Меню

Загадочный мир космоса старшая группа

Конспект занятия в старшей группе «Загадочный мир космоса»

Анжела Гедугошева
Конспект занятия в старшей группе «Загадочный мир космоса»

Конспект занятия в старшей группе «Загадочный мир космоса»

ВОСПИТАТЕЛЬ. Ребята, какой сегодня прекрасный день! Подставьте под солнечные лучики свои лица и ладошки. Солнце нам дарит свет и тепло. Чувствуете, как вам приятно? Без солнечного тепла и света не было бы жизни на Земле. А вы знаете, что такое Земля? (показать на глобусе). Наступила вена. Вы знаете какой праздник будет отмечать 12-го апреля? (ответы детей)

ВОСПИТАТЕЛЬ. (Показать картину с космическим кораблём, спросить, кто первым полетел в космос и на чём). (Ответы детей)

Летит в космические дали

Наш космонавт вокруг Земли

Хоть в корабле малы окошки,

Всёвидит он как на ладошке:

Степной простор, морской прибой

А может быть, и нас с тобой!

ВОСПИТАТЕЛЬ. А теперь дети скажите, чтобы полететь в космос какими нужно обладать качествами?

ДЕТИ (Сильным, смелым, мужественным и т. д.)

ВОСПИТАТЕЛЬ. Ребята, а теперь посмотрите на эту картину и скажите, что объеденяет эти предметы? (бабочка, птица, ракета, воздушный шарик, самолёт)

Ребята, а вы любите смотреть на ночное небо? Что можно увидеть на небе? (звёзды, луну) А сколько на небе звёзд? Их несчетное количество.

Звезды- это громадные, раскаленные газовые шары, похожие на солнце они светятся, но не греют, потому что находятся очень далеко от Земли, потому они кажутся такими маленькими. Все планеты вращаются вокруг солнца.

Солнце — это большая, горячая звезда, она согревает и освещает планеты.

Ученые, которые наблюдают за звёздами в телескоп, запускают спутники земли узнали, что в нашей солнечной системе нет других планет, на которых есть живые существа, но в других галактиках, на очень далёких от нас планетах, возможно, существует жизнь. А как вы думаете какие существа могут жить на других планетах? (ответы детей- инопланетяне).

Закройте глаза и представьте, как могут выглядеть инопланетяне. Может, они похожи на нас? А вы бы хотели побыть инопланетянами?

ВОСПИТАТЕЛЬ. Прекрасно! На одной ноге покрутись – и в инопланетянина превратись!

Давайте полетаем по космосу и узнаем что там происходит (висит плакат с изображением солнца, на столе лежат кружочки разных цветов и размеров- планеты). Под «космическую» музыку дети имитируют полет.

Самая близкая к солнцу планета – Меркурий (ребенок наклеивает кружок)

Эта планета окружена облаком из ядовитого газа – Венера (ребенок наклеивает)

Эту планету мы узнаем по красному цвету – Марс

Самая большая планета в Солнечной системе – Юпитер

Следующая планета имеет свою особенность – она окружена кольцами – Сатурн

Планета – лежебока – Уран

Голубая планета названа в честь римского бога моря – Нептун

И самая отдаленная планета – Плутон.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Что объединяет Солнце и все планеты? (они имеют форму шара и вращаются вокруг Солнца). Проведём опыт: это жёлтая палочка – Солнце, а эти 9 шариков на ниточках – планеты. Вращаем палочку, все планеты летят по кругу. Если её остановить, то и планеты остановятся. Что же помогает Солнцу удерживать солнечную систему? Солнцу помогает вечное движение. В пространстве космическом воздуха нет. И кружат там 9 различных планет. И Солнце – звезда в самом центре системы. И притяжением связаны все мы.

Игра «Солнце и планеты»

А теперь ребята,пора возвращаться домой: «На одной ножке покрутись – и в детский сад ты возвратись!».

Ну, вот ребята, мы дома.

А где мы сегодня побывали?

Читайте также:  Ты мой космос ориджинал

Что узнали нового?

Да ребята, мы сегодня побывали в космосе, узнали много интересного. Узнали, что мы живем на планете Земля. Нам повезло, что мы живем на такой прекрасной планете. Так давайте же любить, дружить и беречь нашу землю.

Конспект занятия «Загадочный космос» в старшей группе Конспект «Загадочный космос» в старшей группе. Цель: Расширение представлений детей об окружающем мире, формирование познавательных интересов.

Конспект мероприятия «Загадочный мир космоса» МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 47» Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе № 7 Тема: «Мир.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Загадочный воздух» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад КВ №1 «Солнышко» Конспект НОД по познавательно- исследовательской.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Загадочный мир одежды» Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Загадочный мир одежды» Воспитатель МДОУ ЦРР детский сад № 1 «Мечта».

Конспект поисково-исследовательской деятельности в старшей логопедической группе «Этот загадочный подводный мир» Программное содержание. Цель: Дать представление об обитателях подводного мира. Задачи. Обучающие: 1. Расширить знания детей о представителях.

Конспект занятия «Этот загадочный космос» в старшей подготовительной подгруппе онспект занятия: «Этот загадочный космос» Цель: познакомить с символикой созвездий, вызвать интерес к космическому пространству; расширить.

Сценарий досуга, посвященного Дню Космонавтики. «Загадочный гость из космоса», для средней группы детского сада Сценарий досуга, посвященного Дню Космонавтики. «Загадочный гость из космоса» Цели и задачи: • Познакомить детей с днем космонавтики.

Конспект занятия по лепке «Такой разнообразный и загадочный подводный мир» Занятие по лепке. Подводный мир. Цель:Расширить и обогатить кругозор детей о водных жителя, об их обзоре жизни. Задачи: Образовательная:Сформировать.

Экологический проект во второй младшей группе «Загадочный мир под водой» Экологический проект во второй младшей группе «Загадочный мир под водой». Авторы проекта: Вернер Елена Сергеевна и Дедова.

Источник

Конспект занятия Загадочный космос в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Ознакомление с окружающим миром на тему «Загадочный космос».

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_zanyatiya_zagadochnyy_kosmos_v_starshey_gruppe.docx 21.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Загадочный космос» в старшей группе

Цель : Расширять и углублять представления детей о космосе.

  • Закрепить знания о планетах солнечной системы.
  • Расширять запас слов, связанных с понятием «Космос».
  • Совершенствовать диалогическую и монологическую речь.
  • Закреплять умение отвечать на вопросы.
  • Закреплять навык составления простых и сложных предложений.
  • Воспитывать чувство взаимопомощи, дружбы, патриотизма.
  • Модели планет на плакате, портреты.
  • Беседы на тему «Космос»
  • Рисование на тему «Космос»
  • Рассматривание иллюстраций, энциклопедий, книг о космосе

Дети сидят полукругом.

Давно, когда люди жили еще в пещерах, они каждую ночь смотрели в небо и удивлялись: над их головами сверкали бесчисленные точки. Они исчезали к утру, чтобы появились следующей ночью. И там, где днем сверкало Солнце, ночью сияла ЛУНА, которая меняла свою форму.

Почему это происходит, люди не понимали, и объяснить не могли. Но прошли тысячи лет и на многие вопросы они нашли ответы.

Давайте и мы с вами вспомним сейчас все то, что мы знаем о космосе.

Дети, давно, когда на свете не было вас и даже меня, мир облетела радостная весть: человек покорил космическое пространство.

Кто же был первым космонавтом планеты? (Первым космонавтом планеты был Ю.А. Гагарин).

С тех пор 12 апреля – день первого полета человека в космос, стал днем космонавтики.

Космическая ракета, на которой Гагарин поднялся к звездам называлась Восток

— Юрий Гагарин – настоящий герой не только нашей страны, но всей планеты Земля! А еще мы гордимся Валентиной Владимировной Терешковой. Кто она? (Первая женщина – космонавт)

А кто еще летал в космос кроме людей? (В космос летали собаки Белка и Стрелка, мыши, крысы, кролики и даже обезьяна).

А как вы думаете, какими должны быть космонавты?

Дидактическая игра «Каким должен быть космонавт?»

Космонавт должен быть смелым, сильным, храбрым, решительным, умным, ловким, выносливым, трудолюбивым, отважным, мужественным, дисциплинированным, скромным.

Ребята давайте скажем, кто же может попасть в отряд космонавтов?

Дидактическая игра «Добавь слово»

Воспитатель: Космонавтом хочешь стать, должен много- много…

Воспитатель: Любой космический маршрут

Открыт для тех, кто любит …

Воспитатель: Ждут нас быстрые ракеты

Воспитатель: Самый дружный будет наш

Воспитатель: Если в космос мы хотим

Для полета мы построим космический корабль и назовем его «Дружба». Как называется дверь в космическом корабле? (Дверь в космическом корабле называется люк).

Через люк мы заходим на борт корабля.

Повторяем правило дружбы «Один за всех и все за одного».

Начинаем отсчет времени: «10, 9, …., пуск»

Раз — два, стоит ракета (дети поднимают руки вверх)

Три – четыре, скоро взлет. (разводят руки в стороны)

Чтобы долететь до солнца (круг руками)

Космонавтам нужен год. (берется руками за щеки, качает головой)

Но дорогой нам не страшно (руки в стороны, наклон корпусом вправо-влево)

Каждый ведь из нас атлет (сгибают руки в локтях)

Пролетая над землею (разводят руки в стороны)

Ей передадим привет (поднимают руки вверх и машут)

А пока мы летим, я загадаю вам загадки

Загадки о космосе

Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть.

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе светит нам…(Луна)

Она твоя, она моя,

Океан бездонный, океан бескрайний,

Безвоздушный, темный и необычайный,

В нем живут вселенные, звезды и кометы,

Есть и обитаемые, может быть, планеты. (Космос)

В небе виден желтый круг

И лучи, как нити.

Вертится Земля вокруг,

Словно на магните.

Хоть пока я и не стар,

Знаю, то — не круг, а шар,

Сильно раскаленный. (Солнце)

Ночью с Солнцем я меняюсь

И на небе зажигаюсь.

Сыплю мягкими лучами,

Полной быть могу ночами,

А могу — серпом. (Луна)

По темному небу рассыпан горошек

Цветной карамели из сахарной крошки,

И только тогда, когда утро настанет,

Вся карамель та внезапно растает. (Звезды)

— Мы в космическом пространстве. Нас окружают звезды и планеты. Перечислим их!

Пальчиковая гимнастика «Солнечная система»

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Ну, а десять – это Солнце,

Не планета, а звезда,

Ярко светит нам она!

Подвижная игра «В открытом космосе »

В :-Мы оказались в открытом космосе . Вы уже знаете, что здесь безвоздушное пространство, невесомость. Все движения в невесомости замедленные и плавные. Попробуйте изобразить, как двигаются космонавты в невесомости .

(дети изображают движения в невесомости) .

— Ребята, а как вы думаете, видны ли на небе звезды днем? (Звезд на небе днем не видно…)

— А почему днем не видно звезд? ( Потому, что светит Солнце…)

— Правильно, свет Солнца не дает возможность видеть планеты днем.

В безоблачный ясный вечер небо над нашей головой усыпано тысячами звезд. Они нам кажутся маленькими сверкающими точками, потому что находятся далеко от Земли. На самом деле звезды очень большие.

А нам надо возвращаться на Землю. (Прощаются. Идут к космическому кораблю. Через люк заходят на корабль).

Начинается отсчет времени: «10,9,…, пуск»

Наш корабль летит к земле.

— Давайте, пока мы летим к Земле, расскажем о Солнце.

Рассказ о Солнце

— звезда или планета?( звезда)

— по размеру большое или маленькое? (большое)

— по форме круглое или квадратное? (круглое)

— по освещенности яркое или тусклое? (яркое)

— по температуре горячее или холодное? (горячее)

— по расстоянию от Земли далёкое или близкое? (далёкое)

— Ребята, Солнце очень яркая звезда. Чтобы сохранить наше зрение мы не будем долго смотреть на Солнце без темных защитных очков. Это очень вредно. Встаньте возле кресел. Сделаем теплый расслабляющий массаж для глаз.

Массаж для снятия напряжения глаз

Мы ладошки разотрём,

И к глазам своим прижмём,

Аккуратно так прижмём.

Раз, два, три, четыре, пять –

Глазки будем согревать.

Раз, два, три, четыре, пять –

Глазки будут отдыхать!

Наш космический корабль называется “Дружба”. А давайте соединим наши ладони, и тогда дружба увеличится в несколько раз и по живой цепочке передастся от одного к другому. Вот так, взявшись за руки, люди всей нашей планеты смогут сохранить мир на Земле и природу во всей ее красоте. Вот мы и прилетели на Землю. (Дети выходят из корабля и садятся полукругом).

Рассказ о планете “Земля”

«Земля – планета. Она имеет форму шара. Земля – большая, но Солнце еще больше. Земля – разноцветная. Голубая, потому что есть реки, озера, моря и океаны. Коричневая – это суша: земля, песчаные пустыни, горы. Зеленая – это растения: деревья, кустарники, травы. Белый цвет – это облака, укутывают Землю, словно одеяло. На Земле есть жизнь: люди, животные и растения!

Наша планета самая красивая из всех планет. На Земле все живое: люди, растения, животные»

Какое счастье, что нам довелось родиться и жить на удивительной планете Земля, которую мы должны беречь! Об этом после своего полета просил всех землян Ю.А. Гагарин:

«Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить и приумножать эту красоту, а не разрушать её!»

— Спасибо ученым, конструкторам, космонавтам за то, что открыли нам удивительный мир Космоса. В нём еще много тайн и загадок и именно вы, когда станете взрослыми, сможете их раскрыть.

Земля нам подарила

И ждет она в тревоге,

Чтоб мы ее спасли.

Она для всех на свете –

А мы родные дети

Пускай над вашим краем,

Пускай над нашим краем

Цветут, не увядая,

Обнимем нашу Землю,

Как маму обнимаем,

И защитим, как маму,

Мы с вами сегодня совершили увлекательное и познавательное большое космическое путешествие и узнали много интересного о космосе.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного занятия о космосе в старшей группе.

Цель: Познакомить детей с космосом. Повысить уровень знаний о нем и его объектах. Привлечь родителей к участию в жизни детского сада.

ПЛАНИРОВАНИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА НЕДЕЛЮ.

В наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы, экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальных проблем современности. Чтобы сохранить природу на планете, нужны .

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Загадочный космос» поможет расширить представления детей о космосе.

Учить детей изображать ракету в полете, передавая в рисунке характерные особенности космического корабля.

Источник

Adblock
detector