Меню

Заход солнца для 3 класса

Беседа про закат солнца для детей

Беседа на тему «Закат солнца» для детей 5-8 лет

Ребята! Сегодня мы рассмотрим очень красивое природное явление.

Последний солнца луч

Стала алою река. (Закат.)

Закат — одно из самых величественных и прекрасных зрелищ, которые дарят нам небеса! Что же такое закат? Это заход солнца за линию горизонта. Вы, конечно, знаете, что утром, на рассвете, солнце появляется над горизонтом.

♦ Вспомните, как называется такое явление.

В течение дня солнце поднимается все выше и выше, пока не достигает своего зенита — самой высокой точки над линией горизонта.

После полудня солнце начинает не спеша опускаться вниз. Часов в пять-шесть вечера его золотистые косые лучи насквозь пронизывают травы, кустарники, речную воду. Солнце не спеша подходит к линии горизонта и уходит за нее. На землю опускается светлый легкий сумрак. Он сгущается, а когда на небе появляется первая звездочка, наступает ночь.

На закате удивительно красиво окрашены последними, заходящими лучами солнца тучи и облака. Они напоминают то старинные замки с высокими башнями, то летящих по небу коней с разметавшимися гривами. Иногда небо на закате похоже на волшебную каменистую страну, где есть скалы, величественные горы и водопады. Это последние лучи заходящего солнца придают небесам такие причудливые очертания и краски.

♦ Видели ли вы закат? Расскажите о нем.

Пожалуй, в природе не бывает двух закатов, похожих один на другой. Зимой — это тонкая желтоватая полоска на небе, летом — игра ярких красок!

Осенний закат

Последние лучи по зеркалу паркета

Скользнули и исчезли в глубине ковра.

И на мгновенье их закатным светом

Вся комната была озарена.

И в сумраке наставшем

Таинственно и чисто

Вдруг зазвучал рояль…

И всем ее познавшим

Понятна светлая осенняя печаль.

Ответьте на вопросы

1. Что такое закат?

2. Видели ли вы закат?

3. Почему закаты называют «фантастическим зрелищем»?

4. Чем отличаются летний и зимний закаты солнца?

Источник

Конспект урока по окружающему миру. Тема: Солнце — звезда.
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

УМК «Школа 21 века». Класс: 3

Скачать:

Вложение Размер
solntse_-_zvezda_.doc 44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проверь дружок
Готов ли ты начать урок.
Все ли на месте
Все ли в порядке…
Посмотрели друг на друга, улыбнулись, подмигнули и тихонько сели.

— Вспомните, какую тему изучали на предыдущем уроке. ( выполнение задания в тетради)

Проверка работы, лесенка успеха ( определите на какой ступеньке вы)

— А сейчас я загадаю загадку:

Стучать не будет

А войдёт и всех разбудит»

(Что весь свет согревает )

— Как вы думаете, почему я загадала вам о солнце?

-Солнце находится в центре Солнечной системы , небесное тело.

— Солнце- это тело живой и или неживой природы?

Кто попробует сформулировать тему урока?

Солнце- тело неживой природы.

Представим , что вы люди разных профессий: фермер, врач и астроном.

Что бы могли нам рассказать о солнце люди этих профессий?

Делимся на группы, каждая получает своё задание, обсуждает, и представляете результаты работы.

1 группа- фермер .

Для выращивания урожая очень важно количество тепла, которое получает растение. Чем меньше солнечного света, тем меньше урожая можно получить.Растениям нужны свет и тепло. Большинство животных также не могут жить без света и тепла.

Вывод: источник света и тепла

Солнечный свет и тепло очень полезны организму человека. Это – условие благополучного роста и развития ребёнка. Но злоупотреблять солнечным светом и теплом нельзя. Например, нельзя без специальных очков смотреть на солнце – можно испортить зрение. Долго загорать на ярком солнце тоже нельзя – можно получить солнечный удар.

Вывод: солнце необходимо для роста и развития ребёнка

3 группа- астроном.

Солнце- огромный огненный шар из газа.

Солнце- звезда. Нам оно кажется маленьким шариком, потому что оно от нас очень далеко. На самом деле Солнце во много- много раз больше Земли и всех других планет. Солнце находится в центре Солнечной системы.

Температура поверхности солнца примерно 6 тысяч градусов. Весит солнце в 300 тысяч раз больше Земли. Солнце находится от нас на расстоянии 150 миллионов километров.

По сравнению с другими звёздами возраст Солнца невелик. Оно образовалось около 5 миллиардов лет назад .

Вывод: Солнце- огненный шар

— Эй, ребята, выше нос Солнце грусть не любит И пускай работа в парах Всем на пользу будет

На партах найдите листы-задания.

Подчеркни правильный ответ .

Солнце- это планета.

Солнце – это звезда.

Солнце гораздо меньше Земли.

Солнце гораздо больше Земли.

Солнце- это огромный раскалённый газовый шар.

Игра» Верно или нет»

Если высказывание верно- хлопаете.

Если высказывание неверно- топаете .

  • Люди постоянно наблюдали за Солнцем. Так появились народные приметы, связанные с солнцем.

— Какие народные приметы вы знаете.

Красный закат – к ветру.

Солнце село в тучи- жди дождя.

Солнце в кругу- к снегу.

  • Древние люди многого объяснить не могли.

Например, заход и восход.

Учебник стр.14 « Этот удивительный мир»

С научной точки зрения объяснение этих явлений в природе мы узнаем на следующих уроках.

Солнце радует людей и согревает своим теплом. Оно дарит свои тёплые лучи каждому из нас.

А сегодня мы подарим солнышку свои лучики.

Длинный лучик- мне было интересно, я много узнал.

Средний лучик- мне было немного трудно, не очень интересно

Маленький лучик- мне было не интересно, скучно.

Спасибо за урок.

Составить кроссворд не тему: « Солнечная система»

1 группа- фермер .

Для выращивания урожая очень важно количество тепла, которое получает растение. Чем меньше солнечного света, тем меньше урожая можно получить.Растениям нужны свет и тепло. Большинство животных также не могут жить без света и тепла.

Солнечный свет и тепло очень полезны организму человека. Это – условие благополучного роста и развития ребёнка. Но злоупотреблять солнечным светом и теплом нельзя. Например, нельзя без специальных очков смотреть на солнце – можно испортить зрение. Долго загорать на ярком солнце тоже нельзя – можно получить солнечный удар.

3 группа- астроном.

Солнце- огромный огненный шар из газа.

Солнце- звезда. Нам оно кажется маленьким шариком, потому что оно от нас очень далеко. На самом деле Солнце во много- много раз больше Земли и всех других планет. Солнце находится в центре Солнечной системы.

Температура поверхности солнца примерно 6 тысяч градусов. Весит солнце в 300 тысяч раз больше Земли. Солнце находится от нас на расстоянии 150 миллионов километров.

По сравнению с другими звёздами возраст Солнца невелик. Оно образовалось около 5 миллиардов лет назад.

Подчерки правильный ответ

1.Солнце -это планета.

2. Солнце – это звезда.

3 . Солнце гораздо меньше Земли.

4.Солнце гораздо больше Земли.

5. Солнце- это огромный раскалённый газовый шар.

Подчерки правильный ответ

1.Солнце -это планета.

2. Солнце – это звезда.

3 . Солнце гораздо меньше Земли.

4.Солнце гораздо больше Земли.

5. Солнце- это огромный раскалённый газовый шар.

Подчерки правильный ответ

1.Солнце -это планета.

2. Солнце – это звезда.

3 . Солнце гораздо меньше Земли.

4.Солнце гораздо больше Земли.

5. Солнце- это огромный раскалённый газовый шар.

Подчерки правильный ответ

1.Солнце -это планета.

2. Солнце – это звезда.

3 . Солнце гораздо меньше Земли.

4.Солнце гораздо больше Земли.

5. Солнце- это огромный раскалённый газовый шар.

Подчерки правильный ответ

1.Солнце -это планета.

2. Солнце – это звезда.

3 . Солнце гораздо меньше Земли.

4.Солнце гораздо больше Земли.

5. Солнце- это огромный раскалённый газовый шар.

Подчерки правильный ответ

1.Солнце -это планета.

2. Солнце – это звезда.

3 . Солнце гораздо меньше Земли.

4.Солнце гораздо больше Земли.

5. Солнце- это огромный раскалённый газовый шар.

Подчерки правильный ответ

1.Солнце -это планета.

2. Солнце – это звезда.

3 . Солнце гораздо меньше Земли.

4.Солнце гораздо больше Земли.

5. Солнце- это огромный раскалённый газовый шар.

Подчерки правильный ответ

1.Солнце -это планета.

2. Солнце – это звезда.

3 . Солнце гораздо меньше Земли.

4.Солнце гораздо больше Земли.

5. Солнце- это огромный раскалённый газовый шар.

Подчерки правильный ответ

1.Солнце -это планета.

2. Солнце – это звезда.

3 . Солнце гораздо меньше Земли.

4.Солнце гораздо больше Земли.

5. Солнце- это огромный раскалённый газовый шар.

Источник

Конспект урока «Восход и закат солнца» 3 класс

Конспект урока «Восход и закат солнца» в 3 классе 8 вида по предмету Мир природы и человека

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока «Восход и закат солнца» 3 класс»

Учитель Мирнова Н.В.

Мир природы и человека

Тема: Солнце в разные времена года. Восход и закат солнца.

Цель: — познакомить обучающихся, воспитанников с положением солнца в разные времена года, дать понятие восходу и закату солнца, учить правильно называть части суток;

— воспитывать интерес к предмету, бережное отношение к живой и неживой природе.

Оборудование: иллюстрации учебника «Мир природы и человека» 3 класс 1 часть стр. 58-60

I Организационный момент.

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все… (солнце)

https://www.google.com/search?rlz=1C1AOHY_ruRU708RU708&q=

Какие слова вам помогли отгадать загадку?

II Кто может предположить тему нашего урока?

III Работа по теме урока.

Схема стр. 58. Солнце дает свет и тепло. Летом солнце поднимается высоко, светит долго, поэтому летом тепло. Летом день длинный, а ночь короткая.

— рассмотрите схему. Покажите, где находится солнце;

— почему летом тепло?

— подумайте, почему летом день длинный? (ответы обучающихся, воспитанников)

2. Отгадайте загадку.

Когда это бывает?

(Зимой) https://www.google.com/search?rlz=1C1AOHY_ruRU708RU708&biw=

Зимой солнце поднимается невысоко, светит мало. Зимой день короткий, а ночь длинная.

— рассмотрите схему стр. 59. Подумайте, когда бывает длинная ночь. Покажите на схеме.

— объясните, почему зимой день короткий.

3. Рассмотрите две иллюстрации. Как вы думаете, на какой иллюстрации время года осень, а на какой весна. Обоснуйте свой ответ.

Весной день становится длиннее. Солнце поднимается выше, светит дольше. Осенью день становится короче, так как солнце светит меньше, поднимается невысоко. Весной и осенью бывают дни, когда день и ночь одинаковы.

— рассмотрите схемы стр. 59. Найдите и покажите, где изображена весна, осень;

— подумайте, как изменяется день весной, осенью;

— как вы думаете, почему весной становится теплее, а осенью – холоднее?

4. Физминутка № 7

5. Рассмотрите схему стр. 60. Вспомните названия частей суток.

Работа в парах. Распределите правильно картинки в соответствии с временем суток.

Чем занимаются люди в разное время суток?

Утром солнце появляется на небе.

Это явление называется восход (показ иллюстрации «Восход солнца»).

https://www.google.com/search?rlz=1C1AOHY_ruRU708RU708&biw=1280&bih=

Вечером солнце опускается все ниже и ниже, совсем исчезает, мы не видим его на небе.

https://www.google.com/search?rlz=1C1AOHY_ruRU708RU708&biw=

Это явление называется закат (показ иллюстрации «Закат солнца»).

— покажите на схеме восход и закат;

— когда на небе нет солнца? найдите на схеме и покажите.

7. Чтение правил для хорошего и крепкого сна стр. 61

Источник

Методическая разработка урока по теме «Солнце в разные времена года. Восход и закат солнца» 3 класс

Содержимое разработки

3 класс Мир природы и человека

Тема: Солнце в разные времена года. Восход и закат солнца.

Цель: — познакомить обучающихся, воспитанников с положением солнца в разные времена года, дать понятие восходу и закату солнца, учить правильно называть части суток;

— воспитывать интерес к предмету, бережное отношение к живой и неживой природе.

Оборудование: иллюстрации учебника «Мир природы и человека» 3 класс 1 часть стр. 58-60

I Организационный момент.

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все… (солнце)

https://www.google.com/search?rlz=1C1AOHY_ruRU708RU708&q=

Какие слова вам помогли отгадать загадку?

II Кто может предположить тему нашего урока?

III Работа по теме урока.

Схема стр. 58. Солнце дает свет и тепло. Летом солнце поднимается высоко, светит долго, поэтому летом тепло. Летом день длинный, а ночь короткая.

— рассмотрите схему. Покажите, где находится солнце;

— почему летом тепло?

— подумайте, почему летом день длинный? (ответы обучающихся, воспитанников)

2. Отгадайте загадку.

Когда это бывает?

(Зимой) https://www.google.com/search?rlz=1C1AOHY_ruRU708RU708&biw=

Зимой солнце поднимается невысоко, светит мало. Зимой день короткий, а ночь длинная.

— рассмотрите схему стр. 59. Подумайте, когда бывает длинная ночь. Покажите на схеме.

— объясните, почему зимой день короткий.

3. Рассмотрите две иллюстрации. Как вы думаете, на какой иллюстрации время года осень, а на какой весна. Обоснуйте свой ответ.

Весной день становится длиннее. Солнце поднимается выше, светит дольше. Осенью день становится короче, так как солнце светит меньше, поднимается невысоко. Весной и осенью бывают дни, когда день и ночь одинаковы.

— рассмотрите схемы стр. 59. Найдите и покажите, где изображена весна, осень;

— подумайте, как изменяется день весной, осенью;

— как вы думаете, почему весной становится теплее, а осенью – холоднее?

4. Физминутка № 7

5. Рассмотрите схему стр. 60. Вспомните названия частей суток.

Работа в парах. Распределите правильно картинки в соответствии с временем суток.

Чем занимаются люди в разное время суток?

Утром солнце появляется на небе.

Это явление называется восход (показ иллюстрации «Восход солнца»).

https://www.google.com/search?rlz=1C1AOHY_ruRU708RU708&biw=1280&bih=

Вечером солнце опускается все ниже и ниже, совсем исчезает, мы не видим его на небе.

https://www.google.com/search?rlz=1C1AOHY_ruRU708RU708&biw=

Это явление называется закат (показ иллюстрации «Закат солнца»).

— покажите на схеме восход и закат;

— когда на небе нет солнца? найдите на схеме и покажите.

7. Чтение правил для хорошего и крепкого сна стр. 61

Источник

Читайте также:  Ани лорак солнце год выпуска
Adblock
detector