Беседа про закат солнца для детей
Беседа на тему «Закат солнца» для детей 5-8 лет
Ребята! Сегодня мы рассмотрим очень красивое природное явление.
Последний солнца луч
Стала алою река. (Закат.)
Закат — одно из самых величественных и прекрасных зрелищ, которые дарят нам небеса! Что же такое закат? Это заход солнца за линию горизонта. Вы, конечно, знаете, что утром, на рассвете, солнце появляется над горизонтом.
♦ Вспомните, как называется такое явление.
В течение дня солнце поднимается все выше и выше, пока не достигает своего зенита — самой высокой точки над линией горизонта.
После полудня солнце начинает не спеша опускаться вниз. Часов в пять-шесть вечера его золотистые косые лучи насквозь пронизывают травы, кустарники, речную воду. Солнце не спеша подходит к линии горизонта и уходит за нее. На землю опускается светлый легкий сумрак. Он сгущается, а когда на небе появляется первая звездочка, наступает ночь.
На закате удивительно красиво окрашены последними, заходящими лучами солнца тучи и облака. Они напоминают то старинные замки с высокими башнями, то летящих по небу коней с разметавшимися гривами. Иногда небо на закате похоже на волшебную каменистую страну, где есть скалы, величественные горы и водопады. Это последние лучи заходящего солнца придают небесам такие причудливые очертания и краски.
♦ Видели ли вы закат? Расскажите о нем.
Пожалуй, в природе не бывает двух закатов, похожих один на другой. Зимой — это тонкая желтоватая полоска на небе, летом — игра ярких красок!
Осенний закат
Последние лучи по зеркалу паркета
Скользнули и исчезли в глубине ковра.
И на мгновенье их закатным светом
Вся комната была озарена.
И в сумраке наставшем
Таинственно и чисто
Вдруг зазвучал рояль…
И всем ее познавшим
Понятна светлая осенняя печаль.
Ответьте на вопросы
1. Что такое закат?
2. Видели ли вы закат?
3. Почему закаты называют «фантастическим зрелищем»?
4. Чем отличаются летний и зимний закаты солнца?
Источник
Конспект урока по окружающему миру. Тема: Солнце — звезда.
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
УМК «Школа 21 века». Класс: 3
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
solntse_-_zvezda_.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проверь дружок
Готов ли ты начать урок.
Все ли на месте
Все ли в порядке…
Посмотрели друг на друга, улыбнулись, подмигнули и тихонько сели.
— Вспомните, какую тему изучали на предыдущем уроке. ( выполнение задания в тетради)
Проверка работы, лесенка успеха ( определите на какой ступеньке вы)
— А сейчас я загадаю загадку:
Стучать не будет
А войдёт и всех разбудит»
(Что весь свет согревает )
— Как вы думаете, почему я загадала вам о солнце?
-Солнце находится в центре Солнечной системы , небесное тело.
— Солнце- это тело живой и или неживой природы?
Кто попробует сформулировать тему урока?
Солнце- тело неживой природы.
Представим , что вы люди разных профессий: фермер, врач и астроном.
Что бы могли нам рассказать о солнце люди этих профессий?
Делимся на группы, каждая получает своё задание, обсуждает, и представляете результаты работы.
1 группа- фермер .
Для выращивания урожая очень важно количество тепла, которое получает растение. Чем меньше солнечного света, тем меньше урожая можно получить.Растениям нужны свет и тепло. Большинство животных также не могут жить без света и тепла.
Вывод: источник света и тепла
Солнечный свет и тепло очень полезны организму человека. Это – условие благополучного роста и развития ребёнка. Но злоупотреблять солнечным светом и теплом нельзя. Например, нельзя без специальных очков смотреть на солнце – можно испортить зрение. Долго загорать на ярком солнце тоже нельзя – можно получить солнечный удар.
Вывод: солнце необходимо для роста и развития ребёнка
3 группа- астроном.
Солнце- огромный огненный шар из газа.
Солнце- звезда. Нам оно кажется маленьким шариком, потому что оно от нас очень далеко. На самом деле Солнце во много- много раз больше Земли и всех других планет. Солнце находится в центре Солнечной системы.
Температура поверхности солнца примерно 6 тысяч градусов. Весит солнце в 300 тысяч раз больше Земли. Солнце находится от нас на расстоянии 150 миллионов километров.
По сравнению с другими звёздами возраст Солнца невелик. Оно образовалось около 5 миллиардов лет назад .
Вывод: Солнце- огненный шар
— Эй, ребята, выше нос Солнце грусть не любит И пускай работа в парах Всем на пользу будет
На партах найдите листы-задания.
Подчеркни правильный ответ .
Солнце- это планета.
Солнце – это звезда.
Солнце гораздо меньше Земли.
Солнце гораздо больше Земли.
Солнце- это огромный раскалённый газовый шар.
Игра» Верно или нет»
Если высказывание верно- хлопаете.
Если высказывание неверно- топаете .
- Люди постоянно наблюдали за Солнцем. Так появились народные приметы, связанные с солнцем.
— Какие народные приметы вы знаете.
Красный закат – к ветру.
Солнце село в тучи- жди дождя.
Солнце в кругу- к снегу.
- Древние люди многого объяснить не могли.
Например, заход и восход.
Учебник стр.14 « Этот удивительный мир»
С научной точки зрения объяснение этих явлений в природе мы узнаем на следующих уроках.
Солнце радует людей и согревает своим теплом. Оно дарит свои тёплые лучи каждому из нас.
А сегодня мы подарим солнышку свои лучики.
Длинный лучик- мне было интересно, я много узнал.
Средний лучик- мне было немного трудно, не очень интересно
Маленький лучик- мне было не интересно, скучно.
Спасибо за урок.
Составить кроссворд не тему: « Солнечная система»
1 группа- фермер .
Для выращивания урожая очень важно количество тепла, которое получает растение. Чем меньше солнечного света, тем меньше урожая можно получить.Растениям нужны свет и тепло. Большинство животных также не могут жить без света и тепла.
Солнечный свет и тепло очень полезны организму человека. Это – условие благополучного роста и развития ребёнка. Но злоупотреблять солнечным светом и теплом нельзя. Например, нельзя без специальных очков смотреть на солнце – можно испортить зрение. Долго загорать на ярком солнце тоже нельзя – можно получить солнечный удар.
3 группа- астроном.
Солнце- огромный огненный шар из газа.
Солнце- звезда. Нам оно кажется маленьким шариком, потому что оно от нас очень далеко. На самом деле Солнце во много- много раз больше Земли и всех других планет. Солнце находится в центре Солнечной системы.
Температура поверхности солнца примерно 6 тысяч градусов. Весит солнце в 300 тысяч раз больше Земли. Солнце находится от нас на расстоянии 150 миллионов километров.
По сравнению с другими звёздами возраст Солнца невелик. Оно образовалось около 5 миллиардов лет назад.
Подчерки правильный ответ
1.Солнце -это планета.
2. Солнце – это звезда.
3 . Солнце гораздо меньше Земли.
4.Солнце гораздо больше Земли.
5. Солнце- это огромный раскалённый газовый шар.
Подчерки правильный ответ
1.Солнце -это планета.
2. Солнце – это звезда.
3 . Солнце гораздо меньше Земли.
4.Солнце гораздо больше Земли.
5. Солнце- это огромный раскалённый газовый шар.
Подчерки правильный ответ
1.Солнце -это планета.
2. Солнце – это звезда.
3 . Солнце гораздо меньше Земли.
4.Солнце гораздо больше Земли.
5. Солнце- это огромный раскалённый газовый шар.
Подчерки правильный ответ
1.Солнце -это планета.
2. Солнце – это звезда.
3 . Солнце гораздо меньше Земли.
4.Солнце гораздо больше Земли.
5. Солнце- это огромный раскалённый газовый шар.
Подчерки правильный ответ
1.Солнце -это планета.
2. Солнце – это звезда.
3 . Солнце гораздо меньше Земли.
4.Солнце гораздо больше Земли.
5. Солнце- это огромный раскалённый газовый шар.
Подчерки правильный ответ
1.Солнце -это планета.
2. Солнце – это звезда.
3 . Солнце гораздо меньше Земли.
4.Солнце гораздо больше Земли.
5. Солнце- это огромный раскалённый газовый шар.
Подчерки правильный ответ
1.Солнце -это планета.
2. Солнце – это звезда.
3 . Солнце гораздо меньше Земли.
4.Солнце гораздо больше Земли.
5. Солнце- это огромный раскалённый газовый шар.
Подчерки правильный ответ
1.Солнце -это планета.
2. Солнце – это звезда.
3 . Солнце гораздо меньше Земли.
4.Солнце гораздо больше Земли.
5. Солнце- это огромный раскалённый газовый шар.
Подчерки правильный ответ
1.Солнце -это планета.
2. Солнце – это звезда.
3 . Солнце гораздо меньше Земли.
4.Солнце гораздо больше Земли.
5. Солнце- это огромный раскалённый газовый шар.
Источник
Конспект урока «Восход и закат солнца» 3 класс
Конспект урока «Восход и закат солнца» в 3 классе 8 вида по предмету Мир природы и человека
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока «Восход и закат солнца» 3 класс»
Учитель Мирнова Н.В.
Мир природы и человека
Тема: Солнце в разные времена года. Восход и закат солнца.
Цель: — познакомить обучающихся, воспитанников с положением солнца в разные времена года, дать понятие восходу и закату солнца, учить правильно называть части суток;
— воспитывать интерес к предмету, бережное отношение к живой и неживой природе.
Оборудование: иллюстрации учебника «Мир природы и человека» 3 класс 1 часть стр. 58-60
I Организационный момент.
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все… (солнце)
https://www.google.com/search?rlz=1C1AOHY_ruRU708RU708&q=
Какие слова вам помогли отгадать загадку?
II Кто может предположить тему нашего урока?
III Работа по теме урока.
Схема стр. 58. Солнце дает свет и тепло. Летом солнце поднимается высоко, светит долго, поэтому летом тепло. Летом день длинный, а ночь короткая.
— рассмотрите схему. Покажите, где находится солнце;
— почему летом тепло?
— подумайте, почему летом день длинный? (ответы обучающихся, воспитанников)
2. Отгадайте загадку.
Когда это бывает?
(Зимой) https://www.google.com/search?rlz=1C1AOHY_ruRU708RU708&biw=
Зимой солнце поднимается невысоко, светит мало. Зимой день короткий, а ночь длинная.
— рассмотрите схему стр. 59. Подумайте, когда бывает длинная ночь. Покажите на схеме.
— объясните, почему зимой день короткий.
3. Рассмотрите две иллюстрации. Как вы думаете, на какой иллюстрации время года осень, а на какой весна. Обоснуйте свой ответ.
Весной день становится длиннее. Солнце поднимается выше, светит дольше. Осенью день становится короче, так как солнце светит меньше, поднимается невысоко. Весной и осенью бывают дни, когда день и ночь одинаковы.
— рассмотрите схемы стр. 59. Найдите и покажите, где изображена весна, осень;
— подумайте, как изменяется день весной, осенью;
— как вы думаете, почему весной становится теплее, а осенью – холоднее?
4. Физминутка № 7
5. Рассмотрите схему стр. 60. Вспомните названия частей суток.
Работа в парах. Распределите правильно картинки в соответствии с временем суток.
Чем занимаются люди в разное время суток?
Утром солнце появляется на небе.
Это явление называется восход (показ иллюстрации «Восход солнца»).
https://www.google.com/search?rlz=1C1AOHY_ruRU708RU708&biw=1280&bih=
Вечером солнце опускается все ниже и ниже, совсем исчезает, мы не видим его на небе.
https://www.google.com/search?rlz=1C1AOHY_ruRU708RU708&biw=
Это явление называется закат (показ иллюстрации «Закат солнца»).
— покажите на схеме восход и закат;
— когда на небе нет солнца? найдите на схеме и покажите.
7. Чтение правил для хорошего и крепкого сна стр. 61
Источник
Методическая разработка урока по теме «Солнце в разные времена года. Восход и закат солнца» 3 класс
Содержимое разработки
3 класс Мир природы и человека
Тема: Солнце в разные времена года. Восход и закат солнца.
Цель: — познакомить обучающихся, воспитанников с положением солнца в разные времена года, дать понятие восходу и закату солнца, учить правильно называть части суток;
— воспитывать интерес к предмету, бережное отношение к живой и неживой природе.
Оборудование: иллюстрации учебника «Мир природы и человека» 3 класс 1 часть стр. 58-60
I Организационный момент.
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все… (солнце)
https://www.google.com/search?rlz=1C1AOHY_ruRU708RU708&q=
Какие слова вам помогли отгадать загадку?
II Кто может предположить тему нашего урока?
III Работа по теме урока.
Схема стр. 58. Солнце дает свет и тепло. Летом солнце поднимается высоко, светит долго, поэтому летом тепло. Летом день длинный, а ночь короткая.
— рассмотрите схему. Покажите, где находится солнце;
— почему летом тепло?
— подумайте, почему летом день длинный? (ответы обучающихся, воспитанников)
2. Отгадайте загадку.
Когда это бывает?
(Зимой) https://www.google.com/search?rlz=1C1AOHY_ruRU708RU708&biw=
Зимой солнце поднимается невысоко, светит мало. Зимой день короткий, а ночь длинная.
— рассмотрите схему стр. 59. Подумайте, когда бывает длинная ночь. Покажите на схеме.
— объясните, почему зимой день короткий.
3. Рассмотрите две иллюстрации. Как вы думаете, на какой иллюстрации время года осень, а на какой весна. Обоснуйте свой ответ.
Весной день становится длиннее. Солнце поднимается выше, светит дольше. Осенью день становится короче, так как солнце светит меньше, поднимается невысоко. Весной и осенью бывают дни, когда день и ночь одинаковы.
— рассмотрите схемы стр. 59. Найдите и покажите, где изображена весна, осень;
— подумайте, как изменяется день весной, осенью;
— как вы думаете, почему весной становится теплее, а осенью – холоднее?
4. Физминутка № 7
5. Рассмотрите схему стр. 60. Вспомните названия частей суток.
Работа в парах. Распределите правильно картинки в соответствии с временем суток.
Чем занимаются люди в разное время суток?
Утром солнце появляется на небе.
Это явление называется восход (показ иллюстрации «Восход солнца»).
https://www.google.com/search?rlz=1C1AOHY_ruRU708RU708&biw=1280&bih=
Вечером солнце опускается все ниже и ниже, совсем исчезает, мы не видим его на небе.
https://www.google.com/search?rlz=1C1AOHY_ruRU708RU708&biw=
Это явление называется закат (показ иллюстрации «Закат солнца»).
— покажите на схеме восход и закат;
— когда на небе нет солнца? найдите на схеме и покажите.
7. Чтение правил для хорошего и крепкого сна стр. 61
Источник