Планирование воспитательно-образовательной работы Тема: «Этот Загадочный космос»
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Предлагаю вашему вниманию примерный тематический план по теме «Этот загадочный космос»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosmos.docx | 49.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы
Тема: «Этот Загадочный космос»
Цель: формирование представлений о космическом пространстве, солнечной системы и ее планетах, освоении космоса людьми, дать начальное понятие о вселенной.
Итоговое мероприятие : Познавательная викторина «Знатоки космоса»
Цель: Систематизировать полученные знания о космосе, о планете земля, о космическом корабле.
Работа с родителями : Создание папки-передвижки «Загадочная вселенная: о чем рассказать детям»
Развивающая среда : Подборка книг, иллюстраций о космосе. Атрибуты к сюжетно ролевым играм по теме «Космос»
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)
Образовательная деятельность в режимных моментах
«Обитатели космоса». (Плавные
движения космонавтов в невесомости под «космическую» музыку.)
«Составлять картинку из частей» (тема космос).
Цель: развивать образное восприятие, умение доводить начатое до конца
П/и «Займи место в ракете».
Цель: Закрепить правила игры, умение действовать по сигналу.
Создание условий для самостоятельной деятельности в книжном уголке. Выбрать книги для чтения и рассматривания:
«О звёздах и планетах», «Мифы звёздного неба», энциклопедии о космосе, «Шаги над планетой»,
« Я выхожу в космос» А.Леонов, рассматривание иллюстраций о космосе, альбомов.
Непосредственно образовательная деятельность
Логопедическое.(по плану учителя – логопеда).
Физическое развитие: (по плану инструктора ФИЗО)
Наблюдение за погодой (солнце).
Цель: продолжать расширять и углублять представления детей о солнце.
Создание познавательной мотивации «Почему солнце не светит постоянно?»
Цель: Побуждать детей делать выводы, умозаключения.
П./и: Игра «Мы — одна команда».
Цель: сплочение коллектива и построение
эффективного командного взаимодействия.
П/игра: «Пройди не упади».
Цель: Развивать равновесие, координацию движений.
Моделирование размера солнца и земли (большой и маленький мяч).
Цель: Систематизировать знания детей о планетах солнечной системы, их особенности, расположение о солнца и земли.
Предложить детям помочь дворнику
Цель: воспитывать простейшие трудовые навыки.
Самостоятельные игры детей с выносным материалом
Работа перед сном
Культурно – гигиенические процедуры. — «Чудесные расчески» — закрепление знания детей, что предметы личной гигиены должны быть индивидуальными и содержаться в чистоте, воспитывать опрятность.
Чтение К.А. Порцевский “Моя первая книга о Космосе”
(по плану музыкального руководителя)
Гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам.
Просмотр электронных презентаций:
«Планеты Солнечной системы».
Д/И «Что за предмет?» (космос)
Цель: учить детей правильно называть предмет и описывать, рассказывать для чего его применяют, кто чаще его использует.
Предложить новые раскраски для штриховки с изображением планет
мыслительную деятельность детей, способствовать их логическому мышлению, развивать пространственное воображение
Строительная игра «Космодром»
Цель: Продолжать учить самостоятельно, находить новые конструктивные решения при выполнении задания по условию и в соответствии с общим замыслом, закрепление у детей умения обыгрывать постройки с использованием мелких игрушек.
Наблюдение за вечерней погодой – сравнить ее с утренней.
П/и «Вперёд к звёздам»
Цель: Развивать силу бега, выносливость.
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)
Образовательная деятельность в режимных моментах
«Копилка мудрых мыслей» Цель: разучивание пословиц, поговорок, загадок о космосе и космонавтах.
Д/и «Что сначала, что потом»
Цель: Познакомить детей с историей летательных аппаратов.
Д/игра «Что возьмём с собой в полёт?»
Цель: Расширять знания детей о предметах, необходимых космонавту.
Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.
Выставка «Космос» в картинах художников; материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации, художественного труда.
Непосредственно образовательная деятельность
ОО «Познавательное развитие» ФЭМП:
Приобщение к художественной литературе.
Тема: Нагибин Ю.М. «Рассказы о Гагарине».
Цель: Познакомить с биографией Ю. Гагарина. Учить осмысливать содержание прочитанного, воспитывать чувство гордости за первых покорителей космоса, подвести к пониманию таких нравственных и волевых качеств, как доброта, настойчивость, бесстрашие, трудолюбие.
ОО «Художественно-эстетическое развитие» Рисование. Тема: «Лети ракета к звездам»
Цель: учить детей изображать ракету, используя вытянутую треугольную форму или овальную, наносить на нее мелкие части (иллюминатор — окно, антенны); а также звездное космическое небо.
Расширять познания детей об окружающем нас мире техники. Развивать творческое воображение
Наблюдение «За весенним небом, плывущими облаками»
Цель: Расширить представление о природных явлениях вес.
П/игра «Займи место в ракете»
Цель: Способствовать умению ориентироваться в пространстве.
Цель: Развивать бег, внимание, умение быстро реагировать на сигнал.
Упражнять в выполнении броска различными способами, умение ловить мяч двумя руками.
Экспериментирование со снегом «Лепим ракету»
Цель: Закрепить свойство весеннего снега, развивать фантазию, творчество.
Труд – уборка территории.
Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.
активность детей на участке.
Работа перед сном
Культурно – гигиенические процедуры. Беседа «А у тебя есть салфетка?» Производить формирование необходимых представлений о правилах поведения за столом. Учить использовать салфетки как необходимый атрибут сервировки.
Просмотр электронных презентаций: «Животные в космосе».
Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.
Составление загадок о звёздах и планетах.
Цель: развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать;
Сюжетно-дидактическая игра «Поликлиника для будущих космонавтов».
Цель: Воспитывать у детей любознательность, сосредоточенное внимание, творческую активность, самостоятельность, чувство эмоционального удовлетворения.
Д/и «Строим ракеты» — закрепить геометрические фигуры, из которых можно построить ракету, упражнять в умении строить ракеты из счетных палочек.
Игровизор « Соедини предмет с формой»
Цель: развивать умение находить исходную форму предметов
Создание игровой познавательной мотивации
Дети получают письмо-от героев космонавтов России, которые приглашают вступить в отряд юных космонавтов.
Наблюдение за ветром
Цель: Расширять представления детей о неживой природе, устанавливать взаимосвязь с живой, закрепить умение определять сиу и направление ветра.
П/и «Займи место в ракете».
Цель: Закрепить правила игры, умение действовать по сигналу, развивать быстроту, реакцию.
Источник
Проект тематической недели «Этот загадочный космос» для старшей группы
Гульнара Жаппасбаева
Проект тематической недели «Этот загадочный космос» для старшей группы
Проект тематической недели про Космос
для старшей группы №1
«Это загадочный космос»
Цель проекта: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми.
Задачи проекта:
1. Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса.
2. Познакомить с первым лётчиком-космонавтом Ю. А. Гагариным.
3. Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать; воспитывать взаимопомощь, доброжелательного отношения друг к другу.
Перспективный план проведения проекта
День недели Тема Виды деятельности
Понедельник
«Я космонавтом стать хочу» Беседа «Что такое космос».
Цель: дать детям представление о планетах солнечной системы, солнце, звёздах, первом полете в космос.
Чтение «Как мальчик стал космонавтом» А. Леонов.
Цель: вызвать у детей желание слушать рассказ, побуждать обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, к речевому общению между собой.
Конструирование (из бумаги и природного материала)
Тема: «Спутник планеты Земля»
Цель: учить детей конструктивно взаимодействовать со сверстниками, делиться материалами
Тема: «Звёздное небо»
Цель: предложить детям выполнить произвольный рисунок, обеспечить возможность передать в работе полученные знания, впечатления.
«Путешествие на Луну»
Цель: формировать умение анализировать ситуацию, выявлять суть проблемы, планировать действия по ее разрешению, применять освоенные знания и умения.
«Покорители космоса». Беседа «Покорители космоса».
Цель: познакомить детей с историей покорения космоса и первых космонавтах; расширять кругозор путем популяризации знаний о достижениях в области космонавтики; воспитывать чувство патриотизма.
Сюжетно-ролевая игра: » Космонавты«
Цель: расширить тематику сюжетных игр, познакомить с работой космонавтов в космосе, воспитать смелость, выдержку,расширить словарный запас детей: «космическое пространство», «космодром», «полет», «открытый космос».
Чтение О. А. Скоролупова «Покорение космоса»
Цель: знакомить детей с литературой о космосе; воспитывать познавательную активность.
Индив. работа по развитию речи игра “ Скажи наоборот”
Цель: закреплять навыки творческого рассказывания, упражнять в подборе антонимов.
Тема: «Космонавт в скафандре».
Цель: учить объединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять их путем примазывания одной части к другой
«Удивительный космос» Беседа «Что такое космос».
Цель: дать детям представление о планетах солнечной системы, солнце, звёздах, первом полете в космос, выяснить знания детей по данному вопросу.
Д/и: «Восстанови порядок в солнечной системе»
Цель: закрепить знания детей о расположении планет по порядку в солнечной системе, запоминая названия планет.
Чтение В. Кащенко «Созвездие драконов»
Цель: воспитывать познавательную активность.
Рисование. Тема: «Космическая фантазия: что увидел космонавт в космосе».
Цель: побуждать изображать фантастические сюжеты, используя имеющиеся навыки. Учить передавать в рисунке характерные особенности космического корабля.
«Голубая планета — Земля» Беседа «Голубая планета — Земля».
Цель: объяснить детям, что такое телескоп, космическое пространство, показать, как прекрасна наша Земля из космоса.
Чтение П. О. Клушанцев «О чём рассказал телескоп»
Цель: знакомить детей с литературой о космосе
П/и «Солнышко и дождик»
Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу.
С-р/и «Больница для космонавтов»
Цель: отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость медицин.
Аппликация. Тема: «Ракета летит к звездам».
Цель: расширять представления о космической технике;закреплять навыки работы ножницами: резание по прямой и косой, вырезание округлых форм, симметричное вырезание; развивать творческое воображение и фантазию.
«Семья планет» Беседа «Семья планет».
Цель: расширять представления детей о планетах солнечной системы
Рассматривание альбома «Звезды и планеты».
Цель: дать элементарное представление о строении солнечной системы, звездах и планетах.Формировать понятия: космос, космическое пространство, звезды, планеты. Обобщить представления о первом полете в космос Юрия Гагарина, первой женщине-космонавте Валентине Терешковой, первом человеке, побывавшем в открытом космосе, Алексее Леонове. Воспитывать чувство гордости за свою страну, открывшую дорогу в космос.
Конструирование. Тема: «Ракеты».
Цель: изучить название составных частей ракеты; продолжать развивать интерес детей к изготовлению поделки в стиле оригами. Закрепить навыки работы по схемам.
Д/и «Космонавты».
Цель: развитие подражания движениям и речи взрослого – повторение звука «У».
Экспериментирование со звуками «Звуки неизвестной планеты».
Цель: вызвать эмоциональную отзывчивость, желание принимать участие в песенном творчестве.
Фотоотчет о выставке творческих работ средней группы ко Дню космонавтики «Этот загадочный космос» Каждый год в нашей стране отмечается 12 апреля-День космонавтики. В этот день в 1961 году планету потрясли неожиданной вестью:»Человек.
Фотоотчет о тематической неделе в детском саду «Этот загадочный космос» Фотоотчет «Этот загадочный космос». С 5-12 апреля, 2016г., в Куломзинском детском саду прошла тематическая неделя «Космические путешествия.
Фотоотчет о проекте «Этот загадочный космос» в старшей группе В дошкольном возрасте ребенок активно познает мир, интересуется всем, что его окружает. Для того, чтобы ответить на многочисленные вопросы.
Фотоотчет «Этот загадочный космос» 12 апреля наша страна отмечает праздник – День космонавтики. И мы с детьми не оставили без внимания это событие. Мы много беседовали о.
Конспект ООД «Этот загадочный космос» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №15 «Березка» городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан.
Краткосрочный проект в 1 старшей группе «Этот загадочный космос» Воспитатель: Щербак С. В. Тип проекта: обучающий, исследовательский, игровой. Продолжительность: краткосрочный – 2.04. 2018г – 10.04. 2018г.
Краткосрочный проект в подготовительной группе «Этот загадочный космос» Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 61 – образовательный комплекс» Ленинского района города.
Проект в старшей группе «Этот загадочный космос» Проект в старшей группе «Этот загадочный космос» Разработала воспитатель Клименюк Елена Николаевна Реализован воспитателями: Клименюк Е. Н. ,.
Проект «Этот удивительный космос» для старшей группы Автор проекта: воспитатель старшей группы- Столярова Е. В. Тип проекта: информационно- познавательный Вид проекта: групповой, краткосрочный.
Проект «Загадочный космос» для старшей группы .
Источник