Меню

Задания по математике для старшей группы космос

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Космическое путешествие»

Марина Виноградова
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Космическое путешествие»

Тема: «Космическое путешествие»

Задачи:

— продолжать формировать детские представления о космосе, планетах, созвездиях, летающих объектах — космическая ракета, космический корабль;

— закрепить и обобщить знания детей о свойствах геометрических фигур: квадрата, прямоугольника, треугольника;

— совершенствовать навыки устного порядкового и обратного счёта в пределах десяти;

— развивать внимание, формировать пространственное восприятия и зрительно-моторную координацию;

— воспитывать активность, инициативность, навыки сотрудничества.

Оборудование: Магнитная доска, коврограф, плоскостные изображения ракет, космонавтов, демонстрационный материал «ракеты», конверты с геометрическими фигурами по числу детей, листы с заданиями по числу детей с изображением звезд, «Проложи путь ракете», пеналы, цветные карандаши.

Предварительная работа: Беседа «Солнце и планеты Солнечной системы» рассматривание иллюстраций по теме, разучивание упражнения «Ракета».

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество, чтение художественной литературы.

Деятельность детей: игровая, двигательная, коммуникативная.

Ход занятия.

Воспитатель: Дети 12 апреля мы отмечаем большое событие в жизни нашей планеты – День космонавтики. 55 лет назад Ю. Гагарин осуществил первый полёт в космос. И поэтому наше занятие тоже приурочено этому событию и называется оно «Космическое путешествие».

Игровое упражнение «Сосчитай и нарисуй путь»

Ребята, космонавтом стать очень непросто. Надо много знать, уметь. Нужно с самого раннего детства дружить со спортом и физкультурой. Ну и конечно же,главным другом космонавта является наука – математика. Ведь чтобы долететь до какой — то планеты надо сделать правильные расчёты и проложить курс. Сейчас мы с вами тоже попробуем себя в роли космонавта и попробуем проложить правильный курс, но прежде нам необходимо решить арифметические примеры. Наша ракета должна долететь до планеты Земля, первый пример 2-1=

Дети: одному.

Воспитатель: правильно, значит, к какому числу полетит наша ракета?

Дети: к единице (по такому принципу работаем дальше и прокладываем путь ракеты).

Игровое упражнение «Найди геометрическую фигуру»

Воспитатель: Ребята, чтобы изучать звёзды и планеты, а также наблюдать за Землёй из космоса, люди придумали космические корабли. Космическая ракета – это сложная конструкция, в создании которой участвовали специалисты самых разных профессий. Одни готовили двигатели, другие строили каркас корабля, третьи работали с научными приборами. Вы дети, сейчас тоже попробуете построить космическую ракету, но прежде посмотрите на доску и скажите, из каких геометрических фигур состоит эта ракета?

Дети: Квадраты, треугольники, прямоугольники.

Воспитатель: Слава, сколько треугольников ты видишь на этой ракете? Что ты знаешь о треугольнике? (у треугольника три стороны, три угла, три вершины)

Воспитатель: Вова, сколько ты видишь прямоугольников? Что ты знаешь о прямоугольнике?

(у прямоугольника противоположные стороны равны)

Воспитатель: Настя, сколько квадратов ты видишь? Что ты знаешь о квадрате?

(у квадрата все стороны равны)

Дидактическое упражнение «Сложи ракету»

Воспитатель: дети, перед вами конверты с геометрическими фигурами, попробуйте сложить из них свои космические ракеты (дети выполняют работу).

Физкультминутка

А сейчас мы с вами, дети,

улетаем на ракете

Раз, два, стоит ракета

Три, четыре – самолёт.

Раз, два, хлопок в ладоши,

а потом на каждый счёт.

Раз, два, три, четыре,

Руки выше, плечи шире

Раз, два, три, четыре

И на месте походили.

Воспитатель: Ракеты запускают на орбиту со специальных стартовых площадок – космодромов.

Мне сказал конструктор главный:

— будет взлёт не очень плавный…

Будет сердце, может быть,

Часто в пятки уходить…

— задеру повыше пятки.

Вот и будет всё в порядке!

И тогда за весь полёт

Сердце в пятки не уйдёт.

Игровое упражнение «Считай дальше»

Воспитатель: Чтобы запустить ракету в космос мы должны начать обратный отсчёт, но прежде мы с вами потренируемся и поиграем в игру, которая называется «Считай дальше». Я вам буду показывать карточку с цифрой на ней, а вы должны продолжить счёт с этого числа (играем 4-5 раз).

Ну а теперь начинаем обратный отсчёт 10, 9,8,7,6,5,4,3,2,1 пуск!

Игровое упражнение «Закрась правильно звёздочку»

Воспитатель: Ребята, сейчас я вам раздам листы, на которых изображены звёзды. Раз мы с вами говорим о космосе, мы не можем не затронуть эту тему. Ведь звёзды, созвездия это часть космоса. Посмотрите внимательно и скажите, сколько рядов звёзд у вас нарисовано?

Воспитатель: Правильно.

_ зарина, покажи, где находится первый ряд?

— Полина, покажи, где находится второй ряд?

Читайте также:  Мастер классы поделки тема космос

— Рукшана, где третий?

— Итан, сосчитай, сколько звёзд в первом ряду.

— Альбина, сосчитай, сколько звёзд во втором ряду.

— Ваня, сосчитай, сколько звёзд находится в третьем ряду.

— Руслан, что ты можешь сказать о количестве звёзд во всех трёх рядах?

Ребята, приступаем к работе, слушайте внимательно и выполняйте задание.

1. Закрасьте в первом ряду вторую звёздочку жёлтым цветом.

2. Закрасьте в третьем ряду четвёртую звёздочку синим цветом.

3. Закрасьте во втором ряду третью звёздочку зелёным цветом.

Самоконтроль и самооценка выполненной работы.

Воспитатель: А сейчас, посмотрите на доске правильно выполненное задание, сравните со своей работой. У кого нет ошибок — нарисуйте внизу зелёный кружок. У кого 1 ошибка – нарисуйте жёлтый кружок. У кого две ошибки – нарисуйте красный кружок. Эти цвета символизируют светофор: зелёный – молодец, можно двигаться дальше, жёлтый – надо подождать и поработать над ошибками, красный – надо остановиться и сделать эту работу ещё раз. (Дети оценивают себя самостоятельно).

Рефлексия:

Но я всё же хочу вас всех поблагодарить и вручить вам небольшие подарки — медали «Юные космонавты». Спасибо вам, вы очень хорошо поработали.

Конспект интегрированного логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Космическое путешествие» Конспект логопедического интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР «Космическое путешествие».

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Космическое путешествие» Тема занятия: Космическое путешествие. Программное содержание: 1. Уточнить представление о том, что дети знают о космосе, планетах солнечной.

Конспект итогового занятия по математическому развитию в старшей группе «Космическое путешествие» Конспект итогового занятия по математическому развитию в старшей группе Тема: «Космическое путешествие» Тема: «Космическое.

Конспект ОД по математике в подготовительной группе «Космическое путешествие, или Битва с Цифрозавром» «Космическое путешествие или битва с Цифрозавром» Цель: закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие» Задачи: 1. Упражнять в счёте в пределах «5», находить порядковый номер. 2. Упражнять в делении целого предмета на 2 равные части, разными.

Конспект занятия по математике на тему «Путешествие на паровозике» Цель:Развивать умение считать в пределах десяти;формировать навыки счёта по порядку;навыки прямого и обратного счёта;продолжать развивать.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие на луну» Цель: Закрепление у детей полученных знаний. Задачи: Образовательная: 1. Закрепить количественный и порядковый счет в пределах 10. 2. Находить.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие по островам» Цель: 1) Закрепить счет в пределах от 1до 10 (прямой, обратный, ориентировку в пространстве. 2) Продолжать развивать умения считать от.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в осенний лес» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Жирновский детский сад «Ивушка» общеразвивающего вида, художественно-эстетического.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Весёлое путешествие» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 65» Энгельсского муниципального района Саратовской области.

Источник

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие»

Любовь Панкова
Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие»

Подготовил:воспитатель высшей квалификационной категории

Панкова Любовь Николаевна

Цель: Формирование у детей интереса к математике посредством игрового занимательного материала.

Обучающие задачи:

— обобщать знания о геометрических фигурах, умение их классифицировать по размеру, цвету, форме

— закрепить навыки устного порядкового и обратного счета в пределах 10

— учить измерять длину с помощью «телесных» мерок

— совершенствовать навыки ориентировки на листе бумаги, умение решать логические задачи.

Коррекционно-развивающие задачи: развитие речевой и мыслительной деятельности, зрительного восприятия и внимания, мелкой моторики; развивать навыки самооценки.

Воспитательные задачи:

-воспитывать самостоятельность, понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно

-формировать элементарные представления о взаимопомощи и дружбе

-воспитывать интерес к математическим занятиям.

Образовательные технологии:

Методические приемы:

Игровой: использование сюрпризных моментов.

Наглядный: использование иллюстраций.

Словесный: напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей. Проблемные: найти Лунтика.

Раздаточный материал: конверты с геометрическими фигурами, листы картона синего цвета, картинки с изображением (планеты земля, ракеты, космонавта, звезды, кометы).

Ход ОД

1. Вводная часть Воспитатель:

— Становитесь быстро в круг.

Ты мой друг и я твой друг.

Все мы за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправляемся в путешествие. У нас пропал Лунтик. Нам нужно отправиться на его поиски. Только мы не поедем, а полетим. На чём можно летать? (На самолёте, вертолете ….) Воспитатель: Как называется человек, который управляет самолетом? (Летчик)

Читайте также:  Грамоты с изображением космоса

Воспитатель: А как называется человек, который летит в космос? (Космонавт)

Воспитатель: Представьте, что сегодня вы космонавты.

Чтобы космонавтом стать,

Надо очень много знать,

Надо многое уметь.

И при этом, и при этом.

Космонавтам помогает математика.

Воспитатель: Скажите, на чем отправляется в полет космонавт? (На космической ракете)

Воспитатель: Правильно, для полета в космос нам понадобится ракета.

Воспитатель: Но перед полетом космонавтам необходима специальная подготовка. Для этого они живут и тренируются в специальном городке. Как он называется? Сейчас и вы поселитесь в Звездном городке. У каждого из вас будет свой домик. Я раздам вам небольшие домики с цифрами, это номера домов в которых вы будете жить (раздается каждому ребенку вырезанный из картона домик с цифрой). И так по одному, каждый идет к своему домику (дети садятся за столы, на то место где нумерация совпадает с цифрой на домике).

2. Основная ча сть

Воспитатель: Ребята, ракета состоит из разных частей – отсеков, в которых живут и работают космонавты. У вас на столе лежат конверты. Посмотрите, что в них? (Геометрические фигуры)

Воспитатель: Сколько всего геометрических фигур? (Всего — 10)

Воспитатель: Назовите их пожалуйста. (Круг, треугольник, квадрат….)

Воспитатель: Назовите сколько квадратов, кругов, треугольников? (Ответы детей).

Воспитатель: Что вы можете сказать о геометрических фигурах? Одинаковые ли они? Чем отличаются друг от друга? (Геометрические фигуры отличаются цветом и формой).

Воспитатель: А количество предметов зависит от цвета и формы? (Не зависит).

Воспитатель: Предлагаю Вам стать сегодня самыми настоящими инженерами – конструкторами и выложить на столе из геометрических фигур ракету. Подумайте, какие геометрические фигуры вы будете использовать, из каких фигур будет состоять ракета (под музыку выкладывают).

Воспитатель: Какие замечательные ракеты у вас получились! Егор, сколько геометрических фигур ты взял для строительства своей ракеты? (Семь).

Спрашиваю 4-5 детей

Воспитатель: Полина, из каких фигур состоит твоя ракета?

Спрашиваю 4-5 детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Ракеты у всех готовы.

Воспитатель: Отправляемся в полет, на поиски Лунтика. Одеваем скафандры. Занимаем свои места в ракете. Пристегните ремни. Завели моторы (вращение вытянутых рук, произносим звук Ж-Ж-Ж)

Соединить контакт (соединить кисти рук)

Приготовиться к запуску ракет «руки над головой» Экипажу начать обратный отсчёт: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 – пуск!

(счет производим на выдохе)

Воспитатель: Наши ракеты поднимаются высоко вверх. Будьте внимательны! Ведем наблюдение за космическими объектами в иллюминатор.

Воспитатель: Ребята, что мы видим? (Звезды, планеты, солнце, спутники ….)

Покидаем свои ракеты – выходим в открытый космос.

Воспитатель: Ой, а это, что такое? (Ответы детей)

На ковре расположить Млечный путь

Воспитатель: А, что бы нам продолжить свой путь дальше, нам нужно измерить длину Млечного пути. Как вы думаете, чем можно измерить длину Млечного пути? (Ответы детей)

Воспитатель: Но у нас с вами этого ничего нет. Как нам быть?

Воспитатель: Как вы думаете, а можно ли измерить длину Млечного пути шагами? (Да, можно)

Воспитатель: Давайте попробуем. Ульяна, давай одновременно сделаем это. (Воспитатель и ребёнок измеряют Млечный путь. У них получается разное число шагов.)

Воспитатель: Ребята, а почему у нас получились разные результаты? (Ответы детей)

Воспитатель: Конечно, потому, что у нас с Ульяной разная длина шага.

Воспитатель: Ещё можно в качестве мерки взять ступню, палец, ладонь. В старые времена измеряли длину локтями (это расстояние от начала кисти руки до локтя). А ещё измеряли длину пядями. Пядь – это расстояние между кончиками большого пальца и мизинца.

Воспитатель: Измерьте длину стола в пядях. (Дети выполняют.)

Воспитатель: Одинаковые ли результаты? (Немного разные.)

Воспитатель: Почему? (Потому что у всех пяди разные.)

Воспитатель: Задание выполнили, пора продолжать свой путь.

Воспитатель: Пока вы измеряли длину млечного пути, в космосе прошел ураган и все разбросал в разные стороны. Нам с вами нужно навести порядок.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Прежде, чем приступить к работе, давайте немного поиграем с нашими пальчиками. Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять По одному загибают пальчики на обеих руках.

В космос полетел отряд. Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх.

Командир в бинокль глядит, Пальца обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль».

Что он видит впереди?

Читайте также:  Эссе про изучение космоса

Солнце, планеты, спутники, кометы, Ладошки, кулачок…

Большую жёлтую луну. Локти на столе, соединить большой и указательный пальцы.

Дидактическая игра «В космосе» (Листы картона синего цвета, картинки с изображением планеты земля, ракеты, космонавта, звезды, кометы)

Воспитатель даёт указания, дети слушают и выполняют.

1 В левом нижнем углу расположена планета земля.

2 В центре космического пространства летит ракета.

3 В правый верхний угол, в открытый космос вышел космонавт.

4 В левом верхнем углу, космического пространства сверкает яркая звезда.

5 В правом нижнем углу летит хвостатая комета.

После построения карты, воспитатель для закрепления материала спрашивает, где находится планета земля, ракета, космонавт, звезда, комета.

Воспитатель: — Знаете ребята, что космонавты много занимаются спортом. Даже в полёте они находят время для спортивных упражнений. И мы сейчас с вами немного потренируемся.

Один, два, три, четыре, пять,

(ходьба на месте)

В космос мы летим опять.

(соединить руки над головой)

Отрываюсь от Земли,

долетаю до Луны.

(руки в стороны, покружиться)

На орбите повисим,

(покачать руками вперед-назад)

И опять домой спешим.

(ходьба на месте)

Воспитатель: А нас с вами ждет следующее задание.

«Космические хитрости» (Решение логических задач) — Как лучше и быстрее сорвать арбуз с дерева? (арбуз на дереве не растет). — На дубе 3 ветки, на каждой ветке -3 яблока. Сколько всего яблок? (Яблоки на дубе не растут.) — Один банан падает с елки каждую минуту. Сколько их упадет за 5 минут? — Сели на воду три воробья. Один улетел. Сколько осталось? (воробьи на воду не садятся). — Кто быстрее долетит до цветка — бабочка или гусеница?

После выполнения задания находим Лунтика. Лунтик благодарит ребят за помощь.

Воспитатель: Ребята, теперь пора возвращаться домой. Занимаем свои места в ракете. Пристегните ремни. Завели моторы (вращение вытянутых рук, произносим звук Ж-Ж-Ж)

Соединить контакт (соединить кисти рук)

Приготовиться к запуску ракет «руки над головой» Экипажу начать обратный отсчёт: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 – пуск! (счет производим на выдохе)

Воспитатель: Впереди Земля! Объявляется общая готовность к посадке корабля на родную планету. Поздравляю вас, посадка прошла успешно! Открывайте глаза, наш космический корабль успешно приземлился полет окончен. Вот мы и дома.

3. Ито г Воспитатель: Где мы с вами были? Кому помогали? Смогли помочь? Почему мы смогли помочь? (выполнили все задания, научились измерять длину с помощью»телесных» мерок)

Воспитатель: Ребята, если у вас хорошее настроение, вам было интересно на занятии, у вас все получилось, то поднимаете «Солнышко». А у кого сегодня были затруднения, поднимите «Тучку»

Воспитатель: Сегодня вы были космонавтами: смелыми, здоровыми, выносливыми, любознательными, целеустремленными, умными, заинтересованными, любопытными, отважными, сообразительными. Вы все от Лунтика получаете значок космонавта. Молодцы!

Итоговая ООД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в математическое королевство» Цель:- выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года. Обучающие: -Закрепить навыки количественного,.

Конспект итоговой ООД по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) в старшей группе «Путешествие в сказку «Цветик-семицветик» Тема: «Путешествие в сказку «Цветик – семицветик» Направление: Познавательно – речевое. Образовательная область: «Познавательное развитие».

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на поезде» Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе «Путешествие на поезде». Образовательные задачи. 1. Закреплять прямой.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие» Задачи: Формирование у детей позитивной мотивации к познанию и положительного отношения к миру посредством игрового занимательного материала.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Космическое путешествие» .

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Космическое путешествие» Космическое путешествие Цель: расширение знаний воспитанников о космосе с помощью формирования элементарных математических представлений.

Конспект занятия в подготовительной группе по ФЭМП «Космическое путешествие» Конспект НОД по реализации образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Космическое путешествие» Цель:.

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на ковре-самолете» КонспектООД По о. о. «Познавательное развитие» «Формирование элементарных математических представлений» в старшей группе “А” “Путешествие.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе на тему: «Космическое путешествие» Цели: Образовательные: Закрепить навыки порядкового.

Конспект ООД в комбинированной подготовительной группе по формированию целостной картины мира «Космическое путешествие» Конспект организованной образовательной деятельности в комбинированной подготовительной группе по формированию целостной картины мира.

Источник

Adblock
detector