Меню

Задания по русскому языку про космос

Космос

http://www.solnet.ee/parents/log_32.html — дополнительный материал по теме «День космонавтики»

космос, комета, космонавт, ракета, метеорит, корабль (космический), космодром, станция, спутник, полёт, планета,

планетарий, инопланетянин, звезда, созвездие, названия планет (Марс, Юпитер и т. д.).

осваивать, запускать, летать, прилетать, приземляться.

первый, космический, межпланетный, звёздное.

Игра «Скажи наоборот»

Цель : учить детей подбирать слова с противоположным значением (антонимы).

далёкий — близкий тесный — .

Игра « Сосчитай — ка »

Цель: развивать грамматический строй речи (согласование существительных с числительными).

Один большой метеорит, два больших метеорита. пять больших метеоритов.

Одна яркая звезда, .

Одна быстрая ракета, .

Одна опытный космонавт, .

Одна далёкая планета, .

Игра «Составь предложение»

Цели: развивать связную речь, закреплять умение правильно строить предложение, развивать слуховое внимание.

Ход игры. Воспитатель предлагает детям послушать предложение, в котором все слова поменялись местами, и

построить правильное предложение.

В, космонавт, летит, ракете.

Звёзды, светят, небе, на.

В, корабль, космический, полёт, отправляется.

Падает, с , комета, неба, хвостатая.

Игра «Собери слово»

Цели: развивать зрительное и слуховое внимание, зрительную память, формировать навыки фонематического синтеза и анализа,

слогового анализа, зрительно-пространственные представления.

Ход игры. Воспитатель предлагает ребёнку рассмотреть буквы в таблице и назвать их. Затем воспитатель задаёт вопросы на

Назови букву, которая находится справа от буквы М (слева от С, между буквами А и Т и т. д.).

Затем воспитатель называет только цифры, а ребёнок должен соотнести их с буквами и назвать, какое слово

получилось. После чего ребёнок выполняет полный анализ получившихся СЛОЕ (звуковой и слоговой).

2, 3, 5, 7, 1, 4-САТУРН

Если ребёнку сложно справиться с заданием, то воспитатель пишет последовательность цифр, а ребёнок подписывает буквы

под ними и только после этого читает получившееся слово.

Стихи для чтения и заучивания наизусть

В тёмном небе звёзды светят,

Космонавт летит в ракете.

День летит и ночь летит

И на землю вниз глядит.

Видит сверху он поля,

Горы, реки и моря.

Видит он весь шар земной,

Шар земной — наш дом родной.

Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных.

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо.

Береги свою планету —

Ведь другой, похожей, нету!

Текст для пересказа

ЧТО ТАКОЕ ЗВЁЗДЫ?

— А что такое звёзды? — спросил однажды кузнечик.

Лягушонок задумался и сказал:

— Большие слоны говорят: «Звёзды — это золотые гвоздики, ими прибито небо». Но ты не верь.

Большие медведи думают: «Звёзды — это снежинки, что забыли упасть». Но ты тоже не верь.

Послушай меня лучше. Мне кажется, виноват большой дождь. После большого дождя растут большие цветы. А ещё

мне кажется, когда они достают головой небо, то и засыпают там.

— Да, — сказал кузнечик. — Это больше похоже на правду.

Звёзды — это большие цветы. Они спят в небе, поджав длинные ножки.

О чём спросил кузнечик однажды?

Что сказал лягушонок?

Что говорили большие слоны о звёздах?

Что думали о звёздах большие медведи ?

Что рассказал о звёздах лягушонок?

Источник

«Космический урок». Повторение изученного
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Русский язык. 2 класс

Скачать:

Вложение Размер
urok_russkogo_yazyka_2_klass_kosmos.docx 19.72 КБ
urok_russkogo_yazyka_kosmos.pptx 124.74 КБ

Предварительный просмотр:

Русский язык. 2 класс

Тема урока: «Космический урок». Повторение изученного.

  • формировать умения находить однокоренные слова;
  • закреплять умения в правильном списывании слов и предложений;
  • способствовать развитию навыка разбора слова по составу;
  • развить устную речь, память, навык самоконтроля
  • воспитать у учащихся внимание, умение слушать, самостоятельность, любовь к истории своего государства.

I. Организационный момент

II. Постановка цели и задач урока.

Дети пишут: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун * .

Учитель. Что мы с вами записали?

Дети. Названия планет.

III. Актуализация знаний

Дети записывают отгадки:

Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет.
Человек им управляет.
Что же это?

Крыльев нет, но эта птица
Полетит и прилунится.

Чудо-птица – алый хвост
Прилетела в стаю звезд.

Рассыпалось ночью зерно,
А утром – нет ничего.

Бродит одиноко огненное око,
Всюду, где бывает,
Взглядом согревает.

Человек сидит в ракете.
Смело в небо он летит,
И на нас в своем скафандре
Он из космоса глядит.

Ночью на небе один
Золотистый апельсин.
Миновали две недели,
Апельсина мы не съели,
Но осталась в небе только
Апельсиновая долька.

У. Найдите однокоренные слова.

Д. Луна, луноход; космос, космонавт.

У. Найдите сложные слова.

Д. Самолет, луноход.

У. Найдите слово с непроизносимой согласной, подберите к нему проверочное.

Д. Солнце – солнышко.

IV. Применение знаний и умений в новой ситуации

1. Проверка космической внимательности

У. Спишите с доски текст. Слайд 3.

Посмотрите, луноход
По Луне легко идет.
Он шагает очень важно,
В нем сидит герой отважный.

– Найдите однокоренные слова, выделите в них корень. Подчеркните опасные места, устно объясните написание слов.

2. Работа с космическим компьютером

У. Введите в бортовой компьютер нужные буквы. Слайд 4.

Четвертая буква алфавита. ( Г ) Чем кончается слово ракета ? ( А ) Пара буквы к . ( Г ) Второй слог в слове уа . ( А ) Буква, стоящая в алфавите перед с . ( Р ) Союз, перед которым запятая не ставится. ( И ) Какая буква стоит в середине слова конец ? ( Н )

– Какое слово получилось?

Д. Гагарин. Слайд 5

У. Кто такой Гагарин?

Д. Первый космонавт.

У. Давайте запишем предложение.

На доске: слайд 6

Гагарин первым полетел в космос.

– Разберите это предложение по членам, обозначьте части речи.

Слово полетел разберите по составу.

У. В условиях невесомости разлетелись слова. Нужно их собрать.

На доске: слайд 7

– Какие слова у вас получились?

Д. Скафандр, луноход, орбита, спутник. Слайд 8

У. Запишите предложение.

На доске: слайд 9

Луна – спутник Земли.

4. Космическая история

У. Допишите предложения.

На доске: слайд 10

  • Животные-космонавты – . ( собаки, обезьяны, мыши ).
  • Маленький сказочный герой, который побывал на Луне, – . ( Незнайка ).
  • Сказочный пришелец из космоса – . ( Маленький Принц ).
  • «Шоколадная» планета – . ( Марс ).

V. Рефлексия (подведение итогов)

VI. Домашнее задание

У. Придумайте как можно больше слов из букв, составляющих слово космонавтика .

Использован опыт: М. СОРК, учитель школы № 3, г. Хотьково, Московская обл.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Космический урок Русский язык. 2 класс Повторение изученного

Посмотрите, луноход По Луне легко идет. Он шагает очень важно, В нем сидит герой отважный.

Четвертая буква алфавита. Чем кончается слово ракета ? Пара буквы к . Второй слог в слове уа . Буква, стоящая в алфавите перед с . Союз, перед которым запятая не ставится. Какая буква стоит в середине слова конец ?

Первые космонавты Юрий Гагарин и Герман Титов

Гагарин первым полетел в космос.

ска луно ор спут бита ник фандр ход

Луна – спутник Земли.

Животные-космонавты – . ( собаки, обезьяны, мыши ). Маленький сказочный герой, который побывал на Луне, – . ( Незнайка ). Сказочный пришелец из космоса – . ( Маленький Принц ). «Шоколадная» планета – . ( Марс ).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-игра по истории или окружающего мира в 4 классе по теме:«Повторение изученного по темам: «С летописцем в Древнюю Русь» и «Путешествие в древнюю Москву»».

Красочная презентация к уроку математики во 2 классе. Тема урока » Повторение изученного материала в 3 четверти» к учебнику Моро.

Подробный конспект урока по теме » Повторение изученного в 3 четверти». Учебник Моро.2 класс.

Урок по одной из трудных тем для учащихся первых классов «Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через разряд». В урок включены различные виды деятельности, которые способствуют развитию п.

Работа представляет собой разработку урока плюс презентация по данной теме. Представлен интересный и доступный материал по закреплению изученного материала. Дети с интересом выполняли различные задани.

Конспект урока по математике для 3 класса по теме: «Повторение изученного во 2 классе».

Ребята на уроке совершают удивительное путешествие в сказочные города Звукоград и Буквоград. Где их ожидает встреча с колдуньей Арахной, которая наслала на город туман, буквы стали невидимые. Ре.

Источник

Урок русского языка в 9 классе «Космическое путешествие по ОГЭ» (в рамках недели, посвященной Дню Космонавтики)
план-конспект урока по русскому языку (9 класс) на тему

Урок русского языка в 9 классе «Космическое путешествие по ОГЭ» (в рамках недели, посвященной Дню Космонавтики). Разработка урока и презентация.

Скачать:

Вложение Размер
kosmicheskoe_puteshestvie_v_oge.ppt 1.99 МБ
kosmicheskoe_puteshestvie_v_oge_moy_urok.docx 20.63 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Урок русского языка Тема урока: Космическое путешествие в ОГЭ

Сказал «поехали» Гагарин, Ракета в космос понеслась. Вот это был рисковый парень! С тех пор эпоха началась.

1 этап «Подготовка к полёту. Взлёт ракеты»

2 этап «Ориентирование по маршрутному листу»

Полет Юрия Гагарина — это великое завоевание, величайшая победа советского человека. Люди ликовали, радовались, но потом сказали: «Этого мало!» Было много других сложнейших полетов советских космонавтов: первый групповой, первый выход человека в открытый космос. Мало, мало! Автоматическая станция совершила мягкую посадку на Луне. Мало! И когда человек вступил на поверхность Луны, люди радовались, а потом опять сказали: мало! И вот на орбите вокруг Земли космонавты создали экспериментальную научную станцию — прототип внеземных поселений. Мало! Так устроен человек. Не может он остановиться на достигнутом. Он никогда не успокоится на своем желании познать весь окружающий мир, всю Вселенную. Во имя этой мечты Юрий Гагарин жил, во имя этой мечты первый гражданин Вселенной совершил свой подвиг.

3 этап «Внимание! Неопознанный объект»

«Облетев Землю в корабле-спутнике,(1) я увидел,(2) как прекрасна наша планета. Люди,(3) будем хранить и приумножать эту красоту,(4) а не разрушать ее.» Ю.А. Гагарин

4 этап «Подготовка к возращению на Землю»

5 этап «Адаптация космонавтов» Д/З: написать сочинение-рассуждение на тему: «Что такое подвиг?» по типу задания 15.3

6 этап «Итоговая конференция»

Предварительный просмотр:

Тема: Космическое путешествие по ОГЭ.

Цели урока для учащихся:

  1. Обобщить ранее полученные знания о технологии написания сжатого изложения, выполнения тестовых заданий, написания сочинения-рассуждения.
  2. Повторить виды предложений и структуру сложных предложений.

Цели урока для учителя:

1. Продолжить формирование коммуникативно-речевых умений.

2. Способствовать развитию навыков структурирования материала, сжатия текста.

3. Воспитывать интерес к лингвистике, внимание к авторскому слову.

1. Создать на уроке развивающую, эмоционально насыщенную образовательную среду, в которой ученик получит мотивацию для дальнейшей самостоятельной работы.

2. Отработать умения:

  • вычленять главную информацию;
  • сокращать текст разными способами;
  • правильно, логично и кратко излагать свои мысли;
  • находить и уместно, точно использовать языковые средства для обобщённой передачи содержания.

3. Отработать алгоритм написания сжатого изложения, сочинения-рассуждения.

  1. Организционный момент
  2. Вступительное слово учителя.

Мы продолжаем с вами готовиться к сдаче выпускных экзаменов. Но мы с вами знаем, что сегодня необычный день. Сегодня – юбилейная дата, 55 лет со дня первого полета в космос. И я предлагаю отправиться нам в космическое путешествие. Путешествие наше будет не простым, т.к. оно совершится не совсем в «космос», а в такой же таинственный, такой же интересный сложный, как космос, ещё не до конца изведанный вами космический мир итогового государственного экзамена.

В любое путешествие отправляются с определённой намеченной целью. Есть она и у нас. Посмотрите на тему нашего урока. (Космическое путешествие в ОГЭ) Давайте вместе определим, что мы должны сделать, путешествуя по космическому району под названием «ОГЭ»… (Ответы детей)

Совершенно верно, ( повторить и закрепить ранее полученные знания о технологии подготовки сдачи экзамена, показать знания и умения, которые приобрели).

Каждое путешествие имеет свои этапы прохождения. И наше тоже будет проходить поэтапно. Откройте тетради, запишите число, классная работа.

1 этап «Подготовка к полёту. Взлёт ракеты»

  • Что мы знаем о структуре итогового государственного экзамена по русскому языку? ( Часть 1: одно задание (1), является сжатым изложением по прочитанному тексту.
  • Часть 2: 13 заданий (2–14) с выбором одного варианта из предложенных и кратким ответом, являющимся числом, последовательностью цифр или словом (словосочетанием).
  • Часть 3: одно задание (15), письменная работа, представляющая собой развернутый аргументированный ответ на один из вопросов.

Сколько времени отводится на выполнение всех заданий 235 мин.

2 этап «Ориентирование по маршрутному листу» (текст у всех распечатан на партах)

Итак, первым заданием в гиа является написание сжатого изложения.

Вспомним, что мы знаем о сжатом изложении.

1) Алгоритм сжатия текста.

2) Что надо сохранить при сжатии текста?

3) Что можно исключить при сжатии текста?

4) Сколько способов сжатия текста вам известно?

1. На слайде мультимедийной презентации появляются приемы сжатия текста. Обращается внимание на те пункты, о которых обучающиеся не вспомнили (памятки раздаются уч-ся).

• однородных членов предложения;

• риторических вопросов и восклицаний;

• деталей, которые не влияют на ход авторской мысли;

• слов, предложений, которые могут быть удалены без ущерба для содержания.

2. Обобщение или объединение

• ряда предложений, связанных одной мыслью;

• конкретных, единичных фактов, событий, явлений;

• ряда предложений, связанных одной мыслью;

• конкретных, единичных фактов, событий, явлений.

• однородных членов обобщающим словом;

• сложного предложения – простым;

• части предложения или ряда предложений общим понятием или выражением;

• прямой речи – косвенной;

• части текста одним предложением;
• части предложения местоимением и т.д..

Давайте обратимся к отрывку из воспоминаний Герой Советского Союза, летчик-космонавт, Герман Титов,

Полет Юрия Гагарина — это великое завоевание, величайшая победа советского человека. Люди ликовали, радовались, (испытывали гордость) обобщ.слово но потом сказали: «Этого мало!» (замена) Было много других сложнейших полетов советских космонавтов: первый групповой, первый выход человека в открытый космос. (исключение) Мало, мало! Автоматическая станция совершила мягкую посадку на Луне. Мало! И когда человек вступил на поверхность Луны, люди радовались, а потом опять сказали: мало! И вот на орбите вокруг Земли космонавты создали экспериментальную научную станцию — прототип внеземных поселений. Мало! (из сложных делаем простые)

Так устроен человек. Не может он остановиться на достигнутом. Он никогда не успокоится на своем желании познать весь окружающий мир, всю Вселенную. Во имя этой мечты Юрий Гагарин жил, во имя этой мечты первый гражданин Вселенной совершил свой подвиг.

Т.к. мы можем определить микротему.

3 этап «Внимание! Неопознанный объект»

На слайде предложение «Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить и приумножать эту красоту, а не разрушать ее.»

Пронумеруйте запяты в этих предложениях.

1 ряд – укажите цифру, обозначающую при обращении ( Что такое обращение? Слово или несколько слов, которые называют того, к кому обращена речь)

2 ряд – укажите количество грамматических основ (3)

3 ряд – укажите запятую при обособленном обстоятельстве.

Один ученик раьотает у доски. Составить схему 2 предложения.

Где встречаются подобные задания?

4 этап «Подготовка к возращению на Землю»

— Ребята, Пора возвращаться домой.

— Чтобы возвратиться на Землю, нужно выполнить задание.

Какое у нас завершающее задание в экзаменационной работе?

Давайте вспомним этапы написания сочинения.

-Тезис (Что это?) Мысль, которая требует доказательства.

-Доказательство ( Аргументы ) (Почему?) Откуда берем аргументы.

— вывод ( Доказали или нет)

5 этап «Адаптация космонавтов»

Скоро Земля. Нам как космонавтам необходимо пройти адаптацию. Адаптация – приспособление организма к изменившимся условиям.

— Адаптация будет происходить уже в домашних условиях, напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое подвиг?» по типу задания 15.3

6 этап «Итоговая конференция»

По завершению полёта космонавты обычно проводят конференцию. Конференция – совещание группы людей по какому-либо вопросу.

— Итак, обсудим наш полёт.

— Над чем ещё нам нужно поработать?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В соответствии с ФГОС ООО учитель на уроке должен способствовать формированию УУД (личностных, регулятивных,коммуникативных,познавательных). Опыт работы по данному направлению частично изложен в стать.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение .

«Формирование универсальных учебных действий на уроках русского языка и литературы в 5 классе в рамках ФГОС ООО».

Данный урок проведён во 2 классе для обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи.

· формирование познавательного интереса учащихся к изучению русского языка;&middot.

Как повысить интерес к предемету у детей с диагнозом ЗПР? Пути решения этой проблемы можно найти в этом проекте.

Это вводный урок русского языка в 5 классе, урок-игра.

Источник

Читайте также:  Мое местонахождение с космоса
Adblock
detector