Меню

Заход солнца для детей

Детский мастер-класс по рисованию «Закат солнца» с детьми младшего дошкольного возраста

Марина Роводзянова
Детский мастер-класс по рисованию «Закат солнца» с детьми младшего дошкольного возраста

Описание: Мастер-класс предназначен для детей от 4 лет и их родителей, воспитателей.

Цель: Создание условий для формирования у детей знаний и навыков практической деятельности в рисовании гуашью.

Задачи:

— учить рисовать закат солнца, передавая особенности этого природного явления.

— совершенствовать умение рисовать гуашью.

— развивать умение эмоционально – воспринимать образ природы.

-развивать воображение, образное мышление, творческую фантазию, пространственное представление.

— развивать способности к художественному творчеству.

— развивать цветовое восприятие.

— воспитывать умение планировать свою работу и доводить ее до логического завершения.

— воспитывать аккуратность, самостоятельность.

Материалы и инструменты:

-лист бумаги формата А3

-карандаш простой, ластик

-тряпочка для рук и кистей

Предварительная работа:

Заучивание потешки «Солнышко ведрышко», рисование лучиков солнца кистью, наблюдение за солнцем во время прогулки.

Ход мастер-класс:

Воспитатель: — Ребята, хотите я вам прочитаю еще одну сказку про краски? (Да)

Сказка:

«Живут-поживают краски: красная, оранжевая, желтая. По цвету они напоминают огонь и солнце. От того их и называют теплыми. Этими красками рисуют землянику, морковку, цыплят и многое другое. Голубую, синюю, фиолетовую краски называют холодными за то, что они похожи на цвет льда, снега, тучи. Ими раскрашивают незабудки, небо, колокольчики. Да разве все перечислишь. Теплые и холодные краски вечно спорили друг с другом — кто из них красивей и кто нужней. Голубая речка с зелеными берегами разнесла молву об этих спорах по всему свету. Услышали про это солнышко и туча. Стали думать, как объяснить краскам, что все они нужны и все красивы. Солнышко предложило нарисовать одними холодными красками картину знойной, жаркой Африки; А туча попросила раскрасить теплыми красками картину Северного моря. Ничего хорошего, конечно, не получилось. Поняли краски, что ошибались, и решили помириться, и над речкой засияла разноцветная яркая радуга. С тех пор краски живут дружно, а художники пишут картины холодными и теплыми красками вместе».

Воспитатель: — Сегодня мы с вами будем рисовать теплыми и холодными красками вмести, согласны? (Да)

Светит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату

Мы захлопали в ладошки,

Очень рады солнышку.

Развивающая игра «колечки»

«Солнышко, солнышко, погуляй у речки,

Солнышко, солнышко, раскидай колечки.

Мы колечки соберем, золоченые возьмем,

Поиграем, покатаем и опять тебе вернем»

Работа проводится в два этапа :

1 этап. Подготовка фона.

Воспитатель: — вначале рисуем линию горизонта, затем небо, можно нарисовать небо с переходом от одного цвета к другому. От красного к розовому, желтому, или оранжево-красное. Далее рисуем фон воды, он будем от синего до светло фиолетового.

Дети начинают рисовать с переходом от одного цвета к другому, смешивая краски на палитре. После высыхания фона начнем выполнять основной рисунок.

2 этап. Рисование основного рисунка.

Воспитатель: -Теперь будем раскрашивать солнце, оно желтое.

Читайте также:  Все карликовые планеты расположены от солнца дальше земли

-Далее лучи солнца в небе и их отражение в воде.

-Затем отражение от лучей солнца ярким розовым цветом. И более насыщенные оттенки неба и воды.

Даем работе окончательно просохнуть.

Заключительная часть:

Воспитатель:Сегодня мы с вами познакомились с новым, очень удивительным явлением природы, закатом. Закат развивает нашу фантазию, глядя на садящиеся солнце можно очень долго разглядывать и представлять себе, что ты находишься в сказочной, необычайной стране.

Детский мастер-класс как поддержка самостоятельности и инициативности детей старшего дошкольного возраста Данная форма работы началась у нас с мастер — класса, организованным воспитателем. Детям понравился и сам факт записаться на мастер – класс,.

Детский мастер-класс изготовления открытки ко Дню защитника Отечества с детьми подготовительного к школе возраста Для изготовления такой праздничной открытки ко Дню защитника Отечества нам понадобилось: * альбомный лист сложенный вдвое; * 1/2 тонированного.

Детский мастер-класс по рисованию «Лавандовое настроение» с детьми старшего дошкольного возраста Описание:Данный мастер – класс подходит детям с 3-4 лет для свободного творчества. Удачно подходит для различного оформления. Весь «фокус».

Мастер-класс для детей младшего дошкольного возраста «Символ 2019 года» Мастер — класс из нетрадиционного материала, ватных дисков. Творения из ватных дисков помогает разнообразить детство нашим детям. Являясь.

Мастер-класс для педагогов «Использование логических блоков Дьенеша в работе детьми младшего дошкольного возраста» Цель мероприятия. 1. Познакомить воспитателей с приемами работы с дидактическим материалом — логические блоки Дьенеша. План проведения.

Мастер-класс для родителей младшего дошкольного возраста «Танцуем вместе» Мастер-класс для родителей «Танцуем вместе»[/b]Цель мастер-класса: Знакомство родителей с опытом использования музыкально – ритмических.

Мастер-класс «Использование игр В. Воскобовича для развития детей младшего дошкольного возраста» Мастер-класс «Использование игр В. Воскобовича для развития детей младшего дошкольного возраста» Калашникова И. Н. воспитатель МБДОУ д/с.

Мастер-класс открытки ко Дню святого Валентина для детей младшего дошкольного возраста Цель: расширить знания детей о праздновании дня Святого Валентина. Задачи: — развивать творческие способности, внимание, воображение и фантазию;.

Презентация «Мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования» для детей младшего дошкольного возраста» Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребенка раннего возраста: — мелкой.

Мастер-класс по изготовлению трубочек-гантелей для детей младшего дошкольного возраста Общеизвестно, что основы здоровья человека закладываются в детстве. Физическое воспитатние предполагает широкое использование всех средств.

Источник

Интегрированное занятие «Закат» (старшая группа)

Альфия Макарова
Интегрированное занятие «Закат» (старшая группа)

Муниципальная бюджетная дошкольная образовательная организация

«Детский сад комбинированного вида №11 «Шатлык»

Мензелинского муниципального района

Интегрированное занятие

«Закат»

КМО для начинающих воспитателей

Воспитатель высшей категории:

Образовательная область: Познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие.

Интеграция областей: Познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое.

Виды деятельности: коммуникативная, познавательно – исследовательская, двигательная, продуктивная.

Форма –проведения: занятие – путешествие.

Возраст группы: старшая (5 -6 лет)

Цель: Дать детям первоначальные элементарные представления о строении Солнечной системы и учить детей изображать закат солнце в технике монотопии и по мокрому фону.

Читайте также:  Как нарисовать солнце рисуют дети

Задачи: Побуждать устанавливать функциональные связи и отношения между системами объектов и явлений, применяя различные средства познавательных действий.

Закреплять умение получать информацию о новом объекте в процессе его исследования.

Формировать умение дополнять изображение подходящими деталям.

Активизировать поисковую деятельность, обогащать эмоциональный мир детей новыми впечатлениями.

Развивать эстетическое восприятие, учит созерцать красоту окружающего мира.

Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности.

Воспитывать наблюдательность, любознательность.

Предварительная работа: наблюдение за закатом солнце, рассматривание иллюстрации, картин с изображением заката солнце.

Цель: Развивать способность наблюдать, всматриваться в явления природы, замечать их изменения (как происходит закат солнце в ясную погоду).

Задачи: Познакомить с произведением живописи И. К. Айвазовского «Закат».

Формировать у детей бережное отношение к произведениям искусства.

Развивать способность наблюдать явления природы, замечать их динамику, цвет неба во время заката в ясную погоду.

Демонстрационный материал:презентация на тему: «Солнце», глобус, настольная лампа, светомузыка, картина И. К. Айвазовского «Закат»

Раздаточный материал: бумага, гуашь (синий, красный, желтый, оранжевый, черный, кисти разной толщины, губка, вода, палитра.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. К нам пришли гости, поприветствуем их.

(Дети приветствуют гостей)

А теперь возьмёмся за руки, посмотрим на того, кто стоит рядом с нами, и улыбнёмся соседям своей самой доброй улыбкой. Сейчас приглашаю вас на необычное путешествие – на ковре — самолёте. Устраивайтесь поудобнее на нашем ковре – самолете и так взлетаем. (Звучит музыка + светомузыка). Вот мы с вами оказались высоко – высоко над землей.

Раскинут ковёр, рассыпался горох.

Ни ковра не поднять, ни гороха собрать.

Воспитатель: Дети вы видели вечернее звездное небо, как много звёзд во Вселенной.

Послушайте следующую загадку:

Круглое и яркое,

Дарит всем тепло,

Встало утром рано,

Закатилось вечером

Дети: Это Солнце (слайд 3)

Воспитатель: Что вы знаете о Солнце? (ответы детей) Правильно, Солнце, которое мы видим днём на безоблачном небе, которое нам светит, нас обогревает и с которым нам становится очень хорошо, — это звезда, как и все другие звезды космического пространства (слайд 4). Солнце намного ближе к нам, чем другие звезды, поэтому оно выглядит большим, круглым по сравнению со звездами ночного неба. (слайд 5) Солнце – это огромный – преогромный раскаленный шар, к нему даже приблизиться невозможно – оно всё плавит и сжигает, там такая высокая температура. На Солнце даже тяжело смотреть – такое оно яркое, сверкающее и так много от него идет света. Вокруг звезды, планеты Солнца вращаются холодные твердые планеты (слайд 6). А вот и наша планета Земля (показ глобуса, она как и все планеты вращается вокруг звезды Солнца.

Садитесь, дети на стульчики и продолжим наше путешествие.

Как вы думаете, почему на Земле происходит смена дня и ночи, то есть наступает то тёмная ночь (слайд 7, то светлый день (слайд 8). (Пока дети думают, воспитатель готовит глобус и лампу – Солнце и предлагает внимательно рассмотреть освещенный глобус – может быть, кто – то из ребят догадается, где на глобусе сейчас день, а где ночь. Дать возможность высказаться детям, а потом обратить их внимание на то, что одна часть глобуса освещена лампой – Солнцем – на ней день, а другая находится в тени – в это время там ночь).

Читайте также:  Что намазать если сгорело лицо от солнца

Ребята, а как же происходит смена дня и ночи, почему то светло, то темно? Давайте представим, что Тимур живёт в Казани и подумаем, когда же ему нужно ложиться спать или вставать (поставить пластилиновую фигурку на глобус, например, там где Казань и начинать медленно вращать, а детям предложить наблюдать за человечком и сообщить, когда наступает день, а когда ночь).

Итак, ребята значит везде на Земле день сменяется ночью. Это происходит, потому что планета Земля вращается вокруг себя и поворачивается к Солнцу то одной, то другой стороной.

А как называется когда Солнце «просыпается» (ответы детей) (слайд 9)

А когда Солнце «ложится спать» (ответы детей) (слайд 10)

Физминутка. Ребята, давайте вспомним песню А. Яранова «Солнышко, солнышко»

«Солнышко, солнышко не зевай,

Солнечным зайчиком поиграй.

Лучиков солнышко не жалей,

Наших ребятушек ты согрей.

Воспитатель: А теперь тихонько сели. Мы с вами несколько раз вечерами наблюдали за закатом Солнце (показ иллюстрации картин). Если внимательно посмотреть на этот пейзаж (выставить картину И. К. Айвазовсого «Закат», то можно увидеть, как окрашивается небо при лучах заходящего солнца от темно – голубого цвета к багровому. И сейчас мы с вами попробуем изобразить это прекрасное явления природы. Но сделаем это необычным способом – сегодня будем рисовать на мокром фоне. Альбомный лист хорошо смачиваем водой широкой кисточкой или губкой, затем начинаем сразу рисовать пейзаж акварелью, гуашью. Давать возможность краскам перемешаться между собой. Наносим на половину листа бумаги краски или гуаши синего цвета, местами желтого, оранжевого цвета, посередине рисуем красным цветом полукруг – это солнце, затем быстренько складываем лист бумаги пополам и слегка гладим лист бумаги. Затем тихонечко открываем листочек, посередине рисуем вдалеке на линии горизонта лес черным цветом.

Самостоятельная работа детей.

Теперь, ребята, нам снова нужно вернуться на землю, сядем на ковер – самолет и полетим в наш детский сад (звучит тихая мелодия).

Что больше всего вам запомнилось в нашем путешествии? (Ответы детей).

МДОУ «Детский сад комбинированного вида №222» в поддержку олимпийцев… 7 февраля в связи с проведением зимних олимпийских игр в городе Сочи, в нашем детском саду комбинированного вида №222 Ленинского района.

Презентация учителя-дефектолога Минеева Татьяна Николаевна Учитель — дефектолог Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида.

Источник

Adblock
detector