скафандре.

Чтение стихотворений, сказок и рассказов: Н.Носов «Незнайка на луне» (главы из сказки), П. Клушанцев «О чем рассказал телескоп», В. Бороздин «Первый в космосе». Дидактические игры: «Будущие космонавты», «Зашифрованное слово», «От Плутона до Меркурия». Строительная игра«Космодром».

Дети садятся полукругом, , я задаю ребятам воспросы,а они отвечают:

1. Как называется планета, на которой мы живем? Какой формы наша Земля? (Планета, на которой мы живем – Земля. Земля круглой формы…)

2. Как называется ближайшая к нам звезда?(Солнце — это ближайшая к Земле звезда…)

3. Как называется спутник Земли? Что ты знаешь о нем? (Луна, она находится ближе к Земле, чем звезды. Она ярко сияет на ночном небе…)

4. Какие животные полетели первыми в космос?(собаки Белка и Стрелка…)

Кто был первым космонавтом?(Ю.А. Гагарин…)

Каких женщин космонавтов ты знаешь?(В. Терешкова, С. Савицкая…)

7.Когда наша страна отмечает день космонавтики?-12 апреля.
8.Как называется дом космонавтов? – орбитальная станция.
9.Зачем он нужен? – космонавты там живут и работают.
10.На что похож космический дом? – на огромную птицу.
11.Как называется летательный аппарат, в котором летят в космос?Космический корабль.
12.Как называется костюм космонавта? — Скафандр.
13.Как называется и животное, и созвездие? — Медведица.
14.Какие планеты вы знаете? — Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Уран, Сатурн, Нептун, Плутон.

Воспитатель: Ой, посмотрите, какой конверт лежит! Давайте посмотрим, что там? (открывает конверт). Кажется, это какая-то головоломка. Здесь небольшая записка. Прочтем? Текст записки: Здравствуйте, дети! Пожалуйста, помогите мне! Моя ракета, подлетая к детскому садуи сломалась, некоторые детали отломились. Помогите мне собрать ракету! Мальчик- Марсианчик. Воспитатель: Ребята, поможем? Нам с вами надо всё узнать про космос,а потом нарисовать ракету. Тогда мальчик-марсианчик сможет полететь в космос.

Какими качествами должен обладать космонавт?(Он должен быть смелым, храбрым, сильным, мужественным, здоровым, умным)

А какими же должны быть космонавты? Сейчас нам ребята расскажут.
Дети:
1.Он пример для всех ребят,
Его зовут героем.
Гордо носит космонавт
Звание такое.
Чтобы космонавтом стать,
Надо потрудиться:
День с зарядки начинать,
Хорошо учиться.

2.Показаться и врачу –
Здесь экзамен строгий.
Слабакам не по плечу
Звездные дороги.
На корабль могут взять
Только сильных, ловких.
И поэтому нельзя
Здесь без тренировки.

3.Барокамера, бассейн,
Где мы невесомы…
Это космонавтам всем
Хорошо знакомо.
Вот кабину карусель
Кружит круг за кругом.
Не снаряд, а просто зверь
Эта центрифуга.

4.Очень много предстоит
Испытаний разных.
Тот, кто в космос полетит,
Их пройти обязан.
Он профессии любой
Должен знать секреты –
Ведь на высоте такой
Не спросить совета.

5.Мы пока что только дети,
Но придёт желанный час —
На космической ракете
Дружно полетим на Марс!

16.Что такое комета? (Обычное небесное тело, покрытое толстым слоем льда…)

17.Что такое скафандр? (Скафандр – это одежда космонавта, в которой он выходит в открытый космос…)

18.Какой прибор приближает то, что находится вдали от наблюдателя? (Это телескоп … ).

— Молодцы, ребята все вы правильно ответили на вопросы.

Космос всегда интересовал человека. Ведь это важно знать – есть ли жизнь на какой – нибудь планете? Есть ли воздух на других планетах, как на планете Земля?

Почти сто лет назад в городе Калуга жил простой учитель Константин Эдуардович Циолковский (показываю портрет ученого). Он очень любил наблюдать в телескоп за звездами и изучал их. Он задумал сконструировать такой летательный аппарат, который смог бы долететь до какой – нибудь планеты. Циолковский проводил расчеты. Делал чертежи и придумал летательный аппарат. К сожалению, у него не было возможности его построить.

Но, через много лет после опытов Циолковского русские ученые под руководством конструктора Сергея Павловича Королева (показываю портрет конструктора), изготовили первый космический спутник и запустили в космическое пространство. Полет прошел успешно(показываю картинку первого спутника).

Ребята, а кто первым отправился к звездам ,в космос?

Я с вами согласна, что космонавт Юрий Алексеевич Гагарин (показываю портрет) впервые в мире успешно облетел вокруг Земли на корабле «Восток» (показываю картинку корабль «Восток»).Это было очень важным событием для всего мира. Все люди планеты с восторгом торжественно приветствовали первого космонавта.

А теперь отдохнем и поиграем в игру «Космонавт».

Раз — два, стоит ракета (дети поднимают руки вверх)

Три – четыре, скоро взлет.(разводят руки в стороны)

Чтобы долететь до солнца (круг руками)

Космонавтам нужен год. (берется руками за щеки, качает головой)

Но дорогой нам не страшно (руки в стороны, наклон корпусом вправо-влево)

Каждый ведь из нас атлет(сгибают руки в локтях)

Пролетая над землею (разводят руки в стороны)

Ей передадим привет (поднимают руки вверх и машут)

Молодцы, присаживайтесь на свои места, я вам сейчас загадаю загадку.

Шла девица из Питера, просыпала кувшин бисера.

Не соберет ни царь, ни царица, ни красная девица.

(это звезды на небе).

— Правильно, это звездное небо. А вот и перед вами звездное небо (на доске картина звездного неба).

— Ребята, а как вы думаете, видны ли на небе звезды днем? (Звезд на небе днем не видно…)

— А почему днем не видно звезд? (Потому, что светит Солнце…)

— Правильно, свет Солнца не дает возможность видеть планеты днем.

В безоблачный ясный вечер небо над нашей головой усыпано тысячами звезд. Они нам кажутся маленькими сверкающими точками, потому что находятся далеко от Земли. На самом деле звезды очень большие.

— Я приглашаю вас посетить наш планетарий «Солнечной системы»(предлагаю детям встать и подойти посмотреть на картину, которая находится на столе).

— Ребята, посмотрите на картину, в центре нашей галактики расположена самая большая звезда -Солнце .

— Вокруг нее движутся планеты. Сколько их?(9 планет…).

— Совершенно верно, девять больших и маленьких планет, которые расположены в определенной последовательности.

Дидактическая игра «Планеты», Я начну, а вы хором дружно отвечайте.

По порядку все планеты

Назовет любой из нас:

Он восьмым идет по счету.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Д/Игра «Дополни предложение словом».

1) Чтобы глаз вооружить И со звездами дружить, Млечный путь увидеть чтоб, Нужен мощный … (телескоп).

2) На корабле воздушном, Космическом, послушном Мы, обгоняя ветер, Несемся на … (ракете).

3) У ракеты есть водитель – Невесомости любитель. По-английски «астронавт», А по-русски — … (космонавт).

4) Самый первый в космосе Летел с огромной скоростью. Отважный русский парень, Наш космонавт … (Гагарин).

5) Освещает ночью путь, Звездам не дает заснуть. Пусть все спят – ей не до сна. В небе светит нам … (Луна).

6) Планета голубая, Любимая, родная. Она твоя. Она моя. А называется — … (Земля).

7) Он дружит с ветром и водой. Она – с Полярною звездой. Никак не могут встретиться Медведь с Большой … (Медведицей).

8) Специальный космический есть аппарат. Сигналы на землю он шлет всем подряд. И как одинокий путник, Летит по орбите … (спутник).

В космосе сквозь толщу лет Ледяной летит объект. Хвост его – полоска света. А зовут объект — … (комета).

Что видим мы, взглянув в оконце? Нам ярким светом светит … (Солнце)

Ребята, подойдите ко мне и давайте представим, что над нами самые яркие звезды на небосводе.

Сейчас мы с вами проведем гимнастику для наших глаз .

Мы звездочку увидали,

Глазки вверх подняли,

Вот звезды полетели,

Глазки вправо посмотрели.

Вот звезды полетели,

Глазки влево посмотрели

А теперь звезда внизу.

Дети смотрят вверх, вниз,

— Молодцы, проходите, присаживайтесь на свои места.

А теперь послушайте загадку: Крыльев нет у этой птицы, Но нельзя не подивиться: Лишь распустит птица хвост И поднимется до звезд! Что это, ребята?

Дети: Ракета! Воспитатель: Правильно! Так на чем же полетел наш космонавт в космос?

На ракете. Так давайте теперь каждый нарисует ракету.

Итог занятия: дети рисуют ракету. Воспитатель спрашивает что запомнилось в занятии, что понравилось.

Источник

Читайте также:  Космос планеты галактики черные дыры
Adblock
detector