Меню

Закатилось огромное солнце диктант

КИМы по русскому языку 3 кл. УМК «Перспектива»
учебно-методический материал по русскому языку (3 класс) на тему

Тексты контрольных диктантов из пособия «В помощь школьному учителю»Н.Ю.Васильевой, И.Ф.Яценко к УМК «Перспектива».

Скачать:

Вложение Размер
КИМы по русскому языку УМК Перспектива 24.32 КБ

Предварительный просмотр:

1.Контрольный диктант по теме «Текст» «Поурочные разработки по русскому языку»(«П.Р.по Р.Я») с.47-48

Входящая контрольная работа

Мы шли по лесной тропинке. По сторонам толпились молодые берёзки и осинки. Осенний лес был в золотистых красках. Ласково светило солнышко. Пахло грибами и листвой. Вот стайка крикливых дроздов слетела с рябины. Над моей головой раздался протяжный крик. Это высоко в небе летел большой косяк журавлей. Птицы отправились в далёкий путь на юг. До свидания, журавли!

  1. В первом предложении подчеркните главные члены предложения, обозначьте части речи.
  2. Выпишите два слова с проверяемой безударной гласной, подберите проверочные слова.
  3. Запишите слова речевого этикета.

2.Контрольный диктант по теме «Мир общения. Повторяем – узнаем новое» «П.Р.по Р.Я». с.115-116 , учебник с.58

Короток зимний вечер. Синий сумрак выполз из леса и повис над сугробами. Резко хрустел под ногами. На звёздном небе появилась луна. Мороз крепчал. Вьюга намела большие сугробы. Деревья и кусты укрылись хлопьями снега. Старые пни надели на головы пушистые шапки.

Поздним вечером мы подъехали к сторожке лесника. Маленький домик было чуть видно. Мы затопили печь. Ярко запылал огонь.В избушке стало тепло и уютно.

3.Проверка знаний учащихся по теме «Что рассказало слово» «П.Р.по Р.Я». с.151-153

Пришла ненастная пора. Леса редеют и пустеют. Там стоит тишина. Только тяжёлая мокрая ворона садится на голую ветку и кричит.

Галки летают стаями. Частый дождик мочит землю. Она выглядит уныло под тёмным серым небом.

Потянулись с севера на юг длинные караваны гусей, уток, журавлей. С прощальным криком улетают от нас летние гости. Летят они цепью или клином.

4. Контрольный диктант «Однородные члены предложения» «П.Р.по Р.Я». с.172-173

Родина снегирей- суровые хвойные леса северной тайги. В октябре они прилетают на зимовку в наши края. Резко выделяется снегирь на фоне снега своим ярким, красочным опереньем. Холодной зимой птицы едят семена ольхи, клёна. Особенно любят они ягоды рябины.

Весной снегири будут далеко на родине. Птицы совьют там гнёзда, выведут птенцов. Снова услышим их звонкий свист в зимнем лесу только в начале зимы.

5. Контрольный диктант по теме: «Состав слова» «П.Р.по Р.Я». с.208-209, учебник с.121

Стоит чудесный зимний денёк. Под моё окошко летят прелестные птички. Смотрю на синиц. Вот они сидят на ветвях кудрявой берёзы. На голове чёрная шапочка. Спина, крылья и хвостик жёлтые. На короткую шейку птичка словно галстучек повязала. Грудка яркая, жёлтая. Будто жилет синица надела. Хороша птица!

Клювик у птички тоненький. Едят синички вкусное сало. Радостно им.

6.Проверочная работа по теме «Части речи». Учебник с.130

7.Контрольный диктант по теме «Имя существительное». «П.Р.по Р.Я». с.236-237

Скоро Новый год. Таня имама украшали пушистую ёлку. На праздник пришли гости. Всем было весело. Мама была грустная. Она ждала сына-моряка. Раздался звонок. Ребята быстро подбежали к дверям. В комнату пришёл Дед Мороз. Он стал раздавать детям подарки. Потом Дед Мороз снял седую бороду. Мама увидела сына-моряка. Радостная была встреча!

  1. Во втором предложении подчеркните главные члены.
  2. Выпишите два слова с проверяемой безударной гласной, с непроизносимой согласной, подберите проверочные слова.

8.Проверка знаний учащихся по теме «Имя существительное» Учебник с.150-151

9.Контрольный диктант по теме «Мягкий знак после шипящих на конце имен существительных женского рода» «П.Р.по Р.Я»с.262-263

Вот первый луч солнца осветил верхушки деревьев. Мы встали и отправились на охоту. Дорога шла через рожь. Я с интересом смотрел по сторонам. Вот пробежала полевая мышь. Пролетел к лесу пёстрый чиж. У опушки мы услышали плач. Это прокричал сыч.

У леса нас встретил егерь-лесной сторож. Мы оставили вещи в сторожке. С собой взяли только ружьё. В рюкзаке лежали лаваш и несколько яиц.

В этих лесах встречается тетерев-косач. Егерь завёл нас в глушь. Мы тихо вышли на поляну и затаились. В кустах кто-то зафыркал. Это ёж. Долго мы ждали удачи.

И всё же нам повезло. Мы возвращались усталые и несли на поясе дичь. К сторожке мы подошли за полночь.

  1. Выпишите три имени существительных, оканчивающихся на шипящие согласные. Обозначьте орфограмму.
  2. Обозначьте грамматическую основу.

I вариант- в третьем предложении, II вариант- в пятом предложении.

3.Замените выделенные буквы так, чтобы получились слова со следующим значением.

Печь -….(средство человеческого общения)

Тишь-…(краска для черчения0

10.Проверочная работа по теме «Имя существительное» «П.Р.по Р.Я» с.303-305, учебник с.46

11.Контрольный диктант по теме «Имя существительное» «П.Р.по Р.Я». с. 305-306.

Мы открыли гараж и увидели летучую мышь. Это интересный зверь. Днём летучая мышь спит. Широкие крылья похожи на плащ.

Вот погас последний луч солнца. Наступила ночь. Летучие мыши – ночные хищники. Они легко ищут добычу в ночной тиши.

Ученые пытались объяснить замечательную способность зверька находить дорогу в темноте. Залепляли глазки, нос. Мышь облетала опасные места.

Как это происходить? Когда мышь пищит, тончайший звук доходит до преграды и идет назад. Чуткие ушки зверька ловят сигнал.

12.Контрольный диктант по теме «Глагол как часть речи» «П.Р.по Р.Я». с.3910)

Не бери в лес ружье

В глубокой ревности оттолкнул от себя человек зверей и птиц на расстояние вытянутой руки. А потом – на расстояние стрелы. А что ему было делать? Нужно было есть и шить одежу.

С тех пор это расстояние растет. И вот уже не допускает к себе зверь и на ружейный выстрел. Но теперь одежду и мясо нам дает хозяйство. Зачем нам враждовать с дикими животными?

Человек устраивает зоопарки, держит дикарей дома. Но клеточный зверь не похож на лесного. Человек идет в лес. Но все живое в ужасе бежит от человека. Виноваты в этом охотники. Это они приносят в лес страх.

Не бери в лес ружье. Не поднимай палку и не тянись за камнем. И мы снова обретем добрых соседей. Надо сберечь дикую природу для наших потомков.

  1. — Сделайте разбор как части речи трех глаголов: в прошедшем, настоящем и будущем времени.
  2. — Составьте и запишите три предложения с отрицательной частицей не о том, чего нельзя делать в лесу.
  3. — Спишите предложения, ставя отрицательную частицу НЕ перед глаголоами.

13.Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное» «П.Р.по Р.Я». с.445-446

Каждое скрипучее дерево на свой лад скрипит. Интересно слушать в лесу этот скрип. Раньше я все ночевки под скрипучим деревом и устраивал.

И за веселым треском костра, и за бульканьем горячего чая, сквозь дремоту – все скрипит да скрипит дерево. К утру я уже знал, почему скрипит это дерево.

То растут два дерева тесно, уперлись друг в друга сучьями – вот и скрипят. То ветер повалит одно слабое дерево другому на плечи – тоже оба скрипят.

Иное дерево на вид здоровое, а нутро имеет трухлявое. Чуть дунул ветерок – скрипит. А то снег зимой дерево скрючит. Стоит оно гнутое и тоже скрипит. А то снег зимой дерево скрючит. Стоит оно гнутое и тоже скрипит.

Наслушался я по лесам разного скрипа. И в хвойном, и в лиственном лесу деревья скрипят. И каждое по-особому, о своем.

14.Итоговый контрольный диктант с грамматическим заданием «П.Р.по Р.Я». с.463-465

Закатилось огромное солнце. Угасает длинный день. Смолкают птичьи голоса. Наступает вечерняя тишь. Нов от в сумраке вечера послышалась новая птичья песня. Певец пробует свой сильный чудесный голос. Щелкнул, издал протяжный свист. Помолчал чуточку, снова засвистал, залился веселой трелью.

Кто это так хорошо поет в сумерках? Вот он сидит на суку. Сам серый. Ростом с воробья.

Птичка подняла голову, открыла клюв. Легко и свободно плывет в ночной тишине соловьиная песня.

  1. — Выпишите по одному слову с проверяемым безударным гласным в корне, с парным по звонкости – глухости согласным в корне, непроизносимым согласным. Напишите к ним проверочные слова, обозначьте орфограммы.
  2. — Сделайте звуко-буквенный разбор слов: 1 вариант – «солнце»; 2 вариант – «поет».
  3. — Сделайте разбор как части речи одного имени существительного, одного имени прилагательного, глагола.
  4. — Замените первое устойчивое выражение именем прилагательным, второе – глаголом, третье – существительным.

От горшка два вершка — …, зарубить на носу — …, волк в овечьей шкуре — … .

Источник

Итоговый Контрольный диктант (3 класс)

Итоговый контрольный диктант

Закатилось солнце. Угасает длинный день. Смолкают голоса птиц. Наступает тишь. Но вот в сумраке вечера послышалась новая птичья песня. Певец пробует свой сильный чудесный голос. Щёлкнул, издал протяжный свист. Помолчал чуточку, снова засвистал, залился трелью.

Кто это так хорошо поёт в сумерках? Вот он сидит на суку. Сам серый. Ростом с воробья.

Птичка подняла головку, открыла клюв. Легко и свободно плывёт в ночной тишине соловьиная песня.

(По Г. Скребицкому)

1. Выпиши из текста три слова с безударными гласными в корне. Рядом запиши проверочные слова.

2. Выпиши из текста три слова с приставками. Приставки выдели.

3 . Впиши окончания в словосочетания. Определи род, падеж.

У широк… мост… (_____)

По узк… тропинк… (_____)

Звонк… трель… (_____)

В сумрак… вечер…(_____)

К сер… воробь…(_____)

ОТВЕТЫ: 3 . Впиши окончания в словосочетания. Определи род, падеж.

Ласковое солнце ( с.р., И.п.)

У широкого моста (м.р., Р.п. )

По узкой тропинке (ж.р., Д.п.)

Звонкой трелью (ж.р., Т.п.)

В сумраке вечера (м.р., Р.п.)

К серому воробью (м.р., Д.п.)

Номер материала: ДБ-1613160

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Условленные жесты облегчили дистанционное обучение студентов по видеосвязи

Время чтения: 2 минуты

В Рособрнадзоре рассказали о предварительных результатах ЕГЭ-2021

Время чтения: 3 минуты

Рособрнадзор поблагодарил учителей за стабильность результатов ЕГЭ в 2021 году

Время чтения: 5 минут

Путин призвал допустить родителей к контролю за питанием в школах

Время чтения: 1 минута

Сергей Кравцов доложил Владимиру Путину о ходе реализации ключевых задач в системе образования

Время чтения: 3 минуты

Итальянский учитель дал детям задание на лето и прославился

Время чтения: 4 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Итоговый диктант по русскому языку. 3 класс. УМК «Перспектива»

Диктант с грамматическим заданием. Встречается много орфограмм: безударные глассные, парные согласные, непроизносимые согласные, удвоенные согласные, мягкий знак после шипящих, как показатель мягкости, разделительный, различные буквосочетания ЧА, ЧУ, ШИ, ЧК, ЧН.

Грамматические задания указаны на первом листе (для учителя), на втором листе (для детей), как раздаточный материал, чтобы не писать на доске.

Задания: найти слова на различные орфограммы+ подобрать проверочные слова, заменить фразеологизмы словами определённой части речи, указать в предложении части речи, подчеркнуть грамматическую основу.

Просмотр содержимого документа
«Итоговый диктант по русскому языку. 3 класс. УМК «Перспектива»»

Итоговый контрольный диктант.

Закатилось огромное солнце. Угасает длинный день. Смолкают птичьи голоса. Наступает вечерняя тишь. В сумраке вечера послышалась новая птичья песня. Певец пробует свой сильный чудесный голос. Щелкнул, издал протяжный свист. Помолчал чуточку, снова засвистал, залился веселой трелью.

Кто это так хорошо поёт в сумерках? Вот он сидит на суку. Сам серый. Ростом с воробья.

Птичка подняла голову, открыла клюв. Легко и свободно плывет в ночной тишине соловьиная песня.

— Выпишите по одному слову. Напишите к ним проверочные слова, обозначьте орфограммы.

а) с проверяемым безударным гласным в корне

б) с парным по звонкости – глухости согласным в корне

в) непроизносимым согласным.

— Замените первый фразеологизм (устойчивой выражение) именем прилагательным, а второй – глаголом:

1 вариант: от горшка два вершка — маленький

зарубить на носу – запомнить

2 вариант: с гулькин нос — маленький

бить баклуши – бездельничать

Выпишите предложение и укажите все части речи:

Источник

Читайте также:  Солнце как звезда презентация 11 класс
Adblock
detector