Диктанты 3 класс 4 четверть
Контрольные и проверочные диктанты по русскому языку для 4 четверти 4 класса — разбиты по темам, с грамматическими заданиями для школ России. Объём диктанта для 3 класса 4 четверть – 53 — 73 слова.
Диктант «Лакомства для зверей»
Бурого медведя считают хозяином смешанных лесов. Он очень любит малину и мёд. Косолапый часто совершает набеги на жилища диких пчёл. Забредает порой на пасеки. Пчёлы мстят медведю. Они жалят его в кончик носа, язык. Зверю приходится спасаться бегством.
Барсук поедает коренья растений, полевых мышей, земляных червей, юрких ящериц, ядовитых змей, болотных лягушек. Его любимое лакомство – виноград. Заяц любит грызть морковь, капусту, репу и петрушку.
Диктант «Весенняя вода»
Над водой пронеслась стая перелётных птиц. Они радостно встречали весну.
Но много бед жителям леса несёт вода. Солнце растопило снег. Вода хлынула в жилища. Жить там стало опасно. Выбежала из норки полевая мышь. Вот низкий куст. Он широко раскинул ветки. Мышь прыгнула на куст и замерла. Трудно и зайцу. Он жил на островке. Кругом холодная вода. Не переплыть бедняжке это море. Надо ждать.
Контрольный диктант «Луковица с радостью»
Папа привёз мне с юга большую луковицу. Он сказал, что в середине этой луковицы спрятана радость. Я удивилась. В такой серой луковице и вдруг – радость! Мама посадила мою луковицу в горшочек и отнесла в подполье. Прошло много дней. И вот однажды мама подает мне горшочек, а там остренький желтый торчок. Мы поставили горшочек на окно. И перед самым праздником он расцвел. Сколько у него было цветов – синих-синих, душистых-душистых! Как красив был каждый цветок! Папа сказал, что мой цветок зовут гиацинтом. Но я стала называть его Гиней. И я полюбила его больше всех своих игрушек. Игрушки только понарошку живые, а цветок – живой по-настоящему.
Источник
Итоговый диктант по русскому языку. 3 класс. УМК «Перспектива»
Диктант с грамматическим заданием. Встречается много орфограмм: безударные глассные, парные согласные, непроизносимые согласные, удвоенные согласные, мягкий знак после шипящих, как показатель мягкости, разделительный, различные буквосочетания ЧА, ЧУ, ШИ, ЧК, ЧН.
Грамматические задания указаны на первом листе (для учителя), на втором листе (для детей), как раздаточный материал, чтобы не писать на доске.
Задания: найти слова на различные орфограммы+ подобрать проверочные слова, заменить фразеологизмы словами определённой части речи, указать в предложении части речи, подчеркнуть грамматическую основу.
Просмотр содержимого документа
«Итоговый диктант по русскому языку. 3 класс. УМК «Перспектива»»
Итоговый контрольный диктант.
Закатилось огромное солнце. Угасает длинный день. Смолкают птичьи голоса. Наступает вечерняя тишь. В сумраке вечера послышалась новая птичья песня. Певец пробует свой сильный чудесный голос. Щелкнул, издал протяжный свист. Помолчал чуточку, снова засвистал, залился веселой трелью.
Кто это так хорошо поёт в сумерках? Вот он сидит на суку. Сам серый. Ростом с воробья.
Птичка подняла голову, открыла клюв. Легко и свободно плывет в ночной тишине соловьиная песня.
— Выпишите по одному слову. Напишите к ним проверочные слова, обозначьте орфограммы.
а) с проверяемым безударным гласным в корне
б) с парным по звонкости – глухости согласным в корне
в) непроизносимым согласным.
— Замените первый фразеологизм (устойчивой выражение) именем прилагательным, а второй – глаголом:
1 вариант: от горшка два вершка — маленький
зарубить на носу – запомнить
2 вариант: с гулькин нос — маленький
бить баклуши – бездельничать
– Выпишите предложение и укажите все части речи:
Источник
Итоговый Контрольный диктант (3 класс)
Итоговый контрольный диктант
Закатилось солнце. Угасает длинный день. Смолкают голоса птиц. Наступает тишь. Но вот в сумраке вечера послышалась новая птичья песня. Певец пробует свой сильный чудесный голос. Щёлкнул, издал протяжный свист. Помолчал чуточку, снова засвистал, залился трелью.
Кто это так хорошо поёт в сумерках? Вот он сидит на суку. Сам серый. Ростом с воробья.
Птичка подняла головку, открыла клюв. Легко и свободно плывёт в ночной тишине соловьиная песня.
(По Г. Скребицкому)
1. Выпиши из текста три слова с безударными гласными в корне. Рядом запиши проверочные слова.
2. Выпиши из текста три слова с приставками. Приставки выдели.
3 . Впиши окончания в словосочетания. Определи род, падеж.
У широк… мост… (_____)
По узк… тропинк… (_____)
Звонк… трель… (_____)
В сумрак… вечер…(_____)
К сер… воробь…(_____)
ОТВЕТЫ: 3 . Впиши окончания в словосочетания. Определи род, падеж.
Ласковое солнце ( с.р., И.п.)
У широкого моста (м.р., Р.п. )
По узкой тропинке (ж.р., Д.п.)
Звонкой трелью (ж.р., Т.п.)
В сумраке вечера (м.р., Р.п.)
К серому воробью (м.р., Д.п.)
Номер материала: ДБ-1613160
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Сергей Кравцов доложил Владимиру Путину о ходе реализации ключевых задач в системе образования
Время чтения: 3 минуты
Итальянский учитель дал детям задание на лето и прославился
Время чтения: 4 минуты
Минпросвещения планирует организовать форум Учителей года
Время чтения: 1 минута
В Рособрнадзоре рассказали о предварительных результатах ЕГЭ-2021
Время чтения: 3 минуты
Подборка курсов по арт-терапии
Время чтения: 6 минут
Августовскую выплату распространят на школьников с ОВЗ старше 18 лет
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Промежуточная аттестация по русскому языку, 3 класс
Контрольная работа (диктант с грамматическим заданием)
Соловьиная песня
Закатилось огромное солнце. Угасает длинный день. Смолкают птичьи голоса. Наступает вечерняя тишь. Но вот в сумраке вечера послышалась новая птичья песня. Певец пробует свой сильный чудесный голос. Щелкнул, издал протяжный свист. Помолчал чуточку, снова засвистал, залился веселой трелью.
Кто это так хорошо поет в сумерках? Вот он сидит на суку. Сам серый. Ростом с воробья.
Птичка подняла голову, открыла клюв. Легко и свободно плывет в ночной тишине соловьиная песня.
Грамматические задания:
- Выпишите по одному слову:
- с проверяемым безударным гласным в корне
- с парным по звонкости – глухости согласным в корне
- непроизносимым согласным
Напишите к ним проверочные слова, обозначьте орфограммы.
2. Сделайте (фонетический) звуко-буквенный разбор слов:
3. Сделайте разбор слов по составу:
Берёзонька, подводный, гора, голосок
4. Подчеркните грамматическую основу
- I вариант — в первом предложении
- II вариант — во втором предложении
5. Замените первое устойчивое выражение именем прилагательным, второе – глаголом, третье – существительным.
- От горшка два вершка — _____________________
- Зарубить на носу — ___________________________
- Мастер на все руки — ________________________
Источник
Диктанты 3 класс.
методическая разработка (3 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
16._diktant.ppt | 959 КБ |
35._kontrolnyy_diktant.ppt | 1.23 МБ |
48._kontrolnyy_diktant.doc | 22.5 КБ |
67._kontrolnyy_diktant.ppt | 1.01 МБ |
79._kontrolnyy_diktant.ppt | 1.03 МБ |
96._kontrolnyy_diktant.ppt | 1.11 МБ |
111._diktant.doc | 23 КБ |
129._kontrolnyy_diktant.ppt | 1.07 МБ |
156._kontrolnyy_diktant.doc | 24.5 КБ |
165._kontrolnyy_diktant.ppt | 1017.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Наступили морозные дни. Хорошо медведю лежать в берлоге и посасывать лапу! А вот птицам стало голодно и холодно. Переместились они ближе к человеческому жилью. Человек не даст голодать птичке. Он развесит кормушки, запасёт и насыплет корм. Сильный мороз крепчает к вечеру. А днём солнышко разморозит лёд и появится первая капель. Закапают сосульки, а там недалеко и до весны.
1. Выпишите 2 однокоренных слова из текста, подберите ещё родственные слова с этим же корнем.
2. Разберите по составу слова:
3. Выпишите из текста 2 глагола с приставкой. Приставки выделите.
4. Подчеркните в словах известные орфограммы.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Стоит чудесный зимний день. Падает лёгкий снег. Деревья одеты в белые шубки. Спит пруд под ледяной коркой. На небе яркое солнце. Выбежала группа ребят. Они стали лепить снеговика. Глазки сделали ему из светлых льдинок, рот и нос из морковки, а брови из угольков. Радостно и весело всем.
В первом предложении подчеркните главные члены и укажите части речи. Разберите по составу слова: 1 вариант: зимний шубки чудесный 2 вариант: белые морковки глазки
3. Найдите в тексте и запишите по одному слову с проверяемым безударным гласным в корне слова, с парным по глухости и звонкости согласным, непроизносимым согласным. Рядом напишите проверочные слова.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Декабрь. Мороз. Кругом лежит снег. На деревьях пушистые снежинки. С берёз и осин листья давно опали. Только на дубах желтеют листья. Тишина. Вдруг донеслась весёлая песня. Я оглянулся. На берегу реки сидела птичка. Я шагнул к ней. Птичка кинулась в воду и пропала. Я решил, что она утонула. Но кто это бежит по дну речки? Это оляпка или водяной воробей.
Разберите предложения по членам: 1 вариант- третье 2 вариант – десятое 2. Разберите по составу слова: 1 вариант: осинка, водяной, снежинки 2 вариант: пушистые, весёлая , переход 3. Сделайте морфологический разбор слов: 1 вариант: 2 вариант: мороз — снежинки – листья — птичка —
Зимний лес Чудесен русский лес зимой! Белый пушистый снег повис на ветвях деревьев. Смолистые шишки украшают вершины елей. Шустрые синицы пищат в сучьях. На сугробах видны узоры заячьих и лисьих следов. Вот бежит через дорогу белка. Прыгнула на сосну, махнула хвостом. Полетела лёгкая снежная пыль. Постучал молоточком по стволу дятел.
Грамматические задания: 1. В третьем предложении подчеркнуть главные члены предложения. 2. Найти и записать два слова, которые в своём составе имеют только корень и нулевое окончание. 3. Разобрать слова по составу: 1 вариант: пушистый, шустрые, бежит 2 вариант: лёгкая, смолистые, пищат
Ё л к а . Таня глаз не могла отвести от ёлки. Сколько на ней игрушек ! И рыбки, и грибки, и звёздочки, и снегурочки. Светились жёлтым, красным, зелёным светом шары. Бусы переплели зелёные ветки, каждая бусинка сияет и сверкает. А какая звезда горит на верхушке ! Как красный огонёк с пятью лучиками. А над ёлкой под самым потолком — настоящее чудо. Там летает по кругу серебряный спутник. Он попискивает, подаёт сигналы ! Ребята пели, плясали, читали стихи. Дед Мороз загадывал загадки и дарил подарки. Было очень весело. ( 80 слов ) ( По Л. Воронковой )
Источник