Меню

Задания по теме вращение земли вокруг солнца

Конспект занятия в подготовительной группе «Вращение Земли вокруг Солнца» 2019г.
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Конспект ООД.

«Вращения Земли вокруг Солнца».

Цель: Формировать представление о смене дня и ночи, о смене времен года.

Задачи:

Познакомить детей с планетой Земля и звездой Солнце.

Воспитывать желание обогащать кругозор.

Формировать бережное отношение к планете Земля.

Материалы: карта с графической моделью солнечной системы,

Глобус, пластилиновый человечек, настольная лампа.

ХОД ООД:

— Здравствуйте ребята, сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие! Но сначала нужно отгадать загадку:

Мы все обязаны ему, оно дарует жизнь всему!

На букву «С» оно зовется, Вы догадались это …(Солнце).

-Ребята, а что такое солнце? (Это огромная звезда, раскаленный газовый шар).

Температура на поверхности солнца-6000 градусов, а внутри солнца-15млн. градусов. Еще солнце – это большая, просто огромная звезда, которая находится далеко от нашей планеты Земля. Что нам дает солнце? (Солнце дает нам тепло и свет) А без тепла и света возможна жизнь на Земле? (Дети отвечают: мы бы замерзли, а еще плохо бы себя чувствовали т.к. без света нельзя быть здоровым).

— А что было бы, если не было Солнца?

-Дети: если бы не было солнца, то на Земле всегда была бы ночь.

Не росли бы деревья, не пели птицы, потому что они не могут расти без света. Без света и солнца было бы всем плохо.

— А Солнца на небе бывает всегда?

-Дети: нет, только днем.

— Как это выяснить?

-Ребята, я прочитала интересную книгу, и мы из нее сделаем опыт и узнаем «Куда уходит солнце».

-Послушайте стихотворение: В темном небе звезды светят, Космонавт летит в ракете,

День летит, и ночь летит, И на землю вниз глядит.

-Вы поняли, что разглядывает космонавт, нашу любимую планету Земля. А что мы знаем про нашу планету?

Наша планета – это огромный шар. Для того чтобы представить себе форму и поверхность Земли ученые изобрели модель нашей планеты — глобус.

Если внимательно посмотреть на него, то мы увидим, что преобладают какие цвета? (голубой и коричневый) Значит, наша планета из космоса выглядит, как голубой шар.

2 часть:

Ребята ,задумывались ли вы, почему день сменяется ночью, а потом опять приходит день?( Солнце утром встает, а вечером садится)

-Правильно, так мы видим находясь в одном месте Земли.

-А на самом деле т.к. наша планета находится в постоянном движении и вращается вокруг своей оси и вокруг Солнца. В результате чего на Земле сменяются части суток и времена года. — Как это можно проверить?

-Возьмем глобус и настольную лампу, к глобусу прикреплен флажок, там где находится Москва. Зажигаем лампу — это Солнце. Солнце светит на флажок-это день. Вращаем глобус вокруг своей оси. Видим, что флажок удаляется от «Солнца» и становится менее освещенной, а затем вообще исчезает и оказывается на противоположной стороне от Солнца , значит у нас наступила ночь. Как происходит смена дня и ночи, почему то светло, то темно? Теперь мы поставим пластилинового человечка на тоже место и проследим, когда наступит в городе день , а когда ночь. Узнаем когда человечку надо ложится спать , а когда просыпаться.

— А если человечек переедет в другой город например Торонто, может там не происходит смены дня и ночи?

-Смотрим на глобусе где Москва и где Торонто.

— Когда в Москве день, в Торонто ночь, и наоборот. Понаблюдаем за вращением глобуса.

Вывод: Везде, на Земле день сменяется ночь. Это происходит потому что. Планета Земля вращается вокруг своей оси и поворачивается к Солнцу то одной, то другой стороной.

Физкультминутка: Мы цепочкой друг за другом, взявшись за руки пойдем.

Повернувшись внутрь круга, медленно кольцо замкнем, Вот колечко , то есть круг, наши руки, приподнявшись, лучиками стали вдруг. Мы сомкнулись, повернулись. Раз! И солнцем обернулись. Чтоб нас лучше разглядели, раз-присели, два – присели. Вдаль сейчас ракета мчится, прямо к звездной тишине, И звездою обратившись, ярко свети в темноте.

3 часть:

— А еще Земля, как и все планеты солнечной системы вращается вокруг Солнца. Полный круг делает за 365 дней, то есть за один год. И за это время сменяются все времена года (зима, весна, лето и осень).

Даю вам такое задание: Когда вы сегодня пойдете домой, обратите внимание, если Солнце зашло, у нас наступает ночь, а у детей в Торонто утро. И наоборот ,когда завтра наступит утро , в Торонто будет ночь.

— Сегодня мы с вами узнали много нового о Земле и о Солнце , об их взаимодействиях с друг другом, о том, что Земля вращается вокруг Солнца и вокруг своей оси ,что благодаря этому происходит смена дня и ночи и смена времен года. И пока Солнце греет Землю мы живем на нашей планете.

Читайте также:  Shiseido восстанавливающая эмульсия после солнца

Источник

Задания части С ЕГЭ по географии на тему «Вращение земли вокруг Солнца»
материал для подготовки к егэ (гиа) по географии (11 класс) по теме

Данный материал будет полезен при подготовке к ЕГЭ по географии для решения заданий по теме «Вращение земли вокруг Солнца»

Скачать:

Вложение Размер
zadaniya_chasti_s_ege_po_geografii_na_temu_vrashchenie_zemli_vokrug_solntsa.rar 26.76 КБ

Предварительный просмотр:

1 На какой параллели- 30º с.ш., 10ºс.ш., на экваторе, 10º ю.ш. или 30º ю.ш. Солнце в полдень будет находиться ниже всего над горизонтом в день летнего солнцестояния ? Обоснуйте ответ.

Решение: 22 июня Солнце находится над Северным тропиком. Параллель 30ºю.ш. наиболее удалена от Северного тропика, следовательно угол падения там будет наименьший.

2 . Над какой территории 23 сентября Солнце находится в зените?

— Амазонская низменность — о. Мадагаскар

— о. Куба — пустыня Сахара.

Решение: Над Амазонской низменностью, т.к. 23 сентября – день осеннего равноденствия, Солнце находится в зените над экватором. Амазонскую низменность пересекает экватор.

3 . Определить географическую широту пункта, если известно, что в дни равноденствия полуденное Солнце стоит там над горизонтом на высоте 63º.

(Тень от предметов падает на юг)

Решение: В дни равноденствия Солнце стоит над экватором, т.к. тень от предметов падает на юг, то пункт расположен в Южном полушарии. Применяем формулу: 90º-Υ=Нº 90º – 63º =27º ю.ш.

4. Определить географическую широту пункта, если известно, что 22 июня полуденное Солнце стоит там над горизонтом на высоте под углом 40º.

Решение: 22 июня Солнце находится над Северным тропиком. Высота Солнца над горизонтом зависит не от экватора, а от Северного тропика. Параллель 40ºс.ш. от тропика находится на расстоянии 16,5º (40º — 23,5º=16,5º). Следовательно, на столько же удалена от тропика искомая параллель, т.е. 23,5º-16,5º=7ºс.ш.

5 . В том месте в Северном полушарии, где находится корабль Солнце находится в полдень под углом 53,5º. В этот же день Солнце находится в зените над параллелью 12.3ºс.ш. На какой широте находится корабль?

Решение: Для решения применим формулу: 90º-Υ± 23,5º=Нº

90º – 53,5º + 12,3º = 48,5ºс.ш.

6. Уменьшилась или увеличилась долгота дня на параллели 50ºс.ш. в день, когда Земля находится к Солнцу в положении 22 июня, и если бы угол наклона оси был бы не 66,5º, а 72º?

Решение: 22 июня лето в Северном полушарии. Чем ближе к полярному кругу, тем продолжительность дня больше. Если полярный круг будет на широте 72º, т.е. удалится от 50ºс.ш., то день будет короче.

Зимой наоборот — день будет длиннее, т.к. зимой чем ближе к полярному кругу, тем короче день; чем дальше- тем длиннее день.

1 На какой параллели- 30º с.ш., 10ºс.ш., на экваторе, 10º ю.ш. или 30º ю.ш. Солнце в полдень будет находиться ниже всего над горизонтом в день летнего солнцестояния ? Обоснуйте ответ.

Решение: 22 июня Солнце находится над Северным тропиком. Параллель 30ºю.ш. наиболее удалена от Северного тропика, следовательно угол падения там будет наименьший.

2 . Над какой территории 23 сентября Солнце находится в зените?

— Амазонская низменность — о. Мадагаскар

— о. Куба — пустыня Сахара.

Решение: Над Амазонской низменностью, т.к. 23 сентября – день осеннего равноденствия, Солнце находится в зените над экватором. Амазонскую низменность пересекает экватор.

3 . Определить географическую широту пункта, если известно, что в дни равноденствия полуденное Солнце стоит там над горизонтом на высоте 63º.

(Тень от предметов падает на юг)

Решение: В дни равноденствия Солнце стоит над экватором, т.к. тень от предметов падает на юг, то пункт расположен в Южном полушарии. Применяем формулу: 90º-Υ=Нº 90º – 63º =27º ю.ш.

4. Определить географическую широту пункта, если известно, что 22 июня полуденное Солнце стоит там над горизонтом на высоте под углом 40º.

Решение: 22 июня Солнце находится над Северным тропиком. Высота Солнца над горизонтом зависит не от экватора, а от Северного тропика. Параллель 40ºс.ш. от тропика находится на расстоянии 16,5º (40º — 23,5º=16,5º). Следовательно, на столько же удалена от тропика искомая параллель, т.е. 23,5º-16,5º=7ºс.ш.

5 . В том месте в Северном полушарии, где находится корабль Солнце находится в полдень под углом 53,5º. В этот же день Солнце находится в зените над параллелью 12.3ºс.ш. На какой широте находится корабль?

Решение: Для решения применим формулу: 90º-Υ± 23,5º=Нº

90º – 53,5º + 12,3º = 48,5ºс.ш.

6. Уменьшилась или увеличилась долгота дня на параллели 50ºс.ш. в день, когда Земля находится к Солнцу в положении 22 июня, и если бы угол наклона оси был бы не 66,5º, а 72º?

Решение: 22 июня лето в Северном полушарии. Чем ближе к полярному кругу, тем продолжительность дня больше. Если полярный круг будет на широте 72º, т.е. удалится от 50ºс.ш., то день будет короче.

Зимой наоборот — день будет длиннее, т.к. зимой чем ближе к полярному кругу, тем короче день; чем дальше- тем длиннее день.

Источник

Тест по географии 5-6 класс на тему «Вращение Земли»

1 В каком направлении Земля вращается вокруг своей оси?

1) с запада на восток; 4) в зависимости от сезона го

2) в зависимости от времени 3) с востока на запад;

2 Угол наклона земной оси к плоскости ее орбиты равен:

1) 44, 50; 2) 23,50; 3) 66,50; 4) 33,50.

3. Путь, по которому Земля вращается вокруг Солнца,

1) траекторией; 2) орбитой; 3) кривой; 4) эллипсом.

4. Планета Земля имеет форму:

1) шара; 2) эллипса; 3) геоида; 4) овала.

5 Смена дня и ночи на Земле является следствием:

1) вращением Земли вокруг Солнца; 3) действия центробежных сил;

4) осевого вращения Земли. 2) действием приливных сил

6 Закончите предложение:

Точки пересечения воображаемой земной оси с

поверхностью Земли называются … .

7 Установите правильную последовательность положения

планет Солнечной системы при движении от Солнца

1 Земля 2 Юпитер 3 Марс 4 Венера 5 Сатурн 6 Меркурий 7 Нептун 8 Уран

8 Какие утверждения о планетах Земной группы являются верными

1 находятся ближе к Солнцу; 5 состоят из твердого вещества;

2 имеют небольшие размеры 6 быстро вращаются вокруг оси.

3 имеют в строении газы и воду 7 медленно вращаются вокруг оси

4 имеют большие размеры 8 находятся дальше от солнца

9 Установите соответствие между природными явлениями

и датами их наступления:

ПРИРОДНОЕ ЯВЛЕНИЕ ДАТА НАСТУПЛЕНИЯ

1) летнее солнцестояние; А) 22 декабря;

2) весеннее равноденствие; Б) 22 июня;

3) зимнее солнцестояние; В) 23 сентября;

4) осеннее равноденствие. Г) 21 марта.

10 Осевое вращение Земли определяет:

1 смену времен года 2 смену дня и ночи 3 смену растительности 4 смену климата

11 Земля совершает один оборот вокруг своей оси примерно:

А) за 24часа Б) за год В) за месяц Г) за период обращения Луны

Тест на тему: Вращение Земли

1 Осевое вращение Земли определяет:

1 смену времен года 2 смену дня и ночи 3 смену растительности 4 смену климата

2 Земля совершает один оборот вокруг своей оси примерно:

А) за 24часа Б) за год В) за месяц Г) за период обращения Луны

3 Гигантские скопления звезд во Вселенной называются…….

4 Объясните , от куда на нашей планете наблюдается високосный год?

5 Закончите предложение:

Точки пересечения воображаемой земной оси с

поверхностью Земли называются … .

6 Установите правильную последовательность положения

планет Солнечной системы при движении от Солнца

1 Земля 2 Сатурн 3 Марс 4 Венера 5 Юпитер 6 Меркурий 7 Нептун 8 Уран

7 Какие утверждения о планетах – гигантах являются верными

1 находятся ближе к Солнцу; 5 состоят из твердого вещества;

2 имеют небольшие размеры 6 быстро вращаются вокруг оси.

3 имеют в строении газы и воду 7 медленно вращаются вокруг оси

4 имеют большие размеры 8 находятся дальше от солнца

8Установите соответствие между природными явлениями

и датами их наступления:

ПРИРОДНОЕ ЯВЛЕНИЕ ДАТА НАСТУПЛЕНИЯ

1) летнее солнцестояние; А) 22 декабря;

2) весеннее равноденствие; Б) 22 июня;

3) зимнее солнцестояние; В) 23 сентября;

4) осеннее равноденствие. Г) 21 марта.

9. Путь, по которому Земля вращается вокруг Солнца,

1) траекторией; 2) орбитой; 3) кривой; 4) эллипсом.

10. Планета Земля имеет форму:

1) шара; 2) эллипса; 3) геоида; 4) овала.

11 Закончите предложение:

Точки пересечения воображаемой земной оси с

Источник

Вращение Земли вокруг своей оси и ее движение вокруг Солнца
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) по теме

Скачать:

Вложение Размер
20.03.17.doc 69.5 КБ
prezentatsiya.ppt 2.23 МБ

Предварительный просмотр:

Студентка: Дутковская Алина, 42 гр .

КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

Тема урока: «ВРАЩЕНИЕ ЗЕМЛИ ВОКРУГ СВОЕЙ ОСИ

И ЕЁ ДВИЖЕНИЕ ВОКРУГ СОЛНЦА».

Цель деятельности учителя: сформировать у учащихся представление о вращении Земли вокруг своей оси и о ее движении вокруг Солнца

  • закрепить знания о смене дня и ночи и о смене времён года;
  • познакомить учащихся с движениями Земли.
  • самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;
  • прививать познавательный интерес;
  • развивать речь, мышление, умения делать выводы.

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: учебная программа «Перспективная начальная школа»; учебник «Окружающий мир» 4 класс, 1 часть, автор О.Н. Федотова; рабочая тетрадь к учебнику; презентация; раздаточный материал (карточки) .

Методы и приемы

I. Организация начала занятия

Словесный: слово учителя.

— Здравствуйте ребята! Присаживайтесь!

— Ребята, посмотрите на слайд.

На доске появляется высказывание Альфонс де Ламартин «Мир — это книга, страницы которой открываются нам с каждым шагом » .

— Что нам хотел сказать этим высказыванием французский писатель Альфонс де Ламартин? (чтобы познать мир – нужно действовать – изучать новое)

Смотреть на слайд.

Отвечать на поставленный вопрос.

К: настрой на урок

К: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Словесный: слово учителя, ответы на вопросы

Практический: работа с тестом

Словесный: слово учителя, ответы на вопросы

-Сегодня нас с вами ждёт очень интересная тема, но сначала давайте вспомним, что вы изучали ранее. Кто может назвать тему? (солнечная система)

Проверка домашнего задания

— На столах вы видите зеленые листочки по вопросам пройденной темы. Выполните задание на листочке, вставив пропущенные слова и числа. Читайте внимательно!

— Объединитесь в группы и проверьте ответы.

— Кто не сделал ни одной ошибки? Поднимите руку

— Кто допустил одну ошибку? Поднимите руку

Слушать установку учителя

П.: ориентироваться в информации, чтобы правильно выполнить тест

П.: строить логическую схему размышлений

III.Постановка учебной задачи

— Ну что ж, а сегодня нас ждет изучение новой темы.

— Сейчас вам нужно будет разгадать несколько загадок.

1) Утром рано я проснусь,
Посмотрю — и засмеюсь,
Ведь в моё оконце
Ярко светит…(Солнце)

2) Нет начала, нет конца,

Нет затылка, нет лица,

Только знает млад, да стар –

Что она огромный шар! (Земля)

3) ребус. Ответ – вращение

4) ребус. Ответ – ось.

— Вот такие 4 слова у нас получились. Попробуйте их соединить и собрать тему нашего сегодняшнего урока. (ответы детей)

Вот такая вот точная формулировка темы. Прочитайте название на слайде (вращение Земли вокруг своей оси и ее движение вокруг Солнца)

— Какие цели мы поставим на урок? Что вы хотите узнать? Что вы хотите понять? Чему хотите научиться? (узнать о вращении Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца, а также познакомиться с движениями Земли)

Определять тему урока

Ставить цели на урок.

Отвечать на вопросы учителя.

Р.Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя

К. Строить речевое высказывания

П. Отвечать на вопросы учителя опираясь на ранее изученный материал

IV.Открытие нового знания

работа по учебнику

Объяснение нового материала

— Солнце – источник тепла и света для всего живого на земле. Что Солнце делает с нашей планетой? (Солнце освещает нашу планету)

— Верно! А что происходит на планете от освещения? (на Земле сменяются день и ночь)

— Отлично! Прочитайте первый абзац.

— Что вы поняли? Что Земля вращается не только вокруг но Солнца, но и вокруг… (своей оси)

К доске вызываются два человека. Один – Солнце, второй – Земля. Задача: на практическом опыте показать вращение вокруг Солнца и вокруг своей оси.

Чтение первого предложения.

— Про какую линию говорят? (земную ось)

Чтение второго абзаца.

— Ребята, вы представили себе земную ось? Посмотрите теперь на слайд. На слайде рисунок с земной осью

Чтение третьего абзаца – первого предложения.

Вращение Земли. Показать практически на глобусе и на слайде.

После прочтение третьего абзаца – опыт с фонарем и глобусом –«День-ночь».

-Ребята, давайте возьмем нашу страну – Россию и Соединенные Штаты Америки (США). Если в России – день, то что в США? (ночь)

— А если в России ночь, то в США? (день)

После чтения первого предложения из 4 абзаца, показать картинку глобуса на слайде.

Далее чтение 4 абзаца.

После прочтения абзаца.

— т.е. как бы не менялся наклон земной оси, северный полюс всегда будет направлен на полярную звезду в созвездии Малой Медведицы.

— Раньше, когда моряки были в северном полушарии, и не было компасов, они ориентировались по звездам. И основной ориентир в северном полушарии был на Полярную звезду. Полярная звезда всегда показывает на север.

Чтение 5 абзаца с вопросом.

— ответ – ан северном полюсе идет смена времен года.

— Угол падения земной оси равен 66º. Сейчас я вам покажу небольшой фрагмент, а вы внимательно следите, и потом мне скажите, что же происходит с земной осью за год.

— Что происходит с осью? (ось с 66º, меняется на 90º, затем на 66º и обратно на 90º)

— Что значит 90º? (значит день равен ночи)

— Верно! Такие дни называются равноденствием. Это 21 марта – день весеннего равноденствия и 23 сентября – день осеннего равноденствия.

— А еще есть дни солнцестояния. 22 июня – день летнего солнцестояния, т.е. северный полюс Земли направлен в сторону Солнца, и большую часть суток любая точка северного полушария освещена Солнцем, т. е. в эту дату день — самый длинный в году, а ночь – самая короткая на северном полушарии. А 22 декабря – день зимнего солнцестояния, т.е. северный полюс Земли направлен в сторону от Солнца, и большую часть суток любая точка северного полушария находится в тени, т. е. в эту дату ночь — самая длинная в году, а день — самый короткий на северном полушарии.

Источник

Adblock
detector