Меню

Закат солнца сумерки урок изо 3 класс презентация

Презентация «Закат на море»

Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:

«Благая природа так обо всем позаботилась, что повсюду ты находишь

Леонардо да Винчи

Художников, которые любят рисовать море, называют маринистами. Это слово произошло от латинского «marina», что значит «морской».

Самым знаменитым русским маринистом был Иван Константинович Айвазовский. Он жил в 19 веке.

Айвазовский любил море. Первый свой корабль он нарисовал в детстве углем на стене дома. Позже учился в Петербурге в Академии художеств, путешествовал в другие страны. Но его тянуло в родной город к милому сердцу Черному морю. Он возвратился и поселился в Феодосии навсегда.

Каждый день в шесть часов утра художник надевал широкий халат, становился к мольберту, смотрел на море и рисовал.

В городе Феодосии на берегу моря стоит памятник художнику: в руках его палитра и кисть, а взгляд устремлен в морскую даль. На пьедестале надпись: «Феодосия — Айвазовскому».

Благодарные жители города воздвигли памятник художнику, который здесь родился, жил и делал много доброго своим согражданам.

Айвазовский создал около 6 тысяч картин. Причем все свои произведения он писал с натуры. Чаще всего Айвазовский рисовал бурное море, штормы и кораблекрушения.

«Благая природа так обо всем позаботилась, что повсюду ты находишь

Леонардо да Винчи

На самой знаменитой картине художника «Девятый вал»

изображено раннее утро после бури.

Закон отражения предметов в воде:

Спокойная вода почти как зеркало отражает на своей поверхности окружающую среду. Предмет, находящийся на воде, отразится в ней полностью, при этом его основание на уровне воды совместиться со своим отражением.

Верхние точки предмета отразятся по вертикали и расположатся на расстоянии, равном высоте этого предмета. Отражение частей будет пропорционально натуре.

Цвет и освещенность отражений менее интенсивны, чем у самих предметов: светлые поверхности – темнеют, а темные – светлеют.

  • Фронтальное освещение
  • Боковое
  • Контражурное (освещение за объектом), это очень эффектное и выразительное освещение. Однако предметы при таком освещении выглядят силуэтно и теряют свой объем.

Солнце, клонящееся к закату, — мощный источник фонового света. Видны только силуэты: теплые темные фигуры на светлом фоне. Значит, основное внимание надо уделить именно формам.

Чтобы понять закон светотени предлагаю рассмотреть фотографии натюрморта:

РАБОТА НАД КОМПОЗИЦИЕЙ:

  • ПРЕДСТАВЛЯЕМ свой будущий пейзаж, исходя из этого, располагаем правильно лист (горизонтально или вертикально).
  • ПРОДУМАВЫЯ КОМПОЗИЦИЮ не забываем о том, что композицию на листе бумаги может быть симметричная и асимметричная.
  • ОПРЕДЕЛЯЕМ И НАМЕЧАЕМ «мысленно» линию горизонта. Также отмечаем расположение источника света – солнца.

РАБОТА НАД ПОДМАЛЕВКОМ:

Создание фона под цвет заката, линии горизонта и источника света для общего вида живописи. Определив расположение линии горизонта и источника света – солнца, мы будем создавать фоновый цвет листа. Но для изображения солнца мы воспользуемся белой бумагой.

Создание фонового цвета:

Используйте только красные, оранжевые и желтые цвета — вокруг Солнца.

И оттенки синего, фиолетового для изображения оставшейся части неба.

Мастер-класс по жанру пейзажа

Нам понадобится бумага для акварели А-3,медовая акварель, черная гуашь и мягкие кисточки(пони, белка, колонок, синтетика).Толстой кистью рисуем фон. Начинаем с желтого цвета по центру.

Читайте также:  Как определить направление ветра по солнцу

Желтый с двух сторон переходит в оранжевый. Старайтесь переход сделать более плавным.

Оранжевый переходит в красный цвет.

Добавляем фиолетовый цвет Пустые края листа заполняем синим цветом. Фон готов. Теперь рисуем тоненькой кисточкой черной гуашью. Как вариант, можно использовать черный маркер. По середине желтой полосы проводим линию горизонта. От нее дальний берег. Рисуем отражение на воде от гор. Теперь можно добавить в композицию кораблик, птиц летающих над морем. Фантазируйте! Тени на воде от кораблика. Одинокая скала и тень от нее. Ближний берег. И последний штрих-чайки вдалеке. Готово.

Источник

Тема урока: «Закат солнца»

Презентация к уроку

Цели:

  • Образовательная: Закрепить знания о жанре пейзажа.Обучить учащихся нетрадиционным способам рисования.
  • Развивающая: Продолжить формировать умения и навыки работы с гуашью, акварелью, научить подбирать цвета и различать цветовой тон.
  • Воспитательная: Развивать умения эмоционально воспринимать образ природы, воспитывать наблюдательность, бережное отношение к природе. Прививать учащимся любовь к природе, искусству, к Родине.Соблюдать аккуратность при работе на уроке.

Межпредметные связь: с музыкой, литературой.

Тип урока: комбинированный.

Вид занятий:тематическое рисование.

Методы и приемы:словесные (беседа, чтение стихотворения), наглядные (демонстрации, иллюстрации), практические.

Оборудование: презентация с использованием компьютерных технологий в Microsoft PowerPoint, мультимедийный проектор, экран.

Ход урока

I. Организационный момент.

– Здравствуйте ребята! садитесь.Меня зовут Ольга Олеговна, сегодня я буду вести у вас урок! (Звучит музыка, клип).

Люблю вечерний я закат
И горизонт с вечерним солнцем,
Где сумерки вечерние таят
Заката краски, теплый свет в оконце,
Иду вечернею порой,
Мгновенью жизни я послушен,
Любуюсь этой красотой,
Мне в этот миг никто не нужен.

Ребята, вы, наверное, уже догадались, что тема нашего урока «Закат солнца»

ЦЕЛЬ УРОКА Сегодня мы вспомним с вами такой жанр живописи как пейзаж, и я вас научу нетрадиционным способам рисования.

II. Повторение материала.

Для начала я предлагаю поиграть в игру «пятый лишний»

(СЛАЙД) – сейчас мысовершить небольшую экскурсию в картинную галерею…. в каждом зале нам необходимо будет выполнить задание…, надеюсь, вы справитесь.

(слайд) – В первом зале вам представлены картины известных художников. Но среди них есть лишняя, не из этого зала.

Ребята попробуйте определить. (называют номер картины)

А отставшие картины к какому жанру живописи относятся? (натюрморт)

Если видишь на картине, чудо-вазу на столе
В ней стоит букет красивых белоснежных хризантем
Стоит множество посуды, и стеклянной и простой
Может, чашка или блюдце с золочёною каймой.
А еще и так бывает нарисована там дичь.
В завершении положим спелых персиков и слив.
А ещё в картине может нарисованным быть торт
А поэтому картина назовётся натюрморт

Прошу вас пройти в следующий зал

(слайд) Посмотрите на картины, назовите лишнюю картину?n(называют номер)

– А какой жанр представлен в этом зале? (портрет)

Если видим на картине, чей-то профиль иль анфас.
Или, может быть задорный и весёлый, чей-то глаз.
Может грустный или смелый, может добрый или злой.
В нарисованной картине это главное лицо.
Может, папа или мама, может дедушка и я
Нарисована в картине, может вся моя семья.
Догадаться тут несложно, неуверенности нет.
Что красивая картина называется портрет.

(СЛАЙД) – В этом зале вы видите картины знаменитых мастеров изобразительного искусства.

Читайте также:  Ловец солнца фикс прайс

Определите картину которая попала сюда из другого зала? (называют номер, картина исчезает)

Какой жанр живописи представлен в этом зале? (анимализм – изображение животных)

Я пишу сейчас с натуры,
Под кустами мокнут куры
И лохматый пес Барбос, спрятал в будку мокрый нос.
Я друзья не портретист, а художник анималист.

– Продолжаем нашу экскурсию и направляемся в следующий зал.

(СЛАЙД) Здесь представлены картины известных художников.

Определите лишнюю картину? (указывают номер, картина исчезает.)

А к какому жанру относятся остальные картины? (пейзаж)

Если видишь, на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш, –
Обязательно картина
Называется пейзаж

Природа всегда радовала глаз человека, и только бережное отношение к ней сохранит ее.

И так мы завершили экскурсию по картинной галереи. Молодцы вы справились со всеми заданиями.

– Но на сегодняшнем урока мы рассмотрим только один жанр живописи – пейзаж

III. Изучение нового материала.

Нарисовать природу можно по-разному, посмотрите на картины.

(СЛАЙД) Чем они отличаются? (на одних изображена деревня на других город)

Да ребята, вы совершенно правы, действительно бывает городской и сельский пейзаж.

(СЛАЙД) А чем отличаются эти картины друг от друга? (разное время года)

Да действительно на картинах можно изобразить разное время года

(СЛАЙД)) А чем отличаются эти картины друг от друга? (разное время суток)

Многие великие художники восхищались красотой заходящего солнца.

Посмотрите на слайды

(СЛАЙД)) Картина И.К. Айвазовского «Закат»

(СЛАЙД) Картина И.И. Левитана «Закат на Волге»

(СЛАЙД) Картина И.И. Шишкин «Заход Солнца»

Если внимательно посмотреть на эти пейзажи, можно увидеть, как окрашивается небо при лучах заходящего солнца от темно-голубого цвета к багровому.

Можно услышать шум моря, дуновение ветра, пение птиц.

И сейчас мы с вами попробуем изобразить это прекрасное явление природы. Но сделаем не совсем обычным способом. Ведь рисовать можно на чем угодно и чем угодно.

Даже так необычно можно изобразить пейзаж

ИДЕТ РОЛИК

Мы будем рисовать с вами 3 разными способами.

Но перед этим давайте отдохнём.

физминутка

Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем отдыхать! (потянулись)
Спинку бодро разогнули,
Ручки кверху потянули!
Раз и два, присесть и встать,
Чтобы отдохнуть опять.
Раз и два вперед нагнуться,
Раз и два назад прогнуться.
Вот и стали мы сильней, (показать силу)
Здоровей и веселей! (улыбнулись друг другу)

IV. Практическая работа.

  • Первый ряд будет рисовать втехнике «рисование по мокрому листу» (показываю клип)

Рисуем по мокрому листу – альбомный лист хорошо смачиваем водой широкой кисточкой или губкой, затем начинаем сразу рисовать пейзаж акварелью. Можно поворачивать лист, наклонять. Давать возможность краскам перемешаться между собой.

  • Второй ряд будет рисовать в технике « монотипия» (показываю клип)

Кусочек стекла хорошо прокрасьте гуашью при помощи кисточки. Старайтесь не оставлять пустых мест и не прокрашенных краев.

Возьмите чистый лист бумаги и прижмите к стеклу, стараясь его не двигать, затем скользящими движениями снять лист.

  • Третий ряд будет рисовать свой закат пальцами. (показываю слайд)

– опускаем в гуашь пальчик и наносим точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

Читайте также:  Солнце улыбается ласково с небес

– Ребята, когда вы рисуете свои картины, включите свое воображение и фантазию. Если вы что-то хотите дорисовать сделайте это кистью. Придумайте название своим произведениям, напишите их.

V. Заключительная часть.

Давайте посмотрим, что у нас получилось.

Молодцы, мы сегодня плодотворно потрудились. Я всем за урок ставлю 5.

А теперь я хочу узнать ваше мнение о сегодняшнем уроке.

Закончите пожалуйста любое предложение. (слайд)

Источник

Презентация к уроку ИЗО «Закат солнца».

Описание презентации по отдельным слайдам:

Картина И.К. Айвазовского «Закат» Картина И.И. Левитана «Закат на Волге» Картина А.И. Куинджи «Закат в степи на берегу моря»

Пейзаж (фр. Paysage, от pays — страна, местность),— тип картины, изображающий природу или какую-либо местность (лес, поле, горы, роща, деревня, город).

Картина И.К. Айвазовского «Закат» Картина И.И. Левитана «Закат на Волге» Картина А.И. Куинджи «Закат в степи на берегу моря»

Тема: «Закат солнца»

«Закат над болотом « Алексей Саврасов Иван Шишкин «Лес вечером»

Куинджи Архип Иванович – великий русский пейзажист Вечер Закат зимой. Берег моря Закат с деревьями

Роспись по соли

Сожми лист бумаги от краёв к центру, получишь жатую бумагу. Расправь лист и придай ему первоначальную форму. Смочи лист бумаги широкой кистью. Выполни рисунок в технике работу по — сырому. Работа по сжатой бумаге

Многолетний опыт педагогической работы показывает, что отсутствие необходимых изобразительных умений у детей часто приводит к обыденности и невыразительности детских работ, так как, не владея определенными способами изображения, дети исключают из своего рисунка те образы, нарисовать которые затрудняются. Чтобы ребенок рисовал с удовольствием и совершенствовался в своем творчестве, взрослый своевременно должен помогать ему.

Детям очень сложно изображать предметы, образы, сюжеты, используя традиционные способы рисования: кистью, карандашами, фломастерами. Использование лишь этих предметов не позволяет детям более широко раскрыть свои творческие способности. Они не способствую развитию воображения, фантазии. А ведь рисовать можно чем угодно и как угодно!

Номер материала: ДБ-1364048

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Минпросвещения планирует организовать форум Учителей года

Время чтения: 1 минута

Сергей Кравцов доложил Владимиру Путину о ходе реализации ключевых задач в системе образования

Время чтения: 3 минуты

Итальянский учитель дал детям задание на лето и прославился

Время чтения: 4 минуты

Дети воспринимают голосовых помощников как живых существ

Время чтения: 3 минуты

В Рособрнадзоре рассказали о предварительных результатах ЕГЭ-2021

Время чтения: 3 минуты

Треть россиян за полгода не прочли ни одной книги

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Adblock
detector