Меню

Задания по космосу для детей 4 5 лет

Конспект занятия для детей 4–5 лет «Космос»

Людмила Леонтьева
Конспект занятия для детей 4–5 лет «Космос»

МБДОУ детский сад № 3 «Сказка»

Тамбовской области г. Котовска

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию в группе общеразвивающей направленности с 4 до 5 лет.

«Космос»

Воспитатель: Леонтьева Л. В.

Тема: «Космос» (рисование тестом или 3D-красками)

Познакомить с нетрадиционной техникой изображения – рисование тестом, показать её изобразительные особенности.

• познакомить детей с днем космонавтики. Научить высказывать свои мысли.

• развивать творческие способности обучающихся, внимание, память, углубление знаний о космосе, воспитание патриотизма;

• развивать воображение детей, поддерживая проявления их фантазии, смелости в изложении собственных замыслов.

• Плакаты с изображением солнечной системы,

• Портреты космонавтов,

• Рисунки детей о теме «Космос»,

• — Бумага (Желательно картон или просто плотная бумага);

• — Блинная смесь (или блинная мука);

• — Несколько капель воды;

• — Кисточка или ватные палочки.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «Космос», чтение книг о космосе и космонавтах, изготовление макета Солнечной системы, рисование на мятой бумаге,аппликация и лепка на темы: «Встреча в космосе», «Полет на Луну», «Наш космодром», «Летающие тарелки и пришельцы из космоса» и т. п.

Ход мероприятия:

Ребята я приглашаю вас пройти на стульчики, сегодня я хочу рассказать вам немного о космосе. Люди давно мечтали освоить космическое пространство. Они долго думали над тем, чтобы построить космический корабль, чтобы полететь выше звезд. Люди мечтали узнать небо, а не просто поставить рекорды высоты. В 1961 году героический космонавт Юрий Алексеевич Гагарин первым побывал в Космосе (показ картины с изображением Юрия Гагарина).

Кто мне может показать портрет Юрия Гагарина? (ответ детей)

Воспитатель: Ребята, праздник День космонавтики известен во всём мире. И вчера поздно вечером около нашего детского сад я обнаружила необычное послание – вот оно. Это послание от инопланетян, жителей другой планеты. Они прислали нам письмо.

Письмо (Давайте его откроем и прочтем о чем оно)

Мы – жители очень далёкой галактики, находящейся в Туманности Андромеды. Мы видели вашу планету в телескоп, и надеемся, что на ней живут живые существа. Если кто-то читает это письмо, значит Ваша планета Земля — обитаема и мы будем ждать ответного послания от Вас!

Воспитатель: Ну что, дети, надо хорошенько подумать, как рассказать инопланетянам о том, какая она – наша планета. А чтобы лучше думалось, нужно немного размяться и поиграть. Одну замечательную игру прислали нам инопланетяне. Давайте проверим и поиграем!

Игра «Раз – планета…» (на полу находятся мячи по количеству детей, во время музыки дети веселятся, музыка смолкает — дети берут мяч каждый, с каждым этапом количество мячей уменьшается, выбывшие дети располагаются на стульчиках. Выигрывает один оставшийся).

Воспитатель: Ребята, сейчас присядьте на коврик.

Давайте с вами вместе решим,что же на нашей планете – самое важное. О чём нужно рассказать в нашем послании.

Для этого у меня есть небольшие подсказки.

Вот послушайте следующие названия, и скажите – как можно сказать о них одним словом.

1. Яблоко, груша, виноград, банан, персик, апельсин, ананас (фрукты).

2. Роза, ромашка, тюльпан, фиалка, нарцисс, георгин (цветы).

3. Акула, карась, кит, форель, окунь, лосось (рыбы).

4. Медведь, тигр, лев, жираф, леопард, обезьяна (Животные).

Читайте также:  Сравнение девушек с космосом

5. Дождь, гроза, снег, ветер, закат, облака, радуга (явления природы).

6. Ноги, руки, голова, спина, живот, туловище (части тела).

7. Мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра (родственники).

Воспитатель: Молодцы ребята, оказывается, вы очень много знаете о нашей планете – планете Земля. Теперь и инопланетяне будут знать.

А что мы можем подарить друзьям из далекой галактике? (ответы детей)

А сейчас предлагаю вам нарисовать открытки для наших друзей-инопланетян. Открытки будут необычные, мы будем рисовать их тестом.

Воспитатель показывает технику рисования.

Но прежде чем мы будим рисовать мы разработаем свои пальчики.

1,2,3,4,5- по одному загибают пальчики на обеих руках

В космос полетел отряд – соединяют ладони, руки поднимают вверх

Командир в бинокль глядит –

Что он видят в впереди?

Солнце, планеты, спутники, кометы, — загибают пальчики обеих рук

Большую желтую луну.

А сейчас присаживаемся за столы. У вас на столах лежат трафареты (ракеты, космические корабли, звезды, солнце, луна, вы выбираете себе какая вам нравится и обводите ее простым карандашом на своей заготовке открытке. Затем как обвели выбираете себе чем вы будете наносить тесто (ватными палочками или кистью).

А теперь что бы она у нас побыстрей высохла мы ее будем сушить в микроволновое.

Посмотрите какие красивые у нас получились открытки, я думаю что нашим друзьям с далекой галактики понравится наш подарок. Давайте сложим их в почтовый ящик и им отправим.

Что вам больше всего понравилось?

Чему вы научились новому?

Что больше всего запомнилось?

Какое задание для вас оказалась самым трудным?

«Путешествие в космос». Конспект занятия по пластилинографии с детьми 4–5 лет Цели и задачи:1. Расширение знания детей о космосе, планетах и космических кораблях. 2. Формировать интерес к работе по созданию космических.

Фотоотчет «Космос глазами детей» согласно дистанционной рекомендации по тематической неделе «Космос» И мальчишки, и девчонки, Наяву и в добрых снах, Все о космосе мечтают, О далёких небесах. Источник: интернет ресурс Люди с давних времен.

Конспект игрового занятия для детей третьего года жизни «Космос» Цели: Деть детям элементарные представления о космосе. Активизировать словарь по данной теме. Продолжать формировать устойчивые представления.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Полет в космос» Конспект НОД по изобразительной деятельности: «Полет в космос»Цель: Расширять представления детей о космосе. Задачи: -учить самостоятельно.

Конспект занятия по рисованию «Они покорили космос» Программное содержание: 1. Учить передавать характерные признаки фигуры космонавта (поза, костюм, атрибуты). 2. Закрепить знания детей.

Источник

Конспект занятия по развитию речи для детей 4–5 лет «Космическое путешествие»

наташа чудинова
Конспект занятия по развитию речи для детей 4–5 лет «Космическое путешествие»

Занятие в средней группе по развитию речи «Космическое путешествие«

Цель: -Сформировать у детей элементарные представления о космосе.

— Учить детей активно употреблять в речи простейшие виды сложносочинённых и сложноподчинённых предложений.

Развивать фонематический слух: учить различать на слух и называть слова, начинающиеся на определённый звук.

— Учить объединяться в игре, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслам.

-Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение считаться с интересами товарищей.

– рассматривание иллюстраций и картинок,

– проведение беседы о космосе,

– рисование ракеты цветными мелками,

– чтение стихотворений (С. Есенин “Звёзды”, И. Бунин “Огни небес”, А. Лугарёва “Космический сон”,

Читайте также:  Что нам скрывают про космос

– разучивание пальчиковой гимнастики “ На ракете улетим ”,

– выкладывание из счетных палочек ракеты, звезды.

Ход занятия

– Ребята, поздравляю вас с наступающим праздником-днем космонавтики!

– Кто летает в космос? (космонавты)

– Кто был первым космонавтом? (Ю. А. Гагарин)

– Как вы думаете, как можно назвать космонавтов, какие они? (бесстрашные, смелые, отважные, героические)

– Какое они совершают путешествие? (космическое)

– На чем летают они в космос? (на ракете)

– Что можно увидеть в космосе? (звезды, солнце, комету, другие планеты)

– А мы, на какой живем планете? (планета Земля)

– А у планеты Земля есть сестра, она вертится вокруг неё. Догадались кто она?

Ночь приходит – она всходит.

В небе сияет, тьму разгоняет. (Луна)

– Ребята, а давай те с вами, выполним упражнение, которое называется “Спутник Земли”.

– Каждый выберет себе пару. Один будет изображать Землю, другой – Луну. Луна вращается вокруг Земли, а Земля в это же время вокруг своей оси, то есть вокруг себя.

(Дети под музыку изображают Землю и Луну)

Молодцы, а сейчас садитесь.

– Почему же Луну называют спутником Земли? (Земля притягивает к себе Луну, не дает ей удалиться, поэтому она всегда рядом с Землёй)

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем мы взлетать.

На ракете улетим,

И всю Землю облетим.

На Луне мы прилунимся,

И на Землю возвратимся.

Игра на развитие мелкой моторики “ Ракета”.

А давайте-ка, ребята,

Поиграем в космонавтов,

В космос с вами полетим!

Собираемся в полёт,

Строим новый звездолёт.

– Давайте выложим из палочек ракету И давайте полетим к на Луну!

– Начинаем собирать багаж. Что же нам понадобится для нашего космического путешествия? (карта, космическое питание, компьютер)

– А можно ли лететь на Луну в повседневной одежде?

– Что необходимо надеть для космического путешествия? (Скафандры)

– Давайте оденем скафандры. Имитация надевания.

– Ты в чем? (спрашиваете ребенка)

– Я буду командиром космического полёта, а вы мой экипаж.

– А наш космический корабль мы назовём – “Смелый”.

– Внимание! Приготовиться к полету! Пристегнуть ремни. Включить приборы.

Начинаем обратный отсчёт: 5, 4, 3, 2, 1. Пуск! Мы уже в космосе!

– У нас всё в порядке? (беру рацию)

– Земля, Земля, я “Смелый”, у нас всё в порядке!

– Кто знает, как называется окно в ракете? (иллюминатор)

– Это трудное слово, повторите его ещё раз.

– Мы уже далеко отлетели от Земли, посмотрите в иллюминатор, какая она? (красивая, голубая, необыкновенная, прелестная, замечательная)

– Ребята, в космосе нет притяжения Земли, и мы в состоянии невесомости – давайте встанем и испытаем это состояние. Мы в невесомости! (проводится динамическое упражнение “Невесомость”)

– В невесомости плывем

Мы под самым потолком.

(Дети расходятся и делают медленные движения руками и ногами. Затем предлагаю сесть на стульчики)

– Внимание, приготовиться к посадке на Луну, закрывайте глаза. (Звучит музыка)

– Прилетели! Открывайте глаза. Выключаем приборы. Выходите.

-Так Кто живет на луне? (Лунатики) Чтобы разговаривать с ними нам надо потренировать язычок.

Чу- чу-чу в космос полететь хочу

Им- им — им — на ракете полетим

Ды-ды- ды – долетим мы до звезды

Ой — ой-ой — затем вернемся мы домой

Читайте также:  Космоса тайны откроем тебе

Лунатики приготовил нам задание. Если мы справимся то сможем вернуться на землю. Послушайте рассказ и ответьте на вопросы?

Чтение рассказа «Космонавт»

Наступил вечер. Саша пришел из садика. Мама включила телевизор. Саша посмотрел мультфильм про космонавта. Саша тоже захотел полететь в космос на ракете. Мама сказала, что Саша станет космонавтом, когда вырастет. Потому что Саша храбрый и смелый малыш.

Вопросы (Добивайтесь полных ответов.)

1. Наступил вечер или утро?

2. Откуда пришел Саша?

3. Что сделала мама?

4. Саша смотрел мультфильм про кого

5. Что захотел сделать Саша?

6. Что мама сказала Саше?

-Ребята, а у космонавта есть специальный костюм, когда он выходит в открытый космос, он надевает его. Может, кто ни будь, знает, как он называется (скафандр). Правильно скафандр. Какой первый звук в этом слове. «С» Сколько слогов в этом слове. (определяем хлопками 2 раза). А теперь назовите еще слова, которые начинаются на звук «С»

Ну что мы справились с заданием, можно возвращаться на домой. Садимся на стульчики, предлагаю пристегнуть ремни, включить приборы)

– Внимание!Начинаем обратный отсчет: 5, 4, 3, 2, 1, Пуск! Закрывайте глаза. (звучит музыка)

– Открывайте глаза, наш космический полет окончен.

– Понравилось вам путешествие?

Что интересного вы запомнили? Наше занятие окончено. Всем спасибо!

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие Буратино и его друзей» Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием театральной деятельности с куклами – марионетками на тему: «Путешествие Буратино.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие на остров» в старшей группе Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие на остров» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цель и задачи: — создать условия для закрепления знаний детей о русских народных сказках; — создать условия для формирования умения узнавать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Космическое путешествие» Цель: Формирование элементарных представлений о космосе, о солнечной системе. Задачи: Закрепить знания детей о планетах солнечной системы;.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в лес» Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в лес». Цели: Развитие целенаправленной воздушной струи и речевого дыхания; Обогащение и.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в подводное царство» для детей старшего дошкольного возраста Ход НОД. Подзываю детей к себе и предлагаю прочитать письмо, которое прислала Русалочка: «Дорогие ребята! Я приглашаю вас к себе в гости.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Осеннее путешествие» Цель НОД: создание условий для развития речевой активности детей по лексической теме «Дикие животные». Задачи: Образовательные: • Активизировать.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «У страха глаза велики» Цель: развитие связной монологической речи,познавательно -речевой и творческой активности детей посредством знакомства русской народной.

Источник

Adblock
detector